Автомобильная промышленность Узбекистана

До 1992 года Узбекистан не имел автомобильной промышленности, поскольку был частью Советского Союза . В постсоветское время «УзДЭУАвто» , «СамКочАвто» , «GM Узбекистан» были построены новые автопроизводители с помощью Южной Кореи и Америки . , объем производства которых превышает 200 000 единиц в год СНГ Узбекистан экспортирует автомобили в Россию и другие страны .
GM Узбекистан , совместное предприятие с производственными операциями в Асаке , имеет три линии сборки автомобилей и один завод по штамповке с растущей местной базой поставок, дополненной сырьевыми товарами и автомобильными деталями, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона (например, стальная рулонная сталь из России , детали, изготовленные по передовым технологиям). из Южной Кореи и др.). При многосменной работе в регионе, известном своим сельскохозяйственным производством, занято около 7000 человек.
История
[ редактировать ]Производители автомобилей
[ редактировать ]ГМ Узбекистан
[ редактировать ]GM Узбекистан — совместное предприятие узбекского ОАО «УзАвтосаноат» (75%) и американской компании General Motors (25%) по производству автомобилей. [1] и расположен в Асаке, Узбекистан.
Первоначально СП было основано в 1996 году правительством Узбекистана и южнокорейской компанией Daewoo и первоначально называлось UzDaewoo Auto. [2] После смены владельца Daewoo на GM Daewoo в 2008 году предприятие было переименовано в GM Узбекистан, чтобы продолжить производство автомобилей под маркой Uz-Daewoo. В последнее время эти модели продаются как Chevrolet, как и на других международных рынках.
GM Узбекистан начала производство 27 ноября 2008 года. Первым автомобилем, собранным в этот день, стал Chevrolet Lacetti , который также стал 1 миллионным автомобилем, собранным с производства УзАвтосаноат. Годовой объем производства GM Узбекистан составляет 250 000 единиц. [3] [4] [5] С начала третьего квартала компания Chevrolet производит Chevrolet Spark M300 в Асаке. В настоящее время М300 предназначен только для экспорта. В настоящее время модели собираются CKD и крупноузловыми комплектами. Но GM Узбекистан планирует производить до 50% всех необходимых деталей и хочет реализовать это как можно скорее. [6] Еще один завод производит 200 тысяч единиц передних, задних и боковых стекол для автомобилей «Уз-ДэуАвто» и «Шевроле Лачетти». [7]
В 2010 году на сборочном заводе GM Узбекистан работало около 5000 сотрудников. [8] В 2011 году GM Узбекистан продала на местном рынке 121 584 автомобиля, что сделало страну восьмым по величине рынком для Chevrolet и произвело более 225 000 автомобилей. В 2012 году Chevrolet Cobalt . в производственную линию был добавлен [9]
После нового соглашения, заключенного в 2008 году, совместное предприятие GM Powertrain Uzbekistan в ноябре 2011 года открыло завод по производству двигателей в Ташкенте, в 400 километрах (248,5 миль) от завода по производству автомобилей GM Узбекистан в Асаке. GM владеет 52% акций, а УзАвтосаноат - 48%. в СП Powertrain. Завод является первым заводом по производству двигателей GM в Узбекистане. Компания будет производить более 225 000 двигателей Ecotec объемом 1,2 л и 1,5 л в год для использования в небольших легковых автомобилях GM по всему миру. [10]
MAN Авто-Узбекистан
[ редактировать ]
Компания MAN AUTO-Uzbekistan — совместное предприятие немецкой узбекского MAN Nutzfahrzeuge AG и ОАО « УзАвтосаноат» . Совместное предприятие было основано в августе 2009 года. Впоследствии сотрудники завода прошли обучение у сотрудников MAN по обеспечению правильной сборки автомобилей, а также повышению теоретических знаний рабочей силы. [11] Консолидация совместного предприятия состоялась 4 сентября 2009 года в резиденции Оксарой в Ташкенте . Доверенными лицами сторон с узбекской стороны выступили президент Ислам Абдуганиевич Каримов и председатель УзАвтосаноат Улугбек Розукулов . Немецкую сторону представлял только генеральный директор Хокан Самуэльссон . [12] [13] [14]
