Петербилт
![]() | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Производство |
Основан | 1939 год |
Основатель | Т. А. Петерман |
Штаб-квартира | Дентон, Техас , США |
Продукты | Посмотреть список |
Родитель | ПАККАР |
Веб-сайт | www.peterbilt.com |
Peterbilt Motors Company — американский производитель грузовых автомобилей . Основанная в 1939 году в результате приобретения компании Fageol Truck and Motor Company , компания Peterbilt специализируется на производстве коммерческих автомобилей большой грузоподъемности ( класс 8 ) и средней грузоподъемности (классы 5–7). Тезка основателя компании Т.А. «Ала» Петермана , компания Peterbilt работает в составе PACCAR с 1958 года, работая вместе с дочерним подразделением Kenworth Truck Company (хотя и является одним из старейших конкурентов на рынке американского производства грузовиков ).
Грузовики Peterbilt идентифицируются по большой красно-овальной эмблеме бренда, используемой с 1953 года. [1] [2] Компания также использует орнамент на капоте в виде птицы на грузовиках с обычной кабиной, которые используются с 1965 года. [3]
со штаб-квартирой в Дентоне, штат Техас Компания , также производит грузовики на предприятиях PACCAR в Сент-Терез, Квебек, Канада , и Мехикали, Мексика . [4] [5]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В первой трети 20 века перевозки в лесной промышленности оставались трудоемкими, поскольку бревна перевозили в основном паровыми тракторами или конными упряжками . Т. А. Питерман был лесорубом из Такомы, штат Вашингтон, который стремился модернизировать транспортировку бревен, быстрее и эффективнее доставлять их на лесопильные заводы для производства фанеры. [1] [6] [7]
В 1934 году Питерман приобрел 30 000 акров лесных угодий в Мортоне, штат Вашингтон ; вместо того, чтобы использовать железные дороги, он построил дороги и приобрел парк грузовиков, закупив грузовики White Motor Company, излишки которых у армии США. [8] [9] Для использования в лесозаготовках бывшие военные машины претерпели несколько ремонтов и модификаций; Помимо повышения долговечности, грузовики претерпели определенную модернизацию, в частности, ручные рукоятки были заменены на электростартеры. [7] Изменения в области безопасности включали добавление пневматических тормозов и ребристых тормозных барабанов с воздушным охлаждением. [8]
Во время деловой поездки в Сан-Франциско в 1938 году Петерман узнал, что компания Fageol Truck and Motor Company будет продана. [9] В поисках возможности расширить производство новых автомобилей он приобрел Fageol у Sterling Motor Company за 50 000 долларов, получив завод Fageol площадью 13,5 акров в Окленде, Калифорния, его инструменты и запасные части; покупка была завершена в 1939 году. [6] [9]
1939-1940-е годы
[ редактировать ]

В 1939 году завод Fageol в Окленде открылся под названием Peterbilt Motors Company. В рамках процесса проектирования Петерман и инженеры его компании запросили мнение владельцев и водителей грузовиков о том, как разрабатывать грузовики; [10] [11] Изначально планируя разрабатывать грузовики с цепным приводом для лесозаготовительной отрасли, компания перешла на автомобили, предназначенные для грузовых перевозок по шоссе. [9] В апреле 1939 года компания Peterbilt выпустила в публичную продажу свои первые автомобили: одноосную модель 260 (цепной привод) и тандемную модель 334 (валовый привод); обе машины предлагались с бензиновыми или дизельными двигателями. [6] [9] Модели 260 и 334 были оснащены цельностальной кабиной, отделанной фанерой, полученной с лесопильных заводов, принадлежащих Peterman. [9] [12] По традиции, которая продлится следующие 40 лет, компания будет обозначать однозаднеосные грузовики номерами моделей, начинающимися с 2; Тандемные заднеосные грузовики начинались с 3.
