Неоплан N4016
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Неоплан N4016 | |
---|---|
![]() Arriva North West и Уэльс Neoplan N4016 в Ливерпуле | |
Обзор | |
Производитель | Неоплан |
Производство | 1988-99 |
Сборка | Пильстинг , Бавария Болехово , Польша |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 (Великобритания) 1-3 (Европа) |
Тип пола | Низкий вход |
Шасси | Интеграл |
Связанный | Неоплан N4009 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | МАН или ДАФ |
Емкость | 31–39 (сидя) |
Передача инфекции | Фойт или ЦФ Фридрихсхафен |
Размеры | |
Длина | 12 м (39 футов) |
Ширина | 2,5 м (8,2 фута) |
Хронология | |
Преемник | Неоплан Центролайнер |
Neoplan N4016 — низкопольный одноэтажный автобус, построенный компанией Neoplan в период с 1988 по 1999 год, сначала в Штутгарте в Германии, а затем и в Польше. [ 1 ] Это увеличенная версия Neoplan N4009 мидибуса .
В Беларуси Минский автомобильный завод (МАЗ) наладил контакты с Neoplan с целью производства МАЗ-101 — низкопольного автобуса, тесно связанного с Neoplan N4016. В то время как МАЗ-101 продавался плохо, последующие варианты ( МАЗ-103 , МАЗ-105 и трехосный МАЗ-107 ) были проданы огромному количеству белорусских, российских и зарубежных операторов. и производятся до сих пор.
Технические характеристики
[ редактировать ]N4016 представляет собой автобус длиной 12 метров и шириной 2,5 метра, обычно оснащенный двигателем MAN или DAF и оснащенный трансмиссией Voith или ZF Friedrichshafen . Эта модель автобуса известна своими просторными сиденьями, обычно вмещающими от 31 до 39 пассажиров, а также большим количеством стоячих мест. Примечательные особенности N4016 включают лобовое стекло двойной кривизны, отдельно установленный указатель пункта назначения и уникальный закругленный купол крыши. Дизайн купола крыши отличает его от существующей модели Centroliner , отличаясь более выраженной кривизной.
Услуга
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]N4016 запомнился как первый одноэтажный автобус с низким входом, проданный в Соединенном Королевстве. Двенадцать из них были проданы в Великобритании, и все они были доставлены компании Merseybus для использования в Merseytravel автобусной сети SMART компании в Ливерпуле . [ 2 ]
Европа
[ редактировать ]Базирующийся в Афинах автобусный оператор OAS приобрел 93 автомобиля Neoplan N4016 в 1994 году. Все они были выведены из эксплуатации в 2009 году и с тех пор были брошены на пустыре в Ано-Лиосии . [ 3 ]
Познаньский трамвайно-автобусный оператор Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Poznaniu в период с 1996 по 1999 год приобрел 32 автомобиля Neoplan N4016. Последние модели Neoplan N4016 были сняты с производства в 2014 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ AG100 дебютирует на Женевской выставке Commercial Motor 26 января 1989 г.
- ^ «Мерси низкие этажи». Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 19 февраля 1994 г. с. 5.
- ^ «Главная > Автобусы греческого оператора - Операторы Греции > Автобусы общественного транспорта > Афины > Автомобильный транспорт (OSY.) > Автобусы > Пенсионеры (OSY.) > 1990-е годы» . Автобусная галерея (на греческом языке) . Проверено 9 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Neoplan N4016, на Викискладе?