Jump to content

Религиозный национализм

Религиозный национализм можно понимать по-разному, например, как национализм как сама религия (позиция, сформулированная Карлтоном Хейсом в его тексте «Национализм: религия») или как отношение национализма к конкретной религиозной вере, догме , идеологии или принадлежность. Эти отношения можно разбить на два аспекта: политизация религии и влияние религии на политику . [1]

В первом аспекте можно рассматривать общую религию как способствующую чувству национального единства, общей связи между гражданами нации . Другим политическим аспектом религии является поддержка национальной идентичности , аналогичной общей этнической принадлежности , языку или культуре. Влияние религии на политику носит более идеологический характер : современные интерпретации религиозных идей вдохновляют политическую активность и действия; например, принимаются законы, способствующие более строгой религиозной приверженности. [2]

Религиозный национализм, движимый идеологией, не обязательно может быть направлен против других религий как таковых , но может быть сформулирован в ответ на современность и, в частности, на светский национализм. Действительно, религиозный национализм может артикулировать себя как бинарный вариант светского национализма. Национальные государства, границы которых возникли относительно недавно или пережили колониализм, могут быть более склонны к религиозному национализму, который может выступать в качестве более аутентичного или «традиционного» выражения идентичности. Таким образом, после окончания Холодной войны произошел глобальный подъем религиозного национализма , а также постколониальной политики (сталкивающейся со значительными проблемами развития, но также имеющей дело с реальностью колониально определенных и, следовательно, несколько искусственных границ). стал брошен вызов. В таком сценарии обращение к национальному чувству исламской идентичности, как в случае с Пакистаном (см. теорию двух наций ), может помочь преодолеть региональную напряженность.

Опасность заключается в том, что, когда государство получает политическую легитимность благодаря приверженности религиозным доктринам, это может открыть путь для откровенно религиозных элементов, институтов и лидеров, что сделает апелляции к религии более «аутентичными» за счет привнесения в политическую жизнь более явных богословских интерпретаций. Таким образом, обращение к религии как маркеру этнической принадлежности открывает возможности для более резких и идеологических интерпретаций религиозного национализма. Многие этнические и культурные национализмы включают религиозные аспекты, но в качестве маркера групповой идентичности, а не внутренней мотивации националистических претензий.

Буддийский национализм

[ редактировать ]

Буддийский национализм в основном распространен и влиятелен в Шри-Ланке и Мьянме , а также присутствует в Камбодже и Таиланде . [3]

Сингальский буддийский национализм — это политическая идеология, сочетающая в себе акцент на сингальской культуре и этнической принадлежности с упором на буддизм Тхеравады, который является системой убеждений большинства сингальцев в Шри-Ланке.

Патриотическая ассоциация Мьянмы и движение 969 имеют цель «организовать и защитить» бирманский народ и его буддийскую религию, на которую влияет буддийский национализм в Мьянме.

Христианский национализм

[ редактировать ]

Христианские националисты больше внимания уделяют внутренней политике, например, принятию законов, отражающих их взгляд на христианство. В странах с государственной церковью христианские националисты, стремясь сохранить статус христианского государства , отстаивают антидисистеляристскую позицию. [4] [5] [6] Они активно продвигают религиозные (христианские) дискурсы в различных сферах общественной жизни: от политики и истории до культуры и науки; Что касается законодательства, например, христианские националисты выступают за воскресные синие законы . [7] Отличительные радикальные формы религиозного национализма или клерикального национализма (клеро-национализм или клерико-национализм) возникали среди крайне правых политических сил в различных европейских странах, особенно в межвоенный период в первой половине 20-го века. [8]

  • В средние века предпринимались попытки создать панхристианское государство путем объединения стран внутри христианского мира . [9] [10] Христианский национализм сыграл свою роль в ту эпоху, когда христиане почувствовали импульс вернуть себе земли, на которых процветало христианство. [11] После возникновения ислама некоторые части Северной Африки, Восточной Азии, Южной Европы, Центральной Азии и Ближнего Востока потеряли христианский контроль. [12]
  • В Польше национализм всегда характеризовался лояльностью к католической церкви. Такие группы, как « Национальное возрождение Польши», используют лозунги вроде Wielka Polska Katolicka («Великая католическая Польша») и энергично протестуют против легализации однополых браков и абортов . [13] Консервативные религиозные группы, связанные с «Радио Мария», часто обвиняют в националистических и антисемитских взглядах. [14]
  • Религиозный национализм, который характеризуется общинной приверженностью восточному православию и национальным православным церквям, встречается во многих государствах Восточной Европы , а также в Российской Федерации и Сербии .

