Jump to content

Сайид

(Перенаправлено с Сейеда )

Сайид
сэр
В Османской империи Сайиды имели привилегию носить зеленый тюрбан.
Регионы со значительной численностью населения
Мусульманский мир
Религии
ислам
Языки
арабский , персидский , сомалийский , урду и другие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Сайид [ а ] ( Великобритания : / s ɪ d , ˈ s j ɪ d / , США : / ˈ s ɑː j ɪ d / ; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Арабский : سيد [ˈsæjjɪd] ; Персидский: [sejjed] ; означает «сэр», «Господь», «Мастер»; [ 9 ] Арабское множественное число: سادة садах ; женский род: سيدة Sayyidah ; персидский: [sejˈjede] ) — почётный титул мусульман Хасанидов и Хусейнидов , признанных потомками арабского сподвижника Али через его сыновей, Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али . [ 10 ] Известные своими лидерскими ролями, доблестью, грозными воинами и религиозными ролями. Это клан, принадлежащий племени Банну Хашим на Аравийском полуострове.

Этимология

[ редактировать ]

Некоторые эксперты по арабскому языку утверждают, что оно происходит от слова al-asad الأسد , что означает «лев», вероятно, из-за качеств доблести и лидерства. [ 11 ] : 158  [ 12 ] : 265  Это слово происходит от глагола сада, что означает «править». Титул сейид/сайид существовал и до ислама, однако не в свете конкретного происхождения, а как меритократический знак уважения. [ 13 ]

Ганса Вера Словарь современного письменного арабского языка определяет сейид как перевод слов «господин, вождь, государь» или «господин». [ 14 ] Это также означает кого-то уважаемого и высокого статуса.

В мире арабском сайид является эквивалентом английского слова « сеньор » или «господин», когда речь идет о потомке Мухаммеда, как, например, у Сайида Али Султана . [ 15 ] [ 16 ]

Происхождение названия

[ редактировать ]

Основание титула Сайид неясно. Фактически, по словам Моримото Кадзуо, титула Сайид как единого обозначения для потомков Мухаммеда не существовало до монгольских завоеваний . [ 17 ] Это можно подтвердить историческими записями об Абдул Кадире Гилани и Бахауддине Накшбанде , которые не называли себя каким-либо титулом, несмотря на свое происхождение от Мухаммеда . Иногда правящая община нации использовала этот титул, чтобы изображать себя уважаемой и почитаемой, хотя на самом деле они не являются потомками Мухаммеда . Это дает основания думать, что это название возникло позднее. Моримото ссылается на Моминова, который описывает, что появление лидера общины в монгольскую эпоху ( Ильханство ) привело к появлению титула Сайид. [ 18 ] Этим лидером, скорее всего, является суннитский шафитский ученый Мир Сайид Али Хамадани , живший в это время и известный как святой, которому приписывают почетные титулы «Амир-э-Кабир» ( англ . « Великий принц ») и «Али-э-Саани». ( англ . Second Ali ). [ 19 ] Хамадани Религиозное наследие в Кашмире, а также его штаб-квартира ( персидский : Ханка ) Ханка-и-Мола перешли под контроль Великого Сайида Хазрата Ишаана . Потомки Хазрата Ишаана похоронены в штаб-квартире Хамадани, поэтому сегодня она известна как Зиярат Накшбанд Сахаб . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Однако в суннитском исламе , практикуемом в Османской империи и Империи Великих Моголов , человек, происходящий от Мухаммеда (по материнской или отцовской линии), может претендовать на титул Сайида только меритократически путем прохождения проверок , после чего ему будут предоставлены исключительные права, такие как уплата меньших налогов. Они в основном основаны на продемонстрированном заявителем знании Корана и набожности ( араб . Таква ) по оценке Накиба аль-Ашрафа , также известного как Мир в персоязычных странах. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Яркими примерами таких Накибов (множественное число: «Нукаба») или Миров (множественное число: «Миран») были Хазрат Ишаан в Империи Великих Моголов и его потомок Сайид Мир Фазлулла Ага в Королевском Афганистане . [ 23 ]

В шиитском исламе с приходом Сефевидов человек мужского пола, отец которого не был сайидом, а мать — сайидом, претендует на титул Мирзы .

Статистика

[ редактировать ]

Хотя надежных статистических данных нет, по самым скромным оценкам, число сайидов исчисляется десятками миллионов. [ 26 ]

Традиции

[ редактировать ]

Традиционно ислам имеет богатую историю почитания реликвий , особенно тех, которые приписывают Мухаммеду . [ 27 ] самыми подлинными пророческими реликвиями являются те, которые хранятся в Хиркай Сериф Одаси (Зале Святой Мантии) стамбульского Считается, что дворца Топкапы . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Другое указание на происхождение

[ редактировать ]

В дополнение к титулу сайида потомки Мухаммеда через Двенадцать имамов на арабском , персидском и урду могут получить следующие фамилии : [ 31 ]

Предок арабский стиль Арабская фамилия персидская фамилия Фамилия на урду
Али ибн Аби Талиб аль-Алави аль-Алави о аль-Хашеми аль- Алави Аль-Алави

аль-Хашими Аль-Хашими

Алави , Алави или Алави Алви , или Хашими , или Аван , или Хашеми.
Хасан ибн Али аль-Хасани Аль-Хасани или Аль-Хашеми аль-Хасани аль-Хасани аль-Болкиах аль-Болкиах аль-Алави аль-Алави

аль-Хашими Аль-Хашими

Хашеми هاشمی

Хасани Хосни

Хашми или

Hassani Хасани

Ношахи

Хусейн ибн Али аль-Хусайни 1 Аль-Хусейни аль-Хусейни Аль-Хусейни Хуссаини Хоссейни Хуссаини حسيني Хашеми или Шах [ 32 ]
Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин аль-Абиди Аль-Абиди аль-Абиди Аль-Абиди Абеди Абеди Абиди или Абди Абеди
Мухаммад аль-Бакир аль-Бакири Аль-Бакири аль-Бакири Аль-Бакири Трусливый трус Baqri Бакри
Джафар аль-Садик аль-Джафари Аль-Джафари аль-Джафари или аль-Садик / Садег аль-Садик или аль-Джафари Джафари или Садеги или Дибаджи/ Дибадж Джафри или Джафри или Джаффери шамси Джаффери
Зейд ибн Али аз-Заиди Аль-Заиди аль-Зайди Аль-Заиди Зайди Zaidi Заиди
Муса аль-Кадхим аль-Мусави Аль-Мусави или Аль-Каземи аль-Мусави или аль-Казими Аль-Мусави или аль-Казими Мусави или Каземи Kazmi Казми
Али аль-Рида ар-Радави Ар-Радави аль-Ридави или ар-Радави الرضوي Ризви или Резави Радва Ризви или Ризави رضوی
Мухаммад ат-Таки ат-Такави Аль-Таква аль-Такави Аль-Таква Такави набожный Taqvi Такви
Али аль-Хади ан-Накави ан-Накви ан-Накави ан-Накви или аль-Бухари аль-Бухари или аль-Касими аль- Касими Нагави слаб Накви Бхакри или / Бухари
Хасан аль-Аскари [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] аль-Аскари аль-Аскари Садат Садат Дакик Дакик или Хазрат Ишаан, Его Высочество Дакик Точный или Ишаан Хазрат
Примечание . (Для не говорящих по-арабски) При транслитерации арабских слов на английский существует два подхода.
  • 1. Пользователь может транслитерировать слово буква за буквой (например, «الزيدي» становится «alz-ai-di»).
  • 2. Пользователь может расшифровать произношение слова (например, «الزيدي» становится «a-zz-ai-di»); В арабской грамматике некоторые согласные ( n, r, s, sh, t и z ) отменяют букву l (ل) из слова «the» al (ال) (см. солнечные и лунные буквы ). Когда пользователь видит префиксы an , ar , as , ash , at , az и т. д., это означает, что слово является транскрипцией произношения.
  • Окончание i , (персидское) , wi (арабское) или i , vi возможно, можно было бы перевести английскими суффиксами -ite или -ian . Суффикс преобразует личное имя или топоним в название группы людей, связанных происхождением или местом рождения. Следовательно, Ахмад аль-Хассани можно перевести как Ахмад, потомок Хасана , а Ахмад аль-Манами — как Ахмад из города Манама . Для дальнейшего объяснения см. Арабские имена .

