Jump to content

Политический ислам

Политический ислам – это любая интерпретация ислама как источника политической идентичности и действий. [1] Это может относиться к широкому кругу людей или групп, которые выступают за формирование государства и общества в соответствии со своим пониманием исламских принципов. Это также может относиться к использованию ислама как источника политических позиций и концепций. [2] [3]

Политический ислам представляет собой один из аспектов исламского возрождения , начавшегося в 20 веке, и не все формы политической деятельности мусульман обсуждаются в рамках политического ислама. [1] Большинство академических авторов используют термин исламизм для описания одного и того же явления или используют эти два термина как синонимы. [1] Предпринимаются новые попытки провести различие между исламизмом как религиозными политическими движениями и политическим исламом как национальным современным пониманием ислама, разделяемым светскими и исламистскими субъектами. [4]

Развитие термина

[ редактировать ]

Терминология, используемая для обозначения феномена политического ислама, среди экспертов различается. Мартин Крамер был одним из первых экспертов, которые начали использовать термин «политический ислам» в 1980 году. В 2003 году он заявил, что политический ислам также можно рассматривать как тавтологию, поскольку нигде в мусульманском мире религия не отделена от политики . [5] [6] Некоторые эксперты используют такие термины, как исламизм , указывая на один и тот же набор явлений, или путают оба термина. Декмеджян был одним из первых экспертов, сделавших замечания о политизации ислама в контексте провала светских исламских правительств, при этом он использовал и исламизм , и фундаментализм одновременно (а не политический ислам ). [7]

Термин «политический ислам» использовался в отношении иностранных сообществ, имея в виду движения или группы, которые вложили средства в широкое фундаменталистское возрождение, связанное с определенной политической повесткой дня. [5] М.А. Муктедар Хан включает в политический ислам все исламские движения, продвигающие политическую систему, основанную исключительно на исламе, которой должен следовать каждый мусульманин . [8] Некоторые эксперты используют и другие описательные термины, чтобы различать различные идеологические течения внутри политического ислама: консервативные , прогрессивные , воинственные , радикальные , джихадистские и т. д. [1] Билл Уорнер , профессор физики на пенсии и критик политического ислама, определяет политический ислам как ту часть текста основной исламской доктрины (Коран, Сира, хадисы), которая затрагивает немусульман ( кафиров ). [9] и немусульманские общества. [10] [11] Его критиковали за отождествление ислама с исламизмом. [12] и за его методологию. [13] В 2011 году Южный центр по борьбе с бедностью включил его в список десяти антиисламских сторонников жесткой линии в Соединенных Штатах. [14]

Определения

[ редактировать ]

Исламский ученый Гудрун Кремер , профессор Свободного университета Берлина , пишет:

«Политический ислам не является синонимом насильственного, радикального или экстремистского исламизма, и он не ограничивается оппозиционными группами. Спектр варьируется от сторонников исламской республики до сторонников исламской монархии или возрожденного халифата, а также от самопровозглашенных либералов. к бескомпромиссным консерваторам. Некоторых исламистов обычно относят к умеренным или прагматичным, других – к радикальным, воинственным или экстремистским». [15]

Джон Л. Эспозито ( Джорджтаунский университет ) и Эмад Эль-Дин Шахин ( Американский университет в Каире ) дают следующее определение в «Оксфордском справочнике по исламу и политике» :

«В последние годы политический ислам проявил себя в двух диаметрально противоположных направлениях: растущее участие в процессе демократизации основных движений после успеха продемократических народных восстаний в свержении авторитарных режимов и растущая склонность к насилию со стороны маргинальных групп. Ислам здесь относится к попыткам мусульманских отдельных лиц, групп и движений восстановить политическую, экономическую, социальную и культурную основу своего общества по исламским принципам. Этот процесс включает в себя различные взгляды на место шариата в обществе и подходы к его внедрению. о переменах. В то время как большинство исламских движений участвуют в процессе демократизации в своих странах, некоторые из них приняли насилие и терроризм как идеологический и стратегический выбор, имеющий разрушительные последствия для мира и для самого ислама». [16]

В «Справочнике политического ислама» Routledge содержится следующее определение политолога Шахрама Акбарзаде , профессора Мельбурнского университета :

