Jump to content

Навваб Сафави

Навваб Сафави
Персональный
Рожденный
Сейед Моджтаба Мир-Лохи

( 1924-10-09 ) 9 октября 1924 г.
Умер 18 января 1956 г. (1956-01-18) (31 год) [1]
Причина смерти Расстрел
Религия ислам
Национальность Иранский
Номинал Шииты
Юриспруденция Джафари
Политическая партия Фадаиян-е Ислам
Альма-матер Семинария Наджафа
Занятие Священник

Сайид Моджтаба Мир-Лохи ( перс . Сайид Моджтаба Мирлохи , 9 октября 1924 г.) [2] [3] - 18 января 1956), более известный как Навваб Сафави ( персидский : نواب صفوی ), был иранским шиитским священнослужителем и основателем группы Фадаиян-е Ислам . Он сыграл роль в убийствах Абдолхосейна Хажира , Хаджа Али Размары и Ахмада Касрави . [4] 22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убийства Хосейна Ала , Навваб Сафави и некоторые его последователи были арестованы. В январе 1956 года Сафави и трое других членов Фадаиян-е Ислам были приговорены к смертной казни и казнены. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился 9 октября 1924 года в Ганиабаде , к югу от Тегерана, в известной религиозной семье. [5] [6] начальное образование он получил в Тегеране и бросил школу после восьмого класса, когда умер его отец. [7] Его отец, Сейед Джавад Мир-Лохи, был священнослужителем, которого на много лет посадили в тюрьму за то, что он ударил Реза-шаха министра юстиции Али Акбара Давара по лицу, и таким образом молодого Навваба воспитывал его дядя по материнской линии, Сейед Махмуд Навваб Сафави, имя которого он в конце концов принял. [8] Было сказано, что «фамилия была изменена на Навваб Сефевиды (наместники Сефевидов ) , чтобы отождествить себя со знаменитой шиитской династией Сефевидов, которая сделала шиизм государственной религией Ирана в шестнадцатом веке». [7] Сейед Моджтаба поступил в начальную школу Хакима Незами в возрасте 7 лет, а затем продолжил образование в Немецкой индустриальной школе. В то же время он изучал религиозные уроки в одной из мечетей Хани-Абада, а после того, как Реза-шах отрекся от престола и покинул страну, занялся политической деятельностью. [9] Он устроил демонстрацию против запрета хиджаба в той же школе [10] когда ему было не более 18 лет, и это была его первая борьба против правительства Пехлеви. [9]

Вырос в период воинствующей секуляризации , после недолгой (несколько месяцев) работы на провинции нефтяных объектах Абадана в Хузестан в принадлежащей Великобритании Иранской нефтяной компании ; Эксперт британской нефтяной компании жестко напал на одного из рабочих, после чего Навваб спровоцировал рабочих на протест и ответные меры. Протесты были подавлены благодаря вмешательству полиции и вооруженных сил. Навваб также сбежал и отправился из Абадана в Басру, а затем в Наджаф в Ираке . ночью на лодке [11] В 1943 году он решил продолжить религиозное обучение в Наджафе . [12] Моджтаба остался в школе Гавам в Наджафе и с первых же дней завязал дружбу и близкие отношения с Алламе Амини , который основал библиотеку в одной из верхних комнат школы и писал свой знаменитый труд « Аль-Гадир» .

Он изучал юриспруденцию, принципы и интерпретацию у таких мастеров, как Абдолхосейн Амини, Хосейн Коми и Ага Шейх Мохаммад Тегерани. [11] Говорят, что он был известен своей поразительной внешностью и «завораживающей» речью. [13] и сравнил свою собственную харизму и магнетизм над массами с харизмой и магнетизмом Хасана-и Саббаха , лидера ассасинов . [14]

Сафави основал организацию Фадаиян-и Ислам в 1945 году. [7] и начал набирать единомышленников. Как и « Братья-мусульмане» , группа, с которой он был в глубокой связи и даже встретил Сайида Кутба позже, в 1953 году. [15] Навваб Сафави считал, что исламское общество необходимо очистить. С этой целью он организовывал тщательно спланированные убийства политиков и связанных с ними людей.