До конца года Peterbilt выпустила 16 автомобилей; Первый Peterbilt представлял собой шасси пожарной машины, построенное для Сентервилля (ныне Фремонт), Калифорния. [9] За 1940 год выпуск увеличился до 83 машин. [6] [9] Чтобы увеличить свой доход, Peterbilt продолжала обслуживать и восстанавливать грузовики всех производителей. [9]
В 1941 году компания Peterbilt создала сверхмощную модель 364; Изначально разработанный для лесозаготовительной промышленности, модель 364 был перепрофилирован для военного производства во время Второй мировой войны. [9] В 1942 году компания разработала свой первый грузовик с кабиной над двигателем (COE), который был создан на базе модели 260. Автомобиль имел конструкцию с полукабиной и полнопалубным шасси. [9]
В 1944 году производство было увеличено, поскольку компания Peterbilt заключила контракт на поставку 224 военных грузовиков. [1] В ноябре 1944 года Т. А. Петерман умер от рака в возрасте 51 года, оставив компанию своей жене Иде. [9]
В 1945 году компания возобновила производство гражданских автомобилей; Чтобы увеличить полезную нагрузку, Peterbilt представила алюминиевые кабины (уменьшив вес грузовика). [6] [13]
В 1947 году Ида Петерман продала компанию Peterbilt Motors группе менеджеров компании и инвесторов за 450 000 долларов; [1] хотя инвесторы получили активы компании, Петерман сохранил право собственности на недвижимость компании. [11]
В 1949 году компания выпустила второе поколение грузовиков, заменив модель 260/334 совершенно новой моделью 280/350. Обычный «Железный нос» отличался высокой и узкой решеткой радиатора (с вертикальными ставнями решетки) и крыльями велосипедного типа (дизайн, который до сих пор используется на некоторых обычных автомобилях Peterbilt). Первый серийный COE компании Peterbilt. [6] «Bubble Nose» 280/350 COE переместил кабину обычной над передней осью (но по-прежнему получил укороченный капот).
1950-е годы
[ редактировать ]
В начале 1950-х годов компания Peterbilt разработала грузовую систему «дромадер»; Грузовик с длинной колесной базой (обычно COE ) был сконфигурирован для перевозки вспомогательной грузовой системы, размещенной между кабиной и прицепом. [1]
В 1953 году Peterbilt представила свою нынешнюю эмблему бренда, сменив прямоугольную рамку на нынешний красный овал. [1] [2]
В 1954 году модель 280/350 претерпела модернизацию, став обычной моделью 281/351 «Узконосый»; Решетка была изменена, превратившись в горизонтальные ставни решетки. [3] Был представлен модель 281/351 COE с более крупной и широкой кабиной (с обычной кабиной только двери). Модель 341 с укороченным капотом была более прочной и предназначалась для профессионального применения. [3]
В 1958 году, после падения продаж грузовиков, Ида Петерман (владелица недвижимости компании) объявила владельцам компании о своих планах перестроить заводскую территорию под торговый центр. [9] [7] [11] [12] Вместо того, чтобы брать на себя крупные инвестиции в строительство нового завода, инвестиционная группа решила продать компанию Peterbilt Motors в июне 1958 года компании Pacific Car and Foundry , базирующейся в Сиэтле, которая специализировалась на производстве грузовых железнодорожных вагонов ; [11] [12] компания приобрела Kenworth в 1944 году. Новые владельцы Peterbilt начали переезд компании, оставив ее в районе залива Сан-Франциско . В 1959 году началось строительство объекта площадью 176 000 квадратных футов в Ньюарке, Калифорния . [13]
В 1959 году 281/351 COE был заменен на 282/352 COE. Несмотря на внешнее сходство (хотя и были заменены четыре фары), серьезным изменением стала откидывающаяся кабина, обеспечивающая лучший доступ к двигателю. [6]
1960-е годы
[ редактировать ]
В августе 1960 года на заводе в Ньюарке, штат Калифорния, были собраны первые грузовики Peterbilt; производство увеличилось до 800 машин за 1960 год. [11] Одновременно с открытием нового завода компания Peterbilt представила обновленную кабину Unilite для своих обычных грузовиков, отличающуюся большими окнами и измененным интерьером (включая совершенно новую приборную панель). [3] В результате организационных изменений Pacific Car изменила свой статус собственности Peterbilt, превратив ее из дочерней компании, находящейся в полной собственности, в подразделение внутри компании, что сделало ее дочерней компанией конкурента на рынке Kenworth (подразделение с 1946 года). [14]
В 1965 году Peterbilt представила модель 358, в значительной степени заменив модель 351 (которая оставалась в производстве). Первый обычный Peterbilt с откидным капотом, 288/358 заменил фиксированный радиатор (и ставни решетки) на окантовку решетки, прикрепленную к алюминиевому капоту (капот из стекловолокна был добавлен в качестве опции в 1972 году). [3] ). Дебютировало украшение капота Peterbilt в виде птицы, частично служившее ручкой-поручнем (эта особенность в текущем производстве остается практически неизменной). [3]
В 1966 году компания расширила свою модельную линейку за пределы шоссейных тягачей, вновь включив в свой модельный ряд тяжелые грузовики. Помимо модели 341, модель 383 представляла собой грузовик с колесной формулой 6x6, предназначенный в первую очередь для использования на бездорожье. [3]
В 1967 году компания Peterbilt представила шоссейный трактор Model 359. По конструкции похожий на 358, 289/359 также использовал откидной капот, но был оснащен решеткой большего размера (для установки более крупных дизельных двигателей).