«Политический ислам — это современное явление, которое стремится использовать религию для формирования политической системы. Его истоки лежат в предполагаемой неспособности светских идеологий национализма и социализма выполнить свои обещания антиимпериализма и процветания». [17]

В другой статье Рюдигер Лолькер критикует многочисленные предположения, связанные с дискуссией о политическом исламе:

«На все категории, которые мы обсуждаем, влияет это «сомнительное» предположение о том, что существует трансисторическая сущность религии. «Самой сомнительной» из всех этих категорий может быть политический ислам с его фоновым предположением о том, что «истинная» религия должна быть приватизирована. но игнорируя тот факт, что приватизированная потребность в вере основана на универсальном доминировании христианских традиций в общественном дискурсе и институтах. Даже если политический католицизм также можно рассматривать как сомнительный, это понятие игнорирует фундаментальное отличие явления, которое стремится к политическому доминированию (иногда). Таким образом, размещение стремлений большинства и некоторых направлений дискурсов и организаций меньшинства на одном уровне является серьезной ошибкой анализа. Говоря о политическом исламе, мы имеем в виду продолжающуюся дискуссию. и других, мы должны думать об исламе как о практике, а не как о трансисторическом призраке религии под названием ислам, который преследует западное воображение». [18]

В мусульманских странах

[ редактировать ]

Некоторые фракции на Ближнем Востоке стали ассоциировать идею современности с вторжением колониального империализма. В некоторых мусульманских странах, особенно в Египте и Пакистане, укоренились политические контрдвижения с религиозно-идеологической направленностью. Причины многогранны. Распад Османской империи стал сейсмическим событием, вызвавшим множество толчков. В течение многих лет регион переживал турбулентность, поскольку арабские страны попали в культурную и колониальную сферу европейских стран. В условиях растущего культурного давления мусульмане отстаивали свою национальную идентичность и культурное наследие, а некоторые фракции подчеркивали религиозные аспекты. В Египте в слабости мусульман обвиняли плохое соблюдение Священных Писаний. По мнению Хасана аль-Банны , европейская культура была материалистической, аморальной и основана на классовом эгоизме и ростовщичестве. Другими факторами, способствовавшими этому, могли быть противодействие модернизирующим влияниям, общее плохое управление и низкий уровень образования населения. [19]

Исследования в Европе

[ редактировать ]

В июле 2020 года австрийское правительство в составе ÖVP и «Зеленых» создало Центр документации «Политический ислам». [20] организация, занимающаяся исследованием «религиозно мотивированного политического экстремизма», связанного с политическим исламом, и мониторингом связанных с ним сетей и социальных сетей. [21] [20] Он финансировался Австрийским фондом и в соответствии с Законом о фондах 2015 года. [22]

