Грузовик
Грузовик предназначенный или грузовой автомобиль — это автомобиль, для перевозки грузов , перевозки специализированных грузов или выполнения других утилитарных работ. Грузовики сильно различаются по размеру, мощности и конфигурации, но подавляющее большинство имеют рамную конструкцию с кабиной, которая не зависит от полезной нагрузки автомобиля. Меньшие разновидности могут быть механически похожи на некоторые автомобили . Коммерческие грузовики могут быть очень большими и мощными и могут быть сконфигурированы для установки на них специального оборудования, например, мусоровозов , пожарных машин , бетоносмесителей и всасывающих экскаваторов . В американском английском коммерческий автомобиль без прицепа или других сочленений формально является «прямым грузовиком», тогда как автомобиль, специально предназначенный для буксировки прицепа, является не грузовиком, а « трактором ». [1]
Большинство грузовиков, используемых в настоящее время, оснащены дизельными двигателями грузовики малого и среднего размера с бензиновыми двигателями существуют , хотя в Северной Америке . Доля рынка грузовых автомобилей с электроприводом быстро растет, и ожидается, что к 2027 году она достигнет 7% во всем мире, и они уже используются в различных целях. [2] В Европейском Союзе транспортные средства полной массой автопоезда до 3,5 т (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) определяются как легкие коммерческие автомобили , а более — как крупногабаритные грузовые автомобили .
История
Паровые вагоны
У грузовиков и легковых автомобилей общий предок: паровой фардье Николя-Жозефа Кюньо, построенный в 1769 году. [ нужна ссылка ] Однако паровые повозки не были распространены до середины 19 века. Дороги того времени, построенные для лошадей и экипажей, ограничивали передвижение этих транспортных средств очень короткими маршрутами, обычно от завода до ближайшей железнодорожной станции. Первый полуприцеп появился в 1881 году. [ нужна ссылка ] буксировался паровым трактором производства компании De Dion-Bouton . Вагоны с паровым двигателем продавались во Франции и США до кануна Первой мировой войны и в 1935 году в Великобритании, когда изменение правил дорожного налога сделало их нерентабельными по сравнению с новыми дизельными грузовиками.
Внутреннее сгорание
В 1895 году Карл Бенц спроектировал и построил первый грузовик с двигателем внутреннего сгорания . Позже в том же году некоторые грузовики Benz были модифицированы компанией Netphener в автобусы . построил еще один грузовик с двигателем внутреннего сгорания Год спустя, в 1896 году, Готлиб Даймлер — Daimler Motor Lastwagen . [3] Другие компании, такие как Peugeot , Renault и Büssing , также построили свои собственные версии. Первый грузовик в США был построен компанией Autocar в 1899 году и имел двигатели мощностью 5 или 8 лошадиных сил (4 или 6 кВт). [4] Другой ранний американский грузовик был построен Джорджем Элдриджем из Де-Мойна, штат Айова, в 1903 году. Он был оснащен двигателем с двумя оппозитными цилиндрами и цепным приводом. [5] Грузовик Элдриджа 1903 года выставлен в Музее грузовых автомобилей Айовы 80 , Уолкотт, Айова. Грузовики той эпохи в основном использовали двухцилиндровые двигатели и имели грузоподъемность от 1,5 до 2 т (от 3300 до 4400 фунтов). После Первой мировой войны было сделано несколько достижений: электростартеры , а также 4, 6 и 8-цилиндровые двигатели.
Дизельные двигатели
был изобретен в 1897 году, он Хотя дизельный двигатель не появлялся в серийных грузовиках до тех пор, пока Бенц не представил его в 1923 году. [6] Дизельный двигатель не был распространен в грузовиках в Европе до 1930-х годов. В Соединенных Штатах компания Autocar представила дизельные двигатели для тяжелой техники в середине 1930-х годов. Спрос был настолько высок, что в 1939 году компания Autocar выпустила модель «DC» (обычный дизельный двигатель). Однако для широкого распространения дизельных двигателей в США потребовалось гораздо больше времени: бензиновые двигатели все еще использовались на тяжелых грузовиках в 1970-х годах. [7] [8]
Электродвигатели
Грузовики с электрическим приводом появились раньше грузовиков с двигателем внутреннего сгорания и постоянно доступны с середины 19 века. В 1920-х годах компания Autocar Trucks была первой из крупных производителей грузовых автомобилей, предложившей на продажу линейку электрических грузовиков. [9] Электрические грузовики были успешны в городских перевозках, а также в качестве специализированных рабочих транспортных средств, таких как вилочные погрузчики и буксиры . Более высокая плотность энергии жидкого топлива вскоре привела к упадку грузовиков с электроприводом в пользу сначала бензиновых, а затем дизельных двигателей и двигателей, работающих на сжатом природном газе, пока в 2000-х годах не продвинулись технологии аккумуляторов, когда новые химические вещества и более крупные объемы производства расширили возможности использования. диапазон применимости электродвижения к грузовым автомобилям во многих других целях. Сегодня производители электрифицируют все грузовики, опережая национальные нормативные требования, при этом грузовики повышенной проходимости являются наиболее сложной задачей. [10] [11]
Этимология
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2020 г. ) |
Грузовик используется в американском английском и распространен в Канаде , Австралии , Новой Зеландии , Пакистане и Южной Африке , тогда как грузовик является эквивалентом в британском английском и является обычным термином в таких странах, как Ирландия , Малайзия , Сингапур и Индия . [ оригинальное исследование? ]
Первое известное использование слова «тележка» произошло в 1611 году, когда оно относилось к маленьким прочным колесам на корабельных лафетах, и происходит от слова «Трохос» (греческое) = «колесо». В широком использовании это слово стало обозначать тележки для перевозки тяжелых грузов, это значение известно с 1771 года. Его расширенное применение к «моторному грузовому автомобилю» используется с 1930 года, сокращенно от «автомобильный грузовик», который восходит к до 1901 года. [12] [13]
«Грузовик» имеет более неопределенное происхождение, но, вероятно, имеет свои корни в железнодорожной транспортной отрасли, где, как известно, это слово использовалось в 1838 году для обозначения типа грузовика ( товарный вагон , как в британском использовании, а не тележка) . как в американце), конкретно большая платформа. Возможно, оно произошло от глагола lurry (нести, тащить, тащить), который использовался еще в 1664 году, но эта ассоциация не является окончательной. [14] Расширенное значение слова «грузовик» — «самоходное транспортное средство для перевозки грузов» — используется с 1911 года. [15] [16]
Международная дисперсия
В США, Канаде и на Филиппинах термин «грузовик» обычно применяется к коммерческим автомобилям, размер которых превышает обычные легковые автомобили, но включает в себя большие внедорожники, пикапы и другие транспортные средства с открытой грузовой платформой.
В Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке слово «грузовик» в основном используется для обозначения более крупных транспортных средств. В Австралии и Новой Зеландии пикап часто называют ute (сокращение от «служебный автомобиль»). [17] а в Южной Африке его называют бакки ( африкаанс : «маленький открытый контейнер»).
В Великобритании, Индии, Малайзии, Сингапуре, Ирландии и Гонконге грузовик вместо грузовика используется , но только для средних и тяжелых типов, тогда как грузовик используется почти исключительно для обозначения пикапов .
