Грузоперевозки в американской культуре

Изображение отрасли грузоперевозок США в популярной культуре включает в себя изображения грузовиков и водителей грузовиков , поскольку изображения мужской стороны грузоперевозок являются общей темой. Образы водителей варьируются от героев 1950-х годов, живущих свободной жизнью на открытой дороге, до изображений проблемных серийных убийц 1990-х годов. Песни и фильмы о водителях грузовиков впервые стали популярны в 1940-х годах, а в 1960-х они мифологизировали их кочующий образ жизни. Водители грузовиков прославлялись как современные ковбои , преступники и повстанцы во время пика культуры дальнобойщиков в 1970-х годах.
Во второй половине 20-го века имидж автотранспортной отрасли начал ухудшаться, и пострадала их репутация. Более поздние изображения дальнобойщиков изображались как мужчины -шовинисты или серийные убийцы . Изображения реальных грузовиков с полуприцепами в основном сосредоточены на историях о том, как машины становятся разумными или самосознательными, обычно с помощью инопланетян (как в «Максимальной перегрузке »).
20 век
[ редактировать ]1939–1980
[ редактировать ]На заре развития культуры грузоперевозок водители грузовиков чаще изображались в качестве главных героев в популярных средствах массовой информации. В книге «Страна грузоперевозок: путь к американской экономике Wal-Mart» автор Шейн Гамильтон исследует историю грузоперевозок и то, как развитие грузоперевозок помогло так называемым « большим магазинам» доминировать на рынке США. [1]
Первая оригинальная песня о вождении грузовика появилась в 1939 году, когда Клифф Брунер и его мальчики записали «Truck Driver's Blues» Теда Даффана , песню, специально предназначенную для владельцев придорожных кафе, которые в рекордных количествах устанавливали музыкальные автоматы для обслуживания дальнобойщиков и других автомобилистов.
— Шейн Хэмилтон, [2]
В фильме 1940 года « Они ездят ночью снялся » Хамфри Богарт в роли независимого водителя грузовика, который изо всех сил пытался стать экономически независимым во время Великой депрессии . [3] «Все здесь» — это история об автотранспортной компании, атакованной диверсантами, выпущенная в 1941 году.
В 1950-х годах водителей грузовиков считали «рыцарями дороги» за помощь застрявшим путешественникам. Водители рассматривались как антитеза « Человеку-организатору » (название бестселлера Уильяма Х. Уайта 1956 года) или « человеку в сером фланелевом костюме », который каждый день сидел в офисе или за которым присматривали менеджеры. Популярные песни о грузовиках прославляли жизнь водителей как независимых «странников», в то время как попытки привнести в грузовые перевозки эффективность заводского типа (с использованием тахографов ) не имели большого успеха. Водители регулярно устраивали саботаж и находили новые способы фальсификации записей машины. [4]
« Six Days on the Road » — хит дальнобойщиков, занявший первое место в чартах, выпущенный в 1963 году певцом кантри-музыки Дэйвом Дадли . Автор и кантри-музыки историк Билл Мэлоун отмечает, что песня «эффективно передает как скуку, так и волнение, а также чванливую мужественность, которая часто сопровождала дальние перевозки». [5]
Исследователь кантри-музыки Билл Мэлоун зашел так далеко, что заявил, что песни о грузовиках составляют самую большую часть рабочих песен в каталоге кантри-музыки. Для стиля музыки, который с момента своего коммерческого появления в 1920-х годах привлекал внимание к угольщику, водителю стали, железнодорожнику и ковбою, это, безусловно, говорит красноречивее всяких слов о культурной привлекательности дальнобойщика в Американское народное сознание.
— Шейн Хэмилтон, [1]
Десятилетие 70-х годов ознаменовалось расцветом вождения грузовиков и резким ростом популярности культуры дальнобойщиков. Водителей грузовиков романтизировали как современных ковбоев и преступников. [6] (стереотип, который сохраняется и сегодня). [7] Частично это произошло из-за того, что они использовали радио Citizens Band (CB) для передачи друг другу информации о местонахождении полицейских и транспортных властей. Клетчатые рубашки, шляпы дальнобойщиков , радиоприемники CB и использование сленга CB были популярны не только среди водителей, но и среди широкой публики. [1]
Автор Лоуренс Уэлле исследует трудовую жизнь водителей грузовиков в своей книге « Педаль в пол» .
Ассоциация дальнобойщиков с ковбоями и связанными с ними мифами, пожалуй, была наиболее очевидной во время увлечения городскими ковбоями в конце 1970-х годов, в период, когда горожане среднего класса носили ковбойскую одежду и покровительствовали симулированным ковбойским ночным клубам. За это время появилось как минимум четыре фильма о водителях грузовиков, радио CB стало популярным, а водители грузовиков широко фигурировали во всех популярных средствах массовой информации.