1 А также Эль-Хусейни, Аль-Хусейни, Хусейни и Хусейни.

2 Те, кто использует термин «сайид» для всех потомков Али ибн Аби Талиба, считают аллави или алавитов сайидами. Однако аллави не являются потомками Мухаммеда, поскольку они происходят от детей Али и женщин, на которых он женился после смерти Фатимы, таких как Умм уль-Банин (Фатима бинт Хизам). Те, кто ограничивает термин «сайид» потомками Мухаммеда через Фатиму, алавиты, такие же, как и сайиды .

Некоторые Сайиды — Наджиб Аль Тарфейн , что означает «Благородный с обеих сторон», что указывает на то, что оба их родителя — Сайиды.

Существование потомков Хасана аль-Аскари

[ редактировать ]
Храм Аль-Аскари в Самарре , Ирак , перед взрывом в 2006 году.

Существование какого-либо потомка Хасана аль-Аскари оспаривается многими людьми. Некоторые генеалогии семей Ближнего Востока и Центральной Азии (в основном из Персии), Восточной Африки (в основном в Сомалиленде и Эфиопии), Хорасана, Самарканда и Бухары показывают, что у Хасана аль-Аскари был второй сын по имени -Аскари имел второго сына по имени Сайид Али Акбар Сайид Али Акбар , что указывает на то, что аль . -Аскари имел детей и доказывает существование Мухаммада аль-Махди . Действительно ли у аль-Аскари были дети, до сих пор спорно, возможно, из-за политических конфликтов между последователями имама и руководством Аббасидов и гулат - шиитов, которые не верят в имамат Хасана аль-Аскари . [ 36 ] Другая группа историков, изучающих родословные шеджере (генеалогических деревьев) некоторых среднеазиатских святых, полагает, что Двенадцатый Имам не был единственным сыном Хасана аль-Аскари, и что у Одиннадцатого Имама было два сына: Сайид Мухаммад (т.е. шиит Махди) и Сайид Али Акбар. [ 35 ] [ 37 ] [ 34 ] [ 38 ] Согласно самым ранним сообщениям, содержащимся в официальных документах и ​​записях генеалогического древа, имам Хасан аль-Аскари был отцом семерых детей, и у него осталось шесть детей. Имена его биологических детей были: Имам Мухаммад аль-Махди, Муса, Джафар, Ибрагим, Фатима, Айша и Али , которых иногда называют Акбаром, Асгаром или Абдуллой. [ 34 ] [ 38 ]

Комплекс Султан Саодат . Мавзолей потомков Хасана аль Аскари

Сайид Али Акбар бин Имам Хасан аль-Аскари — султан Саадат (Содот), погибший в Термезе . Его захоронение находится в главном мавзолее мемориального комплекса Султана Саодата в Термезе. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Согласно другим старым генеалогическим источникам, Сайид Али был вторым сыном Сайида Имама Мухаммада аль-Аскари , который считается старшим братом имама Хасана аль-Аскари. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Эти известные семьи сейидов Центральной Азии имеют исторические генеалогические рукописи, подтвержденные печатями многих накибов, муфтиев, имамов, кади Куззатов, Аламов, ханов и эмиров того времени. Одним из потомков Сайида Али Акбара был святой Ишан (Эшон) Имло из Бухары. Ишан Имло [ 49 ] в Бухаре называют «святым последнего времени», [ 50 ] так как считается, что после него святых больше не было – азиатские мусульмане вообще почитают его как последнего из святых. Согласно источнику, Ишан Имло умер в 1162   году хиджры (1748–1749); его мавзолей (мазар) находится на кладбище в Бухаре. [ 50 ] Известными потомками Сайида Али Акбара являются суфийские святые, такие как Бахауддин Накшбанд , [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] потомок после одиннадцати поколений; [ 33 ] Ходжа Хаванд Махмуд, известный как Хазрат Ишаан, потомок после восемнадцати поколений; два брата Сайид уль Садаат Сайид Мир Джан и Сайид уль Садаат Мир Сайид Махмуд Ага , потомки по материнской линии Хасана аль Аскари; [ 33 ] кади Кази Сайид Бахадир Хан ; [ 54 ] [ 55 ] и суфийские святые Таджуддин Мухаммад Бадруддин и Пир Баба .

В своей книге « Боль и благодать: исследование двух писателей-мистиков мусульманской Индии восемнадцатого века » доктор Аннемари Шиммель пишет:

Ходжи Мир Дарда Семья , как и многие дворяне, родом из Бухары; вели свою родословную к Бахауддину Накшбанду, в честь которого назван орден Накшбанди и который был потомком в 11-м поколении 11-го шиитского имама аль-Хасана аль-Аскари. [ 56 ]

Хотя шиитские историки в целом отвергают утверждение о том, что Хасан аль-Аскари был отцом других детей, кроме Мухаммада аль-Махди, Баб Мавлид Аби Мухаммад аль-Хасан пишет в шиитской книге хадисов Усул аль-Кафи :

Когда халиф получил известие о болезни Хасана Аскари, он поручил своим агентам постоянно следить за домом имама... он послал некоторых из этих акушерок осмотреть рабынь имама, чтобы определить, беременны ли они. Если женщину обнаруживали беременной, ее задерживали и заключали в тюрьму.... [ 33 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Мужчины, принадлежащие к семьям или племенам Сайидов в арабском мире, носили кинжалы белого цвета или цвета слоновой кости, такие как джамбии , ханджары или шибрии, чтобы обозначить свою знатность среди других арабских мужчин, хотя этот обычай был ограничен из-за местных законов разделенных по-разному Арабские страны.

Могила Абдул Кадира Гилани , считающегося высшим сейидом с титулом Гаузе Азам.
Миниатюра по истории Сайида Абдул Кадира Гилани

Семьи Сайидов в Ираке настолько многочисленны, что специально написаны книги, чтобы перечислить эти семьи и соединить их деревья. Некоторые из этих семей: Альяссири, Аль-Акики, Аль-Насрулла, Аль-Вахаб, Аль -Хашими, Аль-Барзни, Аль Курайши - , Аль- Мараши , Аль-Витри, Аль-Обаиди , Аль-Самараи, Аль- Заиди , Аль-Аараджи, Аль-Бака, Аль Хасани , Аль - -Хусаини , Аль -Шахристани , Аль-Казвини Аль- Кадри , Табатабаи , Аль-Алави, Аль-Гавалиб (Аль-Галиби), Аль-Мусави , Аль-Авади (не путать с семьей Аль-Авади Хувала ), Аль-Гарави, Аль-Сабзевари, Аль-Шуббер, Аль-Хаяли, Аль-Камалудин, Аль-Асади и многие другие. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Мавзолей Имама Резы
Мавзолей Имамзаде Сайида Хамзы бин Мусы аль-Казима