Сборка машин началась в день подписания контракта о совместном предприятии. СамАвто предоставляет свой сборочный завод в Самарканде . [15] Одной из собираемых сейчас моделей является MAN TGA , которая поставляется в виде CKD- комплекта из Германии. Другая модель — идентичный грузовик под названием MAN CLA , который производится индийской компанией MAN Force Trucks Pvt. Ltd. Эти устройства также поставляются в виде комплекта CKD. По планам MAN хотят производить от 500 до 1000 единиц в год. [16] [17] Для реализации автомобилей УзАвтосаноат создал отдельную дилерскую сеть. [18] Ожидается, что в дальнейшем производственная мощность увеличится до более чем 2000 единиц. MAN планирует представить индийскую версию модели CLA в модифицированной версии, специально для рынка Центральной Азии, под названием MAN CLE . [19] Таким образом, целевыми рынками для моделей узбекского производства является внутренний рынок Узбекистана и все рынки стран СНГ . [20] Некоторые подержанные автомобили экспортируются в Узбекистан для стратегической поддержки рынка в виде комплектных автомобилей компанией Neuhaus GmbH, расположенной в Зельме . [21] [22] Помимо серий TGA и CLA доступны также серия TGA TGM и устаревшие модели MAN F2000 , MAN M2000 и MAN F8 . [23]
«УзАвтосаноат» является единственным производителем грузовых автомобилей в Центральной Азии и планирует стать монопольной компанией в секторе коммерческого транспорта. После распада их бывшего совместного предприятия «СамКочАвто» перспективным партнером для компании стал MAN. [24] Хокан Самуэльссон, немецкий контрактный агент MAN, был замешан в скандале со взятками MAN, о котором стало известно в конце 2009 года. [25] [26] [27] Были предположения, что в этом замешана или может пострадать УзАвтосаноат.
На первом этапе производство должно быть адаптировано к различным секторам экономики, таким как нефтяная, газовая и горнодобывающая промышленность, с использованием местных норм различных целевых рынков. Несмотря на глобальный экономический кризис, видно, что эти отрасли достигнут динамичного роста. Также расширение инфраструктуры увеличит спрос на автомобили и другие транспортные средства. [28]
СамКочАвто
[ редактировать ]
СамКочАвто , первоначально Самаркандский автомобильный завод , является совместным турецко-узбекским предприятием с крупными инвестициями турецкой компании Koc Holding . Расположенный в Самарканде ( Узбекистан ) завод производит автобусы и недавно запустил линию по производству Nissan грузовых автомобилей . СамКочАвто производит 4 модели автобусов и 5 моделей грузовых автомобилей, часть из которых идет на экспорт. Были объявлены планы по производству Suzuki .
«Самаркандский автомобильный завод» по производству автобусов средней вместимости и малых грузовых автомобилей и среднетоннажных грузовиков, организован в 1996 году постановлением Правительства Республики Узбекистан за номером 381 от 05.11.1996 года, начало коммерческой деятельности. от 19 марта 1999 года.
В линейку SamAuto входят базовые модели малого класса САЗ НП 37 на шасси японской Isuzu, низкопольный автобус малого класса САЗ LE-60, грузовики Isuzu и другие специальные автомобили на шасси Isuzu.
Бывшие производители
[ редактировать ]Ленд Ровер Узбекистан
[ редактировать ]УзДЭУАвто
[ редактировать ]«УзДЭУАвто» было совместным предприятием, основанным в 1992 году узбекской государственной компанией «УзАвтосаноат» и южнокорейской компанией со штаб-квартирой, американцам принадлежащей GM Korea . Компания начала производство автомобилей 19 июля 1996 года. [29] на новом сборочном заводе, расположенном в Асаке . [30] Компания «УзДЭУАвто» производила автомобили под брендом Daewoo с 1996 по 2008 год GM Узбекистан является правопреемником компании «УзДЭУАвто» . С 2008 года .
