Религиозный национализм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Национализм |
---|
Религиозный национализм можно понимать по-разному, например, как национализм как сама религия (позиция, сформулированная Карлтоном Хейсом в его тексте «Национализм: религия») или как отношение национализма к конкретной религиозной вере, догме , идеологии или принадлежность. Эти отношения можно разбить на два аспекта: политизация религии и влияние религии на политику . [1]
В первом аспекте можно рассматривать общую религию как способствующую чувству национального единства, общей связи между гражданами нации . Другим политическим аспектом религии является поддержка национальной идентичности , аналогичной общей этнической принадлежности , языку или культуре. Влияние религии на политику носит более идеологический характер : современные интерпретации религиозных идей вдохновляют политическую активность и действия; например, принимаются законы, способствующие более строгой религиозной приверженности. [2]
Религиозный национализм, движимый идеологией, не обязательно может быть направлен против других религий как таковых , но может быть сформулирован в ответ на современность и, в частности, на светский национализм. Действительно, религиозный национализм может артикулировать себя как бинарный вариант светского национализма. Национальные государства, границы которых возникли относительно недавно или пережили колониализм, могут быть более склонны к религиозному национализму, который может выступать в качестве более аутентичного или «традиционного» выражения идентичности. Таким образом, после окончания Холодной войны произошел глобальный подъем религиозного национализма , а также постколониальной политики (сталкивающейся со значительными проблемами развития, но также имеющей дело с реальностью колониально определенных и, следовательно, несколько искусственных границ). стал брошен вызов. В таком сценарии обращение к национальному чувству исламской идентичности, как в случае с Пакистаном (см. теорию двух наций ), может помочь преодолеть региональную напряженность.
Опасность заключается в том, что, когда государство получает политическую легитимность благодаря приверженности религиозным доктринам, это может открыть путь для откровенно религиозных элементов, институтов и лидеров, что сделает апелляции к религии более «аутентичными» за счет привнесения в политическую жизнь более явных богословских интерпретаций. Таким образом, обращение к религии как маркеру этнической принадлежности открывает возможности для более резких и идеологических интерпретаций религиозного национализма. Многие этнические и культурные национализмы включают религиозные аспекты, но в качестве маркера групповой идентичности, а не внутренней мотивации националистических претензий.
Буддийский национализм
[ редактировать ]Буддийский национализм в основном распространен и влиятелен в Шри-Ланке и Мьянме , а также присутствует в Камбодже и Таиланде . [3]
Сингальский буддийский национализм — это политическая идеология, сочетающая в себе акцент на сингальской культуре и этнической принадлежности с упором на буддизм Тхеравады, который является системой убеждений большинства сингальцев в Шри-Ланке.
Патриотическая ассоциация Мьянмы и движение 969 имеют цель «организовать и защитить» бирманский народ и его буддийскую религию, на которую влияет буддийский национализм в Мьянме.
Христианский национализм
[ редактировать ]Христианские националисты больше внимания уделяют внутренней политике, например, принятию законов, отражающих их взгляд на христианство. В странах с государственной церковью христианские националисты, стремясь сохранить статус христианского государства , отстаивают антидисистеляристскую позицию. [4] [5] [6] Они активно продвигают религиозные (христианские) дискурсы в различных сферах общественной жизни: от политики и истории до культуры и науки; Что касается законодательства, например, христианские националисты выступают за воскресные синие законы . [7] Отличительные радикальные формы религиозного национализма или клерикального национализма (клеро-национализм или клерико-национализм) возникали среди крайне правых политических сил в различных европейских странах, особенно в межвоенный период в первой половине 20-го века. [8]
- В средние века предпринимались попытки создать панхристианское государство путем объединения стран внутри христианского мира . [9] [10] Христианский национализм сыграл свою роль в ту эпоху, когда христиане почувствовали импульс вернуть себе земли, на которых процветало христианство. [11] После возникновения ислама некоторые части Северной Африки, Восточной Азии, Южной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока потеряли христианский контроль. [12]
- В Польше национализм всегда характеризовался лояльностью к католической церкви. Такие группы, как « Национальное возрождение Польши», используют лозунги вроде Wielka Polska Katolicka («Великая католическая Польша») и энергично протестуют против легализации однополых браков и абортов . [13] Консервативные религиозные группы, связанные с «Радио Мария», часто обвиняют в националистических и антисемитских взглядах. [14]
- Религиозный национализм, который характеризуется общинной приверженностью восточному православию и национальным православным церквям, встречается во многих государствах Восточной Европы , а также в Российской Федерации и Сербии .