В 1969 году Peterbilt расширила свои производственные мощности, открыв завод в Мэдисоне, штат Теннесси (пригород Нэшвилла ). [10] Помимо возможности удовлетворить дополнительный спрос на продукцию, это место было выбрано для обслуживания клиентов ближе к Восточному побережью. [15] В рамках изменения конструкции кабины модель 282/352 COE получила название «Кардиостимулятор». [ нужна ссылка ]
1970-е годы
[ редактировать ]

В 1970 году была представлена модель 348, постепенно заменившая модель 341 (оставшаяся до 1972 года). Модель 348, предназначенная для профессионального использования, была первым автомобилем Peterbilt, оснащенным наклонным капотом из стекловолокна; Модель 349 имела аналогичную конфигурацию, но с более крупной решеткой радиатора. [3] Компания Peterbilt, разработанная совместно с Kenworth, выпустила CB300, низкокабинный автомобиль COE, разработанный почти исключительно для перевозки мусора. [13]
В начале 1972 года компания Pacific Car and Foundry, намереваясь выйти из производства стали, представила свое нынешнее название — PACCAR . [14] В том же году компания Peterbilt модернизировала кабину для своих традиционных моделей, заменив кабину Unilite на кабину серии 1100. Названный в честь лобового стекла площадью 1100 квадратных дюймов, новый дизайн был выше, с измененными дверями, совершенно новым интерьером и увеличенным пространством окон. [3] Модель 346 6x6, предназначенная для тех же задач, что и немного более крупная модель 383, имела отведенную назад переднюю ось (расположенную почти под кабиной). [3] Для испытаний компания разработала прототип автомобиля с турбореактивным двигателем; конструкция не была запущена в производство. [12]
В 1973 году модель 353 была представлена как конструктивный вариант модели 359 (с более широкой решеткой радиатора), заменив модель 341 и сверхмощные версии модели 351; [3] производство на заводе в Мэдисоне было увеличено вдвое, что позволило компании поставлять 8000 автомобилей в год. [13] В 1974 году к модели 359 был добавлен смещенный назад передний мост. [3]
В 1975 году Peterbilt во второй раз расширила свою производственную базу, представив Peterbilt Canada в Сент-Терез, Квебек ( Большой Монреаль ).; [12] [13] предприятие начало производство модели CB300 (продаваемой Kenworth как Hustler). [11] Модель 387, размером между моделями 353 и 383, была еще одним тяжелым грузовиком, разработанным в первую очередь для использования на бездорожье. [3] Модель 352 COE претерпела доработку модели и стала 352H (высокая кабина) для установки более крупных двигателей. [16]
После 22 лет эксплуатации модель 281/351 была снята с производства в 1976 году. Замененная моделями 358 и 359 в качестве шоссейных тягачей Peterbilt более десяти лет назад, модель 351 продолжила производство как тяжелый грузовик, созданный в первую очередь для профессионального использования; в начале 1970-х годов его велосипедные крылья были заменены плоскими стальными крыльями. [3] Модель 358 с узким капотом также была снята с производства. [3] поскольку решетка радиатора 359 большего размера лучше подходила для охлаждения новых дизельных двигателей.
В 1977 году компания Peterbilt собрала свой 100-тысячный автомобиль — модель 359 с длинным капотом. [3] Модельный ряд претерпел незначительные изменения: кабина получила обновленную приборную панель и дополнительную 63-дюймовую спальную кабину с проходным входом (впервые в модельном ряду). [3]
В 1978 году CB300 была заменена моделью 310. Модель 310, снова поделенная с Kenworth, представляла собой новое поколение модельной линейки COE с низкой кабиной. [11]
К 1979 году компания Peterbilt начала пересматривать номенклатуру своих моделей, постепенно отказываясь от отдельных обозначений для одиночных заднеосных грузовиков; все грузовики стали использовать номера моделей, начинающиеся с «3» (независимо от конфигурации привода).
