Жиль Кепель
Жиль Кепель | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Французский |
Известный | Политический ислам и арабский мир |
Научная карьера | |
Поля | Политология , Социология |
Учреждения | Парижский институт политических исследований , Университетский институт Франции , Лондонская школа экономики , Нью-Йоркский университет , Колумбийский университет , НЦРС |
Диссертация | Пророк и фараон (1984) |
Веб-сайт | Гиллескепель |
Жиль Кепель (родился 30 июня 1955 г.) — французский политолог и арабист , специализирующийся на современном Ближнем Востоке и мусульманах на Западе. [1] [2] Он был профессором Sciences Po Paris, Парижским университетом наук и литературы (PSL) и директором программы по Ближнему Востоку и Средиземноморью в PSL, базирующейся в Ecole Normale Supérieure. [3] Его последняя книга, переведенная на английский язык, « Вдали от хаоса» . «Ближний Восток и вызов Западу» ( Columbia University Press, 2020) был оценен The New York Times как «отличный учебник для всех, кто хочет освоиться в регионе». [4] Его последнее эссе, «Пророк и пандемия / du Moyen-Orient au jihadisme d'atmosphère» , только что выпущенное на французском языке (февраль 2021 г.), возглавило списки бестселлеров и в настоящее время переводится на английский и полдюжины языков. Отрывок из книги « Убийство Сэмюэля Пэти» в настоящее время опубликован в третьем выпуске журнала Liberties Journal, заархивирован 7 апреля 2021 г. в Wayback Machine (27 апреля 2021 г.).
Биография
[ редактировать ]Первоначально он получил образование классика, но начал изучать арабский язык после поездки в Левант в 1974 году. Сначала он получил высшее образование по философии и английскому языку . [5] затем завершил изучение арабского языка во Французском институте в Дамаске (1977–78) и получил степень по политологии в Sciences Po в Париже в 1980 году. [5] Он специализировался на современных исламистских движениях и провел три года в Центре исследований и экономической, юридической и социальной документации (CEDEJ), где защитил докторскую диссертацию. [2] (защита в 1983 г.) по теме «Исламистские движения в Египте», [6] который будет переведен и опубликован в Великобритании в 1985 году на английском языке под названием «Пророк и фараон» (название в США: «Мусульманский экстремизм в Египте» , 1986). Это была первая книга на любом языке, в которой анализировались современные исламистские боевики, и по сей день ее часто включают в списки для чтения в университетах по всему миру. [7]
После своего возвращения во Францию, где он стал исследователем в CNRS (Национальном исследовательском факультете Франции), он исследовал развитие ислама как социального и политического явления там, что привело к его книге Banlieues de l'Islam. [8] (не переведенная) книга (1987 г.), учебник по изучению ислама на Западе. Затем он обратился к сравнительному исследованию политико-религиозных движений в исламе, иудаизме и христианстве и опубликовал в 1991 году книгу «Месть Бога» . [9] бестселлер, переведенный на 19 языков. [10]
В качестве приглашенного профессора в Нью-Йоркском университете в 1993 году он также проводил полевые исследования среди чернокожих мусульман в США , которые можно было сравнить с явлениями, связанными с делом Рушди в Великобритании и делами о хиджабе во Франции , и привести к его Аллаху в Уэст (1996). [11]
Он получил свою хабилитацию à diriger des recherches (допуск к докторской диссертации) в 1993 году от комитета под председательством Рене Ремона , президента Sciences Po, в который входили Эрнест Геллнер , Реми Лево, Ален Турен и Андре Микель . В 1995 году его повысили до директора по исследованиям в CNRS , а 1995–1996 учебный год он провел в США в качестве профессора Нью-Йоркского консорциума (совместная должность в Колумбийском и Нью-Йоркском университетах , а также в Новой школе социальных исследований). Он использовал библиотечные возможности Нью-Йоркского университета и Колумбийского университета для изучения научных источников для