Сайиды (по- персидски : سید Seyyed ) в огромных количествах встречаются в Иране . Глава «Национальной организации регистрации актов гражданского состояния» Ирана заявил, что более 1 миллиона иранцев являются сайидами . [ 65 ] Большинство сайидов мигрировали в Иран из арабских земель преимущественно в 15-17 веках, в эпоху Сефевидов . Сефевиды изменили религиозный ландшафт Ирана, навязав двунадесятник шиизм- населению . Поскольку большая часть населения приняла суннитский ислам, а образованная версия шиизма в то время была немногочисленна в Иране, Исмаил импортировал новую группу шиитских улемов , которые преимущественно были сайидами из традиционных шиитских центров арабоязычных стран, таких как Джебель Амель. (южного Ливана), Сирии , Бахрейна и южного Ирака с целью создания государственного духовенства. Сефевиды предложили им землю и деньги в обмен на лояльность. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Эти ученые обучали двунадесятному шиизму, делали его доступным для населения и энергично поощряли обращение в шиизм. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Во время правления шаха Аббаса Великого Сефевиды также импортировали в Иран больше арабских шиитов, преимущественно сейидов , построили для них религиозные учреждения, в том числе множество медресе (религиозных школ), и успешно убедили их участвовать в правительстве, которого они избегали. в прошлом (следуя доктрине скрытого имама ). [ 72 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Распространенные Сайидов семейные фамилии в Иране: Хусейни , Мусави , Каземи , Разави, Эштехардиан , Табатабаи , Хашеми , Хассани, Джафари , Эмами, Ахмади, Заиди , Имамзаде , Шерази, Кермани (кирмани), Шахиди и Махдави . [ нужна ссылка ]

В Бахрейне сайидами называют правнуков Мухаммеда. Сайиды встречаются повсюду и в огромных популяциях, хотя цифры противоречат друг другу. Сайиды начали жить в Бахрейне с начала VIII века . Бахрейнцы мужчин вышли из поддерживали Имама Али в его войнах на Верблюде , Сиффине и Нахраване , и несколько бахрейнских числа лидеров Повелителя правоверных, включая товарища Зайда ибн Сухана аль-Абди, который был убит в битве на Верблюде, когда он сражался вместе с командующим имама Али . И сподвижник Саса бин Сохан Аль Абди, который был послом Повелителя правоверных при Муавии , и он и Муавия имеют много историй, которые передали нам историки. Историки назвали их этим титулом, потому что в четверг они согласились умереть ради Повелителя правоверных. Могилу Зайда ибн Сухана до сих пор посещают в Бахрейне называют , и бахрейнцы ее принцем Зайдом, а также могилу великого сподвижника. бин Сохан Аль Абди похоронен в Бахрейне. Саса [ нужна ссылка ]

Мой собственный

[ редактировать ]

В Омане Сайид используется исключительно как королевский титул, а не как средство указания на происхождение от Мухаммеда . Его используют члены правящей семьи Аль-Саид , которые происходят не от Мухаммеда, а от Азда , кахтанитского племени. Все по мужской линии потомки султана Ахмада бин Саида , первого правителя Омана из династии Аль-Саида, могут использовать титул Сайида или Саида. [ 73 ] Потомки султана Турки бин Саида по мужской линии также могут использовать стиль Его / Ее Высочества . Титул Сайида в Омане иногда переводится как «Принц» . [ 74 ]

В Йемене Сайиды более известны как садах ; их также называют хашимитами . С точки зрения религиозной практики это сунниты , шииты и суфии . Сайидов Семьи в Йемене включают Рассидов , Касимидов, Мутаваккилитов, Хамиддинов, некоторых аз-Заиди из Мариба , Саны и Саада , семьи садахов Баалави в Хадрамауте , Муфадалов из Саны. а , Аль-Шаммам из Саада, Суфьян из Джубана и Аль-Джайлани из Джубана. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Портрет ведущих сейидов, пропагандировавших ислам на Индийском субконтиненте
Портрет основоположника ислама в Индии . Сайида Мойнуддина Чишти

В Южной Азии Сайидам в основном приписывают проповедь и укрепление религии ислама. В основном они являются потомками ведущих святых суннитской веры , которые мигрировали из Персии, чтобы проповедовать ислам , краеугольный камень которого персидский сейид Мойнуддин Чишти заложил . Таким образом, Мойнуддин Чишти считается Султаном-и-Индустаном в исламской теологии . [ 78 ] [ 79 ] Наиболее известны следующие святые и их потомки:

Северная Индия

[ редактировать ]

Самая ранняя миграция сайидов из Афганистана в Северную Индию произошла в 1032 году, когда Гази Сайид Салар Саху (генерал и зять султана Махмуда Газни ) и его сын Гази Сайид Салар Масуд основали свой военный штаб в Сатрихе (16 км (16 км (16 км) 16,9 миль) от Зайдпура ) в районе Барабанки штата Уттар-Прадеш. Они считаются первыми мусульманскими поселенцами в Северной Индии. В 1033 году Гази Сайяд Салар Масуд был убит в битве при Бахрайхе , где находился его мазар . У Гази Сайяда Салара Масуда не было детей. Его дядя по отцовской линии Сайед Маруфуддин Гази и его семья жили в Тихаре до 1857 года, прежде чем они мигрировали в Бхопал. Сайед Ахмед Ризви Кашмири и Хан Бахадур Ага Сайед Хусейн оба были Ризви Сайидами через Аака Меер Сайид Хуссейн Коми Ризви, чья священная святыня находится в деревне Зайнагер в Сопоре, Кашмир . Иракские сайиды или иракские бирадри в восточном Уттар-Прадеше являются потомками Сайида Масуда аль-Хусайни, который был прямым потомком внука Мухаммеда Хусейна ибн Али и приехал в Индию из Ирака во время правления султана Мухаммеда бин Туглака в 1330 году нашей эры. Он поселился со своими семью сыновьями. и сорок чемпионов в Газипуре (UP), некоторые из них (например, Сайед Абу Бакр в Нонахре, Газипур) обратились в суннитский ислам во время правления султана Ибрагима Лодхи около 1517 года. Его потомки-шииты теперь известны как Сайиды Газипура. [ 80 ]

Сайиды Саеда Нагли, или Саид Нагли, или Баквари Саеды мигрировали из Термеза (современный Узбекистан). [ 81 ] в эпоху султаната. Сикандар Лоди [ 82 ] был правителем Дели, когда Мир Сайед Мохаммад аль-Хусейн аль-Хусайни аль-Термези Хаджи аль-Харамайн приехал в Индию и поселился в Сайеде Нагли . Он был баквари Сайедом, который вел свою родословную от Мухаммеда аль-Бакира .

Возможно, самой важной фигурой в истории Сайида в Уттар-Прадеше был Сайид Басрулла Шустари, который переехал из Мешада в Иране в 1549 году и присоединился ко двору Великих Моголов императора Акбара . Акбар назначил Шустари своим главным судьей, который использовал свое положение для укрепления статуса различных семей Сайидов . Им отдавалось предпочтение на административных должностях, и они составляли привилегированную элиту. Когда Империя Великих Моголов распалась, Сайид сыграл важную роль в бурной политике того времени. Новые британские колониальные власти, пришедшие на смену Моголам после битвы при Буксаре, приняли прагматичное решение работать с различными сейидами джагирдарами . Несколько сейид- талукдаров в Аваде были крупными землевладельцами при британском колониальном режиме, и многие другие сейиды вносили свой вклад в государственное управление. [ 83 ] После отмены системы заминдари многим сайидским заминдарам (например, из Газипура ) пришлось покинуть свои дома. [ 84 ]

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

Предок Барха Сайидов , Сайид Абу'л Фарах аль-Хусайни аль-Васти, покинул свой первоначальный дом в Васите , Ирак, со своими двенадцатью сыновьями в конце 13-го века и мигрировал в Индию, где он получил четыре деревни в Сирхинде. Фатегарх . К 16 веку потомки Абу'л Фараха захватили деревни Барха в Музаффарнагаре . [ 85 ]

Сайеды Абдуллапура Меерута являются потомками великого святого Джалалуддина Сурх-Поша Бухари . У них была большая Джагирдара, состоящая из 52 деревень. Абдуллапур, названный в честь Саеда Мира Абдуллы Накви Аль Бухари, в 16 веке на этом месте он построил форт Кот, это была его главная резиденция. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Бухари Абдуллапура делятся на Каннауджи Бухари и Джалал Бухари. Каннауджи являются потомками Джалалудина Хайдера через Сайеда Мехбуба Алама Накви-уль Бухари аль-Маруфа Шаха Джевны или Шаха Джевны, сына воина и главного советника Сикандара Лоди . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Здесь родился известный писатель Сайед Кудрат Накви Аль Бухари, позже мигрировавший в Пакистан после раздела. Его известные книги: «Галиб каун хай», «Асаас-и-урду», «Галиб-и-сад ранг», «Сират-ун-Наби», «Хинди-урду лугхат», «Мутал». 'а-и-Абдул Хак, Устная статья. [ 94 ]

Сайиды . Билграма — это Хуссаини Сайиды, которые впервые мигрировали из Васита, Ирак, в 13 веке [ 95 ] Их предок, Сайед Мохаммад Сугра, заиди- сайид Ирака, прибыл в Индию во время правления султана Илтутмиша . В 1217–1218 годах семья завоевала Билграм и поселилась в нем. [ 96 ]

Известным суфием, принадлежавшим к семье Сайидов, был Сайед Салар Масуд, от которого ведут свое происхождение многие семьи Сайидов Авада . [ 83 ] Сайиды Салона ) и Зайдпура (Барабанки ) ( Раебарели ), Джарвала (Бахрайха), Кинтура ( Барабанки были известными талукадарами (феодалами) провинции Авад.

