Jump to content

Сайед Имам аш-Шариф

Сайид Имам аш-Шариф ( араб . Сайид Имам аш-Шариф , Сайид Имам аш-Шариф ; родился 8 августа 1950 г.), [ 1 ] также известный как Доктор. Фадл или Абд аль-Кадер бин Абд аль-Азиз , [ 2 ] был описан как «крупная» фигура «в глобальном движении джихада ». Говорят, что он был «одним из старейших соратников Аймана аз-Завахири », а его книга «Аль-Умда фи И'дад аль-Удда» («Основы подготовки [к джихаду]») использовалась в качестве руководство по джихаду в тренировочных лагерях Аль-Каиды в Афганистане. Сообщается, что Фадл является одним из первых членов высшего совета Аль-Каиды. [ 3 ]

В 2007 году он напал на «Аль-Каиду» и призвал прекратить жестокую деятельность джихада как в западных, так и в мусульманских странах. [ 4 ]

Сообщается, что у него две жены, четыре сына и две дочери. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

По данным Human Rights Watch , Шариф родился в 1950 году в южной египетской провинции Бени-Суэф. [ 5 ] в семидесяти пяти милях к югу от Каира. Его отец был директором школы в Бени-Суэфе. Шариф изучал Коран и к моменту окончания шестого класса был хафезом (т. е. выучил Коран наизусть). [ 3 ] В пятнадцать лет египетское правительство записало его в школу-интернат в Каире для одаренных учеников. В 18 лет он поступил в медицинский институт и начал готовиться к карьере пластического хирурга, специализирующегося на ожоговых травмах. [ 3 ] В то время его описывали как «благочестивого и благородного, гордого и жесткого человека». [ 3 ]

Именно во время изучения медицины в Каирском университете в 1970-х годах аль-Шариф познакомился с Айманом аз-Завахири . В 1977 году Завахири попросил аль-Шарифа присоединиться к его группе. По словам аш-Шарифа, Завахири представил себя делегатом от группы, которую консультировали исламские ученые, хотя на самом деле Завахири был эмиром группы и не руководствовался и не советовался со стороны духовных властей. Аль-Шариф не присоединился к группе Завахири. [ 3 ]

Египетский исламский джихад

[ редактировать ]

После убийства в 1981 году президента Египта Анвара Садата, подписавшего мирный договор с Израилем двумя годами ранее, тысячи египетских исламистов были арестованы. В их число входил Завахири, которому было предъявлено обвинение в контрабанде оружия, но не Аль-Шариф, бежавший из страны. [ 3 ] был осужден заочно и признан виновным. Аль-Шариф уехал из Египта в ОАЭ в 1982 году, где работал врачом. Затем он прожил в Пакистане несколько недель, прежде чем уехать в Саудовскую Аравию, а затем снова вернулся в Пакистан, где работал в больнице Кувейтского Красного Полумесяца в Пешаваре . [ 5 ] [ 6 ]

В Пакистане Шариф работал с Айманом аз-Завахири над восстановлением египетского исламского джихада в изгнании. Считается, что в середине восьмидесятых годов Шариф стал Египетского исламского джихада эмиром или главой . Аль-Шариф отрицает это, заявляя, что его роль заключалась всего лишь в том, чтобы предлагать «руководство по шариату». Завахири, «чья репутация была запятнана его тюремными признаниями», руководил «тактическими операциями». Аль-Шариф произвел впечатление на других джихадистов своими энциклопедическими знаниями Корана и хадисов. [ 3 ] Согласно одному источнику, аль-Шариф оставался на заднем плане: «Впереди был Айман, но настоящим лидером был [аш-Шариф, он же] доктор Фадл». [ 3 ]

Основное руководство по подготовке

[ редактировать ]

В Пешаваре Имам Аль-Шариф (он же Фадл) написал текст для джихадистов, чтобы «научить их правильно вести сражения», и проповедовал, что «настоящей целью является не победа над Советами, а мученичество и вечное спасение». Эта работа «Основное руководство по подготовке» появилась в 1988 году и стала «одним из самых важных текстов в подготовке джихадистов». [ 3 ]

