Jump to content

Мухаммад аль-Бакир

(Перенаправлено с Мухаммада аль-Бакира )
Мухаммад аль-Бакир
Мухаммад Аль-Бакир
Рисунок, изображающий делегацию купцов из Хорасана, посещающую аль-Бакир (в центре), 1525 г.
Пятый шиитский имам
В офисе
712–733
Предшественник Али аль-Саджад
Преемник Джафар аль-Садик
Персональный
Рожденный в. 10 мая 676 г.
Умер в. 28 января 732 г. (57 лет)
Медина, Империя Омейядов
Причина смерти Отравление [ а ]
Место отдыха Джаннат аль-Баки , Медина
24 ° 28'1 ″ с.ш. 39 ° 36'50,21 ″ в.д.  /  24,46694 ° с.ш. 39,6139472 ° в.д.  / 24,46694; 39,6139472
Религия Шиитский ислам
Супруг
Дети
Родители

Мухаммад ибн Али аль-Бакир ( араб . محمد بن علي الباقر , латинизированный : Мухаммад ибн Али аль-Бакир ; ок. 676–732 ) был потомком исламского пророка Мухаммеда и пятым из двенадцати шиитских имамов , сменив своего отца, Али аль-Саджад , и его сменил его сын Джафар аль-Садик . Почетный титул Мухаммеда аль-Бакир является сокращением от «бакир аль-илм» , что означает «тот, кто раскрывает знание», что является отсылкой к его славе как религиозного учёного.

Мухаммед родился в Медине около 676 г. н.э. В 680 году, когда он был маленьким ребенком, он стал свидетелем битвы при Кербеле , где его дед Хусейн ибн Али и большинство его родственников были убиты войсками омейядского халифа Язида ибн Муавии ( годы правления 680–683 ). После смерти отца около 712 года Мухаммед был признан следующим имамом большинством последователей его отца. Это были имамиты, предшественники двунадесятников и исмаилитов , которые сейчас составляют большинство мусульман-шиитов. Однако в то время эта застывшая группа составляла меньшинство по сравнению с другими конкурирующими шиитскими группами, которые активно действовали против Омейядов. Одной из таких конкурирующих групп были Зайди . Они последовали за Зейдом ибн Али , гораздо младшим сводным братом аль-Бакира, который организовал неудачное восстание вскоре после смерти аль-Бакира. Напротив, как и его отец, аль-Бакир был политически бездействующим, но, тем не менее, подвергался преследованиям со стороны Омейядов, особенно со стороны халифа Хишама ( годы правления 724–743 ).

Мухаммад аль-Бакир вел благочестивую и научную жизнь в Медине, привлекая все большее число последователей, студентов и посетителей. Ему приписывают заложение доктринальных и правовых основ двунадесятного шиизма в течение примерно двадцати лет своего имамата. Его также можно считать отцом исмаилитской и зайдитской юриспруденции. Наконец, он внес значительный вклад в толкование Корана двунадесятниками. Большинство учеников аль-Бакира проживали в Куфе , на территории современного Ирака , многие из которых позже стали выдающимися шиитскими юристами и традиционалистами. Некоторые из них, такие как Зурара ибн Аян , возможно, иногда не соглашались с аль-Бакиром, который не одобрял такие независимые взгляды, если они выходили за рамки общих теологических и правовых рамок, предусмотренных (шиитскими) имамами. В суннитском исламе аль-Бакир считается авторитетом в законе и пророческой традиции, но изображается как антишиит и протосуннит.

Согласно большинству шиитских сообщений, Мухаммад аль-Бакир умер около 732 года, будучи отравленным Омейядами. Он похоронен на кладбище Баки в Медине, но святыня, стоявшая над его могилой, дважды разрушалась ваххабитами . Аль-Бакиру наследовал его старший сын Джафар ас-Садик, который продолжил развитие шиитской теологии и права.

Родословная

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир был потомком исламского пророка Мухаммеда через обоих его внуков, а именно, Хасана и Хусейна , которые были вторым и третьим из двенадцати шиитских имамов соответственно. Точнее, отцом аль-Бакира был сын Хусейна, Али аль-Саджад , четвертый из двенадцати имамов. Матерью Мухаммеда была Фатима Умм Абдаллах , а его дедом по материнской линии был Хасан. [ 2 ]

Хасан и Хусейн были старшими сыновьями первого шиитского имама Али ибн Аби Талиба от его первой жены Фатимы , дочери исламского пророка. [ 2 ]

Мухаммада Позор – Абу Джафар, [ 3 ] и его почетный титул — аль-Бакир , сокращение от «бакир аль-илм» , что означает либо «тот, кто раскрывает знание» (выводит его на свет), либо «тот, кто обладает великим знанием», оба из которых являются отсылками к Слава Мухаммеда как религиозного учёного. [ 2 ]