- Лоуренс Дж. Уэлле, [8]
В снятом для телевидения фильме 1971 года «Дуэль» водитель грузовика изображен в роли анонимного преследователя и стал первым полнометражным фильмом режиссера Стивена Спилберга .
Телесериал «Movin' On» в главных ролях с Клодом Акинсом и Фрэнком Конверсом в роли двух «цыганских» водителей грузовиков транслировался по сети NBC с 1974 по 1976 год. В сериале был показан Kenworth W-925 1974 года выпуска, который, по утверждению некоторых поклонников сериала, был настоящим звезда.
«Белая линия лихорадки» - фильм, выпущенный в 1975 году, в котором рассказывается история ветерана войны во Вьетнаме , который возвращается домой, чтобы взять на себя управление грузовым бизнесом своего отца, только чтобы обнаружить, что коррумпированные грузоотправители хотят заставить его перевозить незаконную контрабанду. В фильме использовано несколько мотивов ковбойских и вестерн-фильмов. [9] и изобразил идею о том, что водители грузовиков одержимы определенной страстью к путешествиям . [10]
В 1976 году хитом номер один в Billboard чарте стала " Convoy ", новая песня о колонне водителей грузовиков, уклоняющихся от ловушек и пунктов взимания платы за проезд по всей Америке. Песня послужила вдохновением для создания боевика 1978 года «Конвой» . [11] с участием дерзкого Криса Кристофферсона без рубашки , кричащего «Нассай на свой закон!» После выхода фильма тысячи независимых водителей грузовиков объявили забастовку и участвовали в жестоких протестах во время энергетического кризиса 1979 года. [12] (хотя подобные забастовки происходили и во время энергетического кризиса 1973 года ). [13]
В 1977 году вышел « Смоки и бандит» , третий по кассовым сборам фильм того года, уступивший только «Звездным войнам» и «Близким контактам третьего рода» . [14] Главный герой Берт Рейнольдс в роли «Бандита», который сопровождает «Снеговика» в попытке доставить контрабандное (или « контрабандное ») пиво, рассматривает грузоперевозки как «гедонистическую поездку, полностью лишенную экономической реальности». [3] Брейкер! Брейкер! Это еще один боевик 1977 года, посвященный водителям грузовиков, с Чаком Норрисом в главной роли и демонстрирующими постеры фильмов со слоганом «... у него есть радио CB и сотня друзей, которые могут просто разозлиться!»
Сильвестр Сталлоне снялся в фильме 1978 года « КУЛАК» , истории, основанной на истории профсоюза возчиков ( профсоюз , в который входят водители грузовиков) и его тогдашнего президента Джимми Хоффы .
В 1979 году в эфир вышел телесериал «Би Джей и Медведь» с Грегом Эвиганом в главной роли о дальнобойщике и его компаньоне-шимпанзе.
1980–2000
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века культура грузоперевозок пришла в упадок, и образ водителей в целом стал более негативным. В результате водителей грузовиков в фильмах часто изображали антагонистами .
В 1982 году из Южной Калифорнии водитель грузовика по имени Ларри Уолтерс получил недолговечную известность как «Шезлонг Ларри» за выполнение трюка, в ходе которого он поднялся на высоту 16 000 футов (4900 м), прикрепив гелиевые шары к шезлонгу. Уолтерс утверждает, что намеревался плыть низко к земле, но был удивлен, когда его кресло сначала взлетело со скоростью 1000 футов (300 м) в минуту. Уолтерс обвинил плохое зрение в том, что оно разрушило его мечту стать пилотом ВВС , что в конечном итоге привело к его трюку. [15]
В мультсериале 1984 года «Трансформеры» рассказывается история группы внеземных роботов-гуманоидов, замаскированных под автомобили. Лидер главного героя автоботов клана Оптимус Прайм изображен в виде полуприцепа.
Американские ассоциации грузоперевозчиков в 1985 году инициировали кампанию по улучшению имиджа отрасли грузоперевозок в условиях упадка общественного мнения. Одним из таких шагов было изменение названия «Национальное родео грузовиков» на «Национальный чемпионат по вождению», поскольку термин «родео», казалось, подразумевал безрассудное вождение. [16]
Фильм ужасов 1986 года «Максимальная перегрузка» автора Стивена Кинга представлял собой манерную историю о грузовиках, которые стали разумными из-за радиации, исходящей от пролетающей кометы . Грузовики заставляют людей закачивать дизельное топливо , а лидер изображен с лицом Человека-паука, антагониста Зеленого Гоблина .
