Jump to content

братство

братство
Братство
Братья тех, кто послушен Богу
Флаг Ихвана
Страна
Тип Сухопутная война
Цвета Зеленый и Белый
Командиры
Лидеры Фейсал ад-Дувайш
Султан бин Баджад бин Хумайд
Дайдан бин Хитлайн

Ихван арабское ( арабское : Братство , латинизированное : аль-Ихван , Братья), широко известные как ман ата'а Аллах ( : Ихван Братья тех, кто подчиняется Богу ), Братья тех, кто подчиняется Богу), [а] было ваххабитским религиозным ополчением, состоявшим из традиционно кочевых соплеменников, которое составляло значительную военную силу правителя Ибн Сауда и сыграло важную роль в утверждении его в качестве правителя большей части Аравийского полуострова в Королевстве Саудовская Аравия . [3]

Ихваны впервые появились около 1902 года. Они были продуктом духовенства, стремившегося разбить бедуинские племена и расселить их вокруг колодцев и оазисов оседлого арабского населения, главным образом жителей Неджда , на том основании, что кочевая жизнь была несовместима с строгое соответствие их интерпретации ислама. Недавно исламизированные бедуины превратились из кочевников-налетчиков в солдат ислама. Священнослужители/учителя Ихвана были преданы своей идее очищения и объединения ислама, а некоторые из новообращенных Ихванов восстали против своего эмира Ибн Сауда, обвиняя его в религиозной распущенности. Завоевание Хиджаза в 1924 году поставило все нынешнее Саудовское государство под контроль Ибн Сауда. Затем монарх оказался в конфликте с элементами Ихвана. Он сокрушил их мощь в битве при Сабилле в 1929 году. [4] после чего ополчение было реорганизовано в Национальную гвардию Саудовской Аравии . [5]

Написанное вручную изображение в январе 1930 года шейха племени Мутаир и одного из самых видных лидеров Братства Фейсала бин Султана Аль-Дувиша.
Портрет шейха племени Отайба и одного из самых выдающихся лидеров Братства Султана бин Баджада бин Хумайда

По словам ученого Дэвида Комминса , примерно в 1913 году, в то же время, когда Ибн Сауд вернул себе Аль-Хасу , при неясных обстоятельствах возникло ревностное движение, известное как Ихван (Братья). Салафитские улемы стремились приручить кочевых соплеменников, обратить их от идолопоклонства в ислам и сделать из них солдат для саудовской экспансии. Ихваны стали ревностными религиозными воинами, объединенными и движимыми скорее идеализмом, чем верностью Ибн Сауду. Результатом стало восстание некоторых ихванов против их создателя, который разгромил их и тем самым восстановил династическую власть над религиозной миссией. [6]

Засушливый, отдаленный регион Неджд находился под властью Дома Саудов в нем доминировало движение исламского возрождения, известное как ваххабизм , а с середины 18 века (за некоторыми исключениями). Ваххабизм был движением горожан, которое традиционно считало бедуинов-кочевников-скотоводов «носителями религиозного невежества, джахилии и, следовательно, сырьем для обращения». [7] Чтобы исправить эту ситуацию, бедуины были собраны в сельскохозяйственных поселениях, известных как хиджра , где их должны были обучать сельскому хозяйству, ремеслам или ремеслам, а также тому, как быть «настоящими мусульманами». [8] К 1920 году было 52 худжара (множественное число от хиджры ) и 120 к 1929 году. [9] Ихваны были известны тем, что носили белые тюрбаны, а не традиционную арабскую куфию (головной убор с веревками), и закрывали лица, когда встречали европейцев или арабов из-за пределов Саудовской Аравии. [10]

Мужчина Ихван носит куфию или головной убор.

Умиротворение соплеменников не совсем увенчалось успехом, и бывшие кочевники продолжили свои набеги, которые теперь имели религиозную санкцию и были более кровавыми, чем прежде. В отличие от кочевых налетчиков, Ихваны заслужили «известность тем, что регулярно убивали пленников-мужчин», а иногда и казнили «детей и женщин». [11] С 1914 по 1926 год Ибн Сауд и союзные с ним религиозные лидеры ваххабитов призывали Ихванов не нападать и не преследовать других кочевников и горожан Неджда . [12] В 1926 и 1930 годах конфликт был более серьезным и фактически представлял собой восстание и попытку свергнуть Ибн Сауда со стороны меньшинства лидеров Ихванов. [12] С завоеванием Хиджаза в 1925 году Ибн Сауд завершил свою территориальную экспансию и заключил пограничные соглашения со своими соседями, британскими протекторатами Трансиордании, Ирака и Кувейта. Некоторые лидеры Ихванов хотели продолжить экспансию ваххабитского царства в эти государства и совершали набеги на них. Это возложило на Ибн Сауда ответственность за военные нападения, исходящие из его страны и столкнувшиеся с британской военной мощью, если он их не остановит. [12]

