Jump to content

Видение Ноль

Vision Zero — это международный проект по обеспечению безопасности дорожного движения , целью которого является создание дорожной системы без смертельных случаев или серьезных травм в результате дорожного движения. Он начался в Швеции и был одобрен ее парламентом в октябре 1997 года. [1] Основной принцип видения заключается в том, что «жизнь и здоровье никогда не могут быть обменены на другие блага внутри общества», а не на более традиционное сравнение затрат и выгод , при котором в денежном выражении жизнь и здоровье оцениваются , а затем эта ценность используется для решения, сколько денег потратить на дорожную сеть в целях снижения риска. [2]

Vision Zero был представлен в 1995 году. [3] Он был по-разному принят в разных странах или небольших юрисдикциях, хотя его описание значительно различается.

Принципы [ править ]

Дороги в Швеции строятся с приоритетом безопасности, а не скорости и удобства. Помогли низкие ограничения скорости в городах, пешеходные зоны и барьеры, отделяющие автомобили от велосипедов и встречного транспорта. По оценкам, строительство 1500 километров (900 миль) дорог «2+1», где каждая полоса движения по очереди использует среднюю полосу для обгона, спасло около 145 жизней за первое десятилетие Vision Zero. Почему Швеция так мало смертей на дорогах , объясняет The Economist [4] (26 февраля 2014 г.)

Vision Zero основана на основополагающем этическом принципе, согласно которому «никогда не может быть этически приемлемым гибель или серьезные ранения людей при движении внутри автомобильно-транспортной системы». [5] В большинстве дорожно-транспортных систем участники дорожного движения несут полную ответственность за безопасность. Vision Zero меняет эти отношения, подчеркивая, что ответственность разделяют проектировщики транспортной системы и участники дорожного движения. [5]

Ограничения скорости [ править ]

Vision Zero предлагает следующие «возможные долгосрочные максимальные скорости движения, связанные с инфраструктурой, с учетом передовой практики проектирования транспортных средств и 100% использования средств удержания». [6] Эти скорости основаны на человеческих и автомобильных ограничениях. Например, человеческая терпимость к пешеходу, сбитому хорошо спроектированным автомобилем, составляет примерно 30 км/ч (19 миль в час). [7] [8] Если желательна более высокая скорость в городских районах, можно отделить пешеходные переходы от движения транспорта. В противном случае пешеходные переходы или зоны (или транспортные средства) должны быть спроектированы так, чтобы обеспечить максимальную скорость 30 км/ч (19 миль в час). Аналогичным образом, для пассажиров максимальная безопасная скорость хорошо спроектированных автомобилей может составлять максимум 70 км/ч (43 мили в час) при лобовом ударе и 50 км/ч (31 миля в час) при боковом ударе. [7] [8] Скорость более 100 км/ч (62 мили в час) допускается, если инфраструктура спроектирована таким образом, чтобы предотвращать лобовые и боковые удары.

Возможные максимальные скорости движения
Тип инфраструктуры и трафика Возможная скорость движения (км/ч)
Места с возможными конфликтами между пешеходами и автомобилями 30 км/ч (19 миль в час)
Перекрестки с возможными боковыми ударами между автомобилями 50 км/ч (31 миль в час)
Дороги с возможными лобовыми столкновениями автомобилей, в том числе сельские дороги [9] 70 км/ч (43 мили в час)
Дороги без возможности бокового или лобового удара (только столкновение с инфраструктурой) 100 км/ч (62 мили в час)+

«Дороги без возможности бокового или лобового удара» иногда обозначаются как Тип 1 ( автомагистрали / автострады /автобаны), Тип 2 (« Дороги 2+2 ») или Тип 3 (« Дороги 2+1 »). [10] На этих дорогах имеются барьеры, разделяющие встречное движение, ограниченный доступ , разделение уровней и запреты для более медленных и более уязвимых участников дорожного движения. Неразделенные сельские дороги могут быть весьма опасными даже с ограничениями скорости, которые по сравнению с ними кажутся низкими. В 2010 году на сельских дорогах Германии, скорость которых обычно ограничена 100 км/ч (62 миль в час), уровень смертности составлял 7,7 смертей на миллиард километров пути, что выше, чем показатель 5,2 на городских улицах (обычно ограниченный 50 км/ч). ч (31 миль в час)), что намного выше, чем скорость на автобане 2,0; на автобаны приходится 31% автомобильного дорожного движения, при этом на их долю приходится 11% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии. [11]

Движение за снижение ограничения скорости в жилых районах до 20 миль в час (32 км/ч) под названием « 20’s Plenty for Us » или « 20 is Plenty » начало набирать обороты в начале 2000-х годов в Великобритании. [12] [13] [14] В 2010 году он распространился в США. [15] [16] [17]

Реализация [ править ]

Канада [ править ]

В декабре 2015 года канадская благотворительная организация по предотвращению травматизма Parachute вместе со специалистом по стратегии безопасности дорожного движения Мэттсом Белином из Швеции представила концепцию Vision Zero почти 100 партнерам по безопасности дорожного движения. [18]

В ноябре 2016 года компания Parachute провела однодневную национальную конференцию по безопасности дорожного движения, посвященную целям и стратегиям Vision Zero, на которой присутствовали лидеры в области здравоохранения, дорожного движения, правоохранительной деятельности, политики и правозащитной деятельности. [19]