Индуистский национализм

[ редактировать ]

Учитывая обширное языковое, религиозное и этническое разнообразие индийского населения, [15] национализм в Индии в целом не подпадает под определение отдельного варианта национализма. Индийцы могут идентифицировать себя со своей нацией по гражданским , [16] культурный национализм или национализм третьего мира . Комментаторы отмечают, что в современной Индии современную форму индуистского национализма , или Хиндутву , поддерживают Партия Бхаратия Джаната и Раштрия Сваямсевак Сангх . [17]

Хиндутва (что означает «индусность»), термин, популяризированный индуистским националистом Винаяком Дамодаром Саваркаром в 1923 году, является преобладающей формой индуистского национализма в Индии. [18] Хиндутву защищает правая индуистская националистическая волонтерская организация Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), широко известная как головная организация правящей партии Бхаратия Джаната , а также ее дочерние организации, в частности, Вишва Хинду Паришад .

Исламский национализм

[ редактировать ]

В отличие от светской формы национализма , которая поддерживается в большинстве других стран, пакистанский национализм носит религиозный характер и состоит из исламского национализма. Религия была основой пакистанского националистического нарратива. (см. Секуляризм в Пакистане ) [19] Пакистанский национализм тесно связан с мусульманским наследием, религией ислама, а также с панисламизмом , как это описано в теории двух наций . Это также относится к сознанию и выражению религиозных и этнических влияний, которые помогают формировать национальное сознание. Пакистан называют «глобальным центром политического ислама ». [20] ХАМАС – это партия, которая смешивает палестинский национализм с исламизмом . Турецко-исламский национализм и курдско-исламский национализм являются еще одним примером религиозного национализма. Джаиш уль-Адл смешивает белуджский национализм с исламом. исламизм и Идеология Талибана сочетает в себе пуштунвали . Сомалийское исламистское движение «Аш-Шабааб» включает сомалийский религиозный национализм и антиимпериализм в свою салафитскую джихадистскую идеологию. [21] [22]

Национализм в современном язычестве

[ редактировать ]

Язычество вновь всплывает как тема восхищения в романтизме 18-19 веков, особенно в контексте литературного возрождения викингов , которые изображали исторических кельтских , славянских и германских политеистов как благородных дикарей .

Интерес романтиков к неклассической античности совпал с подъемом романтического национализма и возникновением национального государства в контексте революций 1848 года, что привело к созданию национальных эпосов и национальных мифов для различных недавно образованных государств. Языческие или фольклорные темы также были распространены в музыкальном национализме того периода. [23] [24]

Такие организации, как Арманен-Орден, представляют собой значительное развитие неоязыческого эзотеризма и ариософии после Второй мировой войны , но не все они представляют собой формы нацистского эзотеризма. Некоторые североевропейские неоязыческие группы, такие как Theods , Ásatrúarfélagið и Viðartrúar , прямо заявили, что неонацизм не распространен среди их членов.

Еврейский национализм

[ редактировать ]

Религиозный сионизм — идеология, сочетающая в себе сионизм и ортодоксальный иудаизм . До создания Государства Израиль большинство религиозных сионистов были соблюдающими евреями, которые поддерживали сионистские усилия по восстановлению еврейского государства на Земле Израиля . После Шестидневной войны и захвата Западного Берега правые сторонники Религиозного сионистского движения интегрировались в израильский национализм и в конечном итоге основали новое движение, которое развилось в нео -сионизм. вокруг трех столпов: Земли Израиля, Народа Израиля и Торы Израиля. [25]

синтоизм

[ редактировать ]