Типы по размеру
Ультра легкий
Часто выпускаемые как вариации автомобилей для гольфа с двигателем внутреннего сгорания или аккумуляторным электроприводом , они обычно используются для бездорожья в поместьях, полях для гольфа и парках. Хотя некоторые варианты не подходят для использования на шоссе, они могут быть лицензированы как тихоходные транспортные средства для эксплуатации на улицах, как правило, как вариант кузова местного электромобиля . Несколько производителей производят специализированные шасси для этого типа транспортных средств, в то время как Zap Motors продает версию своего электрического трехколесного велосипеда Xebra (имеющего лицензию в США как мотоцикл).
Очень легкий
Многие мини-грузовики, популярные в Европе и Азии, представляют собой заводскую модификацию легких автомобилей, обычно с несущим кузовом. Специализированные конструкции с прочными рамами, такие как итальянский Piaggio, показанный здесь, основаны на японском дизайне (в данном случае Daihatsu ) и популярны для использования в «старых» частях европейских городов, где часто есть очень узкие переулки.
Независимо от названия, эти небольшие грузовики служат широкому кругу применений. В Японии они регулируются автомобильным законодательством Кей , которое позволяет владельцам транспортных средств снизить налоги при покупке меньшего и менее мощного автомобиля (в настоящее время объем двигателя ограничен 660 куб.см). Эти автомобили используются в качестве внедорожников в Японии. Эти мини-грузовики японского производства, предназначенные для использования на дорогах, конкурируют с внедорожными квадроциклами в Соединенных Штатах, а правила импорта требуют, чтобы эти мини-грузовики имели регулятор скорости 25 миль в час (40 км/ч), поскольку они относятся к тихоходным транспортным средствам. [18] Эти автомобили нашли применение в строительстве, крупных кампусах (правительственных, университетских и промышленных), сельском хозяйстве, скотоводческих фермах, парках развлечений и в качестве замены тележек для гольфа. [19]
Основные производители мини-грузовиков и их бренды включают: Daihatsu Hijet , Honda Acty , Tata Ace , Mazda Scrum , Mitsubishi Minicab , Subaru Sambar и Suzuki Carry .
Свет
Легкие грузовики размером с легковой автомобиль (в США не более 13 900 фунтов (6,3 т)) используются как частными лицами, так и предприятиями. В ЕС они не могут весить более 3,5 т (7700 фунтов), и им разрешено управлять при наличии водительских прав автомобилем .
Пикапы , называемые в Австралии и Новой Зеландии ютами , распространены в Северной Америке и некоторых регионах Латинской Америки, Азии и Африки, но не в Европе, где коммерческие автомобили такого размера чаще всего производятся в виде фургонов.
Середина
Средние грузовики больше легких, но меньше тяжелых грузовиков. В США они определяются как весящие от 13 000 до 33 000 фунтов (от 5,9 до 15,0 т). Для Великобритании и ЕС вес составляет от 3,5 до 7,5 т (от 7700 до 16 500 фунтов). Местная доставка и коммунальные услуги ( самосвалы , мусоровозы и пожарные машины ) обычно примерно такого размера.
Тяжелый
Тяжелые грузовики — самые большие дорожные грузовики 8-го класса . К ним относятся профессиональные применения, такие как тяжелые самосвалы, бетононасосы и вывоз мусора, а также повсеместно распространенные с колесной формулой 4x2 и 6x4 тягачи для дальних перевозок . [20]
Повреждения и износ дороги очень быстро возрастают с увеличением нагрузки на ось. На степень износа дороги также влияет количество управляемых мостов и тип подвески. Во многих странах с хорошими дорогами максимальная масса шестиосного грузовика может составлять 44 т (97 000 фунтов) и более.
Внедорожный
К внедорожным грузовикам относятся стандартные сверхмощные грузовики, предназначенные для использования на шоссе, обычно оснащенные внедорожными функциями, такими как передний ведущий мост и специальные шины для таких работ, как лесозаготовка и строительство, а также специально построенные внедорожники, не ограниченные ограничения по весу, например карьерный самосвал Liebherr T 282B .
Максимальные размеры по странам
В Австралии действуют сложные правила, касающиеся веса и длины, включая расстояние между осями, тип оси/группы осей, задний свес, расположение шкворня к задней части прицепа, длину дышла, дорожный просвет, а также законы о высоте и ширине. Эти ограничения являются одними из самых высоких в мире: B-double может весить 62,5 т (61,5 длинных тонн; 68,9 коротких тонн) и иметь длину 25 м (82 фута), а автопоезда, используемые в глубинке, могут весить 172 т ( 169,3 длинных тонны; 189,6 коротких тонн) и иметь длину 53,5 м (176 футов). [22] [23]
Европейский Союз также имеет сложные правила. Количество и расстояние между осями, рулевое управление, одинарные или сдвоенные шины и тип подвески — все это влияет на максимальный вес. Длина грузовика, прицепа, от оси до точки сцепки, от шкворня до задней части прицепа, а также радиус поворота регулируются. Кроме того, существуют специальные правила перевозки контейнеров, а страны могут устанавливать свои правила для местных перевозок. [24]
Федеральный закон США о мостах регулирует соотношение между полной массой грузовика, количеством осей, нагрузкой и расстоянием между осями, которое грузовик может иметь на системе автомагистралей между штатами. [25] Каждый штат определяет максимально допустимую нагрузку на транспортное средство , состав и ось на дорогах штата и местных дорогах.
Страна | Максимум с тремя осями | С одним трейлером | Максимальная комбинация |
---|---|---|---|
Австралия [22] [23] | 23 т (22,6 длинных тонны; 25,4 коротких тонны) | 12 м (39 футов) | 172 т (169,3 длинных тонны; 189,6 коротких тонн) 53,5 м (176 футов) |
Китай [26] | 25 т (24,6 длинных тонн; 27,6 коротких тонн) 12 м (39 футов) | 49 т (48,2 длинных тонны; 54,0 коротких тонны) 16,5 м (54 фута) | 55 т (54,1 длинных тонн; 60,6 коротких тонн) 18,75 м (62 фута) |
Евросоюз [24] | 26 т (25,6 длинных тонн; 28,7 коротких тонн) 12 м (39 футов) | 16,5 м (54 фута) | 44 т (43,3 длинных тонны; 48,5 коротких тонн) 18,75 м (62 фута) |
Финляндия [27] | 28 т (27,6 длинных тонн; 30,9 коротких тонн) 13 м (43 фута) | 76 т (74,8 длинных тонн; 83,8 коротких тонн) 34,5 м (113 футов 2 дюйма) | 76 т (74,8 длинных тонн; 83,8 коротких тонн) 34,5 м (113 футов) |
Ирландия [28] | 26 т (25,6 длинных тонн; 28,7 коротких тонн) 12 м (39 футов) | 30 т (29,5 длинных тонн; 33,1 коротких тонн) 16,5 м (54 фута 2 дюйма) | 44 т (43,3 длинных тонны; 48,5 коротких тонн) 22 м (72 фута) |
Швеция [29] [30] | 26 т (25,6 длинных тонн; 28,7 коротких тонн) 24 м (79 футов) | 74 т (72,8 длинных тонн; 81,6 коротких тонн) 25,25 м (82 фута 10 дюймов) | 74 т (72,8 длинных тонн; 81,6 коротких тонн) 34,5 м (113 футов) |
Великобритания [31] | 26 т (25,6 длинных тонн; 28,7 коротких тонн) 12 м (39 футов) | 44 т (43,3 длинных тонны; 48,5 коротких тонн) 16,5 м (54 фута) | 44 т (43,3 длинных тонны; 48,5 коротких тонн) 18,75 м (62 фута) |
олень [32] [33] (межгосударственный) | 54000 фунтов (24 т) 45 футов (13,7 м) | 80 000 фунтов (36 т) никто | 80 000 фунтов (36 т) никто |
Уникально то, что в штате Мичиган установлен предел полной массы транспортного средства в 164 000 фунтов (74 т), что вдвое превышает федеральный лимит США. [34] [35] [36] Предложение об изменении закона было отклонено в Сенате Мичигана в 2019 году. [37] [38] [39] [40] [41]
Дизайн
Почти все грузовые автомобили имеют общую конструкцию: они состоят из шасси , кабины , площадки для размещения груза или оборудования, мостов , подвески и опорных катков , двигателя и трансмиссии . пневматические , гидравлические , водяные и электрические Также могут присутствовать системы. Многие также буксируют один или несколько прицепов или полуприцепов.