В результате была сформирована сеть Parachute Vision Zero, в которую вошли более 250 защитников и практиков в области безопасности дорожного движения, представители правоохранительных органов, правительства и муниципалитетов. [20] Сеть служит единым пунктом назначения в Канаде, позволяющим связывать эти заинтересованные стороны друг с другом, а также предоставлять информацию и ресурсы, которые помогут сообществам решать проблемы безопасности дорожного движения, используя проверенные решения. [21]

Второй саммит Parachute Vision Zero состоялся в октябре 2017 года, на котором присутствовали члены сети и политики, в том числе министр транспорта Онтарио Стивен Дель Дука . [22]

Другая организация, Vision Zero Canada , запустила свою национальную кампанию в декабре 2015 года. [23]

Усилия в канадских городах:

  • Брантфорд, Онтарио : Приверженность принципам Vision Zero в планировании улиц. [24]
  • Эдмонтон : 22 сентября 2015 года городской совет Эдмонтона объявил, что это «первый канадский город, официально принявший Vision Zero». Ее Стратегия безопасности дорожного движения на 2016-2020 годы направлена ​​«к нулю столкновений со смертельным исходом и тяжелыми травмами», но не включает в себя цель по нулевому количеству смертей или серьезных травм. Целью стратегии является снижение частоты 1) столкновений с травматизмом и 2) столкновений на перекрестках. [25]
  • Гамильтон : Обязательство работать над достижением Vision Zero, хотя приоритеты финансирования были раскритикованы сторонниками безопасности дорожного движения как «пустяк» из-за акцента на таких элементах, как государственное образование и автомагистрали, а не на усовершенствовании велосипедной и пешеходной инфраструктуры или изменении ограничений скорости. [26]
  • Китченер : Официальное принятие городским советом стратегии Vision Zero в 2020 году. [27]
  • Норт-Бэй, Онтарио : создание в 2018 году одобренного городским советом комитета North Bay Vision Zero для консультирования инженерного департамента города. [28]
  • Оттава : 5 июля 2017 года Оттава приказала своему транспортному комитету подготовить отчет с обновленным планом действий с использованием принципов, изложенных в Vision Zero. [29]
  • Суррей : 27 ноября 2017 года Комитет общественной безопасности одобрил принятие философии Vision Zero в качестве основы для Плана безопасной мобильности Суррея. [30]
  • Торонто : 13 июня 2016 года мэр Торонто Джон Тори объявил о плане по сокращению числа людей, погибших и серьезно раненых в дорожно-транспортных происшествиях, на 20 процентов в течение десятилетия. [31] В 2019 году городской совет продолжил эту первоначальную попытку, приняв «Vision Zero 2.0», введя дополнительные меры, такие как снижение ограничений скорости и автоматическое обеспечение соблюдения требований. [32]
  • Ванкувер : 5 апреля 2016 года городской совет Ванкувера одобрил концепцию Vision Zero, поручив сотрудникам отчитаться о стратегии по нулевому количеству смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий. [33] 7 сентября 2018 года город Ванкувер и компания Hackworks провели хакатон, посвященный концепции Vision Zero. [34]

Индия [ править ]

  • Харьяна : стала первым штатом в Индии, официально принявшим подход Vision Zero, запустив программу Haryana Vision Zero. [35] Главный министр Харьяны Манохар Лал Хаттар запустил программу 3 мая 2017 года. [36] Первоначально программа охватила 10 районов Харьяны и дала положительные результаты. [37] В настоящее время оно распространено на все округа штата, что дало положительный эффект. [38]

Нидерланды [ править ]

В Нидерландах подход к устойчивой безопасности отличается от Vision Zero тем, что он признает, что в большинстве несчастных случаев виноваты люди, и что дороги должны быть спроектированы так, чтобы быть «самообъясняющими», что снижает вероятность аварий. Самообъясняющие дороги просты в использовании и навигации; участникам дорожного движения ясно, где им следует находиться и как им следует вести себя. [39] Голландцы также предотвращают смешивание опасных различий в массе, скорости и/или направлении. Развязки с круговым движением создают перекрестки на дороге со скоростью 50 или 50 км/ч (31 миль в час), которые достаточно медленны, 30 км/ч (19 миль в час), чтобы позволить пешеходам и велосипедистам безопасно переходить дорогу. Мопеды, велосипедисты и пешеходы не должны приближаться к автомобилям на отдельных дорогах со скоростью выше 30 км/ч (19 миль в час) в застроенной зоне. Автобусам также часто выделяют выделенные полосы, чтобы их большая масса не конфликтовала с обычными автомобилями малой массы.

Совсем недавно голландцы выдвинули идею о том, что дороги также должны быть «снисходительными», то есть спроектированными так, чтобы смягчать последствия дорожно-транспортных происшествий, когда неизбежное действительно происходит, - принципы, которые лежат в основе политики как Нидерландов, так и Швеции. [40]

Швеция [ править ]

В 1997 году парламент Швеции представил политику «Видение ноль», которая требует, чтобы количество смертельных случаев и серьезных травм было сведено к нулю к 2020 году. Это значительный шаг вперед в транспортной политике на европейском уровне. [ нужна ссылка ] Все новые дороги строятся в соответствии с этим стандартом, а старые дороги модифицируются. [ нужна ссылка ] Vision Zero также включает в себя другие контрмеры, направленные против водителей и транспортных средств. Стоит отметить, что число погибших на дорогах в Швеции снижалось до 1997 года и продолжало снижаться в рамках Vision Zero. Однако число смертей не улучшилось с 2013 года.

