Ислам и национализм
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |
Отношения между исламом и национализмом с момента возникновения ислама до сегодняшнего дня часто были напряженными, причем как ислам, так и национализм обычно противостояли друг другу.
Коран и хадисы
[ редактировать ]В 13-м аяте «Аль-Худжурата» говорится: «О люди, Мы создали вас мужчиной и женщиной и превратили вас в народы и племена, чтобы вы могли знать друг друга [не воевать друг с другом]. Воистину, самые благородные из вас перед Аллахом самый праведный из вас, поистине, Аллах знает и знает». [ 1 ] [ 2 ]
Некоторые мусульмане полагают, что Мухаммед осуждал национализм во многих хадисах , заявляя: «Тот, кто сражается под знаменем глупости [трайбализма], поддерживает трайбализм или злится ради трайбализма, тот умрет в состоянии невежества ». [ 3 ] Когда его спросили о национализме, он ответил: «Оставь это, это гнилое». [ 4 ] Некоторые мусульмане полагают, что он объявил националистов немусульманами, сказав: «Он не из нас, кто призывает к трайбализму. Он не из нас, кто борется ради трайбализма. Он не из нас, кто умирает, следуя по этому пути. трайбализма». [ 5 ] Он отправился в Медину, чтобы разрешить долгий и кровавый конфликт между племенами Хазрадж и Аус . В конце концов оба племени приняли ислам и стали ансарами . Мухаммед также сказал, что Гурабами будут «те, кто отмежевался от своих племен». [ 6 ]
Современная история
[ редактировать ]В конце 1800-х и начале 1900-х годов на Ближнем Востоке возникли различные националистические идеологии, в том числе турецкий национализм , арабский национализм , иранский национализм , и все три из этих идеологий проложили путь курдскому национализму , который начался как защитное движение против них. Это был также период возникновения салафитского движения , исламизма и панисламизма , причем последний отвергал концепцию наций в пользу одной исламской нации. [ 7 ]
Джамаль ад-Дин аль-Афгани возглавил антинационалистическое движение и хотел единства среди мусульман . Афгани опасался, что национализм разделит мусульманский мир, и считал, что мусульманское единство важнее этнической идентичности. [ 8 ] Мухаммад Рашид Рида , ученик Афгани и ученик Афгани Мухаммада Абду , продолжит эту веру. Рида считал, что объединение исламского сообщества будет возможно только через восстановление исламского халифата , реализующего шариат . Рида призвал арабов реализовать панисламистский проект, направленный на возрождение исламского халифата, включающего в себя все мусульманские земли. [ 9 ] Рида также призвал мусульман построить политическую систему, основанную на исламе; а не национализм , который он часто осуждал как западную идеологию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примерно в 1908 году турецкий национализм начал значительно расти. К концу Османской империи Турецкое национальное движение во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком уступило место идеологии кемализма , которая стала основополагающей идеологией Турции. Кемалисты стремились тюркизировать и секуляризировать Турцию и дошли до запрета хиджаба и принятия турецкого азана . [ 13 ] В Турции радикальные кемалистские реформы привели к рождению идеологии, известной как курдско-исламский синтез . Много десятилетий спустя, во время Холодной войны и операции «Гладио» , возник турецко-исламский синтез , где Алпарслан Тюркеш , сторонник турецкого азана, при американской поддержке начал открывать тренировочные лагеря «Серых волков» для обучения их членов борьбе с левыми , алевитами , Курды , а также исламисты , не принявшие турецкий национализм. [ 14 ] [ 15 ]
В 1925 году, во время правления династии Пехлеви , Иран также стал светским государством с националистической политикой. Иран становился все более секуляризованным, а также вестернизированным до тех пор, пока не произошла иранская революция , которая сделала ислам основой иранской политики. Рухолла Хомейни также стремился к единству всех мусульман под опекой исламского юриста . Хомейни предпринял множество попыток преодолеть раскол между суннитами и шиитами, а также искоренить национализм в Иране. [ 16 ]