Амир Тахери утверждает, что Сафави был «человеком, который познакомил Хомейни с «Братьями-мусульманами» и их идеями», который «провел долгие часы вместе» с Хомейни в дискуссиях и несколько раз посещал его в Куме в течение 1943 и 1944 годов. [16]

Он и его организация несли ответственность за покушения и фактические убийства политиков Абдолхосейна Хажира , Хоссейна Ала (он пережил покушение), премьер-министра Хаджа Али Размара и историка Ахмада Касрави . [4]

Сафави и его группа были тесно связаны с Абол-Гасемом Кашани и поддерживали, но не были членами Мохаммада Мосаддыка Национального фронта . Сафави работал с Кашани, помогая организовывать базарные забастовки против премьер-министра Ахмада Кавама , публичные митинги в поддержку палестинских арабов и жестокую демонстрацию в 1948 году против премьер-министра Абдолхосейна Хажира . [17] Когда шах назначил лидера Национального фронта Мохаммеда Мосаддыка на пост премьер-министра, Сафави ожидал, что его цели будут достигнуты. Он потребовал, чтобы правительство изгнало британцев и «с честью и уважением» признало убийство Размары. Когда этого не произошло, Сефеви заявил, что «мы безвозвратно отделились от Национального фронта Кашани. Они пообещали создать исламскую страну в соответствии с заповедями Корана. Вместо этого они заключили в тюрьму наших братьев». Позже он предупредил: «Есть и другие, которых нужно сбросить в ад», - слова, которые перейдут к Мосаддыку и еще больше оттолкнут его. [18]

Таким образом, отношения между Кашани и Сефевидами, не говоря уже о Мосаддыке, стали «натянутыми». 10 мая 1951 года Навваб Сафави заявил: «Я приглашаю Мосаддыка, других членов Национального фронта и аятоллу Кашани на этический суд. [19]

При режиме Пехлеви идея демократии усули была подавлена, а шиитский исламизм нашел пространство для возрождения. В 1950 году, в возрасте 26 лет, он представил свою идею исламского государства в трактате « Барнаме-йе Инкалаби-йе Фадаиан-и Ислам» , который отражает его упрощенное и наивное понимание политики, истории и общества. [20] После переворота 1953 года против премьер-министра Ирана Мохаммеда Мосаддыка . [21] Навваб Сафави поздравил шаха и сказал:

Страна была спасена исламом и силой веры. . . Шах, премьер-министр и министры должны быть верующими и пропагандистами шиизма и законов, которые противоречат божественным законам Бога. . . должны быть обнулены. . . Одурманивающие вещества, постыдное разоблачение и беспечность женщин, сексуально провокационная музыка. . . необходимо покончить с высшими учениями ислама. . . должны заменить их. С реализацией высшего экономического плана ислама лишения мусульманского народа Ирана и опасные классовые различия закончатся. [22]

Аятолла Сайид Хосейн Али Табабатаи Боруджерди ( персидский : аятолла аль-Азми Сейед Хосейн Табатабай Боруджерди ; март 1875 — 30 марта 1961) был учеником Ахунда Хорасани и руководил иранской шиитской Марджой в Иране примерно с 1947 года до своей смерти в 1961 году.
Сайид Моджтаба Мир-Лохи, известный как Навваб Сафави, арестован. Он сыграл роль в убийствах Абдолхосейна Хажира , Хаджа Али Размары и Ахмада Касрави . 22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убийства Хосейна Ала , Навваб Сафави и некоторые его последователи были арестованы. В январе 1956 года он был приговорен к смертной казни и казнен. [23]