По некоторым сведениям, Мухаммед уже при жизни был известен под титулом аль-Бакир . Шиитские источники утверждают, что этот титул был присвоен исламским пророком, который передал свое приветствие через своего сподвижника Джабира ибн Абдаллаха , который прожил достаточно долго, чтобы встретиться с аль-Бакиром в детстве. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Согласно другому шиитскому сообщению, халиф Хишам , современник аль-Бакира, презрительно называл его аль-бакара ( букв. « корова » ), что еще раз позволяет предположить, что он был известен под этим титулом при жизни. Поводом стала встреча халифа со сводным братом аль-Бакира, Зайдом ибн Али , который сделал выговор Хишаму и приписал титул аль-Бакира исламскому пророку. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир родился в Медине примерно в 676 году нашей эры (56 года хиджры ). [ 7 ] [ 3 ] Двенадцать шиитов ежегодно отмечают это событие третьего дня Сафара . [ 8 ] В 680 году, когда Мухаммед был маленьким ребенком, его дед Хусейн и большинство его родственников мужского пола были убиты в битве при Кербеле силами омейядского халифа Язида . Мухаммед присутствовал в Кербеле и был свидетелем резни. Юность Мухаммеда совпала с борьбой за власть между Омейядами, Абдаллой ибн аз-Зубайром и различными шиитскими группировками, в то время как отец Мухаммеда, аль-Саджад, держался в стороне от политики. [ 7 ] Когда ас-Саджад умер около 712 года, большинство его последователей приняли имамата его сына Мухаммеда. [ 9 ] [ 10 ] которому было около тридцати семи лет. [ 11 ] Он жил тихой благочестивой жизнью в Медине, как и его отец, но, тем не менее, подвергался преследованиям со стороны Омейядов. [ 12 ] [ 2 ] особенно халифом Хишамом. [ 13 ] Мухаммед, однако, пользовался определенными свободами, поскольку Омейяды в этот период были более снисходительны. [ 14 ] или, возможно, потому, что они были заняты распри и подавлением восстаний. [ 15 ] В течение следующих двадцати лет или около того, [ 16 ] Таким образом, Мухаммад аль-Бакир изложил шиитские доктрины и законы. [ 17 ] [ 18 ] [ 3 ] привлекая растущее число последователей, студентов и посетителей. [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ]

Абд аль-Малик ( годы правления 685–705 )

[ редактировать ]

Пятому халифу Омейядов Абд аль-Малик ибн Марвану приписывают первый выпуск исламских золотых монет, которые заменили византийские монеты. Вероятно, это было сделано по предложению аль-Бакира. [ 2 ]

Умар II ( годы правления 717–720 )

[ редактировать ]

Часто хвалят за его набожность, [ 21 ] халиф Омейядов Умар II благосклонно относился к аль-Бакиру. После встречи с ним халиф, видимо, вернул спорные земли , то Фадака Алидам есть потомкам Али ибн Аби Талиба. [ 2 ] В суннитской традиции, вероятно, распространяемой антиалидами, аль-Бакир называет Умара II Махди , обещанным спасителем в исламе. Однако в шиитской традиции аль-Бакир предполагает, что добрые дела Умара не искупят его, поскольку он узурпировал право имама на управление. [ 2 ]

Хишам ( годы правления 724–743 )

[ редактировать ]

Хишам ибн Абд аль-Малик несколько раз вызывал аль-Бакира в столицу Омейядов Дамаск и по крайней мере один раз заключал его в тюрьму. Во время этих визитов халиф, очевидно, проводил богословские дебаты, в которых аль-Бакир вышел победителем. [ 2 ] [ 11 ] Однажды халиф приказал аль-Бакиру присоединиться к постоянным тренировкам по стрельбе из лука, вероятно, надеясь поставить его в неловкое положение, но был поражен превосходной меткостью аль-Бакира. [ 22 ]

Низкая каменная стена с остатками саркофагов рядом с современными зданиями
имама Оскверненная могила на кладбище аль-Баки в Медине.

Хотя обычно сообщается о 732 (114 г.х.) и 735 (117 г.х.), существуют значительные разногласия относительно того, когда умер аль-Бакир: от 732 до 736 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ] В то время ему было около пятидесяти семи лет. [ 23 ] и, скорее всего, умер до восстания Зайда в 740 году. [ 16 ] [ 24 ] [ 25 ] Двенадцатилетние ежегодно отмечают его смерть седьмого дня зу аль-хиджа . [ 8 ]

Как и в случае с остальными двенадцатью имамами , шиитские источники сообщают, что аль-Бакир был убит. [ 11 ] [ 26 ] В деталях нет единого мнения. [ 11 ] и разные источники обвиняют Хишама или его преемника аль-Валида II ( годы правления 743–744 ) в отравлении аль-Бакира. [ 2 ] [ 11 ] [ 15 ] Согласно другому сообщению, аль-Бакир был отравлен своим двоюродным братом Зайдом ибн аль-Хасаном после того, как последнему не удалось вырвать контроль над наследством исламского пророка у аль-Бакира. [ 2 ]