Термин « государственный синтоизм » использовался для классификации и продвижения практик императорской Японии , которые опирались на синтоизм для поддержки националистической идеологии Японии. [26] : 133  [27] : 97  Отказываясь полностью запретить синтоистскую практику, послевоенная конституция Японии, таким образом, смогла сохранить полную свободу религии. [26] : 133 

Движение Халистан сикхское сепаратистское движение, стремящееся создать родину для сикхов путем создания суверенного государства под названием Халистан Земля Хальсы регионе ») в Пенджаб . [28] Предлагаемый штат будет состоять из земель, которые в настоящее время образуют Пенджаб, Индия , и Пенджаб, Пакистан . [29]

Другие религиозные движения и национализм

[ редактировать ]

На Корейском полуострове движение Донхак и его лидер Чхве Дже-у были вдохновлены корейскими католическими миссионерами. Однако они осудили «западное обучение», проповедуемое миссионерами, и противопоставили его местному «восточному обучению». Они начали восстание в 1894 году в провинции Чолла на юго-западе Кореи. Движение Донхак послужило образцом для более поздних движений Тэджонгё и Чонсан-гё , а также для других религиозных националистических движений. Движение буддистов, , находившееся под влиянием Тэджонгё финансировало партизан в Маньчжурии во время японского колониального правления как в Корее, так и в Маньчжурии. Государственная идеология Северной Кореи , чучхе , иногда классифицируется как религия в докладах Государственного департамента США по правам человека. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ксиполия, Илья (2011). «Киприоты-мусульмане среди османов, турок и британцев» (PDF) . Журнал Богазичи . 25 (2): 109–120. дои : 10.21773/boun.25.2.6 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  2. ^ Юргенсмейер, Марк. «Всемирный рост религиозного национализма», Журнал международных отношений , лето 1996 г., 50, 1.
  3. ^ Киз, Чарльз (октябрь 2016 г.). «Буддизм Тхеравады и буддийский национализм: Шри-Ланка, Мьянма, Камбоджа и Таиланд» . Обзор веры и международных отношений . 14 (4): 41–52. дои : 10.1080/15570274.2016.1248497 . ISSN   1557-0274 . S2CID   151536340 .
  4. ^ Блумберг, Чарльз (1989). Христианский национализм и подъем африканеров-Брудербондов в Южной Африке, 1918-48 гг . Спрингер. п. xxiii-11. ISBN  978-1-349-10694-3 .
  5. ^ Дженкинс, Джек (2 августа 2019 г.). «Христианские лидеры осуждают христианский национализм в новом письме» . Служба религиозных новостей . Проверено 14 марта 2020 г. Христианский национализм требует, чтобы христианство было в привилегиях со стороны государства...
  6. ^ Кимлика, Уилл (19 апреля 2018 г.). «Существует ли христианский плюралистический подход к иммиграции?» . Журнал комментариев . Проверено 14 марта 2020 г. В отличие от христианских националистов, которые хотели создать устоявшуюся церковь, и светских националистов французского республиканского типа, которые хотели однородного общественного пространства, лишенного религии, голландские плюралисты во главе с Кайпером защищали модель институционального плюрализма или «сферного суверенитета».
  7. ^ Молеа, Альфред Т. (1993). Южная Африка: колониализм, апартеид и лишение африканских владений . Диса Пресс. п. 377. ИСБН  978-0-913255-02-5 .
  8. ^ Фельдман и др .
  9. ^ Снайдер, Луи Л. (1990). Энциклопедия национализма . Сент-Джеймс Пресс. п. 282. ИСБН  978-1-55862-101-5 . Основные религии в прошлом, особенно христианство, пытались объединить всех своих приверженцев в большой союз, но им это не удалось. На протяжении большей части Средневековья в Западной Европе вновь и вновь предпринимались попытки объединить весь христианский мир в некое панхристианство, которое объединило бы всех христиан в светско-религиозное государство как преемника Римской империи.