«Руководство» начинается с предпосылки, что джихад является естественным состоянием ислама. Мусульмане всегда должны конфликтовать с неверующими, утверждает Фадл, прибегая к миру только в моменты крайней слабости. Поскольку джихад – это, прежде всего, религиозное упражнение, за него можно получить божественные награды. Тот, кто дает деньги на джихад, получит вознаграждение на Небесах, но не в такой степени, как человек, который действует. Самая большая награда достаётся мученику. Каждый трудоспособный верующий обязан участвовать в джихаде, поскольку большинством мусульманских стран управляют неверные, которых необходимо насильственно изгнать, чтобы построить исламское государство. «Способ положить конец неверию правителей — это вооруженное восстание», — говорится в «Путеводителе». Некоторые арабские правительства считали книгу настолько опасной, что любой, кто был пойман с ее копией, подлежал аресту. [ 3 ]

В 1989 году бен Ладен переехал из Афганистана в Судан вместе с Завахири и большинством членов Египетского исламского джихада. Имам аль-Шариф, который заканчивал «то, что он считал своим шедевром, «Сборник поисков божественного знания », согласился поехать по настоянию аз-Завахири. [ 3 ]

Время в Судане

[ редактировать ]

«10 сентября 1993 года аш-Шариф отвез свою жену и семью в Судан , где по прибытии он был принят Айманом аз-Завахри в аэропорту Хартума . Однако во время правления аш-Шарифа отношения между двумя мужчинами еще больше ухудшились. в Судане». [ 7 ]

Где-то в начале 1990 года Аль-Завахири и Аль-Шариф поссорились из-за вопросов стратегии и тактики. Аль-Шариф выступил против присоединения «Исламского джихада» к другой исламистской группировке, « Аль-Гамаа аль-Исламия» , в ее террористической кампании против египетского правительства и иностранных туристов в Египте, заявив, что «это бессмысленная деятельность, которая не принесет никакой пользы». [ нужна ссылка ]

«Аль-Шариф считал, что жестокие нападения бесполезны, и вместо этого выступал за медленное и устойчивое проникновение в структуру государства, но группа в целом решила иначе». [ 7 ]

После двух неудачных попыток взрыва «члены Аль-Джихада потребовали отставки своего лидера. Многие были удивлены, узнав, что эмиром был Фадл». Аль-Шариф «добровольно отказался от поста», [ 3 ] и Завахири стал официальным лидером, а также руководителем тактических операций. [ нужна ссылка ] Однако перед тем, как покинуть Судан, Аль-Шариф передал копию своей законченной рукописи Завахири, сказав, что ее можно использовать для сбора денег.

Сборник стремлений к божественному знанию

[ редактировать ]

Вторая книга Аль-Шарифа насчитывала более тысячи страниц, и ее автор использовал псевдоним Абдул Кадер бин Абдул Азиз. Оно начинается утверждением, что: «Человек может войти в веру разными способами, но быть изгнанным из нее всего лишь одним поступком».

Несмотря на жалобы Аль-Шарифа на кампанию бомбардировок аль-Гамаа аль-Исламия, его книга дает узкое определение ислама, а такфир - очень широкое. Среди тех, кто был не только грешниками, но и отступниками ислама и заслуживающими смерти, по мнению Фадла, — правители Египта и других арабских стран, те, кто им подчиняется, и те, кто участвует в выборах. «Правление неверного, его молитвы и молитвы тех, кто молится за ним, недействительны», — постановляет Фадл. Его кровь может быть законно пролита истинными мусульманами. «Я говорю мусульманам со всей откровенностью, что светская, националистическая демократия выступает против вашей религии. К числу других мусульман, которые на самом деле являются неверными, относятся все, кто работает на правительство, в полиции и судах, а также любой, кто работает в мирных целях. перемены вместо насильственного джихада. Кроме того, те, кто не согласен с этими идеями, также являются еретиками и заслуживают смерти. [ 3 ]

