Негабаритный груз

При автомобильном транспорте негабаритный груз (или сверхтяжелый груз ) — это груз, который превышает стандартные или обычные законные пределы размера и/или веса для перевозки грузового автомобиля по определенному участку дороги , шоссе или другой транспортной инфраструктуры, например, по воздуху. грузовые или водные перевозки. В Европе его можно назвать специальным транспортом или тяжеловесным и негабаритным транспортом . Также могут быть ограничения по нагрузке на ось . Однако нагрузка, превышающая ограничения по каждой оси, но не пределы общего веса, считается избыточным весом. [1] К примерам негабаритных/тяжелых грузов относятся строительные машины (краны, фронтальные погрузчики, экскаваторы и т. д.), готовые дома, контейнеры и строительные элементы (мостовые балки, генераторы, пропеллеры ветряных мельниц, ступени ракет и промышленное оборудование).
Обзор
[ редактировать ]
Юридические размеры и вес различаются в зависимости от страны и региона внутри страны. [2] Для транспортного средства, размеры которого превышают установленные законом, обычно требуется специальное разрешение, требующее уплаты дополнительных сборов, чтобы транспортное средство с негабаритным/тяжелым транспортным средством могло законно передвигаться по дорогам. [3] В разрешении обычно указывается маршрут, по которому должен следовать груз, а также даты и время, в течение которых груз может перемещаться.
Если груз не может быть разобран на единицы, которые можно транспортировать без превышения ограничений по габаритам и (или) массе, он классифицируется как нештатный груз. Другое определение можно резюмировать следующим образом: ненормальный неделимый груз (АПЛ) – это такой груз, который при транспортировке (по дорогам) не может быть разделен на два или более грузов. [4] Кроме того, брейк-балк используется для определения груза , который не может быть загружен ни в один морской контейнер или слишком велик для авиаперевозок .
Любые автомобильные перевозки регулируются Конвенцией CMR (Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки грузов), [5] который касается различных правовых вопросов, касающихся перевозки грузов, преимущественно грузовыми автомобилями , автомобильным транспортом.
Погрузка и крепление груза
[ редактировать ]По данным Федерального управления безопасности автотранспортных средств, Национального управления безопасности дорожного движения, исследования причин аварий с крупными грузовиками. [6] 7% дорожно-транспортных происшествий в США происходят из-за неправильного крепления груза или его перемещения. Смещение груза может привести к дестабилизации грузовика или к его полному падению, что приведет к серьезным проблемам с общественной безопасностью.
Перемещение груза запрещено законом, и ответственность за полную фиксацию груза лежит на грузоотправителе, автоперевозчике, водителе, получателе и производителе крепежного устройства. [7]
Международные перспективы
[ редактировать ]В конкретной стране дороги строятся таким образом, чтобы позволить транспортному средству, размеры которого находятся в пределах стандартных правовых ограничений, безопасно (хотя и не обязательно легко) ездить и поворачивать. Дороги, на которых запрещено движение крупногабаритного транспорта, могут быть обозначены дорожными знаками. [8] Они могут включать ограничения по нагрузке на ось, высоте, ширине или общей длине.
