Jump to content

Автомобильная промышленность Сербии

Автомобильная промышленность Сербии является одним из важнейших промышленных секторов и составляет около 15% промышленного производства страны и 18% всего экспорта (ожидается, что в 2013 году он достигнет 2 миллиардов долларов). [1]

Легендарный Yugo был изготовлен компанией Zastava.
Флаг 750

Сербская автомобильная промышленность берет свое начало в самом начале 20 века, когда в 1904 году на военно-промышленном комплексе «Застава» было создано отделение по ремонту автомобилей и изготовлению некоторых деталей.

Югославская эпоха

[ редактировать ]

В 1939 году «Застава» начала сборку грузовиков «Шевроле» . Производство прекратилось с началом Второй мировой войны . До 1941 года завод в Крагуеваце выпустил 400 военных грузовиков Chevrolet, а в автомобильном отделении промышленного комплекса Застава работало 12 000 рабочих. [2]

Став одним из основателей и лидеров Движения неприсоединения , Югославия стала одним из редких мест, где на дорогах и в потоке транспорта можно было увидеть автомобили обоих блоков времен «холодной войны», плюс автомобили нейтрального или неприсоединения. -Совместившиеся страны. Однако, помимо импорта, Югославия предлагала большое разнообразие отечественных автомобилей, рассчитанных на самые разные вкусы и потребности. Помимо довоенного соглашения Zastava-General Motors о производстве автомобилей 4x4, Zastava в 1950-х годах подпишет соглашение с итальянским гигантом FIAT, которое в той или иной форме продлится до 2008 года, и было произведено почти 2 миллиона автомобилей. [3]

Тем временем в словенском портовом городе Копер на Адриатике в 1984 году местный завод Tomos и французский производитель Citroën создали совместное предприятие под названием Cimos. Помимо Citroën 2CV и Citroën DS , они также производили Ami , Dyane , AX , BW, CX , Visa и GS . [3]

Другая словенская компания, IMV из Ново-Место , достигла соглашения с британской Austin Motor Company. [4] с 1967 года собирать такие модели, как 1300 , 1500 , 1750 и всемирно известный Mini . [3] В 1972 году IMV заключила стратегическое партнерство с Renault и начала производство популярного Renault 4 . Помимо этой модели, они также производили Renault 12 , Renault 16 , Renault 18 и Renault 5 для югославского рынка. [3]

СР Босния и Герцеговина вошла в производство автомобилей через производителя кухонной техники. В ходе процесса, в ходе которого президент Югославии Тито полемически переместил большинство уцелевших сербских промышленных центров в Хорватию и Боснию, что еще больше ослабило сербскую экономику, эти другие республики воспользовались преимуществом для восстановления, а в случае с Боснией, особенно в отношении автомобильной промышленности, это привело к еще большему ослаблению сербской экономики. Это произошло по прямой инициативе президента Тито, которая обязала одну успешную компанию PRETIS заняться производством автомобилей, поскольку они уже имели дело с алюминием и другими металлами. В том же году завод Pretis в Вогошче начал сборку NSU Prinz . Было произведено около 15 000 таких автомобилей, когда Volkswagen взял на себя управление материнской компанией и использовал преимущества и возможности, предоставленные им югославским правительством. UNIS стала основной компанией, заменив Pretis. Опыт оказался положительным, и сотрудничество продолжалось несколько лет. Однако Volkswagen увидел отличный шанс выйти на рынок Сербии. Основное воздействие произошло вскоре после того, как Жук . В период с 1972 по 1976 год было построено около 1300 единиц в трех версиях: 1200, 1300 и 1303. [3]

