Jump to content

Джухайман аль-Отайби

Джухайман аль-Отайби
جهيمان العتيبيДжухайман Аль-Отаиби
Джухайман в плену, 1980 год.
Рожденный ( 1936-09-16 ) 16 сентября 1936 г.
Саджир , Саудовская Аравия
Умер 9 января 1980 г. ) ( 1980-01-09 ) ( 43 года
Мекка , Саудовская Аравия
Причина смерти Обезглавливание
Альма-матер Исламский университет Медины
Занятие Лидер Ихвана
Известный Руководство захватом Большой мечети в 1979 году.
Движение Салафитский исламизм/исламское возрождение
Дети Хаталь бин Джухайман аль-Отайби [1]
Семья Племя Отайба
Военная карьера
Верность  Саудовская Аравия
Услуга/ ветвь Национальная гвардия
Лет службы 1955–1973

Джухайман ибн Мухаммад ибн Сайф аль-Отайби ( арабский : Джухайман ибн Мухаммад ибн Саиф аль-Отайби ; 16 сентября 1936 г.) [2] [3] — 9 января 1980) был саудовским религиозным диссидентом и бывшим солдатом, который возглавлял « Ихван» во время захвата ими Большой мечети в 1979 году. Он и его последователи осадили и захватили Большую мечеть Мекки 20 ноября 1979 года ( 1 мухаррама 1400 года ) и удерживали это на две недели. В это время он призвал к восстанию против Дома Сауда , а также, как сообщается, объявил, что Махди прибыл в форме одного из ведущих чиновников Ихвана; Восстание аль-Отайби закончилось тем, что саудовские власти захватили выживших боевиков и публично казнили их всех, включая аль-Отайби. Инцидент привел к массовым беспорядкам, кульминацией которых стали крупномасштабные антиамериканские беспорядки по всему мусульманскому миру , особенно после того, как иранский религиозный деятель Рухолла Хомейни, представитель Исламской революции, ложно заявил в радиопередаче, что мятеж Джухаймана в самом святом исламском месте был организован США и Израиль . [4] [5] [6]

Биография

[ редактировать ]

Джухайман аль-Отайби родился в Аль-Саджире, провинция Аль-Касим . [7] поселение, основанное королем Абдель Азизом для размещения . сражавшихся за него бедуинов ихванского племени Это поселение (известное как хиджра) было населено членами его племени Утайба . [8] одно из самых выдающихся племен региона Неджда . [9] Многие родственники Джухаймана участвовали в битве при Сабилле во время восстания Ихвана против короля Абдель Азиза, включая его отца и деда, султана бин Баяда аль-Отайби . Джухайман вырос, осознавая эту битву и то, как, по их мнению, саудовские монархи предали изначальные религиозные принципы саудовского государства. [10] Он закончил школу, не умея бегло писать, но любил читать религиозные тексты. [11]

служил в Национальной гвардии Саудовской Аравии. С 1955 года [12] до 1973 года. [13] [14] По словам его друзей из Национальной гвардии, он был худощавым и ростом 6 футов 2 дюйма (188 см). Его сын Хаталь бин Джухайман аль-Отайби, работающий в Национальной гвардии, в 2018 году получил звание полковника. [15] [16]

Образование

[ редактировать ]

Отайби не получил начального образования, но посещал школу до четвертого класса. [17] После военной службы он переехал в Медину . [13] Там он посещал религиозные курсы в Исламском университете. [18] где он встретился с Мухаммадом ибн Абдуллой Аль Кахтани. [13]

Отайби, переехав в Медину, присоединился к местному отделению салафитской группы под названием «Аль-Джамаа аль-Салафия аль-Мухтасиба» («Салафитская группа, которая повелевает правильно и запрещает неправильное»), которая была основана в середине 1960-х годов несколькими Мухаммадом Насируддином. аль-Албани Ученики . Многие члены группы и ученые были либо бедуинами по происхождению, либо не проживали в Саудовской Аравии, и поэтому были маргинализированы в религиозном истеблишменте. Их активность была, по крайней мере частично, мотивирована этой маргинализацией. [19] Абд аль-Азиз ибн Баз [20] использовал свой религиозный статус, чтобы организовать сбор средств для группы, а Отайби зарабатывал деньги, покупая, ремонтируя и перепродавая автомобили на городских аукционах. [21] [22]

Отайби жил во «импровизированном комплексе» примерно в получасе ходьбы от мечети Пророка , а его последователи останавливались в соседнем общежитии с земляными полами под названием Байт аль-Ихван («Дом братьев»). Отайби и его последователи вели аскетичный и простой образ жизни, ища в Коране и хадисах библейские доказательства того, что дозволено не только с точки зрения их верований, но и в их повседневной жизни. [23] Отайби был обеспокоен вторжением западных верований и бида ( بدعة , новаторство) в саудовское общество в ущерб тому, что он считал истинным исламом. Он выступал против интеграции женщин в рабочую силу, телевидения, нескромных шорт, которые футболисты носят во время матчей, и саудовской валюты с изображением короля. [24] [25]

