Тахограф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Тахограф — это устройство , установленное на транспортном средстве, которое автоматически записывает его скорость и расстояние, а также действия водителя, выбранные из нескольких режимов. Режим движения активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении, и современные головки тахографов обычно переходят в другой рабочий режим после остановки. Режимы отдыха и доступности могут быть выбраны водителем вручную, когда он находится на месте.
Система тахографа состоит из передающего блока, установленного на коробке передач автомобиля, головки тахографа и носителя записи. Головки тахографов бывают аналоговыми и цифровыми . Все соответствующие транспортные средства, произведенные в ЕС с 1 мая 2006 года, должны быть оснащены головками цифровых тахографов. Носителем записи для аналоговых головок являются бумажные диски с вощеным покрытием, а для цифровых головок имеется два носителя записи: внутренняя память (которая может быть считана с помощью одного из множества устройств загрузки в так называемый файл .ddd) и цифровой драйвер. карты, содержащие микрочип с флэш-памятью. Цифровые карты водителей хранят данные в формате, который впоследствии можно считывать в виде файла .ddd. Эти файлы – как считанные из внутренней памяти с помощью загрузочного устройства, так и считанные с карточек водителя – можно импортировать в программное обеспечение для анализа/архивирования тахографа.
Водители и их работодатели обязаны по закону [ где? ] точно регистрировать свою деятельность, сохранять записи (необходимо сохранять файлы как из внутренней памяти, так и с карточек водителей) и предоставлять их по требованию транспортным властям, которые отвечают за соблюдение правил, регулирующих рабочее время водителей . [ нужна ссылка ]
Они также используются в морском мире, например, через Центральную комиссию судоходства по Рейну .
Происхождение
[ редактировать ]Тахограф изначально был представлен на железных дорогах, чтобы компании могли лучше документировать нарушения. Изобретателем был Макс Мария фон Вебер , государственный служащий, инженер и писатель. Тахометр Дэниела известен в железнодорожной отрасли с 1844 года. [1] Регистратор Hasler событий был представлен в 1920-х годах. [ нужна ссылка ]
Правила
[ редактировать ]По соображениям общественной безопасности во многих юрисдикциях установлены ограничения на рабочее время водителей определенных транспортных средств, таких как автобусы и грузовики. Для контроля за этим и обеспечения необходимых перерывов можно использовать тахограф.
В Германии (исторический)
[ редактировать ]Закон Verkehrs-Sicherungs-Gesetz (Закон Германии о безопасности дорожного движения) от 19 декабря 1952 года сделал тахографы обязательными в Германии для всех коммерческих автомобилей массой более 7,5 тонн. [ нужна ссылка ] С 23 марта и 23 декабря 1953 года все новые коммерческие автомобили и автобусы должны быть оборудованы этим устройством в соответствии с законом Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung § 57a. [ нужна ссылка ]
Тахографы обязательны для транспортных средств, разрешенная к перевозке общей массой более 3,5 тонн, и транспортных средств, рассчитанных на перевозку не менее 9 пассажиров, если транспортное средство используется в коммерческих целях. Они используются для анализа времени вождения и отдыха водителей во время проверок организациями по нормам дорожного движения или расследования происшествий. Водитель должен иметь при себе записи тахографа за все дни текущей недели и последний день предыдущей недели, в которую он ездил. Компании должны хранить записи в течение 1 года. В Германии § 16 правил рабочего времени продлевает этот срок до 2 лет, если записи будут использоваться в качестве подтверждения рабочего времени. [ нужна ссылка ]
В ЕС
[ редактировать ]Регламент ЕЭС 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте [2] с 20 декабря 1985 г. тахографы стали обязательными на всей территории ЕЭС с 29 сентября 1986 г. (Постановление 1463/70 с поправками, внесенными постановлением 2828/77, сделало тахографы обязательными с 1 июля 1979 г., ссылку на эти правила можно найти в Постановлении 3821/85).
«Европейское соглашение о работе водителя, занятого в международных перевозках» (AETR, от французского « Accord Européen sur les Transports Routiers ») вступило в силу 31 июля 1985 года.
