МАЗ-537
МАЗ-537 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | КЗКТ-537 |
Производство | 1959-1990 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | трактор |
Макет | Среднемоторная полноприводная компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 38,8 л Д-12А-525А V12 мощностью 525 л.с. дизельный |
Передача инфекции | 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия |
Размеры | |
Колесная база | 1700 мм (66,9 дюйма) + 2650 мм (104,3 дюйма) + 1700 мм (66,9 дюйма) |
Длина | 8960 мм (352,8 дюйма) |
Ширина | 2885 мм (113,6 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 21600 кг (47620 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | МАЗ-535 |
Преемник |

МАЗ -537 — с 12-цилиндровым дизельным двигателем военный грузовой артиллерийский тягач , изначально рассчитанный на нагрузку до 50 тонн (с использованием полуприцепов типа ЧМЗАП-9990 или ЧМЗАП-5247Г, например), а более поздние версии обеспечивали максимальную нагрузку. 65 тонн. Выпускался Минским автомобильным заводом (с 1959 по 1965 год) и Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года до остановки производства в 1990 году.
Металлическая кабина МАЗ-537 обеспечивает место для водителя и трех пассажиров при общем количестве четырех пассажиров, имеет две боковые смотровые двери и люк в крыше, оснащена дополнительным автономным от двигателя отоплением. Версия модификации 537Г отличается добавлением лебедки для облегчения погрузки и разгрузки, а также обеспечения возможности самовытаскивания при остановке на труднопроходимой местности (например, в грязи). Длина рабочего троса лебедки составляет 100 метров, лебедка способна обеспечить тягу 15 тонн.
Машина приводится в движение 12-цилиндровым дизельным двигателем Д-12А-525А, расположенным непосредственно за кабиной. Этот двигатель также обеспечивает предварительный подогрев. Трансмиссия МАЗ-537 состоит из гидродинамической трансмиссии, передающей крутящий момент на два передних моста через гидротрансформатор, и планетарной трехступенчатой коробки передач с гидроусилителем руля.
МАЗ-537 нашел широкое применение как в военных целях (как, например, артиллерийский тягач-прицеп (тягач пусковых установок ракет или (баллистических) ракет), танковоз, аэродромный тягач), так и в гражданской сфере в качестве тяжелых тягачей-прицепов, тягачей. балласт (или вторичный агрегат) для перевозки сверхтяжелых грузов, а также на месторождениях нефти и газа.
Модификации
[ редактировать ]- МАЗ-537Г: оснащен лебедкой.
- МАЗ-537Д: с внешним электрическим генератором переменного тока.
- МАЗ-537Э: увеличена грузоподъемность до полной массы полуприцепа до 65 тонн.
- МАЗ-537А: дополнительный бортовой отсек, обеспечивающий бортовую грузоподъемность 15 тонн при одновременной максимальной полной нагрузке на полуприцеп 65 тонн (только на дорогах с твердым покрытием); общая максимальная длина увеличена до 30м.
- МАЗ-537К: специально приспособлен для установки кранового оборудования.
См. также
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]