  10. ^ Снайдер, Луи Лео (1984). Макронационализмы: история пандвижений . Гринвуд Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-313-23191-9 . На протяжении большей части Средневековья предпринимались тщательно продуманные попытки создать то, что, по сути, было панхристианством, попыткой объединить «весь» западный христианский мир в государство-преемник Римской империи.
  11. ^ Слово Востока, Том 30 . Университет Святого Духа. 2005. с. 488.
  12. ^ Льюис, Бернард Эллис; Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Пирсон Прентис Холл. п. 76. ИСБН  978-0-13-271606-2 .
  13. ^ «Малая Польша на всю жизнь!» . Nop.org.pl. ​Проверено 22 октября 2017 г.
  14. ^ «Антисемитизм во всем мире, 2004 г. – Польша» . Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 6 февраля 2006 г.
  15. ^ Индия, страновое исследование , Библиотека Конгресса США, Примечание об этнических группах.
  16. ^ «Индийская модель демократии» . News.bbc.co.uk. ​15 августа 2007 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  17. ^ ван дер Вир, Питер (1994). Религиозный национализм: индуисты и мусульмане в Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  18. ^ «Хиндутва — это не то же самое, что индуизм, — сказал Саваркар» . www.telegraphindia.com .
  19. ^ Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 25 января 2021 г.
  20. ^ Хаккани, Хусейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными . Вашингтон: Фонд Карнеги за международный мир. п. 131. ИСБН  0-87003-214-3 . Проверено 23 мая 2010 г. Зию уль-Хака часто называют человеком, наиболее ответственным за превращение Пакистана в глобальный центр политического ислама. ...
  21. ^ Макхаус, Кен (август 2009 г.). «Сомали: что пошло не так?» . Журнал РУСИ . 154 (4): 8. дои : 10.1080/03071840903216395 . S2CID   219626653 .
  22. ^ Аллен, Уильям; Гакуо Мванги, Оскар (25 марта 2021 г.). «Аш-Шабааб». Оксфордские исследовательские энциклопедии: История Африки . дои : 10.1093/акр/9780190277734.013.785 . ISBN  978-0-19-027773-4 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Борн, Лоис, Танцы с ведьмами . (2006) Лондон: Роберт Хейл. ISBN   0-7090-8074-3 . стр.38. (Издание в твердом переплете впервые опубликовано в 1998 году).
  24. ^ Шнирельман 1998 Неоязычество и национализм. Восточноевропейский регион
  25. ^ Адриана Кемп , Израильтяне в конфликте: гегемонии, идентичности и вызовы , Sussex Academic Press, 2004, стр. 314–315.
  26. ^ Jump up to: а б Хардакр, Хелен (1991). Синто и государство, 1868–1988 (1-е издание в мягкой обложке. Изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691020525 .
  27. ^ Симадзоно, Сусуму (1 декабря 2005 г.). «Государственный синтоизм в жизни людей: установление поклонения императору, современный национализм и синтоистские храмы в конце Мэйдзи». Журнал Американской академии религии . 73 (4): 1077–1098. дои : 10.1093/jaarel/lfi115 .
  28. ^ Киннвалл, Катарина. 2007. «Положение сикхского и индуистского национализма в Индии». В книге «Глобализация и религиозный национализм в Индии: поиск онтологической безопасности» ( Routledge Advances in International Relations and Global Politics 46). Лондон: Рутледж . ISBN   9781134135707 .
  29. ^ Шах, Мехтаб Али (1997), Внешняя политика Пакистана: этническое влияние на дипломатию 1971–1994 гг ., IBTauris, ISBN  9781860641695
  30. ^ Джаспер Беккер (1 мая 2005 г.). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–80 . ISBN  978-0-19-803810-8 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Юргенсмайер, Марк (01 июня 2010 г.). «Глобальный подъем религиозного национализма» . Австралийский журнал международных отношений . 64 (3): 262–273. дои : 10.1080/10357711003736436 . ISSN   1035-7718 . S2CID   154834714 .
  2. ^ Юргенсмейер, Марк (1996). «Всемирный подъем религиозного национализма» . Журнал международных отношений . 50 (1): 1–20. ISSN   0022-197X . JSTOR   24357402 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d557e6453fa0db1023a4cd82a2d5e3f9__1721085540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/f9/d557e6453fa0db1023a4cd82a2d5e3f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)