Такси
«Кабина» или «кабина» — это закрытое пространство, где сидит водитель. « Спальное место » — это отсек, прикрепленный к кабине или встроенный в нее, где водитель может отдохнуть, не вождение, что иногда встречается в грузовиках с полуприцепами.
Существует несколько конфигураций кабины:
- « Кабина над двигателем» (COE) или «плоский нос»; где водитель сидит над передней осью и двигателем . Эта конструкция практически повсеместно распространена в Европе, где общая длина грузовиков строго регламентирована, и широко используется в остальном мире. Они были обычным явлением в тяжелых грузовиках Северной Америки, но потеряли известность, когда в начале 1980-х годов была увеличена разрешенная длина. Тем не менее, эта конструкция по-прежнему популярна в Северной Америке среди грузовиков средней и малой грузоподъемности. Чтобы добраться до двигателя, вся кабина наклоняется вперед, за что эта конструкция получила название «откидная кабина». Этот тип кабины особенно подходит для условий доставки в Европу, где многие дороги требуют короткого радиуса поворота, обеспечиваемого более короткой колесной базой кабины по сравнению с компоновкой двигателя. [42]
- «Под кабиной» — это когда водитель располагается спереди в самой нижней точке, что позволяет максимально увеличить грузовое пространство. [43] [44] [45] [46] Примеры были приведены Ханслетом, Лейландом, Бассингом, Стриком. [47] и Штайнвинтер. [48]
- В «обычных» кабинах водитель сидел за двигателем, как в большинстве легковых автомобилей или пикапов. Многие новые кабины очень обтекаемые , с наклонным капотом и другими функциями, позволяющими снизить лобовое сопротивление. Обычные такси наиболее распространены в Северной Америке, Австралии и Китае и известны в Великобритании как «американские такси». [ нужна ссылка ] а в Нидерландах как «торпедные кабины». [ нужна ссылка ]
- Конструкции «кабина рядом с двигателем» используются для терминальных тягачей на судостроительных верфях и для других специальных транспортных средств, перевозящих длинные грузы, такие как трубы. Этот тип часто изготавливается путем замены пассажирской стороны бескапотного грузовика удлиненной секцией грузовой платформы.
Следующим шагом в этом направлении является вилочный погрузчик с боковой загрузкой , который можно охарактеризовать как специально изготовленное транспортное средство с теми же свойствами, что и грузовик этого типа, в дополнение к способности поднимать собственный груз.
Двигатели и моторы
Большинство небольших грузовиков, таких как внедорожники (внедорожники), фургоны или пикапы и даже легкие грузовики средней грузоподъемности в Северной Америке, Китае и России, используют бензиновые двигатели (бензиновые двигатели), но с дизельными двигателями в настоящее время производится множество моделей . На большинстве более тяжелых грузовиков используются четырехтактные дизельные двигатели с турбокомпрессором и интеркулером . В огромных внедорожных грузовиках используются двигатели локомотивного типа, такие как двигатель V12 Detroit Diesel двухтактный . Большая часть мусоровозов в США использует двигатели, работающие на сжатом природном газе ( CNG ), из-за их низкой стоимости топлива и снижения выбросов углекислого газа.
Значительная часть грузовых автомобилей, произведенных в Северной Америке, использует двигатель, созданный последним оставшимся крупным независимым производителем двигателей ( Cummins ), но большинство мировых OEM-производителей, таких как Volvo Trucks и Daimler AG, продвигают свои собственные «независимые» двигатели. [49]
В Европейском Союзе все новые двигатели грузовых автомобилей должны соответствовать нормам выбросов Евро VI . [50]
По состоянию на 2019 год [update] несколько альтернативных технологий конкурируют за замену использования дизельных двигателей в тяжелых грузовиках. Двигатели, работающие на сжатом природном газе, широко используются в мусороперерабатывающей промышленности США и в бетономешалках, а также в других сферах ближнего действия, но ограничения по дальности действия не позволяют их более широкому использованию в грузовых перевозках. Тяжелые электрогрузовики и грузовики с водородным двигателем — новинки рынка в 2021 году. [51] [52] но крупные грузовые перевозчики заинтересованы. [53] [54] Хотя автомобили будут первыми, в число транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, входят грузовики. [55] По данным журнала The Economist , «электрические грузовики, вероятно, будут работать на водороде, а не на батареях, которые слишком дороги». [56] Другие исследователи говорят, что как только появятся более быстрые зарядные устройства , аккумуляторы станут конкурентоспособными по сравнению с дизельными двигателями для всех грузовиков, за исключением, пожалуй, самых тяжелых. [57]
Трансмиссия
В небольших грузовиках используются те же трансмиссии, что и почти во всех легковых автомобилях: либо автоматическая, либо механическая коробка передач с синхронизаторами (синхронизаторами). В более крупных грузовиках часто используются механические коробки передач без синхронизаторов, что позволяет сэкономить объем и вес, хотя синхронизирующие трансмиссии используются и в более крупных грузовиках. Трансмиссии без синхронизаторов, известные как «аварийные коробки», требуют двойного сцепления для каждой передачи (что может привести к травмам при повторяющихся движениях) или метода, известного в просторечии как «плавающий», метод переключения передач, при котором не используется сцепление. , за исключением запуска и остановки, из-за физического усилия при двойном сцеплении, особенно со сцеплениями без усилителя, более быстрыми переключениями и меньшим износом сцепления.
Двойное сцепление позволяет водителю синхронизировать обороты двигателя и трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач; например, при переключении на повышенную передачу педаль акселератора отпускается и педаль сцепления нажимается, пока рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение, затем педаль сцепления отпускается и снова быстро нажимается вниз, в то время как рычаг переключения передач перемещается на следующую более высокую передачу. Наконец, педаль сцепления отпускают и педаль акселератора нажимают вниз для достижения требуемых оборотов двигателя. Хотя это относительно быстрое движение, возможно, секунда или около того, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, оно позволяет снизить частоту вращения двигателя и синхронизировать обороты двигателя и трансмиссии относительно скорости дороги. Переключение на пониженную передачу выполняется аналогичным образом, за исключением того, что теперь требуется увеличить частоту вращения двигателя (пока трансмиссия находится в нейтральном положении) ровно на нужную величину, чтобы добиться синхронизации и плавного переключения передач без столкновений. Также широко используется «Пропустить смену»; В принципе, операция аналогична двойному сцеплению, но требует удержания нейтральной передачи немного дольше, чем при переключении одной передачи.