своего бестселлера « Джихад: путь политического ислама», основанного на двух годах полевых исследований в мусульманском мире от Индонезии до Африки, который вышел на английском языке в 2001 году. и был переведен на дюжину языков. [12] Хотя книгу хвалили за ее масштаб и перспективу, после 11 сентября ее раскритиковали , поскольку она задокументировала провал политической исламистской мобилизации в конце 1990-х годов. Кепель ответил критикам своим рассказом о путешествиях «Восход плохой луны» в 2002 году. [13] Затем он ретроспективно проанализировал эту неудачу как конец первой фазы того, что он позже назовет «диалектикой джихадизма». Это олицетворяло борьбу с «ближайшим врагом», за которой последовала вторая фаза ( «Аль-Каида» ), которая усвоила уроки такой неудачи и сосредоточилась на «дальнем враге». [14] что, в свою очередь, не смогло мобилизовать мусульманские массы под знамена джихадистов . В конечном итоге за этим последовала третья фаза, состоящая из сетевых ячеек джихада в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то есть ИГИЛ . Эта трилогия о джихаде получила дальнейшее развитие в «Войне за мусульманские умы» (2006 г.) и «По ту сторону террора и мученичества» (2008 г.). Вместе со своими учениками Кепель также редактировал «Аль-Каиду своими словами». [15] (2006) — перевод и анализ избранных текстов идеологов джихада Абдаллы Аззама , Усамы бен Ладена , Аймана аз-Завахири и Абу Мусаба аз-Заркави .
В 2001 году он был назначен штатным профессором политологии в Sciences Po , где он создал программу по Ближнему Востоку и Средиземноморью, а также форум EuroGolfe. [16] Он защитил более 40 кандидатских диссертаций, создал серию «Проче Восток». [17] из которых он был главным редактором Presses Universitaires de France , чтобы его выпускники PhD опубликовали свою первую книгу после диссертации. Серия состояла из 23 томов, выходивших с 2004 по 2017 год, многие из которых были переведены на английский язык. [17]
В 2008 году Жиль Кепель был обвинен в нападении на Паскаля Меноре в Ассоциации изучения Ближнего Востока в Вашингтоне после того, как последний распространил в Интернете клеветнические материалы. [18] [19]
В декабре 2010 года, в месяц самосожжения Мохаммада Буазизи в Сиди-Бузиде в Тунисе , которое спровоцировало Арабскую весну , Sciences Po закрыла программу по Ближнему Востоку и Средиземноморью. Кепель был избран старшим научным сотрудником Университетского института Франции на пять лет (2010–2015 гг.). [20] что позволило ему переориентироваться на полевые работы. Ему также предложили приглашенную должность профессора истории и международных отношений имени Филиппа Романа в Лондонской школе экономики в 2009–2010 годах.
В 2012 году он опубликовал Banlieue de la République. [21] обзор беспорядков во французских пригородах в 2005 году в районе Клиши-Монфермейль , к северу от Парижа , откуда и начались эти события. Исследование было основано на годовом наблюдении за группой студентов в сотрудничестве с Института Монтеня аналитическим центром . Продолжение Quatre-vingt treize. [22] (или «93» от почтового индекса района Сены Сен-Дени к северу от Парижа ) разработал более общий взгляд на ислам во Франции , спустя 25 лет после основополагающей работы Кепеля «Les Banlieues de l'Islam».
В 2013 году он задокументировал арабские волнения в путеводителе Passion Arabe . [23] бестселлер, который был удостоен премии Петрарка радиостанции France Culture и ежедневной газеты Le Monde как лучшая книга года.
В 2014 году Passion Française, [24] обзор и рассказ о путешествиях, в котором задокументировано первое поколение кандидатов на парламентских выборах в июне 2012 года мусульманского происхождения и сосредоточено на Марселе и Рубе , было третьей книгой в тетралогии, кульминацией которой стала книга «Террор во Франции: подъем джихада». на Западе (Princeton UP, 2017; оригинал на французском языке, 2015), посвященный террористическим атакам джихадистов во Франции и рассматривающий их в перспективе.