Предприятие выпускало автомобили под торговой маркой Uz-Daewoo. [30] [31] и приобретает все большее значение на рынках стран СНГ . [32] Инициатива создания узбекской автомобильной промышленности восходит к началу 1990-х годов и к администрации президента страны Ислама Абдуганиевича Каримова . [33]
После распада Daewoo в 2001 году и, как следствие, смены владельца, в марте 2008 года была создана компания GM Узбекистан в качестве нового совместного предприятия, а Nexia и Matiz продавались под маркой Chevrolet вместе с расширенной линейкой моделей Chevrolet GM Korea, производимых на заводе GM. Асакинский завод. Совместное предприятие принадлежит АО «Узавтосаноат» (75%) и General Motors Corporation (25%). [34] В первом полугодии 2011 года GM Узбекистан произвела 106 334 единицы. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GM Узбекистан построит малолитражный автомобиль Chevrolet» . автоэволюция. 15 февраля 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Асакинскому автозаводу – 13 лет» . Правительственный портал Республики Узбекистан . 18 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «На Асакинском заводе выпущен миллион автомобилей» . old.gov.uz. 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Миллионный автомобиль Узбекистана» . ut.uz (Узбекистан сегодня). 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Дженерал Моторс производит и продает модели Chevrolet в Узбекистане» . autosieger.de. 9 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ "Новый авто GM Uzbekistan" . chevrolet-uz.com . Retrieved 23 July 2010 .
- ^ "Поставщик автостекла для GM Uzbekistan" . chevrolet-uz.com . Retrieved 23 July 2010 .
- ^ «Узбекские автопроизводители выпустили на Асакинском заводе миллионный автомобиль» . jahonnews.uz. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «В Узбекистане «Шевроле» на каждом углу» . Рейтер . 6 сентября 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «GM открывает моторный завод в Узбекистане» . ГМ Медиа . 15 ноября 2011 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ "Узбекистан станет экспортером в страны СНГ и Азии грузовых автомашин немецкой группы компаний "MAN" " . 12.uz. Archived from the original on 2011-09-02 . Retrieved 2010-07-23 .
- ^ «Ислам Каримов принял генерального директора MAN AG» . Посольство Республики Узбекистан. 05 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «MAN Nutzfahrzeuge и УзАвтосаноат создали совместное предприятие в Узбекистане» . Восточная Европа Авто. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ "MAN пришел в Узбекистан" . gazeta.uz/Газета.uz. 2009-09-04 . Retrieved 2010-07-23 .
- ^ «Y MAN Узбекистан твой план» . андижан.уз. 05.05.2010. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Узбекистан: MAN создает совместное предприятие» . Transport-online.de (Huss-Verlag GmbH – редакция транспорта). 07.09.2009 . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «MAN Auto-Uzbekistan увеличит производство грузовых автомобилей в Узбекистане» . uzdaily.com. 04 мая 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Грузовые автомобили MAN для Узбекистана» . focus.de. 07.09.2009 . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ "Самарканд. Теперь немецкие грузовики" . review.uz. Archived from the original on 2010-02-17 . Retrieved 2010-07-23 .
- ^ «MAN Nutzfahrzeuge и УзАвтосаноат создали совместное предприятие в Узбекистане» . uzdaily.com. 04 сентября 2009 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Мультилифт MAN TGA 26-410 6х2» . uzbekistan4u.com. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Коммунальная техника Нейгауза» . neuhaus-lkw.de . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ "ALL.AUTO.APORT.UZ. Портал бесплатных объявлений" . all.auto.aport.uz. Archived from the original on 2012-07-01 . Retrieved 2010-07-23 .
- ^ «MAN и «Узавтосаноат» создают совместное предприятие в Узбекистане» . моя логистика. 08.09.2009. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Дело о взятке: экс-менеджер MAN признал взятку на миллионы» . www.spiegel.de. 23 июня 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Хильдебранд, Ян (10 декабря 2009 г.). «Коррупционное производство: MAN платит миллионные штрафы за взяточничество» . Мир . Welt.de. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Суд в Мюнхене: Экс-менеджер MAN признался в даче взятки» . ftd.de. 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ "Узбекистан станет экспортером в страны СНГ и Азии грузовых автомашин" . anons.uz. 2009-09-05. Archived from the original on 2011-09-04 . Retrieved 2010-07-23 .
- ^ «УзАвтосаноат – миллионный автомобиль» . avtoolam.sarkor.uz. 09.12.2008 . Проверено 23 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Страница истории Уз-Дэу» . uzdaewoo.ru. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Компания GM Узбекистан (Уз-Дэу)» . uzdaewoo.ru. 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Уз-Дэу; о нас» . uzdaewoo.ru. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Узбекские автопроизводители выпустили на Асакинском заводе миллионный автомобиль» . jahonnews.uz. 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Сайт Узавтосаноат» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Азербайджан продает Chevrolet Captiva из Узбекистана» . Радио Свобода (на узбекском языке). 10 сентября 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.