По словам Фадла, Завахири был доволен результатом, сказав: «Эта книга — победа Всемогущего Бога». Но Завахири также отредактировал книгу перед ее публикацией, удалив «резкую критику движения джихада», а также конкретных организаций и отдельных лиц. в том числе аль-Гамаа аль-Исламия (Исламская группа), с которой Завахири пытался организовать слияние, и изменил название на « Руководство по пути «Праведность джихада и веры » Аль-Шариф разгневался на Завахири, когда узнал об этом, отказался принять его извинения и сказал Аль-Хайату : «Я не знаю никого в истории ислама до Аймана аз-Завахири, который занимался бы подобным». ложь, мошенничество, подделка и предательство доверия путем нарушения чужой книги». [ 3 ]

Выход из «Исламского джихада»

[ редактировать ]

В Йемене

[ редактировать ]

Сообщается, что Аль-Шариф разорвал свои связи с Джихадом и посвятил свое время медицинской работе и теологическим исследованиям. [ 8 ] он перевез свою семью в Сану После гражданской войны в Йемене в 1994 году , затем в горный город Ибб и начал работать в местной больнице. Его сын Исмаил утверждал, что к тому времени его отец разорвал все связи с группировками боевиков. [ 9 ] Он называл себя доктор Абдул Азиз аль-Шариф. [ нужна ссылка ]

Арест и тюремное заключение

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября 2001 года в США Аль-Шариф был допрошен Организацией политической безопасности Йемена, йеменской «тайной полицией», когда он работал хирургом в больнице Аль-Шиффа в провинции Ибб на юге страны. Сана , 28 октября 2001 г. [ 10 ] Вскоре после этого он сдался. Его продержали три года под стражей в Сане «без предъявления обвинений, без суда и без доступа к адвокату». [ 11 ]

Критика движения Джихад

[ редактировать ]

28 февраля 2004 г. Аль-Шариф был переведен в Египет. В конце концов его перевели в тюрьму Скорпион , учреждение внутри тюрьмы Тора , где содержались крупные политические деятели. Там Аль-Шариф/Фадл отбывал пожизненное заключение, хотя, по словам его сына, его «камера» представляла собой отдельную комнату с ванной, небольшой кухней, холодильником и телевизором. [ 3 ]

Во время своего заключения в Египте он написал «Ватикат Таршид аль-Амл аль-Джихади фи Миср в'Аль-Алам » («Документ о правильном руководстве деятельностью джихада в Египте и мире», также переводится как «Рационализация джихада в Египте и мире»). Мир"). В нем он провозгласил: «Нам запрещено совершать агрессию, даже если это делают враги ислама». [ 3 ]

Рационализация джихада в Египте и во всем мире

[ редактировать ]

В ноябре-декабре 2007 года эта книга/инициатива, критикующая Аль-Каиду и призывающая прекратить деятельность джихада как на Западе, так и в мусульманских странах, была опубликована серийно в двух арабских ежедневных газетах, кувейтской « Аль-Джарида» и египетской «Аль-Джарида». Масри Аль-Яум. [ 12 ] Аль-Шариф утверждает, что сотни египетских джихадистов из различных фракций, включая большинство членов «Исламского джихада», поддержали его позицию. Лоуренс Райт описал это как «подрыв всей интеллектуальной основы джихадистской войны». [ 3 ]

Ограничения на джихад

[ редактировать ]

Книга «Рационализация джихада» начинается с предпосылки, что «нет ничего, что вызывало бы гнев Божий и Его гнев так, как неоправданное пролитие крови и разрушение собственности». Он определяет большинство форм терроризма как незаконные в соответствии с исламским законодательством и ограничивает возможность священной войны исключительно редкими обстоятельствами. Требования для законного объявления джихада включают: место убежища, достаточные финансовые ресурсы для ведения кампании, не прибегая к воровству или похищению людей, средства обеспечения и защиты членов семьи, правильно идентифицированный враг, чтобы избежать убийства невинных. «Взрыв гостиниц, зданий и общественного транспорта» не допускается.