В последующие годы он поддерживал тесные связи с правительством. В 1954 году он посетил Исламскую конференцию в Иордании и отправился в Египет. Там он узнал о Хасане аль-Банне, основателе организации «Братья-мусульмане» ( араб . الإخوان المسلمين ), убитом правительством Египта в 1949 году, и встретил Сайида Кутба . [24] [15] Шиитская марджа аятулла Хосейн Боруджерди отверг идеи Навваба Сефеви и его радикальной группы. Он расспросил его об грабежах, которые его организация совершила под прицелом, Сафави ответил:

Наше намерение – брать взаймы у людей. Мы стремимся к созданию правительства, основанного на модели правительства Имама Али. Наша цель священна и предшествует этим инструментам. Когда мы создали государство, подобное правительству Алиидов, мы вернули людям их деньги. [25] [26]

Наввабу Сафави не нравилась идея Бруджерди о шиитско-суннитском сближении ( персидский : تقریب ), он выступал за объединение шиитов и суннитов ( персидский : وحدت ) в рамках исламистской повестки дня. [27] Фадаиан-е Ислам развернул кампанию по убийству личности Марджи и призвал к отлучению от церкви Боруджерди и лишению сана религиозных ученых, выступавших против шиитского исламизма, - практика, реализованная после создания Исламской Республики Иран для аятуллы Мохаммеда Казема Шариатмадари. и другие священнослужители через Специальный клерикальный суд . [28] Фадаиан-и Ислам осуществил убийства Абдолхосейна Хажира , Хаджа Али Размары и Ахмада Касрави .

Арест и казнь

[ редактировать ]
Мавзолей Навваба Сефеви на Кумском кладбище.

22 ноября 1955 года, после неудачной попытки убийства Хосейна Ала , Навваб Сафави был арестован и 25 декабря 1955 года приговорен к смертной казни по обвинению в терроризме вместе с тремя другими товарищами тем же военным судом, который вынес решение о казни коммунистов. [24] Организация распалась, но после смерти аятуллы Боруджерди сторонники «Фадаиан-е ислам» нашли нового лидера в лице аятуллы Хомейни, который появился на политическом горизонте во время беспорядков в июне 1963 года. [29] В 1965 году премьер-министра Хасана Али Мансура . группа убила [30]

Идеология

[ редактировать ]

Основной работой, подробно описывающей его видение мира, является «Барнаме-йе Энкелаби-йе Фадаиан-е Ислам» («Революционная программа Фадаиан-э Ислам»), «опубликованная в октябре/ноябре 1950 года, в разгар дебатов по поводу национализация нефтяной промышленности », где он разоблачает парадигму, близкую к парадигме утопических социалистов, таких как Сен-Симон , Шарль Фурье или Роберт Оуэн . [31]

В философии и моральной психологии он предположил, что «человеческий разум является ареной постоянного противостояния между желаниями психики ( нафс ) и сдерживающей силой разума ( 'акль )», причем последняя должна воздерживаться от плотских желаний души. первое, как блуд или употребление алкоголя. [32]

В сфере образования он выступал за «обязательное начальное образование в течение пяти лет, а средняя школа будет обучать учащихся в областях специализации учащихся. Только такие курсы, как химия , физика , естественные науки , математика и медицина , которые полезны для общества, будут полезны для общества ». обучаться таким образом, чтобы «те студенты, которые не поступили в колледж, освоили бы профессию после окончания средней школы», в то время как он также продвигал однополое образование , и все это повлияло бы на образовательную политику аятоллы Хомейни . [33]

В экономике он предложил Третью позицию , опровергая как западный капитализм , так и коммунизм в пользу исламского видения, которое похоже на антисоветскую и антиамериканскую позицию аятоллы Хомейни. Его идеологию характеризуют как « сисмондианский капитализм лавочников и ремесленников, где альтруизм, благотворительность и религиозные налоги ( закят и хомс ) действуют как уравнивающие механизмы в обществе, которое уважало бы всех одинаково и обеспечивало бы все их потребности», « лавочники и ремесленники будут жить в мире полной гармонии с богатыми и удачливыми купцами, в то время как с коррумпированными и высокомерными капиталистическими ворами и растратчиками государственных средств будет покончено», тогда как правительство «будет брать на себя определенные обязанности. поддерживать закон и порядок и следить за тем, чтобы исламские кодексы поведения строго соблюдались. Это будет обучать молодежь (государственное образование разрешено правительством) и выполнять другие социальные обязанности». [34]