Погибшие в Швеции
Источник: Евростат. [41]

Соединенное Королевство [ править ]

Оценка транспорта в Соединенном Королевстве основана на Новом подходе к оценке , который был впервые опубликован в 1998 году и обновлен в 2007 году. Планы безопасности дорожного движения Великобритании имеют некоторое сходство с Vision Zero, но не применяются конкретно в Великобритании. Великобритании написал отчет В 2006 году Стокгольмский институт окружающей среды по запросу Министерства транспорта под названием «Видение ноль: принятие цели нулевого уровня смертности и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий». [42] В 2008 году Фонд безопасности дорожного движения опубликовал отчет с предложениями по безопасности дорожного движения в Великобритании, в котором упоминалась концепция Vision Zero. [40] Кампания за безопасное проектирование дорог — это партнерство между 13 основными заинтересованными сторонами в области безопасности дорожного движения в Великобритании, которое призывает правительство Великобритании инвестировать в безопасную дорожную инфраструктуру, которая, по их мнению, может сократить смертность на британских дорогах на 33%. [ нужна ссылка ] В 2007 году Блэкпул стал первым британским городом, объявившим цель «нулевой концепции». В 2014 году компания Brighton & Hove приняла нулевое видение в своей стратегии «Более безопасные дороги», основанной на безопасном системном подходе, наряду с внедрением аккредитованной ISO системы управления безопасностью дорожного движения по стандарту ISO:39001. В мае 2010 года Эдинбург принял «План действий по обеспечению безопасности дорожного движения: работа в направлении Vision Zero», который «обязуется обеспечить безопасную и современную дорожную сеть, где все пользователи будут защищены от риска быть убитыми или серьезно ранеными». [43] Министерство энергетики Северной Ирландии придерживается политики «Поделись по пути к нулю» для нулевой смертности. Бристоль принял безопасный системный подход в марте 2015 года. Компания Transport for London (TfL) заявляет, что работает над нулевым KSI. Кампании Vision Zero в Великобритании включают Vision Zero London и Vision Проект Zero UK. EDWARD (Каждый день без смертей на дорогах) был основан в 2016 году и представляет собой ежегодную общебританскую кампанию по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимую Ассоциацией по управлению дорожными рисками (ARRM) и RoadSafe, которая продвигает научно обоснованную «безопасную систему». подход к созданию системы дорожного движения, свободной от смертей и серьезных травм. После консультаций с общественностью, проведенных в середине 2019 года, на всех дорогах центрального Лондона, находящихся в ведении Transport for London, было введено ограничение скорости 20 миль в час. [44] [45]

США (города/регионы/штаты) [ править ]

