Jump to content

Автомобильная промышленность Узбекистана

GM-Uzbekistan — крупнейший производитель автомобилей в Узбекистане

До 1992 года Узбекистан не имел автомобильной промышленности, поскольку был частью Советского Союза . В постсоветское время «УзДЭУАвто» , «СамКочАвто» , «GM Узбекистан» были построены новые автопроизводители с помощью Южной Кореи и Америки . , объем производства которых превышает 200 000 единиц в год СНГ Узбекистан экспортирует автомобили в Россию и другие страны .

GM Узбекистан , совместное предприятие с производственными операциями в Асаке , имеет три линии сборки автомобилей и один завод по штамповке с растущей местной базой поставок, дополненной сырьевыми товарами и автомобильными деталями, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона (например, стальная рулонная сталь из России , детали, изготовленные по передовым технологиям). из Южной Кореи и др.). При многосменной работе в регионе, известном своим сельскохозяйственным производством, занято около 7000 человек.

Производители автомобилей

[ редактировать ]

ГМ Узбекистан

[ редактировать ]
Шевроле Кобальт

GM Узбекистан — совместное предприятие узбекского ОАО «УзАвтосаноат» (75%) и американской компании General Motors (25%) по производству автомобилей. [1] и расположен в Асаке, Узбекистан.

Первоначально СП было основано в 1996 году правительством Узбекистана и южнокорейской компанией Daewoo и первоначально называлось UzDaewoo Auto. [2] После смены владельца Daewoo на GM Daewoo в 2008 году предприятие было переименовано в GM Узбекистан, чтобы продолжить производство автомобилей под маркой Uz-Daewoo. В последнее время эти модели продаются как Chevrolet, как и на других международных рынках.

GM Узбекистан начала производство 27 ноября 2008 года. Первым автомобилем, собранным в этот день, стал Chevrolet Lacetti , который также стал 1 миллионным автомобилем, собранным с производства УзАвтосаноат. Годовой объем производства GM Узбекистан составляет 250 000 единиц. [3] [4] [5] С начала третьего квартала компания Chevrolet производит Chevrolet Spark M300 в Асаке. В настоящее время М300 предназначен только для экспорта. В настоящее время модели собираются CKD и крупноузловыми комплектами. Но GM Узбекистан планирует производить до 50% всех необходимых деталей и хочет реализовать это как можно скорее. [6] Еще один завод производит 200 тысяч единиц передних, задних и боковых стекол для автомобилей «Уз-ДэуАвто» и «Шевроле Лачетти». [7]

В 2010 году на сборочном заводе GM Узбекистан работало около 5000 сотрудников. [8] В 2011 году GM Узбекистан продала на местном рынке 121 584 автомобиля, что сделало страну восьмым по величине рынком для Chevrolet и произвело более 225 000 автомобилей. В 2012 году Chevrolet Cobalt . в производственную линию был добавлен [9]

После нового соглашения, заключенного в 2008 году, совместное предприятие GM Powertrain Uzbekistan в ноябре 2011 года открыло завод по производству двигателей в Ташкенте, в 400 километрах (248,5 миль) от завода по производству автомобилей GM Узбекистан в Асаке. GM владеет 52% акций, а УзАвтосаноат - 48%. в СП Powertrain. Завод является первым заводом по производству двигателей GM в Узбекистане. Компания будет производить более 225 000 двигателей Ecotec объемом 1,2 л и 1,5 л в год для использования в небольших легковых автомобилях GM по всему миру. [10]

MAN Авто-Узбекистан

[ редактировать ]
Грузовик MAN на марке Узбекистана, 2011 г.

Компания MAN AUTO-Uzbekistan совместное предприятие немецкой узбекского MAN Nutzfahrzeuge AG и ОАО « УзАвтосаноат» . Совместное предприятие было основано в августе 2009 года. Впоследствии сотрудники завода прошли обучение у сотрудников MAN по обеспечению правильной сборки автомобилей, а также повышению теоретических знаний рабочей силы. [11] Консолидация совместного предприятия состоялась 4 сентября 2009 года в резиденции Оксарой в Ташкенте . Доверенными лицами сторон с узбекской стороны выступили президент Ислам Абдуганиевич Каримов и председатель УзАвтосаноат Улугбек Розукулов . Немецкую сторону представлял только генеральный директор Хокан Самуэльссон . [12] [13] [14]

