Цифровой тахограф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Цифровой тахограф — это устройство, установленное на транспортном средстве, которое в цифровом виде записывает его скорость и расстояние, а также действия водителя, выбранные из нескольких режимов.
В Европе он пришел на смену аналоговому тахографу в соответствии с Европейского Союза 1360/2002. постановлением [1] Это сделало цифровые тахографы обязательными для всех соответствующих транспортных средств, выпущенных после 1 августа 2005 г. Цифровые тахографы будут требоваться с 1 мая 2006 г. для всех новых транспортных средств, к которым применяется регламент EWG VO(EWG)3820/85, как это опубликовано в официальном официальном документе. информационный бюллетень Европейского Союза L102 от 11 апреля 2006 г.
Система цифрового тахографа
[ редактировать ]

Система цифрового тахографа состоит из цифровой карты водителя, головки тахографа и передающего блока, установленного на коробке передач автомобиля . Передающий блок выдает электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Эти импульсы интерпретируются головой как данные о скорости.
Передающий блок и головка соединены в электронную пару, а импульсы от отправителя к головке шифруются , что предотвращает несанкционированный доступ за счет перехвата или копирования импульсного сигнала в промежуточной проводке.
Помимо автоматического получения данных о скорости, тахограф записывает действия водителя, выбранные из нескольких режимов. «Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении, а головки цифровых тахографов обычно по умолчанию переходят в режим «другой работы» после остановки. Режимы «отдых» и «готовность» могут быть выбраны водителем вручную, когда он находится на месте.
В Европе водители по закону обязаны точно регистрировать свою деятельность, хранить записи и предоставлять их по требованию транспортным властям, которые отвечают за соблюдение правил, регулирующих рабочее время водителей . Регламент (ЕС) 561/2006 Европейского парламента и Совета [2] определяет часы работы водителей.
Модели головок цифровых тахографов
[ редактировать ]- VDO DTCO 1381 / VDO DTCO 2.2 / VDO DTCO 4.0-4.0e (Smart) / VDO DTCO 4.1 (Smart версия 2)
- Стоунридж Электроникс SE5000
- Деятельность СмартТах
- Эфкон Эфас 3 / Интеллик Эфас 4
Типы цифровых карт
[ редактировать ]Существует несколько типов цифровых карт в зависимости от функций владельца карты:
- Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении.
- Карты компании используются операторами для получения данных о своих сотрудниках с головки тахографа. Это также позволяет компании заблокировать информацию, чтобы ее впоследствии не смог получить другой оператор.
- Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с головки тахографа. Карта контроля отменяет любые блокировки компании, установленные операторами.
- Карты мастерской используются авторизованными специалистами по тахографам для установки и калибровки тахографов.
Хранение данных
[ редактировать ]Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти головки тахографа и одновременно на микросхеме флэш-памяти, содержащейся в цифровой карте водителя, когда она вставлена в головку.
Цифровая карта водителя выдается отдельному водителю водителем страны по его заявлению. В Великобритании это DVLA .
Информация о скорости также сохраняется, но только во внутренней памяти тахографа. Данные о скорости сохраняются с интервалом не менее 1 Гц , в зависимости от модели головки тахографа.
Когда любой из банков памяти заполнен, самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Спецификации дизайна предотвращают изменение или удаление данных, обеспечивая тем самым целостность данных для последующего анализа и представления в судебном деле.
Данные можно заблокировать в головке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство впоследствии сменит владельца, или в случае, если транспортные средства будут сданы в аренду или наняты в аренду, которые используются многими компаниями в течение их срока службы. Все данные по-прежнему можно получить с помощью карты управления или карты мастерской.
Полученные данные следует хранить, как описано в Европейском регламенте 1360/2002, в файле, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа.
Эти файлы должны быть названы правильно, как того требуют власти некоторых стран. Для сохраняемых файлов используются расширения DDD, V1B или C1B во Франции и TGD в Испании.
Сравнение с аналоговой системой
[ редактировать ]Преимущества цифровых тахографов
[ редактировать ]Цифровые данные, хранящиеся в системе тахографа, могут быть проанализированы компьютером, и нарушения будут автоматически выявлены.
Цифровые данные зашифрованы и не могут быть изменены или удалены водителем после их хранения на карте или в памяти.
Информация более четко определяется в цифровой форме и с меньшей вероятностью будет неправильно истолкована. При визуальном анализе аналоговой диаграммы присутствует погрешность, зависящая от качества записи и уровня квалификации аналитика.
Недостатки цифровых тахографов
[ редактировать ]Без устройства считывания цифровых карт, компьютера и программного обеспечения для анализа данные может быть сложнее интерпретировать, поскольку они не представлены визуально, как аналоговая диаграмма, и требуют математических вычислений для расшифровки информации из представленного формата. Некоторые головки тахографов марки Renault могут отображать печатную информацию в графическом формате, внешне похожем на след активности на диаграмме аналогового тахографа.
Новые модели тахографов или интеллектуальных тахографов (Приложение 1C)
[ редактировать ]В приложении 1C к правилам тахографов представлено второе поколение цифровых тахографов, называемое «умными» тахографами или тахографами 1C.
Эти новые модели оснащены GPS-приемниками , дополнительными датчиками скорости и интерфейсами радиосвязи, что позволяет властям удаленно проверять возможные нарушения, избегая таким образом ненужных проверок на дорогах.
Данные о местоположении записываются каждые 3 часа работы, а также сохраняются данные о пересечении границы.
Версия 2 интеллектуальных тахографов также записывает операции погрузки и разгрузки, а также имеет возможность ввода типов загрузки. [3]
Получение данных
[ редактировать ]Все цифровые тахографы можно загрузить через передний разъем с помощью специального устройства.
Более новые модели также оснащены интерфейсом удаленной загрузки на разъеме C.
Для установки устройств удаленной загрузки требуется мастерская, и во многих странах требуется калибровка тахографа после установки.
Большинство производителей устройств загрузки могут поставлять устройства загрузки с ручным управлением или с передним разъемом, а также полностью автоматизированные системы загрузки с тахографа.
Системы ручной загрузки
[ редактировать ]Tacho2SAFE с бесплатным программным обеспечением для анализа TachoSAFE Lite
Tacho5SAFE с онлайн-анализом на TachoSAFE WEB
Optac DownloadTOOL от Stoneridge
Примечание. Все вышеперечисленные системы являются интеллектуальными и готовы к использованию Smart 2 (Приложение 1C).
Системы управления автопарком или системы автоматической загрузки
[ редактировать ]TIS WEB – обеспечивает полное управление автопарком
TachoSAFE WEB — базовое управление автопарком и полностью автоматизированная загрузка
Optac3 - программное обеспечение для анализа тахографа
См. также
[ редактировать ]- Тахограф
- Электронное регистрирующее устройство , аналогичное устройство, используемое в США и Канаде.
- Время работы водителей
- Одометр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джон (22 сентября 2016 г.). «Тахограф» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автомобильного транспорта, и внесении изменений в Регламент Совета (ЕЭС) № 3821/85 и (ЕС) № 2135. /98 и отмена Регламента Совета (ЕЕС) № 3820/85.
- ^ Европа, Союз (21 августа 2023 г.). «РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ (ЕС) 2016/799 от 18 марта 2016 г. по реализации Регламента (ЕС) № 165/2014 Европейского Парламента и Совета, устанавливающего требования к конструкции, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту тахографов и их компоненты» . ЭУР-Лекс .