  • Чикаго : В мае 2012 года был представлен «Чикагский план дальнейших действий», направленный на снижение смертности на транспорте до нуля за 10 лет. [46]
  • Нью-Йорк : В январе 2014 года мэр Билл де Блазио объявил о принятии плана Нью-Йорка Vision Zero и перечислил длинный список инициатив по снижению смертности на городских улицах, включая стремление к изменениям в законодательном собрании штата, чтобы предоставить городу больше местного контроля. при осуществлении мер безопасности дорожного движения, таких как снижение скорости. [47] За первые четыре года реализации плана количество дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке увеличилось, хотя количество смертей снизилось. [48]
  • Сан-Франциско : В январе 2014 года окружные супервайзеры Сан-Франциско Джейн Ким , Норман Йи и Джон Авалос представили план Vision Zero для Сан-Франциско, где только в 2013 году погибло 25 пешеходов и велосипедистов. План Сан-Франциско Vision Zero призывает инвестировать в инженерные разработки, правоприменение и образование, а также сосредоточить внимание на опасных перекрестках. Закон был принят при поддержке всех 11 контролирующих органов, включая нынешнего мэра Лондона Брида . [49] Целью плана Vision Zero в Сан-Франциско является устранение всех смертей на дорогах к 2024 году. [50]
  • В мае 2014 года Монтана запустила кампанию VisionZero. [51]
  • Лос-Анджелес : В сентябре 2014 года мэр Эрик Гарсетти и Министерство транспорта Лос-Анджелеса опубликовали стратегический план с целью Vision Zero по устранению всех смертей на дорогах к 2035 году. [52] [53] [54]
  • Остин : В ноябре 2014 года городской совет Остина единогласно проголосовал за формирование целевой группы Vision Zero для разработки плана действий, который направит городские департаменты к политике, связанной с более безопасными дорогами. [55] [56]
  • Сан-Матео : В феврале 2015 года городской совет Сан-Матео принял План устойчивого развития улиц, который включает Vision Zero. [57] [58]
  • Портленд : В феврале 2015 года директор по транспорту Портленда Лия Трит объявила о десятилетнем плане по прекращению дорожно-транспортных происшествий в городе в рамках двухлетнего плана работы Портлендского бюро транспорта. [59] [60]
  • Сиэтл : февраль 2015 г.: Сиэтл запускает план Vision Zero, направленный на прекращение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. [61] [62]
  • Сан-Хосе : 12 мая 2015 года городской совет Сан-Хосе, состоящий из 11 членов, единогласно принял Vision Zero San Jose. [63]
  • Санта-Барбара : В мае 2015 года городской совет Санта-Барбары поставил перед собой задачу свести к нулю количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в пределах города. [64]
  • Сан-Диего : 22 июня 2015 года мэр Сан-Диего Кевин Фолконер объявил о своей поддержке Vision Zero на пресс-конференции с мэром Про Темом Марти Эмеральд и членом совета Марком Керси. [65]
  • Форт-Лодердейл : В ноябре 2015 года городская комиссия Форт-Лодердейла приняла Vision Zero Fort Lauderdale, обязавшись свести к нулю количество смертей среди пешеходов и велосипедистов. В рамках Vision Zero Форт-Лодердейл город стал первым городом в штате Флорида и первым городом на юго-востоке США, который стал городом Vision Zero. [66]
  • Бостон : Бостон запустил Vision Zero в декабре 2015 года. [67]
  • Вашингтон, округ Колумбия : В декабре 2015 года Министерство транспорта Вашингтона, округ Колумбия, объявило об инициативе по предотвращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Эту инициативу поддержала мэр Мюриэл Баузер. В прессе основное внимание уделялось высоким штрафам ГИБДД (до 1000 долларов США) за превышение скорости. [68]
  • Денвер, Колорадо В феврале 2016 года город и округ Денвер объявили о своей приверженности Vision Zero. [69] В то время Денвер, один из 20 городов Vision Zero, поставил цель добиться нулевой смертности к 2030 году. [70] Коалиция Denver Streets Partnership организует периодические встречи Denver Streets Congress для представления, обсуждения и планирования политики Vision Zero, финансирования и реализации дружественных людям уличных программ.
  • Северная Каролина : В октябре 2016 года Северная Каролина реализовала инициативу NC Vision Zero, используя стратегии, основанные на данных, чтобы сделать еще один шаг вперед в устранении смертности на дорогах.
  • Миннеаполис : В 2017 году город Миннеаполис принял резолюцию Vision Zero. [71] которая ставит цель исключить к 2027 году смертность и тяжелые травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на улицах города.
  • Северная Дакота : 18 января 2018 года губернатор Дуг Бургам объявил о цели Vision Zero для Северной Дакоты в своем обращении к штату, используя лозунг «Ноль смертей, ноль оправданий». [72]
  • Темпе, Аризона : 8 февраля 2018 года мэр Марк Митчелл и городской совет Темпе единогласно поддержали Vision Zero. [73]
  • Боулдер, Колорадо : в марте 2018 г. официальное принятие Vision Zero, в апреле 2020 г. – введение ограничений скорости «20 — это много». [74] [75] [76]
  • Региональный план Денвера, Колорадо: август 2019 г., разработанный Региональным советом правительств Денвера. [77] [78] представляющие 56 муниципалитетов и округов.
  • Мэриленд : Во время законодательной сессии 2019 года Генеральная ассамблея Мэриленда приняла HB 885, [79] спонсируется делегатом Джули Палакович Карр, чтобы штат Мэриленд реализовал Vision Zero. Закон был подписан губернатором Ларри Хоганом и вступил в силу 1 октября 2019 года.
  • Висконсин : штата Висконсин и не носит одно и то же название, Хотя Министерство транспорта с 2011 года оно взяло на себя обязательство проводить кампанию общественных услуг «Ноль в Висконсине», которая включает в себя усилия по ограничению вождения в нетрезвом состоянии с помощью регулярных мер по предотвращению несчастных случаев и многочисленных кампаний по оказанию общественных услуг. [80]
  • Альбукерке, Нью-Мексико : Мэр Тим Келлер подписал в мае 2019 года указ, обязывающий город Альбукерке придерживаться Vision Zero и исключить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в городе к 2040 году. В мае 2021 года город Альбукерке опубликовал свой План действий Vision Zero. [81]
  • Аламеда, Калифорния : «В конце 2019 года городской совет Аламеды принял резолюцию, устанавливающую Vision Zero в качестве руководящего принципа города для планирования, проектирования и обслуживания транспорта. В 2021 году город Аламеда завершит План действий Vision Zero, который включает конкретные действия и изменения в политике для повышения безопасности на улицах Аламеды». [82]
  • Даллас, Техас : «В декабре 2019 года городской совет Далласа принял резолюцию о сокращении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращении количества тяжелого дорожно-транспортного травматизма вдвое к 2030 году путем реализации Vision Zero». [83]
  • Маунтин-Вью, Калифорния : «10 декабря 2019 года городской совет Маунтин-Вью единогласно принял политику Vision Zero, направленную на устранение смертельных дорожно-транспортных происшествий в Маунтин-Вью к 2030 году». [84]

Еще не принят, но в разработке [ править ]

инициативы безопасности по Другие

ЕвроРАП [ править ]

По всей Европе EuroRAP , Европейская программа оценки дорог, объединяет партнерство автомобильных организаций, производителей транспортных средств и дорожных властей для разработки протоколов для выявления и информирования о рисках дорожно-транспортных происшествий, а также для разработки инструментов и передовых практических руководств по проектированию более безопасных дорог. [91] Целью EuroRAP является поддержка правительств в достижении целей Vision Zero. [ нужна ссылка ]