В геополитике , как и многие иранские националисты своего времени, он особенно критично относится к Великобритании и Советскому Союзу , и это еще одна особенность, которую аятолла Хомейни сделал своей собственной. [35] Он также был ярым антисионистом, заявляя, что «чистая кровь храбрых приверженцев ислама кипит, чтобы помочь палестинским братьям-мусульманам». [36] Фактически, помимо очевидных панисламских тонов движения, он также был в некоторой степени националистом в том смысле, что «идеология Фадаиана сочетала в себе религиозное рвение и веру в превосходство шиитского ислама с элементами иранского национализма . Фадаийцы стремились «очистить персидский язык » и надеялись объединить ирано-шиитские земли и установить исламское правительство». [37]

Однако главное отличие от более позднего основателя Исламской Республики, и радикальное, состоит в том, что он никогда не выступал за теократию , поскольку он принимает монархию , где « шах рассматривается как отец семейства. Он должен быть доброжелательный и отеческий в управлении людьми. Его вера и добродетели должны быть такими, чтобы люди учились у него религиозной вере и добродетелям. Он, как отец, должен знать, как у всех дела, и чтобы никто не голодал и не нуждался в одежде. «Пока в семье есть кто-нибудь живой, никто не посмеет проявить к нему неуважение, не говоря уже о желании изгнать его из дома и семьи. Да, Шах должен быть отцом, быть отцом и шахом. .'". [38]