В фильме 1991 года «Тельма и Луиза» фигурирует повторяющийся второстепенный персонаж, грязный и резкий водитель грузовика, который часто приставает к главным героям во время случайных встреч. Автор Майкл Данн описывает персонажа как «толстого и невежественного» и «похотливого дурака, ослепленного манией мужского превосходства». [17] Тельма и Луиза в конце концов отомстили, симулируя интерес к нему, а затем взорвав его автоцистерну, полную бензина. [18]
Самым позорным образом беспорядков в Лос-Анджелесе 1992 года было нападение на Реджинальда Денни . [19] Денни был белым водителем грузовика, на которого во время беспорядков в чернокожем районе напали и чуть не забили до смерти. Видеозапись получила широкое освещение в общенациональных СМИ, а обвиняемые по делу («Лос-Анджелесская четверка») заявили, что борются с «экономическим угнетением». [20]
Дальнобойщик Кит Хантер Джесперсон попал в заголовки газет в 1994 году, когда выяснилось, что он был «Убийцей со счастливым лицом».
В фильме 1998 года «Черный пес» сыграл Патрик Суэйзи водителя грузовика, недавно вышедшего из тюрьмы, которого затем заставили перевезти нелегальное оружие. Автор Скотт Довиак описывает фильм как «высокооктановый рифф на тему White Line Fever » и «возврат к фильмам о дальнобойщиках 70-х». [21]
В 1999 году мультсериала «Симпсоны» в эфир вышел эпизод «Максимальный Гомердрайв» . В нем Гомер и Барт доставляли доставку водителю грузовика по имени Рэд после того, как он неожиданно умер от «пищевого отравления».
21 век
[ редактировать ]В художественном фильме 2001 года «Радостная поездка» рассказывается история двух братьев студенческого возраста, которые во время поездки купили радиоприемник CB . После попытки разыграть анонимного водителя грузовика пара вскоре узнает, что водитель — опасный убийца. В продолжении DVD 2008 года «Joy Ride 2: Dead Ahead» водитель грузовика («Ржавый гвоздь») играет в психологические интеллектуальные игры с молодой парой, которая отправляется в путешествие.
«Подозреваемый ноль» — фильм 2004 года, в котором водитель грузовика был показан как серийный убийца , совершивший преступления во всех 50 штатах, не оставив улик, связывающих его преступления воедино.
Также в 2004 году Федеральное бюро расследований (ФБР) начало расследование серии убийств, жертвы которых были найдены вдоль коридора межштатной автомагистрали 40 в Оклахоме и нескольких других штатах, что послужило толчком к созданию Инициативы по серийным убийствам на шоссе. Главным подозреваемым по этому делу был Джон Уильямс. [22] водитель грузовика-дальнобойщика, который позже был признан виновным в убийстве женщины в Миссисипи . [23]
Художественный фильм 2008 года «Дальнобойщик» раскрывает уникальную точку зрения женщины-водителя грузовика. В главной роли Мишель Монаган актриса проводила время с другими женщинами-дальнобойщиками и даже подала заявку на получение коммерческих водительских прав . Она утверждает, что если бы она провалила экзамен по вождению, она бы отказалась от этой роли. Автор Los Angeles Times Пол Браунфилд описал фильм как небольшую малобюджетную характерную пьесу, резко контрастирующую с предыдущей ролью актрисы в главной роли в фильме « Сделано из чести» . [24]
Сценарист и режиссер Джеймс Моттерн сказал, что на него повлияли такие любимые фильмы 1970-х годов, такие как « Последняя деталь» и «Пять простых пьес» . Моттерн сказал, что его образ женщины-дальнобойщика начался с женщины, которую он увидел на стоянке грузовиков в Южной Калифорнии — «красивая женщина, обесцвеченная блондинка… кожа с загорелой кожей, походка как возница, голубые глаза».