В 2016 году La Fracture, основываясь на радиохрониках о культуре Франции в 2015–2016 годах, проанализировала влияние джихадистского террора после нападений на французскую и европейскую землю . Это позволяет им взглянуть на рост крайне правых партий в Европе и поставить под сомнение сам раскол политики на Старом континенте . [25]
Кепель входит в состав нескольких консультативных советов, таких как Высший совет Института арабского мира в Париже, а с 2016 года Кепель является членом консультативного совета берлинского ближневосточного аналитического центра Candid Foundation . [26] [27]
В феврале 2016 года он был назначен председателем недавно созданной Программы передового опыта по Средиземноморью и Ближнему Востоку в Парижском университете наук и литературы (PSL) на базе Ecole Normale Supérieure . Он руководит ежемесячным семинаром «Насилие и догма: территории и представления современного ислама». [ нужна ссылка ]
В 2017 году Кепель был одним из семи общественных деятелей, упомянутых Ларосси Аббаллой , террористом-джихадистом, убившим полицейского и его жену на глазах у их сына во время теракта в Маньянвиле в 2016 году . [28]
С января 2018 года Жиль Кепель является профессором Парижского университета наук и литературы. [ нужна ссылка ]
Он также является директором Ближневосточно-Средиземноморской платформы свободомыслия в Итальянском университете Швейцарии в Лугано, Швейцария, где с сентября 2018 года он является адъюнкт-профессором . Летний саммит MEM проводится каждый август, собирая молодых людей, творящих перемены, из Ближневосточного Средиземноморского региона.
В октябре 2018 года он опубликовал Sortir du Chaos, Les crises en Méditerranée et au Moyen Orient. Книга была переведена на английский язык Генри Рэндольфом и опубликована в США в 2020 году издательством Columbia University Press под названием: Вдали от хаоса. Ближний Восток и вызов Западу . Это обширная политическая история четырех десятилетий ближневосточного конфликта и его всемирных последствий. В течение нескольких месяцев после публикации Жиль Кепель участвовал в вебинарах, организованных по обе стороны Атлантики и Ла-Манша, таких как Вашингтонский институт ближневосточной политики , [29] Эл Монитор , [30] Центр национальной безопасности Фордхэмского университета , [31] Кембриджский университет … The New York Times рекомендовала эту книгу в еженедельной подборке из 12 новых книг. [32]
Его эссе 2021 года «Пророк и пандемия / От Ближнего Востока до атмосферного джихадизма», выпущенное на французском языке в феврале 2021 года, возглавило списки бестселлеров и в настоящее время переводится на английский и полдюжины языков. Отрывок «Убийство Сэмюэля Пэти» был напечатан в выпуске № 3 журнала Liberties Journal, заархивирован 7 апреля 2021 г. в Wayback Machine (27 апреля 2021 г.). В 2024 году Плон опубликовал книгу Кепеля «Холокост: Израиль, Газа и война против Запада» .