Сборка машин началась в день подписания контракта о совместном предприятии. СамАвто предоставляет свой сборочный завод в Самарканде . [15] Одной из собираемых сейчас моделей является MAN TGA , которая поставляется в виде CKD- комплекта из Германии. Другая модель — идентичный грузовик под названием MAN CLA , который производится индийской компанией MAN Force Trucks Pvt. Ltd. Эти устройства также поставляются в виде комплекта CKD. По планам MAN хотят производить от 500 до 1000 единиц в год. [16] [17] Для реализации автомобилей УзАвтосаноат создал отдельную дилерскую сеть. [18] Ожидается, что в дальнейшем производственная мощность увеличится до более чем 2000 единиц. MAN планирует представить индийскую версию модели CLA в модифицированной версии, специально для рынка Центральной Азии, под названием MAN CLE . [19] Таким образом, целевыми рынками для моделей узбекского производства является внутренний рынок Узбекистана и все рынки стран СНГ . [20] Некоторые подержанные автомобили экспортируются в Узбекистан для стратегической поддержки рынка в виде комплектных автомобилей компанией Neuhaus GmbH, расположенной в Зельме . [21] [22] Помимо серий TGA и CLA доступны также серия TGA TGM и устаревшие модели MAN F2000 , MAN M2000 и MAN F8 . [23]

«УзАвтосаноат» является единственным производителем грузовых автомобилей в Центральной Азии и планирует стать монопольной компанией в секторе коммерческого транспорта. После распада их бывшего совместного предприятия «СамКочАвто» перспективным партнером для компании стал MAN. [24] Хокан Самуэльссон, немецкий контрактный агент MAN, был замешан в скандале со взятками MAN, о котором стало известно в конце 2009 года. [25] [26] [27] Были предположения, что в этом замешана или может пострадать УзАвтосаноат.

На первом этапе производство должно быть адаптировано к различным секторам экономики, таким как нефтяная, газовая и горнодобывающая промышленность, с использованием местных норм различных целевых рынков. Несмотря на глобальный экономический кризис, видно, что эти отрасли достигнут динамичного роста. Также расширение инфраструктуры увеличит спрос на автомобили и другие транспортные средства. [28]

СамКочАвто

[ редактировать ]
Автобус САЗ на марке Узбекистана, 2011 г.

СамКочАвто , первоначально Самаркандский автомобильный завод , является совместным турецко-узбекским предприятием с крупными инвестициями турецкой компании Koc Holding . Расположенный в Самарканде ( Узбекистан ) завод производит автобусы и недавно запустил линию по производству Nissan грузовых автомобилей . СамКочАвто производит 4 модели автобусов и 5 моделей грузовых автомобилей, часть из которых идет на экспорт. Были объявлены планы по производству Suzuki .

«Самаркандский автомобильный завод» по производству автобусов средней вместимости и малых грузовых автомобилей и среднетоннажных грузовиков, организован в 1996 году постановлением Правительства Республики Узбекистан за номером 381 от 05.11.1996 года, начало коммерческой деятельности. от 19 марта 1999 года.

В линейку SamAuto входят базовые модели малого класса САЗ НП 37 на шасси японской Isuzu, низкопольный автобус малого класса САЗ LE-60, грузовики Isuzu и другие специальные автомобили на шасси Isuzu.

Бывшие производители

[ редактировать ]

Ленд Ровер Узбекистан

[ редактировать ]

УзДЭУАвто

[ редактировать ]
Дэу Нексия II
Дэу Джентра

«УзДЭУАвто» было совместным предприятием, основанным в 1992 году узбекской государственной компанией «УзАвтосаноат» и южнокорейской компанией со штаб-квартирой, американцам принадлежащей GM Korea . Компания начала производство автомобилей 19 июля 1996 года. [29] на новом сборочном заводе, расположенном в Асаке . [30] Компания «УзДЭУАвто» производила автомобили под брендом Daewoo с 1996 по 2008 год GM Узбекистан является правопреемником компании «УзДЭУАвто» . С 2008 года .

Предприятие выпускало автомобили под торговой маркой Uz-Daewoo. [30] [31] и приобретает все большее значение на рынках стран СНГ . [32] Инициатива создания узбекской автомобильной промышленности восходит к началу 1990-х годов и к администрации президента страны Ислама Абдуганиевича Каримова . [33]

После распада Daewoo в 2001 году и, как следствие, смены владельца, в марте 2008 года была создана компания GM Узбекистан в качестве нового совместного предприятия, а Nexia и Matiz продавались под маркой Chevrolet вместе с расширенной линейкой моделей Chevrolet GM Korea, производимых на заводе GM. Асакинский завод. Совместное предприятие принадлежит АО «Узавтосаноат» (75%) и General Motors Corporation (25%). [34] В первом полугодии 2011 года GM Узбекистан произвела 106 334 единицы. [35]

