Jump to content

МАЗ-525

МАЗ-525
Обзор
Производитель
Также называется БелАЗ-525 (1959–1965)
Производство 1950–1965
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Карьерный грузовик
Макет макет ФР
Связанный МАЗ-530
Силовой агрегат
Двигатель 38,8 л Д-12А V12 дизель
Передача инфекции 4-ступенчатая (5-ступенчатая с 1952 г.) гидромеханическая с дополнительным лепестком сцепления.
Размеры
Колесная база 4780 мм (188 дюймов)
Длина 8335 мм (328 дюймов)
Ширина 3220 мм (127 дюймов)
Высота 3675 мм (145 дюймов)
Снаряженная масса 24 380 кг (53 749 фунтов)
Хронология
Преемник БелАЗ-580

МАЗ-525 ( БелАЗ-525 с 1959 года) — советский тяжелый грузовик производства Минского автомобильного завода . Разработка началась в 1949 году в Ярославского автомобильного завода КБ как ЯАЗ-225 . Кабину планировалось установить от ЯАЗ-200 , смещенную влево. Дальнейшая техническая документация была передана на МАЗ, где конструкция была существенно доработана.

Появление

[ редактировать ]

В ходе производства внешний вид кабины несколько изменился. На ранних моделях капот был такой же ширины, как и кабина; в более поздних изданиях он стал значительно уже. Изначально по бокам капота устанавливалась защита для безопасности во время обслуживания двигателя, но позже ее сняли.

Варианты

[ редактировать ]

В 1952 году был разработан МАЗ-Э-525Д для работы в паре с 15-метровой машиной. 3 Д-189 (530 куб. футов) Трактор-скрепер . В 1954 году совместными усилиями МАЗа, Горного института и Харьковского троллейбусного парка был разработан троллейбус-самосвал, оснащенный двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 суммарной мощностью 172 кВт (231 л.с.). В 1964 году НАМИ разработал аналогичный грузовик под названием ДТУ-25. В 1959 году МАЗ-525 лег в основу авиационного буксира МАЗ-541 , которых было построено три. Также в 1959 году был разработан тягач МАЗ-525А в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271, но в производство он не поступил из-за недостаточной мощности двигателя.

Производство переехало

[ редактировать ]

В 1959 году производство было передано на Белорусский автомобильный завод , где грузовик выпускался до 1965 года под названием БелАЗ-525.

Использовать

[ редактировать ]

Грузовик продолжал эксплуатироваться до начала 1970-х годов.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972176a048e942bfc491ce26a66d9074__1725174900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/74/972176a048e942bfc491ce26a66d9074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MAZ-525 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)