Jump to content

Специальный клерикальный суд

Специальный клерикальный суд , или Специальный суд для священнослужителей ( персидский : دادگاه ویژه روحانیت , dādgāh-e vizheh-ye ruhāniyat ) — особая иранская судебная система для преследования преступлений, как обычных, так и политических, совершенных исламскими священнослужителями и учеными. Специальный клерикальный суд может лишать сана и лишать права права исламских юристов , выносить приговоры к тюремному заключению, телесным наказаниям, казни и т. д. Суд функционирует независимо от обычной иранской судебной системы , имея собственную систему безопасности и пенитенциарную систему. [ 1 ] «в целом секретные и конфиденциальные» дела, разбирательства и процедуры, [ 2 ] и подотчетен только Верховному лидеру Ирана ( Али Хаменеи по состоянию на 2024 год). [ 3 ] Самым высокопоставленным исламским политиком, подвергшимся судебному преследованию и приговоренному к тюремному заключению со времен иранской революции, был Абдолла Нури (персидский: عبدالله نوری), который был приговорен судом к пяти годам тюремного заключения за политическое и религиозное инакомыслие в 1999 году.

Суд был создан в начале 1980-х годов на разовой основе, впоследствии прекратил свое существование, а затем воссоздан в 1987 году. Он был полностью институционализирован и наделен «кодексом» в 1991 году при Верховном лидере Хаменеи. [ 4 ] Этот кодекс был пересмотрен и расширен в 2005 году. Помимо Специального суда для священнослужителей, существует также Специальный прокурор для священнослужителей, который также назначается Верховным лидером и иногда приравнивается к суду.

По словам ученого Мирьям Кюнклер , «с середины 1990-х годов… суд все чаще использовался как инструмент подавления инакомыслящих священнослужителей, а иногда даже неклерикальных преступников». [ 1 ]

Лидер Исламской революции аятолла Рухолла Хомейни начал создавать «специальный клерикальный суд» (SCC) для «защиты ислама» и рассмотрения дел с теми, кого он назвал «коррумпированными священнослужителями» в течение нескольких месяцев после Исламской революции в Иране в феврале – марте 1979 года. [ 5 ]

В первые годы иранской революции («первая фаза» суда) [ 2 ] были созданы специальные суды для рассмотрения «преступных» действий, совершенных представителями духовенства. это должны были быть «трибуналы, состоящие из трех священнослужителей и двух местных старейшин» По сообщению Радио Фарда, . [ 5 ] В 1979 году священнослужители были наказаны «по таким обвинениям, как зависимость от бывшего королевского двора, восхваление династии Пехлеви или сотрудничество с САВАК». [ 6 ] На «втором этапе» Суда, с начала 1980 года, он проводил свою работу более дисциплинированно. В конце 1980-х годов суд был официально создан в Куме. [ 6 ]

Преследуемые по суду преступления были действиями, направленными против консолидации власти при аятолле Хомейни , а также против те, которые были совершены «паршивой овцой», нарушившей традиционные правила и нанесшей вред «имиджу духовенства», сообщает Радио Фарда . [ 5 ]

Поскольку новая судебная структура Исламской Республики была разработана и официально оформлена, ТПС не задумывался как ее часть. Однако в 1987 году суды были возрождены указом аятоллы Хомейни , чтобы предать суду откровенного критика дела -Контрас Иран Мехди Хашеми . [ примечание 1 ] Столкнувшись с неодобрением неконституционности ТПС, Хомейни в 1988 году направил письмо меджлисам Ирана , в котором рекомендовал специальным судам начать работу в пределах конституционных границ после окончания ирано-иракской войны . [ примечание 2 ]

