Jump to content

Минский автомобильный завод

Координаты : 53 ° 51'44 "с.ш. 27 ° 39'15" в.д.  /  53,86222 ° с.ш. 27,65417 ° в.д.  / 53,86222; 27.65417
Минский автомобильный завод
MAZ or Minski Autamabilny Zavod
Родное имя
Minski Autamabilny Zavod
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 16 июля 1944 г. ( 16.07.1944 )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Россия
Восточная Европа
Ключевые люди
Valery Ivankovich
Продукты Грузовые автомобили , автобусы , троллейбусы
Доход 1 490 387 000 белорусских рублей (2020 г.) Edit this on Wikidata
Увеличивать 167 миллионов долларов США (2011 г.)
Владелец Правительство Беларуси (100%) [ 1 ]
Количество сотрудников
16,594 (2016) [ 1 ]
Веб-сайт немного

Minsk Automobile Plant ( MAZ ) ( Belarusian : Адкрытaе Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод» , Open JSC Minski Autamabilny Zavod , Russian : Минский автомобильный завод Minskij Avtomobilnyj Zavod ) is a state-run automotive manufacturer association in Belarus , one of the largest in Eastern Europe.

Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)

По решению советского промышленного командования в августе 1944 года завод был запущен после окончания Второй мировой войны. [ 2 ] Первая модель МАЗ, МАЗ-200 , поступила в производство в 1949 году. Этот грузовик использовал двухтактные двигатели конструкции General Motors и был продолжением грузовика, разработанного Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), который также производил двигатели. [ 2 ] Позже собственные оригинальные двигатели ЯМЗ были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 , которая впервые была показана в 1955 году, но в серийное производство вышла только в 1965 году. [ 3 ]

В непосредственной близости от завода МАЗ были построены жилые дома, магазины, медицинские клиники, кинотеатры и т. д., обеспечивающие заводчан местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках вместе с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные.

Производит большегрузные автомобили , автобусы , троллейбусы , дорожные тягачи и полуприцепы для грузовых автомобилей с полуприцепами , а также краны . МАЗ был и, возможно, остается крупнейшим в мире производителем ТЭЛ ( Транспортер - Ректор - Пусковые в мире установки) для многих мобильных баллистических ракет , от МАЗ-543, используемого для перевозки и запуска Скада Б , до Тополя М. 8-осный ТЕЛ. [ нужна ссылка ]

В 2020 году говорилось, что МАЗ является основным поставщиком шасси для таких российских армейских машин, как пусковые установки для « Искандер-М» и С-400, поскольку отечественная российская продукция сравнительно низкого качества. [ 4 ]

Политические репрессии, санкции

[ редактировать ]

21 июня 2021 года МАЗ (как и его генеральный директор Иванкович) был внесен в санкционный список Евросоюза за репрессии против рабочих, участвовавших в массовых протестах против авторитарного режима Александра Лукашенко после скандальных президентских выборов 2020 года . Согласно официальному решению ЕС,

«[МАЗ] является источником доходов режима Лукашенко. ОАО «МАЗ» предоставило свои помещения и оборудование для проведения политического митинга в поддержку режима. Таким образом, ОАО «МАЗ» извлекает выгоду из режима Лукашенко и поддерживает его». [ 5 ]

Более того,

Сотрудники ОАО «МАЗ», принимавшие участие в забастовках и мирных протестах после фальсифицированных выборов в августе 2020 года в Беларуси, были запуганы и впоследствии уволены руководством компании. Группа сотрудников была заперта в помещении ОАО «МАЗ», чтобы не дать им присоединиться к другим протестующим. Поэтому МАЗ несет ответственность за репрессии против гражданского общества и поддерживает режим Лукашенко.

В тот же день МАЗ и Иванкович также попали под санкции Канады. [ 6 ] Позже Швейцария также ввела санкции в отношении компании и ее генерального директора. [ 7 ] [ 8 ]

В марте 2023 года Минфин США включил МАЗ и Иванковича в Список граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN) . [ 9 ] В мае 2023 года Украина ввела санкции против завода, а в 2024 году последовали санкции США на экспорт. [ 10 ]

Организация

[ редактировать ]

В состав объединения входит собственно завод МАЗ, расположенный в Минске , который является основным предприятием объединения, а также несколько второстепенных предприятий:

В некоторые моменты своей истории МАЗ «объединялся» с другим предприятием тяжелого автомобилестроения – БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.

В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелых колесных военных машинах, было выделено в отдельное предприятие — МЗКТ . [ 11 ]

МАЗ — 100% государственная компания. [ 1 ]

Продукты

[ редактировать ]

Помимо прочей продукции, городские автобусы МАЗ (см. фотографии ниже) курсируют по всей Беларуси, а также в России , Украине , Польше , Румынии , Сербии , Латвии и Эстонии . [ 12 ]

В Сербии совместно с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac) согласовано производство газовых автобусов BIK-203, созданных на платформе модели МАЗ-203. [ 13 ] [ 14 ]

В 1997 году совместно с MAN было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», которое к 1998 году наладило полномасштабное производство большегрузных автомобилей с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. тракторы для международной торговли с шасси 4x2 и 6x4 были заявленной целью, разработка правил по выхлопным газам в ЕС превратила это в иллюзию.

