Jump to content

Негабаритный груз

Негабаритный груз на длинной балке моста с сопровождением пилота

При автомобильном транспорте негабаритный груз (или сверхтяжелый груз ) — это груз, который превышает стандартные или обычные законные пределы размера и/или веса для перевозки грузового автомобиля по определенному участку дороги , шоссе или другой транспортной инфраструктуры, например, по воздуху. грузовые или водные перевозки. В Европе его можно назвать специальным транспортом или тяжеловесным и негабаритным транспортом . Также могут быть ограничения по нагрузке на ось . Однако нагрузка, превышающая ограничения по каждой оси, но не пределы общего веса, считается избыточным весом. [1] К примерам негабаритных/тяжелых грузов относятся строительные машины (краны, фронтальные погрузчики, экскаваторы и т. д.), готовые дома, контейнеры и строительные элементы (мостовые балки, генераторы, пропеллеры ветряных мельниц, ступени ракет и промышленное оборудование).

Негабаритный груз длиной 125 футов (38 м) «Супернагрузка»

Юридические размеры и вес различаются в зависимости от страны и региона внутри страны. [2] Для транспортного средства, размеры которого превышают установленные законом, обычно требуется специальное разрешение, требующее уплаты дополнительных сборов, чтобы транспортное средство с негабаритным/тяжелым транспортным средством могло законно передвигаться по дорогам. [3] В разрешении обычно указывается маршрут, по которому должен следовать груз, а также даты и время, в течение которых груз может перемещаться.

Если груз не может быть разобран на единицы, которые можно транспортировать без превышения ограничений по габаритам и (или) массе, он классифицируется как нештатный груз. Другое определение можно резюмировать следующим образом: ненормальный неделимый груз (АПЛ) – это такой груз, который при транспортировке (по дорогам) не может быть разделен на два или более грузов. [4] Кроме того, брейк-балк используется для определения груза , который не может быть загружен ни в один морской контейнер или слишком велик для авиаперевозок .

Любые автомобильные перевозки регулируются Конвенцией CMR (Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки грузов), [5] который касается различных правовых вопросов, касающихся перевозки грузов, преимущественно грузовыми автомобилями , автомобильным транспортом.

Погрузка и крепление груза

[ редактировать ]

По данным Федерального управления безопасности автотранспортных средств, Национального управления безопасности дорожного движения, исследования причин аварий с крупными грузовиками. [6] 7% дорожно-транспортных происшествий в США происходят из-за неправильного крепления груза или его перемещения. Смещение груза может привести к дестабилизации грузовика или к его полному падению, что приведет к серьезным проблемам с общественной безопасностью.

Перемещение груза запрещено законом, и ответственность за полную фиксацию груза лежит на грузоотправителе, автоперевозчике, водителе, получателе и производителе крепежного устройства. [7]

Международные перспективы

[ редактировать ]

В конкретной стране дороги строятся таким образом, чтобы позволить транспортному средству, размеры которого находятся в пределах стандартных правовых ограничений, безопасно (хотя и не обязательно легко) ездить и поворачивать. Дороги, на которых запрещено движение крупногабаритного транспорта, могут быть обозначены дорожными знаками. [8] Они могут включать ограничения по нагрузке на ось, высоте, ширине или общей длине.

Бельгия. Перенос пролета железнодорожного моста (назад); рельсы покрыты толстыми досками.
Поездка на новом Иль-де-Франс трамвайном поезде

Грузовые автомобили должны иметь специальные знаки «исключительный конвой» и фонари, предупреждающие о негабаритном грузе. Автомобиль сопровождения также имеет специальные знаки в зависимости от страны, в которой он работает. Местные органы власти выдают специальные разрешения, позволяющие перевозчику работать на дорогах общего пользования в течение ограниченного периода времени по определенному и заданному маршруту. [9]

Компании тяжелого транспорта, как правило, сосредотачиваются на возобновляемых источниках энергии, гражданском строительстве и инфраструктуре, морской, нефтегазовой, тяжелом машиностроении и энергетике. Другие компании по всей Европе также присоединились к созданию Альянса «Путь в космос». [10]

Нидерланды

[ редактировать ]

Благодаря своему стратегическому расположению в Нидерландах существует множество специальных транспортных компаний, но из-за относительно небольшого размера страны эти компании, такие как Van der Vlist , часто начинают распространяться дальше, чтобы расширить свой рынок и воспользоваться преимуществами свобода передвижения, предлагаемая через ЕС. [11]