Распространенные настройки в Северной Америке включают 9, 10, 13, 15 и 18 скоростей. Автоматические и автоматизированные механические коробки передач для тяжелых грузовиков становятся все более распространенными благодаря достижениям как в трансмиссии, так и в мощности двигателя. В Европе на более крупных грузовиках с механической коробкой передач распространены 8, 10, 12 и 16 передач, в то время как обычные автоматические или автоматизированные механические трансмиссии имеют от 5 до 12 передач. Почти все трансмиссии тяжелых грузовиков относятся к типу «диапазон и разделение» (схема двойного переключения H), в которых переключение диапазонов и так называемые полупередачи или разделение осуществляются с помощью пневматического привода и всегда предварительно выбираются перед выбором основной передачи.
Рамка
грузового автомобиля Рама состоит из двух параллельных коробчатых (трубчатых) или С-образных рельсов, или балок, скрепленных поперечинами . Эти рамы называются лестничными из -за их сходства с лестницей, если ее перевернуть вверх. Рельсы состоят из высокой вертикальной секции (двух в коробчатом исполнении) и двух более коротких горизонтальных фланцев. Высота вертикальной секции обеспечивает сопротивление вертикальному изгибу, когда вес прикладывается к верхней части рамы (сопротивление балки). Хотя на тяжелых грузовиках рельсы обычно плоские по всей длине, иногда они могут иметь сужающуюся или изогнутую форму для обеспечения зазора вокруг двигателя или над осями. Отверстия в рельсах используются либо для крепления компонентов автомобиля, прокладки проводов и шлангов, либо для измерения и регулировки ориентации рельсов на заводе или в ремонтной мастерской.
Рама обычно изготавливается из стали , но может быть изготовлена (полностью или частично) из алюминия для облегчения веса. может Буксировочное устройство быть прикреплено к одному или обоим концам, но в тяжелых тракторах почти всегда используется седельно-сцепное устройство. [ нужна ссылка ]
Типы телосложения
У автофургонов есть стены и крыша, образующие закрытое грузовое пространство. В задней части имеются двери для разгрузки; иногда устанавливается боковая дверь. [58]
Грузовики с кабиной-шасси имеют полностью закрытую кабину спереди и голые рельсы рамы сзади, подходящие для последующего постоянного крепления специализированной полезной нагрузки, например, пожарной машины или кузова машины скорой помощи .
Бетономешалки имеют вращающийся барабан на наклонной оси, вращающийся в одну сторону для перемешивания, а в другую для выгрузки бетона в желоба. Из-за требований к весу и мощности корпуса барабана и суровых строительных площадок миксеры должны работать в очень тяжелых условиях. [59] [60]
Грузовики с двойным приводом и рулевым управлением — это транспортные средства, используемые для управления задней частью прицепов . [61] [62] [63] [64]
Самосвалы («самосвалы» в Великобритании) перевозят сыпучие материалы, такие как песок, гравий или грязь, для строительства. Типичный самосвал имеет платформу открытого типа, которая шарнирно закреплена сзади и поднимается спереди, что позволяет выгружать («сбрасывать») материал, находящийся в платформе, на землю позади грузовика. [65] [66]
Бортовые грузовики имеют совершенно плоский, ровный кузов-платформу. Это обеспечивает быструю и легкую загрузку, но не обеспечивает защиты груза. Иногда устанавливаются подвесные или съемные борта, [67] часто в форме заинтересованного тела .
Грузовики-рефрижераторы имеют изолированные панели в качестве стен, крыши и пола и используются для перевозки свежих и замороженных грузов, таких как мороженое, продукты питания, овощи и лекарства, отпускаемые по рецепту. Чаще всего они оснащены двустворчатыми задними дверями, но иногда устанавливается и боковая дверь.
Мусоровозы имеют специальный кузов для сбора и, зачастую, уплотнения мусора, собранного на муниципальных, коммерческих и промышленных объектах. В этом приложении наиболее широко в Северной Америке используется конфигурация с открытой кабиной , чтобы обеспечить лучшую маневренность в стесненных условиях. Они также являются одними из самых тяжелых грузовых автомобилей с максимальной полной массой на дорогах общего пользования.
Полутракторы («артики» в Великобритании) имеют вместо кузова седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа.
Автоцистерны («цистерны» в Великобритании) предназначены для перевозки жидкостей или газов . Обычно они имеют цилиндрический бак, лежащий горизонтально на шасси. Существует множество вариантов из-за большого разнообразия жидкостей и газов, которые можно транспортировать. [68]
Эвакуаторы («эвакуационные грузовики» в Великобритании) используются для подъема и / или буксировки вышедших из строя транспортных средств. Обычно они оснащены стрелой с тросом; Подъемники колес/шасси становятся обычным явлением на новых грузовиках. [69] [70] [71]
Продажи и вопросы продаж
Производители
Мировой рынок грузовых автомобилей
Поз. | Делать | Единицы |
---|---|---|
1 | Daimler AG ( Mercedes-Benz , Freightliner , Unimog , Western Star , Fuso , BharatBenz ) | 506,663 [72] |
2 | Навистар Интернэшнл | 359,000 [73] |
3 | Дунфэн | 336,869 [74] |
4 | Почти | 317,780 [75] |
5 | Volvo Group ( Вольво , Мак , Рено , УД Ниссан ) | 207,475 [76] |
6 | Volkswagen Group ( MAN , Scania , Грузовые автомобили и автобусы ) | 179,035 [77] |
7 | Здесь | 162,870 [78] |
8 | Paccar ( DAF , Kenworth , Peterbilt , Leyland ) | 154,700 [79] |
9 | Ивеко | 140,200 [80] |
Вождение
Во многих странах для управления грузовиком необходимы специальные водительские права. Требования и ограничения различаются в зависимости от юрисдикции.
Австралия
В Австралии водительское удостоверение грузовика требуется для любого автомобиля, полная масса которого (GVM) превышает 4,5 т (4,4 длинных тонны; 5,0 коротких тонны). Классы транспортных средств дополнительно расширены:
- Комбинация
- HC : тяжелая комбинация, типичная комбинация тягача и полуприцепа.
- MC : мультикомбинация, например, B Double/автопоезда.
- Жесткий
- LR : Легкий жесткий: жесткое транспортное средство с полной массой более 4,5 т (4,4 длинных тонны; 5,0 коротких тонн), но не более 8 т (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн). Любой буксируемый прицеп не должен весить более 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) полной массы.
- MR : Среднежесткий: жесткое транспортное средство с двумя осями и полной массой более 8 т (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн). Любой буксируемый прицеп не должен весить более 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) полной массы. Также включает автомобили класса LR .
- HR : Heavy Rigid: жесткое транспортное средство с тремя или более осями и полной массой более 8 т (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн). Любой буксируемый прицеп не должен весить более 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) полной массы. Также включает сочлененные автобусы и автомобили класса MR .