Кроме того, разрешение должно быть предоставлено родителями джихадиста, кредиторами и квалифицированным исламским ученым. Аль-Шариф предупреждает: «О вы, молодые люди, не обманывайтесь героями Интернета, лидерами микрофонов, которые выступают с заявлениями, подстрекающими молодежь, живущую под защитой спецслужб или племени. или в далекой пещере, или под политическим убежищем в неверной стране. Они многих других до вас бросили в ад, могилы и тюрьмы». [ 3 ]

Даже если человек соответствует этим требованиям, здоров и дееспособен, джихад от него может не потребоваться. Изоляция от неверующих, а не джихад против них, заслуживает похвалы. Также «Бог допустил мирные договоры и перемирие с неверными либо в обмен на деньги, либо без них – все это для того, чтобы защитить мусульман, в отличие от тех, кто подвергает их опасности», если враг гораздо сильнее сильнее, чем мусульмане.

Аль-Шариф сужает список тех, кто может стать целью джихада. Несправедливые мусульманские правители исключены. Фадл цитирует пророка Мухаммеда , который советовал мусульманам: «Те, кто восстанут против султана, умрут языческой смертью». Немусульмане не являются приемлемой мишенью, если только они не активно нападают на мусульман. нет ничего «В шариате об убийстве евреев и назарейцев [христиан], которых некоторые называют крестоносцами. Они соседи мусульман… и быть добрым к своим соседям – это религиозный долг». Иностранцы в мусульманских странах на самом деле могут быть мусульманами или их могли пригласить в страну на работу, что является «своего рода договором» и освобождает их от ответственности за джихад. [ 3 ]

Мусульманам, живущим в неисламских странах и стремящимся к джихаду, Фадл говорит:

Я говорю, что не почетно жить с людьми – даже если они были неверующими и не участвовали в договоре, если они разрешили вам войти в их дома и жить с ними, и если они предоставили вам безопасность для вас и ваших денег, и если они дали вам возможность работать или учиться, или предоставили вам политическое убежище с достойной жизнью и другими добрыми делами – а затем предали их, убивая и разрушая. Это не было в манерах и обычаях Пророка. [ 3 ]

Текущие джихады

[ редактировать ]

Хотя «терроризировать врага является законной обязанностью», Аль-Шариф считает, что «законный террор» должен соответствовать исламским законам. Что касается нынешнего или недавнего джихада, «Джихад в Афганистане приведет к созданию исламского государства с триумфом Талибана, если будет угодно Богу». В Палестине «если бы не джихад в Палестине, евреи давно бы переползли в соседние страны», а без джихада в Ираке «Америка двинулась бы в Сирию». Однако борьба между суннитами и шиитами в джихаде в Ираке вызывает беспокойство, потому что: «Запрещено причинять вред тем, кто исповедует ислам, но придерживается другого вероисповедания».

Примеры незаконных убийств включают террористические атаки Аль-Каиды в Америке, Лондоне и Мадриде, которые были неправильными, поскольку основывались на гражданстве, запрещенном исламом.

атака 11 сентября

[ редактировать ]

Аль-Шариф критикует угонщиков самолетов 11 сентября на том основании, что они «предали врага», поскольку полученные ими визы в США были своего рода договором о защите.

Последователи бен Ладена проникли в Соединенные Штаты с его ведома и по его приказу обманули население, убивая и уничтожая. Пророк (мир ему и молитва Божья) сказал: «В Судный день каждый обманщик будет иметь знамя, пропорциональное его предательству».

Он также критикует нападение за возмездие, которое оно повлекло за собой.

