Jump to content

Шовинизм

(Перенаправлено с «Шовинист» )

Шовинизм ( / ˈ ʃ v ɪ n ɪ z ə m / SHOH -vih -nih-zəm ) — необоснованная вера в превосходство или доминирование собственной группы или народа, которые считаются сильными и добродетельными, в то время как другие считаются слабый, недостойный или неполноценный. [1] описывает Британская энциклопедия это как форму «чрезмерного и необоснованного» патриотизма и национализма , пылкой веры в национальное совершенство и славу. [2]

В американском английском это слово также стало использоваться в некоторых кругах. [ когда? ] как сокращение мужского шовинизма , тенденция, отраженная в словаре Мерриам-Вебстера , который по состоянию на 2018 год начал свой первый пример использования термина «шовинизм» с «отношением превосходства по отношению к представителям противоположного пола». [3] [4] [5]

Как национализм

[ редактировать ]

По легенде, французский солдат Николя Шовен был тяжело ранен в наполеоновских войнах и за полученные ранения получил мизерную пенсию. После Наполеона отречения Шовен сохранил свою фанатичную бонапартистскую веру в мессианскую миссию императорской Франции , несмотря на непопулярность этой точки зрения во времена Реставрации Бурбонов . Его целеустремленная преданность своему делу, несмотря на пренебрежение со стороны его фракции и преследование со стороны ее врагов, положила начало использованию этого термина. [2]

Шовинизм расширился от своего первоначального использования и теперь включает фанатичную преданность и неоправданную пристрастие к любой группе или делу, к которому человек принадлежит, особенно когда такая приверженность включает в себя предубеждение или враждебность по отношению к посторонним или конкурирующим группам и сохраняется даже перед лицом подавляющей оппозиции. [2] [3] [6] Это французское качество находит свою параллель в англоязычном термине «ура-патриотизм» , сохранившем значение шовинизма строго в его первоначальном смысле; то есть позиция воинственного национализма. [6] [7] [8]

В 1945 году политический теоретик Ханна Арендт описала эту концепцию следующим образом:

Шовинизм — почти естественный продукт национальной концепции, поскольку он вытекает непосредственно из старой идеи «национальной миссии». ... Миссия [] нации может быть истолкована именно как принесение света другим, менее удачливым народам, которые по какой-либо причине чудесным образом остались в результате истории без национальной миссии. Пока эта концепция не переросла в идеологию шовинизма и оставалась в довольно смутной сфере национальной или даже националистической гордости, она зачастую выливалась в высокое чувство ответственности за благосостояние отсталых людей. [9]

В этом смысле шовинизм иррационален, поскольку никто не может заявлять, что его нация или этническая группа по своей сути превосходят другую. [1]

Историческим примером шовинизма следующего за Шовеном века был немецко-еврейский поэт Эрнст Лиссауэр , чей крайний национализм после начала Первой мировой войны включал в себя написание «Гимна ненависти против Англии» ( «Haßgesang gegen England» ) в 1915 году. [10] [11] Как отмечает Дэвид Абербах: «В современной ивритской литературе, какой бы она ни была посвящена делу еврейского суверенитета, нет ничего, отдаленно сравнимого с супершовинистическим Хассгезаном («Песней ненависти к Англии»)…» [12]

Несмотря на иррациональные корни шовинизма, в то время он явно считался почти обязательным для любого немецкого патриота. Как заметил Вальтер Рартенау незадолго до начала войны: «Тот, кто любит свое Отечество, может и должен быть в некотором роде шовинистом». [13] Стихотворение Лиссауэра пользовалось огромной популярностью, до такой степени, что его хвалил сам кайзер, а лозунг Лиссауэра « На берег Англии ! » использовался в качестве ежедневного приветствия. [14] [15] [16] Однако, хотя некоторые немецкие евреи действительно воспользовались возможностью войны, чтобы продемонстрировать свой патриотизм, Лиссауэр был экстремистом, и, напротив, многие другие немецкие евреи не соглашались с Лиссауэром и тем, как изменилось основное мнение. [10] [16]

Христианско-ориентированные образы, используемые для документирования Кригсерлебниса такими авторами, как Уолтер Флекс, оттолкнули еврейских солдат. [16] В то время как Лиссауэр попытался записаться в солдаты (но был отвергнут как непригодный), как только разразилась война, затем написал стихотворение и, по словам Стефана Цвейга, считал все, что публикуется немецкими газетами и армией, «евангельской истиной». и Эдвард Грей - «худший преступник». [15] Последние строки стихотворения гласят: [15]

Мы любим как один, мы ненавидим как один,
У нас один враг и один один —
АНГЛИЯ! [15]

