MAN Грузовики и автобусы
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания ( SE ) |
Промышленность | Коммерческий транспорт |
Основан | 1893 |
Штаб-квартира | Мюнхен , Бавария , Германия |
Ключевые люди | Александр Власкамп ( генеральный директор ) , |
Продукты | Грузовые автомобили и автобусы ; Дизель - и двигатели, работающие на природном газе |
Доход | 10 900 000 000 евро (2021 г.) ![]() |
Родитель | Тратон |
Подразделения | МУЖЧИНА Неоплан |
Веб-сайт | mantruckandbus.com |

MAN Truck & Bus SE (ранее MAN Nutzfahrzeuge AG , произносится [em.aː.en ˈnʊtsˌfaːɐ̯tsɔʏɡə ʔaːˈɡeː] ) — дочерняя компания Traton и один из ведущих международных поставщиков коммерческих автомобилей. Компания MAN Truck & Bus со штаб-квартирой в Мюнхене , Германия, производит фургоны полной массой от 3,0 до 5,5 т , грузовые автомобили полной разрешенной массой от 7,49 до 44 т, грузовые автомобили полной разрешенной массой до 250 т, автобусы-шасси, туристические автобусы, междугородние и городские автобусы. MAN Truck & Bus также производит дизельные и газовые двигатели. Аббревиатура MAN первоначально обозначала Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG ( произносится [maˈʃiːnənfaˌbʁiːk ˈʔaʊksbʊʁk ˈnʏʁnbɛʁk; -faˌbʁɪk-] ), ранее MAN AG .

Грузовые автомобили и автобусы товарной марки MAN, а также автобусы товарной марки Neoplan (автобусы премиум-класса) принадлежат MAN Truck & Bus Group. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
1 января 2011 года компания MAN Nutzfahrzeuge ( буквально: коммерческие автомобили ) была переименована в MAN Truck & Bus, чтобы лучше отразить продукцию компании на международном рынке. [ 4 ]
История
[ редактировать ]