В 1953 году, к столетнему юбилею компании, «Застава» подписала контракт с итальянским производителем FIAT о начале производства по лицензии нескольких моделей, включая грузовики, легковые автомобили, тракторы и большегрузные автомобили. [2] В 1955 году началось производство самой популярной модели Zastava 750 , всего было выпущено 923 487 единиц. В 1965 году «Застава» начала экспортировать продукцию за границу. Соединенные Штаты импортировали более 140 000 автомобилей Zastava, проданных как Yugos. В 1989 году «Застава» произвела рекордные 230 570 единиц. В целом в период с 1953 по 2001 год Zastava произвела более 4 миллионов автомобилей и экспортировала их в 74 страны, что сделало Крагуевац центром автомобильной промышленности Сербии и всей Югославской федерации. Однако объекты промышленного комплекса «Застава» сильно пострадали во время бомбардировок Югославии НАТО в 1999 году. [2]

Поставщики Zastava производили продукцию в соответствии со строгими стандартами высокого качества, что позволило им работать с другими западными производителями автомобилей, такими как Mercedes , Ford , Peugeot Citroën-PSA Renault и Opel . Это также было необходимо для преодоления югославских препятствий на пути импорта полностью собранных автомобилей. Застава также собирала Фиаты и различные Фиаты, построенные в Восточном блоке, для продажи на местном уровне. Второй по величине производитель IMV производил Renaults (заменив первоначальных западных партнеров Austin , [4] NSU и BMW ) в Ново-Место , Словения , Tvornica Automobila Sarajevo (TAS) строила Volkswagen в Сараево в Боснии и Герцеговине , Cimos строила Citroëns в Копере занявшая пятое место, , Словения, а IDA, собирала Opel. [5] Местным сборщикам приходилось создавать совместные предприятия с западными операторами для продажи своей продукции в Югославии, обычно экспортируя детали местного производства в обмен на комплекты CKD . [6] Была также короткая попытка компании «Инвест-Метали» собрать Peugeot в Приштине , Косово , начиная с 750 автомобилей, поставленных в 1985 году. [7] Эта компания прекратила торговлю в 1991 году, и неизвестно, собирали ли они еще автомобили.

Хотя в 1983 году в Югославии официально было построено 211 522 автомобиля, многие из них были частично разобраны по импорту, а некоторые были неправильно классифицированы. [5] Полный импорт официально был доступен только тем, кто мог платить полностью в твердой валюте, что ограничивало такие продажи до минимума. [5] В 1984 году полностью сформированный импорт с Запада (за исключением автомобилей местной сборки) составлял менее 4 процентов рынка. Хотя японские производители Toyota , а затем Mitsubishi вышли на рынок в ограниченном масштабе в первой половине 1980-х годов, почти весь западный импорт приходился на европейские бренды. Импортным автомобилем номер один по продажам был Fiat Uno , которого в 1984 году было продано более 300 штук. [7]

Постюгославская эпоха

[ редактировать ]
Флаг 10

Сегодня автомобильная промышленность является одним из наиболее известных секторов Сербии , на долю которого приходится почти 10% всего объема прямых иностранных инвестиций в Сербию с 2000 года. 27 международных инвесторов вложили в этот сектор почти 1,5 миллиарда евро, создав более 19 000 рабочих мест. Сербская автомобильная промышленность снабжает продукцию почти всех крупных европейских и некоторых азиатских производителей автомобилей. [8]

Производство деталей шасси транспортных средств, особенно шин и деталей подвески, является наиболее заметным видом деятельности в отрасли. Компоненты электрических систем являются еще одной доминирующей группой товаров, наиболее важными продуктами которых являются автомобильные аккумуляторы и электропроводка. Кроме того, очень важно производство компонентов двигателя, в основном литых, а также кованых и механически обработанных деталей, таких как распределительные валы, тормозные диски, клапаны и маховики.

Среди этих компаний-производителей: Tigar Tyres , Leoni Wiring Systems Southeast , Yura Corporation , Cooper Tire & Rubber Company Сербия , Trayal Corporation и IGB Automotive.

Активные производители

[ редактировать ]

Автобусная промышленность Крагуеваца (БИК) в сотрудничестве с белорусским производителем грузовых автомобилей и автобусов МАЗ к концу 2000-х годов начала производство газовых автобусов БИК-203, основанных на платформе модели МАЗ-203. [9] [10] Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.