Идеи и анализ
[ редактировать ]По мнению Кепеля, джихадистский терроризм вызван «укоренением салафизма », фундаменталистской идеологии, в которой наиболее радикальные элементы противоречат ценностям западных демократий и «стремятся к разрушению Европы посредством гражданской войны». [33] [34]
В 2017 году Кепель раскритиковал утверждение Оливье Роя о том, что джихадистский терроризм лишь слабо связан с исламским фундаментализмом, поскольку Рой не говорит по-арабски и не изучает салафитскую доктрину, лежащую в основе джихадизма. [ нужна ссылка ] Кепель также называл Лондон « Лондонистаном »: «[Соединенное Королевство] предоставило приют радикальным исламистским лидерам со всего мира в качестве своего рода страховки от джихадистского терроризма. Но знаете, когда идешь на ужин с дьяволом… .». [33] Рой сказал: «Меня обвиняют в игнорировании связи между террористическим насилием и религиозной радикализацией ислама через салафизм, ультраконсервативную интерпретацию веры. Я полностью осознаю все эти аспекты; я просто говорю, что они недостаточно для объяснения изучаемых нами явлений, поскольку на основе имеющихся у нас эмпирических данных невозможно обнаружить причинно-следственную связь». [35] Эти дебаты можно резюмировать как противостояние теории Кепеля о «радикализации ислама» и теории Роя об «исламизации радикализма». [36]
По мнению Кепеля, видные деятели и лидеры среди идеологов левого толка не понимают угроз в адрес Франции, которая, по его мнению, охватывает как террористов, прибывающих из-за границы, так и исламистов во французских гетто (франц. Banlieues ). По словам Кепеля, исламисты подрывают общественную сплоченность, чтобы начать гражданскую войну, при этом их невольно поддерживают многие левые. Эта позиция делает его мишенью во многих кругах. [28]
Кепель утверждает, что он принадлежит к левым во Франции и, согласно газете «Нью-Йорк Таймс», он «всегда был осторожен, чтобы отличать основной ислам от жестких исламистских идеологов» и «не испытывает симпатий к ксенофобии правого Национального фронта ». . Он «неоднократно отвергал утверждения о широко распространенной исламофобии во французском обществе как мошенничество, заявляя, что это слово стало не более чем риторической дубинкой, используемой исламистами для сплочения своей базы». [28]
Библиография
[ редактировать ]Книги переведены на английский язык
- Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон , Калифорнийский университет Press, 1986.
- Месть Бога: возрождение ислама, христианства и иудаизма в современном мире , издательство Пенсильванского государственного университета, 1994.
- Аллах на Западе: исламские движения в Америке и Европе , Polity Press, 1997.
- Восхождение плохой луны: хроника современного Ближнего Востока , Лондон, Саки, 2003.
- Джихад: путь политического ислама , издательство Гарвардского университета, 2003.
- Война за мусульманские умы: ислам и Запад , издательство Гарвардского университета, 2004.
- Аль-Каида своими словами , Г. Кепель и Дж. П. Милелли (редактор), издательство Гарвардского университета, 2008.
- За пределами террора и мученичества: будущее Ближнего Востока , издательство Гарвардского университета, 2010.
- Террор во Франции: рост джихада на Западе , Princeton University Press, 2017.
- Вдали от Хаоса. Ближний Восток и вызов Западу , издательство Колумбийского университета, 2020.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тресилиан, Дэвид (7–13 июня 2012 г.). «Взгляд из-за границы» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лондонская школа экономики» . Архивировано из оригинала 02.11.2019 . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Кафедра передового опыта «Ближнего Востока и Средиземноморья», режиссер Жиль Кепель» . psl.eu. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Тоттен, Майкл Дж. (12 мая 2020 г.). «Французский эксперт исследует весь Ближний Восток» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Жиль Кепель, профессор университета Sciences Po» . www.sciencespo.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 07 января 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Мусульманский экстремизм в Египте .
- ^ Кэмпбелл, Джон К. (28 января 2009 г.). «Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон» . Иностранные дела . № Осень 1986 г. ISSN 0015-7120 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Мишель, Веверка (1989). «Кепель (Жиль) — Окрестности ислама, Зарождение религии во Франции» . Обзор французской политологии (на французском языке). 39 (4): 593–595.
- ^ «Месть Бога: возрождение ислама, христианства и иудаизма в современном мире», Жиль Кепель . www.psupress.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Хаттар, Абу Диаб (1991). «Жиль Кепель. Месть Бога» . Внешняя политика (на французском языке). 56 (2): 564–565.
- ^ Пресс, Стэнфордский университет. Аллах на Западе: Исламские движения в Америке и Европе | Жиль Кепель . Издательство Стэнфордского университета . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Кепель, Жиль (1 января 2006 г.). Джихад: путь политического ислама . ИБТаурис. ISBN 9781845112578 .