Сотрудничество легких грузовиков с Saviem и Volkswagen
[ редактировать ]В 1897 году компания MAN представила первый полнофункциональный дизельный двигатель с самовоспламенением в сотрудничестве с его изобретателем Рудольфом Дизелем. [ 5 ] С 1967 по 1977 год MAN сотрудничал с французской компанией Saviem , продавая свои грузовики малой и средней грузоподъемности с логотипом MAN в Германии и на некоторых других рынках. После этого с Volkswagen была заключена сделка , которая продлилась до 1993 года. Производство грузовиков с кузовом Volkswagen LT началось в 1979 году и закончилось в 1993 году, когда было произведено 72 000 единиц. На протяжении всего срока службы он был доступен с четырьмя двигателями и четырьмя колесными базами ; существовала также версия 4X4 под названием 8.150 FAE. FAE означает кабину с передним управлением, полный привод, одинарные шины, поэтому номенклатура F означает кабину с передним управлением. Эту серию обычно называют G90 , от самой распространенной модели, но также и серией «G». В Соединенном Королевстве он первоначально продавался как серия «MAN MT». Первоначальная линейка в Великобритании состояла из моделей 6.90 и 8.90 (первая цифра обозначала полную массу в тоннах, вторая - мощность в метрических лошадиных силах), а также 8.136 и 9.136. [ 6 ]
MAN AG поставляла двигатели, которые были доступны в рядных четырех- и рядных шестицилиндровых конфигурациях с номинальной DIN движущей силой :
- 67 киловатт (91 л.с. , 90 л.с. )
- 75 киловатт (102 л.с., 101 л.с.)
- 101 киловатт (137 л.с., 135 л.с.)
- 112 киловатт (152 л.с., 150 л.с.)
MAN заменил серию G моделями L2000 и M2000. Несколько моделей серий MAN-VWCV и VWCV LT продавались в Испании компанией Enasa как Pegaso Ekus в рамках типичной операции по разработке значков . Peterbilt также предлагал эту модель со своим значком как модель 200 или 265.
VWCV и MAN разделили разработку проекта в соответствии с соглашением о сотрудничестве следующим образом:
Компания Volkswagen Коммерческие автомобили позаботилась о:
- наклоняемая кабина водителя, включая рулевое колесо и его крепление, ручные рычаги и ножные педали, [ а ] кабины, чтобы они могли поместиться на шасси грузовика
- полное внутреннее оборудование и отопление
- механическая коробка передач со сцеплением и рычагом переключения передач, задний мост с заднеосной трансмиссией и подвеской
- Карданные подшипники валы включая
- электрическая система для всей концепции и платформы для стандартного дизайна.
Компания MAN отвечала за:
- двигатель, включая систему охлаждения, выхлопа, впуска и топливную систему
- передний мост с подвеской и рулевым управлением
- рама со всеми деталями для крепления рессор и осей, рулевого управления, аккумуляторов, тормозной системы и топливной системы.
- тормоза, т.е. полные тормоза передних и задних колес, двухконтурные тормоза с усилителем и стояночный тормоз.
- колеса и шины
- платформа специального исполнения и опрокидывающий механизм.
Автомобили MAN-VWCV производились на заводе Volkswagen в Ганновере до тех пор, пока другие модели Volkswagen не стали приоритетными; затем они производились на заводе MAN AG в Зальцгиттер-Ватенштедте.
MAN-VWCV Диапазон 6,90, 8,90, 6,100, 8,136, 8,100, 8,150, 9,136, 9,150 и 10,136. [ б ]
- ^ Кабина VW LT Mk 1 использовалась для линейки MAN-VW, кабины шире, чем у стандартного LT.
- ^ F и FAE иногда стоят в конце номеров некоторых моделей.
Грузовики
[ редактировать ]
Коммерческие грузовики
[ редактировать ]- ЛЕ/Л2000
- Эволюция МЕ/М2000
- ФЭ/Ф2000
- CLA
- TGL , с гибридными грузовиками (MAN TGL Optistrang и TGL EDA ).
- ТГМ
- ТГА
- TGX / TGS – вариант модели TGS использовался на ралли Дакар.
- MAN TGE — Volkswagen Crafter под новым брендом .
До 2007 года MAN также производила под брендом грузовики ERF для рынка Великобритании.
Военные грузовики
[ редактировать ]Rheinmetall MAN Military Vehicles , совместное предприятие с Rheinmetall , производит линейку тактических грузовиков:
LD, Ранее предприятия совместно с армией США производили линейку многотопливных дизельных двигателей используемую на M35. 2 + 1 ⁄ 2 -тонные и 5-тонные грузовики М54
Автобусы
[ редактировать ]
Текущий
[ редактировать ]- Львиный город , городские и междугородние автобусы
- Тренер Льва , тренеры
- Lion's Intercity, междугородние автобусы
- Львиный исследователь
Исторический
[ редактировать ]
- Первые интегральные автобусы
- 760 УО, подпольный двигатель (1957–?)
- MAN/ Krauss-Maffei Metrobus ( де ) [ 8 ]
- 640 ХО (1959–1962)
- 750 ХО (1962–1974)
- 890 УО, двигатель под полом
- 890 УГ, сочлененный автобус, подпольный двигатель
- 535 HO, региональный автобус
- VöV-Standard 1-го поколения Автобусы