1980-е годы
[ редактировать ]

В 1980 году производство модели 383 было прекращено, и ее заменили меньшие модели 353 и 387. [3] [17] Чтобы расширить семейство моделей 348/349 профессионального назначения, в модельный ряд был добавлен более легкий шоссейный тягач (первый шоссейный грузовик Peterbilt со скошенной носовой частью); [3] 349H предлагался с прямым капотом. [17] В 1980 году Peterbilt представила модель 397; Самый большой автомобиль, когда-либо разработанный компанией, 397 с колесной формулой 6x6 предназначался исключительно для бездорожья. [17] Всего было собрано 2 397-х: один в 1980 году, другой в 1982 году. [17] [18] [19] Peterbilt открыла свое третье производственное предприятие в США, расположенное в Дентоне, штат Техас (северный пригород Далласа — Форт-Уэрта ); [11] [12] [13] компания открыла сборочный цех площадью 80 акров и 435 000 квадратных футов. [9]
В 1981 году завод в Мэдисоне начал сборку модели 362 COE. [20] Пришедший на смену 352H, 362 стал первым полностью новым серийным автомобилем Peterbilt за 22 года. Модель 362, отличавшаяся изогнутым лобовым стеклом, состоящим из трех частей, и тремя дворниками (конфигурация из 4 частей и 2 стеклоочистителей была опциональной), была спроектирована с более крупной и аэродинамической кабиной и более крупным и функциональным салоном. [20] Предлагалось несколько конфигураций осей, включая передние оси со смещением назад, конфигурации с двойным рулевым управлением и полный привод. [20] Всего предлагалось шесть конфигураций кабины длиной от 54 до 110 дюймов. [20]
В 1986 году Peterbilt начал серию масштабных изменений как внутри компании, так и в ее продуктовой линейке. Спустя 26 лет сборочные операции на заводе в Ньюарке закончились, поскольку компания начала консолидацию производства в Дентоне; в то время в Ньюарке сохранилась штаб-квартира и инженерные подразделения. [16] Начиная переход всей модельной линейки Peterbilt, компания пересмотрела свою профессиональную линейку: модель 378 заменила модели 348/349, а модель 357 стала преемницей модели 353. [21] Отставая от других производителей на несколько лет, Peterbilt начал предлагать кабины со спальными местами с приподнятой крышей в качестве опции для 359. [17]
В 1987 году компания представила два различных обычных шоссейных трактора: модель 377 и модель 379. Хотя конструкция Kenworth T600 была более консервативной, чем у Kenworth T600 , в модели 377 использовался наклонный капот (наклоненный дальше, чем у 348/349), стандартный комплект. -задняя передняя ось и закругленный передний бампер, интегрированный с передними крыльями (позже включая фары с композитными линзами). Заменив давно использовавшийся 359-й, 379-й стал стандартным шоссейным тягачом 8-го класса; Разделяя кабину серии 1100 с моделью 359, модель 379 отличалась измененной конструкцией фар и горизонтально установленными дворниками (также использовавшимися на модели 377). Модель 310 была модернизирована и стала Моделью 320; Модель 320, больше не используемая совместно с Kenworth, позволяла водителю управлять автомобилем стоя. [11] Впервые компания Peterbilt вышла на рынок среднетоннажных автомобилей (класс 5–7), представив модель Mid-Ranger COE с низкой кабиной. Произведено в Бразилии с использованием кабины MAN G90 (более широкая версия Volkswagen LT). [22] ), Mid-Ranger был оснащен американскими компонентами трансмиссии; PACCAR продавал автомобиль через Kenworth и Peterbilt. [22]
В 1988 году компания Peterbilt представила второй COE класса 8 — шоссейный тягач модели 372 с улучшенной аэродинамикой. [20] Модель 372, разделяющая двери и внутреннюю структуру с моделью 362, была переработана, чтобы максимизировать как аэродинамику, так и экономию топлива; Лобовое стекло, состоящее из трех частей, было заменено на конструкцию с заостренным центром. Обтекатель крыши, спроектированный как часть кабины, выступал вперед за лобовое стекло; под лобовым стеклом поднимающийся вверх кожух включал решетку радиатора. Хотя в модели 372 не использовалась смещенная назад передняя ось, конструкция включала закругленный передний бампер; борта кузова с юбкой были доступны в качестве опции. [20] Несмотря на конфигурацию COE (преодолевая по своей сути массивную лобовую область), аэродинамические улучшения модели 372 в реальных испытаниях достигли более 11 миль на галлон. [20]