Мухаммад аль-Бакир похоронен на кладбище Баки в Медине. [ 23 ] Святыня стояла над его могилой до ее сноса в 1806 году, а затем снова примерно в 1925 году, оба раза осуществленного ваххабитами . [ 27 ] [ 3 ]

После ас-Саджада большинство его последователей приняли имамат его старшего сына Мухаммеда. [ 9 ] [ 10 ] Это были имамиты, предшественники шиитов-двунадесятников и исмаилитов . [ 28 ] Источники Twelver и исмаилиты действительно сообщают, что аль-Саджад ранее назначил аль-Бакира своим преемником. [ 29 ] [ 30 ] Последователи аль-Бакира, однако, были в меньшинстве по сравнению с конкурирующими кайсанитами , которые представляли собой (ныне вымершую) шиитскую группу, которая проследила путь имамата через Мухаммада ибн аль-Ханафии , сына Али ибн Аби Талиба и Хавлы бинт Джафар. , женщина из племени Бану Ханифа . [ 31 ] [ 32 ] Тем не менее, аль-Бакир имел преимущество перед этими претендентами, не являющимися Фатимидами, из-за его престижного происхождения от Али ибн Аби Талиба и Фатимы, единственной выжившей дочери исламского пророка. [ 33 ]

Еще одним претендентом на лидерство был Зайд ибн Али. [ 34 ] гораздо младший сводный брат аль-Бакира. [ 35 ] Однако неясно, был ли Зайд соперником аль-Бакира. [ 36 ] Несмотря на их разногласия, [ 37 ] Отношения между двумя братьями описываются как сердечные. [ 2 ] Спокойный аль-Бакир даже пытался отговорить политически активного Зайда от восстания. [ 2 ] [ 11 ] В 740 году, вскоре после смерти аль-Бакира, [ 24 ] Зайд поднял оружие против Омейядов, но был разбит и убит халифом Хишамом. [ 34 ] [ 38 ]

Активизм Зайда изначально принес ему больше последователей, чем аль-Бакиру. [ 39 ] [ 40 ] особенно потому, что первый учитывал некоторые взгляды большинства. [ 41 ] Например, хотя Зайд считал Али ибн Аби Талиба более подходящим для того, чтобы стать преемником исламского пророка, [ 42 ] [ 43 ] он отказался осудить первых двух халифов, а именно Абу Бакра и Умара . [ 44 ] Однако такие взгляды стоили Зайду части его поддержки шиитов. [ 44 ] [ 34 ] [ 45 ] большинство из них осуждают Абу Бакра и Умара как узурпаторов права Али на халифат. [ 46 ] Те мусульмане-шииты, которые таким образом отвергли Зайда, присоединились к аль-Бакиру или его сыну Джафару. [ 40 ] [ 9 ] Восстание Зайда положило начало движению Зайда . [ 47 ] шиитское подразделение, сохранившееся до наших дней в Йемене . [ 48 ] Мухаммад аль-Бакир также бросил вызов аль-Хасану аль-Мутанне и двум его сыновьям за контроль над наследством пророка и за утверждение, что они Махди. [ 49 ]

Политика

[ редактировать ]

Как и его отец, аль-Бакир был политически пассивным. [ 11 ] [ 50 ] до такой степени, что некоторые предположили, что он не претендовал на имамата. [ 51 ] Действительно, представление аль-Бакира об имамате основывалось в первую очередь на знании, а не на политической власти, хотя он также считал, что шиитские имамы имеют право на последнюю. [ 2 ] [ 52 ] [ 53 ] Вместо этого Аль-Бакир сосредоточился на религиозном обучении. [ 54 ] [ 18 ] привлекая растущее число посетителей, студентов и последователей. [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] Ему часто приписывают заложение основ доктрин и права двунадесятников и исмаилитов. [ 3 ] [ 47 ] [ 55 ] [ 18 ] Среди ключевых шиитских доктрин, принявших свою окончательную форму при аль-Бакире, — имамат, священный союз ( валайя ) и разделение ( бараа ), а также религиозное притворство ( такийя ). [ 26 ] Что касается права, аль-Бакира часто считают отцом-основателем юриспруденции двунадесятников и исмаилитов. [ 56 ] В частности, имамат аль-Бакира знаменует собой переход шиитской общины к полной опоре на собственных имамов в вопросах права и ритуалов. [ 57 ] [ 2 ] [ 58 ] Что касается религиозных сборов, аль-Бакир принимал подарки, но не собирал хумы ( букв. « одна пятая » ), еще одну исламскую милостыню, которая, вероятно, применялась более поздними имамами. [ 59 ]