В Румынии, если общие размеры (грузовик + груз) превышают 16,5 на 2,5 на 4 метра (54,1 фута х 8,2 фута х 13,1 фута) х 40 тонн (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) (или если он не вписывается в тентованный грузовик), то транспорт считается негабаритным. Таблицу максимальных размеров и веса, а также рекомендации по использованию для европейских стран можно найти на следующем отраслевом ресурсном сайте. [12]

Румыния имеет активный рынок специальных перевозчиков, где, как упоминалось выше, такие компании, как Schnell Trans, занимаются международными транспортными проектами. Прицепы, подходящие для особых грузов, имеют разные характеристики в зависимости от количества осей , высоты от земли до платформы, удлинения или грузоподъемности. Каждый из этих грузовиков может перевозить такие грузы, как трамваи, энерготрансформаторы, строительные машины, металлические конструкции или деревянные ящики/ящики. [13]

Великобритания

[ редактировать ]

Ненормальная нагрузка определяется как

  • груз массой более 44 тонн
  • осевая нагрузка более 10 тонн на одну неведущую ось и 11,5 тонн на одну ведущую ось
  • ширина более 2,9 метра
  • жесткая длина более 18,65 метров

Любой, кто желает перевезти ненормальный груз, должен уведомить об этом полицию, дорожные власти и владельцев мостов и сооружений на маршруте, таких как Network Rail . [14] National Highways использует систему, известную как «Электронная доставка услуг при аномальных нагрузках» (ESDAL), с целью поддержки уведомлений. [15]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии негабаритным грузом считается транспортное средство и/или груз шириной более 2,55 м (8 футов 4 дюйма) или высотой более 4,3 м (14 футов 1 дюйм). Пределы превышения длины различаются в зависимости от типа и конфигурации автомобиля, но общее максимальное расстояние вперед (т. е. длина от передней части автомобиля до центральной оси комплекта задней оси) составляет 9,5 м (31 фут 2 дюйма). Общая максимальная длина одного транспортного средства составляет 12,6 м (41 фут 4 дюйма) (некоторые автобусы могут быть длиннее), а общая максимальная длина автопоезда составляет 22,0 м (72 фута 2 дюйма). Грузы должны быть неделимыми, за исключением случаев, когда транспортное средство само по себе превышает габариты и может перевозить делимые грузы при условии, что делимый груз укладывается в стандартные пределы нагрузки. Разрешения не требуются для негабаритных транспортных средств длиной менее 25,0 м (82 футов 0 дюймов), высотой менее 5,00 м (16 футов 5 дюймов) и вписывающимися в установленную комбинацию ширины и расстояния вперед; но они должны соблюдать определенные правила, касающиеся пилотирования, времени в пути и препятствий. [16] [17]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Вид сзади на негабаритный груз на восточной межштатной автомагистрали 84 недалеко от Даллеса, штат Орегон.

В США негабаритным грузом считается транспортное средство и/или груз шириной более 8 футов 6 дюймов (2,59 м). В каждом отдельном штате действуют разные требования к высоте и длине (в большинстве штатов высота составляет 13 футов 6 дюймов или 4,11 м), и водитель должен приобрести разрешение для каждого штата, через который он / она будет путешествовать. Во многих штатах груз должен считаться «неделимым», чтобы претендовать на получение разрешения (т.е. объект, который нельзя разбить на более мелкие части), хотя в некоторых штатах разрешается выдавать разрешения на делимые грузы. [18]

Груз ODC перевозится на тягаче с прицепом Ashok Leyland в Индауре , Индия.

В Индии любой груз, который выступает за платформу транспортного средства, определенную в CMVR 1989, считается ODC (негабаритным грузом). Размеры груза высотой 4 метра или шириной 2,6 метра или длиной 12 метров в случае жесткого транспортного средства и 18 метров в случае с прицепом . автопоезда [19] необходимо получить государственные разрешения, но никакая нагрузка не может превышать полную массу транспортного средства. Грузы массой более 55 тонн можно перемещать только на HMT (гидравлический модульный прицеп) и комбинации тягачей , для чего необходимо получить национальное разрешение через портал MORTH (Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии) с полезной нагрузкой HMT 18 тонн на ось, исключая вес трактора-тягача. [20] Грузы, не соответствующие правилам, штрафуются сотрудниками РТО (областного управления транспорта) индивидуально: по три за каждый размер и один за вес. [21]

Сигнализация

[ редактировать ]
Типичная машина пилота/сопровождения/флаговой машины в США.
Показана машина пилота/сопровождения с необходимым оборудованием безопасности.

Водитель-пилот автомобиля может временно перекрыть движение на перекрестках, чтобы обеспечить безопасный проезд грузового автомобиля. [22]

Опасности

[ редактировать ]
Этот негабаритный грузовик врезался в верхнюю опору и стал причиной обрушения моста через реку Скагит I-5 .