Индуистский национализм
[ редактировать ]Учитывая обширное языковое, религиозное и этническое разнообразие индийского населения, [15] национализм в Индии в целом не подпадает под определение отдельного варианта национализма. Индийцы могут идентифицировать себя со своей нацией по гражданским , [16] культурный национализм или национализм третьего мира . Комментаторы отмечают, что в современной Индии современную форму индуистского национализма , или Хиндутву , поддерживают Партия Бхаратия Джаната и Раштрия Сваямсевак Сангх . [17]
Хиндутва (что означает «индусность»), термин, популяризированный индуистским националистом Винаяком Дамодаром Саваркаром в 1923 году, является преобладающей формой индуистского национализма в Индии. [18] Хиндутву защищает правая индуистская националистическая волонтерская организация Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), широко известная как головная организация правящей партии Бхаратия Джаната , а также ее дочерние организации, в частности, Вишва Хинду Паришад .
Исламский национализм
[ редактировать ]В отличие от светской формы национализма , которая поддерживается в большинстве других стран, пакистанский национализм носит религиозный характер и состоит из исламского национализма. Религия была основой пакистанского националистического нарратива. (см. Секуляризм в Пакистане ) [19] Пакистанский национализм тесно связан с мусульманским наследием, религией ислама, а также с панисламизмом , как это описано в теории двух наций . Это также относится к сознанию и выражению религиозных и этнических влияний, которые помогают формировать национальное сознание. Пакистан называют «глобальным центром политического ислама ». [20] ХАМАС – это партия, которая смешивает палестинский национализм с исламизмом . Турецко-исламский национализм и курдско-исламский национализм являются еще одним примером религиозного национализма. Джаиш уль-Адл смешивает белуджский национализм с исламом. исламизм и Идеология Талибана сочетает в себе пуштунвали . Сомалийское исламистское движение «Аш-Шабааб» включает сомалийский религиозный национализм и антиимпериализм в свою салафитскую джихадистскую идеологию. [21] [22]
Национализм в современном язычестве
[ редактировать ]Язычество вновь всплывает как тема восхищения в романтизме 18-19 веков, особенно в контексте литературного возрождения викингов , которые изображали исторических кельтских , славянских и германских политеистов как благородных дикарей .
Интерес романтиков к неклассической античности совпал с подъемом романтического национализма и возникновением национального государства в контексте революций 1848 года, что привело к созданию национальных эпосов и национальных мифов для различных недавно образованных государств. Языческие или фольклорные темы также были распространены в музыкальном национализме того периода. [23] [24]
Такие организации, как Арманен-Орден, представляют собой значительное развитие неоязыческого эзотеризма и ариософии после Второй мировой войны , но не все они представляют собой формы нацистского эзотеризма. Некоторые североевропейские неоязыческие группы, такие как Theods , Ásatrúarfélagið и Viðartrúar , прямо заявили, что неонацизм не распространен среди их членов.
Еврейский национализм
[ редактировать ]Религиозный сионизм — идеология, сочетающая в себе сионизм и ортодоксальный иудаизм . До создания Государства Израиль большинство религиозных сионистов были соблюдающими евреями, которые поддерживали сионистские усилия по восстановлению еврейского государства на Земле Израиля . После Шестидневной войны и захвата Западного Берега правые сторонники Религиозного сионистского движения интегрировались в израильский национализм и в конечном итоге основали новое движение, которое развилось в нео -сионизм. вокруг трех столпов: Земли Израиля, Народа Израиля и Торы Израиля. [25]
синтоизм
[ редактировать ]Термин « государственный синтоизм » использовался для классификации и продвижения практик императорской Японии , которые опирались на синтоизм для поддержки националистической идеологии Японии. [26] : 133 [27] : 97 Отказываясь полностью запретить синтоистскую практику, послевоенная конституция Японии, таким образом, смогла сохранить полную свободу религии. [26] : 133
сикх
[ редактировать ]Движение Халистан — сикхское сепаратистское движение, стремящееся создать родину для сикхов путем создания суверенного государства под названием Халистан (« Земля Хальсы регионе ») в Пенджаб . [28] Предлагаемый штат будет состоять из земель, которые в настоящее время образуют Пенджаб, Индия , и Пенджаб, Пакистан . [29]