В пункте 2.5 (9) «Дорожной карты создания единого европейского транспортного пространства», изданной в 2011 году Европейской комиссией, говорится: «К 2050 году приблизиться к нулю смертности на автомобильном транспорте. жертв к 2020 году». [92]

Организация Объединенных Наций [ править ]

У ООН цели более скромные. Его «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» основано на цели «стабилизировать, а затем сократить» количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году. Он учредил Фонд безопасности дорожного движения, «чтобы стимулировать доноров, частный сектор и общественную поддержку реализации Глобального плана». действия. [93]

Результаты [ править ]

Несмотря на то, что некоторые страны заимствовали некоторые идеи из проекта Vision Zero, было отмечено, что более богатые страны добились выдающихся успехов в снижении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в то время как в более бедных странах, как правило, наблюдается рост смертности в результате дорожно-транспортных происшествий из-за роста автомобилизации. [4] В некоторых регионах наблюдаются разные результаты между количеством несчастных случаев и травм, с одной стороны, и количеством смертей; например, за первые четыре года реализации плана в Нью-Йорке количество дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий увеличилось, хотя количество смертей снизилось. [48]

Смертность на дорогах в 2013 г. по сравнению с 1980 г. по странам
Страна [94] 1980 убит 2013 убит 2013/1980 процент 2013 убитых на миллион населения Число убитых в 2013 году на 100 миллиардов транспортных средств-километров
Австралия 3,272 1,185 36.2 51 496
Австрия 2,003 455 22.7 54 583
Бельгия 2,396 723 30.2 65 707
Канада 5,462 2,255 41.3 65
Чешская Республика 1,261 655 52.9 62 1,573
Дания 690 191 27.7 34 386
Финляндия 551 258 46.8 48 476
Франция 13,636 3,268 24.0 51
Германия 15,050 3,339 22.2 41 460
Греция 1,446 874 60.4 79
Венгрия 1,630 591 36.3 60
Ирландия 564 190 33.7 41 396
Италия 9,220 3,385 36.7 57
Япония 11,388 5,152 45.2 40 694
Люксембург 98 45 45.9 84
Нидерланды 1,996 476 23.8 28 374
Норвегия 362 187 51.7 37 426
Польша 6,002 3,357 55.9 87
Португалия 2,850 637 23.4 61
Словения 558 125 22.4 61
Южная Корея 6,449 5,092 79.0 101 1,720
Испания 6,522 1,680 25.7 36
Швеция 848 260 30.7 27 337
Швейцария 1,209 269 22.2 33 429
Великобритания 6,182 1,770 28.6 28 348
Соединенные Штаты 51,091 32,719 64.0 104 680

Норвегия [ править ]

Норвегия приняла свою версию Vision Zero в 1999 году. В 2008 году штатный инженер Норвежского управления дорог общего пользования сказал: «Нулевая концепция привлекла больше внимания к безопасности дорожного движения, но пока не принесла каких-либо значительных краткосрочных результатов». [95] Тем не менее, смертность на дорогах в Норвегии с течением времени продолжала снижаться, и 2020 год стал важной вехой, поскольку стал первым годом в истории Норвегии, когда на дорогах погибло менее 100 человек; В том году на норвежских дорогах погибло 95 человек. Норвежские дорожные власти объявили, что число ежегодных смертей сократилось более чем на 80% по сравнению с худшим 1970 годом, когда на норвежских дорогах погибло 560 человек – и это несмотря на то, что с тех пор объем дорожного движения увеличился более чем в четыре раза. [96]

Швеция [ править ]

Швеция, которая инициировала Vision Zero, добилась несколько лучших результатов, чем Норвегия. Швеция с населением около 9,6 миллиона человек имеет давнюю традицию установления количественных показателей безопасности дорожного движения. В середине 1990-х годов была установлена ​​10-летняя цель сокращения на 50% к 2007 году. Эта цель не была достигнута; фактическое десятилетнее сокращение составило 13% до 471 случая смерти. Цель была пересмотрена до 50% к 2020 году и до 0 смертей к 2050 году. В 2009 году сокращение по сравнению с 1997 годом составило 34,5% до 355 смертей.

Число погибших на дорогах Швеции [97] [98] [99] [100] [101] [102]
Год аварии Погибшие
1997 541
1998 531
1999 580
2000 591
2001 583
2002 532
2003 529
2004 480
2005 440
2006 445
2007 471
2008 396
2009 355
2010 266
2011 319
2012 285
2013 260
2014 270
2015 259
2016 270
2017 253
2018 324
2019 221
2020 204
2021 192

За тот же период объем дорожного движения в Швеции неуклонно рос. [103]

Доминиканская Республика [ править ]

