Шукри Мустафа
Шукри Мустафа ( араб . Шукри Мустафа , IPA: [ˈʃokɾi mosˈtˤɑfɑ] ; 1 июня 1942 — 19 марта 1978) — египетский инженер сельского хозяйства , возглавлявший экстремистскую исламистскую группировку «Джамаат аль-Муслимин» , широко известную как Такфир валь-Хиджра . Свой путь к исламистской мысли он начал, присоединившись к «Братьям-мусульманам» в 1960-х годах. После ареста за деятельность, связанную с группой, он заинтересовался работами Сайида Кутба и других радикальных мыслителей. После освобождения в 1971 году он собрал последователей и отошел от современного общества. Он был казнен 19 марта 1978 года после похищения и убийства министра египетского правительства и ведущего мусульманского священнослужителя Мухаммада аль-Захаби. Он был приговорен к смертной казни после быстро организованного военного трибунала вместе с четырьмя другими лидерами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шукри родился 1 июня 1942 года в Абу-Хорсе в Среднем Египте, но в молодом возрасте переехал со своей матерью в соседний Асьют . Он посещал исламскую школу и продолжил изучать сельское хозяйство в университете Асьют . [ 1 ] Именно здесь он впервые вступил в контакт с «Братьями-мусульманами» и был арестован за распространение их брошюр в 1965 году. [ 2 ] [ нужен лучший источник ]
Шукри провел шесть лет в тюрьме сначала в Туре , а затем, с 1967 года, в Абу-Забале . [ 1 ] Находясь в тюрьме, он прочитал заявления недавно казненного Кутба о том, что Египет находится в джахилии (состоянии доисламского невежества). Шукри и некоторые из его сокамерников основывались на этих идеях; они считали, что большинство египтян больше не являются настоящими мусульманами, а стали отступниками из-за своей неспособности бороться с государством. [ 3 ] Фракция Шукри, известная как Джамаат аль-Муслимин (Общество мусульман), также считала, что Кутб также призывал к полному отделению от общества джахилийи. [ 4 ]
Джамаат аль-Муслимин распался после официального отклонения «Братьями-мусульманами» теорий Кутба. Первый лидер группы, шейх Али Абду Исмаил, отказался от Такфира в 1969 году. Шукри вскоре стал лидером по умолчанию: он был единственным оставшимся членом. [ 5 ] Он был освобожден из тюрьмы в 1971 году в рамках нового президента Анвара Садата с сближения «Братьями-мусульманами». [ 5 ]
Руководство Джамаат аль-Муслимин группы
[ редактировать ]После освобождения Шукри вернулся в Асьют, где закончил учебу и начал вербовать последователей в окрестных деревнях. В 1973 году, после ареста некоторых из его последователей, он отправил группу жить в пещеры в близлежащих горах, полностью реализовав свою веру в уход. [ 6 ] Он чувствовал, что его группа в настоящее время слишком слаба, чтобы действовать, и поэтому принял политику разделения. Он надеялся, что это защитит общину от внешнего влияния и позволит ей набрать силу. [ 3 ] К 1976 году последователи Шукри насчитывали две тысячи человек, в основном проживавших в бедных кварталах Каира . Они были известны властям, но не считались серьезной угрозой. [ 7 ]
Члены были вынуждены прекратить контакты со своими семьями, что вызвало несколько судебных исков со стороны членов семей присоединившихся женщин. Они считали, что Шукри, по сути, соблазнял их дочерей или, в некоторых случаях, жен, тем самым опровергая египетские взгляды на семью. [ 8 ]
Убеждения
[ редактировать ]Шукри занял крайнюю позицию. Он считал все предыдущие знания ненужными и отверг даже четыре мазхаба (школы) ислама. Он настаивал на том, что каждый мусульманин должен заниматься иджтихадом (толкованием), основанным на Коране и сунне (практике Мухаммеда и его последователей). [ 9 ]
Шукри отверг все, что, по его мнению, было запятнано обществом джахилия, включая мечети, — он поручил своим последователям не посещать в них пятничную молитву. Он заявил, что, хотя некоторые независимые мечети и приемлемы, наиболее подходящим местом для молитвы является дом. [ 10 ] Он был безразличен к «антисионистской» борьбе Египта. Когда его спросили, что он будет делать, если Израиль вторгнется в Египет, он ответил, что его группа скорее побежит, чем будет сопротивляться. Он считал египетскую армию своим врагом так же, как и Израиль. [ 11 ] Он также считал, что обучение письму бесполезно для большинства египтян, и выступал против этого. [ 12 ]
