Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж
Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж | |
---|---|
Мухаммад Абдель Салам Фараг | |
![]() | |
Рожденный | 1954 |
Умер | 15 апреля 1982 г. | (28 лет)
Причина смерти | Казнь через повешение |
Национальность | Египетский |
Альма-матер | Каирский университет |
Известный | Лидер Танзим аль-Джихад |
Мухаммад Абд-аль-Салам Фарадж ( араб . Мухаммад Абд-аль-Салам Фарадж , Египетский арабский: [mæˈħæm.mæd ʕæb.des.sæˈlæːm ˈfɑɾaɡ] ; 1954 — 15 апреля 1982) — египетский радикальный исламист и теоретик. Он возглавлял каирское отделение исламистской группировки «Аль-Джихад» (также «Танзим аль-Джихад») и внес значительный вклад в повышение роли джихада в радикальном исламе своей брошюрой «Забытое обязательство» (также «Заброшенный долг »). Он был казнен в 1982 году за участие в координации убийства президента Египта Анвара Садата годом ранее.
Жизнь
[ редактировать ]Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж родился в Эль-Деленгат районе провинции Бехейра в 1952 году. Его отец был членом радикального крыла « Братьев-мусульман» в Египте. Фарадж окончил факультет электротехники и работал администратором в Каирском университете . Фарадж начал развивать революционную группу, которая в 1979 году стала «Аль-Джихад». [ 1 ] Фарадж, будучи привлекательным оратором, вербовал людей, которые слышали, как он проповедовал джихад в мечетях. [ 2 ] В течение следующих двух лет эти люди вербовали других, и таким образом Фарадж стал абсолютным лидером свободной группы, состоящей примерно из пяти революционных ячеек. [ 3 ] Эти ячейки, одну из которых возглавлял Айман аз-Завахири, сохранили определенную степень независимости, но регулярно собирались и имели общую стратегию. [ 4 ]
В конце сентября 1981 года Фарадж провел встречу с другими лидерами «Аль-Джихада», чтобы обсудить заговор с целью убийства Анвара Садата. Идею предложил ему Халид Исламбули , лейтенант египетской армии, которого Фарадж пригласил присоединиться к «Аль-Джихаду», когда его отправили в Каир шесть месяцев назад. Исламбули узнал, что ему предстоит участвовать в праздничном параде с участием президента, и увидел в этом возможность. Несмотря на разногласия среди лидеров, план был реализован. Садат был убит 6 октября. Фарадж был быстро арестован и казнен 15 апреля 1982 года вместе с Исламбули и тремя сообщниками. [ 5 ]
Идеи
[ редактировать ]Господствующее течение салафизма утверждает, что мусульмане должны стремиться подражать практикам Мухаммеда и его сподвижников, и считают, что неспособность сделать это является причиной проблем, стоящих перед исламским миром. Критикуя салафитов, Фарадж утверждал, что современные мусульмане специально пренебрегли джихадом , который он поставил после пяти столпов как наиболее важный аспект ислама.