Некоторые традиции аль-Бакира направлены против гулатов ( букв. « преувеличители ») . [ 2 ] [ 60 ] [ 61 ] Они часто наделяли шиитских имамов божественностью или придерживались других крайних убеждений. [ 62 ] такие как антропоморфизм и метемпсихоз . [ 63 ] [ 64 ] Например, аль-Бакир осудил Мугиру ибн Саида аль-Баджали, который сказал, что имам был божественным. [ 65 ] Мугиру также обвиняют в фальсификации традиций аль-Бакира. [ 66 ] [ 3 ] Точно так же аль-Бакир осудил Баяна ибн Самана, который, очевидно, утверждал, что он пророк. [ 67 ] [ 3 ]

В шиитских источниках аль-Бакиру приписывают некоторые чудеса. Сообщается, что он разговаривал с животными, возвращал зрение слепым и предсказывал будущие события, такие как смерть Зайда в битве, крах Омейядов и приход на престол аббасидского халифа ( аль-Мансура годы правления 754–775 ). [ 2 ]

Преемственность

[ редактировать ]

Когда аль-Бакир умер, большинство его последователей приняли имамата его старшего сына Джафара. [ 2 ] [ 68 ] [ 25 ] в то время ему было около тридцати семи лет. [ 69 ] Джафара часто называют почетным именем аль-Садик ( букв. « правдивый » ). [ 23 ] Кажется, аль-Бакир неоднократно говорил своим последователям о своем предпочтении Джафару. [ 70 ] [ 71 ] Очевидно, некоторые не смирились со смертью аль-Бакира и ждали его возвращения в качестве Махди. [ 72 ] [ 2 ] После смерти аль-Бакира некоторые деятели Гулата утверждали, что унаследовали от него чрезвычайные способности. [ 73 ] [ 74 ] включая Баяна ибн Самана и Абу Мансура аль-Иджли. [ 73 ] [ 2 ]

Внешний вид и характер

[ редактировать ]

Шиитский ученый Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ) описывает аль-Бакира как человека среднего роста, с нежной кожей и слегка вьющимися волосами. Он добавляет, что у аль-Бакира были родимые пятна, одно на щеке, а также красивый голос и тонкая талия. Напротив, аль-Муфид ( ум. 1022 ), другой шиитский ученый, описывает аль-Бакира как «хорошо сложенного человека», в переводе исламиста ИКА Ховарда, или «крупного телосложения», в переводе М. Пирса. , еще один исламист. Такие различия могут отражать меняющиеся социальные стандарты на протяжении веков. [ 75 ] Говорят, что Мухаммад аль-Бакир был чрезвычайно щедрым. [ 76 ] благочестивый, [ 2 ] [ 3 ] и миролюбив по своей природе. [ 77 ]

По некоторым шиитским сообщениям, аль-Бакир не щадил себя и свою семью от ношения хорошей одежды и вкусной еды, и такое поведение привлекло внимание в то время, когда тенденции отказа от мира были широко распространены. Он работал в поле, чтобы зарабатывать на жизнь наравне со своими слугами, и мотивацией для этой работы, по его словам, было послушание Богу и отсутствие нужды в людях. Согласно рассказу Джафара ас-Садика, у аль-Бакира был меньший доход, но больше расходов по сравнению с другими членами семьи. Он угощал своих родственников хорошей едой и давал им хорошую одежду. Он также помогал своим слугам в трудных заданиях. По словам Ибн Асакира и Ибн Кутайбы , хотя он и был опечален болезнью сына, он не оплакивал его смерть, поскольку считал это актом противостояния Богу. [ 78 ]

При жизни аль-Бакир считался выдающимся передатчиком пророческих традиций. [ 79 ] Собственные высказывания и поступки аль-Бакира как шиитского имама также зафиксированы в шиитских источниках: [ 80 ] [ 3 ] включая около пятнадцати процентов традиций, собранных в знаменитом «Ман ла яхдуруху аль-факих» . [ 81 ] Его вклад настолько велик, что шиитские традиции приписывают аль-Бакиру и его преемнику аль-Садику превосходящую численность всех других шиитских имамов и пророка вместе взятых. [ 13 ] Как первый шиитский имам, занимавшийся систематическим обучением, [ 80 ] аль-Бакиру также приписывают заложение доктринальных и правовых основ двунадесятного шиизма, которые получили дальнейшее развитие ас-Садиком. [ 3 ] Вклад аль-Бакира в доктрину и право двунадесятников собран в шеститомном « Муснад аль-Имам аль-Бакир» , составленном А. аль-Утариди. [ 3 ] Аль-Бакира можно также считать отцом исмаилитской и зайдитской юриспруденции. [ 82 ] Наконец, аль-Бакир внес значительный вклад в толкование Корана Двенадцатью, и ему приписывают два комментария. [ 3 ] [ 83 ]