1990-е годы
[ редактировать ]

В 1993 году Peterbilt прекратила все операции в Ньюарке, перенеся свою корпоративную и инженерную штаб-квартиру в Дентон (наряду с основными производственными операциями). [6] [12] [13] Одновременно с объединением компания расширила производство на заводе в Дентоне. [12]
В 1994 году производство модели 372 COE было прекращено, и компания Peterbilt сосредоточила производство на более популярной модели 362. Наряду со снижением общего спроса на модели COE , спорный внешний дизайн модели 372 вызвал плохую реакцию рынка, за что получил прозвища «футбольный шлем» или «Дарт». Вейдер» (из менее подходящих). [20]
В 1996 году компания закрыла Peterbilt Canada; Предприятие в Сент-Терезе пострадало от многочисленных забастовок и имело проблемы с эффективностью (по сравнению с предприятиями в Дентоне и Мэдисоне). [23] [24] [25] В 1997 году компания PACCAR решила реконструировать свои операции в Канаде, снеся предприятие в 1997 году и перестроив совершенно новое сборочное производство в 1999 году. [23] [25] Модель 385 была представлена как укороченная версия модели 377; Предлагались 112-дюймовая и 120-дюймовая версии, последняя в конечном итоге заменила 377.
В 1998 году компания Peterbilt представила модель 210/220 COE, среднетоннажную (класс 6–7) модель COE с низкой кабиной. [26] Пришедший на смену Mid-Ranger, двигатель 210/220 был создан на базе DAF LF (что совпало с приобретением PACCAR голландского производителя DAF ); как и в случае с Mid-Ranger, конструкция была адаптирована к трансмиссии американского производства.
В 1999 году была представлена модель 387, ставшая косвенным преемником модели 377 (наряду с моделью 385). Совершенно не связанный с одноименным тяжелым грузовиком 1976–1987 годов, модель 387 1999 года представляла собой шоссейный тягач с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Разделяя конструкцию кабины с Kenworth T2000 (первая совершенно новая конструкция кабины с 1972 года), модель 387 использовала собственное шасси и конструкцию капота.
2000-е
[ редактировать ]


В 2000 году компания Peterbilt представила модель 330, свой первый среднетоннажный грузовик с обычной кабиной. [27] Изготовлено на совершенно новом заводе в Сент-Терез. [12] В модели 330 использовалась кабина обычной серии 8 класса 1100 с совершенно новым капотом (отличающимся встроенными сдвоенными фарами). В 2000 году производство модели 377 было прекращено, и ее заменили 120-дюймовые модели 385 и 387.
В 2002 году, чтобы удовлетворить возросший спрос, компания временно увеличила производство 357 378, 385 профессиональных грузовиков и 379 в Сент-Терезе. [28]
В 2005 году производство модели 362 было прекращено; После нескольких лет снижения продаж COE, модель 362 стала последней бескапотной модельной линейкой, продаваемой в Северной Америке (оставив только Freightliner Argosy , продажи которой в Северной Америке прекратились год спустя). [20] В качестве текущего изменения во время производства 2005 года были переработаны двери кабины серии 1100; отличался удалением вентиляционных окон и измененной конструкцией дверных ручек, кронштейны боковых окон были изменены и перенесены с двери на кузов. [21] Являясь более прямым преемником модели 377, модель 386 сочетала в себе аэродинамический капот модели 387 с традиционной кабиной серии 1100. [29] Модель 3335 была представлена как вторая обычная машина средней грузоподъемности; Имея размеры класса 6–7, модель 335 представляла собой уменьшенную версию капота модели 386. [30] [31]