- Трансмиссия для тяжелых автомобилей
Существует также условие трансмиссии тяжелого транспортного средства для прохождения теста лицензионного класса HC , HR или MC на транспортном средстве, оснащенном автоматической или синхронизированной коробкой передач; водительские права будут ограничены транспортными средствами этого класса, оснащенными синхронизатором или автоматической коробкой передач. Для устранения этого состояния человеку необходимо сдать практический экзамен по вождению на автомобиле с несинхронизированной трансмиссией (постоянное зацепление или краш-бокс). [81]
Европа
Водительское удостоверение было гармонизировано во всем Европейском Союзе и ЕЭЗ (и практически во всех европейских государствах, не входящих в его состав), так что в Европе применяются общие правила (см. Европейское водительское удостоверение ). Вкратце: для управления транспортным средством массой более 7,5 т (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны) в коммерческих целях требуется специальная лицензия (тип варьируется в зависимости от использования транспортного средства и количества мест). Для лицензий, впервые приобретенных после 1997 года, этот вес был снижен до 3,5 т (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны), не считая прицепов. [ нужна ссылка ]
С 2013 года категория прав С1 позволяет управлять транспортными средствами массой от 3,5 до 7,5 тонн. Лицензия категории С позволяет управлять транспортными средствами массой более 3,5 тонн с прицепом массой до 750 кг, а категория СЕ разрешает управлять транспортными средствами категории С с прицепом массой более 750 кг.
ЮАР
Для управления любым транспортным средством с полной массой более 3,5 т (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) требуются водительские права с кодом C1. Кроме того, если транспортное средство превышает 16 т (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн), необходима лицензия кода C.
Для управления любым транспортным средством в Южной Африке с прицепом с полной массой более 7,5 т (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны) применяются дополнительные ограничения, и водитель должен иметь права, подходящие для полной массы автомобиля в целом, а также сочлененного тягача. поддержка. Это обозначается буквой «Е» перед кодом лицензии.
Кроме того, любое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, может управляться только водителем, имеющим водительское удостоверение (или PrDP) соответствующего типа. Это дополнительная лицензия, которая добавляется к DL-карте оператора и подлежит ежегодному продлению в отличие от пятилетнего периода продления обычной лицензии.
Требования для получения различных классов приведены ниже.
- «G»: Требуется для перевозки обычных грузов, требует проверки судимости и платы за выдачу и продление.
- «П»: Требуется для перевозки платных пассажиров, требует более строгой проверки судимости, дополнительно водитель должен быть старше 21 года на момент выдачи. PrDP класса AG будет выпущен в то же время.
- «D»: Требуется для перевозки опасных материалов, требует всех тех же проверок, что и класс P., кроме того, водитель должен быть старше 25 лет на момент выдачи.
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах водительские права . для управления любым типом коммерческого автомобиля массой 26 001 фунт (11 794 кг) или более требуются [82] Федеральное правительство регулирует, сколько часов водитель может работать, сколько времени требуется для отдыха и сна (например, 11 часов вождения/14 часов дежурства с последующими 10 часами отдыха, максимум 70 часов/8 дней). или 60 часов/7 дней, перезапуск через 34 часа) [83] Нарушения часто влекут за собой серьезные штрафы. Иногда необходимо устанавливать приборы для отслеживания рабочего времени каждого водителя.В 2006 году в автомобильной отрасли США было занято 1,8 миллиона водителей тяжелых грузовиков. [84]
Существует нехватка желающих обученных водителей-дальнобойщиков. [85] Частично это связано с экономическими последствиями дерегулирования автотранспортной отрасли. Майкл Х. Белзер , доцент экономического факультета Государственного университета Уэйна и соавтор книги « Потогонные цеха на колесах: победители и проигравшие в дерегулировании грузовых перевозок» , утверждает, что низкая заработная плата, плохие условия труда и небезопасные условия стали прямым результатом дерегулирования. . [86] [87] В книге говорится, что плохие условия труда и несправедливая система оплаты труда являются причинами высокой годовой текучести кадров в отрасли. [88] [89]
В 2018 году в США в ДТП со смертельным исходом попали 5096 больших грузовиков и автобусов:
- Число большегрузных автомобилей, попавших в ДТП со смертельным исходом, составило 4862 человека.
- Количество большегрузных автомобилей, попавших в аварии с травмами, составляет 112 000.
- Число большегрузных автомобилей, попавших в аварии только с материальным ущербом, составляет 414 000. [90]
Воздействие на окружающую среду
Как и автомобили, грузовики способствуют загрязнению воздуха, шума и воды . [93] В отличие от автомобилей, по состоянию на 2022 г. [update], большинство грузовиков работают на дизеле, а выхлопы дизеля особенно опасны для здоровья. [94] В некоторых странах действуют разные стандарты выбросов транспортных средств для грузовых и легковых автомобилей. [95] [96]
NOx и твердые частицы, выбрасываемые грузовиками, очень опасны для здоровья. [97] [98] вызывая тысячи преждевременных смертей ежегодно только в США. [99] Поскольку старые грузовики обычно самые худшие, [100] во многих городах запрещены грузовики 20-го века. [101] Загрязнение воздуха также угрожает профессиональным водителям грузовиков. [102]
Более четверти глобальных выбросов CO2 на транспорте на приходится автомобильные грузоперевозки. [103] в 2021 году более 1700 млн тонн из средних и тяжелых грузовиков, [104] поэтому многие страны еще больше ограничивают выбросы CO 2 грузовиками, чтобы помочь ограничить изменение климата . [105] Многие экологические организации выступают за законы и стимулы, поощряющие переход с автомобильного транспорта на железнодорожный, особенно в Европе. [106] Несколько стран пообещали, что к 2030 году 30% продаж грузовиков и автобусов будут иметь нулевой уровень выбросов. [107]
Что касается шумового загрязнения , грузовики издают значительно более высокий уровень шума на всех скоростях по сравнению с обычными автомобилями; этот контраст особенно силен с тяжелыми грузовиками. [108] Есть несколько аспектов работы грузовика, которые влияют на общий издаваемый звук. Непрерывные звуки — это звуки катящихся по дороге шин и постоянный гул дизельных двигателей на скоростях шоссе. Менее частые, но, возможно, более заметные шумы — это повторяющийся резкий свист турбонагнетателя при ускорении или резкий вой выхлопного тормоза ретардера при переходе на понижение. Введены правила по шуму использование замедлителей торможения двигателем . , помогающие контролировать, где и когда разрешено [ нужна ссылка ]
Здоровье и безопасность оператора
Кабина грузовика — это средство контроля опасности , которое защищает водителя грузовика от опасных загрязнителей воздуха. [ нужна ссылка ] В качестве корпуса он является примером инженерного контроля . Закрытые кабины операторов уже несколько десятилетий используются на сельскохозяйственной, горнодобывающей и строительной технике. Большинство современных закрытых кабин оснащены системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), предназначенными в первую очередь для поддержания комфортной температуры и обеспечения пассажиров пригодным для дыхания воздухом. В систему HVAC могут быть включены различные уровни фильтрации для удаления переносимых по воздуху загрязнителей, таких как пыль , твердые частицы дизельного топлива (DPM) и другие аэрозоли . [109]
Двумя ключевыми элементами эффективного ограждения от окружающей среды являются хорошая система фильтрации и корпус с хорошей целостностью (герметичная изоляция от внешней среды). Рекомендуется, чтобы система фильтрации отфильтровывала не менее 95 % или более переносимых по воздуху вдыхаемых аэрозолей из потока всасываемого воздуха с использованием дополнительного рециркуляционного фильтрующего компонента для внутреннего воздуха. Хорошая целостность корпуса также необходима для достижения положительного давления , чтобы предотвратить проникновение аэрозолей с ветром в корпус , а также свести к минимуму утечку воздуха вокруг системы фильтрации. Методы испытаний и математическое моделирование окружающей среды также полезны для количественной оценки и оптимизации конструкции систем фильтрации, а также для поддержания оптимального коэффициента защиты для людей, находящихся в ограждении. [109]
Операционные проблемы
Налоги
Коммерческие грузовики в США платят более высокие налоги за использование дорог на уровне штата, чем другие дорожные транспортные средства, и подлежат тщательному регулированию. [110] Несколько причин, по которым коммерческие грузовики платят более высокие налоги за использование дорог: они больше и тяжелее, чем большинство других транспортных средств, и вызывают больший износ дорог в час; а грузовики и их водители проводят в дороге больше часов в день. Правила в отношении налогов на использование различаются в зависимости от юрисдикции.