В отличие от большинства подобных групп, «Джамаат аль-Муслимин» поощряла женщин присоединяться. Шукри лично заключал браки с членами мужского пола, и группа предоставляла им совместное жилье. Часто в одной комнате жили несколько пар, разделенных только висящими шторами. Если к группе присоединялась замужняя женщина, а ее муж — нет, то Шукри считал брак «джахилии» бесполезным и позволял ей снова выйти замуж. Такой подход к браку привлек к группе внимание общественности: в СМИ появилось несколько историй о членах семьи, утверждавших, что у них украли дочерей. [ 13 ]
По словам авторов Дэниела Бенджамина и Стивена Саймона , основываясь на «показаниях тех, кто его знал» и на том, что Шукри «намекал» во время суда, «очевидно, что Шукри Мустафа думал, что он был Махди » (предсказанный мессия ислама). который вернется на Землю перед Судным Днем и (вместе с Иисусом ) избавит мир от злодеяний, несправедливости и тирании). [ 14 ]
По словам Абдуллы эль-Фейсала , Шукри Мустафа совершил такфир в отношении тех, кто пил воду из кранов, потому что они находились под контролем правительства и были одним из хариджитов . [ 15 ] [ ненадежный источник? ]
Противостояние государству
[ редактировать ]В 1976 году несколько участников ушли в другие группы. Шукри отреагировал гневно. Он объявил их отступниками и в ноябре провел два рейда с целью их убийства. Вмешалась полиция, задержав четырнадцать его последователей и выдав ордер на арест самого Шукри. [ 16 ] [ 17 ] Удивленный официальным ответом, Шукри потребовал их освобождения, но египетское правительство проигнорировало его, а пресса высмеяла его. Именно в этот момент его группа получила название « Такфир валь-Хиджра » (Отлучение от церкви и изгнание). Шукри ненавидел этот термин, но он был гораздо более описательным, чем выбранное название группы, и закрепился в массовом сознании. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Шукри был разочарован своей неспособностью использовать свой новый профиль в СМИ для продвижения своих взглядов, и его лидерство внутри группы было под вопросом. Его ответом было похищение бывшего министра египетского правительства и ведущего мусульманского священнослужителя Мухаммада аль-Захаби 3 июля 1977 года. Ранее аль-Захаби выпустил официальную брошюру против группы, в которой он связал их с хариджизмом . Шукри потребовал освобождения своих последователей, извинений от прессы и печати его литературы. Когда они были проигнорированы, заложник был убит. [ 18 ] [ 19 ] Реакция правительства была быстрой и решительной. Сотни были арестованы и десятки заключены в тюрьму. После оперативно организованного военного трибунала Шукри и четверо других лидеров были казнены 19 марта 1978 года. [ 18 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джайлс Кепель, Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон , с. 74
- ^ Стэнли, Тревор. «Ближневосточный проект PWHCE: Шукри Мустафа и Такфир валь-Хиджра» . www.pwhce.org . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Сейджман, Понимание террористических сетей , стр. 14
- ^ Пророк и фараон, стр. 75.
- ^ Jump up to: а б Пророк и фараон, с. 76
- ↑ Пророк и фараон , стр. 76-77.
- ^ Пророк и фараон , с. 77
- ^ Сейджман, стр. 15.
- ↑ Пророк и фараон , стр. 79-80 и Калверт, стр. 282.
- ^ Пророк и фараон , стр. 81-83.
- ↑ Пророк и фараон , стр. 83-84.
- ↑ Пророк и фараон , стр. 84-85.
- ↑ Пророк и фараон , стр. 86-89.
- ^ Эпоха священного террора Дэниела Бенджамина и Стивена Саймона, стр. 90-1.
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 5 декабря 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Jump up to: а б Марк Сейджман, Понимание террористических сетей , стр. 28.
- ^ Пророк и фараон , стр. 94-95.
- ^ Jump up to: а б Марк Сейджман, Понимание террористических сетей, стр. 29.
- ^ Пророк и фараон, стр. 96-99.
- ↑ Пророк и фараон , стр. 78, 97.
Источники
[ редактировать ]- Кепель, Джайлз . Джихад: путь политического ислама, страницы 83–85.
- Кепель, Джайлз . Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон
- Марк Сейджман . Понимание террористических сетей