Европа
[ редактировать ]

Грузовые автомобили должны иметь специальные знаки «исключительный конвой» и фонари, предупреждающие о негабаритном грузе. Автомобиль сопровождения также имеет специальные знаки в зависимости от страны, в которой он работает. Местные органы власти выдают специальные разрешения, позволяющие перевозчику работать на дорогах общего пользования в течение ограниченного периода времени по определенному и заданному маршруту. [9]
Компании тяжелого транспорта, как правило, сосредотачиваются на возобновляемых источниках энергии, гражданском строительстве и инфраструктуре, морской, нефтегазовой, тяжелом машиностроении и энергетике. Другие компании по всей Европе также присоединились к созданию Альянса «Путь в космос». [10]
Нидерланды
[ редактировать ]Благодаря своему стратегическому расположению в Нидерландах существует множество специальных транспортных компаний, но из-за относительно небольшого размера страны эти компании, такие как Van der Vlist , часто начинают распространяться дальше, чтобы расширить свой рынок и воспользоваться преимуществами свобода передвижения, предлагаемая через ЕС. [11]
Румыния
[ редактировать ]В Румынии, если общие размеры (грузовик + груз) превышают 16,5 на 2,5 на 4 метра (54,1 фута х 8,2 фута х 13,1 фута) х 40 тонн (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) (или если он не вписывается в тентованный грузовик), то транспорт считается негабаритным. Таблицу максимальных размеров и веса, а также рекомендации по использованию для европейских стран можно найти на следующем отраслевом ресурсном сайте. [12]
Румыния имеет активный рынок специальных перевозчиков, где, как упоминалось выше, такие компании, как Schnell Trans, занимаются международными транспортными проектами. Прицепы, подходящие для особых грузов, имеют разные характеристики в зависимости от количества осей , высоты от земли до платформы, удлинения или грузоподъемности. Каждый из этих грузовиков может перевозить такие грузы, как трамваи, энерготрансформаторы, строительные машины, металлические конструкции или деревянные ящики/ящики. [13]
Великобритания
[ редактировать ]Ненормальная нагрузка определяется как
- груз массой более 44 тонн
- осевая нагрузка более 10 тонн на одну неведущую ось и 11,5 тонн на одну ведущую ось
- ширина более 2,9 метра
- жесткая длина более 18,65 метров
Любой, кто желает перевезти ненормальный груз, должен уведомить об этом полицию, дорожные власти и владельцев мостов и сооружений на маршруте, таких как Network Rail . [14] National Highways использует систему, известную как «Электронная доставка услуг при аномальных нагрузках» (ESDAL), с целью поддержки уведомлений. [15]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии негабаритным грузом считается транспортное средство и/или груз шириной более 2,55 м (8 футов 4 дюйма) или высотой более 4,3 м (14 футов 1 дюйм). Пределы превышения длины различаются в зависимости от типа и конфигурации автомобиля, но общее максимальное расстояние вперед (т. е. длина от передней части автомобиля до центральной оси комплекта задней оси) составляет 9,5 м (31 фут 2 дюйма). Общая максимальная длина одного транспортного средства составляет 12,6 м (41 фут 4 дюйма) (некоторые автобусы могут быть длиннее), а общая максимальная длина автопоезда составляет 22,0 м (72 фута 2 дюйма). Грузы должны быть неделимыми, за исключением случаев, когда транспортное средство само по себе превышает габариты и может перевозить делимые грузы при условии, что делимый груз укладывается в стандартные пределы нагрузки. Разрешения не требуются для негабаритных транспортных средств длиной менее 25,0 м (82 футов 0 дюймов), высотой менее 5,00 м (16 футов 5 дюймов) и вписывающимися в установленную комбинацию ширины и расстояния вперед; но они должны соблюдать определенные правила, касающиеся пилотирования, времени в пути и препятствий. [16] [17]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В США негабаритным грузом считается транспортное средство и/или груз шириной более 8 футов 6 дюймов (2,59 м). В каждом отдельном штате действуют разные требования к высоте и длине (в большинстве штатов высота составляет 13 футов 6 дюймов или 4,11 м), и водитель должен приобрести разрешение для каждого штата, через который он / она будет путешествовать. Во многих штатах груз должен считаться «неделимым», чтобы претендовать на получение разрешения (т.е. объект, который нельзя разбить на более мелкие части), хотя в некоторых штатах разрешается выдавать разрешения на делимые грузы. [18]
Индия
[ редактировать ]В Индии любой груз, который выступает за платформу транспортного средства, определенную в CMVR 1989, считается ODC (негабаритным грузом). Размеры груза высотой 4 метра или шириной 2,6 метра или длиной 12 метров в случае жесткого транспортного средства и 18 метров в случае с прицепом . автопоезда [19] необходимо получить государственные разрешения, но никакая нагрузка не может превышать полную массу транспортного средства. Грузы массой более 55 тонн можно перемещать только на HMT (гидравлический модульный прицеп) и комбинации тягачей , для чего необходимо получить национальное разрешение через портал MORTH (Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии) с полезной нагрузкой HMT 18 тонн на ось, исключая вес трактора-тягача. [20] Грузы, не соответствующие правилам, штрафуются сотрудниками РТО (областного управления транспорта) индивидуально: по три за каждый размер и один за вес. [21]