Мужской шовинизм

[ редактировать ]

Мужской шовинизм – это убеждение, что мужчины превосходят женщин . Первое задокументированное использование фразы «мужской шовинизм» встречается в Клиффорда Одетса пьесе 1935 года «До дня, когда я умру » . [17]

На рабочем месте

[ редактировать ]

соотношение рабочей силы изменилось Во время Второй мировой войны . Когда мужчины поступали в армию или были призваны в армию для участия в войне, женщины начали заменять их. После окончания войны мужчины вернулись домой, чтобы найти работу на рабочих местах, которые сейчас занимают женщины, что «поставило под угрозу самооценку, которую многие мужчины получают из-за своего доминирования над женщинами в семье, экономике и обществе в целом». [18] Следовательно, по словам Синтии Б. Ллойд, мужской шовинизм рос. [19]

Ллойд и Майкл Корда утверждали, что по мере того, как они снова интегрировались в рабочую силу, мужчины снова стали доминировать, занимая руководящие посты, в то время как женщины работали их секретарями, обычно печатая под диктовку и отвечая на телефонные звонки. Такое разделение труда было понято и ожидаемо, и женщины обычно чувствовали себя неспособными бросить вызов своему положению или начальству-мужчине, утверждают Корда и Ллойд. [19] [20]

Некоторые считают шовинистические предположения предвзятостью в психологическом личностном тесте ТАТ . В ходе перекрестных допросов ТАТ демонстрирует склонность к шовинистическим стимулам в своих вопросах и имеет «потенциал неблагоприятной клинической оценки» для женщин. [21]

Часто цитируемое исследование «Некоторые динамики мужского шовинизма», проведенное в 1976 году Шервином Вудсом, пытается найти основные причины мужского шовинизма.

Мужской шовинизм изучался в ходе психоаналитической терапии 11 мужчин. Это относится к поддержанию устойчивых убеждений и установок мужского превосходства, связанных с явным или скрытым унижением женщин. Оспаривание шовинистических взглядов часто приводит к тревоге или другим симптомам. Это часто не исследуется в психотерапии, потому что оно эго-синтонично, соответствует культурным установкам, а также потому, что терапевты часто разделяют схожие предубеждения или невротические конфликты. Было обнаружено, что шовинизм представляет собой попытку предотвратить тревогу и стыд, возникающие из одного или нескольких из четырех основных источников: неразрешенные инфантильные стремления и регрессивные желания, враждебная зависть к женщинам, эдипальная тревога, а также конфликты власти и зависимости, связанные с мужской самооценкой . Матери сыграли более важную роль, чем отцы, в развитии мужского шовинизма, а разрешение иногда было связано с декомпенсацией у жен. [22]

Адам Джукс утверждает, что причиной мужского шовинизма является сама мужественность :

Для подавляющего большинства людей во всем мире мать является основным опекуном... Существует асимметрия в развитии мальчиков и девочек. Младенцы должны научиться быть мужественными. Девочки нет. Мужественность не находится в состоянии кризиса. Мужественность – это кризис. Я не верю, что женоненавистничество является врожденным, но считаю, что оно неизбежно из-за развития мужественности. [23]

Женский шовинизм

[ редактировать ]