После протестов Махсы Амини в Иране австрийская организация подготовила отчет об усилиях Исламской Республики по оказанию влияния за рубежом в культурном, религиозном и образовательном секторах Европы через фонды и религиозные центры, включая Исламский центр в Гамбурге. и Центр Имама Али в Вене . [23] [24] В 2022 году организация также расследовала деятельность Исламской ассоциации в Австрии — организации, которая управляет мечетью в еврейском квартале Вены и предположительно несет ответственность за пропаганду антисемитизма , антиизраильской ненависти и поддержку ХАМАС и «Братьев-мусульман» . [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Волл, Джон О.; Сонн, Тамара (2009). «Политический ислам» . Онлайн-наборы данных Оксфордской библиографии . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0063 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 26 мая 2017 г.
  2. ^ Кремер, Гудрун. «Политический ислам». В Энциклопедии ислама и мусульманского мира. Том. 6. Под редакцией Ричарда К. Мартина, 536–540. Нью-Йорк: Macmillan, 2004. через Encyclepedia.com. Архивировано 13 июля 2018 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Марш, Эндрю Ф. (2015). «Политический ислам: теория» . Ежегодный обзор политической науки . 18 (1): 103–123. doi : 10.1146/annurev-polisci-082112-141250 .
  4. ^ Жоселин Чезари (2018). «Что такое политический ислам» . www.rienner.com . Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-62637-692-2 . Архивировано из оригинала 6 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Крамер, Мартин (01 марта 2003 г.). «Приходя к соглашению: фундаменталисты или исламисты?» . Ближний Восток Ежеквартальный . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 26 мая 2017 г.
  6. ^ Крамер, Мартин (1980). «Политический ислам». Вашингтонские документы . VIII .
  7. ^ Декмеджян, Р. Грайр (1980). «Анатомия исламского возрождения: кризис легитимности, этнический конфликт и поиск исламских альтернатив». Ближневосточный журнал . 34 (1): 1–12. JSTOR   4325967 .
  8. ^ Хан, Муктедар (10 марта 2014 г.). «Что такое политический ислам?» . Электронные международные отношения . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. Проверено 1 января 2023 г.
  9. ^ Уорнер, Билл. «Узнайте о политическом исламе» . www.cspii.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  10. ^ Билл., Уорнер, Закон шариата для немусульман , ISBN  978-1-936659-37-1 , OCLC   1099523781 , получено 24 ноября 2022 г.
  11. ^ Моханти, Нироде (2018). Джихадизм: прошлое и настоящее . Лексингтонские книги. п. 264. ИСБН  978-1-4985-7597-3 . OCLC   1107447247 .
  12. ^ Бэйл, Джеффри М. (2017). Темные стороны политики, II: государственный терроризм, «оружие массового уничтожения», религиозный экстремизм и организованная преступность . Apple Академическая пресса. стр. 217–231. ISBN  978-1138785625 . Проверено 19 марта 2018 г.
  13. ^ Хан, Айша (16 июля 2019 г.). «Стремление лишить мусульман религиозной свободы набирает обороты» . www.religionandpolitics.org . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  14. ^ Стейнбек, Роберт. «АНТИМУСУЛЬМАНСКИЙ ВНУТРЕННИЙ КРУГ» . splc.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  15. ^ Кремер, Гудрун (2016). «Политический ислам». Мартин, Ричард К. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз: Справочник Макмиллана, США. п. 895. ИСБН  978-0-02-866269-5 .
  16. ^ Эспозито, Джон Л. (2013). "Введение". В Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордский справочник по исламу и политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  978-0-19-539589-1 .
  17. ^ Акбарзаде, Шахрам (2021). «Политический ислам в центре внимания». В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 1. ISBN  978-1-138-35389-3 .
  18. ^ Лолькер, Рюдигер (2023). «Исламский фундаментализм: за пределами исламизма, экстремизма и политического ислама». В Марко, Джозеф (ред.). Религиозное разнообразие, государство и право . Лейден: Брилл. п. 342. ИСБН  978-90-04-51585-7 .
  19. ^ Атаман, Кемаль. «Предшественники «политического ислама»: исследование идеологий Аль-Банны и Аль-Маудуди» . Улудагский университет Илахият Факультеси Дергиси .
  20. ^ Перейти обратно: а б Австрия применяет «новаторский» подход к борьбе с влиянием политического ислама. Архивировано 12 января 2023 г. в Wayback Machine. The National News , получено 10 января 2023 г.
  21. ^ "О нас" . Документация по политическому исламу. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г.
  22. Центр документации политического ислама начинает работу. Архивировано 3 февраля 2023 г. в Wayback Machine Федеральной канцелярии , проверено 10 января 2023 г.
  23. Центр документации отмечает влияние Ирана в Австрии. Архивировано 13 января 2023 г. на Wayback Machine msn.com , проверено 10 января 2023 г.
  24. Центр документации видит иранское влияние. Архивировано 6 февраля 2023 г. на Wayback Machine orf.at , проверено 10 января 2023 г.
  25. Австрия начинает расследование «антисемитской» мечети. Архивировано 12 января 2023 г. в Wayback Machine. Еврейские хроники , дата обращения 10 января 2023 г.
  26. ^ «Проклятые сионисты»: австрийские власти распорядились о расследовании безудержного антисемитизма в Венской мечети. Архивировано 6 февраля 2023 г. в Wayback Machine Algemeiner , проверено 10 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f59c8d823e5e62bf5e1291fb691d53b5__1711423020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/b5/f59c8d823e5e62bf5e1291fb691d53b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)