Минский автомобильный завод
![]() | |
Родное имя | Minski Autamabilny Zavod |
---|---|
Тип компании | Государственное предприятие |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 16 июля 1944 г. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Россия Восточная Европа |
Ключевые люди | Valery Ivankovich |
Продукты | Грузовые автомобили , автобусы , троллейбусы |
Доход | 1 490 387 000 белорусских рублей (2020 г.) ![]() |
![]() | |
Владелец | Правительство Беларуси (100%) [ 1 ] |
Количество сотрудников | 16,594 (2016) [ 1 ] |
Веб-сайт | немного |
Minsk Automobile Plant ( MAZ ) ( Belarusian : Адкрытaе Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод» , Open JSC Minski Autamabilny Zavod , Russian : Минский автомобильный завод Minskij Avtomobilnyj Zavod ) is a state-run automotive manufacturer association in Belarus , one of the largest in Eastern Europe.
История
[ редактировать ]
По решению советского промышленного командования в августе 1944 года завод был запущен после окончания Второй мировой войны. [ 2 ] Первая модель МАЗ, МАЗ-200 , поступила в производство в 1949 году. Этот грузовик использовал двухтактные двигатели конструкции General Motors и был продолжением грузовика, разработанного Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), который также производил двигатели. [ 2 ] Позже собственные оригинальные двигатели ЯМЗ были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 , которая впервые была показана в 1955 году, но в серийное производство вышла только в 1965 году. [ 3 ]
В непосредственной близости от завода МАЗ были построены жилые дома, магазины, медицинские клиники, кинотеатры и т. д., обеспечивающие заводчан местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках вместе с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные.
Производит большегрузные автомобили , автобусы , троллейбусы , дорожные тягачи и полуприцепы для грузовых автомобилей с полуприцепами , а также краны . МАЗ был и, возможно, остается крупнейшим в мире производителем ТЭЛ ( Транспортер - Ректор - Пусковые в мире установки) для многих мобильных баллистических ракет , от МАЗ-543, используемого для перевозки и запуска Скада Б , до Тополя М. 8-осный ТЕЛ. [ нужна ссылка ]
В 2020 году говорилось, что МАЗ является основным поставщиком шасси для таких российских армейских машин, как пусковые установки для « Искандер-М» и С-400, поскольку отечественная российская продукция сравнительно низкого качества. [ 4 ]
Политические репрессии, санкции
[ редактировать ]21 июня 2021 года МАЗ (как и его генеральный директор Иванкович) был внесен в санкционный список Евросоюза за репрессии против рабочих, участвовавших в массовых протестах против авторитарного режима Александра Лукашенко после скандальных президентских выборов 2020 года . Согласно официальному решению ЕС,
«[МАЗ] является источником доходов режима Лукашенко. ОАО «МАЗ» предоставило свои помещения и оборудование для проведения политического митинга в поддержку режима. Таким образом, ОАО «МАЗ» извлекает выгоду из режима Лукашенко и поддерживает его». [ 5 ]
Более того,
Сотрудники ОАО «МАЗ», принимавшие участие в забастовках и мирных протестах после фальсифицированных выборов в августе 2020 года в Беларуси, были запуганы и впоследствии уволены руководством компании. Группа сотрудников была заперта в помещении ОАО «МАЗ», чтобы не дать им присоединиться к другим протестующим. Поэтому МАЗ несет ответственность за репрессии против гражданского общества и поддерживает режим Лукашенко.
В тот же день МАЗ и Иванкович также попали под санкции Канады. [ 6 ] Позже Швейцария также ввела санкции в отношении компании и ее генерального директора. [ 7 ] [ 8 ]
В марте 2023 года Минфин США включил МАЗ и Иванковича в Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN) . [ 9 ] В мае 2023 года Украина ввела санкции против завода, а в 2024 году последовали санкции США на экспорт. [ 10 ]
Организация
[ редактировать ]В состав объединения входит собственно завод МАЗ, расположенный в Минске , который является основным предприятием объединения, а также несколько второстепенных предприятий:
- РУП «БААЗ» (in Baranavichy )
- РУП «ОЗАА» (in Asipovichy )
- РУА «КЗТШ» (в Жодино )
- РУП "Литмаш" (in Minsk),
- ПРУП «ДЭМЗ» (in Dzyarzhynsk )
- РУП «СтройМАЗтрест» (in Minsk)
В некоторые моменты своей истории МАЗ «объединялся» с другим предприятием тяжелого автомобилестроения – БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.