В 1990-91 годах, через год после смерти Хомейни, «Специальный клерикальный суд» был учрежден новым Верховным лидером Али Хаменеи. [ 5 ] («третий этап»). [ 2 ] 7 ноября 1990 года Мохаммад Салими был назначен главой второго отделения Специального суда по делам священнослужителей. [ 6 ] Хаменеи «значительно расширил ТПС. Хотя до сих пор суды функционировали на основе какого-либо конкретного кодекса, Хаменеи издал чрезвычайное постановление из 47 статей, которое было расширено в 2005 году. [ 7 ] В Тегеране был один суд, к нему добавилось еще десять отделений по всей стране (Тегеран, Кум, Мешхед, Исфахан, Шираз, Тебриз, Сари, Ахваз, Керман и Хамадан). [ 6 ] Для ГТК была сдана в эксплуатацию «Отдельная тюремная сеть». [ 8 ] Однако во все эти новые изменения не вошли легализация или интеграция суда в официальная иранская система правосудия согласно письму Хомейни. Суд оставался под прямой юрисдикцией Верховного лидера .

Размер и лидерство

[ редактировать ]

Дела и процедуры, рассматриваемые ВТП, «в целом являются секретными и конфиденциальными», поэтому официальной информации о том, сколько человек суд привлек к ответственности, какие обвинения были предъявлены и вынесены приговоры, нет. [ 2 ] Однако, по одной из оценок (Вилфрида Бухты), в 2000 году в системе ТКК находилось около 3000 заключенных, из них 6000 человек работали в ней. За двенадцатилетний период с 1988 по 2000 год около 600 человек были приговорены к смертной казни и казнены, 2000 священнослужителей были лишены сана, а еще 4000 наказаны тюремным заключением, штрафами или избиениями. [ 9 ] Хотя может показаться, что это связано с необычно большим количеством правонарушителей и наказаний, главный судья ТПС Ходжат аль-Ислам Мохаммад Салими заявил в 2006 году (по существу), что в ТПС регистрируется около 2000 жалоб в год. [ 10 ]

Руководителями Специального канцелярского суда с момента его создания (по состоянию на 1987 год) являются:

Специальным прокурором Духовного суда с момента его создания (по состоянию на 1987 год) являются:

Бывшим специальным прокурором Духовного суда был Эбрагим Раиси , назначенный верховным лидером в 2012 году. [ 6 ]

Суд и закон

[ редактировать ]

Уникальные характеристики и свободы суда

[ редактировать ]

Канцелярские суды не были легализованы или интегрированы в официальную систему правосудия и остаются под прямой юрисдикцией Верховного лидера , а не, как все другие суды в Иране, под судебной властью (т.е. судебной системой Исламской Республики Иран ). . Это придает клерикальным судам уникальные особенности, которые зачастую ограничивают права обвиняемых, находящихся под юрисдикцией судов.

  • Судебная власть не имеет полномочий контролировать, контролировать или вмешиваться в дела ТПС. Какие бы другие законы ни применялись к судебным разбирательствам и условиям содержания в тюрьмах в других частях страны, они не применяются к ТПС.
  • В то время как судьи других судов назначаются главой судебной власти, судьи и прокуроры ТПС назначаются непосредственно Верховным лидером . [ примечание 3 ]
    • Он действует на основе бюджета, независимого от судебной власти и утверждаемого не парламентом Ирана или меджлисом, поскольку все бюджеты должны составляться в соответствии с конституцией, а Советом по распознаванию целесообразности , советом, назначаемым Верховным лидером и подотчетным только ему; [ 1 ]
    • Верховный суд, являясь частью судебной власти, не обладает юрисдикцией для рассмотрения дел ТПС. Вместо этого апелляции рассматриваются другой палатой духовного суда;
    • Все судебные разбирательства закрыты для публики; [ 1 ]
    • персонал ТПС не подлежит какому-либо надзору, как, например, Дисциплинарный суд судей, а подчиняется только офису руководителя; [ 1 ]
    • Защитник на суде должен выбираться из числа назначенных священнослужителей, чтобы обвиняемый не мог свободно выбирать своего защитника (статья 35 конституции предоставляет обвиняемому право выбирать себе защитника); [ 11 ]
    • Зачастую обвиняемые не информируются своевременно о предъявленных им обвинениях. (Статья 32 Конституции Ирана гласит, что обвиняемому должно быть предъявлено надлежащее обвинение, а обвинения против него должны быть сформулированы четко и в письменной форме); [ 11 ]
    • Де-факто ТПС применяет иной подход, чем судебная власть, в отношении признанных источников права, например, считая «уголовные кодексы и постановления ТПС второстепенными по отношению к современной фатаве » (это противоречит статье 167 конституции). , в котором говорится, что исламские источники вторичны по отношению к любому кодифицированному закону); [ 12 ]
    • Суд управляет собственной системой безопасности и тюремной системой. [ 1 ]
  • Поскольку дела передаются в ТПС непосредственно аппаратом Верховного лидера , теоретически Верховный лидер имеет право передать в ТПС любое дело, которое, по его мнению, связано с каким-либо «преступлением». Примером распространения ТПС своей юрисдикции является дело о «нападении на прессу», которое ТПС взял на себя на том основании, что «ответчик является представителем духовенства» («30 декабря 1999 г. Али Афсахи, главный редактор культурно-спортивного журнала «Синама ва Варзеш» , не являвшийся священнослужителем, был заключен в тюрьму на четыре месяца за «оскорбление духовенства»), [ 13 ] несмотря на то, что статья 168 Конституции Ирана гласит, что общие суды являются единственным судебным органом, имеющим юрисдикцию рассматривать правонарушения в сфере печати. [ 14 ]