Помимо аятоллы Хомейни, видение Навваба окажет влияние на многих других важных игроков Исламской Республики, например, на ученого Мортезу Мотаххари , [39] или быть вместе с Джалалом Аль-е Ахмадом и Ахмадом Фардидом одной из главных идеологических опор бывшего консервативного президента Ирана Ахмадинежада Махмуда . [40] Нынешний верховный лидер Ирана заходит Али Хаменеи так далеко, что говорит: «Я не сомневаюсь, что именно Наваб Сефеви первым зажег огонь революционного ислама в моем сердце». [41]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бехдад, Сохраб (январь 1997 г.). «Исламская утопия в дореволюционном Иране: Навваб Сафави и Фадаиан-е Ислам» . Ближневосточные исследования . 33 (1): 40–65. дои : 10.1080/00263209708701141 . JSTOR   4283846 .
  • Халаджи, Мехди (27 ноября 2009 г.). «Дилеммы панисламского единства» . Современные тенденции в исламистской идеологии . 9 : 64–79.
  1. ^ Jump up to: а б Тахери, Амир (7 июня 2014 г.). «Иран и Ихван: убийства, брошюры и встречи» . Ашарк аль-Аусат . Проверено 15 января 2020 г. .
  2. ^ «Наваб» зажег первую искру революции в сердцах» .
  3. ^ «Аромат возникновения – великая биография великого лидера ислама, мученика Наваба Сефеви» .
  4. ^ Jump up to: а б Остовар, Афшон П. (2009). «Хранители идеологии, политики и развития военной мощи Исламской революции в Иране (1979–2009)» (докторская диссертация) . Мичиганский университет . Проверено 26 июля 2013 г.
  5. ^ Саид Рахнема, Сохраб Бехдад, Иран после революции: кризис исламского государства , IB Tauris (1996), p. 79
  6. ^ Ванесса Мартин, Создание исламского государства: Хомейни и создание нового Ирана , IB Tauris (2003), стр. 129
  7. ^ Jump up to: а б с Фархад Каземи, «Ислам Фадаиян: Фанатизм, Политика и Террор» в книге Саида Амира Арджоманда (редактор), От национализма к революционному исламу , SUNY Press (1984), стр. 160
  8. ^ Сохраб Бехдад (1997), «Исламская утопия в дореволюционном Иране: Навваб Сафави и Фадаиан-е Ислам» , Ближневосточные исследования , 33:1, 40-41
  9. ^ Jump up to: а б «Наваб Сефевид» .
  10. ^ Моджтаба Наваб Сефевид, Мысли и ... Хосейн Хошниат, Тегеран, 1981 .
  11. ^ Jump up to: а б «Мученик Наваб Сефевид и мученики ислама» .
  12. ^ Али Рахнема, За переворотом 1953 года в Иране: головорезы, перебежчики, солдаты и шпионы , Cambridge University Press (2014), стр. 307
  13. ^ Тахери, Амир (1986). Дух Аллаха: Хомейни и исламская революция . Адлер и Адлер. ISBN  978-0-917561-04-7 . , с. 98
  14. ^ Каземи (1984), с. 169
  15. ^ Jump up to: а б Сайед Викар Салахуддин, Ислам, мир и конфликт: на основе шести событий 1979 года, которые стали предвестниками современных конфликтов в мусульманском мире , Pentagon Press (2008), стр. 5
  16. ^ Тахери (1985), стр. 98, 102.
  17. ^ Ерванд Абрамян, Иран между двумя революциями (Princeton University Press, 1982), стр. 258-9.
  18. ^ Ридерс Дайджест , том 59, с. 203
  19. ^ Бехдад 1997 .
  20. ^ Бехдад 1997 , с. 52.
  21. ^ Бехдад 1997 , с. 46.
  22. ^ Бехдад 1997 , с. 50.
  23. ^ Бехдад 1997 , стр. 40–65.
  24. ^ Jump up to: а б Бехдад 1997 , с. 51.
  25. ^ Халаджи 2009 , с. 70–71.
  26. ^ Расул Джафарян, «Религиозные и политические течения и организации Ирана», стр. 271, 2014 г.
  27. ^ Богдан 2020 , с. 247.
  28. ^ Халаджи 2009 , с. 71.
  29. ^ Бехдад 1997 , с. 60.
  30. ^ Бехдад 1997 , с. 61.
  31. ^ Бехдад (1997), с. 52
  32. ^ Бехдад (1997), с. 54
  33. ^ Сохраб Бехдад, «Утопия ассасинов: Наваб Сафави и Фадаиан-е Ислам в дореволюционном Иране» в Рамине Джаханбеглу, Иран: между традицией и современностью , Lexington Books (2004), стр. 83
  34. ^ Бехдад (2004), стр. 83–86.
  35. ^ Бехдад (1997), с. 53
  36. ^ Каземи (1984), с. 162
  37. ^ Каземи (1984), с. 170
  38. ^ Бехдад (1997), с. 55
  39. ^ С. Халил Тусси, «Введение» в Муртада Мутаххари, Сексуальная этика в исламе и западном мире , ICAS Press (2011), стр. VII
  40. ^ Авиде Мэйвилл, «Религиозная идеология реформ в Иране» в книге Дж. Гарольда Элленса (ред.), Победные революции: психосоциальная динамика восстаний за свободу, справедливость и права [3 тома] , ABC-CLIO (2013), п. 311
  41. ^ Иветт Овсепян-Беарс, Политическая идеология аятоллы Хаменеи: из уст верховного лидера Ирана , Routledge (2015), стр. 30
  • 'Али Риза Аусати, Иран за последние три столетия ( Irān dar Se Qarn-e Goz̲ashteh ), тома 1 и 2 (Paktāb Publishing, Тегеран, Иран, 2003 г.). ISBN   964-93406-6-1 (Том 1), ISBN   964-93406-5-3 (Том 2).
  • Мазанди, Юсуф (иранский корреспондент United Press) и Эдвин Мюллер, Правительство путем убийства , Reader's Digest, сентябрь 1951 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c662f1d340e39c076898a5742ae7a0b__1707305220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0b/1c662f1d340e39c076898a5742ae7a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navvab Safavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)