В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелых колесных военных машинах, было выделено в отдельное предприятие — МЗКТ . [ 11 ]
МАЗ — 100% государственная компания. [ 1 ]
Продукты
[ редактировать ]Помимо прочей продукции, городские автобусы МАЗ (см. фотографии ниже) курсируют по всей Беларуси, а также в России , Украине , Польше , Румынии , Сербии , Латвии и Эстонии . [ 12 ]
В Сербии совместно с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac) согласовано производство газовых автобусов BIK-203, созданных на платформе модели МАЗ-203. [ 13 ] [ 14 ]
МАЗ-МАН
[ редактировать ]В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 году наладило полномасштабное производство большегрузных автомобилей с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. тракторы для международной торговли с шасси 4x2 и 6x4 были заявленной целью, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила это в иллюзию.
Модели
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]- МАЗ-1500 (1959 г., единственный автомобиль МАЗ)
Грузовики
[ редактировать ]
|
|
-
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206.
-
МАЗ-447131
-
Самосвал, с кабиной MAN F90
Автобусы
[ редактировать ]

- МАЗ-101 (1993 г., на базе Неоплана Н4016 )
- МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
- MAZ-103T Trolleybus (1999)
- МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-105 шарнирно-сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
- Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
- МАЗ-163
- МАЗ-171 Автобус Аэропорт (2005 г.)
- МАЗ-203 Омнибус (2006 г.)
- MAZ-203T Trolleybus (2006)
- МАЗ-205 (2009 г.)
- МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-207
- МАЗ-215 (2014 г.)
- МАЗ-216 (2018)
- МАЗ-226 (2007 г.)
- МАЗ-231
- МАЗ-241
- МАЗ-251 Турист (2006 г.)
- МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-257 (2019)
- МАЗ-271 (2020)
- МАЗ-281 (2019)
- МАЗ-303 (2019)
Специальные модели
[ редактировать ]- МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначались для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543/МАЗ-7310 — МАЗ-543 также предназначен для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как передвижная стартовая площадка для ракет «Скад» . В 1976 году был выпущен МАЗ-7310. Он аналогичен МАЗ-543, но без специального оборудования. Кроме того, существуют различные модификации машины, например, МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет СС-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты «Тополь» .
- МАЗ-547 / МАЗ-7916 - МАЗ-547 представляет собой шестиосную версию МАЗ-543 и использовался для БРСД РСД-10 «Пионер». Усовершенствованная версия МАЗ-7916 была выпущена в 1980 году.
- МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, когда-либо созданная для военных целей в СССР. Прототип был спроектирован в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- МАЗ-7906/ МАЗ-7907 — МАЗ-7906 — восьмиосная, 16-колесная транспортно-пусковая установка, предназначенная для перевозки ракеты «Целина-2», проектируемого дорожно-мобильного варианта РТ -23 «Молодец» . В 1985 году был разработан 12-осный МАЗ-7907, также предназначавшийся для «Целины-2». Было изготовлено два прототипа, но, несмотря на успешные заводские испытания, производство так и не последовало. По крайней мере один, судя по всему, использовался после распада СССР для перевозки частей мостов и кораблей. Одна единица хранится на Минском заводе колесных тягачей и ожидает реставрации.
- МАЗ-7912/МАЗ-7917 — МАЗ-7912 — семиосный 14-колесный ТЭЛ для ракеты «Тополь». В 1984 году был выпущен МАЗ-7917, удлиненный на 1 м (3,3 фута) и имевший кабины экипажа, аналогичные МАЗ-7916.