  1. ^ «GM Узбекистан построит малолитражный автомобиль Chevrolet» . автоэволюция. 15 февраля 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  2. ^ «Асакинскому автозаводу – 13 лет» . Правительственный портал Республики Узбекистан . 18 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  3. ^ «На Асакинском заводе выпущен миллион автомобилей» . old.gov.uz. 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  4. ^ «Миллионный автомобиль Узбекистана» . ut.uz (Узбекистан сегодня). 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  5. ^ «Дженерал Моторс производит и продает модели Chevrolet в Узбекистане» . autosieger.de. 9 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  6. ^ "Новый авто GM Uzbekistan" . chevrolet-uz.com . Retrieved 23 July 2010 .
  7. ^ "Поставщик автостекла для GM Uzbekistan" . chevrolet-uz.com . Retrieved 23 July 2010 .
  8. ^ «Узбекские автопроизводители выпустили на Асакинском заводе миллионный автомобиль» . jahonnews.uz. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  9. ^ «В Узбекистане «Шевроле» на каждом углу» . Рейтер . 6 сентября 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  10. ^ «GM открывает моторный завод в Узбекистане» . ГМ Медиа . 15 ноября 2011 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  11. ^ "Узбекистан станет экспортером в страны СНГ и Азии грузовых автомашин немецкой группы компаний "MAN" " . 12.uz. Archived from the original on 2011-09-02 . Retrieved 2010-07-23 .
  12. ^ «Ислам Каримов принял генерального директора MAN AG» . Посольство Республики Узбекистан. 05 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  13. ^ «MAN Nutzfahrzeuge и УзАвтосаноат создали совместное предприятие в Узбекистане» . Восточная Европа Авто. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  14. ^ "MAN пришел в Узбекистан" . gazeta.uz/Газета.uz. 2009-09-04 . Retrieved 2010-07-23 .
  15. ^ «Y MAN Узбекистан твой план» . андижан.уз. 05.05.2010. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  16. ^ «Узбекистан: MAN создает совместное предприятие» . Transport-online.de (Huss-Verlag GmbH – редакция транспорта). 07.09.2009 . Проверено 23 июля 2010 г.
  17. ^ «MAN Auto-Uzbekistan увеличит производство грузовых автомобилей в Узбекистане» . uzdaily.com. 04 мая 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  18. ^ «Грузовые автомобили MAN для Узбекистана» . focus.de. 07.09.2009 . Проверено 23 июля 2010 г.
  19. ^ "Самарканд. Теперь немецкие грузовики" . review.uz. Archived from the original on 2010-02-17 . Retrieved 2010-07-23 .
  20. ^ «MAN Nutzfahrzeuge и УзАвтосаноат создали совместное предприятие в Узбекистане» . uzdaily.com. 04 сентября 2009 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  21. ^ «Мультилифт MAN TGA 26-410 6х2» . uzbekistan4u.com. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  22. ^ «Коммунальная техника Нейгауза» . neuhaus-lkw.de . Проверено 23 июля 2010 г.
  23. ^ "ALL.AUTO.APORT.UZ. Портал бесплатных объявлений" . all.auto.aport.uz. Archived from the original on 2012-07-01 . Retrieved 2010-07-23 .
  24. ^ «MAN и «Узавтосаноат» создают совместное предприятие в Узбекистане» . моя логистика. 08.09.2009. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  25. ^ «Дело о взятке: экс-менеджер MAN признал взятку на миллионы» . www.spiegel.de. 23 июня 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  26. ^ Хильдебранд, Ян (10 декабря 2009 г.). «Коррупционное производство: MAN платит миллионные штрафы за взяточничество» . Мир . Welt.de. ​Проверено 23 июля 2010 г.
  27. ^ «Суд в Мюнхене: Экс-менеджер MAN признался в даче взятки» . ftd.de. 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  28. ^ "Узбекистан станет экспортером в страны СНГ и Азии грузовых автомашин" . anons.uz. 2009-09-05. Archived from the original on 2011-09-04 . Retrieved 2010-07-23 .
  29. ^ «УзАвтосаноат – миллионный автомобиль» . avtoolam.sarkor.uz. 09.12.2008 . Проверено 23 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Jump up to: а б «Страница истории Уз-Дэу» . uzdaewoo.ru. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  31. ^ «Компания GM Узбекистан (Уз-Дэу)» . uzdaewoo.ru. 18 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  32. ^ «Уз-Дэу; о нас» . uzdaewoo.ru. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  33. ^ «Узбекские автопроизводители выпустили на Асакинском заводе миллионный автомобиль» . jahonnews.uz. 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  34. ^ «Сайт Узавтосаноат» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 4 мая 2011 г.
  35. ^ «Азербайджан продает Chevrolet Captiva из Узбекистана» . Радио Свобода (на узбекском языке). 10 сентября 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad93e12b340fe237733099d3ecd1633__1721083020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/33/dad93e12b340fe237733099d3ecd1633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Uzbekistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)