561/2006/EC , принятый 11 апреля 2007 г., Регламент Европейского Союза [3] указано время вождения и отдыха профессиональных водителей. Эти периоды времени могут проверить работодатели, полиция и другие органы с помощью тахографа. Регламент (ЕС) 165/2014 Европейского парламента и Совета о тахографах на автомобильном транспорте, изданный 4 февраля 2014 года, отменил Регламент 3821/85 и внес поправки в Регламент 561/2006. [4] Постановление 2014 года ввело спецификацию так называемого «умного» тахографа. [5] «Умный» тахограф автоматически фиксирует положение автомобиля через глобальную навигационную спутниковую систему в местах начала и окончания суточного рабочего периода, а также через каждый трехчасовой интервал совокупного вождения. [5]

Аналоговые тахографы
[ редактировать ]Большинство тахографов, произведенных до 1 мая 2006 г., были аналоговыми. Более поздние модели головок аналогового тахографа имеют модульную конструкцию, позволяющую вставлять головку в стандартный разъем DIN на приборной панели автомобиля. Это позволит относительно легко обновить будущие цифровые модели, которые будут изготовлены с теми же физическими размерами.
Головка аналогового тахографа использует стилусы для рисования линий на бумажном диске с вощеным покрытием, который вращается в течение дня, причем один оборот охватывает 24-часовой период. Если диск останется в головке более 24 часов, на первый будет записан второй след, и так до тех пор, пока диск не будет удален. является нарушением Регламента ЕС 561/2006 Использование диска дольше, чем предусмотрено, . Множественные перекрывающиеся следы все еще можно расшифровать в полях скорости и расстояния, но это гораздо сложнее для поля деятельности, где один след может легко стереться другим. Головки аналогового тахографа не сигнализируют водителю о необходимости замены диска.
Аналоговые данные извлекаются визуально и могут быть обработаны инструментами ручного анализа. Аналоговые диски также можно сканировать и анализировать с помощью компьютера в электронном виде, хотя этот процесс аналого-цифрового преобразования по-прежнему требует экспертной интерпретации для достижения наилучших результатов из-за недостатков исходного диска, таких как грязь и царапины на восковой поверхности, которые могут быть неправильно считаны. как следовые знаки.
Аналоговая диаграмма (ЕС)
[ редактировать ]Аналоговая диаграмма должна иметь одобрение типа ЕС. Страна одобрения типа указана на обратной стороне таблицы, т.е. отметка E11 указывает на то, что карта одобрена в Великобритании для использования в ЕС. Диаграмма изготовлена из плотной бумаги с черной печатной стороной, тонко покрытой белым воском, на котором напечатан ряд элементов. Поверхность можно поцарапать или потереть, чтобы обнажить черную бумагу под ней. Это позволяет оставлять следы без использования чернил. Таблица имеет грушевидное отверстие в центре, что обеспечивает ее идеальное выравнивание при вставке в головку тахографа. Не существует средств, предотвращающих вставку его задом наперед, чтобы предотвратить контакт щупов с восковой поверхностью.
Центральное поле используется водителем для хранения определенной рукописной информации. Сюда входят имя водителя, дата(ы), к которой относится диск, начальные и конечные показания одометра, а также регистрационный знак транспортного средства.
На восковой поверхности у головы оставляются три следа. Эти следы оставляются либо тремя отдельными стилусами, либо одним многофункциональным стилусом.
След, ближайший к центру поля, — это след расстояния . Стилус перемещается вверх и вниз в зависимости от пройденного расстояния, создавая зигзагообразный узор, часто называемый V-образным следом. Полное отклонение создается каждые 5 километров, поэтому каждая полная буква «V» соответствует 10 пройденным километрам. Подсчитав зигзаги, можно рассчитать общее пройденное расстояние и сравнить его с показаниями одометра в центре поля. Сравнивая конечное положение следа за определенный день с начальным положением следующего дня, можно увидеть, двигалось ли транспортное средство в промежуточный период.
Трассировка в центральной области — это трассировка режима . Активность водителя отображается в этой области и всегда отображается как поездка , другая работа , доступность или отдых . Ранее головки тахографов отображали режим в виде тонкой линии на одной из четырех концентрических дорожек в пределах полосы активности. Эти головы известны как ручные головы , поскольку вид деятельности выбирался вручную с помощью переключателя режима. Автоматические головки пришли на смену ручным головкам и отличаются от них по двум основным направлениям. Во-первых, автоматическая головка всегда будет отображать режим движения при движении автомобиля, независимо от положения переключателя режимов. По этой причине режим движения больше не доступен для выбора с помощью переключателя режимов. Во-вторых, активность отображается на графике в виде последовательности блоков следов разной толщины. Режим покоя отображается тонкой линией, доступность — чуть более толстой линией, остальные работы — снова немного толще, а трассировка диска — самой толстой.