Негабаритные грузы представляют опасность для дорожных конструкций и дорожного движения. Поскольку они превышают расчетные зазоры , существует риск удара таких транспортных средств о мосты и другие подвесные конструкции. Удары транспортных средств, превышающих высоту, являются частой причиной повреждения мостов, а ферменные мосты особенно уязвимы из-за того, что критические опорные элементы находятся над проезжей частью. В 2013 году чрезмерная нагрузка ударила по верхним балкам моста через реку Скагит I-5, что привело к обрушению моста . [23]

Лицензирование

[ редактировать ]

В разных странах существуют разные подходы к лицензированию негабаритных/тяжелых грузов. Лицензии могут быть выданы на конкретную нагрузку, на определенный период времени или на конкретную компанию. В большинстве юрисдикций в разрешении указывается точный маршрут, по которому должно следовать транспортное средство, а также предупреждения о разрешении. Однако в некоторых местах, например в штате Вашингтон , водители несут ответственность за выбор собственного маршрута. Перевозчик может получить необходимые разрешения самостоятельно или пройти через разрешительную службу . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даннинг, Энн; Дей, Какан Чандра; Чоудхури, Машрур (сентябрь 2016 г.). «Обзор государственной политики DOT в отношении сборов за грузовые автомобили с избыточным весом и точки зрения соответствующих заинтересованных сторон» . Журнал инфраструктурных систем . 22 (3). doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000295 .
  2. ^ Харвуд, Дуглас В.; Программа национальных совместных исследований автомобильных дорог (2003 г.). Обзор характеристик грузовых автомобилей как факторов проектирования дорог . Совет транспортных исследований. п. 5. ISBN  978-0-309-08779-7 .
  3. ^ Чунг Ли, Мария (12 декабря 2022 г.). «Система многомерной оценки воздействия транспортных средств с избыточным весом и тематическое исследование на уровне коридора» . Отчеты аспирантов Школы гражданского строительства Лайлса . дои : 10.5703/1288284317584 .
  4. ^ «Специальные типы (СТГО) и нештатные нагрузки» . Коммерческиймотор.com. 22 июня 2010 г. Проверено 29 августа 2012 г.
  5. ^ «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) – (Женева, 19 мая 1956 г.)» . Jus.uio.no. ​Проверено 10 марта 2012 г.
  6. ^ «Исследование причин аварий с большими грузовиками» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 2007 . Проверено 18 апреля 2016 г.
  7. ^ «Основные аспекты погрузки и крепления грузов» (PDF) . Журнал юриста . Май 2014 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  8. ^ Дискетти, Паоло; Ламберти, Ренато (январь 2011 г.). «Дальность видимости дорожных знаков на дорогах с низкой интенсивностью движения» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2203 : 64–70. дои : 10.3141/2203-08 .
  9. ^ «Домашняя страница ненормальных нагрузок» . Abnormalloads.co.za . Проверено 10 марта 2012 г.
  10. ^ Гривс, Шелл. «Путь в космический альянс» . www.route-to-space.eu . Проверено 15 февраля 2017 г.
  11. ^ «Европейские офисы Ван дер Влиста» .
  12. ^ «Лучшие практики перевозки нештатных грузов в Европе» . Returnloads.net. ]
  13. ^ «деревянные ящики | Разбить массу» . Breakbulks.com . Проверено 10 марта 2012 г.
  14. Транспортировка нештатных грузов , по состоянию на 25 февраля 2018 г.
  15. Зарегистрируйтесь в ESDAL , по состоянию на 25 февраля 2018 г.
  16. ^ «Размеры и масса автомобиля: руководство к информационному бюллетеню серии 13 (Информационный бюллетень 13)» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . Май 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  17. ^ «Негабаритные транспортные средства и грузы (информационный бюллетень 53a)» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии . февраль 2017 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  18. ^ «Информация о разрешении на негабаритную и тяжелую нагрузку» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 18 апреля 2009 г.
  19. ^ «Центральные правила дорожного движения, 1989 г.» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог .
  20. ^ СМЕРТЬ. «Руководство ODC» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог .
  21. ^ Тата-АИГ. «Морские новости 2022» (PDF) . Генеральная страховая компания «Тата-АИГ» с ограниченной ответственностью .
  22. ^ «Дорога Европы» . 11 декабря 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Майк Бейкер (20 июня 2013 г.). «WSDOT знал, что грузовики десятилетиями подрезали мост I-5 Скагит» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd5811d5b69c27386afcff97000e030__1717553520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/30/4cd5811d5b69c27386afcff97000e030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oversize load - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)