Другие религиозные движения и национализм
[ редактировать ]На Корейском полуострове движение Донхак и его лидер Чхве Дже-у были вдохновлены корейскими католическими миссионерами. Однако они осудили «западное обучение», проповедуемое миссионерами, и противопоставили его местному «восточному обучению». Они начали восстание в 1894 году в провинции Чолла на юго-западе Кореи. Движение Донхак послужило образцом для более поздних движений Тэджонгё и Чонсан-гё , а также для других религиозных националистических движений. Движение буддистов, , находившееся под влиянием Тэджонгё финансировало партизан в Маньчжурии во время японского колониального правления как в Корее, так и в Маньчжурии. Государственная идеология Северной Кореи , чучхе , иногда классифицируется как религия в докладах Государственного департамента США по правам человека. [30]
См. также
[ редактировать ]- Христианская идентичность
- Христианство и политика
- Клерикальный фашизм
- Фундаментализм
- Иудаизм и политика
- Национальный католицизм
- Филиппинская независимая церковь
- Политические аспекты ислама
- Политическая религия
- Религия в политике
- Сектантство
- Государственная религия
- Теократия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ксиполия, Илья (2011). «Киприоты-мусульмане среди османов, турок и британцев» (PDF) . Журнал Богазичи . 25 (2): 109–120. дои : 10.21773/boun.25.2.6 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Юргенсмейер, Марк. «Всемирный рост религиозного национализма», Журнал международных отношений , лето 1996 г., 50, 1.
- ^ Киз, Чарльз (октябрь 2016 г.). «Буддизм Тхеравады и буддийский национализм: Шри-Ланка, Мьянма, Камбоджа и Таиланд» . Обзор веры и международных отношений . 14 (4): 41–52. дои : 10.1080/15570274.2016.1248497 . ISSN 1557-0274 . S2CID 151536340 .
- ^ Блумберг, Чарльз (1989). Христианский национализм и подъем африканеров-Брудербондов в Южной Африке, 1918-48 гг . Спрингер. п. xxiii-11. ISBN 978-1-349-10694-3 .
- ^ Дженкинс, Джек (2 августа 2019 г.). «Христианские лидеры осуждают христианский национализм в новом письме» . Служба религиозных новостей . Проверено 14 марта 2020 г.
Христианский национализм требует, чтобы христианство было в привилегиях со стороны государства...
- ^ Кимлика, Уилл (19 апреля 2018 г.). «Существует ли христианский плюралистический подход к иммиграции?» . Журнал комментариев . Проверено 14 марта 2020 г.
В отличие от христианских националистов, которые хотели создать устоявшуюся церковь, и светских националистов французского республиканского типа, которые хотели однородного общественного пространства, лишенного религии, голландские плюралисты во главе с Кайпером защищали модель институционального плюрализма или «сферного суверенитета».
- ^ Молеа, Альфред Т. (1993). Южная Африка: колониализм, апартеид и лишение африканских владений . Диса Пресс. п. 377. ИСБН 978-0-913255-02-5 .
- ^ Фельдман и др .
- ^ Снайдер, Луи Л. (1990). Энциклопедия национализма . Сент-Джеймс Пресс. п. 282. ИСБН 978-1-55862-101-5 .
Основные религии в прошлом, особенно христианство, пытались объединить всех своих приверженцев в большой союз, но им это не удалось. На протяжении большей части Средневековья в Западной Европе вновь и вновь предпринимались попытки объединить весь христианский мир в некое панхристианство, которое объединило бы всех христиан в светско-религиозное государство как преемника Римской империи.
- ^ Снайдер, Луи Лео (1984). Макронационализмы: история пандвижений . Гринвуд Пресс. п. 129. ИСБН 978-0-313-23191-9 .
На протяжении большей части Средневековья предпринимались тщательно продуманные попытки создать то, что, по сути, было панхристианством, попыткой объединить «весь» западный христианский мир в государство-преемник Римской империи.
- ^ Слово Востока, Том 30 . Университет Святого Духа. 2005. с. 488.
- ^ Льюис, Бернард Эллис; Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Пирсон Прентис Холл. п. 76. ИСБН 978-0-13-271606-2 .
- ^ «Малая Польша на всю жизнь!» . Nop.org.pl. Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Антисемитизм во всем мире, 2004 г. – Польша» . Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 6 февраля 2006 г.
- ^ Индия, страновое исследование , Библиотека Конгресса США, Примечание об этнических группах.
