Jump to content

2+1 дорога

Дорога 2+1 с кабельным барьером на дороге 34 недалеко от Линчёпинга, Швеция. Классифицируется как автомагистраль (скоростная автомагистраль).
Схема дороги 2+1
Движение по шведской дороге 2+1, поскольку она сужается с 2 полос до 1.
Когда дорога 2+1 заканчивается, обгоняющие автомобили сталкиваются со встречным движением.

Дорога 2+1 — это особая категория трехполосной дороги , состоящей из двух полос в одном направлении и одной полосы в другом, чередующихся каждые несколько километров и обычно разделенных стальным тросовым барьером . Вторая полоса позволяет более быстрому транспорту обгонять более медленные автомобили через определенные промежутки времени. Традиционные дороги шириной не менее 10 метров (33 фута) можно преобразовать в дороги 2+1 и достичь уровня безопасности, близкого к автомагистралям, с гораздо меньшими затратами, чем фактическое преобразование в автомагистраль или дорогу с двусторонним движением .

Иногда во время реконструкции автострады на одной половине автострады используется шлагбаумная машина , пока реконструируется другая.

Аналогичная концепция используется в трехполосной схеме, где две полосы имеют преимущество, а противоположная сторона должна уступить дорогу встречной стороне на основных автомагистралях, которые в основном двухполосные, из которых они встречаются чаще.

По стране

[ редактировать ]

Строительство дорог 2+1 в Эстонии впервые началось осенью 2016 года, когда был подписан договор о реконструкции 9-километрового участка национальной дороги 4 между Ээсмяэ и Кохату в дорогу 2+1. [ 1 ] Дорога реконструируется как дорога 2+1 шириной 15 метров (49 футов), оборудованная барьерами по всей длине. [ 2 ]

несколько участков государственной дороги 2 между Пылтсамаа и Тарту Также планируется переоборудовать в дорогу 2+1 . Первый из них ( Анниквере - Неанурме ) был открыт в ноябре 2017 года. Ограничение скорости составляет 100 км/ч (60 миль в час) летом и 90 км/ч (55 миль в час) зимой. [ 3 ]

Финляндия

[ редактировать ]
Участок 2+1 финской национальной дороги 9 в Оривеси , Пирканмаа , Финляндия

Первая дорога 2+1 в Финляндии была открыта в 1991 году на финской национальной дороге 4 между Ярвенпяя и Мянтсяля , которая позже была преобразована в автомагистраль. С тех пор в рамках национальной дорожной сети было построено множество дорог 2+1. Они напоминают автомагистрали тем, что обычно, хотя и не всегда, представляют собой дороги с ограниченным доступом и не имеют развязок на одном уровне. В середине 1990-х годов были введены дороги 2+1 с разделителями движения; они эффективны для предотвращения лобовых столкновений и повышения безопасности на автомагистралях. [ 4 ] В 2006 году было 440 км дорог 2+1. [ 5 ] например, по дороге 3 и дороге 4 . Однако панацеей они не были: развязки сделали дороги намного дороже, чем планировалось, и сбили с толку водителей. Таким образом, новое строительство было остановлено и построены только дороги 2+2 с разделителями движения. Однако они дороже и требуют большего расширения дороги. [ 6 ]

Германия

[ редактировать ]
Участок 2+1 дороги B54 возле Штайнфурта

«Система 2+1» относится к скоростным автомагистралям с тремя полосами движения на одной проезжей части, где объезд по полосе встречного направления запрещен, поэтому ограничение скорости не требуется для повышения безопасности. Эти скоростные автомагистрали разделены по уровням, расчетная скорость составляет от 100 до 120 км/ч (от 60 до 75 миль в час), а стороны двух полос движения (позволяющие объезжать транспортные средства с меньшей скоростью) чередуются примерно через каждые 1,5–2 километра. В холмистых районах направление в гору обычно имеет две полосы движения, что позволяет обгонять тяжелые и медленные транспортные средства. Во многих случаях срединный барьер отсутствует или состоит из бетонных блоков – дополнительные меры безопасности обычно необходимы в конце двухполосного участка, где некоторые автомобилисты имеют тенденцию въезжать очень поздно, поэтому необходимо создать более длинный участок без движения. вставлен в среднюю полосу.