— Пол Браунфилд, [24]
В 2009 году ФБР опубликовало результаты пятилетнего исследования (Инициатива по серийным убийствам на шоссе), в ходе которого расследовалось более 500 нераскрытых убийств проституток, автостопщиков и застрявших автомобилистов, многие из которых были брошены на основных грузовых маршрутах или рядом с ними. ФБР предположило, что многие из этих жертв были убиты водителями-дальнобойщиками, некоторые из которых могут быть серийными убийцами. Следователи предполагают, что этому явлению способствовали мобильность и отсутствие надзора за водителями-дальнобойщиками. [22]
В ответ на расследование исполнительный вице-президент Ассоциации независимых водителей-владельцев Тодд Спенсер заявил: «Дальнобойщики просто абсолютно возмущены тем, что различные источники средств массовой информации или ФБР пришли к выводу, что дальнобойщики чрезмерно представлены в рядах серийных водителей». убийцы». [25]
Премьера третьего сезона реалити- шоу Ice Road Truckers состоялась на канале History Channel в 2009 году и документирует жизнь водителей грузовиков, работающих на шоссе Далтон на Аляске . Шоу рассказывает о водителях, которые соревнуются в том, кто сможет перевезти больше всего грузов до конца сезона, избегая при этом ловушек, связанных с опасными обледенелыми дорогами и механическими проблемами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Шейн (1 мая 2009 г.). «Америка через политическую, социальную и культурную историю грузоперевозок» . Роротоко . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Гамильтон 2008 , с. 109
- ^ Jump up to: а б Гамильтон 2008 , с. 221
- ^ Гамильтон 2008 , стр. 108–110.
- ^ Мэлоун 2002 , с. 320
- ^ Стерн 1975
- ^ Дрю 2007 , стр. 82–84.
- ^ Уэлле 1994 , с. 106
- ^ Довиак 2004 , с. 128
- ^ Уэлле 1994 , с. 104
- ^ Гамильтон 2008 , с. 222
- ^ Мартин 2008
- ^ Гамильтон 2008 , с. 216
- ^ «Кассовые сборы США за все время» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Длинный 2009 г.
- ^ Уэлле 1994 , с. 107
- ^ Данн 2001 , с. 96
- ^ Данн 2001 , с. 95
- ^ Пендергаст и Пендергаст 2000 , с. 157
- ^ Тейлор 1993 , стр. 42–43.
- ^ Довиак 2004 , с. 140
- ^ Jump up to: а б Гловер 2009
- ^ Юбэнкс 2009
- ^ Jump up to: а б Браунфилд 2008
- ^ «Дальнобойщики подозреваются во многих убийствах на шоссе» . Мир Талсы . 9 мая 2009 г. Проверено 2 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дрю, Ширли К. (2007). Грязная работа: социальная конструкция порчи . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-932792-73-7 .
- Данн, Майкл (2001). Интертекстуальные встречи в американской художественной литературе, кино и популярной культуре . Популярная пресса. ISBN 0-87972-848-5 .
- Довиак, Скотт Фон (2004). Фильмы Хика: взлет и падение деревенского кино (Иллюстрированный ред.). МакФарланд и компания . ISBN 0-7864-1997-0 .
- Гамильтон, Шейн (2008). Страна грузоперевозок (Иллюстрированное издание). Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-13582-3 .
- Мэлоун, Билл С. (2002). Музыка кантри, США (2, иллюстрировано, аннотировано, исправленное изд.). Издательство Техасского университета . ISBN 0-292-75262-8 .
- Уэлле, Лоуренс Дж. (1994). Педаль в пол: трудовая жизнь дальнобойщиков (Иллюстрированное ред.). Издательство Университета Темпл . ISBN 1-56639-176-8 .
- Пендергаст, Том; Пендергаст, Сара (2000). Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса (Иллюстрированное издание). Сент-Джеймс Пресс . ISBN 1-55862-404-Х .
- Стерн, Джейн (1975). Дальнобойщик: Портрет последнего американского ковбоя (Иллюстрированное издание). МакГроу-Хилл . ISBN 0-07-061202-1 .
Статьи
[ редактировать ]- Браунфилд, Пол (1 мая 2008 г.). «Мишель Монахэн переключает передачу с «Сделано для (sic) чести» на «Дальнобойщика» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 августа 2009 г.
- Юбэнкс, Кэти (23 января 2009 г.). «После 5-летнего расследования местное убийство до сих пор не раскрыто» . Дейли Миссисипи . Университет Миссисипи . Проверено 1 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- Гловер, Скотт (5 апреля 2009 г.). «База данных ФБР связывает дальнобойщиков и серийные убийства» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- Лонг, Тони (2 июля 2009 г.). «2 июля 1982 года: вверх, вверх и прочь с 42 воздушными шарами» . Проводной . Конде Наст . Проверено 30 июля 2009 г.
- Мартин, Эндрю (07 ноября 2008 г.). «Как автоколонна принесла состояние Wal-Mart» . Первый пост . Деннис Паблишинг . Проверено 26 июля 2009 г.
- Тейлор, Джон (20 сентября 1993 г.). «Лос-Анджелес Блюз» . Журнал Нью-Йорк . Том. 26, нет. 37. ISSN 0028-7369 . Проверено 8 августа 2009 г.