Jump to content

Ислам и национализм

Отношения между исламом и национализмом с момента возникновения ислама до сегодняшнего дня часто были напряженными, причем как ислам, так и национализм обычно противостояли друг другу.

Коран и хадисы

[ редактировать ]

В 13-м аяте «Аль-Худжурата» говорится: «О люди, Мы создали вас мужчиной и женщиной и превратили вас в народы и племена, чтобы вы могли знать друг друга [не воевать друг с другом]. Воистину, самые благородные из вас перед Аллахом самый праведный из вас, поистине, Аллах знает и знает». [ 1 ] [ 2 ]

Некоторые мусульмане полагают, что Мухаммед осуждал национализм во многих хадисах , заявляя: «Тот, кто сражается под знаменем глупости [трайбализма], поддерживает трайбализм или злится ради трайбализма, тот умрет в состоянии невежества ». [ 3 ] Когда его спросили о национализме, он ответил: «Оставь это, это гнилое». [ 4 ] Некоторые мусульмане полагают, что он объявил националистов немусульманами, сказав: «Он не из нас, кто призывает к трайбализму. Он не из нас, кто борется ради трайбализма. Он не из нас, кто умирает, следуя по этому пути. трайбализма». [ 5 ] Он отправился в Медину, чтобы разрешить долгий и кровавый конфликт между племенами Хазрадж и Аус . В конце концов оба племени приняли ислам и стали ансарами . Мухаммед также сказал, что Гурабами будут «те, кто отмежевался от своих племен». [ 6 ]

Современная история

[ редактировать ]

В конце 1800-х и начале 1900-х годов на Ближнем Востоке возникли различные националистические идеологии, в том числе турецкий национализм , арабский национализм , иранский национализм , и все три из этих идеологий проложили путь курдскому национализму , который начался как защитное движение против них. Это был также период возникновения салафитского движения , исламизма и панисламизма , причем последний отвергал концепцию наций в пользу одной исламской нации. [ 7 ]

Джамаль ад-Дин аль-Афгани возглавил антинационалистическое движение и хотел единства среди мусульман . Афгани опасался, что национализм разделит мусульманский мир, и считал, что мусульманское единство важнее этнической идентичности. [ 8 ] Мухаммад Рашид Рида , ученик Афгани и ученик Афгани Мухаммада Абду , продолжит эту веру. Рида считал, что объединение исламского сообщества будет возможно только через восстановление исламского халифата , реализующего шариат . Рида призвал арабов реализовать панисламистский проект, направленный на возрождение исламского халифата, включающего в себя все мусульманские земли. [ 9 ] Рида также призвал мусульман построить политическую систему, основанную на исламе; а не национализм , который он часто осуждал как западную идеологию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Примерно в 1908 году турецкий национализм начал значительно расти. К концу Османской империи Турецкое национальное движение во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком уступило место идеологии кемализма , которая стала основополагающей идеологией Турции. Кемалисты стремились тюркизировать и секуляризировать Турцию и дошли до запрета хиджаба и принятия турецкого азана . [ 13 ] В Турции радикальные кемалистские реформы привели к рождению идеологии, известной как курдско-исламский синтез . Много десятилетий спустя, во время Холодной войны и операции «Гладио» , возник турецко-исламский синтез , где Алпарслан Тюркеш , сторонник турецкого азана, при американской поддержке начал открывать тренировочные лагеря «Серых волков» для обучения их членов борьбе с левыми , алевитами , Курды , а также исламисты , не принявшие турецкий национализм. [ 14 ] [ 15 ]

В 1925 году, во время правления династии Пехлеви , Иран также стал светским государством с националистической политикой. Иран становился все более секуляризованным, а также вестернизированным до тех пор, пока не произошла иранская революция , которая сделала ислам основой иранской политики. Рухолла Хомейни также стремился к единству всех мусульман под опекой исламского юриста . Хомейни предпринял множество попыток преодолеть раскол между суннитами и шиитами, а также искоренить национализм в Иране. [ 16 ]