Самосвал FAP 2640 с жесткой рамой трехосный

В 1952 году была основана Fabrika automobila Priboj (FAP), а год спустя по лицензии Saurer были произведены первые грузовики . Первые автомобили отечественной разработки были запущены в серийное производство к 1965 году. В 1970 году FAP подписал контракт о производственном, техническом и финансовом сотрудничестве с Daimler-Benz . В 1978 году ФАП начал сотрудничество с Белградским военно-техническим институтом и занялся разработкой и производством специальной военной техники. С 2010-х годов производство ФАП ориентировано на военные нужды и сильно ограничено.

FCA Сербия

[ редактировать ]
Fiat 500L производится в Крагуеваце .

В 2008 году FIAT создал совместное предприятие (СП) с Республикой Сербия, создав то, что впоследствии стало известно как FCA Srbija . СП капитально отремонтировало и реконструировало бывшую штаб-квартиру и сборочный завод Zastava Automobiles и теперь производит Fiat 500L . [11] [12] годовой мощностью 85 000 автомобилей (по состоянию на 2016 год). [13]

Икарбус ИК-112Н

Ikarbus — производитель автобусов, базирующийся в Белграде. Компания была впервые основана в 1923 году как «Икарус АД» для производства самолетов. После Второй мировой войны компания была национализирована, а два других сербских производителя самолетов, Rogožarski и Zmaj , были объединены в Ikarus. Однако в 1950-х годах большая часть персонала и инфраструктуры авиазавода была переведена в SOKO , и с тех пор Ikarus полностью сосредоточился на производстве автобусов, сначала по лицензии, сначала по разработкам Saurer и MAN , а затем и по собственным проектам компании. В 1992 году компания была приватизирована, но из-за спора о названии с венгерским производителем автобусов Ikarus Bus она сменила название на Ikarbus.

Застава ТЕРВО

[ редактировать ]

TERVO, являющаяся частью конгломерата Zastava в Крагуеваце, была образована 1 сентября 2017 года со всеми основными и оборотными активами Zastava Trucks, включая большинство ее бывших сотрудников. [14] Производит вездеходы военного и гражданского назначения, а также бронекабины и детали для военной техники.

Несуществующие производители

[ редактировать ]

ИДА-Опель

[ редактировать ]

IDA-Opel была производителем автомобилей из Кикинды , который производил модели Opel по лицензии в период с 1977 по 1992 год. Было произведено 38 700 автомобилей. Производство было прекращено в связи с началом югославских войн и введением экономических санкций ООН в отношении Союзной Республики Югославии .

IMK 14 октября, Крушевац

[ редактировать ]

IMK 14. oktobar Крушевац был предприятием, специализирующимся на производстве тяжелых машин и оборудования. Со штаб-квартирой в Крушеваце компания имела производственные мощности в Варварине , Брусе и Ражане . Компания была основана в 1923 году и объявила о банкротстве в январе 2016 года.

Industrija Motora Ranovica была производителем тракторов, базирующимся в Раковице , Белград . Основанная в 1927 году как Задругар, она закрылась в 2015 году.

Машиностроительная и тракторная промышленность (ИМТ) производит тракторы и сельскохозяйственную технику с 1950-х годов. В 2016 году компания прошла процедуру банкротства. [15] В апреле 2018 года IMT была продана TAFE. Производство возобновляется в Ярковаце, поскольку белградский завод был исключен из продажи.

Neobus был производителем автобусов из Нови-Сада . Основанная в 1952 году как Autokaroserija, она тесно сотрудничала со словенским производителем TAM . В 1992 году, с обретением Словенией независимости, сотрудничество прекратилось, и Autokaroserija стала независимым производителем автобусов и сменила название на Neobus. В 2012 году Neobus обанкротился.

Застава Автомобили

[ редактировать ]
Zastava Florida была последней моделью, выпущенной под брендом Zastava.