В 2006 году линейка продукции средней грузоподъемности была расширена. Наряду с моделью 340 класса 7 компания Peterbilt представила свою самую маленькую традиционную модель 325 класса 5 (последняя не требует для работы CDL). [32] [33] В том же году компания выпустила свой первый дизель-электрический гибридный автомобиль, представив гибриды 330 и 335. [12] [34] Являясь преемниками моделей 357 и 378, были представлены модели 365 и 367, служащие тяжелыми грузовиками класса 8; Наряду с профессионально-ориентированными комплектациями модельный ряд предлагается и в варианте тягача. [1]
В 2007 году компания отказалась от моделей COE средней грузоподъемности 210/220, поскольку сторонние производители оборудования столкнулись с трудностями при адаптации к их европейской конструкции. [35] После 20 лет производства модель 379 была снята с производства, ее заменила модель 389. Разделяя кабину с моделью 379 2005-2007 годов, модель 389 имела более длинный капот (самый длинный из когда-либо обычных Peterbilt), модернизированные фары, и аэродинамические улучшения. [32]
В 2009 году Peterbilt прекратила производство на заводе в Мэдисоне, штат Теннесси, объединив операции между Denton и Сент-Терез. Линия средней грузоподъемности претерпела небольшие изменения; Наряду с внедрением двигателей PACCAR (производства Cummins) и измененным интерьером, модели 335 и 340 были сняты с производства и заменены моделями 337 и 348. [36]
2010-е годы
[ редактировать ]



В 2010 году была представлена модель 587 как аэродинамический трактор с широкой кабиной, ставший преемником модели 387. [37] [38] [39] Разделяя конструкцию кабины с Kenworth T700, модель 587 (первый Peterbilt с обозначением модели «5») переняла капот с более острыми краями от своего предшественника, что позволило улучшить аэродинамику, обзорность вперед и освещение. [37] [39] Модель 382 была представлена как дневной тягач для региональных перевозок, являясь укороченной и легкой версией модели 386/384. [37] [38]
В 2011 году вернулись модели COE 210 и 220. [35] [40] Собираемый на заводе PACCAR в Мехикали, Мексика (наряду с моделью 320), модели 210/220 теперь использовали шасси моделей 325 и 330 (только кабина в сборе с DAF LF), что позволило повысить унификацию механической части и упростить адаптацию оборудование. [35] Как и прежде, модель продавалась Kenworth как K270/K370. Компания представила вариант конструкции кабины класса 8 серии 1100, представив «Extended Ultra Daycab» для неспальных автомобилей; опция включала приподнятую крышу и удлиненную заднюю стенку кабины. [39] [41]
В 2012 году модель 579 была представлена как аэродинамический тягач Peterbilt с широкой кабиной. [42] Заменив модель 587 (которая оставалась в производстве), модель 579 стала флагманской модельной линейкой наряду с «традиционной» моделью 389. Дебютировав совершенно новый дизайн кабины (больше не используемый Kenworth), модель 579 улучшила внешний обзор (за счет удаления вентиляционных окон). ), дальнейшее улучшение аэродинамики (с измененным обтекателем кузова и оптимизированной конструкцией нижней части кузова) и повышение удобства обслуживания. [42]
В 2013 году модель 567 была представлена как тяжелый грузовик 8-го класса. [43] [44] Разделяя свой размер и функциональность с моделью 367, модель 567 приняла более новую конструкцию кабины, как у модели 579 (оснастив ее фарами от модели 389). Первоначально предлагался с откидной передней осью; В 2015 году также был представлен вынесенный вперед передний мост. [45]
В 2014 году, в ознаменование 75-летия производства, Peterbilt выпустила юбилейную версию модели 579, посвященную 75-летию, с двухцветным кузовом и соответствующим интерьером. [46] Модель 220 класса 7 претерпела модернизацию (класс 6 210 был исключен), снова соединив кабину DAF LF (которая подверглась модернизации в 2013 году) с кабиной и трансмиссией производства Peterbilt. [47]
В 2015 году компания представила свои первые среднетоннажные грузовики, работающие на сжатом природном газе (СПГ), предложив его в качестве опции для моделей 337 и 348. [48] Модель 388 была переименована и стала более короткой (123 дюйма) версией модели 389.