Вклад в богословие

[ редактировать ]

Доктрина аль-Бакира об имамате, далее развитая его преемником ас-Садиком, характеризовала необходимые качества имамов, в частности, их богодухновенное звание ( насс ), их эзотерические знания илм и их непогрешимость ( исма ), которые отличали имамов. как лучшие из людей, представители Бога на земле и единственный источник духовного руководства, [ 2 ] [ 84 ] то есть единственные авторитетные толкователи Корана, возвышенная часть которого собственно и относится к ним. [ 85 ] Напротив, в суннитском исламе имамат или халифат, будучи исполнителем религиозных законов, по существу является политической функцией, где халифы в идеале назначаются консенсусом. [ 86 ] [ 52 ] хотя наследственный халифат - это норма. [ 52 ]

По мнению аль-Бакира, имамат ограничивается потомками исламского пророка Мухаммеда, начиная с брака его дочери Фатимы с его двоюродным братом Али ибн Аби Талибом. По божественному повелению каждый имам назначается своим предшественником ( насс ). [ 2 ] начиная с самого Али, которого пророк назначил в Гадир Хумм . Например, аль-Бакир процитировал аят Корана 2:124, согласно которому Бог назначил Авраама имамом, а также даровал эту милость тем из его потомков, которые не являются злодеями. [ 87 ] Важно отметить, что наследственный характер имамата в доктрине аль-Бакира закрыл поле для внешних претендентов. [ 84 ] В шиитских источниках Насс часто сопровождается наследованием тайных религиозных свитков и оружия пророка. [ 88 ] [ 71 ] [ 89 ] Последний был параллелен Ковчегу Завета для израильтян . [ 88 ]

В учении аль-Бакира имамы отличаются эзотерическими знаниями. [ 2 ] который они унаследовали от Али. В свою очередь, Али получил это знание от пророка, что является отсылкой к известной пророческой традиции: «Я — город знаний, а Али — его врата». В частности, имамы знают истинную интерпретацию ( та'вил ) Корана, отсылку к знаменитому хадису Такалайн , приписываемому пророку. [ 90 ] Таким образом, доктрина аль-Бакира об имамате в первую очередь основывалась на знании, а не на политической власти, хотя он также считал, что имамы имеют право на последнюю. [ 2 ] [ 52 ] По словам аль-Бакира, богодухновенные знания имамов и пророков схожи, но имамы могли только слышать (но не видеть) архангелов. [ 91 ] [ 92 ] [ 25 ]

По мнению аль-Бакира, имамы также наследуют определенные духовные и изначальные светила ( нур ), упомянутые в Коране. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Их божественное знание и духовный свет защищают имамов от грехов, для чего аль-Бакир приводил аят очищения . [ 84 ] Уже при жизни некоторые последователи аль-Бакира считали его непогрешимым. [ 96 ]

Подразумевается, что доктрина аль-Бакира давала имамам абсолютную духовную власть над мусульманами, опирающуюся на абсолютный авторитет пророка. Его доктрина также считала имамов единственными духовными наставниками в жизни и источником заступничества в загробной жизни. [ 97 ] [ 2 ] По мнению аль-Бакира, имамы являются высшими доказательствами ( сг. худжа ) Бога и проводниками к Нему, без которых мир не может существовать ни на мгновение. [ 98 ] [ 25 ] [ 99 ] [ 100 ] В интерпретации аль-Бакира аята о послушании обязательным является не только повиновение имамам . [ 101 ] но любовь к ним также присутствует в его толковании стиха Мавадда . [ 102 ] Таким образом, шииты образуют всеобъемлющие узы духовной преданности ( валайя ) со своими имамами. [ 103 ] которые являются одновременно мастерами и друзьями, поддерживающими в путешествии духа. [ 104 ] Определить своего имама – религиозная обязанность каждого мусульманина. [ 105 ] [ 106 ] а те, кто умирает, не зная своего имама, умерли смертью невежества ( Джахиллия ), ссылка на хорошо засвидетельствованное пророческое высказывание. [ 86 ] [ 107 ] Более того, умышленное противостояние имамам является тяжким грехом, а стойкие враги имамов обречены на геенну. [ 108 ] [ 109 ]

В поддержку своей теории аль-Бакир опирался на свои интерпретации различных стихов Корана и пророческих традиций. Например, аль-Бакир подчеркнул свою интерпретацию аята валая , согласно которому Али была дарована опека ( валайя ) над мусульманами наравне с пророком. По словам аль-Бакира, опасаясь негативной реакции со стороны некоторых, пророк не хотел публично объявлять валайю Али до тех пор, пока его не побудил к этому (в Гадир Хумм) аят Таблиха . Пророческие традиции, на которые ссылался аль-Бакир, включают хадис Гадир Хумм и хадис о положении . [ 84 ]

Природа Бога

[ редактировать ]

В то время горячо обсуждался вопрос о том, был ли Коран, считавшийся словом Бога, созданным или вечным. Те, кто верил в предопределение, утверждали, что Коран вечен, поскольку Богу всегда были известны события, упомянутые в Коране. Напротив, те, кто выступал за свободу воли, считали, что Коран был создан во времени. Аль-Бакир считал, что Коран не был ни создан, ни вечен. Скорее, это слово Творца.