-
МАЗ-537
-
МАЗ-543
-
МАЗ-7917
Поколения
[ редактировать ]Нет | Годы выпуска | Функции | Изображение |
---|---|---|---|
1 | 1950—1965 | МАЗ-200-серия | |
2 | 1965—1977 | МАЗ-500-серия | ![]() |
3 | 1977—1990 | МАЗ-5334/35-серия | ![]() |
4 | с 1981 года | МАЗ-6422/5432-серия | |
5 | с 1997 года | МАЗ-6430/5440-серия |
Спонсорство в футболе
[ редактировать ]- 1999–2002: Torpedo-MAZ Minsk
Галерея
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]-
Автобус МАЗ-105
-
МАЗ-103 КПГ
-
MAZ-103T trolleybus in Minsk
-
МАЗ-203 и МАЗ-206. Автобусы
-
Автобус МАЗ-251 в Мюнхене
-
Автобус МАЗ-303
Грузовики
[ редактировать ]-
МАЗ-5551
-
Пусковая установка 9К72 «Эльбрус» (9П117)
-
Аэродромный тендер МАЗ-543, аэропорт в Кыргызстане
-
Пожарная машина АЦ 5,0-50-4 на МАЗ-5337А2-01
-
Пожарная машина МАЗ-5337 в Барановичах, Беларусь
-
Тягач МАЗ-6440 с обычной кабиной
-
Автофургон МАЗ-4571
-
Бортовой грузовик МАЗ-6501 с прицепом
-
Полуприцеп МАЗ-5440
-
Автобетоносмеситель МАЗ-6516
-
Молоковоз МАЗ-6312
-
Самосвал МАЗ-6516 (оранжевый)
-
Лесовоз МАЗ-6312 в Минске
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"
- ^ Перейти обратно: а б Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. п. 63. ISSN 1613-1606 .
- ^ Посмотрите , стр.64
- ^ Феррис, Эмили (12 января 2023 г.). «Может ли зависимость России от Беларуси быть ее мягким подбрюшьем?» (PDF) . Королевский объединенный институт исследований в области обороны и безопасности.
- ^ РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ (ЕС) 2021/997 - Официальный журнал Европейского Союза , 21.06.2021
- ^ «Сводный канадский автономный санкционный список» . Глобальные отношения Канады . 19 октября 2015 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Шилдс, Майкл; Лиффи, Кевин (07 июля 2021 г.). Лиффи, Кевин (ред.). «Швейцария расширяет санкционный список против Беларуси» . Рейтер . Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Программа санкций: Беларусь: Постановление от 11 августа 2021 года о мерах против Беларуси (СР 946.231.116.9), приложения 7 и 8» (PDF) . Государственный секретариат по экономическим вопросам. 11 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «США вводят санкции против БелАЗа и МАЗа» . Интерфакс . 24 марта 2023 г.
- ^ «Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» (МАЗ)» . Национальное агентство по предотвращению коррупции .
- ^ «Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)» . 15 мая 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ "Автобусы МАЗ на выставке Busworld 2007 - Экономика / Заголовки новостей / Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА - Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА" . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Газовый автобус из Крагуеваца на ekapija.rs, 20 апреля 2009 г.
- ^ МАЗ-БИК 203 на официальном сайте Vulović Transport.
- ^ «Супертехника Советской Армии» . Май 2007.
- ^ "Автомодельное бюро: МАЗ-7904" . 2013-06-10 . Retrieved 2013-06-10 .
- ^ «Маз-7904» .
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Дж. Дэвис: Грузовики мира - Энциклопедия марок и моделей 2002 года. Motor Book, Штутгарт. ISBN 3-613-02257-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
53 ° 51'44 "с.ш. 27 ° 39'15" в.д. / 53,86222 ° с.ш. 27,65417 ° в.д.
- Автомобили Минского автомобильного завода
- Грузовики МАЗ
- Производители грузовых автомобилей Советского Союза
- Производители автобусов Беларуси
- Производители троллейбусов
- Производители грузовых автомобилей Беларуси
- Оборонные предприятия Советского Союза
- Производители автобусов Советского Союза
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1944 году.
- 1944 заведения в Беларуси
- 1944 г. заведения в Советском Союзе
- Экономика Минска
- Компании в Минске
- Белорусские бренды
- Советские бренды
- Производители электромобилей Беларуси
- Белорусские предприятия попали под санкции Минфина США