После некоторого положительного опыта с испытательными дорогами система часто использовалась в местах, где интенсивность движения не оправдывает строительство скоростной автомагистрали с двусторонним движением , но отдаленные сельские районы должны быть связаны с крупными городами высокоскоростной дорогой. Существующие примеры: B 1 , B 4 возле Ильцена, B 16 , B 20 , B 31n возле Штокаха (120 км/ч (75 миль в час)), B 33 , B 54 , B 56n , B 67 между Бохольт-Вест и Боркеном, B 72 , B 210 , B 300 , B 473 между Бохольтом и Хамминкельн, B 482 и части A 98 .

В Израиле маршрут 437 представляет собой 2+1 от перекрестка Хизме до перекрестка Адам. Дорога спускается перед подъемом, и какое бы направление ни было в гору, оно имеет две полосы движения.

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландской Республике дорога 2+1 была опробована на коротком участке автомагистрали N20 возле Маллоу , графство Корк , и автомагистрали N2 возле Каслблейни , графство Монаган . После пилотного проекта Национальное управление автомобильных дорог объявило в июле 2007 года, что дороги 2+1 непригодны и что вместо этого новые магистральные маршруты с меньшей пропускной способностью будут построены как дороги 2+2 (официально известные как «Дороги с двусторонним движением типа 2»). [ 7 ] – на уровне дороги с двусторонним движением , узкой средней частью и без обочины.

Примеры знаков, используемых в Ирландии для дорог 2+1:
Стрелка, вторая стрелка выходит из нее вправо.

Две полосы впереди

Стрелка с переходящей в нее второй линией справа

Объединиться вперед

Двойная полоса

Двухполосное движение

Одиночный ряд

Однополосное движение

Пара параллельных стрелок, указывающих в противоположных направлениях

Двустороннее движение

Первым завершенным в Литве сельским участком дороги 2+1 стал короткий 1,5 км участок дороги А11 длиной между Шяуляем и пересечением с дорогой А18 ( Шяуляйская объездная дорога). Он был открыт в конце 2017 года.

Все участки 1+1 Via Baltica к северу от Каунаса до границы с Латвией планируется преобразовать в 2+1 к 2035 году. Первый участок, дорога A17 или объездная дорога Паневежиса, был построен в 2019 году. Работы проходили поэтапно. Первый 10-километровый участок между развязками с А8 и А9 был завершен летом 2018 года. Оставшийся участок до дороги А10 был завершен в 2019 году.

Все запланированные секции 2+1 будут оборудованы шлагбаумами.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии мало дорог 2+1, хотя регулярные изолированные «полосы для обгона» часто существуют по всей стране, в основном в районах с интенсивным движением транспорта и на холмах. На участке SH1 между Лонгсвампом и Рангирири к югу от Окленда было проведено испытание дороги 2+1 с тросовым срединным барьером, и есть планы построить больше дорог 2+1. Исследование Новой Зеландии также изучило проектирование и эксплуатационные последствия дорог 2+1, чтобы определить наиболее подходящие конфигурации для страны. [ 8 ]

Португалия

[ редактировать ]

В Португалии много дорог 2+1. Почти каждая национальная дорога в стране имеет профиль 2+1, но большая часть расположена на севере из-за холмов (например, в Бейра-Байша или Визеу ). Одним из примеров этого является дорога N2, которая идет от Фару ( Алгарве ) до Чавеса . Кроме того, этот тип дорог не часто используется на участках дорог, рядом с которыми находится деревня, за исключением округа Лиссабона , где большинство из них имеют такой профиль. В Португалии существует 4 (основных) типа дорог: национальная дорога (N), которая иногда имеет профиль 2+1, дополнительный маршрут (IC), который всегда содержит профиль 2+1, за исключением деревень, основная маршрут (IP), который содержит либо профиль 2+1 (с профилем IC), либо профиль 2+2 (с профилем A), и шоссе (A), которое имеет свои собственные профили, например 2+2, 3+3. или 4+4.

Первый участок дороги 2+1 в Румынии на трассе DN7. Обратите внимание на отсутствие разделительных барьеров.

Формат дороги 2+1 в Румынии часто относится к участкам, обычно на крутых подъемах, где есть еще одна полоса движения, предназначенная для использования медленными транспортными средствами во избежание заторов при движении в гору.