Сигнализация
[ редактировать ]

Водитель-пилот автомобиля может временно перекрыть движение на перекрестках, чтобы обеспечить безопасный проезд грузового автомобиля. [22]
Опасности
[ редактировать ]
Негабаритные грузы представляют опасность для дорожных конструкций и дорожного движения. Поскольку они превышают расчетные зазоры , существует риск удара таких транспортных средств о мосты и другие подвесные конструкции. Удары транспортных средств, превышающих высоту, являются частой причиной повреждения мостов, а ферменные мосты особенно уязвимы из-за того, что критические опорные элементы находятся над проезжей частью. В 2013 году чрезмерная нагрузка ударила по верхним балкам моста через реку Скагит I-5, что привело к обрушению моста . [23]
Лицензирование
[ редактировать ]В разных странах существуют разные подходы к лицензированию негабаритных/тяжелых грузов. Лицензии могут быть выданы на конкретную нагрузку, на определенный период времени или на конкретную компанию. В большинстве юрисдикций в разрешении указывается точный маршрут, по которому должно следовать транспортное средство, а также предупреждения о разрешении. Однако в некоторых местах, например в штате Вашингтон , водители несут ответственность за выбор собственного маршрута. Перевозчик может получить необходимые разрешения самостоятельно или пройти через разрешительную службу . [23]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Энн; Дей, Какан Чандра; Чоудхури, Машрур (сентябрь 2016 г.). «Обзор государственной политики DOT в отношении сборов за грузовые автомобили с избыточным весом и точки зрения соответствующих заинтересованных сторон» . Журнал инфраструктурных систем . 22 (3). doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000295 .
- ^ Харвуд, Дуглас В.; Программа национальных совместных исследований автомобильных дорог (2003 г.). Обзор характеристик грузовых автомобилей как факторов проектирования дорог . Совет транспортных исследований. п. 5. ISBN 978-0-309-08779-7 .
- ^ Чунг Ли, Мария (12 декабря 2022 г.). «Система многомерной оценки воздействия транспортных средств с избыточным весом и тематическое исследование на уровне коридора» . Отчеты аспирантов Школы гражданского строительства Лайлса . дои : 10.5703/1288284317584 .
- ^ «Специальные типы (СТГО) и нештатные нагрузки» . Коммерческиймотор.com. 22 июня 2010 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) – (Женева, 19 мая 1956 г.)» . Jus.uio.no. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «Исследование причин аварий с большими грузовиками» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 2007 . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Основные аспекты погрузки и крепления грузов» (PDF) . Журнал юриста . Май 2014 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Дискетти, Паоло; Ламберти, Ренато (январь 2011 г.). «Дальность видимости дорожных знаков на дорогах с низкой интенсивностью движения» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2203 : 64–70. дои : 10.3141/2203-08 .
- ^ «Домашняя страница ненормальных нагрузок» . Abnormalloads.co.za . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Гривс, Шелл. «Путь в космический альянс» . www.route-to-space.eu . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Европейские офисы Ван дер Влиста» .
- ^ «Лучшие практики перевозки нештатных грузов в Европе» . Returnloads.net. ]
- ^ «деревянные ящики | Разбить массу» . Breakbulks.com . Проверено 10 марта 2012 г.
- ↑ Транспортировка нештатных грузов , по состоянию на 25 февраля 2018 г.
- ↑ Зарегистрируйтесь в ESDAL , по состоянию на 25 февраля 2018 г.
- ^ «Размеры и масса автомобиля: руководство к информационному бюллетеню серии 13 (Информационный бюллетень 13)» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . Май 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Негабаритные транспортные средства и грузы (информационный бюллетень 53a)» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . февраль 2017 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Информация о разрешении на негабаритную и тяжелую нагрузку» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Центральные правила дорожного движения, 1989 г.» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог .
- ^ СМЕРТЬ. «Руководство ODC» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог .
- ^ Тата-АИГ. «Морские новости 2022» (PDF) . Генеральная страховая компания «Тата-АИГ» с ограниченной ответственностью .
- ^ «Дорога Европы» . 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Бейкер (20 июня 2013 г.). «WSDOT знал, что грузовики десятилетиями подрезали мост I-5 Скагит» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.