Люди ненавидят Америку, а исламистские движения чувствуют их ненависть и свое бессилие. Таран Америки стал кратчайшим путем к славе и лидерству среди арабов и мусульман. Но какая польза, если вы разрушите одно из зданий вашего врага, а он разрушит одну из ваших стран? Какая польза, если ты убьешь одного из его людей, а он убьет тысячу твоих? ... Вот, короче говоря, моя оценка событий 11 сентября.

Интервью

[ редактировать ]

Считается, что это было попыткой развеять подозрения в том, что книга не отражает истинных чувств Аль-Шарифа, Мухаммаду Салаху, руководителю каирского бюро «Аль-Хаят», разрешили в тюрьму Тора взять интервью у Фадла. Результат был опубликован в серии из шести частей, где Фадл «защищал произведение как свое собственное и не оставлял сомнений в своей личной неприязни к Завахири». [ 3 ]

В интервью Фадл называет события 11 сентября «катастрофой для мусульман», поскольку действия «Аль-Каиды» «привели к гибели десятков тысяч мусульман – арабов, афганцев, пакистанцев и других». [ 3 ]

Критика рационализации джихада

[ редактировать ]

По словам журналиста Лоуренса Райта, «джихадистские публикации были наполнены осуждением поправок Фадла». [ 3 ] В число критиков входят Хани ас-Сибай, проживающий в Лондоне египетский политический беженец, руководящий Центром исторических исследований Альмакрезе, Мухаммад Халил аль-Хукайма, лидер группы «Аль-Каида в Египте». [ 13 ]

Сам Аль-Завахири ответил аль-Шарифу в «письме» длиной почти в двести страниц, которое появилось в Интернете в марте 2008 года. По словам Диаа Рашван, аналитика Центра политических и стратегических исследований Аль-Ахрам в Каире, это был «первый раз в истории», когда руководство «Аль-Каиды» «отреагировало таким образом на внутренние разногласия». [ 3 ]

Выступая против Аш-Шарифа, Аз-Завахири утверждает, что «мы имеем право поступать с неверными то же, что они сделали с нами. Мы бомбим их так же, как они бомбят нас, даже если мы убиваем кого-то, кого нельзя убить». Он сравнивает теракт 11 сентября с взрывом американцами фармацевтического завода в Судане в 1998 году : «Я не вижу разницы между этими двумя операциями, за исключением того, что деньги, использованные для строительства завода, были мусульманскими деньгами, а рабочие, погибшие под развалинами завода [один ночной сторож] были мусульманами, а деньги, потраченные на здания, которые разрушили угонщики, были деньгами неверных, а люди, погибшие в результате взрыва, были неверными».

Аль-Завахири отрицает, что, напав на страну, которая выдала им визы, террористы 11 сентября «предали врага», заявив, что «даже если контракт основан на международных соглашениях, мы не связаны этими соглашениями». Он отрицает, что нападения на Нью-Йорк, Лондон и Мадрид были антиисламскими, направленными против национальностей, говоря: «Писатель говорит о нарушениях шариата, таких как убийства людей из-за их национальности, цвета кожи, цвета волос или вероисповедания. пример выдвижения обвинений без доказательств».

Вместо того, чтобы совершать террористические атаки, приводящие к разрушительному возмездию, «исламское движение моджахедов не потерпело поражение по милости Божией; более того, благодаря своему терпению, стойкости и вдумчивости оно движется к победе». [ 3 ]

Завахири отрицает справедливое обращение с мусульманами, живущими в неисламских странах, указывая на то, что во Франции мусульманским девочкам запрещено носить хиджаб в школу, что мужчинам-мусульманам не разрешается жениться более чем на одной жене и бить своих жен, как это разрешено законом. Шариат (по Завахири).

Похищение или убийство туристов джихадистами не было антиисламским, оно было сделано для того, чтобы послать сигнал их родным странам (это мнение заявлено как факт): «Моджахеды не похищают людей случайно... Мы не похищаем людей случайно. нападают на бразильских туристов в Финляндии или на туристов из Вьетнама в Венесуэле».