Иранские консерваторы утверждают, что Верховный лидер Ирана имеет право создавать новые суды, если пожелает, на том основании, что, согласно Конституции Ирана, Верховный лидер обладает абсолютной властью и поэтому не ограничен правилами конституции. [ 15 ]

Жалоба на легитимность

[ редактировать ]

Ряд источников поставили под сомнение конституционность системы ТПС. Иранское информационное агентство правозащитников (НРАНА) жалуется, что суд не упомянут в конституции и не одобрен Исламской консультативной ассамблеей. Несколько пунктов конституции указывают на незаконность суда (по мнению НРАНА): [ 6 ]

  • Принципы 19, 20 и 107 Конституции предусматривают, что: «Народ Ирана, из каждого племени, к которому он принадлежит, пользуется равными правами, а цвет кожи, раса, язык и т. д. не дают никаких привилегий. Верховный лидер перед законом равен всем остальным». (Затем HRANA заявляет: «Каждое исключение из этого принципа требует юридического разъяснения» — ни одного не было дано);
  • согласно конституции, все правонарушения должны расследоваться в судебном органе - "высшем юридическом документе страны" - "за исключением дел, связанных с военными судами";
  • в статье 110 Конституции (в которой изложены «обязанности и полномочия» Верховного лидера) нет ссылки на суды. [ 6 ]

Два иранских исламских учёных-реформатора, отсидевшие срок в тюрьме по решению суда – Мохсен Кадивар , [ примечание 4 ] и Хасан Юсефи Эшкевари — также поставили под сомнение его легитимность. Как и Информационное агентство Ирана, Кадивар утверждает, что ТПС является нарушением нескольких статей конституции ИРИ (статьи 57, 177, 110, 172 и 19), в то время как три другие статьи (57, 177 и 110) не содержат упоминаний о суде, функционирующем под руководством Верховного лидера, что и делает ТПС. [ 2 ]

По словам Кадивара, нет никаких сомнений в том, что Специальный клерикальный суд в настоящее время и всегда был «незаконным». "Единственный способ" его легализовать - это добавить "в него новую статью (поправку) и изменить "все вышеупомянутые статьи". [ 2 ]

Эшкевари (который был лишен сана и отсидел несколько лет в тюрьме после того, как был признан судом виновным в «распространении лжи и оскорблении исламских святынь», среди других обвинений) заявляет, что КГК «противоречит современной правовой системе» и «явно» виновен в «дискриминации». против справедливости». Эшкевари утверждает, что суд действует очень похоже на инквизиционный суд средневековых времен: [ 2 ] — проводить тайные собрания, обходиться без присяжных, использовать произвольную власть, сурово обращаться с противниками правителя, которые могут быть слишком влиятельными для обычных законов.