Первая «альтернативная» дорога 2+1 открылась между Лазаретом и Турнул-Спартом в 2018 году на участке долины Олт автомагистрали DN7 . На этом участке отсутствуют кабельные барьеры, но предусмотрена возможность их установки при необходимости. Следующий участок дороги 2+1, который откроется, будет между Синешть и Мовилицей на трассе DN2. В настоящее время дорога DN2 представляет собой дорогу шириной 13 м с аварийными полосами, как и дороги шириной 13 м в Швеции, однако водители неправильно используют аварийные полосы, что приводит к нынешнему большому количеству аварий.

Предполагается, что после завершения дорожных работ дорога 2+1 уменьшит количество аварий, но на ней не будет необходимого кабельного барьера. Это связано с тем, что единственный кабельный барьер, установленный в Румынии, в Афумацах на том же DN2, был поврежден из-за того, что полосы движения находились слишком близко к нему, и в него врезался грузовик, но вместо этого Румынское управление дорог (CNADNR) обвинило «небезопасность» барьер.

Дорога М10 в Крестах. Из-за плохого состояния дорожного покрытия по-прежнему происходит огромное количество смертей.

На некоторых федеральных дорогах используется схема 2+1. Длина участков обгона составляет от 400 до 3000 метров. В отличие от Западной Европы, большинство российских дорог 2+1 не оборудованы барьерами и имеют посредственное качество дорожного покрытия. Самый известный пример «2+1» — участок дороги М-10 между Тверью и Новгородской областью . Кроме того, дороги 2+1 особенно популярны в Краснодарском крае и Сахалинской области .

Дорога 2+1 с кабельным барьером возле Скара, Швеция

В Швеции было построено много дорог шириной 13 метров (43 фута), особенно в период 1955–1980 годов. У них есть две полосы шириной 3,5 метра (11 футов) и две обочины шириной 3 метра (9,8 футов), которые изначально планировались как аварийная полоса из-за относительной ненадежности автомобилей того периода.

Примерно в 1990 году возникла идея построить посередине заборы и сделать полосы движения 2+1. Считалось, что это дешевый способ повысить безопасность дорожного движения, поскольку на этих дорогах были плохие показатели безопасности из-за множества лобовых столкновений на высоких скоростях. Некоторые люди, например, обгоняли встречных машин, полагая, что встречные машины уйдут в сторону. Дороги узковаты на 3 полосы, но испытания проводились на нескольких дорогах. Оказалось, что не только повысилась безопасность, но и стало легче обгонять, чем раньше, поскольку двухполосные участки предоставляют возможности для безопасного обгона. После 2000 года более 1000 км (620 миль) дорог в Швеции были преобразованы из широких обычных дорог в дороги 2+1, все с барьерами. [ 9 ]

Примерно до 2005 года на большинстве автомагистралей использовалось первоначальное ограничение скорости 90 км/ч (56 миль в час). В результате многие люди ехали со скоростью 90 км/ч на однополосных участках и со скоростью 110 км/ч (68 миль в час) на двухполосных участках, что является ограничением скорости на автомагистралях. Ограничение скорости теперь изменено на 100 км/ч (62 мили в час), что обеспечивает заметно более плавный транспортный поток. Есть проблема в том, что некоторые люди хотят обогнать как можно больше медленных машин на двухполосных участках, иногда с небольшим запасом в конце участка.

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании дороги 2+1 известны как «широкие одиночные дороги 2+1». Согласно Руководству по проектированию дорог и мостов, их следует использовать только на сельских универсальных дорогах с одинарной проезжей частью. Участки полосы обгона могут иметь длину от 800 до 1500 метров. Все потому, что такая длина позволяет машинам обгонять, но не вызывает разочарования у водителей на однополосных участках. Штриховку двойными сплошными линиями рекомендуется использовать для разделения транспортных потоков и предотвращения использования однополосным движением встречной полосы обгона. Дороги 2+1 также можно использовать для подъема по полосам движения, чтобы позволить более медленным транспортным средствам обгонять другие транспортные средства при движении в гору по однополосной дороге. Их следует использовать там, где длина дороги превышает 500 метров с уклоном 2%. [ 10 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Маршрут штата Аризона 77