Арабский национализм возник в 1920-е годы и стал ведущей идеологией Машрика . Его влияние росло, и арабские националисты захватили контроль над различными арабскими странами. Позже пришел Гамаль Абдель Насер и усилил арабский национализм, а политические партии, такие как партия Баас также . Исламизм начал бросать вызов арабскому национализму и становиться его главным политическим противником. [ 17 ] Арабский национализм снизился из-за потери морального духа после Шестидневной войны . [ 18 ] [ 19 ] Затем « Братья-мусульмане» активизировали свои действия против арабского национализма, особенно в Египте и Сирии, которые были ведущими местами арабского национализма. [ 20 ] Сирийская партия Баас регулярно нападала на религию и вступала в конфликт с другими арабскими националистическими идеологиями, такими как насеризм , который сирийские баасисты обвиняли в предательстве социалистических идеалов. Позже Насер обвинил баасистов в антирелигиозности и пропаганде сектантства среди арабов. [ 21 ] [ 22 ] Иракская партия Баас , особенно во время правления Саддама Хусейна , была светской и социалистической партией, как и сирийская партия Баас. Однако иракская партия Баас имела гораздо более сильные антииранские настроения. [ 23 ] [ 24 ] и стал религиозным только после Кампании веры после поражения Ирака во время войны в Персидском заливе, но сохранил национализм. [ 25 ]
«Хизб ут-Тахрир» категорически против национализма. [ 26 ]
Несмотря на несовместимость ислама и национализма, пакистанский национализм является скорее религиозным, чем светским, и ислам является его центром. [ 27 ] ХАМАС также смешивает палестинский национализм с исламизмом , что приводит к конфликтам с ИГИЛ и другими салафитскими организациями. Джаиш уль-Адл смешивает белуджский национализм с исламом. пуштунвали , Официальная идеология Талибана сочетает в себе исламизм с что также является одной из причин конфликта между Исламским государством и Талибаном . «Аш-Шабааб» включает в свою идеологию антиэфиопские настроения , вдохновленные сомалийским национализмом . [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартия 2015 , стр. 14–15.
- ^ Исследование Корана 2015 , с. 1262, т. 13 комментарий.
- ^ Сахих Муслим 4561
- ↑ Передано Муслимом в «Сахих Муслим», со слов Джабира бин Абдуллы, страница или номер: 2584, Сахих.
- ^ Имя Аби Дауда 5102
- ^ Муснад Ахмад 3784
- ^ Эспозито, Джон Л. (1984). Ислам и политика . п. 59.
- ^ Энциклопедия World Book , изд. 2018 г., св. «Мусульмане»
- ^ «Панисламское движение». Таймс . Лондон, Англия. 13 марта 1902 года.
- ^ Мотадель, Дэвид (2014). Ислам и европейские империи . Издательство Оксфордского университета. стр. 35, 175, 187, 190, 197. ISBN. 978-0-19-966831-1 .
- ^ Милтон-Эдвардс, Беверли (2005). Исламский фундаментализм с 1945 года . Издательство Рутледж. п. 23. ISBN 0-203-57276-9 .
- ^ Беннетт, Эндрю М. (2013). «История ислама и Аль-Каида: учебник для понимания роста исламистских движений в современном мире» . Онлайн-обзор международного права Пейс . 3 (10). ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА УНИВЕРСИТЕТА ПАСЕ: 344–345 – через DigitalCommons.
- ^ «Турецкое общество (турецкая организация) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г. (1912)
- ^ Гребни; Сланн, Синди С.; Мартин (2007). «Серые волки». Энциклопедия терроризма. Нью-Йорк: факты в архиве . п. 110. ИСБН 978-1-4381-1019-6 .
«Серые волки», неофициальное боевое подразделение ПНД, участвовали в уличных убийствах и перестрелках.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин, Август; Прагер, Финнвин (2019). «Часть II: Террористы – жестокие идеологии: терроризм слева и справа» . Терроризм: международная перспектива . Таузенд-Оукс, Калифорния : Публикации SAGE . п. 302. ИСБН 9781526459954 . LCCN 2018948259 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
«Серые волки ». Самая известная организация агрессивного правого крыла в Турции — «Серые волки». Серые волки названы в честь мифической волчицы, которая привела древних тюрков к свободе. Его символ в виде волчьей головы демонстрируют члены MHP и другие националисты. «Серые волки» были замешаны во многих нападениях на левых, курдов, мусульманских активистов и студенческие организации. Они также были замешаны в нападениях в поддержку турецкой оккупации Кипра . Мехмет Али Агджа , осужденный за убийство Папы Иоанна Павла II , был бывшим Серым Волком.