Преследование учреждений

[ редактировать ]

КГК выносит приговоры не только преступникам и священнослужителям-диссидентам. Они также подвергают цензуре и конфискуют работы, которые могут бросить вызов теологическому и юриспруденционному авторитету Верховного лидера, особенно те работы, написанные высокопоставленными аятоллами, которые выступают против велаятских факихов или конкретной политики режима. [ 16 ]

25 июня 2000 года КГК приказал тегеранской ежедневной газеты «Баян» , которой руководил Ходжатолеслам Али Акбар Мохташеми прекратить выпуск . Мохташеми был бывшим министром внутренних дел и помощником президента Мохаммада Хатами . [ 17 ]

В начале августа 1999 года Духовный суд «наложил пятилетний запрет» на газету « Салам» . Салам был основан в 1991 году после того, как группе левых, но «ветеранов-революционеров», проправительственных священнослужителей, консервативный Совет стражей не только запретил консервативному Совету стражей баллотироваться в Ассамблею экспертов , но и не смог найти ни одной газеты, даже готовой напечатать эти новости. и их протест. (Несмотря на ограниченный тираж и сосредоточенность на влиянии на политику, газета стала очень популярной и помогла избрать президента-реформатора Мухаммада Хатами в 1997 году.) [ 18 ] До этого запрета по крайней мере один из священнослужителей, Мохаммад Мусави Хойниха , издатель «Салама» , был осужден за клевету и распространение ложной информации. [ 19 ]

Объяснение уникального статуса

[ редактировать ]

Лидер Иранской исламской революции и основатель Исламской Республики аятолла Рухолла Хомейни также создал религиозно-политическую концепцию велаят-э факих или « Опека (исламского) юриста », которая считала, что, поскольку правительство должно/должно быть При управлении в соответствии с традиционными исламскими законами ( шариатом ) законным правителем (до нового появления « непогрешимого имама ») будет ведущий исламский юрист ( факих , знаток шариата), который будет править людьми и нацией. Он (только мужчины) будет обеспечивать политическую « опеку ». В Иране для выполнения этой роли был создан пост Верховного лидера . Хотя огромная популярность Хомейни проложила путь к этой системе правления, семь из восьми ведущих шиитских юристов того времени (восьмым юристом был Хомейни) не приняли «статус вали-е факих, который был предоставлен в Иранском соглашении 1979 года». конституция. [ примечание 5 ]

Ученый Мирьям Кюнклер видит связь между отсутствием клерикальной поддержки богословской основы Верховного лидера и особыми полномочиями (прямой контроль со стороны Верховного лидера, нахождение вне судебной системы Исламской Республики и Конституции Ирана , судебные процессы которые закрыты для публики и не позволяют обвиняемым выбирать себе защитника, и приговор которых не может быть обжалован в Верховном суде Ирана и т. д.), суда, посвященного только религиозным делам. священнослужители. Если причина пребывания на посту правителя-хранителя основана на принципе велаят-э факих , а диссидентские священнослужители-богословы являются именно теми людьми, которые могли бы «доказать, в какой степени велаят-э факих несовместим с шиитскими традициями и в какой степени что это богословская новинка, основная функция которой состоит в оправдании применения авторитарного правления»; [ 21 ] [ примечание 6 ] затем

«Нетрудно представить, как КГК, учитывая его правовой статус вне какой-либо подотчетной и прозрачной проверки со стороны какого-либо правительственного учреждения, кроме Офиса Верховного лидера , может превратиться в основной инструмент Верховных лидеров для дисциплинирования и преследования инакомыслящих священнослужителей. " [ 23 ]

Избранный список заключенных

[ редактировать ]

Среди хотя бы сколько-нибудь выдающихся священнослужителей, с которыми «разобрались» в Исламской Республике: [ 6 ]

Провел некоторое время в тюрьмах Духовного суда.