Трасса, ближайшая к внешнему краю, является трассой скорости . На диске предварительно напечатана шкала скорости, а стилус оставляет отметку, соответствующую скорости автомобиля в любой момент времени. Для правильной регистрации скорости важно, чтобы указанная в таблице максимальная скорость (Vmax) соответствовала указанной на головке тахографа. Можно ожидать, что высокоскоростная трасса будет коррелировать с плотно расположенными зигзагообразными узорами внутри дальней трассы.
На диске предварительно напечатана 24-часовая шкала, завершающая внешнюю окружность.
На задней стороне карты напечатана сетка, которая позволяет водителю вносить рукописные дополнения или поправки к информации на лицевой стороне.
- VDO Кинцле 1318
- Кинцле 1314
- Видер Рут 1426
- Мотометр
- Hasler Bern, механический тахограф (аналог) железнодорожного транспорта
Его использование при расследовании несчастных случаев.
[ редактировать ]Помимо обеспечения соблюдения правил, тахографы часто используются в Германии для расследования и наказания за превышение скорости. Эта практика была одобрена Высшим региональным судом Германии в 1990-х годах. Также после аварии диски часто исследуют под микроскопом, чтобы обнаружить события, произошедшие на месте столкновения. [ нужна ссылка ]
Вмешательство
[ редактировать ]Тахографы можно взломать различными способами, например, слегка повернуть маркер, заблокировать путь рычага куском резины или пенопласта, закоротить устройство на короткое время, намеренно предотвратить обнаружение движения шестерни с помощью магнита, или прерывание электропитания тахографа (более старого аналога) из-за перегорания предохранителя , чтобы полностью прекратить работу, при этом не записывая никакой информации. Бывает и так, что при начале дежурства таблицу «забывают вставить». Несанкционированная замена дисков (а затем выбрасывание одного из двух, так что некоторые действия «забываются») хорошо известна во всей Европе. «Призрак» - еще один распространенный трюк, когда ложная информация о водителе вводится во вторую карту, чтобы создать впечатление, что в кабине находится второй водитель для поездок на дальние расстояния, которые не могут быть совершены в течение ежедневного периода вождения одного водителя.
Цифровые тахографы
[ редактировать ]Внедрение цифрового тахографа в ЕС
[ редактировать ]Цифровые тахографы значительно затрудняют фальсификацию, поскольку отправляют сигналы в зашифрованном виде. Постановление ЕС 1360/2002 делает цифровые тахографы обязательными для всех транспортных средств, описанных в приведенном выше разделе «Правила» и изготовленных после 1 августа 2005 г. Цифровые тахографы требуются с 1 мая 2006 г. для всех новых транспортных средств, для которых предусмотрен регламент EWG VO(EWG)3820/85. применяется, как было опубликовано в официальном бюллетене Европейского Союза L102 от 11 апреля 2006 г.
Цифровые тахографы используются в Мексике с 1994 года, но это не является федеральным постановлением. Последние реализации, разработанные в Мексике, имеют такие возможности GPS , как картографирование, измерение высоты и запуск видео в зависимости от местоположения.
См. также
[ редактировать ]- Регистратор данных событий
- Электронные регистраторы , аналогичные устройства, используемые в США и Канаде.
- Одометр
- Тахометр
- Таксометр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Разговоры Мейерса-Лексикон, 4-е издание (1885-1890)
- ^ EUR-Lex - 31985R3821 - RU
- ^ "L_2006102EN.01000101.xml" . eur-lex.europa.eu .
- ^ Lexparency.org, Регламент № (ЕС) 165/2014 Европейского парламента и Совета от 4 февраля 2014 г. о тахографах на автомобильном транспорте , по состоянию на 21 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Croner-i, Новые правила для тахографов , последняя редакция 4 марта 2016 г., по состоянию на 21 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армин Мюллер: Кинцле. Немецкая промышленная компания в 20 веке , второе издание, Franz Steiner Verlag: Stuttgart 2014, ISBN 978-3-515-10669-6 Немецкий Книга об изобретении тахографа и истории основного производителя/продавца Kienzle Apparate GmbH (сегодня VDO).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкий веб-портал корпоративной истории Kienzle Apparate
- Использование тахографов – Business Link UK.
- Чилийский закон о тахографах
- Правила дорожного движения и рекомендации
- Юрист по нарушениям правил дорожного движения
СМИ, связанные с тахографами, на Викискладе?