В более общем плане аль-Бакир считал, что все атрибуты Бога вечны, но только как прилагательные. Например, «Знание», «Слушание», «Видение» — это то, как Бог характеризует Себя. Они помогают верующим понять что-то о Боге, но их не следует путать с Ним. По мнению аль-Бакира, Бог находится за пределами человеческого воображения. Таким образом, он посоветовал своим последователям обсуждать творение Бога, а не Его природу. Когда его спросили, видел ли он Бога, аль-Бакир ответил, что Бога нельзя увидеть глазами, но его можно постичь внутренней реальностью веры. [ 110 ] По другой спорной теме аль-Бакир считал, что Бог — это вещь, но вещь, несравнимая со всеми другими вещами, нечто не познаваемое и не ограниченное. [ 111 ] [ 112 ]

Вера ( иман )

[ редактировать ]

По определению, мумин ( букв. « [истинно] верующий » ) и мусульманин характеризуются соответственно двумя понятиями: иман ( букв. « вера » ) и ислам ( букв. « подчинение [Богу]» ). ). Ссылаясь на аят Корана 49:14, аль-Бакир определил мусульман как тех, кто исповедует ислам на словах и внешне практикует исламские обряды, такие как молитва и пост. Однако, по его мнению, иман более исключителен, чем ислам , то есть первое подразумевает второе, а не наоборот. В частности, аль-Бакир считал, что мумин — это мусульманин с внутренней верой, верой, проявляемой посредством выполнения религиозных обязанностей. Главной из этих обязанностей является валайя ( шиитским) имамам. [ 113 ] [ 114 ] Действительно, аль-Бакиру приписывают множество преданий о валайе . [ 115 ] важность которых, по его мнению, такова, что добрые дела не будут приняты без валайи . [ 115 ] Однако аль-Бакир также ограничил эту абсолютистскую точку зрения, подчеркнув, что валайя не может быть достигнута без добродетели и благочестия. [ 116 ] [ 117 ] Помимо валайи , аль-Бакир перечислил остальные обязанности мумина , такие как тахара ( букв. « очищение » ), молитва, пост, паломничество ( хадж ) и джихад (стремление на пути Бога). [ 87 ] Он также назвал сабр ( букв. « терпение » ), якин ( букв. « уверенность » ), адл ( букв. « справедливость » ) и ( джихад ) как столпы имана . [ 118 ]

Таким образом, Аль-Бакир определил промежуточное состояние между иманом и куфром (неверием). [ 119 ] Эту серую зону далее охарактеризовал его преемник ас-Садик, [ 114 ] который считал, что мусульманин, который не питает вражды к Ахль аль-Байт и их последователям, не является ни мумином , ни кафиром (неверующим). [ 120 ] То есть такие нешииты считаются мусульманами с их законными правами, но не (истинно) верующими. [ 121 ]

Подразумевается, что аль-Бакир считал праведные действия неотъемлемым компонентом имана , и эта точка зрения резко отличалась от мурджиитов и хариджитов , двух современных течений. Первые не считали хорошее поведение необходимым для имана , а это означало политический смысл, согласно которому инакомыслие и неповиновение не поощрялись, даже если мусульманские правители были коррумпированы. [ 122 ] [ 121 ] Для хариджитов, напротив, любой, кто совершил смертный грех, автоматически отступничал. [ 123 ]

По мнению аль-Бакира, иман имел степень совершенства и мог меняться со временем. В частности, он считал, что новые (религиозные) знания, если их применить на практике, укрепят иман . [ 124 ] Позднее суннитская мысль аналогичным образом приняла понятие ступенчатого имана . [ 125 ]

Предопределение

[ редактировать ]

При Омейядах предопределение, вера в то, что Бог предопределил все, вероятно, пропагандировалась для оправдания их правления и поощрения морального самоуспокоения. Напротив, были и другие, кто верил в свободу воли. Среди этой последней группы некоторые считали, что все хорошее создано Богом, а все плохое - от людей. Аль-Бакир отверг обе точки зрения, заявив, что существует третья позиция между предопределением и свободой воли. Он утверждал, что Бог слишком милостив, чтобы заставлять свои творения грешить, а затем наказывать их, и что Он слишком силен, чтобы желать того, что не произойдет. [ 126 ] По словам его преемника ас-Садика, Бог предопределил одно, но оставил другое человеку. [ 127 ]