Повреждение тротуара
Срок службы дорожного покрытия измеряется количеством проходов оси транспортного средства. Его можно оценить с помощью коэффициента эквивалентности нагрузки, [111] в котором говорится, что ущерб от проезда оси транспортного средства пропорционален 4-й степени веса, поэтому десятитонная ось потребляет в 10 000 раз больше срока службы дорожного покрытия, чем однотонная ось. По этой причине груженые грузовики стоят столько же, сколько тысячи автомобилей, включая стоимость дорожного покрытия, и облагаются более высокими налогами и дорожными сборами. [38] [39]
Коммерческое страхование
Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом США и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Страхование основной ответственности защищает грузовик от повреждений или травм других людей в результате аварии с грузовиком. Это страхование грузовых автомобилей утверждено государственными и федеральными агентствами США, и им необходимо отправить подтверждение страхового покрытия. Грузовые автомобили, курсирующие между штатами в США, должны иметь страхование ответственности на сумму не менее 75 000 долларов США. Сюда входят автоперевозчики, эксплуатирующие транспортные средства с полной массой более 10 000 фунтов (4,5 т) (которые перевозят неопасные материалы). Все автоперевозчики, эксплуатирующие транспортные средства, перевозящие материалы, классифицированные как опасные, с полной массой более 10 000 фунтов (4,5 т), должны иметь страхование ответственности на сумму не менее 1 000 000 долларов США. Все автоперевозчики, эксплуатирующие транспортные средства, такие как грузовые автомобили-хопперы или танкеры вместимостью более 3 500 галлонов США (13 000 л), должны иметь страхование ответственности на сумму не менее 5 000 000 долларов США. Цены зависят от региона, показателей вождения и истории грузоперевозок.
Страхование грузовых автомобилей защищает перевозчика от его ответственности в случае повреждения или утери груза. Полис приобретается с указанием максимального ограничения нагрузки на транспортное средство. Лимиты покрытия по страхованию грузов могут варьироваться от 10 000 до 100 000 долларов США и более. Цены на эту страховку в основном зависят от типа перевозимого груза.
Безопасность
Аварии на грузоперевозках
В 2002 и 2004 годах в результате дорожно-транспортных происшествий в США погибло более 5000 человек. С тех пор автотранспортная отрасль приложила значительные усилия по ужесточению правил безопасности. В 2008 году отрасль успешно снизила уровень смертности до чуть более 4000 смертей, но аварии на грузовиках по-прежнему остаются проблемой, которая ежегодно приводит к тысячам смертей и травм. Ежегодно в Соединенных Штатах происходит около 6000 несчастных случаев со смертельным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий. Смертность – не единственная проблема, возникающая в результате дорожно-транспортных происшествий. Вот некоторые экологические проблемы, возникающие в результате дорожно-транспортных происшествий:
- 14,4% дорожно-транспортных происшествий приводят к разливу груза
- 6,5% вызывают открытое пламя
После усиления давления со стороны кампании The Times «Города, пригодные для езды на велосипеде» и других средств массовой информации весной 2012 года, предупреждающие знаки теперь размещаются на кузовах многих грузовых автомобилей (HGV). Эти знаки направлены против распространенного типа дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, когда большое транспортное средство поворачивает налево на перекрестке: велосипедист, пытающийся проехать по ближней стороне, может быть раздавлен колесами грузового автомобиля, особенно если водитель не видит велосипедиста . Такие знаки, как дизайн-победитель конкурса по безопасности дорожного движения InTANDEM, стартовавшего в марте 2012 года, призывают к особой осторожности при обгоне большого транспортного средства на ближней стороне.
Безопасность грузовых автомобилей в ЕС
Требуется ограничение скорости на транспортном средстве с применением ограничения в 90 км/ч для коммерческих автомобилей массой более 3,5 тонн. [112]
На коммерческих автомобилях массой более 3,5 тонн требуется передняя, боковая и задняя противоподкатная защита. [112]
Грузовики должны быть оснащены зеркалами для слепых зон, которые дают водителям более широкое поле зрения, чем обычные зеркала. [113]
См. также
- Воздушный тормоз
- Транспортер для животных
- Сочлененный самосвал
- Автономный грузовик
- Балластный тягач
- Кемперван
- Разрезное шасси фургона
- Dekotora — грузовики, украшенные японским декором.
- Фургон с едой
- Глоссарий американской автотранспортной отрасли
- Грейт-Западная выставка грузовиков
- Оружейный грузовик
- Ручная тележка
- В грузовике
- Самосвал
- Большой грузовой автомобиль
- Список военных грузовиков
- Список пикапов
- Список грузовиков
- Лесовоз
- Многоостановочный грузовик
- Самосвал
- Гидроборт
- Терминальный тягач
- Пробки на дорогах
- Искусство грузовиков в Южной Азии
- Классификация грузовиков
- Угон грузовика
- Грузовые весы
- Стоянка грузовиков
Ссылки
- ^ «Глоссарий» (PDF) . сайт грузоперевозок . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гис, Эрика (18 декабря 2017 г.). «Электрические грузовики начинают приходить на работу тихо и без всякого дыма» . Внутренние климатические новости. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
Замена парка среднетоннажных и тяжелых грузовиков может помочь сократить выбросы парниковых газов и сделать города тише и чище. Поскольку грузовикам требуется так много тяговой мощности, до недавнего времени они избегали электрификации; батарея, которая могла бы выдерживать значительный вес, сама по себе была бы слишком тяжелой и слишком дорогой. Но теперь улучшения в технологии аккумуляторов окупаются, снижая как размер, так и стоимость. Количество гибридно-электрических и электрических грузовиков будет расти почти на 25 процентов ежегодно, с 1 процента рынка в 2017 году до 7 процентов в 2027 году, что означает скачок с примерно 40 000 электрических грузовиков по всему миру в этом году до 371 000.