Арабский национализм возник в 1920-е годы и стал ведущей идеологией Машрика . Его влияние росло, и арабские националисты захватили контроль над различными арабскими странами. Позже пришел Гамаль Абдель Насер и усилил арабский национализм, а политические партии, такие как партия Баас также . Исламизм начал бросать вызов арабскому национализму и становиться его главным политическим противником. [ 17 ] Арабский национализм снизился из-за потери морального духа после Шестидневной войны . [ 18 ] [ 19 ] Затем « Братья-мусульмане» активизировали свои действия против арабского национализма, особенно в Египте и Сирии, которые были ведущими местами арабского национализма. [ 20 ] Сирийская партия Баас регулярно нападала на религию и вступала в конфликт с другими арабскими националистическими идеологиями, такими как насеризм , который сирийские баасисты обвиняли в предательстве социалистических идеалов. Позже Насер обвинил баасистов в антирелигиозности и пропаганде сектантства среди арабов. [ 21 ] [ 22 ] Иракская партия Баас , особенно во время правления Саддама Хусейна , была светской и социалистической партией, как и сирийская партия Баас. Однако иракская партия Баас имела гораздо более сильные антииранские настроения. [ 23 ] [ 24 ] и стал религиозным только после Кампании веры после поражения Ирака во время войны в Персидском заливе, но сохранил национализм. [ 25 ]

«Хизб ут-Тахрир» категорически против национализма. [ 26 ]

Несмотря на несовместимость ислама и национализма, пакистанский национализм является скорее религиозным, чем светским, и ислам является его центром. [ 27 ] ХАМАС также смешивает палестинский национализм с исламизмом , что приводит к конфликтам с ИГИЛ и другими салафитскими организациями. Джаиш уль-Адл смешивает белуджский национализм с исламом. пуштунвали , Официальная идеология Талибана сочетает в себе исламизм с что также является одной из причин конфликта между Исламским государством и Талибаном . «Аш-Шабааб» включает в свою идеологию антиэфиопские настроения , вдохновленные сомалийским национализмом . [ 28 ] [ 29 ]