Автомобили

[ редактировать ]
  • МАЗ-1500 (1959 г., единственный автомобиль МАЗ)

Грузовики

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой , Вьетнам.
MAZ-215 in Minsk
  • МАЗ-101 (1993 г., на базе Неоплана Н4016 )
  • МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
  • MAZ-103T Trolleybus (1999)
  • МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-105 шарнирно-сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
  • Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
  • МАЗ-163
  • МАЗ-171 Автобус Аэропорт (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2006 г.)
  • MAZ-203T Trolleybus (2006)
  • МАЗ-205 (2009 г.)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
  • МАЗ-207
  • МАЗ-215 (2014 г.)
  • МАЗ-216 (2018)
  • МАЗ-226 (2007 г.)
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 Турист (2006 г.)
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
  • МАЗ-257 (2019)
  • МАЗ-271 (2020)
  • МАЗ-281 (2019)
  • МАЗ-303 (2019)

Специальные модели

[ редактировать ]
  • МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначались для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543/МАЗ-7310 — МАЗ-543 также предназначен для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как передвижная стартовая площадка для ракет «Скад» . В 1976 году был выпущен МАЗ-7310. Он аналогичен МАЗ-543, но без специального оборудования. Кроме того, существуют различные модификации машины, например, МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет СС-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты «Тополь» .
  • МАЗ-547 / МАЗ-7916 - МАЗ-547 представляет собой шестиосную версию МАЗ-543 и использовался для БРСД РСД-10 «Пионер». Усовершенствованная версия МАЗ-7916 была выпущена в 1980 году.
  • МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, когда-либо созданная для военных целей в СССР. Прототип был спроектирован в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  • МАЗ-7906/ МАЗ-7907 — МАЗ-7906 — восьмиосная, 16-колесная транспортно-пусковая установка, предназначенная для перевозки ракеты «Целина-2», проектируемого дорожно-мобильного варианта РТ -23 «Молодец» . В 1985 году был разработан 12-осный МАЗ-7907, также предназначавшийся для «Целины-2». Было изготовлено два прототипа, но, несмотря на успешные заводские испытания, производство так и не последовало. По крайней мере один, судя по всему, использовался после распада СССР для перевозки частей мостов и кораблей. Одна единица хранится на Минском заводе колесных тягачей и ожидает реставрации.
  • МАЗ-7912/МАЗ-7917 — МАЗ-7912 — семиосный 14-колесный ТЭЛ для ракеты «Тополь». В 1984 году был выпущен МАЗ-7917, удлиненный на 1 м (3,3 фута) и имевший кабины экипажа, аналогичные МАЗ-7916.

Поколения

[ редактировать ]
Нет Годы выпуска Функции Изображение
1 1950—1965 МАЗ-200-серия
2 1965—1977 МАЗ-500-серия
3 1977—1990 МАЗ-5334/35-серия
4 с 1981 года МАЗ-6422/5432-серия
5 с 1997 года МАЗ-6430/5440-серия

Спонсорство в футболе

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Грузовики

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"
  2. ^ Перейти обратно: а б Смотри, Тилль (декабрь 2015 г.). «Бау-геноссен» [Радости кооперативного строительства]. Нагрузка и сила (на немецком языке). Том 24, № 1 (декабрь/январь 2016 г.). Майнц, Германия: Объединенные специализированные издательства. п. 63. ISSN   1613-1606 .
  3. ^ Посмотрите , стр.64
  4. ^ Феррис, Эмили (12 января 2023 г.). «Может ли зависимость России от Беларуси быть ее мягким подбрюшьем?» (PDF) . Королевский объединенный институт исследований в области обороны и безопасности.
  5. ^ РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ (ЕС) 2021/997 - Официальный журнал Европейского Союза , 21.06.2021
  6. ^ «Сводный канадский автономный санкционный список» . Глобальные отношения Канады . 19 октября 2015 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ Шилдс, Майкл; Лиффи, Кевин (07 июля 2021 г.). Лиффи, Кевин (ред.). «Швейцария расширяет санкционный список против Беларуси» . Рейтер . Архивировано из оригинала 07 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  8. ^ «Программа санкций: Беларусь: Постановление от 11 августа 2021 года о мерах против Беларуси (СР 946.231.116.9), приложения 7 и 8» (PDF) . Государственный секретариат по экономическим вопросам. 11 августа 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  9. ^ «США вводят санкции против БелАЗа и МАЗа» . Интерфакс . 24 марта 2023 г.
  10. ^ «Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» (МАЗ)» . Национальное агентство по предотвращению коррупции .
  11. ^ «Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)» . 15 мая 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  12. ^ "Автобусы МАЗ на выставке Busworld 2007 - Экономика / Заголовки новостей / Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА - Новости Беларуси | Новости Беларуси | Беларусь сегодня | новости Беларуси | Новости Минска | БЕЛТА" . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 27 января 2016 г.
  13. ^ Газовый автобус из Крагуеваца на ekapija.rs, 20 апреля 2009 г.
  14. ^ МАЗ-БИК 203 на официальном сайте Vulović Transport.
  15. ^ «Супертехника Советской Армии» . Май 2007.
  16. ^ "Автомодельное бюро: МАЗ-7904" . 2013-06-10 . Retrieved 2013-06-10 .
  17. ^ «Маз-7904» .
  • Питер Дж. Дэвис: Грузовики мира - Энциклопедия марок и моделей 2002 года. Motor Book, Штутгарт. ISBN   3-613-02257-5 .
[ редактировать ]

53 ° 51'44 "с.ш. 27 ° 39'15" в.д.  /  53,86222 ° с.ш. 27,65417 ° в.д.  / 53,86222; 27.65417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be569b0fff4830645d819b5aafa4e01__1718850360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/01/1be569b0fff4830645d819b5aafa4e01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minsk Automobile Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)