Тесно связана ранняя доктрина бада' , то есть продвижения или отсрочки акта творения, в зависимости от обстоятельств, без какого-либо изменения общего замысла и намерения Бога. Таким образом, доктрина бада описывает промежуточное положение между предопределением и свободной волей: решение Бога по некоторым вопросам остается отложенным, согласно аль-Бакиру, с возможностью продвижения и отсрочки до тех пор, пока не произойдет автономный выбор Его творений. Только тогда будет принято Его определенное решение. [ 128 ] В свою очередь, бада’ тесно связана с концепцией отмены ( насх ) некоторых аятов Корана. [ 129 ]

Религиозное отвлечение

[ редактировать ]

Мухаммеду аль-Бакиру часто приписывают формулировку шиитской доктрины такийи , то есть предосторожности, притворства во избежание преследований. [ 2 ] [ 3 ] Такия была предназначена для выживания шиитских имамов и их последователей. [ 130 ] ведь во времена аль-Бакира к шиитам приставали до такой степени, что он думал, что легче быть неверующим ( зиндик ). [ 50 ] Таким образом, традиции, приписываемые аль-Бакиру, побуждают его последователей скрывать свою веру ради собственной безопасности, а некоторые даже характеризуют такийю как столп веры. [ 130 ] Вероятно, он не думал, что его времена были благоприятными для вооруженного восстания. [ 131 ] и отговаривал своих последователей от политического инакомыслия. [ 132 ] В частности, неизвестно, чтобы аль-Бакир публично оскорблял Абу Бакра и Умара. [ 53 ] [ 133 ] скорее всего потому, что он осуществлял такию . [ 131 ] Действительно, убежденность аль-Бакира в том, что исламский пророк прямо назначил Али ибн Аби Талиба своим преемником, подразумевает, что Абу Бакру и Умару не хватало легитимности. [ 131 ] Спокойные взгляды аль-Бакира резко отличались от взглядов мутазилитов , которые считали, что повеление одобрять и запрещать зло должно при необходимости обеспечиваться силой. [ 134 ]

Понятие такийа было знакомо ранним мусульманам. Когда Аммар , один из первых сподвижников исламского пророка , отрекся от своей веры под пытками, Мухаммед, как говорят, одобрил его поведение. С этим эпизодом часто связывают аят Корана 16:106. [ 135 ] Другие стихи Корана предполагают, что Авраам и Иосиф оба притворяются: первый, когда он сказал, что болен, а второй, когда его брата обвинили в воровстве. [ 136 ]

Религиозное размежевание ( аль-бараа )

[ редактировать ]

Аль-Бакир также учил доктрине аль-бараа , то есть отделения от первых трех халифов и большинства сподвижников пророка как врагов шиитских имамов. [ 2 ] Действительно, имамиты считают первых халифов узурпаторами права Али стать преемником пророка. [ 46 ] [ 137 ]

Вклад в юриспруденцию

[ редактировать ]

Аль-Бакир основал то, что позже превратилось в юридическую школу Двенадцати, и объединило некоторые характерные практики шиитов. Например, к призыву к ежедневной молитве ( азану ) аль-Бакир добавил выражение хайй ала хайр аль-амаль ( букв. « прийти к лучшему из дел » ), [ 3 ] выражение, которое было удалено Умаром, согласно шиитским и некоторым ранним суннитским источникам. [ 138 ] [ 139 ] Аль-Бакир также защищал брак мута ( буквально « временный » ), говоря, что это практика, санкционированная исламским пророком [ 140 ] [ 3 ] но позже оставлен Умаром. [ 141 ] Таким образом, в этих решениях аль-Бакир встал на сторону Али ибн Аби Талиба и Ибн Аббаса , двух влиятельных фигур раннего ислама. [ 141 ] Еще одно четкое постановление аль-Бакира заключалось в том, что вытирание обуви перед молитвой, хотя и было обычным явлением в то время, было неприемлемо вместо омовения ног. Аль-Бакир также запретил все одурманивающие вещества, тогда как куфанские юристы его времени разрешали ферментированные напитки ( набидс ). [ 142 ] [ 143 ] Он также утверждал, что при угрозе смерти или ранения самозащита посредством сокрытия ( такия ) обязательна. [ 144 ] Наконец, «Аль-Манасик» — это дошедший до нас трактат о ритуалах хаджа , приписываемый аль-Бакиру и рассказанный его учеником Абу аль-Джурадом Зиядом ибн Мундхиром. [ 145 ]