Садаат также обнаружил в Каннаудже прослеживание своей родословной от Хусейна до Али аль-Хади , ветви Накви Бухари. Знаменитый Пир Саид Мехбуб Алам Накви-уль Бухари Аль-Маруф Шах Джевна, сын великого воина Сайеда Садаруддина Шаха Кабир Накви (святой, а также главный советник) из Сикандара Лоди, также родился в Каннаудже и провел 66 лет своей жизни в Каннаудже, позже переехал в Шах. Джевна . Мечеть Махдум Джахания до сих пор существует в Шикане, Каннаудж. [ 91 ] [ 93 ] [ 92 ] Наваб Сиддик Хасан Хан также был из Каннауджа, он бухари Накви Сайед, перешедший из шиитского ислама в суннитский в начале 1800-х годов. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

В Бихаре есть разные семьи Сайедов, которые принадлежат прямым потомкам Имама Хасана и Имама Хусейна. В основном это Хуссаини (Ризви, Заиди, Бакри) и Хасани (Малик, Квадри или Гилани). Садааты расселены в разных частях Бихара, включая шиитов и суннитов. В основном они мигрируют в Бихар из Ирака и Ирана.

Хасибы из кланов Садаат и Раджхат происходят от Сайеда Якуба Халаби, также известного как Сайед Якуб Багдади, ханафитского кази из медресе Аль-Низамия , родом из Халаба (Алеппо), который отправился в Индию с Мухаммедом из Гора после Второй битвы при Тараине. Он был потомком Али ибн Хусейна Зейна аль-Абидина в одиннадцатом поколении через его сына Абу Абдуллу Аль Асгара.

Шарафуддин Манери [ 100 ] принадлежит семье Бану Хашим имама Тадж Факиха. В Бихаре сайидами были землевладельцы, судьи, адвокаты, интеллектуалы, государственные служащие, священнослужители, учителя, бизнесмены и фермеры. Святой суфий и воин Малик Ибрагим Баю, завоевавший Бихар во времена Туглака, является одной из самых известных личностей в Бихаре. Первый премьер-министр Бихара Мохаммад Юнус [ 101 ] [ 102 ] Номинант на Нобелевскую премию и лауреат Падма Шри Сайед Хассан , [ 103 ] Политолог Абу Бакр Ахмад Халим [ 104 ] был проректором Университета Алигарха и Университета Карачи, великий Абдул Бари , [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Заид Хамид Сайед Зайд Заман Хамид — пакистанский крайне правый исламистский политический обозреватель, входящий в число 500 самых влиятельных мусульман мира, и бригадный генерал Малик Мохтар Карим. [ 108 ] есть несколько имен от Малика Садата из Бихара.

Заиди Садаат из Бихара является потомком суфийских святых Сайеда Ахмада Джаджнери и Сайеда Мохаммеда Джаджнери. Сайед Ахмад Джаджнери мигрировал в Индию из Багдада во время правления Мухаммеда Горского мигрировал в Бихар. , а затем Он был прямым потомком Зайда ибн Али , который был внуком Хусейна ибн Али , и поэтому его потомков называют Хусейни ( Заиди ) Садат. Его потомки в основном расселены в регионах Бихар-Шариф , Мунгер , Шейхпура и Джамуи в Бихаре.

Самые выдающиеся деятели Садата Бихара были выходцами из Десны, Бихар. Например, Сайед Мохаммед Саид Раза, Абдул Кави Деснави. [ 109 ] и Сулейман Надви . [ 110 ] [ 111 ] Библиотека Десны, основанная в 1892 году, содержала тысячи старых на персидском языке и урду рукописей . После раздела Индии , в смутные времена массовой эмиграции в Пакистан, книги были переданы в дар библиотеке Худа Бахш Хана в Патне , где было создано отделение Десны для хранения этих сокровищ. [ 110 ] Другими известными личностями Бихари Сайеда были Сайед Султан Ахмед , Сайед Хасан Имам и сэр Имам Али.

В Керале проживает несколько семей Сайидов (Кабила). Большинство из них мигрировали с Аравийского полуострова (йеменский Хадхарамут ) и среднеазиатского региона в средние века и поселились под покровительством саморинцев . Среди них известны Джифрис, Бухарис и Ба-Алавис. [ 112 ]

Сайиды занимают различные должности: юристы (кази), ученые (улема) и лидеры (умара). Лидеры штатов Индийской мусульманской лиги и Самастхи в основном выбираются из семьи Панаккад Тхангал . Религиозный образовательный институт под названием «Академия Садат» был создан в Керале исключительно для студентов-сайидов. [ 113 ]

Члены Сайида в Керале

[ редактировать ]

Генетические исследования и споры о самопровозглашенных индийских сайидах

[ редактировать ]
Классическая многомерная шкала, основанная на R ST, генетических расстояниях показывающая генетическое родство сайедов с их соседями, не принадлежащими к МГП (исламские почетные линии), из Индии и Пакистана (оба выделены жирным шрифтом), а также с различными другими арабскими популяциями.

Авторы исследования, Y-хромосомы самоидентифицированных Сайедов с Индийского субконтинента, не менее разнообразны, чем у не-Сайедов из тех же регионов , предположили, что статус Сайедов свидетельствует о повышенном арабском происхождении, но не о недавнем общем происхождении. отцовское происхождение. [ 114 ]

В Северной Индии , Уттар-Прадеше и Бихаре 0,2 процента мусульман-суннитов принадлежат к гаплогруппе J1 , которая, учитывая ее отсутствие у индийских немусульман, вероятно, имеет экзогенное ближневосточное происхождение. 18 процентов принадлежат в основном к гаплогруппе J2 , а еще 11 процентов принадлежат к гаплогруппе J1 , которые оба представляют ближневосточные линии, но не могут указывать на точное происхождение от Мухаммеда. J1 исключительно ближневосточный. Результаты по Сайидам показали незначительные, но все же обнаруживаемые уровни потока генов в основном из Ирана, а не непосредственно с Аравийского полуострова . [ 115 ]

Статья «Y-хромосомы самоидентифицированных Сайедов с Индийского субконтинента », написанная Элизой М.С. Белль, Саймой Шах, Тюдором Парфиттом и Марком Г. Томасом, показала, что «самоидентифицированные Сайеды обладали не меньшим генетическим разнообразием, чем те, кто не был Сайедами. из одних и тех же регионов, что позволяет предположить, что нет никаких биологических оснований для убеждения в том, что самоидентифицированные сайеды в этой части мира имеют недавнее общее происхождение. Однако самоидентифицированные мужчины, принадлежащие к МГП (сайеды, хашимиты, курайшиты и ансари). ) демонстрируют большую генетическую близость к арабскому населению, несмотря на географическое расстояние, чем другие индийские популяции. [ 116 ]


Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Большинство алавитских сайидов , переселившихся в Юго-Восточную Азию , были потомками Али ибн Хусейна Зейна аль-Абидина , особенно Ба’Алави Сада , многие из которых были потомками мигрантов из Хадрамаута. Несмотря на то, что они являются лишь «предполагаемыми» потомками Хусейна , женщин-сайидов редко называют сайидами ; их чаще называют Шарифами . Большинство из них проживают в Брунее , Индонезии , Малайзии , Сингапуре , провинции Моро на Филиппинах , Паттани и Камбодже . Многие королевские семьи этого региона, такие как предыдущие королевские семьи Филиппин (Султанат Сулу, Султанат Магинданао, Конфедерация султанатов Ранао), Страна Сингапур (Султанат Сингапур Дом Бендахара), Страна Малайзия ( Султанаты Джохор Дом Теменггонг, Султанаты Паханг и Султанаты Теренггану Дом Бендахара, Королевство Перлис Дом Джамалуллайл), Страна Индонезия (Султанаты Сиак, Султанаты Понтианак, Султанаты Гова, некоторые яванские султанаты), Страна Бруней ( Султанаты Брунея (Дом Болкиаха) также являются сайидами, особенно Баалави. [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]

Некоторые распространенные фамилии этих сайидов : Аль-Саккаф (или Ас-Саккаф, Ассегаф, Ассегафф, Ас-Сагофф ), Шихаб (или Шахаб), Аль-Идарус (или Аль-Айдрус, Аль Айдрус, Алайдрус, Дом казначея , Дом Теменггонг ), Аль-Хабси (или Аль-Хабши), Аль-Кафф, Аль-Аттос (или Аль-Аттас, Алаттас, Алаттос), Аль-Хаддад Альхаддад), Аль-Джуфри (или Аль-Джифри), Аль- Мухадхар, Аль-Шейх Абубакар, Аль-Кадри, Аль-Мунаввар, Аль-Акбар Аль-Хасани (или Аль Акбар Аль Хасани , Аль-Болкиах , Дом Болкиаха ), Аль-Джамалуллайл (или Аль Джамалуллайл, Джамалуллайл, Дом Джамалуллайла) ). [ 121 ]

В Османской империи налоговые льготы для « народа дома » побуждали многих людей покупать свидетельства о происхождении или подделывать генеалогии; Феномен тесейюда – ложного утверждения о благородном происхождении – распространился через этнические, классовые и религиозные границы. В 17 веке османский бюрократ подсчитал, что в стране было 300 000 самозванцев. XVIII века В Анатолии почти все горожане из высшего сословия заявляли о своем происхождении от Мухаммеда. [ 122 ] [ 123 ]

Царские потомки Мухаммеда

[ редактировать ]

Потомки Мухаммеда сегодня присутствуют во многих королевских семьях и исповедуют преимущественно суннитскую веру .

Королевская семья Афганистана

[ редактировать ]

В составе афганской королевской семьи Ее Королевское Высочество принцесса Сайида Рахима Дакик (ум. 2006), дочь генерала Сайида Мира Мухаммада Джана, член Сайида Хасана ибн Азимуллы могущественного клана Сайид уль Садат , претендующего на наследственную преемственность Мухаммеда своего отца , вышла замуж за Мюрида . Посол и министр ООН принц Абдул Халик из телайской кадетской ветви династии Мухаммадзай , что делает обоих их потомков ( подкадетская ветвь Мир Мухаммад Джан Хель , названная в честь святого отца принцессы Рахимы) единственными многолинейными родственными сайидами в афганской королевской семье . Они известны под фамилией Дакик. [ 124 ]

Иранская королевская семья

[ редактировать ]
Принц Рахим Ага Хан, сын Ага Хана IV

В династии Каджаров низаритско -исмаилитский имам Ага Хан I женился на дочери Фатх Али Шаха Каджара , даровав подтвержденную королевскую власть их потомкам. До сегодняшнего дня принц Карим Ага Хан и его потомки носят титул принца в силу своего происхождения от Фатх Али Шаха Каджара . [ 125 ] [ 126 ] Однако многие историки-сунниты отрицают происхождение первого фатимидского халифа Убайдуллы аль-Махди-биллы от Мухаммеда. Поэтому они полемически называют их Убайдидами вместо Фатимидов. [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ]

Фарах Диба Пехлеви , императрица Пехлеви Ирана

В династии Пехлеви бывшая императрица Ирана Фарах Диба Пехлеви также заявляет о своем происхождении от Мухаммеда через своего деда по отцовской линии Мехди Диба. [ 131 ] [ 132 ]

Королевские семьи Персидского залива

[ редактировать ]
Мо Аль Тани из Дома Тани и Касими . Первый потомок Мухаммеда, поднявшийся на Эверест .

Правящая семья Аль-Касими , правящая Шарджей и Рас-эль-Хаймой, ведет свое происхождение от Мухаммеда по линии 10-го имама Али аль-Хади . [ 133 ] [ 134 ]

В правящей семье Катара потомки Мухаммеда присутствуют среди потомков эмира шейха Али ибн Абдуллы аль Тани по случаю смешанных браков с династией Аль-Касими . Принцесса ОАЭ из правящей семьи аль-Касими по имени Шейха Шейха бинт Мухаммад аль-Касими вышла замуж за Мухаммеда бин Али бин Абдаллы Аль Тани . Вместе у них родился сын, который является катарско-шарджанским государственным деятелем авиации, по имени Шейх Абдулла бин Мохамед. Его сын – первый потомок Мухаммеда , поднявшийся на Эверест . Другая принцесса ОАЭ по имени Шейха Хинд бинт Фейсал Аль Касими вышла замуж за шейха Абдуллу бин Сауда аль Тани, родив только одного сына. [ 135 ]

Ливийская королевская семья

[ редактировать ]

Сайиды в Ливии являются суннитами, включая бывшую королевскую семью, которая изначально является заиди-марокканской (также известной как семья Сенусси ). [ 136 ] Семья Эль-Барасса — это Ашрафы , как утверждают сыновья Абдулсалама бен Мешиша, потомка Хасана ибн Али ибн Аби Талиба .

Шерифы Мекки

[ редактировать ]

Иордания

[ редактировать ]

Хашимитская королевская семья Иордании также заявляет о своем происхождении от Мухаммеда по линии шерифов Мекки , вассалов , которые были назначены Фатимидами и признаны османами , прослеживая свою родословную до Имама Хасана ибн Али . [ 137 ] Хашимитская королевская семья под руководством Шарифа Хусейна ибн Али сыграла решающую роль в прекращении османского правления на Аравийском полуострове в связи с распространением пантюркизма на Аравийском полуострове. [ 138 ]

Дом Болкиаха заявляет о своем происхождении от имама Хасана ибн Али через Шарифа Али , третьего султана Брунея, который сменил своего тестя на посту султана в силу своего происхождения от Мухаммеда. Шариф Али ранее занимал пост эмира Мекки и принадлежал к шерифам , мигрировавшим в Бруней с миссионерскими целями. [ 139 ]

Марокканская королевская семья

[ редактировать ]

Королевская семья Алауитов в Марокко также заявляет о своем происхождении от Мухаммеда по линии имама Хасана ибн Али. Их пратриархом был Шариф ибн Али , основавший династию. [ 140 ]

Королевская семья Сулу, Ланао и Магинданао

[ редактировать ]

Султанаты Сулу, Ланао и Магинданао занимают важное место в истории Филиппин, имея глубокие корни как в культурном наследии, так и в религиозной самобытности. Широко признано, что эти султанаты ведут свое происхождение от уважаемой линии Пророка Мухаммеда ﷺ, поддерживая принципы суннитского ашари в акиде (теологическом вероучении) и придерживаясь шафиитской школы мысли в фикхе (юриспруденции). Центральное место в их духовной и интеллектуальной традиции занимают учения суфийских миссионеров из сада Ба Алави , влияние которых сыграло ключевую роль в формировании религиозного ландшафта региона. [ 141 ]