- ^ Кепель, Жиль (1 января 2003 г.). Восхождение плохой луны: хроника Ближнего Востока сегодня . Саки. ISBN 9780863563034 .
- ^ Универсальный, Энциклопедия. «АЛЬ-КАИДА » Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Аль-Каида в тексте — Cairn.info» . Квадрига. Серия Мосса (на французском языке). ISSN 0291-0489 .
- ^ «Акты форума Еврогольф – Фондаполь» . Фондапол (на французском языке). 30 мая 2007 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ближний Восток: Книги и руководства — физический и цифровой формат | PUF» . www.puf.com (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Франсуа Бургат (2016). Понимание политического ислама: траектория исследования исламистской инаковости, 1973-2016 гг . Открытие. п. 173. ИСБН 978-2-7071-9374-2 .
- ↑ Пунш, позолота и «левые исламисты»: расследование Жиля Кепеля , Les Inrocks , 7 декабря 2016.
- ^ «Назначение в Университетский институт Франции» .
- ^ «Что вспомнить из Banlieue de la République» . LExpress.fr (на французском языке). 05.10.2011 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Барс, Стефани Ле (31 января 2012 г.). « Quatre-vingt-treize» Жиля Кепеля: Ислам и пригороды . Le Monde.fr (на французском языке). ISSN 1950-6244 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Арабская страсть: дневник Жиля Кепеля» . Хаффингтон Пост . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Французская страсть - Темуан - ГАЛЛИМАР - Сайт Галлимар» . www.gallimard.fr (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Роберт Ф. Уорт (15 апреля 2017 г.). «Профессор и джихад» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Три вопроса к Жилю Кепелю» . Информация ARTE (на французском языке) . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Наш Совет» . Фонд CANDID (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стоит, Роберт Ф. (05 апреля 2017 г.). «Профессор и джихад (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Мегатенденции Ближнего Востока, COVID-19 и не только» . www.washingtoninstitute.org . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Жиль Кепель обсуждает свою новую книгу «Вдали от хаоса: Ближний Восток и вызов Западу» » . Аль-Монитор . 17.10.2017 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Жиль Кепель: Вдали от хаоса: Ближний Восток и вызов Западу» . Центр национальной безопасности . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «12 новых книг, которые мы рекомендуем на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . 11.06.2020. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лернер, Давиде (14 июня 2017 г.). «Лондон дал приют радикальному исламу, и теперь он расплачивается за это, говорит французский эксперт по терроризму» . Гаарец .
- ^ Саймонс, Эмма-Кейт (16 декабря 2015 г.). «В новой книге говорится, что исламисты и крайне правые работают рука об руку, продвигая джихад во Франции» . Кварц . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Рой, Оливье (13 апреля 2017 г.). «Кто новые джихадисты? | Оливье Рой | Длинное чтение» . Хранитель .
- ^ Буаи, Фредерик (декабрь 2019 г.). «Спор Жиля Кепеля и Оливье Роя. Анатомия разногласий» . Границы (на французском языке). 31 (1). дои : 10.7202/1066194ар . ISSN 1180-3479 .
[...] Кепель говорит о «радикализации ислама», Рой настаивает на «исламизации радикализма», если использовать ныне известную формулировку, которая их отличает.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что подпитывает исламский экстремизм во Франции? – ПБС
- Вдали от Хаоса. Ближний Восток и вызов Западу (издательство Колумбийского университета, 2020 г.)
- 1955 рождений
- Живые люди
- Критики исламизма
- Ислам и политика
- Французские политологи
- Французские социологи
- Выпускники наук По
- Академический состав Парижского университета наук и литературы
- Французы чешского происхождения
- Французские эмигранты в Швейцарии
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Французские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Совет Карнеги по этике в международных отношениях
- Академический состав Университета Лугано
- факультет Колумбийского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Директора по исследованиям Французского национального центра научных исследований