  • Хади Гаффари (жесткий священнослужитель, специализирующийся на конфискации экспроприированной собственности, был осужден за растрату в начале 1990-х годов), [ 29 ]
  • Али Техрани (транслировал антиисламские выступления по багдадскому радио и телевидению, говорящим на фарси; был арестован по возвращении в Иран в 1995 году и приговорен к 20 годам тюремного заключения, но был освобожден через десять лет в 2005 году);
  • Абдолмаджид Морадзехи (помощник суннитского священнослужителя, арестованного в январе 2023 года за «манипулирование общественным мнением» и «несколько раз общение с иностранными лицами и средствами массовой информации»); [ 30 ]
  • Каземейни Боруджерди (заключен в тюрьму Эвин за «преступления против Бога», после того как отказался принять доктрину абсолютного велаят-э факиха); [ 31 ]
  • Мортеза Фахим Кермани
  • Хади Габель (осужден за оскорбление Верховного лидера);
  • Ахмад Габель
  • Хади Хаменеи (брат Верховного лидера Али Хаменеи , советник президента Мохаммада Хатами , дважды госпитализирован из-за травм головы, избиений сторонниками жесткого руководства, SCC временно запретил его Hayat-e No в январе 2000 года) газету
  • Мохсен Кадивар (приговорен КГБ к 18 месяцам тюремного заключения в 1999 году за распространение ложной информации о иранской «священной системе Исламской Республики» и помощи врагам Исламской революции;
  • Хасан Юсефи Эшкевари (осужденный КГК за «отрицание и оскорбление священной религии ислама», «оскорбление высокопоставленных чиновников» и другие обвинения, приговорен к четырем годам тюремного заключения);

Священнослужители, казненные («за зависимость от прежнего режима» или деятельность, запрещенную Исламской республикой) по приказу Духовного суда: [ 6 ]

  • Голам-Хусейн Данеши (обвиняемый в сотрудничестве с САВАК, казнен 13 марта 1979 г.), [ 32 ]
  • Мехди Хашеми (противник тайных сделок режима в деле Иран-контрас , он был казнен в сентябре 1987 года официально за подстрекательство к мятежу, убийство и связанные с этим обвинения)
  • Абдолреза Хиджази (проповедник из Тегерана, обвиненный в подготовке государственного переворота вскоре после революции; был лишен сана и казнен в 1983 году); [ 2 ]

Приговорены к смертной казни и казнены за непристойное поведение (прелюбодеяние):

