Jump to content

Yaroslavl Motor Plant

Yaroslavl Motor Plant
ЯМЗ, YaMZ
Родное имя
Яросла́вский мото́рный заво́д
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1916  ( 1916 )
Основатель V.A. Lebedev
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Matyushin Andrey - General Director of Yaroslavl Motor Plant
Продукты Двигатели, трансмиссии
Доход 440 800 000 000 российских рублей (1994 г.) Edit this on Wikidata
Веб-сайт www .ymzmotor .ru

OJSC «Autodiesel» (ОАО «Автоди́зель») known as the Yaroslavl Motor Plant ( YaMZ ), Russian: Яросла́вский мото́рный заво́д (ЯМЗ), romanized: Yaroslavskyi Motornyi Zavod (YaMZ), based in Yaroslavl , Russia , is an open joint-stock company that produces engines for many Russian companies.

Грузовики

[ редактировать ]
Я-3 3-тонный грузовик

С 1925 по 1959 год ЯМЗ выпускал тяжелые грузовики. Тогда он еще назывался Ярославский автомобильный завод ( ЯАЗ ).

Довоенные модели

[ редактировать ]
  • Я-3 (1925–1928, на базе Белого-АМО)
  • Я-4 (1928–1929, 4-тонный грузовик с двигателем «Мерседес» мощностью 70 л.с.)
  • Я-5 (1929–1934, 5-тонный грузовик с двигателем Hercules YXC мощностью 93,5 л.с.)
    • Я-5 «Коджу» (1933 г., Я-5 с дизелем)
  • Я-7 (1932 г., прототип 5-тонного грузовика с двигателем Continental 21R мощностью 102 л.с.)
    • Я-7Д (1932 г., Я-7 с двухскоростным вспомогательным редуктором)
  • Я-8 (1932 г., прототип удлиненной версии Я-7)
  • Я-9Д (1932 г., прототип 8-тонного трехосного грузовика)
  • Я-11 (1942 г., опытный образец 2-тонного гусеничного артиллерийского тягача с двумя двигателями ГАЗ-М мощностью 86 л.с.)
  • Я-12 (1943–1946, Я-11 с дизелем GMC 4-71 мощностью 123 л.с.)
  • Я-12Д (1933 г., прототип тягача-прицепа на базе Я-7Д)
  • 13-й (1943)
    • Я-13Ф (1944–1945, производство переведено на завод № 40 в 1946 г.)
  • ЯГ-3 (1932–1934, 4-тонный грузовик, с двигателем АМО-3 мощностью 60 л.с.)
  • ЯГ-4 (1934–1936, 5-тонный грузовик, с двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л.с. )
  • ЯГ-5 (1934–1935, экспортный вариант ЯГ-4 для Монголии)
  • ЯГ-6 (1936–1942, 5-тонный грузовик, с двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л.с.)
  • ЯГ-6А (1940 г., ЯГ-6 с двигателем ЗИС-15 мощностью 82 л.с.)
  • ЯГ-6М (1938-1940, ЯГ-6 с двигателем Hercules YXC мощностью 93,5 л.с.)
  • ЯГ-6 НАТИ Коджу (1938 г., ЯГ-6 с дизелем мощностью 105 л.с.)
  • ЯГ-7 (1938 г., прототип 5-тонного грузового автомобиля; списан из-за Великой Отечественной войны)
  • ЯГ-8 (1939 г., как ЯГ-7, но с удлиненной колесной базой и увеличенной до 7 тонн грузоподъемностью и оснащенным дизелем НАТИ-МД-23 мощностью 110–120 л.с.)
  • ЯГ-10 (1932–1940, 8-тонный трехосный грузовик)
  • ЯГ-12 (1932 г., прототип 12-тонного четырехосного грузовика на базе ЯГ-10)
  • ЯС-1 (1935–1936, 4-тонный самосвал вариант ЯГ-4)
  • ЯС-3 (1936–1942, 4-тонный самосвал вариант ЯГ-6)
  • ЯС-4 (1939 г., прототип 4,5-тонного самосвала на базе ЯГ-7)
  • ЯСП (1934 г., прототип полугусеничного автомобиля на базе ЯГ-4)

Послевоенные модели

[ редактировать ]
  • ЯАЗ-200 (1947–1950, производство перенесено на МАЗ )
    • ЯАЗ-200В (1947?–1950, производство перенесено на МАЗ)
  • ЯАЗ-205 (1945–1946, производство перенесено на МАЗ)
  • ЯАЗ-210 (1951–1958, первый советский тяжелый трехосный дизельный грузовик)
    • ЯАЗ-210А (ЯАЗ-210 с цельнометаллическим платформенным кузовом, только опытные образцы)
    • ЯАЗ-210Д (тракторно-прицепная версия)
    • ЯАЗ-210Э (вариант карьерного самосвала)
    • ЯАЗ-210Г (вариант балластного тягача)
  • ЯАЗ-214 (1956–1959, производство перенесено на КрАЗ, примечателен плавучим мостом ПМП )
  • ЯАЗ-218 (1954 или 1957 г., прототип самосвала)
  • ЯАЗ-219 (1957–1959, производство перенесено на КрАЗ; по сути модифицированный ЯАЗ-210 с кабиной и двигателем от ЯАЗ-214)
  • ЯАЗ-221 (1957–1958, производство перенесено на КрАЗ)
  • ЯАЗ-222 (1958–1959, производство перенесено на КрАЗ)
  • ЯАЗ-225 (1949 г., производство перенесено на МАЗ и переименовано в МАЗ-525)
  • ЯАЗ-226 (конец 1950-х, прототип; списан в 1958 году, когда производство грузовиков было переведено на КрАЗ)
    • ЯАЗ-227 (самосваловый вариант ЯАЗ-226)
    • ЯАЗ-229 (тягач-прицепная версия ЯАЗ-226)
    • ЯАЗ-230 (внедорожная версия ЯАЗ-226)

Автобусы

[ редактировать ]

Троллейбусы

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

ЯМЗ выпускает несколько семейств современных двигателей:

  • ЯМЗ-530 рядное 4-х и 6-е семейство двигателей мощностью 120-312 л.с. ( Евро IV ) экологический стандарт
  • Двигатели ЯМЗ-650 6-цилиндровые мощностью 362-412 л.с. ( Евро III / Евро IV ) экологический стандарт
  • ЯМЗ-840 ЯМЗ8463 В12
Судовые дизельные двигатели [ 1 ]
  • ЯМЗ-530 маринованный вариант
  • Морской вариант ЯМЗ-850
  • ЯМЗ-240 В12
  • ЯМЗ-840 В12
Тутаевский моторный завод [ 2 ]
Судовые дизельные двигатели
  • ТМЗ-880
  • ДРА-ТМЗ «Река-400»
SMS
Савеловский машиностроительный завод ( Кимры , Тверь)

Исторические двигатели

[ редактировать ]
  • ЯАЗ-204 рядный-4 с лицензионным Detroit Diesel Series 71 двигателем
  • Двигатель ЯАЗ-206 рядный-6 Detroit Diesel Series 71
  • ЯМЗ-236 В6
  • ЯМЗ-238 В8
  • ЯМЗ-240 В12
  1. ^ «В России маринуют дизели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-850, говорят инсайдеры» .
  2. ^ mil.today/2019/Navy40/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2696b101ba5a31d95b1f2688aafc71e__1685478060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/1e/d2696b101ba5a31d95b1f2688aafc71e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaroslavl Motor Plant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)