Vision Zero оказала влияние на другие страны, такие как Доминиканская Республика. Страна, несмотря на самое смертоносное дорожное движение в мире, сумела достичь точки, когда только сорок доминиканцев умирают на 100 000 доминиканцев каждый год, следуя ряду руководящих принципов, основанных на аналогичной цели снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гудиер, Сара (20 ноября 2014 г.). «Шведский подход к безопасности дорожного движения: «Авария не является главной проблемой» » (письменный отчет об интервью Goodyear с Маттс-Оке Белином, стратегом по безопасности дорожного движения Шведской транспортной администрации и одним из ключевых разработчиков первоначальной программы Vision Zero). ) . СитиЛаб . Вашингтон, округ Колумбия: The Atlantic Monthly Group . Проверено 5 декабря 2014 г.
  2. ^ См., например, Эзра Хауэр, « Вычисление того, чего хочет общественность: некоторые проблемы анализа затрат и выгод для безопасности дорожного движения », Accident Analysis and Prevention , январь 2011 г.
  3. ^ «Безопасность дорожного движения: Vision Zero в движении» (PDF) . Шведское транспортное управление.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «The Economist объясняет: почему в Швеции так мало смертей на дорогах» . Экономист . 26 февраля 2014 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тингвалль, Клаас; Хауорт, Нарелль. «Vision Zero – Этический подход к безопасности и мобильности» . Центр исследования несчастных случаев Университета Монаша . Университет Монаша . Проверено 20 декабря 2016 г.
  6. ^ Клаас Тингвалль и Нарель Хаворт. «Vision Zero – Этический подход к безопасности и мобильности» . Таблица 1. Возможные долгосрочные максимальные скорости движения, связанные с инфраструктурой, с учетом передовой практики проектирования транспортных средств и 100% использования ограничителей...
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон, Стивен (1 января 2006 г.). «Управление скоростью» . Международный транспортный форум ОЭСР . п. 41 . Проверено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Управление скоростью: руководство по безопасности дорожного движения для лиц, принимающих решения, и практиков» . www.who.int . 5 февраля 2009 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  9. ^ «ЕС хочет снизить ограничение скорости в сельской местности» . Ирландская независимая газета. 13 октября 2010 г. Проверено 10 ноября 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «Новые типы разделенных дорог NRA: дороги с двусторонним движением типа 2 и типа 3» (PDF) . (Ирландия) Национальное дорожное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  11. ^ «Данные о дорожном движении и происшествиях: сводная статистика - Германия» (PDF) . Федеральный дорожный научно-исследовательский институт . Федеральный дорожный научно-исследовательский институт. Сентябрь 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  12. ^ «Как остановить глобального убийцу детей» . Пулитцеровский центр . 6 марта 2019 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ «Двадцать — это много?» . www.speedlimit.org.uk . Проверено 17 апреля 2020 г.
  14. ^ Гудиер, Сара. «Мировая кампания по снижению скорости движения транспорта в Великобритании до 20 миль в час» . СитиЛаб . Проверено 17 апреля 2020 г.
  15. ^ Журнал, Кэти Коланери/Джерси (28 октября 2010 г.). «Город запускает кампанию «Двадцать – это много»» . Нью-Джерси . Проверено 17 апреля 2020 г.
  16. ^ Чейсон, Рэйчел (23 июня 2014 г.). «Нью-Йорк пытается снизить ограничение скорости, в то время как другие его повышают» . США СЕГОДНЯ . Проверено 17 апреля 2020 г.
  17. ^ «Эссе: Пришло время переосмыслить, как великие города мира управляют дорожным движением | CityMetric» . www.citymetric.com . 26 сентября 2016 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  18. ^ «Парашют – предотвращение травм. Спасение жизней» . parachutecanada.org . Проверено 17 января 2018 г.
  19. ^ «Нулевые ожидания стимулируют усилия по радикальному сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Канаде» . www.newswire.ca . Проверено 17 января 2018 г.
  20. ^ "Основной" . Сеть Parachute Vision Zero . Проверено 17 января 2018 г.
  21. ^ «Партнер Parachute и State Farm Canada по программе Vision Zero» . www.parachutecanada.org . Проверено 17 января 2018 г.
  22. ^ «Саммит 2017» . Сеть Parachute Vision Zero . Проверено 17 января 2018 г.
  23. ^ «#VisionZero Canada (@VisionZeroCA) | Twitter» . www.visionzero.ca . Проверено 14 февраля 2016 г.
  24. ^ «Активный транспорт» . Город Брантфорд . Проверено 6 августа 2020 г.
  25. ^ «Vision Zero:: Город Эдмонтон» . www.edmonton.ca . Город Эдмонтон. 14 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  26. ^ Крэггс, Саманта (4 февраля 2019 г.). «План Гамильтона Vision Zero — это полная чушь», — говорит защитник безопасности дорожного движения» . CBC.ca. Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 23 января 2021 г.
  27. ^ Томпсон, Кэтрин (2 марта 2020 г.). «Vision Zero будет систематически стремиться к снижению количества смертельных аварий в Китченере» . Рекорд региона Ватерлоо . Проверено 8 декабря 2020 г.
  28. ^ Кампан, Стю (6 сентября 2018 г.). «Vision Zero рассматривает консультативную роль в будущем безопасности дорожного движения в Норт-Бэй» . Мой Норт Бэй сейчас . Проверено 8 декабря 2020 г.