Разногласия с Ибн Саудом

[ редактировать ]

В целом Ихван хотел, чтобы Ибн Сауд проводил строгую ваххабитскую политику, в то время как Ибн Сауд стремился к большей гибкости, чтобы адаптировать «политику к местным обстоятельствам» и поддерживать политическую стабильность, особенно на недавно завоеванных землях, где было мало верующих ваххабитов. Ваххабиты поддерживали насильственное обращение шиитов в Аль-Хасу , в то время как Ибн Сауд был готов терпеть их практику. [13] После завоевания двух священных городов Мекки и Медины, которые были частью Османской империи на протяжении четырех столетий и развивали плюралистическую религиозную культуру, Ибн Сауд стремился «заверить мусульманский мир в том, что новый саудовский режим не нарушит паломничество». , [14] в то время как Ихван «настоял на строгом соблюдении норм», таких как запрет на курение табака и поклонение святыням. [15]

Двое мужчин из Ихвана в Аль-Хасе. Фото: Пол Харрисон.

В 1926 году встреча лидеров Ихванов в аль-Артавии признала Ибн Сауда виновным в том, что он «не поддержал резкое разделение веры и неверия». Среди его проступков было то, что он позволил двум своим сыновьям отправиться в «идолопоклоннические страны» ( Фейсалу в Англию и Сауду в Египет); разрешение (как они считали) кочевникам-идолопоклонникам из Ирака и Трансиордании пасти своих животных в «обители ислама»; снисходительность к шиитам; внедрение современных изобретений (автомобиль, телефон и телеграф); и (что они считали) незаконным налогообложением кочевых племен. [16] Ибн Сауд попытался успокоить Ихванов, предъявив их обвинения религиоведам (« улемам »), которые согласились с необходимостью более строгой политики по отношению к неваххабитским подданным, но также подтвердили, что только правитель (Ибн Сауд) имел право объявить джихад. [17]

Вооружение и стиль боя

[ редактировать ]
Солдаты армии Ахван Мин Таа Аллах на верблюдах несут флаги Третьего саудовского государства и флаг династии Саудов, флаг и армию Ахван.
Старая винтовка Ихвана
Рисунок типичного бойца Ихвана.
Личный меч султана бин Биджада.

Ихваны, будучи нерегулярными соплеменниками, полагались в основном на традиционное оружие, такое как копья и мечи, а иногда и на старомодное огнестрельное оружие. Обычно они нападали в форме набегов, этот стиль бедуины всегда использовали в пустынях Аравии. Эти налетчики передвигались в основном на верблюдах и некоторых лошадях. Обычно каждого захваченного врага-мужчину убивали, перерезав себе горло. [18]

Рейды на Трансиорданию

[ редактировать ]

Два заметных рейда на Трансиорданский эмират , британский протекторат , произошли в 1922 и 1924 годах. В августе 1922 года около 1500 истребителей Ихвана на верблюдах под командованием Экаба бин Мохая , [ нужна ссылка ] напали на Трансиорданию. По одной из версий, они отступили, не достигнув своей цели — столицы Аммана . [19] По другой версии, они убили жителей двух небольших деревень, а затем были уничтожены британскими броневиками и самолетами. [20]

В августе 1924 года еще один более крупный отряд Ихванов, насчитывавший около 4500 рейдеров, [19] проехал 1600 километров от Неджда и приблизился к Амману на расстояние 15 километров, прежде чем его заметили и атаковали самолеты британских ВВС . Сообщается, что армия Ихвана потеряла 500 человек убитыми. [19] Без помощи Королевских ВВС Амман, скорее всего, был бы захвачен Ихванами. [19]

Восстание и поражение

[ редактировать ]
Ихван мен таа Аллах флаг

К 1927 году саудовские войска захватили почти всю центральную часть Аравийского полуострова. Несколько территорий, не находящихся под контролем Саудовской Аравии, имели договоры с Великобританией. Ибн Сауд был достаточно умен, чтобы понять, что было бы глупо провоцировать Лондон, и запретил дальнейшие набеги. Этот указ не понравился Ихванам, которые считали всех неваххабитов неверными.