  • Фатталлах Омид Наджафабади [ 6 ]
  • Мир-Али Наги Сейид Хавари Лангероди [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Указ напечатан в газете «Эттелаат» от 12 июня 1987 года.
  2. Хомейни написал в письме, адресованном Третьему Меджлису в 1988 году: «Многие из постановлений и указов, которые я издал за последние несколько лет, были вызваны тем, что Исламская революция и Исламская Республика еще не находились на стабильной основе, а также потому, что особых чрезвычайных условий, созданных войной. Однако теперь, когда война окончена и мы приближаемся к стабильности, мы должны вернуться к Конституции и все должно быть определено в рамках Конституции».
  3. Согласно статье 13 § (1) Указа ВТП, «[т]ВТП и его прокуратура обладают юрисдикцией выносить решения по всем делам, порученным ему Верховным лидером».
  4. ^ "Профессор-исследователь исламоведения на факультете религиоведения Университета Дьюка"
  5. ^ Этими священнослужителями (известными как мараджи ) были аятоллы Абу аль-Касим аль-Хуи (или аль-Хойи, ум. 1992), Мохаммад Казем Шариат-Мадари (ум. 1986), Шихаб ад-Дин Мараши-Наджафи. (ум. 1992), Хасан Коми (ум. 2007), Мохаммед Реза Голпаегани (ум. 1993), Мохаммад Али Араки (ум. 1994), Ахмад Хонсари (ум. 1985) [ 20 ]
  6. ^ По словам Мирьям Кюнклер, клерикальное инакомыслие в Исламской Республике «не является единообразным. Оно принимает различные формы, и его мотивы разнообразны. Некоторые полностью отвергают концепцию велаят-э факих, в то время как другие принимают ее, но осуждают персонализацию, которую имеет эта позиция. опытные как при Хомейни, так и при Хаменеи, некоторые принимают притязания Хомейни на велаят, в то время как они отвергают притязания Хаменеи, а другие принимают велаят-э; факих, но не согласен с конкретной политикой, особенно с тем, в какой степени офис лидера вмешивается в управление религиозными семинариями и содержание учебных программ». [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кюнклер, 2010, 2
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дивсалар, Махтаб (8 ноября 2019 г.). «Специальный клерикальный суд Ирана: место, где духовенство встречает «справедливость» » . Замене Медиа . Проверено 5 февраля 2023 г.
  3. ^ Структура власти в Иране
  4. ^ Кюнклер, 2010, 48.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Судьба и наказание священнослужителей-диссидентов в Иране» . Радио Фарда. 16 января 2019 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Четыре десятилетия специального суда для священнослужителей; специальный отчет» . ХРАНА . 13 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  7. ^ «ЗАКОН О СПЕЦИАЛЬНЫХ СУДАХ ДУХОВЕНСТВА. ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОКУРАТУРАХ И СУДАХ ДУХОВЕНСТВА» . Портал данных Ирана . Проверено 9 мая 2023 г.
  8. ^ Кюнклер, 2010, 17.
  9. ^ Буча, В. (2000) Кто правит Ираном? Структура власти в Исламской Республике (Вашингтон, Вашингтонский институт ближневосточной политики): 97-98); цитируется по Кюнклеру, 2010, 37.
  10. интервью IRNA, 1 марта 2006 г., цитируется по Künkler, 2010, 37.
  11. ^ Jump up to: а б Кюнклер, 2010, 22
  12. ^ Кюнклер, 2010, 23.
  13. ^ Кюнклер, 2010, 26.
  14. ^ «ИРАН» (PDF) . Международная комиссия юристов . Август 2002. с. 199 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  15. См. Афтабе Йезд , 18 августа 2002 г. Также Этемад, 5 января 2005 г.
  16. ^ Кюнклер, 2010, 31.
  17. ^ Кюнклер, 2010, 42.
  18. Отвечая только Богу , Женева Абдо, Джонатан Лайонс
  19. Нападения на прессу, 1999 г.: Иран, КЗЖ.
  20. ^ Кюнклер, 2010, 2-4.
  21. ^ Кюнклер, 2010, 49.
  22. ^ Кюнклер, 2010, 6-7.
  23. ^ Кюнклер, 2010, 20.
  24. ^ Иран: Абдолла Нури, узник совести
  25. ^ Ши, Нина (26 января 2009 г.). « Оскорбление ислама: улица с односторонним движением в неправильном направлении» . Гудзонский институт. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  26. ^ Закон о всеобъемлющих иранских санкциях 1995 года – С. 277: Слух..., Том 4 . Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам. 1995. с. 48. ИСБН  9780160474828 .
  27. ^ Jump up to: а б с Кюнклер, Мирьям (13 мая 2009 г.). «Особый суд духовенства (Дадга-Йе Вижех-Йе Руханият) и репрессии против духовенства-диссидента в Иране» . ССРН . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.1505542 . ССНР   1505542 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Позиция иранского режима в отношении несогласных религиозных авторитетов и священнослужителей» Международный институт иранских исследований (на арабском языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
  29. ^ «Муллы-миллионеры» . Форбс. 21 июля 2003 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  30. ^ «Иран протестует против помощника суннитского священнослужителя, арестованного в иранском Захедане за «манипулирование» общественным мнением» . АФП. 31 января 2023 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
  31. ^ Шерилл, Клифтон В. (2018). Потеря легитимности: конец харизматической тени Хомейни ... с. 51. ИСБН  9781498564151 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  32. ^ «Мемориал Омид, мемориал в защиту прав человека в Иране. История одного человека Голамхосейна Данеши» . Центр Абдоррахмана Боруманда по правам человека в Иране . Проверено 24 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f6c124f68f2cc908b206004c03f3e8__1716108060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e8/d7f6c124f68f2cc908b206004c03f3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special Clerical Court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)