В Соединенных Штатах есть дороги 2+1 в таких штатах, как Калифорния , Нью-Гэмпшир , Арканзас и Миссури . Самый яркий пример - межштатная автомагистраль 93 в государственном парке Франкония Нотч (до того, как она превратится в одну полосу движения в каждом направлении плюс стальную разделительную полосу). Этот режим известен в Соединенных Штатах вне дорог между штатами, включая, например, Маршрут 1 штата Калифорния между Малибу и Окснардом , Маршрут 77 штата Аризона к северу от Oracle , Маршрут 412 США между Салемом и Маунтин-Хоум, а также участок Маршрута 5 Миссури между города Ливана и Камдентон . [ 11 ] В Соединенных Штатах этот термин не используется, и дороги, которые могут иметь конфигурацию, которую можно было бы описать как 2+1, обычно имеют дополнительную полосу подъема на крутых подъемах, по которой грузовики и медленные транспортные средства могут подниматься или опускаются или расширяются до 2. или 4 полосы соответственно.

Эти дороги также существуют в Техасе и называются « Супер 2 », поскольку этот термин имеет более одного определения. [ 12 ]

В 1950-х годах в штате Нью-Йорк было построено множество автомагистралей, общая ширина которых составляла 3 полосы движения, при этом транспортному средству, движущемуся в любом направлении, разрешалось использовать центральную полосу для обгона. [ нужна ссылка ] Менее чем через десять лет пугающе высокого уровня лобовых столкновений все были перераспределены либо на две широкие полосы, либо на полосу для обгона в одном направлении, либо поочередно между двумя системами.

В другом месте

[ редактировать ]
Платная дорога STAR в городе Батангас , Филиппины

Дороги с разделением 2+1 редки за пределами Европы и США, хотя их можно увидеть в некоторых местах, например, в Австралии и канадских провинциях Онтарио и Квебек . В Японии дорога 2+1 была реализована на северном острове Хоккайдо. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Nordecon и Департамент шоссейных дорог подписали договор на строительство первых полос для обгона 2+1 на дороге Таллинн-Пярну-Икла» . Нордекон. 26 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 6 января 2018 г.
  2. ^ «Строительство объездных участков Ээсмяэ–Кохату 2+1» . www.mnt.ee (на эстонском языке). Дорожное управление. 4 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 6 января 2018 г.
  3. ^ «Первая объездная зона 2+1 дороги Таллинн-Тарту будет открыта для движения» . ERR (на эстонском языке). 9 ноября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
  4. ^ S12 Основные решения по улучшению дорог — Варианты новых типов дорог — Сводка обзоров типов дорог на уровне плана. Отчеты Департамента шоссейных дорог 44/2003. [1] Архивировано 23 февраля 2018 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Презентация рабочей группы «Магистральные дороги наземного транспорта Финляндии» . www.lvm.fi. Проверено 02 июня 2021 г.
  6. ^ «Для финских дорог нашлось дешевое и простое спасение – которое оказалось дорогим и неудобным» . Юле Новости . 31 марта 2015 г.
  7. ^ www.nra.ie. [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 16 января 2019 г.
  8. ^ «Отчет об исследовании 549. Эксплуатационные характеристики и экономическая оценка полос движения 2+1 с интеллектуальными транспортными системами или без них при слиянии | Транспортное агентство Новой Зеландии» . www.nzta.govt.nz.
  9. ^ Шведская Arc.Ask3.Ru
  10. ^ «DMRB Том 6 Раздел 1 CD 109 Редакция 1 Схема дороги. Проектирование. Проектирование автомобильных дорог (ранее TD 9/93, TD 70/08)» . НБС . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г.
  11. ^ en: Файл: Государственная трасса 77 в каньоне Соленой реки, Аризона.jpg
  12. ^ «Руководство по проектированию дорог: автомагистрали Super 2» . onlinemanuals.txdot.gov .
  13. ^ Кадзунори Мунэхиро (2015), Оценка эффективности 2+1-полосного шоссе на Хоккайдо, Япония: пример дороги Сараки-томанай [ постоянная мертвая ссылка ] , 5-й Международный симпозиум по геометрическому проектированию автомобильных дорог, Ванкувер, Канада.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09383bfe9a0e7fa5bdb180d888793cc9__1720697760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c9/09383bfe9a0e7fa5bdb180d888793cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2+1 road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)