Большинство мусульман на Филиппинах придерживаются суннитского вероучения Ашари и следуют шафиитской школе юриспруденции, что отражает устойчивое влияние этих традиций внутри султанатов и за их пределами. Более того, среди филиппинских мусульман существует глубокое уважение к практике суфизма, а во многих случаях и к ее практике. Суфизм с его упором на духовное очищение и стремление к внутреннему знанию глубоко перекликается с культурной и религиозной структурой филиппинской мусульманской общины. [ 142 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется Саид , сказал : [ 6 ] Сайед , сейит , сейд , сейед , саид , сейед , сайид , сейед и сейед . [ нужна ссылка ]
  1. ^ Грим, Брайан Дж.; Джонсон, Тодд М. (2013). Глава 1: Религиозное население мира, 1910–2010 гг. (PDF) (Отчет). Уайли. п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  2. ^ «Какие языки входят в топ-200 наиболее распространенных?» . Этнолог . 3 октября 2018 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  3. ^ Аль-Джаллад, Ахмад (30 мая 2011 г.). «Полигенезис в арабских диалектах» . Энциклопедия арабского языка и лингвистики .
  4. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld – Отчет о международной религиозной свободе за 2010 год – Китай (включая Тибет, Гонконг, Макао)» . Рефмир . Проверено 14 февраля 2015 г.
  5. ^ 100 крупнейших языков мира в 2007 г. (100 крупнейших языков мира в 2007 г.), SIL Ethnologue
  6. ^ Jump up to: а б «Сайид» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  7. ^ "sayyid". Архивировано 28 мая 2019 г. в Wayback Machine (США). «сайид» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  8. ^ «сайид» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 28 мая 2019 г.
  9. ^ Ван Арендонк и Грэм 1960–2007 .
  10. ^ Хо, Энгсенг (2006). Могилы Тарима генеалогия и передвижение по Индийскому океану . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-93869-4 . Проверено 25 августа 2016 г.
  11. ^ Хичкок, Ричард (18 февраля 2014 г.). Переосмысление мусульманской Испании . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748678310 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  12. ^ Корриенте, Федерико (2008). Словарь арабских и родственных заимствованных слов: испанский, португальский, каталонский, галисийский и родственные диалекты . БРИЛЛ. ISBN  978-9004168589 . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  13. ^ Лисан аль-Араб . Проверено 14 сентября 2022 г.
  14. ^ Вер, Ганс (1976). Словарь современного письменного арабского языка . п. 440.
  15. ^ Кливленд, Уильям Л.; Бантон, Мартин (2 августа 2016 г.). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. ISBN  978-0-8133-4980-0 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  16. ^ Люди Индии Герберта Райзли
  17. ^ Моримото в Сайидах и Шарифах в мусульманских обществах, введение
  18. ^ Моримото в Сайидах и Шарифах в мусульманских обществах, введение, стр. 7
  19. ^ Лоуренс, Уолтер Р. (2005). Долина Кашмира . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-1630-8 . ОСЛК   65200978 . п. 292
  20. ^ Тазкаре Хванадан Хазрат Эшан (генеалогия семьи Хазрата Эшана) (автор и исследователь: Мухаммад Ясин Касвари Накшбанди, компания: Эдара Талимат Накшбандия Лахор) стр. 58
  21. ^ Хуихами, Гулам Хасан; Пушп, П. Н. (4 августа 1954 г.). История Хасана . Исследования и публикации. Департамент правительства Джамму и Кашмира. OCLC   69327348 – через Open WorldCat.
  22. ^ Сурайя Галл в «Развитие суфийского ордена Кубравия с особым упором на Мир Сайида Али Хамадани», стр. 8
  23. ^ Jump up to: а б Тазкаре Ханваде Хазрат Ишаан, стр. 61, Мухаммад Ясин Касвари Накшбанди, опубликовано Кооперативис Лахорин, Эдаре Талимат Накшбандийя.
  24. ^ Дамурдаши, изд. Мухаммед, с. 43.
  25. ^ Имбер и Киотаки, с. 198.
  26. ^ Моримото, Кадзуо, изд. (2012). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком (иллюстрированное издание). Рутледж . стр. 2, 11. ISBN  978-0-415-51917-5 . Надежные статистические данные, показывающие численность родственников Пророка, разбросанных по всему мусульманскому миру и далеко за его пределами, недоступны. Однако даже по самым скромным оценкам число родственников исчисляется десятками миллионов.
  27. ^ Гольдцихер, И. и Бур, Tj. де, «Атхар», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  28. ^ «Веб-страница Топкапы» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  29. ^ «Смитсоновский фольклорный фестиваль 2002 года: соединение культур, создание доверия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  30. ^ «Исламская картинная галерея - Главная > Исламские реликвии» . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  31. ^ Ханам, Р. (2005). Энциклопедическая этнография Ближнего Востока и Средней Азии . Издательство «Глобал Вижн». ISBN  978-81-8220-062-3 .
  32. ^ «Семья Сайед - дом семьи Сайед» . Проверено 5 мая 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Тазкаре Хванадан Хазрат Эшан (генеалогия семьи Хазрата Эшана) (автор и исследователь: Мухаммад бин Нусайр, компания: Эдара Талимат Накшбандия Лахор) с. 63
  34. ^ Jump up to: а б с https://shajara.org/2020/06/29/1426/ Архивировано 3 июля 2020 года в Wayback Machine. Линия Шаджара-э-насаб потомков имама Хасана аль-Аскари ра.
  35. ^ Jump up to: а б «Линия Шаджара-э-Насаб потомков Имама аль-Аскари ибн Имама Али аль-Хади Ра — Шаджара » Архивировано из оригинала 17 апреля . Получено 16 марта.
  36. ^ https://sayyidamiruddin.com/ancestry/ Архивировано 15 мая 2020 г. в Центре Wayback Machine. аккредитации предков и происхождения
  37. ^ "АХЛ аль-БЕЙТ, Имам Махди (да приблизит Аллах его пришествие!) : Ислам в Азербайджане (iSLAM.Az)" . 14 April 2012.
  38. ^ Jump up to: а б Страница 41 «Ан-Наджаф Аль-Ашраф» Аль-Сайид Мухаммад Махди Ибн Аль-Сайид Мухаммад Исфахани Аль-Мусави Аль-Каземи «Круги знаний в самых красивых именах»
  39. ^ «Дастур аль Мульк» (Путеводитель по царям) (XVII век) Ходжи Самандара Мухаммада ибн Баки аль-Термизи, переводчика профессора истории Джаббора Эсонова, «Шарк», Ташкент 2001, стр. 22
  40. Книга «Дурдонахой Наср», «Адиб», Душанбе, 1985, стр. 375.
  41. ^ «Генеалогия сейидов», «Исламский университет», Ташкент, 2017, стр. 14.
  42. ^ «Султон Содот Амир Сайид Али Акбар» . Шаджара . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  43. ^ Книга Мирзо Кенджабека «Великий Термизис», «Национальные энциклопедии Узбекистана», 2017, стр. 267.
  44. Шейх Куми, Мунтахи аль-Амаль, 1379, глава-3, стр. 20.
  45. ^ Хосейн Мадани, книга «Тухфат аль-Азхар», Аль-Тарат аль-Мактуб, глава-1, стр. 9-10.
  46. Харз ад-Дин, книга «Маркат аль-Маариф», 1371 г., глава-2, стр. 242.
  47. ^ Бадави, Саба аль-Джазира, книга Информационно-руководящего центра Саба аль-Дуджайль, стр. 10.
  48. ^ Накиб аль-Ашраф Ибн Абд аль-Ахад Шерази «Шаджара-э-насаб», стр. 27-39, Исламский университет, Ассоциация Накабатов, 2012 г.
  49. ^ » ЭШАН ИМЛО БУХОРИЙ. Архивировано 9 января 2017 года в Wayback Machine .