В 2016 году была представлена модель 520, пришедшая на смену модели 320 после 29 лет производства. Несмотря на то, что модель 520 внешне почти идентична своему предшественнику (с добавлением более крупных дворников и дополнительных светодиодных фар), функция сбора мусора в модели 520 была модернизирована, что позволяет водителям управлять автомобилем сидя или стоя с любой стороны кабины. [49]
В 2018 году компания Peterbilt начала испытания своих первых прототипов электромобилей, построив 12 579-х и 3 520-х с полностью электрическими силовыми агрегатами. [50]
2020-е годы
[ редактировать ]
В 2021 году Peterbilt начала производство трех полностью электрических моделей, выпустив трактор Class 8 579EV , Class 8 520EV COE с низкой кабиной и Class 7 220EV COE. [51] [52] [53] Модельный ряд средней грузоподъемности претерпел полную модернизацию: модели 325, 330, 337 и 348 были сняты с производства. Приняв на вооружение более крупную кабину моделей 567 и 579, модели 535, 536, 537 и 548 класса 5–7 также провели ребрендинг некоторых компонентов трансмиссии и подвески PACCAR. [54]
В 2023 году Peterbilt представила модель 589 (модернизация модели 389). Эта модель по-прежнему имеет длинный носовой капот и то же шасси, что и 389, но кабина и спальное место (если установлено) другие. В новом 589 используется аэродинамическая кабина 579 2.1M с длинным носовым капотом (такая же конструкция, как у Kenworth W990). Замена кабины на кабину 2.1M используется для соответствия стандартам EPA с улучшенной аэродинамикой и меньшим расходом топлива, сохраняя при этом такой же внешний вид, как у модели 389 с длинным носом.
Модели
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Среднетоннажные грузовики (класс 5-7)
[ редактировать ]- Модель 220 COE (класс 7, 2011 – настоящее время)
- Модель 535 (класс 5, 2021 – настоящее время)
- Модель 536 (6 класс, 2021 – настоящее время)
- Модель 537 (класс 7, 2021 – настоящее время)
- Модель 548 (класс 7, 2021 – настоящее время)
Тяжелые грузовики (класс 8)
[ редактировать ]- Модель 365/367 тяжёлая/профессиональная (2006 – настоящее время) [1]
- Полутрактор шоссейный с удлиненным капотом модель 389 (2007 – настоящее время) [32]
- Модель 520 COE с низкой кабиной, профессиональная/отказная (2016 – настоящее время) [49]
- Модель 567 тяжелая служебно-профессиональная (2013 – настоящее время) [44] [14]
- Полутрактор шоссейный с аэродинамическим кузовом модели 579 (2012 – настоящее время) [42]
- Полуприцеп шоссейный с удлиненным капотом модель 589 (2023 – настоящее время)
Удобства
[ редактировать ]

С момента своего основания в 1939 году по 1960 год компания Peterbilt базировалась в Окленде, штат Калифорния, и использовала бывшие мощности Fageol. В 1960 году компании пришлось переехать в Ньюарк, Калифорния. Чтобы дополнить производство грузовиков, в 1969 году компания открыла завод в Мэдисоне, штат Теннесси (пригород Нэшвилла). Первоначально производя исключительно модели 352/282 COE, в 1970-х годах завод в Мэдисоне добавил к ним обычные модели; объект оставался открытым до 2009 года.
В 1975 году компания открыла Peterbilt Canada в Сент-Терез, Квебек (Большой Монреаль), посвятив производство автомобилям COE с низкой кабиной (в основном для перевозки мусора). После закрытия в 1996 году предприятие было снесено в 1997 году и перестроено, а в 1999 году открылось совершенно новое предприятие. В настоящее время Sainte-Thérèse собирает среднетоннажные грузовики Peterbilt.
