МАЗ-215
МАЗ-215 | |
---|---|
![]() пятидверный МАЗ-215 в Минске | |
Обзор | |
Производитель | МАЛЕНЬКИЙ |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Minsk , Belarus ( MAZ ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Сочлененный городской автобус |
Двери | 5 |
Тип пола | Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Мерседес-Бенц ОМ 926LA (Евро 5) |
Емкость | 38 - 40 мест |
Передача инфекции | ZF 6HP604C, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Длина | 18750 мм (738,2 дюйма) |
Ширина | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Высота | 3350 мм (131,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 16 600 кг (36 597 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | МАЗ-105 |
МАЗ -215 — белорусский низкопольный сочлененный автобус производства Минского автомобильного завода . Транспортное средство представляет собой сочлененный автобус с ведущим центральным мостом и соответствует формуле привода 6×2(2). Является преемником МАЗ-205 .
Описание автомобиля
[ редактировать ]


МАЗ-215 является преемником аналогичного МАЗ-205 и был разработан в 2014 году к чемпионату мира по хоккею среди мужчин, проходящему в Минске, для перевозки болельщиков на стадионы. В зависимости от комплектации автобусы рассчитаны примерно на 170 пассажиров при 40 посадочных местах. Многие детали и функции были позаимствованы у предшественника. От конструкции сочлененного автобуса до коробки передач и двигателя и различных деталей шасси. Детали кузова были максимально переняты от меньших по размеру МАЗ-203 и МАЗ-206 . Они состоят из оцинкованной листовой стали, алюминия, а также фибропластика . Передняя часть, приклеенная к раме, полностью идентична таковой у других автобусов той же серии. [ 1 ]
Многие комплектующие автомобиля закупаются у западных производителей. Шестицилиндровый рядный дизель поставляется от Mercedes-Benz во всех модификациях и рассчитан на пробег 1,5 миллиона километров. Автоматическая коробка передач производится компанией ZF Friedrichshafen . Компоненты тормозной системы поставляет компания Knorr-Bremse , автобус имеет ABS , ESP и систему контроля тяги . Передние колеса соединены с рамой автомобиля посредством независимой подвески , две задние оси выполнены в виде жестких осей . На всех осях устанавливалась пневматическая подвеска в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Все шасси спроектировано таким образом, чтобы оно подходило и для плохих дорожных условий. [ 1 ]
Технические изменения по сравнению с предыдущей моделью в основном коснулись области моторного отсека. Как и его предшественники, он расположен в отдельном отсеке в передней части салона. Таким образом, соединение, соединяющее обе части автомобиля, может быть простым, поскольку не требуется передача движущей силы. Чтобы уменьшить необходимое пространство внутри автомобиля, система охлаждения и некоторые расширительные бачки были перенесены на крышу автомобиля в виде характерной выпуклости. Уменьшенный бак был перенесен в заднюю часть машины. Также есть возможность заказать МАЗ-215 с пятью вместо четырех пассажирских дверей. Рабочее место водителя автобуса также было переработано. [ 1 ] Сиденья можно расположить четырьмя различными способами. [ 2 ]
На момент запуска МАЗ-215 был самым большим сочлененным автобусом, построенным МАЗом, и самым большим автобусом, построенным на территории бывшего СНГ , и стоил примерно 10 миллионов рублей (тогда примерно 148 000 евро). [ 1 ] К началу 2020 года было изготовлено не менее 330 экземпляров. Пятидверные автобусы часто используются в Минске и Гомеле, несколько автобусов используются в Барановичах , Бобруйске , Бресте , Пинске и других городах Беларуси. Много автобусов продано в Монголию (20 автобусов в Улан-Батор ), в Россию ( Санкт-Петербург ), Сербию ( Белград ), на Украину (Киев, Одесса , вывезено осенью 2019 года из Мариуполя ). [ 3 ] На базе МАЗ-215 троллейбус МАЗ-215Т для автомобиля разработан . Кроме того, очень похожий в остальном МАЗ-216 существует как сочлененный автобус-толкач.
Литература
[ редактировать ]- Minski Awtomobilny Sawod: Автобусы МАЗ-215. Руководство по эксплуатации . self-published, Minsk 2017, operating manual for MAZ-105 in russian language.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МАЗ-215 — самый большой городской автобус в СНГ: играй, гармонь . Article about MAZ-215 in website 'За рулем' in russian language
- ^ Минский автомобильный завод: инструкция по эксплуатации МАЗ-105 на русском языке. . С. 7 и след.
- ^ База данных с записями данных и фотографиями всех известных транспортных средств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]