  50. ^ Jump up to: а б https://shajara.org/2020/06/29/%d1%8d%d1%88%d0%be%d0%bd-%d0%b8%d0%bc%d0%bb%d0%be-%d0 %b1%d1%83%d1%85%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b9-%d2%b3%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1% 82%d0%bb%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d1%88%d0%b0%d0%b6/ Архивировано 30 июня. 2020 в Wayback Machine О генеалогии Эшона Имлы Бухари
  51. ^ https://shajara.org/2020/06/29/naqshbandiya-shajarasi-izidan/ Архивировано 30 июня 2020 г. в Machine. Wayback
  52. ^ «Маколалар» . Shajara.info . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  53. ^ «Тасаввуф Ахли» . Shajara.info . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  54. ^ «Последний судья Иштихана Кази Сайид Бахадир Хан -» . Туркестанская ассоциация сайидов и шерифов. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года.
  55. ^ https://shajara.org/2020/06/24/qazi-sayyid-bahodirkho-ibn-sayyid-ibrahimkhoja/ Архивировано 30 июня 2020 г. в Wayback Machine Кази Сайид Бахадирхан ибн Сайид Ибрагимходжа.
  56. ^ Книга доктора Аннемари Шиммельс «Боль и благодать: исследование двух писателей-мистиков мусульманской Индии восемнадцатого века» BRILL, 1976, стр.32
  57. ^ аль-Кафи, автор Мухаммад Якуб Кулайни. Перевод Мухаммада Сарвара. Глава. 124, Рождение Аби Мухаммада аль-Хасана ибн Али, стр.705.
  58. ^ Книга доктора Аннемари Шиммельс «Боль и благодать: исследование двух писателей-мистиков мусульманской Индии восемнадцатого века» BRILL, 1976, стр.32
  59. ^ «Гульзар Аулия: Хазрат Ходжа Бахауддин Накшбанд ЗияИсламик» . Фонд благосостояния и образования Абу Ханифы / Центр исламских исследований Абул Хасанаата. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  60. ^ «Родословная и семейная линия» . 24 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  61. ^ «Династия Сайидов в Пакистане» . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года.
  62. Возвращение Ирака: революция 1920 года и основание современного государства. Архивировано 30 апреля 2016 года в Wayback Machine, автор: Аббас Кадхим.
  63. ^ Багдадцы, их новости и советы . Ибрагим Абдул Гани аль-Друби - Association Press - Багдад, 1958 г. - Дом Совета Аль-Витри - стр. 78.
  64. ^ Королевский иракский медицинский колледж через биографию, Часть 1 (первое издание) . Бейрут: Арабский фонд исследований и публикаций. (Хашим аль-Витри) Страницы 180-181. ISBN   9953-441-51-0
  65. В провинциях Тегеран и Мазандаран самое большое количество садатов в стране. Архивировано 2 февраля 2018 г. на Wayback Machine Farsnews.ir1 февраля.
  66. ^ Флор, Виллем; Герциг, Эдмунд (2015). Иран и мир в эпоху Сефевидов . ИБТаурис. п. 20. ISBN  978-1-78076-990-5 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года. Фактически, в начале периода Сефевидов двунадесятный шиизм был импортирован в Иран в основном из Сирии и Горного Ливана (...)
  67. ^ Jump up to: а б Крах политического ислама, Оливье Рой, Кэрол Волк, стр.170.
  68. ^ Jump up to: а б Кембриджская иллюстрированная история исламского мира Фрэнсиса Робинсона, стр.72.
  69. ^ Jump up to: а б Читатель Ближнего Востока и исламского мира, Марвин Э. Геттлман, Стюарт Шаар, стр.42.
  70. ^ Jump up to: а б Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная... Питера Н. Стернса, Уильяма Леонарда Лангера, стр.360
  71. ^ Шаери-Эйзенлор, Рошанак (1 января 2008 г.). Шиитский Ливан: транснациональная религия и формирование национальной идентичности . Издательство Колумбийского университета. стр. 12–13. ISBN  9780231144261 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 15 ноября 2015 г. - через Google Книги.
  72. ^ Дин, Сайед М. (1 января 2007 г.). Наука при исламе: подъем, упадок и возрождение . Лулу.com. п. 37. ИСБН  9781847999429 – через Google Книги.
  73. ^ Разик, Салил (1871). Бэджер, Джордж Перси (ред.). История имамов и сейидов Омана . Общество Хаклюйт. п. 377.
  74. ^ Монтгомери-Массингберд, Хью, изд. (1980). Королевские семьи мира Берка, том II Африка и Ближний Восток . Burke's Peerage Ltd. с. 102. ИСБН  978-0-85011-029-6 .
  75. ^ Племенной порядок: политика и закон в горах Йемена. Архивировано 17 июня 2016 года в Wayback Machine. Автор Шелаг Вейр.
  76. ^ «сайид – арабское название» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года.
  77. ^ От религиозных лидеров к обычным гражданам Меняющаяся роль «Сада» в Йемене. Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine Мохаммедом Аль-Асади.
  78. ^ Мохаммада в «Основах сложной культуры в Индии», стр. 170
  79. ^ Вани в исламе в Кашмире Четырнадцатый-шестнадцатый век, с. 147
  80. ^ "Данные" . www.myheritage.com . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 8 января 2020 г.
  81. ^ Моримото, Кадзуо (1 января 2012 г.). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Рутледж. ISBN  9780415519175 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 15 ноября 2015 г. - через Google Книги.
  82. ^ Уэлсфорд, Томас (9 ноября 2012 г.). Четыре типа лояльности в Центральной Азии раннего Нового времени: захват Великой Мьянмы тюркамидами Война? Ан-Нар, 1598–1605 гг . БРИЛЛ. ISBN  978-9004231870 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 21 июня 2016 г. - через Google Книги.
  83. ^ Jump up to: а б Народ Индии Уттар-Прадеш, том XLII, часть третья, под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса
  84. ^ Хасан, Муширул (1 января 1997 г.). Наследие разделенной нации: мусульмане Индии с момента обретения независимости . Херст. ISBN  9781850653042 . Проверено 22 сентября 2016 г. - через Google Книги.
  85. Энциклопедия ислама: Приложение: Главы 1–2. Архивировано 6 мая 2016 г. в Wayback Machine , Клиффорд Эдмунд Босворт, Архив Брилла, 1980 г.
  86. ^ Кодингест. «Студия Дхарма — Нихил Джейн» . СТУДИЯ ДХАРМА . Проверено 4 января 2021 г.
  87. ^ «После прослушивания Дастан-э-Кербела глаза наполнились слезами» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 4 января 2021 г.
  88. ^ «Полиция Меерута отказала в FIR против Виджая Малльи: совет вакфа» . Индийский экспресс . 17 марта 2016 г. Проверено 4 января 2021 г.
  89. ^ «Пин-код Абдуллапура, Абдуллапур, карта Меерута, широта и долгота, Уттар-Прадеш» . indiamapia.com . Проверено 4 января 2021 г.
  90. ^ «Хазрат Пир Шах Джевна (РА)» . Нация . 9 мая 2012 года . Проверено 4 января 2021 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Пир-э-Камиль Хазрат Пир Шах Джевна ан-Накви аль-Бухари» . www.thenews.com.pk . Проверено 4 января 2021 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Траст Назария-и-Пакистан» . nazariapak.info . Проверено 4 января 2021 г.
  93. ^ Jump up to: а б «Слава Хазрата Пир-шаха Джеваны» . www.thenews.com.pk . Проверено 4 января 2021 г.
  94. ^ Парех, Рауф (12 декабря 2017 г.). «Сайед Кудрат Накви и его исследование Галиба» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 4 января 2021 г.
  95. Очерки арабской литературной биографии: 1350–1850. Архивировано 28 мая 2016 года в Wayback Machine , Роджер М.А. Аллен, Джозеф Эдмунд Лоури, Терри ДеЯнг, Девин Дж. Стюарт , Отто Харрасовиц Верлаг, 30 декабря 2009 г.
  96. ^ Ислам в Южной Азии на практике. Архивировано 25 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Барбара Д. Меткалф, Princeton University Press, 8 сентября 2009 г.