  29. ^ «Протокол Транспортного комитета Оттавы, 5 июля 2017 г.» .
  30. ^ «Протокол Комитета общественной безопасности» (PDF) .
  31. ^ Сперр, Бен (13 июня 2016 г.). «Более низкие ограничения скорости являются частью плана Торонто по снижению смертности пешеходов» . Звезда Торонто . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года.
  32. ^ «Брифинг Совета 2022 года: Vision Zero 2.0 – Безопасность дорожного движения» . Город Торонто . 14 ноября 2022 г.
  33. ^ «Новые меры по повышению безопасности пешеходов и велосипедистов» (PDF) . Городской совет Ванкувера . Проверено 3 сентября 2016 г.
  34. ^ Ванкувер, город. «Хакатон VANquish Collisions» . Ванкувер. Калифорния . Проверено 11 января 2023 г.
  35. ^ «Харьяна становится первым индийским штатом, принявшим подход Vision Zero к безопасности дорожного движения» . WRI ИНДИЯ . Проверено 9 января 2021 г.
  36. ^ «Кампания без происшествий: Харьяна запускает кампанию с нулевым смертельным исходом | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 4 мая 2017 г. Проверено 9 января 2021 г.
  37. ^ «Проект по обеспечению безопасности дорожного движения в Харьяне способствует снижению смертности на 10%» . Проволока . Проверено 9 января 2021 г.
  38. ^ «За первые шесть месяцев 2019 года смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Харьяне снизилась на 6,7%» . Индостан Таймс . 11 июля 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
  39. ^ Дж. Теувес и Х. Годтелп, «Самообъясняющие дороги», Saf. наук, том. 19, нет. 2–3, стр. 217–225, 1995 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилл, Джоан. «Движение вперед: возвращение Великобритании к европейскому лидерству в снижении количества дорожно-транспортных происшествий» (PDF) . Фонд безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  41. ^ Жертвы дорожно-транспортных происшествий по регионам NUTS 2 (tran_r_acci) в Швеции.
  42. ^ «Нулевая концепция: достижение нулевого уровня смертности и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий» (PDF) . Департамент транспорта. 2006 год . Проверено 15 апреля 2010 г.
  43. ^ «План безопасности дорожного движения для Эдинбурга до 2020 года» (PDF) . Эдинбург.gov.uk . Проверено 22 декабря 2016 г.
  44. ^ «Безопасная скорость в центре Лондона – введение ограничения скорости в 20 миль в час» . Транспорт для Лондона . 5 июня 2019 г.
  45. ^ «В центре Лондона введено ограничение скорости 20 миль в час» . Би-би-си . 2 марта 2020 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  46. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  47. ^ «Видение Ноль» . Nyc.gov . Проверено 22 декабря 2016 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Число дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке растет, несмотря на снижение смертности
  49. ^ «Резолюция Vision Zero 2014» (PDF) . 2014.
  50. ^ Квонг, Джессика (19 февраля 2014 г.). «Сан-Франциско делает шаг вперед в сфере образования пешеходов, велосипедистов и водителей» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  51. ^ «О VisionZeroMT» . www.mdt.mt.gov . Проверено 21 апреля 2021 г.
  52. ^ Орлов, Рик (29 сентября 2014 г.). «Сделать улицы Лос-Анджелеса «великими», положить конец смертности пешеходов — вот цели мэра Эрика Гарсетти и LADOT» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 20 сентября 2015 г.
  53. ^ {{ авторы[i].имя }}. «Великие улицы Лос-Анджелеса | Автобус» . Scribd.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
  54. ^ «Vision Zero — округ Лос-Анджелес» . pw.lacounty.gov . Проверено 25 марта 2022 г.
  55. ^ «Постановление № 20141120-103» (PDF) . Austintexas.gov . Проверено 22 декабря 2016 г.
  56. ^ «Vision Zero | Планирование и зонирование | AustinTexas.gov — Официальный сайт города Остин» . ОстинТехас.gov . Проверено 22 декабря 2016 г.
  57. ^ Бун, Эндрю (20 февраля 2015 г.). «Сан-Матео принимает реформу Vision Zero и LOS с помощью плана устойчивого развития улиц» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 20 сентября 2015 г.
  58. ^ «Устойчивые улицы Сан-Матео —» . Sustainablestreetssanmateo.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
  59. ^ Амелия Темплтон. «Лидеры транспорта Портленда поставили цель положить конец всем смертям на дорогах в городе. Новости» . ОПБ . Проверено 22 декабря 2016 г.
  60. ^ «Прогресс Портленда: двухлетний план работы | Город Портленд, штат Орегон» . Портлендорегон.gov . Проверено 22 декабря 2016 г.
  61. ^ «Vision Zero: план Сиэтла по прекращению смертности и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году — VisionZero» . Сиэтл.gov . 27 мая 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  62. ^ «Сиэтл запускает план Vision Zero, направленный на прекращение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году - мэр Мюррей» . Канцелярия мэра — мэр Эдвард Б. Мюррей . 12 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 г. . Проверено 18 августа 2018 г.
  63. ^ [ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ]
  64. ^ Уэлш, Ник (14 мая 2015 г.). «Жесткая остановка смертности в результате дорожно-транспортных происшествий: городской совет принимает программу «Vision Zero»» . Санта-Барбара Индепендент . Проверено 20 сентября 2015 г.
