Jump to content

Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж

Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж
Мухаммад Абдель Салам Фараг
Рожденный 1954  ( 1954 )
Умер 15 апреля 1982 г. (15 апреля 1982 г.) (28 лет)
Причина смерти Казнь через повешение
Национальность Египетский
Альма-матер Каирский университет
Известный Лидер Танзим аль-Джихад

Мухаммад Абд-аль-Салам Фарадж ( араб . Мухаммад Абд-аль-Салам Фарадж , Египетский арабский: [mæˈħæm.mæd ʕæb.des.sæˈlæːm ˈfɑɾaɡ] ; 1954 — 15 апреля 1982) — египетский радикальный исламист и теоретик. Он возглавлял каирское отделение исламистской группировки «Аль-Джихад» (также «Танзим аль-Джихад») и внес значительный вклад в повышение роли джихада в радикальном исламе своей брошюрой «Забытое обязательство» (также «Заброшенный долг »). Он был казнен в 1982 году за участие в координации убийства президента Египта Анвара Садата годом ранее.

Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж родился в Эль-Деленгат районе провинции Бехейра в 1952 году. Его отец был членом радикального крыла « Братьев-мусульман» в Египте. Фарадж окончил факультет электротехники и работал администратором в Каирском университете . Фарадж начал развивать революционную группу, которая в 1979 году стала «Аль-Джихадом». [ 1 ] Фарадж, будучи привлекательным оратором, вербовал людей, которые слышали, как он проповедовал джихад в мечетях. [ 2 ] В течение следующих двух лет эти люди вербовали других, и таким образом Фарадж стал абсолютным лидером свободной группы, состоящей примерно из пяти революционных ячеек. [ 3 ] Эти ячейки, одну из которых возглавлял Айман аз-Завахири, сохранили определенную степень независимости, но регулярно встречались и имели общую стратегию. [ 4 ]

В конце сентября 1981 года Фарадж провел встречу с другими лидерами «Аль-Джихада», чтобы обсудить заговор с целью убийства Анвара Садата. Идею предложил ему Халид Исламбули , лейтенант египетской армии, которого Фарадж пригласил присоединиться к «Аль-Джихаду», когда его отправили в Каир шесть месяцев назад. Исламбули узнал, что ему предстоит участвовать в праздничном параде с участием президента, и увидел в этом возможность. Несмотря на разногласия среди лидеров, план был реализован. Садат был убит 6 октября. Фарадж был быстро арестован и казнен 15 апреля 1982 года вместе с Исламбули и тремя сообщниками. [ 5 ]

Господствующее течение салафизма утверждает, что мусульмане должны стремиться подражать практикам Мухаммеда и его сподвижников, и считают, что неспособность сделать это является причиной проблем, стоящих перед исламским миром. Критикуя салафитов, Фарадж утверждал, что современные мусульмане специально пренебрегли джихадом , который он поставил после пяти столпов как наиболее важный аспект ислама.

У Фараджа также были весьма конкретные взгляды на то, какую форму должен принять этот джихад. Он последовал примеру Сайида Кутба, утверждая, что джихад является фард аль-айном (индивидуальной обязанностью каждого мусульманина). [ 6 ] Он отверг идею о том, что внутренняя духовная борьба является великим джихадом, как вымышленную традицию, и подчеркнул роль вооруженной борьбы. [ 7 ]

Главной целью джихада должны быть местные режимы, учил Фарадж. Он ввел термин «ближний враг» для описания таких целей, в отличие от «дальних врагов», таких как Израиль . Он опирался на идею Кутба о том, что современные исламские общества представляют собой джахилию (состояние невежества, которое пронизало доисламский арабский мир), и использовал идеи ибн Таймии, чтобы обвинить в этом современных «отступников» исламских правителей. [ 8 ]

Он считал, что мирные средства никогда не смогут создать подлинно исламское общество, и поэтому джихад был единственным вариантом. Он также считал, что исламское государство должно быть создано в Египте, прежде чем пытаться вновь освободить утраченные мусульманские земли. [ 9 ] Он считал, что джихад под знаменем существующей арабской нации просто усилит нечестивых правителей этой страны, которые в любом случае несут ответственность за колониальное присутствие в мусульманских странах. [ 10 ]

Забытый долг

[ редактировать ]

После убийства президента Садата египетская полиция обнаружила документ под названием «Аль-Фарида аль-Гаиба» («Заброшенный долг»), написанный Абд аль-Саламом Фараджем, который после его обнаружения публиковался серийно. В работе показана эволюция радикальных исламистских идей со времен исламистского манифеста Кутба « Вехи» . Хотя Кутб считал джихад провозглашением «освобождения человечества», Фарадж с абсолютной уверенностью утверждал, что джихад позволит мусульманам править миром и восстановить халифат. [ 11 ]

О важности борьбы с ближним врагом раньше, чем с дальним врагом:

Мусульманская кровь будет пролита, чтобы осуществить эту победу [над Израилем]. Теперь следует задаться вопросом, принесет ли эта победа пользу интересам правления неверных? Это будет означать усиление государства, которое восстает против Законов Бога [шариата] ... Эти правители воспользуются националистическими идеями этих мусульман для реализации своих неисламских целей, даже если на На первый взгляд [эти цели] выглядят исламскими. Сражаться следует [только] под знаменем Ислама и под руководством Ислама.

Фарадж считал, что сражаться — обязанность мусульманина, но в конечном итоге (на основании Корана 9:14) сверхъестественное божественное вмешательство обеспечит победу:

Это значит, что на мусульманине прежде всего лежит обязанность выполнить команду на бой собственными руками. [Как только он это сделает] Бог вмешается [и изменит] законы природы. Таким образом победа будет достигнута руками верующих посредством [вмешательства] Бога.