- ^ М. Люти, Лоренц (2020). Холодные войны: Азия, Ближний Восток, Европа . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 491, 505–506. дои : 10.1017/9781108289825 . ISBN 978-1-108-41833-1 .
- ^ «АРАБСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ» .
- ^ « Реквием по арабскому национализму » Адида Давиши, Middle East Quarterly , зима 2003 г.
- ^ Чарльз Смит, Арабо-израильский конфликт, в книге « Международные отношения на Ближнем Востоке» , Луиза Фосетт, стр. 220.
- ^ «Конец насеризма: как война 1967 года открыла новое пространство для исламизма в арабском мире» . Брукингс. 5 июня 2017 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2015). Баас и создание современной Сирии (Издания библиотеки Routledge: Сирия, ред.). Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 49, 57, 61, 72, 82–83, 88–100, 133–134, 148–149, 153, 161. ISBN. 978-0-415-83882-5 .
- ^ С. Абу Джабер, Камель (1966). Арабская социалистическая партия Баас: история, идеология и организация (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк, США: Издательство Сиракузского университета. стр. XII–XIII, 76–78, 93–95. LCCN 66-25181 .
- ^ Джерри М. Лонг (17 августа 2009 г.). Словесная война Саддама: политика, религия и иракское вторжение в Кувейт . Издательство Техасского университета. стр. 69–. ISBN 978-0-292-77816-0 .
- ^ Кон Кафлин. Саддам: его взлет и падение, стр. 19. ISBN 978-0-06-050543-1 : Цитируется по Самиру аль-Халилу. Республика страха, 1989. Издательство Калифорнийского университета. стр. 17
- ^
- Барам, Аматция (октябрь 2011 г.). « От воинствующего секуляризма к исламизму: режим Баас в Ираке 1968–2003 гг. » (PDF) . Случайные статьи. Международный центр ученых Вудро Вильсона : Программа истории и государственной политики. Архивировано из оригинала ( PDF ) 22 июля 2015 года.
- Льюис, Пол (21 августа 1994 г.). «Ирак запрещает публичное употребление алкоголя» . Нью-Йорк Таймс .
- «Саддам Хусейн и члены партии Баас обсуждают статус партии в арабском мире и потенциальное сотрудничество с «Братьями-мусульманами» . Центр исследования записей конфликтов. 24 июля 1986 г. SH-SHTP-A-001-167 - из цифрового архива Центра Вильсона.
- ^ «Новости с конференции Халифата 2013: Национализм ослабил единство мусульманской уммы» . Халифат . ХТИ Пресс. 13 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2016 г.
Представитель «Хизб ут-Тахрир-Батам» Абдилла подтвердил, что национализм опасен для мусульманских убеждений. Национализм – это чувство идентичности с нацией.
- ^ Хаккани, Хусейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными . Вашингтон: Фонд Карнеги за международный мир. п. 131. ИСБН 0-87003-214-3 . Проверено 23 мая 2010 г.
Зию уль-Хака часто называют человеком, наиболее ответственным за превращение Пакистана в глобальный центр политического ислама. ...
- ^ Макхаус, Кен (август 2009 г.). «Сомали: что пошло не так?» . Журнал РУСИ . 154 (4): 8. дои : 10.1080/03071840903216395 . S2CID 219626653 .
- ^ Аллен, Уильям; Гакуо Мванги, Оскар (25 марта 2021 г.). «Аш-Шабааб» . Оксфордские исследовательские энциклопедии: История Африки . дои : 10.1093/акр/9780190277734.013.785 . ISBN 978-0-19-027773-4 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абул Калам Мухаммад Шахед; Нур Мухаммад Османи; Мухаммад Абу Бакр Сиддик (2015). «Сура аль-Худжурат: Хартия идеальной общественной жизни» (PDF) . Бангладешский журнал исламской мысли . 11 (16): 1–20. ISSN 1816-689X . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сейед Хосейн Наср; Джанер К. Дагли; Мария Масси Дакаке; Джозеф Э.Б. Ламбард; Мохаммед Рустом, ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-112586-7 .