Завахири также жалуется на двойные стандарты, когда палестинские организации не подвергаются критике за ту же тактику и проблемы, за которые Аль-Шариф критикует других джихадистов. Почему Аль-Каида страдает от междоусобиц? «Почему бы вам не спросить то же самое у Хамаса?» — требует Завахири. «Разве это не явное противоречие?» Завахири признает, что «Аль-Джихаду» не удалось свергнуть египетское правительство, а затем добавляет: «Восьмидесятилетний джихад не выгнал оккупанта из Палестины. Если говорят, что джихад в Египте остановил туризм и нанес ущерб экономике Ответ в том, что джихад в Палестине привел к осаде Газы». [ 3 ]

Книга Аль-Завахири была опубликована на французском языке в сентябре 2008 года издательством Editions Milelli ( ISBN   978-2-916590-05-9 ).

  1. ^ Сет Дж. Джонс (2012). Охота в тени: Преследование Аль-Каиды после 11 сентября (WW Norton & Co.) [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ Эль-Зайят, Монтассер , «Дорога к Аль-Каиде», 2004. тр. Ахмед Факри
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Райт, Лоуренс (2 июня 2008 г.). «Внутреннее восстание: вдохновитель Аль-Каиды подвергает сомнению терроризм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 марта 2016 г.
  4. ^ «Выдающийся священнослужитель-джихадист и автор шариатского руководства Аль-Каиды по джихаду: 11 сентября было грехом; необходимо создать шариатский суд, чтобы привлечь к ответственности Бен Ладена и Аль-Завахири; есть только два типа людей» в Аль-Каиде – Невежественные и те, кто ищет мирской выгоды» . МЕМРИ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Черная дыра: судьба исламистов передана Египту: X. Компромисс: выдача Египту Сайида Имама аль-Шарифа, Иссама Шуайба, Халифы Бидайви аль-Сайида аль-Бадави, Али Абд аль-Рахима» , 'Усман ас-Самман и 'Абд аль-Азиз Муса Дауд аль-Гамаль» .
  6. Интервью Хьюман Райтс Вотч с Мухаммадом Салахом, Каир, декабрь 2004 г. Цитируется в X. Компромисс: выдача в Египет Сайида Имама аш-Шарифа, ...
  7. ^ Перейти обратно: а б "Компромисс" . Черная дыра: судьба исламистов передана Египту . Хьюман Райтс Вотч. п. 47.
  8. ^ Аль-Хаят , 3 марта 2004 г.; Телефонные интервью с Хани аль-Себаи и Ясиром аль-Сирри, Лондон, 6 декабря 2004 г. Цитируется в X. Компромисс: выдача в Египет Сайида Имама аш-Шарифа, ...
  9. Аль-Хаят , 4 апреля 2004 г. Цитируется в X. Компромисс: выдача в Египет Сайида Имама аш-Шарифа, ...
  10. ^ Аль-Хаят . 4 апреля 2004 г.
  11. Телефонные интервью Хьюман Райтс Вотч с Ясиром аль-Сирри и Хани аль-Себаи в Лондоне, декабрь 2004 г. Цитируется в X. Компромисс: выдача в Египет Сайида Имама аш-Шарифа, ...
  12. ^ «Выдающийся священнослужитель-джихадист и автор шариатского руководства Аль-Каиды по джихаду: 11 сентября было грехом; необходимо создать шариатский суд, чтобы привлечь к ответственности Бен Ладена и Аль-Завахири; есть только два типа людей» в Аль-Каиде – Невежественные и те, кто ищет мирской выгоды» . МЕМРИ . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года.
  13. ^ «Заключенный лидер египетского исламского джихада бросает вызов Аль-Каиде, Абдул Хамид Бакьер» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Аль-Каиды Диссидентская внешняя политика , декабрь 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c83b58f6093dfce009c967280db4ad0__1720286940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d0/7c83b58f6093dfce009c967280db4ad0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayyed Imam Al-Sharif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)