Большая часть остальной части «Заброшенного долга» посвящена дискуссиям о законных исламских методах борьбы. Среди них обман врага, ложь ему, нападение ночью (даже если это приводит к случайному убийству невинных), а также вырубка и сжигание деревьев неверных. [ 12 ] [ 13 ]

Мотивация убийства Садата

[ редактировать ]

После убийства Садата его убийца (член «Джихада») заявил: «Я убил фараона!» Я не боюсь умереть». Это удивило некоторых в западном мире, которые полагали, что «преступлением Садата в глазах убийц было заключение мира с Израилем», и их будут называть еврейским агентом или чем-то подобным, а не фараоном. [ 14 ] Но Абд аль-Салам Фарадж объяснил на суде, что он и его группа были заинтересованы в установлении законов шариата , а не в борьбе с сионизмом или империализмом:

Основой существования империализма в странах ислама являются эти же правители. Начнем с того, что борьба против империализма — это дело ни славное, ни полезное, это лишь пустая трата времени. Наш долг - сосредоточиться на нашем исламском деле, а это, прежде всего, установление Божьего закона в нашей собственной стране и обеспечение победы мира Божьего. Нет сомнений в том, что первым полем битвы джихада станет искоренение этих неверных лидеров и замена их совершенным исламским порядком, и это приведет к высвобождению нашей энергии. [ 14 ]

Конкретная причина, по которой Садат должен был быть убит согласно «Забытому долгу» , заключалась в том, что его правительство (наряду со всеми правительствами стран с мусульманским большинством) не правило в соответствии с шариатом. Фарадж привел в качестве оправдания фетву Ибн Таймийи (которая осуждала монголов за то, что они не правили по шариату) - «борьба... с теми, кто ставит себя вне шариата»; [ 15 ] А также стих 5:44 Корана: «А кто не судил (йахкум) по тому, что ниспослал Аллах, те и есть неверующие» (позже скопирован Усамой бен Ладеном). [ 15 ] [ 16 ]

Фарадж потерпел неудачу в ближайшем будущем. У него не было достаточно надежной сети, и он не мог извлечь выгоду из убийства Садата. В связи с убийством Танзим аль-Джихад начал восстание в Асьюте в Верхнем Египте . Повстанцы взяли город под свой контроль на несколько дней, начиная с 8 октября 1981 года, прежде чем десантники из Каира восстановили контроль правительства. В ходе боевых действий погибли 68 полицейских и солдат. [ 17 ]

Тем не менее, брошюра Фараджа «Забытое обязательство» оказалась весьма влиятельным текстом. Фарадж, вероятно, записал свои идеи в 1979 году, хотя первоначально они распространялись только среди его последователей. Идеи, содержащиеся в нем, направляли египетские исламистские экстремистские группировки на протяжении 1980-х и 90-х годов. [ 2 ] Айман аз-Завахири был другом Фараджа и много лет следовал его мантре о нападении на ближайшего врага. [ 10 ]

Некоторые писатели раскритиковали Фараджа. Джад аль-Хак из Университета аль-Азхар отверг заявление Садата как отступника и неверно истолковал некоторые части Корана , включая стих о мече . [ 18 ] Другие поставили под сомнение религиозные взгляды Фараджа, отметив, что он получил образование электрика, а не исламского юриста. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сагив, Дэвид (1995). Фундаментализм и интеллектуалы в Египте, 1973-1993 гг . Тейлор и Фрэнсис.
  2. ^ Jump up to: а б Гергес, Дальний враг , 2010 : 9
  3. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 134.
  4. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 30.
  5. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 32-3.
  6. ^ Гергес, Дальний враг , 2010 : 10.
  7. ^ Кенни, стр. 53
  8. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 15.
  9. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 16.
  10. ^ Jump up to: а б Гергес, Дальний враг , 2010 : 11
  11. ^ Кук, Дэвид, Понимание джихада Дэвида Кука, University of California Press, 2005 (стр. 107)
  12. ^ Фарадж, аль-Фарида аль-Гаиба , (Амман, дата не указана), стр. 28, 26; пер. Йоханнес Янсен, Забытый долг (Нью-Йорк, 1986).
  13. ^ Кук, Дэвид, Понимание джихада Дэвида Кука, University of California Press, 2005, стр. 192, 190.
  14. ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард, Кризис ислама: Священная война и нечестивый террор , 2003 Бернарда Льюиса, стр. 135, источник: Абд аль-Салам Фарк, Аль-Джихад: аль-Фарида аль-Гаиба (Амман, 1982); Английский перевод у Йоханнеса Дж. Янсена, «Забытый долг: кредо убийц Садата и исламское возрождение на Ближнем Востоке» (Нью-Йорк, 1986), стр. 159 и далее.
  15. ^ Jump up to: а б Кепель, Жиль (1993) [1984]. Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон (мягкая обложка, английский перевод под ред.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 194–195.
  16. ^ Гвинн, Розалинда (2001). «Аль-Каида и Аль-Коран: Тафсир Усамы бен Ладена» . Университет Теннесси. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2011 г. «Чтобы доказать неисламский – а значит, отступнический – характер саудовского режима, бен Ладен цитирует тот же аят, который Фарадж использовал против Садата: «А те, кто не судил (йахкум) по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Вопрос 5:44)
  17. ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 33,4.
  18. ^ Калверт, стр. 286
  19. ^ Эйкмайер, стр.93

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4f7f48756e2a083a6f359d5678ab45__1721046900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/45/fc4f7f48756e2a083a6f359d5678ab45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Abd al-Salam Faraj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)