В 1927 году соплеменники Мутайра и Аджмана восстали против решения улемов и власти Ибн Сауда и совершили трансграничные набеги на части Трансиордании , Ирака и Кувейта . [21] Разрушение поста иракской полиции спровоцировало международный инцидент, поскольку оно нарушило саудовско-иракскую нейтральную зону между Ираком и Аравией, установленную Великобританией и Ибн Саудом (1927–28). В ответ британцы бомбили Неджд. [22] Конгресс, созванный Ибн Саудом в октябре 1928 года, свергнул Ибн Хумейда ад-Давиша и Ибн Хитлайна, лидеров восстания. [22] Ихвани также совершили набег на Кувейт в январе 1928 года.

Поскольку ихванское руководство бросило вызов, Ибн Сауд вышел на поле боя, чтобы возглавить свою армию, которую теперь поддерживали четыре британских самолета (управляемые британскими пилотами) и парк из 200 военных машин, которые символизировали модернизацию, которую ненавидел Ихван. [23] Потерпев крупное поражение в битве при Сабилле (30 марта 1929 г.), основные силы Ихвана сдались британским войскам на саудовско-кувейтской границе в январе 1930 г.

Ибн Сауд завершил военное поражение ихванских повстанцев «искусным сочетанием наказания и реабилитации», чтобы избежать раздражения основной части ихванов, которые согласились со многими жалобами повстанцев, но остались в стороне. Лидеры повстанцев Дувиш и Ибн Буджад «умерли в плену в Эр-Рияде». Их племенные последователи были наказаны конфискацией «львиной доли их верблюдов и лошадей». [24] Остатки нерегулярных ихванцев сформировали подразделения в новом военном учреждении Ибн Сауда, первоначально известном как Белая армия (от названия их белого тауба, халата), позже названном Национальной гвардией . [5]

1979 г. Захват Большой мечети.

[ редактировать ]