К 1977 году ибн Баз уехал в Эр-Рияд , а Отайби стал лидером фракции молодых новобранцев, которые разработали свои собственные — иногда неортодоксальные — религиозные доктрины. Когда старшие члены Джамаа отправились в Медину, чтобы противостоять Отайби по поводу этих событий, две фракции отделились друг от друга. Отайби напал на старших шейхов как на предателей правительства и назвал свою новую группу «Аль-Ихван » («Братство» — название фундаменталистской группы, которая сначала боролась за Дом Сауда в 1920-х годах против Хашимитов, а затем чуть не свергла Дом Сауда. в гражданской войне 1929 г.). [26]

В конце 1970-х он переехал в Эр-Рияд, где привлек внимание саудовских сил безопасности. Он и около 100 его последователей были арестованы летом 1978 года за демонстрации против монархии, но были освобождены после того, как ибн Баз допросил их и объявил их безвредными. [27] [28]

Он женился на дочери принца Сайера Аль Мохая. [29] и сестра Мухаммада ибн Абдуллы Аль Кахтани. [13]

Говорят, что его доктрины включали: [30]

  1. Необходимость подражать примеру Пророка – откровение, пропаганда и военный переворот.
  2. Необходимость свержения мусульманами своих нынешних коррумпированных правителей, которые им навязаны и лишены исламских атрибутов, поскольку Коран не признает ни королей, ни династий.
  3. Требованиями для законного правления являются преданность исламу и его практике, правление на основе Священной Книги, а не путем репрессий, племенные корни курайшитов и избрание верующими мусульманами.
  4. Обязанность основывать исламскую веру на Коране и Сунне , а не на двусмысленных толкованиях ( таклид ) улемов и их «неправильных» учениях в школах и университетах.
  5. Необходимость изолироваться от общественно-политической системы, отказываясь принимать какие-либо официальные позиции.
  6. Пришествие Махди из рода Пророка через Хусейна ибн Али, чтобы устранить существующую несправедливость и принести правоверным справедливость и мир.
  7. Обязанность отвергать тех, кто сопоставляет сотоварищей с Богом ( мушрикинов ), особенно тех, кто поклоняется Али , Фатиме и Мухаммеду .
  8. Обязанность создать пуританское исламское сообщество, которое защищает ислам от неверующих и не обижает иностранцев.

Повстанческое движение

[ редактировать ]

Когда его боевики захватили Большую мечеть Мекки и взяли заложников, Джухайман публично осудил Дом Саудов как коррумпированный и нелегитимный, обвинив членов королевской семьи страны в создании союзов с « христианскими неверными » и импорте секуляризма в саудовское общество. [31] Характер его обвинений перекликался с обвинениями, выдвинутыми его отцом против Ибн Сауда в 1921 году. В отличие от более ранних антимонархических диссидентов в Саудовской Аравии страны , Джухайман напрямую атаковал улемов за то, что они не смогли протестовать против политики саудовского правительства, которая предала ислам ; он обвинил их в принятии правления неверным государством и в предложении своей лояльности коррумпированным правителям «в обмен на почести и богатства» на фоне более широкого недовольства тем, что он считал их неисламским учением. [32]

Состоящая из 300–600 хорошо организованных боевиков под руководством Джухаймана, «Ихван» захватила заложников из числа верующих в Большой мечети и боролась с попытками саудовских военных вернуть ее, в результате чего в общей сложности погибло около 800 человек. [33] Правительство Саудовской Аравии запросило срочную помощь у Франции консультативные подразделения GIGN , которая в ответ направила на место . После того как французские оперативники предоставили им особый тип слезоточивого газа , который притупляет агрессию и затрудняет дыхание, саудовские войска отравили газом внутреннюю часть Большой мечети и успешно проникли внутрь. [33] Джухайман был схвачен во время нападения, приговорен властями Саудовской Аравии к смертной казни и впоследствии казнен через обезглавливание 9 января 1980 года.