- ^ «Индийская модель демократии» . News.bbc.co.uk. 15 августа 2007 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ ван дер Вир, Питер (1994). Религиозный национализм: индуисты и мусульмане в Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Хиндутва — это не то же самое, что индуизм, — сказал Саваркар» . www.telegraphindia.com .
- ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Хаккани, Хусейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными . Вашингтон: Фонд Карнеги за международный мир. п. 131. ИСБН 0-87003-214-3 . Проверено 23 мая 2010 г.
Зию уль-Хака часто называют человеком, наиболее ответственным за превращение Пакистана в глобальный центр политического ислама. ...
- ^ Макхаус, Кен (август 2009 г.). «Сомали: что пошло не так?» . Журнал РУСИ . 154 (4): 8. дои : 10.1080/03071840903216395 . S2CID 219626653 .
- ^ Аллен, Уильям; Гакуо Мванги, Оскар (25 марта 2021 г.). «Аш-Шабааб». Оксфордские исследовательские энциклопедии: История Африки . дои : 10.1093/акр/9780190277734.013.785 . ISBN 978-0-19-027773-4 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Борн, Лоис, Танцы с ведьмами . (2006) Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-8074-3 . стр.38. (Издание в твердом переплете впервые опубликовано в 1998 году).
- ^ Шнирельман 1998 Неоязычество и национализм. Восточноевропейский регион
- ^ Адриана Кемп , Израильтяне в конфликте: гегемонии, идентичности и вызовы , Sussex Academic Press, 2004, стр. 314–315.
- ^ Jump up to: а б Хардакр, Хелен (1991). Синто и государство, 1868–1988 (1-е издание в мягкой обложке. Изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691020525 .
- ^ Симадзоно, Сусуму (1 декабря 2005 г.). «Государственный синтоизм в жизни людей: установление поклонения императору, современный национализм и синтоистские храмы в конце Мэйдзи». Журнал Американской академии религии . 73 (4): 1077–1098. дои : 10.1093/jaarel/lfi115 .
- ^ Киннвалл, Катарина. 2007. «Положение сикхского и индуистского национализма в Индии». В книге «Глобализация и религиозный национализм в Индии: поиск онтологической безопасности» ( Routledge Advances in International Relations and Global Politics 46). Лондон: Рутледж . ISBN 9781134135707 .
- ^ Шах, Мехтаб Али (1997), Внешняя политика Пакистана: этническое влияние на дипломатию 1971–1994 гг ., IBTauris, ISBN 9781860641695
- ^ Джаспер Беккер (1 мая 2005 г.). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–80 . ISBN 978-0-19-803810-8 .
Источники
[ редактировать ]- Фельдман, Мэтью; Турда, Мариус; Джорджеску, Тюдор, ред. (2008). Клерикальный фашизм в межвоенной Европе . Рутледж. ISBN 9781317968993 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мадху Кишвар , Религия на службе национализма и другие эссе (Oxford University Press, 1998). ISBN 0195641612 .
- Эльст, Коенраад (2001). Деколонизация индуистского разума: идеологическое развитие индуистского возрождения . Рупа и Ко ISBN 9788171675197 .
- Эльст, Коенраад (2001). Шафрановая свастика: понятие «индуистского фашизма» . Голос Индии. ISBN 9788185990699 .
- Фон дер Меден, Фред Р. «Марксизм и ранний индонезийский исламский национализм». Ежеквартальный журнал политологии, том. 73, нет. 3, 1958, стр. 335–351. ДЖСТОР
- Сонер Чагаптай, «Ислам, секуляризм и национализм в современной Турции», 2006 г.
- Энди Баюни, «Джокови обращается к исламскому национализму, чтобы сохранить разнообразие Индонезии», The Staits Times, 15 апреля 2017 г.
- Дженни Уайт, «Мусульманский национализм и новые турки», Princeton University Press, 2014 г.
- [1]
- [2] Юргенсмейер, Марк (1996). «Всемирный рост религиозного национализма». Журнал международных отношений . 50 (1): 1–20. ISSN 0022-197X.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с религиозным национализмом, на Викискладе?
- ^ Юргенсмайер, Марк (01 июня 2010 г.). «Глобальный подъем религиозного национализма» . Австралийский журнал международных отношений . 64 (3): 262–273. дои : 10.1080/10357711003736436 . ISSN 1035-7718 . S2CID 154834714 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (1996). «Всемирный подъем религиозного национализма» . Журнал международных отношений . 50 (1): 1–20. ISSN 0022-197X . JSTOR 24357402 .