Повстанцы, участвовавшие в захвате Большой мечети в Мекке в 1979 году, называли себя «аль-Ихван», таким образом, в их глазах оправдывая захват как средство освобождения Королевства от того, что они считали «отступничеством Запада». [25] Их возглавил Джухайман аль-Отайби , что является отголоском обвинения его отца в 1921 году против бывшего саудовского короля. Захват и его последствия привели к усилению власти и влияния консервативных священнослужителей на политическую, культурную и социальную жизнь Саудовской Аравии, положив резкий конец сравнительно умеренным (на тот момент) взглядам королевства на модернизацию и вестернизацию. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется как Ахван [1] и Ахван мин таа Аллах ( Наджди по-арабски : Братья повинующихся Аллаху). [2]
  1. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Ахванское движение» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
  2. ^ «Вспоминая осаду Мекки» . Арабские новости . 19 ноября 2019 г.
  3. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 81. Еще одним спорным моментом является значение военной мощи Ихвана для успеха завоеваний Ибн Сауда.
  4. См Уилфреда Тезигера . книгу «Аравийские пески » , Penguin, 1991, стр. 248–249.
  5. ^ Перейти обратно: а б Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 92. Рядовые бойцы Ихвана сформировали подразделения в новом военном учреждении, сначала в Белой армии, затем в Национальной гвардии...
  6. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 80.
  7. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 80. Улемы всегда рассматривали кочевников как носителей религиозного невежества, джахилийи и, таким образом, как сырье для обращения в ислам. В этом отношении представление, которое развилось и каким-то образом отразило племенную кочевую среду, совершенно неверно.
  8. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 81.
  9. ^ Васильев, История Саудовской Аравии , стр.225.
  10. ^ Голд, Доре, Королевство ненависти , (Regnery Publishing, 2003), стр.45
  11. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 85. Но в отличие от традиций кочевого боя, где воины делали все возможное, чтобы свести к минимуму количество убийств и тяжелых ранений, и воздерживались от нападения на мирных жителей, ихваны прославились своей свирепостью в бою. Действительно, они заслужили известность за регулярное убийство пленных мужчин. и иногда они казнили детей и женщин, несмотря на выговоры своих правителей.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 85. С 1914 по 1926 год Ибн Сауд и руководство призывали Ихванов умерить свое отношение к другим Наджди, живущим под властью Саудовской Аравии. Во-вторых, между 1926 и 1930 годами горстка лидеров Ихвана восстала против Ибн Сауда и попыталась свергнуть его.
  13. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 76. ... Икван настаивали на том, что во внутренних делах их религиозные взгляды должны преобладать, включая насильственное обращение в ислам шиитов аль-Хасы. Чтобы реализовать это решение, религиозные лидеры шиитов собрались перед кади и поклялись прекратить соблюдение своих религиозных праздников, закрыть особые места отправления культа и прекратить паломничество к святым местам в Ираке... улемы приказали снести несколько шиитских мечетях и взял на себя обязанности преподавания и проповеди в остальных мечетях, чтобы обратить население в свою веру. ... некоторые шииты эмигрировали в Бахрейн и Ирак. ... Интенсивная фаза принуждения длилась около года. Когда ибн Сауд решил обуздать Ихванов, он позволил шиитам прогнать проповедников. После этого саудовский правитель терпимо относился к частным шиитским религиозным церемониям и разрешил шиитскому религиозному учреждению беспрепятственно обслуживать своих последователей.
  14. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 76. Что касается религиозной политики, Ибн Сауд стремился поглотить Святые города таким образом, чтобы убедить мусульманский мир в том, что новый режим не нарушит паломничество... В то же время он должен был убедить своих избирателей в том, что идолопоклонство будет быть вытеснены. Этот регион был частью Османской империи на протяжении четырех столетий, и, следовательно, его религиозная культура была плюралистической, с четырьмя суннитскими юридическими школами, различными суфийскими орденами и крошечной шиитской общиной вокруг Медины. Поэтому Ибн Сауду пришлось найти баланс между соблюдением традиционных порядков и соблюдением доктрины.
  15. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 77. Ихваны настаивали на строгом соблюдении норм, но Ибн Сауд был готов к более спокойному подходу к таким вопросам, как курение табака и поклонение святыням.
  16. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 88. ... Поводом для саммитов стала встреча лидеров Ихванов в 1926 году в Аль-Артавии, на которой они обвинили Ибн Сауда в том, что он не поддержал резкое разделение веры и неверия. Они отметили, что двое из его сыновей отправились в идолопоклоннические земли ( Фейсал в Англию; Сауд в Египет) и что идолопоклонническим иракским и трансиорданским кочевникам было разрешено пасти своих животных в обители ислама. Они также обвиняли его в снисходительности к шиитам и в использовании современных изобретений (автомобилей, телефонов и телеграфов). Наконец, они возражали против того, что они считали незаконным налогообложением кочевых племен.
  17. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 88. Чтобы разрешить конфронтацию, Ибн Сауд пригласил лидеров Ихванов в Эр-Рияд на конференцию с улемами в январе 1927 года, которая завершилась принятием религиозного указа, подтверждающего обоснованность нескольких претензий Ихванов. Указ предписывал ввести гораздо более строгий режим в отношении шиитов, запрещая иракским шиитам въезд в Неджд и вводя обязательное обучение доктрине для шиитов аль-Хасы. Недавно завоеванные земли в Хиджазе также должны были получить благословение на образование. ... налоги на кочевников были незаконными. Но... они отстояли его право как государя собирать эти налоги и отказали Ихвану в каком-либо праве на неповиновение. И что особенно важно, улемы утверждали, что только правитель может объявлять джихад. ... религиозные лидеры не вынесли решения по поводу новых изобретений, [но] Ибн Сауд на время запретил телеграф.
  18. ^ Дэвид Ховарт , Король пустыни - Жизнь Ибн Сауда , Коллинз, 1956
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ноэль Джозеф Гукиан. Отношения Великобритании с Трансиорданией, 1920-1930 гг . Университетский колледж Уэльса, Аберистуит. Кандидатская диссертация: стр. 217–218. Май 1985 года.
  20. ^ Питер В. Уилсон, Дуглас Грэм. Саудовская Аравия: грядущий шторм . М.Э.Шарп, 1994: стр.143.
  21. ^ Гарольд, Диксон. [Кувейт и ее соседи], «George Allen & Unwin Ltd», 1956. стр. 300–302.
  22. ^ Перейти обратно: а б Первое ихванское восстание 1927–1928 гг. Архивировано 3 июня 2012 г. в Wayback Machine | Университет Глобус | Войны мира
  23. ^ Второе восстание Ихванов 1929-1930 гг. Архивировано 3 июня 2012 г. в Wayback Machine | Университет Глобус | Войны мира
  24. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. стр. 91–2. Ибн Сауд закрепил военное поражение ихванских повстанцев умелым сочетанием наказания и реабилитации, чтобы завершить работу по приведению большей части ихванов, которые не присоединились к восстанию, но угрюмо наблюдали, послушными на политическом поле. Дувиш и Ибн Буджад умерли в плену в Эр-Рияде, а их последователи из племени пострадали от конфискации львиной доли их верблюдов и лошадей.
  25. ^ Лейси, Роберт (15 октября 2009 г.). Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию . Группа Пингвин США. п. 13. ISBN  9781101140734 .
  26. ^ Рамтин Араблуи и Рунд Абедельфата (14 ноября 2019 г.). «Осада Мекки» . Сквозная линия (подкаст). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40ca6ffd47adb722277a72e248d7f63__1720074300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/63/c40ca6ffd47adb722277a72e248d7f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikhwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)