- ^ «История грузовика» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Автокар, всегда на высоте, наша история» . Автокар, ООО. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ "Элдридж из DM победил Генри Форда". Регистр Де-Мойна, 5 июня 1996 г., с. 6Н-ЛК. https://www.newspapers.com/image/130960696/?clipping_id=131599051&fcfToken=eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJmcmVlLXZpZXctaWQiOjEzMDk2MDY5NiwiaWF0IjoxNzE1NTQw MzIwLCJleHAiOjE3MTU2MjY3MjB9.-lQ-C4jYruRLmtDhkKYk7d6sZTuWnWdhpGvssMexmjA
- ^ «Дебют дизельных двигателей на тракторах и грузовых автомобилях» . Даймлер АГ. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Дэвис, Питер Дж. (2000). Всемирная энциклопедия грузовых автомобилей . Книги Лоренца. стр. 20–21, 114, 118, 160, 204. ISBN. 0-7548-0518-2 .
- ^ Руководство по ремонту грузовых автомобилей и дизельных двигателей Motor (26-е изд.). Мотор. 1973. стр. 530, 1035. ISBN. 0-910992-16-9 .
- ^ «Архив автоавтомобилей» . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Профита, Кассандра (26 июня 2020 г.). «Знаковое правило Калифорнии об электрогрузовиках направлено против «зоны смерти дизельных двигателей» » . Национальное общественное радио. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
Калифорния потребует от автопроизводителей продавать больше электрических грузовиков, начиная с 2024 года. В этой мере, единогласно одобренной в четверг Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, говорится, что к 2045 году все новые грузовики, продаваемые в штате, должны иметь нулевой уровень выбросов.
- ^ Шепардсон, Дэвид; Жених, Никола (25 июня 2020 г.). «Калифорния принимает эпохальный мандат на грузовики с нулевым уровнем выбросов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
Согласно мандату, который распространяется на средние и большие грузовики, к 2035 году на дорогах будет выведено около 300 000 грузовиков с нулевым уровнем выбросов. ) в зависимости от класса, и к 2030 году увеличится до 30–50%. К 2045 году все автомобили должны быть ZEV. Постановление будет применяться к пикапам весом 8500 фунтов и более, но не к грузовым автомобилям малой грузоподъемности, на которые распространяются отдельные правила нулевого уровня выбросов.
- ^ "Грузовик" . Архивировано 9 июля 2017 года в Wayback Machine . Словарь Мерриама-Вебстера .
- ^ "Грузовик" . Архивировано 29 мая 2011 года в Wayback Machine . Интернет-словарь этимологии . 16 сентября 2010 г.
- ^ "лурри, в." Оксфордский онлайн-словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Грузовик». Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine онлайн-этимологическом словаре , 16 сентября 2010 г.
- ^ «Грузовик». Архивировано 11 апреля 2010 г. в словаре Wayback Machine Merriam-Webster.
- ^ «Первая Ута» . ABC – Радио Австралии. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «49CFR571» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Свяжитесь с нами» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 года .
- ^ «Глава 3. ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗОВИКИ - Транспортный центр» (PDF) cta.ornl.gov, 20 августа 2015 г.
- ^ «Антенна АЛМА в движении» . Картинка недели ESO . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелые транспортные средства (масса, размеры и нагрузка) Приложение 1 национальных правил (Новый Южный Уэльс)» . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелые транспортные средства (масса, размеры и нагрузка) Приложение 6 национальных правил (Новый Южный Уэльс)» . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Директива Совета 96/53/EC, устанавливающая для некоторых дорожных транспортных средств, перемещающихся внутри Сообщества, максимально разрешенные габариты в национальном и международном движении и максимально разрешенный вес в международном движении» . ЭУР-Лекс. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Управление грузовыми перевозками и операции: веса формулы моста» . Министерство транспорта США. 21 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Харборн, Матс; Фэн, Фэн; Сюй, Томми (2013). «Китайские правила массы и габаритов автомобильного транспорта – анализ предстоящих проблем» . road-transport-technology.org. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Правила использования транспортных средств на дорогах» . Финлекс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Рекомендации по максимальному весу и размерам» (PDF) . Управление безопасности дорожного движения Ирландии. Февраль 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ « «Законная погрузка» - Нормы веса и габаритов большегрузных автомобилей» (PDF) . Шведское транспортное агентство. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «С 1 декабря в Швеции разрешены более длинные комбинации» . Трейлер (на шведском языке). Альбинссон и Шёберг. 2 ноября 2023 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Справочник по типам и весу транспортных средств для грузовых и курьерских перевозок» (PDF) . Returnloads.net. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Федеральные правила размеров коммерческих автомобилей» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Сборник действующих законов штата о размерах и весе грузовых автомобилей» . Министерство транспорта США. Май 2015. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Иган, Пол (13 марта 2018 г.). «У вас болит тело от выбоин? 5 причин, по которым в Мичигане плохие дороги» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Андерсон, Билл (17 августа 2018 г.). «Дорожные расходы Мичигана: как мы сложим ситуацию?» . Совет правительств Юго-Восточного Мичигана . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Хаддад, Кен (22 февраля 2018 г.). «Вопросы о выбоинах: почему дороги в Огайо лучше, чем дороги в Мичигане? MDOT указывает на недостаток финансирования по сравнению с дорогами в Огайо» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Остинг, Джонатан (2 декабря 2014 г.). «Финансирование дорог Мичигана: предложение снизить ограничения по весу грузовиков провалилось в Сенате штата» . МЖив . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чатти, К. (февраль 2009 г.). «Влияние многоосных грузовиков Мичигана на разрушение дорожного покрытия» (PDF) . Департамент транспорта штата Мичиган и Университет штата Мичиган , Заключительный отчет, краткое изложение, проект RC-1504. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Технический отчет о сравнительном анализе дорожного покрытия, комплексное исследование ограничений по размерам и весу грузовиков» (PDF) . Министерство транспорта США , Федеральное управление шоссейных дорог . 15 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2019 г. . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Иган, Пол (19 апреля 2019 г.). «Эксперты оценивают, насколько тяжелые грузовики Мичигана наносят ущерб дорогам штата» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Иган, Пол (1 марта 2019 г.). «Устранение разрушенных дорог Мичигана: а как насчет тяжелых грузовиков?» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Дэвис (2000) , стр. 58–61.
- ^ Журнал коммерческих автомобилей, май 1977 г., Брайан Тейлор
- ↑ Heavy Duty Trucking, ноябрь 1977 г., Споры о кабине под водой.
- ^ «Грузовики с кабиной не дожили» . Исторические автомобили .
- ^ «Грузовики с кабиной – возвращается старая идея?» . www.trucksales.com.au .
- ^ Строл, Дэниел (27 мая 2022 г.). «Нетрадиционный прототип грузовика с кабиной Стрика, разработанный в обход законов о длине грузовых автомобилей, возвращается в Соединенные Штаты, и идет его реставрация» . www.hemmings.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Штумпф, Роб (18 июля 2017 г.). «Забытый суперкар Steinwinter не похож ни на что на дорогах сегодня» . Драйв .
- ^ Справочник оператора-DM, DMM, серия U. Мак Тракс . 1988. стр. 62–64.