  1. ^ Хартия 2015 , стр. 14–15.
  2. ^ Исследование Корана 2015 , с. 1262, т. 13 комментарий.
  3. ^ Сахих Муслим 4561
  4. Передано Муслимом в «Сахих Муслим», со слов Джабира бин Абдуллы, страница или номер: 2584, Сахих.
  5. ^ Имя Аби Дауда 5102
  6. ^ Муснад Ахмад 3784
  7. ^ Эспозито, Джон Л. (1984). Ислам и политика . п. 59.
  8. ^ Энциклопедия World Book , изд. 2018 г., св. «Мусульмане»
  9. ^ «Панисламское движение». Таймс . Лондон, Англия. 13 марта 1902 года.
  10. ^ Мотадель, Дэвид (2014). Ислам и европейские империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 35, 175, 187, 190, 197. ISBN.  978-0-19-966831-1 .
  11. ^ Милтон-Эдвардс, Беверли (2005). Исламский фундаментализм с 1945 года . Издательство Рутледж. п. 23. ISBN  0-203-57276-9 .
  12. ^ Беннетт, Эндрю М. (2013). «История ислама и Аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Онлайн-обзор международного права Пейс . 3 (10). ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА УНИВЕРСИТЕТА ПАСЕ: 344–345 – через DigitalCommons.
  13. ^ «Турецкое общество (турецкая организация) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г. (1912)
  14. ^ Гребни; Сланн, Синди С.; Мартин (2007). «Серые волки». Энциклопедия терроризма. Нью-Йорк: факты в архиве . п. 110. ИСБН  978-1-4381-1019-6 . «Серые волки», неофициальное боевое подразделение ПНД, участвовали в уличных убийствах и перестрелках. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Мартин, Август; Прагер, Финнвин (2019). «Часть II: Террористы – жестокие идеологии: терроризм слева и справа» . Терроризм: международная перспектива . Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE . п. 302. ИСБН  9781526459954 . LCCN   2018948259 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 17 ноября 2021 г. «Серые волки ». Самая известная организация агрессивного правого крыла в Турции — «Серые волки». Серые волки названы в честь мифической волчицы, которая привела древних тюрков к свободе. Его символ в виде волчьей головы демонстрируют члены MHP и другие националисты. «Серые волки» были замешаны во многих нападениях на левых, курдов, мусульманских активистов и студенческие организации. Они также были замешаны в нападениях в поддержку турецкой оккупации Кипра . Мехмет Али Агджа , осужденный за убийство Папы Иоанна Павла II , был бывшим Серым Волком.
  16. ^ М. Люти, Лоренц (2020). Холодные войны: Азия, Ближний Восток, Европа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 491, 505–506. дои : 10.1017/9781108289825 . ISBN  978-1-108-41833-1 .
  17. ^ «АРАБСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ» .
  18. ^ « Реквием по арабскому национализму » Адида Давиши, Middle East Quarterly , зима 2003 г.
  19. ^ Чарльз Смит, Арабо-израильский конфликт, в книге « Международные отношения на Ближнем Востоке» , Луиза Фосетт, стр. 220.
  20. ^ «Конец насеризма: как война 1967 года открыла новое пространство для исламизма в арабском мире» . Брукингс. 5 июня 2017 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  21. ^ Робертс, Дэвид (2015). Баас и создание современной Сирии (Издания библиотеки Routledge: Сирия, ред.). Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 49, 57, 61, 72, 82–83, 88–100, 133–134, 148–149, 153, 161. ISBN.  978-0-415-83882-5 .
  22. ^ С. Абу Джабер, Камель (1966). Арабская социалистическая партия Баас: история, идеология и организация (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк, США: Издательство Сиракузского университета. стр. XII–XIII, 76–78, 93–95. LCCN   66-25181 .
  23. ^ Джерри М. Лонг (17 августа 2009 г.). Словесная война Саддама: политика, религия и иракское вторжение в Кувейт . Издательство Техасского университета. стр. 69–. ISBN  978-0-292-77816-0 .
  24. ^ Кон Кафлин. Саддам: его взлет и падение, стр. 19. ISBN   978-0-06-050543-1 : Цитируется по Самиру аль-Халилу. Республика страха, 1989. Издательство Калифорнийского университета. стр. 17
  25. ^
  26. ^ «Новости с конференции Халифата 2013: Национализм ослабил единство мусульманской уммы» . Халифат . ХТИ Пресс. 13 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2016 г. Представитель «Хизб ут-Тахрир-Батам» Абдилла подтвердил, что национализм опасен для мусульманских убеждений. Национализм – это чувство идентичности с нацией.
  27. ^ Хаккани, Хусейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными . Вашингтон: Фонд Карнеги за международный мир. п. 131. ИСБН  0-87003-214-3 . Проверено 23 мая 2010 г. Зию уль-Хака часто называют человеком, наиболее ответственным за превращение Пакистана в глобальный центр политического ислама. ...
  28. ^ Макхаус, Кен (август 2009 г.). «Сомали: что пошло не так?» . Журнал РУСИ . 154 (4): 8. дои : 10.1080/03071840903216395 . S2CID   219626653 .
  29. ^ Аллен, Уильям; Гакуо Мванги, Оскар (25 марта 2021 г.). «Аш-Шабааб» . Оксфордские исследовательские энциклопедии: История Африки . дои : 10.1093/акр/9780190277734.013.785 . ISBN  978-0-19-027773-4 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83879c9a1c191d86b2020acd12ebf3a3__1723267380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a3/83879c9a1c191d86b2020acd12ebf3a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)