Женский шовинизм – это убеждение, что женщины превосходят мужчин. [24] Феминистка второй волны Бетти Фридан заметила, что «... предположение о том, что женщины обладают каким-либо моральным или духовным превосходством как класс, является [...] женским шовинизмом». [25] Ариэль Леви использовала этот термин в своей книге «Свиньи-шовинистки» , в которой она утверждает, что многие молодые женщины в Соединенных Штатах и ​​за их пределами копируют мужской шовинизм и старые женоненавистнические стереотипы . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хейвуд, Эндрю (2014). Глобальная политика (2-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 171. ИСБН  978-1-137-34926-2 . OCLC   865491628 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Шовинизм» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Jump up to: а б «15 слов, которые, как вы даже не подозревали, были названы в честь людей» . Грамматичная девочка . 21 марта 2024 г.
  4. ^ «Шовинизм» . Словарь Merriam-Webster.com .
  5. ^ Путеводитель Колумбийского университета по стандартному американскому английскому . Проверено 4 декабря 2008 г. Шовинизм — это «фанатический, хвастливый, неразумный патриотизм» и, в более широком смысле, «предвзятая вера или необоснованная гордость за любую группу, к которой вы принадлежите». Однако в последнее время словосочетания «мужской шовинизм» и «мужской шовинист» приобрели настолько большую популярность, что некоторые пользователи уже не помнят патриотического и других, более обобщенных значений этих слов.
  6. ^ Jump up to: а б «Шовинизм» . Оксфордский словарь английского языка .
  7. ^ «Шовинизм» . Британская энциклопедия . Проверено 22 июня 2015 г.
  8. ^ «Шовинизм и шовинизм» . Истории слов . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  9. ^ Арендт, Ханна (октябрь 1945 г.). «Империализм, национализм, шовинизм». Обзор политики . 7 (4): 457. дои : 10.1017/s0034670500001649 . S2CID   145337568 .
  10. ^ Jump up to: а б Байердорфер 2009 , с. 161.
  11. ^ Нахшон, Эдна (2009). Еврейский театр: глобальный взгляд . IJS изучает иудаику. Институт иудаики. Лейден Бостон (Массачусетс): Брилл. п. 161. ИСБН  978-90-04-17335-4 .
  12. ^ Абербах, Дэвид (4 октября 2018 г.). Национализм, война и еврейское образование . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2019. | Серия: Routledge Серия иудаики: Routledge. дои : 10.4324/9780429432750 . ISBN  978-0-429-43275-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ Невик, Дональд Л. (2018). Евреи в Веймарской Германии . Тейлор и Фрэнсис. п. 107. ИСБН  9781351303620 .
  14. ^ Хаглунд 2019 , стр. 228.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мэдиган и Реувени, 2018 г. , стр. 2–3.
  16. ^ Jump up to: а б с Мендес-Флор 1998 , стр. 230–231.
  17. ^ Мэнсбридж, Джейн; Кэтрин Фластер (2005). «Мужской шовинист, феминист, сексист и сексуальное домогательство: разные траектории феминистских лингвистических инноваций». Американская речь . 80 (3): 261. CiteSeerX   10.1.1.103.8136 . дои : 10.1215/00031283-80-3-256 .
  18. ^ Кук, Линн Принс (21 октября 2016 г.). «Почему мужской шовинизм Трампа нравится одним избирателям больше, чем другим» . Разговор . Проверено 22 мая 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ллойд, Синтия Б., изд. Секс, дискриминация и разделение труда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1975. Печать.
  20. ^ Майкл Корда , Мужской шовинизм! Как это работает . Нью-Йорк: Random House, 1973. Печать.
  21. ^ Поткай, Чарльз Р., Мэтью Р. Мерренс. Истоки мужского шовинизма в ТАТ. Журнал оценки личности, 39,5 (1975): 471–479. Веб. 31 января 2012 г.
  22. ^ Вудс, Шервин М. (январь 1976 г.). «Некоторые динамики мужского шовинизма». Архив общей психиатрии . 33 (1): 63–65. doi : 10.1001/archpsyc.1976.01770010037007 . ПМИД   1247365 .
  23. ^ «Мужчины, ненавидящие женщин: взгляд на психологию женоненавистничества» . Британский журнал GQ . 7 ноября 2018 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  24. ^ Бронс, Лайош. «О гендерном шовинизме» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Фридан, Бетти. 1998. Это изменило мою жизнь: статьи о женском движении . Издательство Гарвардского университета
  26. ^ Свиньи-шовинистки: женщины и рост непристойной культуры , Ариэль Леви , 2006, ISBN   0-7432-8428-3

Источники

[ редактировать ]
  • Хаглунд, Дэвид Г. (2019). «Улучшение английского языка: культурные войны и конец американского нейтралитета, 1914–1917». «Культурные войны» США и особые англо-американские отношения . Спрингер. ISBN  9783030185497 .
  • Байердорфер, Ханс-Петер (2009). «Еврейская самопрезентация и «еврейский вопрос» на немецкой сцене с 1900 по 1930 годы». В Нахшоне, Эдна (ред.). Еврейский театр: глобальный взгляд . Исследования IJS по иудаике. Том. 8. БРИЛЛ. ISBN  9789004173354 .
  • Мендес-Флор, Поль (1998). « Опыт войны и еврейское сознание». В Бенце, Вольфганг; Паукер, Арнольд (ред.). Евреи в Веймарской республике . Серия научных статей Института Лео Бека. Том 57. Мор Зибек. ISBN  9783161468735 . ISSN   0459-097X .
  • Мэдиган, Эдвард; Реувени, Гидеон (2018). «Первая мировая война и евреи». В Мэдигане, Эдвард; Реувени, Гидеон (ред.). Еврейский опыт Первой мировой войны . Спрингер. ISBN  9781137548962 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73b4dfa2ef24e6513344cce768706b2a__1719143220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/2a/73b4dfa2ef24e6513344cce768706b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chauvinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)