- ^ «ЕС: Двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов» . ДизельНет . Ноябрь 2016. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Рейнал, Уэс (26 февраля 2021 г.). «Производитель электрических грузовиков Nikola снова сокращает объем производства» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Солсбери, Марк (25 февраля 2021 г.). «DHL Freight и Volvo Trucks объединяются, чтобы представить электрические грузовики для дальних перевозок» . ФлитПойнт . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Хотите водородно-электрический грузовик Nikola? Придется подождать» . Грузовые волны . 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (11 января 2019 г.). «Tesla Semi получает еще один заказ: электрогрузовики будут перевозить товары в Европе» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Калифорния делает смелый шаг по сокращению загрязнения грузовиками | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Пути Daimler Truck и Mercedes-Benz расходятся» . Экономист . 4 февраля 2021 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Изменение климата: электрические грузовики «могут конкурировать с дизельными» » . Новости Би-би-си . 8 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Дэвис (2000) , стр. 30–31.
- ^ «Бетономешалки (сайт компании)» . Макнейлус. 2016. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Краткая информация о автобетоносмесителях (торговая брошюра)» (PDF) . Стеттер. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Берг, Том (19 августа 2013 г.). « Управляемые автомобили» и «джипы» замыкают хвост дальних перевозок» . www.truckinginfo.com .
- ^ «Эта комбинация грузовика и прицепа требует двух водителей и перемещает массивные части самолета» . 9 марта 2021 г.
- ^ «ВИДЕО: Дальнобойщики используют систему с двумя водителями для перевозки негабаритных грузов» . CDLLife . 29 декабря 2022 г.
- ^ «Прицеп настолько большой, что у задней половины есть собственный водитель» .
- ^ Дэвис (2000) , стр. 34–35.
- ^ «Руководство по эксплуатации самосвала» (PDF) . Galion-Godwin Truck Body Co. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Дэвис (2000) , стр. 28–29.
- ^ Дэвис (2000) , стр. 32–33.
- ^ Дэвис (2000) , стр. 46–47.
- ^ «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию HDR 70/85 Wrecker» (PDF) . Джерр-Дэн. 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Руководство пользователя 820 Wrecker/FIIIT» (PDF) . Миллер Индастриз. 1997. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» . Даймлер. 2016. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Форм 10К Навистар Интернэшнл Корп» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 2016. с. 48. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . Дунфэн. 2016. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «70-й годовой отчет за 2015–2015 гг.» (PDF) . Тата. 2016. с. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет об устойчивом развитии за 2015 год» (PDF) . Вольво. 2016. с. 91. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . Фольксваген. 2016. с. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Финансовые отчеты за финансовый год» (PDF) . Хино Моторс. 2016. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . ПАККАР. 2016. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . CNH. 2016. с. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Информация о классе лицензии Южной Австралии» . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Удостоверение коммерческого водителя» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Правила рабочего времени» . Федеральное управление безопасности автотранспортных средств США. 18 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Водители грузовиков и водители/продавцы» . Справочник по профессиональным перспективам . Бюро статистики труда, Министерство труда США. 18 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Моррис, Фрэнк (11 февраля 2019 г.). «Столкнувшись с критической нехваткой водителей, отрасль грузоперевозок меняется» (Аудио) . Утренний выпуск . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Потогонная работа на колесах» . Издательство Оксфордского университета. Июль 2000 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Белзер, Майкл Х. (24 августа 2000 г.). Потогонные предприятия на колесах: победители и проигравшие в дерегулировании грузовых перевозок (в твердом переплете). Издательство Оксфордского университета , США. п. 272. ИСБН 0-19-512886-9 . ISBN 978-0-19-512886-4 .
- ^ «Потогонные мастерские на колесах», US News & World Report .
- ^ «Потогонные мастерские на колесах». Вашингтон Пост
- ^ «Факты о авариях больших грузовиков и автобусов, 2018 год | FMCSA» . www.fmcsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
- ^ Каццола, Пьерпаоло; Паоли, Леонардо; Тетер, Джейкоб (ноябрь 2023 г.). «Тенденции в мировом автопарке в 2023 году / Управление сменой внедорожников и переход на электромобили» (PDF) . Глобальная инициатива по экономии топлива (GFEI). п. 3. дои : 10.7922/G2HM56SV . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
- ^ «Дорожное движение может стать основным источником загрязнения воды» . Прикладные науки от технологических сетей . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Лонг, Эрин; Карлстен, Кристофер (9 февраля 2022 г.). «Контролируемое воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на человека: результаты проливают свет на последствия загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, на здоровье и определяют будущие направления» . Токсикология частиц и волокон . 19 (1): 11. дои : 10.1186/s12989-022-00450-5 . ISSN 1743-8977 . ПМЦ 8827176 . ПМИД 35139881 .
- ^ «Стандарты выбросов: США: дорожные двигатели для тяжелых условий эксплуатации» . сайт Dieselnet.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Кэрролл, Шон Гулдинг (15 ноября 2022 г.). «Евро-7 обвиняют в смертных грехах» . www.euractiv.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Скибелл, Арианна. «Новые, более строгие правила по загрязнению воздуха грузовиками по-прежнему не отвечают целям качества воздуха» . Научный американец . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Тяжелые транспортные средства и NOx | Союз обеспокоенных ученых» . www.ucsusa.org . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Новый отчет: переход на грузовики с нулевым уровнем выбросов может спасти более 66 000 жизней» . www.lung.org . 4 октября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Нацельтесь на самые старые дизельные грузовики, чтобы уменьшить расовые различия в загрязнении воздуха в Нью-Йорке» . Инициатива по реальным выбросам в городах . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Запретите въезд старых грузовиков в большие города, чтобы спасти жизни: новый отчет Института Грэттана» . Институт Граттана . 28 августа 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Водители грузовиков больше всего страдают от загрязнения воздуха» . Автомобильный транспорт . 30 мая 2019 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Автомобили, самолеты, поезда: откуда берутся выбросы CO 2 от транспорта?» . Наш мир в данных . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Грузовые автомобили и автобусы – Анализ» . МЭА . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Страны ЕС согласились на 30 процентов сократить выбросы углекислого газа грузовиками » . Рейтер . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Как государственная политика может реализовать роль железнодорожных грузоперевозок в сокращении выбросов углекислого газа» . FreightOnRail.org.uk. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Смородин, Эми (16 ноября 2022 г.). «История перехода: как Европа продвигается к переходу на грузовики и автобусы с нулевым уровнем выбросов» . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ К. Майкл Хоган (1973). «Анализ дорожного шума» . Загрязнение воды, воздуха и почвы . 2 (3). Springer Science+Business Media : 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . S2CID 109914430 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Органискак, Дж.; Чекала, А.; Холл, Р. (июнь 2018 г.). «Проектирование, испытания и моделирование защитных ограждений для контроля воздействия на работников переносимых по воздуху загрязнителей» . Национальный институт охраны труда США . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Налоги на деятельность автотранспортной отрасли в штате Джорджия» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Износ дорог тяжелыми транспортными средствами – обзор» . Комитет НВФ Транспортные средства и транспорт. Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 г. . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелые грузовые автомобили» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия . 17 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Зеркала слепой зоны» . Mobilità u Trasport – Европейская Комиссия . 17 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 19 июля 2020 г.
Внешние ссылки
- Грузовик в Керли
- Федеральное управление безопасности автотранспортных средств
- Грузовые автомобили разных размеров и классов в Великобритании.
- Хатчинсон, Роллин В. младший (январь 1912 г.). «Грузовые автомобили – новые грузовые суда: более быстрое и надежное обслуживание, более чистые и менее перегруженные города, конкретные примеры экономии» . Мировая работа: история нашего времени . XXIII : 268–187 . Проверено 10 июля 2009 г.