- 750 HO-SL (с 1972 года переименован в SL 192), городской автобус (1968–1973)
- 750 HO-SÜ (с 1972 года переименован в SÜ 230), региональный автобус (1970–1975)
- 890 SG (с 1972 года переименован в SG 192), сочлененный автобус, подпольный двигатель (1970–1980)
- SL 200 , городской автобус (1973–1988)
- СУ 240, региональный автобус (1972–1989).
- СД 200, двухэтажный автобус (1973–1985)
- SG 220 , сочлененный автобус, подпольный двигатель (1978–1983)
- SG 240/280 H, сочлененный автобус, задний двигатель (1980–1986)
- Североамериканские модели:
- SG 220, сочлененный автобус, подпольный двигатель (1978–1983)
- SG 310, сочлененный автобус, подпольный двигатель (1981–1988)
- Автобусы VöV-Standard 2-го поколения
- SL 202 , городской автобус (1984–1993)
- SG 242/282 H, сочлененный автобус «съемник» (1985–1990).
- СГ 242/262/292/312/322, сочлененный автобус «толкач» (1986–1999).
- СД 202, двухэтажный автобус (1986–1992 гг.)
- СУ 242/272/292/312/322, региональный автобус (1987–1998)
- СМ 152/182, мидибус (1989–1992 гг.)
- NL 202 , автобус с низким полом и сиденьями на подиуме (1989–1992)
- НГ 272 , низкопольный сочлененный автобус с сиденьями на подиуме (1990–1992 гг.)
- NM 152/182, низкопольный мидибус с сиденьями на подиуме (1990–1993)
- NL 202/222/262/312, автобус с низким полом и сиденьями на подиуме только в задней части (1992–1998)
- MAN NL 262 R , праворульная версия для Гонконга (1997–1999)
- НГ 262/272/312 , низкопольный сочлененный автобус с сиденьями на подиуме только в задней части (1992–2000 гг.)
- NM 152/192, низкопольный мидибус с сиденьями на подиуме только в задней части (1993–1998)
- НД 202, низкопольный двухэтажный автобус (1995 г.)
- EL 202/222/262/272, автобус с низким входом (1993–2001 гг.)
- Североамериканские модели:
- SL 40-102 «Американа», транзитный автобус (1984–1988)
- Автобусы Post-VöV-Standard
- 1-го поколения Lion's City Городские/междугородные автобусы (1996–2004 гг.)
- NÜ 223/233/263/283/313, междугородний автобус с низким полом (1996–2004 гг.)
- NÜ 313/353-15, версия 14,7 метра (1998–2004 гг.)
- NL 223/233/243/263/283/313, городской автобус с низким полом (1997–2004 гг.) (также известный как Lion's Line)
- NL 313/353-15, версия длиной 14,7 метра (1999–2004 гг.) (также известная как Lion's Line XXL)
- NM 223/283, мидибус с низким полом (1997–2004) (также известный как Lion's Midi и Lion's Single)
- НГ 223/243/263/313/353/363, низкопольный сочлененный автобус (1997–2004 гг.)
- EL 223/263/283/293, автобус с низким входом (2003–2008) (также известный как Lion's City T и Lion's City TÜ)
- NÜ 223/233/263/283/313, междугородний автобус с низким полом (1996–2004 гг.)
- Городские/междугородные автобусы Lion's Classic (1999–2010) (без названия до 2004 г.)
MAN NG 313 с кузовом Castrosua CS 40 (MAN NG 313 F). Барселона, Испания - SG 263/313, сочлененный автобус (2001–2008 гг.) (с 2004 г. также известный как Lion's Classic G)
- SL 223/263/283 (2000–2010) (также известный как Lion's Classic с 2004 г.)
- SÜ 283/313 (1999–2009) (также известный как Lion's Compact, с 2004 г. как Lion's Classic Ü)
- Региональные автобусы

- РУ 240/280 (1980–1988)
- СИДЕНИЙ 242/272/292/312/322 (1990–1996 гг.)
- УМ 192/222, микроавтобус
- СИТС 313/353/363 (1996–2004 гг.)
- R 353/363 Лев Комфорт
- Львиный регион (2004–2017)
- Тренеры

- СР 240/280 (1975–1984)
- SR 240/280 H, версия с высокой палубой (1978–1984)
- СР 321/361 (?–?)
- SR 321/361 H, версия с высокой палубой (?–?)
- SR 292/362 (переименован в FR 292/362 с 1990 г.) (1985–1993 гг.)
- SR 292/362 H (с 1990 г. переименован в FRH 292/362), высокопалубная версия (1985–1993 гг.)
- Lion's Star (1991–2006, заменен Lion's Coach Supreme)
- ФРХ 422/402 (1991–1998)
- РХ 403/463 (1998–2001 гг.)
- РИС 414/464/484 (2001–2006 гг.)
- 1-го поколения Тренер льва : RH 353/363/403/413/423/463 (1996–2003)
Филиппинская модель
[ редактировать ]
- ДМ14
Шасси
[ редактировать ]