  1. ^ «Сын нападавшего на Мекку Джухаймана преодолел наследие отца и стал саудовским полковником» . Аль Арабия . 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. Проверено 6 января 2024 г.
  2. ^ Кремер 2000 , стр. 262.
  3. ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 57. ИСБН  1-56324-394-6 .
  4. ^ Райт, Робин Б. (2001). Священная ярость: гнев воинствующего ислама . Саймон и Шустер. п. 149.
  5. ^ [2 декабря 1979 г.] ПОСОЛЬСТВО США В ЛИВИИ ШТОРМОВАНО ТОЛПОЙ ИЗ 2 000 ЧЕЛОВЕК; Пожары повредили здание, но все американцы спаслись – атака вызвала сильный протест. Отношения были крутыми, удалось спастись без вреда. 2000 ливийских демонстрантов штурмуют посольство США. Строгие меры безопасности. Официальное участие неясно, New York Times , 3 декабря 1979 г.
  6. ^ Советские «активные меры»: подделка, дезинформация, политические операции (PDF) . Бюро по связям с общественностью (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия , Соединенные Штаты Америки: Государственный департамент США . 1 октября 1981 г. с. 4 . Проверено 21 января 2022 г.
  7. ^ Абир, Мордехай (1988). Саудовская Аравия в нефтяную эпоху: конфликт режима и элит и сотрудничество . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 150. ИСБН  0-8133-0643-4 .
  8. ^ Лейси 1981, с. 481; Рутвен, с. 8; Абир, с. 150
  9. ^ Ланн 2003: 945
  10. ^ Лакруа и Холох 2011: 93
  11. ^ Лейси 2009 , с. 16.
  12. ^ Грэм, Дуглас Ф.; Питер В. Уилсон (1994). Саудовская Аравия: грядущий шторм . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 57. ИСБН  1-56324-394-6 .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Сон, ставший кошмаром» (PDF) . Аль Маджалла . 1533 . 20 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2012 г.
  14. ^ Квандт, с. 94, датой его отставки указан 1972 год; Грэм и Уилсон, там же, скажем, 1973 год; Декмеджян, с. 141, написано «около 1974 года».
  15. ^ «Сын нападавшего на Мекку Джухаймана преодолел наследие отца и стал саудовским полковником» . Аль Арабия . 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. Проверено 6 января 2024 г.
  16. ^ «Сын нападавшего на Большую мечеть Мекки становится полковником национальной гвардии Саудовской Аравии» . Самаа ТВ . Проверено 21 февраля 2021 г.
  17. ^ Томас Хеггхаммер; Стефан Лакруа (февраль 2007 г.). «Отрицательный исламизм в Саудовской Аравии: новая история Джухаймана аль-Утайби» (PDF) . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 39 (1): 109. JSTOR   4129114 .
  18. ^ Дэвид Комминс (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Лондон: ИБ Таурис. п. 164. CiteSeerX   10.1.1.1010.4254 .
  19. ^ Стефан Лакруа (весна 2008 г.). «Революционный подход Аль-Албани к хадисам» . Обзор ИСИМ . 21 : 6–7.
  20. ^ Лейси 2009 , с. 9.
  21. ^ Лейси 2009 , с. 17.
  22. ^ Декмеджян 1985 , стр. 143; Лейси 1981 , стр. 483; Кремер 2000 , стр. 262, стр. 282, 17.
  23. ^ Лейси 2009 , с. 8.
  24. ^ Лейси 2009 , с. 12: «Куда бы Джухайман ни посмотрел, он мог обнаружить бидаа — опасные и достойные сожаления нововведения. Салафитская группа, которая повелевает правильно и запрещает неправильно, изначально была предназначена для сосредоточения внимания на моральном совершенствовании, а не на политических обидах или реформах. Но религия — это политика, и наоборот в общество, которое предпочитает регулировать себя Кораном ... [включая другие бидаа] правительство, упрощающее работу женщин ... аморально со стороны правительства разрешать футбольные матчи из-за очень коротких шорт, которые носили игроки. ... пользоваться только монетами, а не банкнотами, из-за изображений королей... как и телевидение, страшный грех..."
  25. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 166. Как и следовало ожидать, в трудах Джухаймана о сатанинских нововведениях прослеживается строгая пуританская направленность. Таким образом, по его мнению, ислам запрещает воспроизведение человеческого образа. Также он возражал против появления изображения короля на валюте страны. Что касается доступности алкоголя, трансляции постыдных изображений по телевидению и привлечения женщин к работе, Джуйхайман считал все это примерами безразличия Аль Сауда к соблюдению исламских принципов.
  26. ^ Лейси 2009 , с. 13.
  27. ^ Лейси 1981 , с. 483.
  28. ^ Грэм и Уилсон 1994 , с. 57.
  29. ^ Осада Маккана: в защиту Джухаймана. Архивировано 7 января 2015 г. в Wayback Machine , стр.7 в формате pdf. Сборник интернет-статей.
  30. ^ Декмеджян 1985 , стр. 142.
  31. ^ Рубин, Элизабет (7 марта 2004 г.). «Джихадист, который продолжал спрашивать, почему» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 января 2024 г.
  32. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. стр. 165–6.
  33. ^ Jump up to: а б Дом Карен Эллиотт , О Саудовской Аравии: ее народ, прошлое, религия, линии разлома и будущее , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред П. Кнопф, 2012, стр. 20

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aec90db3cb021f3eab56b7f565c750d7__1719050580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d7/aec90db3cb021f3eab56b7f565c750d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juhayman al-Otaybi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)