  97. ^ Али, Сайед Амир (1999). Краткая история сарацин: краткий отчет о взлете и упадке сарацинской власти, а также об экономическом, социальном и интеллектуальном развитии арабской нации с древнейших времен до разрушения Багдада и изгнания . ООО «Адеги Графикс». ISBN  9781402150616 .
  98. Король Ваджид Али Шах из Авада, Том 1. Архивировано 9 мая 2016 года в Wayback Machine Мирзой Али Азхаром, Royal Book Co., 1982.
  99. ^ Кин, Кэролайн (2014), Бим, Чарльз; Тейлор, Майлз (ред.), «Взлет и падение Сиддика Хасана, супруга шаха Джахана Бхопала» , «Человек, стоящий за королевой: супруги-мужчины в истории» , «Королевство и власть», Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 185–204, номер домена : 10.1057/9781137448354_13 , ISBN.  978-1-137-44835-4 , получено 4 января 2021 г.
  100. ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья. ISBN  978-81-7625-087-0 .
  101. ^ ТНН (14 мая 2012 г.). «Первый премьер Бихара Юнус вспомнил» . Времена Индии . Проверено 26 ноября 2020 г.
  102. ^ «Первый премьер-министр Бихара Юнус вспомнил | Patna News – Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 14 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  103. ^ «Доктор Сайед Хасан» . The Milli Gazette — ведущий источник новостей для индийских мусульман . Проверено 14 мая 2022 г.
  104. ^ Ахангер, Джавид Ахмад (13 июня 2018 г.). «АБА Халим: забытый мусульманский политолог» . Большой Кашмир . Проверено 14 мая 2022 г.
  105. ^ «Борец за свободу и лидер лейбористов все еще любимы в Джамшедпуре» . Проволока . Проверено 14 мая 2022 г.
  106. ^ «Профессор Абдул Бари» . Рехта . Проверено 14 мая 2022 г.
  107. ^ Услуги, Hungama Digital. «Профсоюз работников Тата отдает дань уважения профессору Абдулу Бари» . www.tatasteel.com . Проверено 14 мая 2022 г.
  108. ^ Маджид, Аиша (1 января 2017 г.). Выживший отец пакистанской армейской авиации: бригадный генерал Мохтар Карим .
  109. ^ «Абдул Кави Деснави» . Писатель Абдул Кави Деснави 8 марта 2012 г.
  110. ^ Jump up to: а б Абхишек Кумар (22 декабря 2019 г.). «Эта историческая библиотека находится на грани разрушения, сюда когда-то добрались Раджендра Прасад и Закир Хусейн» . Новости18 . Проверено 3 января 2021 г.
  111. ^ Сулеман Надви. |URL=
  112. ^ Левеск, Жюльен (3 июля 2023 г.). «Анджуман, джамиат и ассоциации: что сейидские организации говорят нам о формах объединений среди мусульманских кастовых групп» . Современная Южная Азия . 31 (3): 483–497. дои : 10.1080/09584935.2023.2240719 . ISSN   0958-4935 .
  113. ^ «Академия Мадин – создает будущее» . Академия Ма'дина . Проверено 3 декабря 2023 г.
  114. ^ Y-хромосомы самоидентифицированных Сайедов с Индийского субконтинента свидетельствуют о повышенном арабском происхождении, но не о недавнем общем отцовском происхождении. Архивировано 10 ноября 2012 г. в Wayback Machine Элиза М.С. Белль, Сайма Шах, Тюдор Парфитт и Марк Г. Томас; Поступила: 11 марта 2010 г. / Принята: 28 мая 2010 г. / Опубликовано в Интернете: 29 июня 2010 г.
  115. ^ «Блог антропологии Диенекеса: Ближневосточные и субсахарские линии в мусульманском населении Индии» . 10 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  116. ^ Y-хромосомы самоидентифицированных Сайедов с Индийского субконтинента свидетельствуют о повышенном арабском происхождении, но не о недавнем общем отцовском происхождении . Архивировано 10 ноября 2012 года в Wayback Machine , Элиза М.С. Белль, Сайма Шах, Тюдор Парфитт и Марк Г. Томас; Поступила: 11 марта 2010 г. / Принята: 28 мая 2010 г. / Опубликовано в Интернете: 29 июня 2010 г.
  117. ^ «Незнакомцы» и «чужие короли»: Сайид в морской Юго-Восточной Азии восемнадцатого века. Архивировано 27 декабря 2013 года в Wayback Machine. Автор: Джиямалар Катиритамби-Уэллс.
  118. ^ «Развитие ислама в Юго-Восточной Азии алавитами-сайидами» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  119. ^ Сайиды и шарифы в мусульманском обществе: живые связи с Пророком. Архивировано 5 мая 2016 года в Wayback Machine , Кадзуо Моримото.
  120. Юго-Восточная Азия (3 тома): Историческая энциклопедия от Ангкор-Вата до Восточного Тимора. Архивировано 9 июня 2016 года в Wayback Machine, автор Кит Джин Оой.
  121. ^ "Имам Абдулла ибн Алави аль-Хаддад" Заметки об исламе. 30 апреля 2012. Проверено 18 сентября.
  122. ^ Канбакал, Хюля (2009). «Османское государство и потомки Пророка в Анатолии и на Балканах (ок. 1500–1700)». Журнал экономической и социальной истории Востока . 52 (3): 542–578. дои : 10.1163/156852009X458241 . ISSN   0022-4995 .
  123. ^ «Y-хромосомы самоидентифицированных Сайедов с Индийского субконтинента свидетельствуют о высоком арабском происхождении, но не о недавнем общем отцовском происхождении» . Исследовательские ворота . Проверено 18 июля 2021 г.
  124. ^ Кристофер Байерс в главе Телай III
  125. ^ "Таблица личных приветствий, 11 салютов" . Список офисов Индии и Бирмы на 1945 год: 43. 1945 год. Таблица личных приветствий, приветствий из 11 орудий.
  126. ^ «Кто такой принц Карим аль-Хусейни Ага Хан?» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  127. ^ Продажа Алаама ан-Нубала (15/151)
  128. ^ Тарих аль-Ислам, события 321-330 годов хиджры, стр. 23
  129. ^ Продажа Алаама ан-Нубала (15/213)
  130. ^ ар-Раудатайн фи Ахбаар ад-Давлатайн (1/216)
  131. ^ Голам Реза Афхами, Жизнь и времена шаха, стр. 44
  132. ^ Агентство поддержки служб капелланов армии США в обзоре военных капелланов, 1980, стр. 24
  133. ^ «Его Высочество шейха Джавахер бинт Мохаммед бин Султан Аль Кассими - Семья» . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г.
  134. ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива, том II . Британское правительство, Бомбей. п. 1547.
  135. ^ Кристопер Байерс в Королевском ковчеге, Глава Катар VI
  136. ^ «Семья Сенусси» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года.
  137. ^ Салиби, Камаль С. (1993). Современная история Иордании . Лондон: ИБ Таурис. стр. 53–55. ISBN  1-85043-610-Х . OCLC   28839449 .
  138. ^ Кэри в Оксфорде История AQA: Уровень и компонент AS 2: Международные отношения и глобальный конфликт C1890-1941, с. 113
  139. ^ «Пусат Седжара Бруней» (на малайском языке). www.history-centre.gov.bn. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  140. ^ «Алавиты/феллаиды в Марокко » . www.hukam.net . Проверено 6 апреля 2022 г.
  141. ^ Квилинг, Муха-Шим (2020). «Лумпанг Басих» . Журнал исследований традиционных знаний на архипелаге Сулу и его людях, а также в соседней Нусантаре . 3 . Проверено 20 мая 2023 г.
  142. ^ Абдурахман, Хабиб Джамасали Шариф Раджа Бассал (2002). Султанат Сулу . Мичиганский университет: Astoria Print. & Издательская компания. п. 88. ИСБН  9789719262701, 9719262702 . {{cite book}}: Проверять |isbn= значение: недопустимый символ ( помощь )

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166fd47edf0c9b37ee04dfb75baf24ef__1722445560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ef/166fd47edf0c9b37ee04dfb75baf24ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayyid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)