- МКН (1948–1950)
- МКН 26 (1950–1954)
- МКН 630 (1954–1956) [ 9 ]
- МХ 2
- МХ 4
- 530 HOC (1955–?)
- 535 HOC (1956–?)
- 545 ХОК
- 558 HOC (1956–?)
- 420 HOC (1957–1963) [ 10 ]
- 10.xxx FOCL (L53) миди с передним расположением двигателя
- 10.xxx HOCL (469) миди
- 11.xxx HOCL миди
- 12.xxx HOCL-NL (A76) миди низкий пол
- 12.xxx HOCL (A77) миди
- 13.xxx HOCL/SR (A53) миди
- 14.xxx HOCL-NL (A66) с низким уровнем входа
- 14.xxx HOCL (A67)
- 16.xxx HOCL (470/475)
- 18,2x0 HOCL-NL (A69) низкий вход
- 18.xxx HOCL (A51/A55/A91/R33/RR2/RR3 (шасси в коробке))
- 19.xxx HOCL (R33)
- 24.xxx HOCLN (474/A54/R37/R40 (шасси в коробке))
- 24.xxx HOCLNR-NL (A57/A59)
- 28.xxx HGOCL (A61)
- EL 202 F (A17) низкий вход
- ND 202 F (A14) двухэтажный низкопольный
- NL 202 F (898/A29) низкопольный
- ND xx3 F (A34/A48/A95) двухэтажный низкопольный
- NG xx3 F (A24) шарнирно-сочлененный низкопольный
- NL xx3 F (A22) низкопольный
- NM xx3 F (A35) миди с низким полом
- SL 18.xxx HOC (A89)
- СУ хх3 Ф (А91)
- Lion's Chassis с низким входом, междугородний и междугородний автобус (модульный)
Производственные площадки
[ редактировать ]Грузовики
[ редактировать ]Тяжелый диапазон
- Мюнхен ( Германия )
- Неполомице ( ПОЛ )
Легкая и средняя дальность
Автомобили специального назначения
- Вена (А)
Автобусы
[ редактировать ]- Анкара ( Турция ): MANAŞ - автобусы премиум-класса, стандартные автобусы, двухэтажные автобусы, междугородние автобусы, городские автобусы для MAN и Neoplan
- Сады (ПОЛ) - переехал в Стараховице.
- Стараховице (Польша) - городские автобусы, автобусные шасси, комплектующие (в будущем: автобусы премиум-класса, стандартные автобусы, двухэтажные автобусы, междугородние автобусы)
- Кармона (PH) - кузова автобусов производства Almazora Motors Corporation.
- Санта-Роза (PH) - кузова автобусов производства Santarosa Motor Works, Inc. (Columbian Manufacturing Corp.)
- Кесон-Сити (PH) - кузова автобусов производства Del Monte Motor Works, Inc.
Двигатели
[ редактировать ]- Нюрнберг (Германия)
Оси и другие компоненты
[ редактировать ]- Мюнхен ( Германия )
- Зальцгиттер (Германия)
Официальный импортер грузовиков и автобусов MAN.
[ редактировать ]Гана – Van Vliet Automotive Distribution BV
Togo – Van Vliet Automotive Distribution B.V.
Бенин – Van Vliet Automotive Distribution BV
Нигерия – DEAL REAL Limited (DRL)
Буркина-Фасо – Van Vliet Automotive Distribution BV
CKD-локации
[ редактировать ]- Шушары, Санкт-Петербург , ( RUS ): Тяжелые грузовики. 50/50 Совместное предприятие со Scania ООО «Трак Продакшн РУС».
- Пайнтаун ( ЮАР ): тяжелые, средние и легкие грузовики; автобус-шасси для MAN и VW Truck & Bus [ 11 ]
- Керетаро ( MEX )
- Olifantsfontein ( ЮАР ): кузова междугородных и регулярных автобусов для MAN и VW Truck & Bus [ 11 ]
- Шарджа , ( ОАЭ ): Сборка грузовых автомобилей марки Shacman. Компания входит в состав Shaanxi Automobile Group.
- Восточная Джакарта , ( IDN ): Сборка грузовиков и автобусов на заводе PT в Джатинегаре, Восточная Джакарта. Посол Сына Суматры.
- Шах Алам , ( MYS ): Сборка грузовых автомобилей и автобусов
- Кесон-Сити , ( PHL ): Сборка грузовиков и автобусов Man и Volkswagen на сборочном заводе MAN Truck and Bus Center в Новаличесе, Кесон-Сити, компанией MAN Automotive Concessionaires Corporation.
- Бангкок , ( THA ): Сборка грузовых автомобилей и автобусов в Таиланде компанией MAN Commercial Vehicle (Thailand) Co., Ltd.
- Самарканд , ( УЗБ ): Сборка двух грузовиков в Узбекистане на предприятии MAN Auto-Uzbekistan .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сайт MAN Nutzfahrzeuge: общая информация» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Сайт MAN Nutzfahrzeuge: бренды» . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Веб-сайт MAN (немецкий)
- ^ MAN Nutzfahrzeuge AG станет MAN Truck & Bus AG
- ^ «История МАН» .
- ^ Кеннетт, Пэт, изд. (июнь 1980 г.). «Реклама МАН МТ». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 22–23.
- ^ «Обзор автобусов MAN» [Обзор автобусов MAN] (на немецком языке). Страницы трамвая/автобуса Дитера . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «MAN 750 HO Metrobus» (на немецком языке). Омнибусархив. 17 августа 2010 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «МАН МКН» (на немецком языке). Омнибусархив. 17 августа 2012 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «MAN 420 HOC 1 и HOC 2» (на немецком языке). Омнибусархив. 17 августа 2010 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет 2009, стр. 9