У Фараджа также были весьма конкретные взгляды на то, какую форму должен принять этот джихад. Он последовал примеру Сайида Кутба, утверждая, что джихад является фард аль-айном (индивидуальной обязанностью каждого мусульманина). [ 6 ] Он отверг представление о том, что внутренняя духовная борьба является великим джихадом, как вымышленную традицию, и подчеркнул роль вооруженной борьбы. [ 7 ]
Главной целью джихада должны быть местные режимы, учил Фарадж. Он ввел термин «ближний враг» для описания таких целей, в отличие от «дальних врагов», таких как Израиль . Он опирался на идею Кутба о том, что современные исламские общества представляют собой джахилию (состояние невежества, которое пронизало доисламский арабский мир), и использовал идеи ибн Таймии, чтобы обвинить в этом современных «отступников» исламских правителей. [ 8 ]
Он считал, что мирные средства никогда не смогут создать подлинно исламское общество, и поэтому джихад был единственным вариантом. Он также считал, что исламское государство должно быть создано в Египте, прежде чем пытаться вновь освободить утраченные мусульманские земли. [ 9 ] Он считал, что джихад под знаменем существующей арабской нации просто усилит нечестивых правителей этой страны, которые в любом случае несут ответственность за колониальное присутствие в мусульманских странах. [ 10 ]
Забытый долг
[ редактировать ]После убийства президента Садата египетская полиция обнаружила документ под названием «Аль-Фарида аль-гаиба» («Заброшенный долг»), написанный Абд аль-Саламом Фараджем, который после его обнаружения публиковался серийно. В работе показана эволюция радикальных исламистских идей со времени исламистского манифеста Кутба « Вехи» . В то время как Кутб считал джихад провозглашением «освобождения человечества», Фарадж с абсолютной уверенностью утверждал, что джихад позволит мусульманам править миром и восстановить халифат. [ 11 ]
О важности борьбы с ближним врагом раньше, чем с дальним врагом:
Мусульманская кровь будет пролита, чтобы осуществить эту победу [над Израилем]. Теперь следует задаться вопросом, принесет ли эта победа пользу интересам правления неверных? Это будет означать усиление государства, которое восстает против Законов Бога [шариата] ... Эти правители воспользуются националистическими идеями этих мусульман для реализации своих неисламских целей, даже если на На первый взгляд [эти цели] выглядят исламскими. Сражаться следует [только] под знаменем Ислама и под руководством Ислама.
Фарадж считал, что сражаться — обязанность мусульманина, но в конечном итоге (на основании Корана 9:14) сверхъестественное божественное вмешательство обеспечит победу:
Это означает, что на мусульманине прежде всего лежит обязанность выполнить команду на бой собственными руками. [Как только он это сделает] Бог вмешается [и изменит] законы природы. Таким образом победа будет достигнута руками верующих посредством [вмешательства] Бога.
Большая часть остальной части «Заброшенного долга» посвящена дискуссиям о законных исламских методах борьбы. Среди них обман врага, ложь ему, нападение ночью (даже если это приводит к случайному убийству невинных), а также вырубка и сжигание деревьев неверных. [ 12 ] [ 13 ]
Мотивация убийства Садата
[ редактировать ]После убийства Садата его убийца (член «Джихада») заявил: «Я убил фараона!» Я не боюсь умереть». Это удивило некоторых в западном мире, которые полагали, что «преступлением Садата в глазах убийц было заключение мира с Израилем», и их будут называть еврейским агентом или чем-то подобным, а не фараоном. [ 14 ] Но Абд аль-Салам Фарадж объяснил на суде, что он и его группа были заинтересованы в установлении законов шариата , а не в борьбе с сионизмом или империализмом:
Основой существования империализма в странах ислама являются эти же правители. Начнем с того, что борьба против империализма — это дело ни славное, ни полезное, это лишь пустая трата времени. Наш долг - сосредоточиться на нашем исламском деле, а это, прежде всего, установление Божьего закона в нашей собственной стране и обеспечение победы мира Божьего. Нет сомнений в том, что первым полем битвы джихада станет искоренение этих неверных лидеров и замена их совершенным исламским порядком, и это приведет к высвобождению нашей энергии. [ 14 ]
Конкретная причина, по которой Садат должен был быть убит согласно «Забытому долгу» , заключалась в том, что его правительство (наряду со всеми правительствами стран с мусульманским большинством) не правило в соответствии с шариатом. Фарадж привел в качестве оправдания фетву Ибн Таймийи (которая осуждала монголов за то, что они не правили по шариату) - «борьба... с теми, кто ставит себя вне шариата»; [ 15 ] А также стих 5:44 Корана: «А кто не судил (йахкум) по тому, что ниспослал Аллах, те и есть неверующие» (позже скопирован Усамой бен Ладеном). [ 15 ] [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Фарадж потерпел неудачу в ближайшем будущем. У него не было достаточно надежной сети, и он не мог извлечь выгоду из убийства Садата. В связи с убийством Танзим аль-Джихад начал восстание в Асьюте в Верхнем Египте . Повстанцы взяли город под свой контроль на несколько дней, начиная с 8 октября 1981 года, прежде чем десантники из Каира восстановили контроль правительства. В ходе боевых действий погибли 68 полицейских и солдат. [ 17 ]
Тем не менее, брошюра Фараджа «Забытое обязательство» оказалась весьма влиятельным текстом. Фарадж, вероятно, записал свои идеи в 1979 году, хотя первоначально они распространялись только среди его последователей. Идеи, содержащиеся в нем, направляли египетские исламистские экстремистские группировки на протяжении 1980-х и 90-х годов. [ 2 ] Айман аз-Завахири был другом Фараджа и много лет следовал его мантре о нападении на ближайшего врага. [ 10 ]
Некоторые писатели раскритиковали Фараджа. Джад аль-Хак из Университета аль-Азхар отверг заявление Садата как отступника и неверно истолковал некоторые части Корана , включая стих о мече . [ 18 ] Другие подвергли сомнению религиозные взгляды Фараджа, отметив, что он получил образование электрика, а не исламского юриста. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сагив, Дэвид (1995). Фундаментализм и интеллектуалы в Египте, 1973-1993 гг . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б Гергес, Дальний враг , 2010 : 9
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 134.