  65. ^ Кавано, Морин (23 июня 2015 г.). «Устранение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий: Нулевая цель Сан-Диего на 2025 год» . КПБС . Проверено 22 декабря 2016 г.
  66. ^ «Город Форт-Лодердейл, Флорида: Vision Zero Fort Lauderdale» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  67. ^ «Вижн Ноль Бостон» . Видение Зеро Бостон. 4 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  68. ^ Хэлси, Эшли (10 декабря 2015 г.). «Вашингтон Пост» . «Нарушать правила дорожного движения округа Колумбия? Это будет стоить вам очень дорого», . Проверено 31 января 2016 г. - через Google.
  69. ^ «Денвер придерживается Vision Zero» . www.denvergov.org . Проверено 11 января 2019 г.
  70. ^ «Денвер реализует план Vision Zero, направленный на снижение смертности на дорогах» . FOX31 Денвер . 29 июля 2017 года . Проверено 11 января 2019 г.
  71. ^ «Исследование сбоев Vision Zero» . www2.minneapolismn.gov . Проверено 26 июля 2020 г.
  72. ^ «Обращение штата на 2018 год, канцелярия губернатора Северной Дакоты» . Проверено 3 февраля 2018 г.
  73. ^ «Видение Зеро Темпе» . tempe.gov .
  74. ^ Бёрнесс, Алекс. «Кампания Vision Zero направлена ​​на предотвращение аварий со смертельным исходом и серьезными травмами в Боулдере» . Ежедневная камера . Проверено 18 августа 2018 г.
  75. ^ Лотос, Жан (15 декабря 2017 г.). «Боулдер присоединяется к Денверу в плане борьбы со смертельным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий» . Боулдер, Колорадо Патч . Проверено 18 августа 2018 г.
  76. ^ «Городской совет Боулдера принял принцип «20 — это достаточно», снижая ограничения скорости в жилых домах» . Ежедневная камера в Боулдере . 22 апреля 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  77. ^ «Группа запускает региональный план Vision Zero для агломерации Денвера» . КУСА . 20 августа 2019 г. Проверено 23 августа 2019 г.
  78. ^ «Региональное видение ноль | DRCOG» . drcog.org . 19 апреля 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  79. ^ «Текст счета для HB 885» . mgaleg.maryland.gov .
  80. ^ «Ноль Департамента транспорта штата Висконсин на странице Висконсина» . Проверено 23 января 2021 г.
  81. Vision Zero в ABQ, город Альбукерке, по состоянию на 15 декабря 2021 г.
  82. ^ Город Аламеда. «Вижн Ноль в Аламеде» . Проверено 5 октября 2021 г.
  83. ^ Город Даллас. «Vision Zero в Далласе» (PDF) . Проверено 7 января 2022 г.
  84. ^ Город Маунтин-Вью. «Видение Ноль» . Проверено 11 июня 2024 г.
  85. ^ «Городской совет подал ходатайство о программе обеспечения безопасности пешеходов» . www.local12.com . 9 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  86. ^ «Выпущен отчет Vision Zero для Хьюстона - Хьюстон завтра» . www.houstontomorrow.org . Проверено 18 августа 2018 г.
  87. ^ «Нулевое видение Хьюстона» . БайкХьюстон . 14 июля 2015 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  88. ^ Лафлин, Джейсон (7 марта 2017 г.). «У Филадельфии есть план, как сделать городские улицы безопаснее» . Филли.com . Проверено 18 августа 2018 г.
  89. ^ «Три вещи, которые законодательный орган штата Пенсильвания может сделать прямо сейчас, чтобы сделать улицы Филадельфии безопаснее | Мнение» . Филли.com . 8 ноября 2017 г.
  90. ^ Маккормик, Синди. «Видение Ноль» . cityoflancasterpa.com . Проверено 16 августа 2020 г. .
  91. ^ «О ЕвроРАП» . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  92. ^ «БЕЛАЯ БУМАГА: Дорожная карта создания единого европейского транспортного пространства – на пути к конкурентоспособной и ресурсоэффективной транспортной системе» (PDF) . Eur-lex.europa.eu . Проверено 22 декабря 2016 г.
  93. ^ «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020» . Фонд безопасности дорожного движения . Фонд FIA/ВОЗ . Проверено 8 марта 2014 г.
  94. ^ «Данные о международном дорожном движении и авариях» (PDF) . Проверено 2 октября 2017 г.
  95. ^ «Цель сокращения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом: ноль видения, ноль результатов?» . Проверено 13 ноября 2008 г.
  96. ^ «Исторически низкое число погибших на дорогах Норвегии в 2020 году» . Statensvegvesen.no . Statens Vegvesen – Норвежское дорожное управление . Проверено 3 мая 2021 г.
  97. ^ Андерс Ли; Клаас Тингвалль. «ОТЧЕТ О СТАТУСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ШВЕЦИИ» (PDF) . Шведское дорожное управление. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  98. ^ «РАЗВИТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ШВЕЦИИ» (PDF) . Unece.org . Проверено 22 декабря 2016 г.
  99. ^ Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий
  100. ^ «Швеция: количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий 2006-2019 гг.» . Статистика . Проверено 19 апреля 2021 г.
  101. ^ «Нулевое видение» . Transportstyrelsen [Шведское транспортное агентство] (на шведском языке).
  102. ^ «В прошлом году в Швеции в дорожно-транспортных происшествиях погибло менее 200 человек» . Умный город в Швеции . 3 февраля 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  103. ^ «Работает ли Vision Zero?» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8a8b2f524f98543ad97cb141490fd9__1718117520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/d9/bb8a8b2f524f98543ad97cb141490fd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vision Zero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)