В 1980 году Peterbilt открыла свое нынешнее предприятие в Дентоне, штат Техас (северный пригород Далласа и Форт-Уэрта). В конце 1986 года компания закрыла свое предприятие в Ньюарке, перенеся производство в Дентон; Корпоративный и инженерный штабы оставались в Калифорнии до конца 1992 года, после чего компания консолидировала свою деятельность на своем предприятии в Дентоне. В 2009 году объект в Мэдисоне был закрыт; все обычные модели Peterbilt Class 8 в настоящее время производятся в Дентоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Peterbilt — легенды трендов грузовиков» . МоторТренд . 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследие | О» . Петербилт. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Тимс Тракс ПБ1» . Тимс Тракс. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «PACCAR достигает рекордных квартальных доходов и превосходной прибыли» (пресс-релиз). Бизнесвайр. 24 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История грузовиков Peterbilt (включая интересные факты!)» . Корпорация АКМИ . 24 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Peterbilt: американские производители грузовиков» . Фуллбэй . 14 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Питерман из Мортона основал компанию Peterbilt Truck Co» . Ежедневная хроника . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лесовозы и лесоруб: основа индустрии Peterbilt» . www.tlgtrucks.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Говорит, Джим Миллер. «Петербилт – историческая поездка» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Компания Sandhills Publishing. «История Peterbilt | Peterbilt из Луизианы | Дилер новых и подержанных грузовиков Peterbilt» . www.peterbilttrkla.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Компания Peterbilt Motors | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История PETERBILT – автоэволюция» . 29 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПАККАР Инк.» . www.historylink.org . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.forconstructionpros.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Петербилт» . roadtransporthall.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тимс Тракс ПБ2» . www.timstrucks.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Фото: 1234 | Альбом Peterbilt 397 | Mackinac359» . Фотки — www.fotki.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Компания Peterbilt Motors — #TBT до 1982 года с этой специально построенной тяжелой машиной Model 397. #Peterbilt power. | Facebook» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Тимс Тракс ПБ9» . www.timstrucks.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тимс Тракс ПБ13» . www.timstrucks.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «От LT к рабочему — универсальная и долговечная кабина Volkswagen «LT»» . BigMackTrucks.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Завод по производству отремонтированных грузовиков в Сент-Терезе официально запущен в эксплуатацию» . Новости грузовиков . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Пусть только временно, Peterbilt возвращает производство 8-го класса компании Ste-Terese» . Новости грузовиков . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чаррон, Норманд. «PACCAR Ste-Thérèse: Делаем все правильно со второго раза» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Нунлист, Том. «Peterbilt 210 и 220 Low COE вернутся в следующем году» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.fleetowner.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Пусть только временно, Peterbilt возвращает производство 8-го класса компании Ste-Terese» . Новости грузовиков . 1 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Тимс Тракс ПБ7» . www.timstrucks.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.bulktransporter.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Peterbilt продвигается вперед с 335» . Новости грузовиков . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Peterbilt обновляет линейку продуктов, выпустив новую модель 389, заменяющую флагманскую модель 379» . Журнал коммерческих перевозчиков . 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Персонал*. «Рынок класса 5 получает новую модель Peterbilt 325 Conventional» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Персонал, оборудование флота. «Peterbilt представляет новый гибридный электрический трактор средней грузоподъемности» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нунлист, Том. «Peterbilt 210 и 220 Low COE вернутся в следующем году» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Закладка +, Том Берг*. «Новые модели 337, 348 компании Peterbilt уже в производстве» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Peterbilt представляет новые модели 587, 382» . Новости грузовиков . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Peterbilt выпускает модель 587 и другие модели» . Журнал коммерческих перевозчиков . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Peterbilt запускает модель 587» . Овердрайв . 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Персонал*. «Peterbilt совершенствует модели 210, 220 средней грузоподъемности» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Тимс Тракс ПБ10» . www.timstrucks.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с В закладки +, Сотрудники Truckinginfo •. «Peterbilt представляет «новую с нуля» модель 579» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.bulktransporter.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Peterbilt представляет профессиональный 567» . Журнал коммерческих перевозчиков . 20 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Персонал*. «Peterbilt демонстрирует модель 567» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Приветствуя прошлое настоящим: Peterbilt выпускает модель 579, посвященную 75-летию» . www.businesswire.com . 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Джим Пак*. «Quick Spin: Peterbilt Model 220» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.trucker.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Закладка +, Персонал*. «Peterbilt представляет модель 520 для мусороперерабатывающих предприятий» . www.truckinginfo.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Ламберт, Фред (2 мая 2018 г.). «Peterbilt становится последним производителем грузовиков, который работает над полностью электрическим грузовиком класса 8, чтобы составить конкуренцию Tesla Semi» . Электрек . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Сикельс, Дэвид. «Peterbilt Model 579EV теперь доступен для заказа» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Работа Грузовика Штата*. «Открыты банки заказов на Peterbilt Model 520EV» . www.worktruckonline.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Закладка +, Работа Грузовика Штата*. «Первая модель Peterbilt 220EV отправляется в Анкоридж» . www.worktruckonline.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Peterbilt анонсирует новые среднетоннажные грузовики и трансмиссию, а также обновленные двигатели» . Транспортные темы . 7 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Петербилт
- Производители грузовиков США
- Производственные компании в Техасе
- Дентон, Техас
- Американские компании, основанные в 1939 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1939 году.
- 1939 заведений в Калифорнии
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Компании-производители, расположенные в Окленде, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в Ньюарке, Калифорния.
- Производители автомобилей из Техаса