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 30.
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 32-3.
- ^ Гергес, Дальний враг , 2010 : 10.
- ^ Кенни, стр. 53
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 15.
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 16.
- ^ Jump up to: а б Гергес, Дальний враг , 2010 : 11
- ^ Кук, Дэвид, Понимание джихада Дэвида Кука, University of California Press, 2005 (стр. 107)
- ^ Фарадж, аль-Фарида аль-Гаиба , (Амман, дата не указана), стр. 28, 26; пер. Йоханнес Янсен, Забытый долг (Нью-Йорк, 1986).
- ^ Кук, Дэвид, Понимание джихада Дэвида Кука, University of California Press, 2005, стр. 192, 190.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Бернард, Кризис ислама: Священная война и нечестивый террор , 2003 Бернарда Льюиса, стр. 135, источник: Абд аль-Салам Фарк, Аль-Джихад: аль-Фарида аль-Гаиба (Амман, 1982); Английский перевод у Йоханнеса Дж. Янсена, «Забытый долг: кредо убийц Садата и исламское возрождение на Ближнем Востоке» (Нью-Йорк, 1986), стр. 159 и далее.
- ^ Jump up to: а б Кепель, Жиль (1993) [1984]. Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон (мягкая обложка, английский перевод под ред.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 194–195.
- ^ Гвинн, Розалинда (2001). «Аль-Каида и Аль-Коран: Тафсир Усамы бен Ладена» . Университет Теннесси. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 5 октября 2011 г.
«Чтобы доказать неисламский – а значит, отступнический – характер саудовского режима, бен Ладен цитирует тот же аят, который Фарадж использовал против Садата: «А те, кто не судил (йахкум) по тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Вопрос 5:44)
- ^ Сейджман, Понимание террористических сетей , 2004 : 33,4.
- ^ Калверт, стр. 286
- ^ Эйкмайер, стр.93
Библиография
[ редактировать ]- Калверт, Джон, Сайид Кутб и истоки радикального исламизма
- Эйкмайер, Дейл К., Кутбизм: идеология исламского фашизма
- Кенни, Джозеф, Философия мусульманского мира
- Салама, Сэмми и Бергоч, Джо-Райан, Аль-Джихад аль-Ислами
- Стэнли, Тревор, Мухаммад Абд аль-Салам Фарадж: основатель Джамаат Аль-Джихад, группы, убившей Анвара Садата.
- Сейджман, Марк (2004). Понимание террористических сетей . Филадельфия , Пенсильвания : Издательство Пенсильванского университета . ISBN 0812206797 .
- Гергес, Фаваз А. (2009) [2005]. Дальний враг: почему джихад стал глобальным . Переиздание 2010 года. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521519359 .
- Египетский исламский джихад
- Выпускники Каирского университета
- Египетские салафиты
- Египетские убийцы
- Казненные египетские люди
- Казни в Египте в 20 веке
- 1954 года рождения
- 1982 смертей
- Жители провинции Бехейра
- Египетские революционеры
- Египтяне осуждены за убийство
- Лидеры исламских террористических группировок
- Египетские кутбисты
- Салафитские джихадисты
- Исламистские убийцы
- Казненные убийцы
- Люди, осужденные за убийство в Египте
- Люди, казненные в Египте через повешение