Группа Zastava Vehicles со своей основной компанией Zastava Automobiles — сербский производитель автомобилей, основанный в Крагуеваце , СФР Югославия, в 1953 году как преемник югославского производителя грузовиков. Будучи частью крупного промышленного комплекса, в основном посвященного военной промышленности, Застава в 1904 году сформировала первое подразделение, занимающееся исключительно ремонтом автомобилей и производством запчастей. К концу 1930-х годов компания заключила договор с General Motors на сборку военных джипов 4х4. Вторая мировая война прервала сотрудничество, и после войны итальянский гигант FIAT подписал с Zastava договор о сотрудничестве на сборку многих их моделей. После десятилетий производства многочисленных легковых и коммерческих автомобилей по лицензии Fiat , в 1980-х годах Zastava начала производить свои собственные модели, такие как Yugo и Zastava Florida , разработанные Джорджетто Джуджаро . Они также собирали более крупные Fiat, такие как 132 и Argenta, для продажи на местном уровне, а также многие восточноевропейские производные Fiat, в том числе Польский Фиат 126р , различные Лады , ФСО 1500 и Полонез . [5] Производство бренда Zastava прекратилось в 2008 году, а в 2017 году компания объявила о банкротстве.

В 2008 году штаб-квартира и сборочные мощности Zastava были капитально отремонтированы и модернизированы, когда они были переданы в совместное предприятие с Республикой Сербия и Fiat, которое в конечном итоге стало FCA Srbija .

Застава Грузовики

[ редактировать ]

Первыми автомобилями, построенными на заводе «Застава», были 400 грузовиков «Шевроле» , которые были построены по лицензии в период с 1939 по 1941 год для Королевской югославской армии . Тогда в 1953 году было выпущено 162 внедорожника с торговой маркой Willys. Но переломным моментом стало подписание в 1955 году соглашения «Застава» и «ФИАТ» о производстве легковых и грузовых автомобилей по лицензии, начиная с производства Fiat AR-51 Campagnola легких грузовиков и внедорожников , а затем фургонов Fiat 1100TF. В 1980-е годы Iveco выпускались модели .

В сентябре 2017 года правительство Сербии учредило компанию Zastava TERVO , которая взяла на себя производственные мощности Zastava Trucks.

  1. ^ «Автопром для Сербии как IT» . 10 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с История на официальном сайте Заставы (на сербском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Четырехколесники СФРЮ: Что делали и ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт (2 октября 2011 г.). «Югославия 1100-х годов» . ARОнлайн.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хомола, Питер (7 февраля 1985 г.). «Zastava en cie» [Застава и компания]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 53.
  6. ^ «Ситроен Гери — Неизвестный Ситроен» . FCIA — французские автомобили в Америке. 15 мая 2016 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хомола , с. 55
  8. ^ «Агентство развития Сербии | Рас» .
  9. ^ Газовый автобус из Крагуеваца на ekapija.rs, 20 апреля 2009 г.
  10. ^ МАЗ-БИК 203 на официальном сайте Vulović Transport.
  11. ^ «Фиат инвестирует 1 миллиард долларов в Заставу» . Македонияонлайн.eu. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  12. ^ «Динкич: Fiat инвестирует один миллиард евро» . 9 ноября 2010 г.
  13. ^ «В 2016 году Fiat произвел в Крагуеваце 85 000 автомобилей. Такие же мощности ожидаются и в 2017 году» . ekapija.com (на сербском языке). Бета. 15 декабря 2016 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  14. ^ «Решение о создании Общества с ограниченной ответственностью по производству вездеходов «Застава ТЕРВО «Крагуевац» . www.pravno-informacioni-sistem.rs . Проверено 9 января 2018 г.
  15. ^ «Завод ликвидирован ради интересов магнатов и импортного лобби — Экономика — Дневной список Данас» . 8 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42a077f4ec830e84fc8a1a139961e18__1689543180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/18/f42a077f4ec830e84fc8a1a139961e18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)