Yaroslavl Motor Plant
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
![]() | |
![]() Головной офис ЯМЗ в Ярославле Ярославской области. | |
ЯМЗ, YaMZ | |
Родное имя | Яросла́вский мото́рный заво́д |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1916 |
Основатель | V.A. Lebedev |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Matyushin Andrey - General Director of Yaroslavl Motor Plant |
Продукты | Двигатели, трансмиссии |
Доход | 440 800 000 000 российских рублей (1994 г.) ![]() |
Веб-сайт | www |
OJSC «Autodiesel» (ОАО «Автоди́зель») known as the Yaroslavl Motor Plant ( YaMZ ), Russian: Яросла́вский мото́рный заво́д (ЯМЗ), romanized: Yaroslavskyi Motornyi Zavod (YaMZ), based in Yaroslavl , Russia , is an open joint-stock company that produces engines for many Russian companies.
Грузовики
[ редактировать ]
С 1925 по 1959 год ЯМЗ выпускал тяжелые грузовики. Тогда он еще назывался Ярославский автомобильный завод ( ЯАЗ ).
Довоенные модели
[ редактировать ]- Я-3 (1925–1928, на базе Белого-АМО)
- Я-4 (1928–1929, 4-тонный грузовик с двигателем «Мерседес» мощностью 70 л.с.)
- Я-5 (1929–1934, 5-тонный грузовик с двигателем Hercules YXC мощностью 93,5 л.с.)
- Я-5 «Коджу» (1933 г., Я-5 с дизелем)
- Я-7 (1932 г., прототип 5-тонного грузовика с двигателем Continental 21R мощностью 102 л.с.)
- Я-7Д (1932 г., Я-7 с двухскоростным вспомогательным редуктором)
- Я-8 (1932 г., прототип удлиненной версии Я-7)
- Я-9Д (1932 г., прототип 8-тонного трехосного грузовика)
- Я-11 (1942 г., опытный образец 2-тонного гусеничного артиллерийского тягача с двумя двигателями ГАЗ-М мощностью 86 л.с.)
- Я-12 (1943–1946, Я-11 с дизелем GMC 4-71 мощностью 123 л.с.)
- Я-12Д (1933 г., прототип тягача-прицепа на базе Я-7Д)
- 13-й (1943)
- Я-13Ф (1944–1945, производство переведено на завод № 40 в 1946 г.)
- ЯГ-3 (1932–1934, 4-тонный грузовик, с двигателем АМО-3 мощностью 60 л.с.)
- ЯГ-4 (1934–1936, 5-тонный грузовик, с двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л.с. )
- ЯГ-5 (1934–1935, экспортный вариант ЯГ-4 для Монголии)
- ЯГ-6 (1936–1942, 5-тонный грузовик, с двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л.с.)
- ЯГ-6А (1940 г., ЯГ-6 с двигателем ЗИС-15 мощностью 82 л.с.)
- ЯГ-6М (1938-1940, ЯГ-6 с двигателем Hercules YXC мощностью 93,5 л.с.)
- ЯГ-6 НАТИ Коджу (1938 г., ЯГ-6 с дизелем мощностью 105 л.с.)
- ЯГ-7 (1938 г., прототип 5-тонного грузового автомобиля; списан из-за Великой Отечественной войны)
- ЯГ-8 (1939 г., как ЯГ-7, но с удлиненной колесной базой и увеличенной до 7 тонн грузоподъемностью и оснащенным дизелем НАТИ-МД-23 мощностью 110–120 л.с.)
- ЯГ-10 (1932–1940, 8-тонный трехосный грузовик)
- ЯГ-12 (1932 г., прототип 12-тонного четырехосного грузовика на базе ЯГ-10)
- ЯС-1 (1935–1936, 4-тонный самосвал вариант ЯГ-4)
- ЯС-3 (1936–1942, 4-тонный самосвал вариант ЯГ-6)
- ЯС-4 (1939 г., прототип 4,5-тонного самосвала на базе ЯГ-7)
- ЯСП (1934 г., прототип полугусеничного автомобиля на базе ЯГ-4)
Послевоенные модели
[ редактировать ]- ЯАЗ-200 (1947–1950, производство перенесено на МАЗ )
- ЯАЗ-200В (1947?–1950, производство перенесено на МАЗ)
- ЯАЗ-205 (1945–1946, производство перенесено на МАЗ)
- ЯАЗ-210 (1951–1958, первый советский тяжелый трехосный дизельный грузовик)
- ЯАЗ-210А (ЯАЗ-210 с цельнометаллическим платформенным кузовом, только опытные образцы)
- ЯАЗ-210Д (тракторно-прицепная версия)
- ЯАЗ-210Э (вариант карьерного самосвала)
- ЯАЗ-210Г (вариант балластного тягача)
- ЯАЗ-214 (1956–1959, производство перенесено на КрАЗ, примечателен плавучим мостом ПМП )
- ЯАЗ-218 (1954 или 1957 г., прототип самосвала)
- ЯАЗ-219 (1957–1959, производство перенесено на КрАЗ; по сути модифицированный ЯАЗ-210 с кабиной и двигателем от ЯАЗ-214)
- ЯАЗ-221 (1957–1958, производство перенесено на КрАЗ)
- ЯАЗ-222 (1958–1959, производство перенесено на КрАЗ)
- ЯАЗ-225 (1949 г., производство перенесено на МАЗ и переименовано в МАЗ-525)
- ЯАЗ-226 (конец 1950-х, прототип; списан в 1958 году, когда производство грузовиков было переведено на КрАЗ)
Автобусы
[ редактировать ]Троллейбусы
[ редактировать ]- ЯТБ-1 (1936 г.)
- ЯТБ-2 (1937 г.)
- ЯТБ-3 (1938 г., двухэтажный)
- ЯТБ-4 (1938 г.)
- ЯТБ-4а (1941 г.)
- ЯТБ-5 (1941 г.)
Производство
[ редактировать ]ЯМЗ выпускает несколько семейств современных двигателей:
- ЯМЗ-530 рядное 4-х и 6-е семейство двигателей мощностью 120-312 л.с. ( Евро IV ) экологический стандарт
- Двигатели ЯМЗ-650 6-цилиндровые мощностью 362-412 л.с. ( Евро III / Евро IV ) экологический стандарт
- ЯМЗ-840 ЯМЗ8463 В12
- Судовые дизельные двигатели [ 1 ]
- ЯМЗ-530 маринованный вариант
- Морской вариант ЯМЗ-850
- ЯМЗ-240 В12
- ЯМЗ-840 В12
- Тутаевский моторный завод [ 2 ]
- Судовые дизельные двигатели
- ТМЗ-880
- ДРА-ТМЗ «Река-400»
- SMS
- Савеловский машиностроительный завод ( Кимры , Тверь)
Исторические двигатели
[ редактировать ]- ЯАЗ-204 рядный-4 с лицензионным Detroit Diesel Series 71 двигателем
- Двигатель ЯАЗ-206 рядный-6 Detroit Diesel Series 71
- ЯМЗ-236 В6
- ЯМЗ-238 В8
- ЯМЗ-240 В12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В России маринуют дизели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-850, говорят инсайдеры» .
- ^ mil.today/2019/Navy40/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме «Автодизель» (Ярославский моторный завод) .