Шиитские имамы ожидали, что их ученики будут искать (а затем следовать) их советам по новым юридическим вопросам. [ 62 ] [ 2 ] или же ответить на эти вопросы, применив ограниченные рассуждения в общих рамках, предоставленных имамами. [ 146 ] Действительно, аль-Бакир, как известно, упрекал тех, кто выходил за эти рамки, в том числе Мухаммада ибн аль-Хакима и Мухаммада аль-Тайяра. [ 147 ] [ 2 ] В частности, аль-Бакир отговаривал своих последователей от иджтихада (индивидуального рассуждения) или применения рая ( букв. рассуждение ») « личное . мнение ' ) и кийас ( букв. ' аналогия ' ). [ 148 ] [ 2 ] [ 149 ] Он считал эти методы спекулятивными и лишенными религиозного авторитета. [ 150 ] которая, по его мнению, ограничивалась шиитскими имамами как единственными авторитетными толкователями Корана и пророческой традиции ( сунны ). [ 151 ]

Вклад в толкование Корана

[ редактировать ]

Мухаммаду аль-Бакиру приписывают толкование Корана Китаб аль-Бакир ( букв. « Книга аль-Бакира » ), рассказанное его учеником Ибн аль-Мундхиром. Части этого труда сохранились в «Тафсире аль-Кумми» , написанном ученым-двунадесятником аль-Кумми ( ум. 919 ). Этот комментарий занимает первое место среди ранних коранических комментариев библиографа-двунадесятника ан-Наджаши ( ок. г. 1058 ). [ 152 ] Точно так же «Тафсир Джабир аль-Джуфи» представляет собой собрание экзегетических традиций, приписываемых аль-Бакиру и переданных его учеником Джабиром ибн Язидом аль-Джуфи . В «Тафсире Нур ат-Такалайн» , обширном толковании Корана, написанном двенадцатью авторами, аль-Бакир является авторитетом для тринадцати процентов его традиций, уступая только пророку и ас-Садику. [ 3 ]

Известные ученики

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир, возможно, был первым шиитским имамом, который систематически проповедовал шиитские верования. [ 80 ] Несмотря на то, что аль-Бакир жил в Медине, основные последователи аль-Бакира находились в Куфе, где он привлек ряд выдающихся богословов. [ 3 ] [ 153 ] Басра , Мекка и Сирия были другими местами, где базировались ученики аль-Бакира. [ 154 ] [ 155 ] Более четырехсот шестидесяти имен перечислены как ученики аль-Бакира в «Аль-Риджале» , работе Twelver по биографической оценке, автором которой является аль-Кашахи ( ок г. . 941 ). [ 78 ]

У Аль-Бакира было несколько выдающихся учеников в Куфе, где его главным представителем был Джабир аль-Джуфи. Джабир является авторитетом некоторых традиций в Умм аль-Китаб . [ 156 ] что соответствует Евангелию детства Фомы в гностической христологии . [ 157 ] В своем «Апокалипсисе Джабира» аль-Бакир рассказывает Джабиру, как был создан космос, как люди спустились в этот мир и как они могут получить от него освобождение. [ 2 ] Некоторые обвиняют Джабира в экстремизме ( гулув ), и его надежность обсуждается в шиитских кругах. [ 158 ] [ 156 ] [ 26 ] Говорят, что «Рисалат аль-Джуфи» содержит взгляды Джабира на исмаилизм. [ 156 ] [ 3 ]

Зурара ибн Аян уже был видным традиционалистом и теологом еще до того, как присоединился к кругу аль-Бакира. [ 159 ] Зурара, очевидно, не соглашался с аль-Бакиром по некоторым богословским вопросам. [ 2 ] [ 26 ] Например, в отличие от аль-Бакира, Зурара утверждал, что не существует промежуточного состояния между верующим и неверующим. [ 160 ] По некоторым сведениям, позже Зурара поссорился с ас-Садиком. [ 161 ] но, возможно, имам дистанцировался от Зурары только публично, чтобы спасти последнего от преследований. [ 159 ]

Абан ибн Таглиб был еще одним соратником аль-Бакира, а затем и аль-Садика. Выдающийся юрист, Абан был уполномочен аль-Бакиром издавать юридические постановления для общественности. [ 162 ] [ 163 ] Несмотря на его шиитские наклонности, традиции Абана цитируются в суннитских источниках. [ 164 ] Абу Басир аль-Асади входит в число единогласных сподвижников аль-Бакира и аль-Садика, то есть тех, чьи традиции общеприняты в шиитских кругах. [ 165 ] Мухаммад ибн Муслим, еще один близкий соратник аль-Бакира и ас-Садика, был выдающимся юристом и традиционалистом, который, как говорят, передал около тридцати тысяч традиций от аль-Бакира. [ 166 ] [ 167 ] Фудайль ибн Ясар был еще одним любимцем аль-Бакира и аль-Садика, которого последний, очевидно, сравнивал с Салманом аль-Фарси , знаменитым сподвижником исламского пророка. [ 168 ] Абу аль-Касим аль-Иджли и Абу Басир аль-Муради , известные юристы и традиционалисты, были соратниками аль-Бакира и аль-Садика. [ 168 ] Абу Хамза аль-Тумали и Абу Халид аль-Кабули были двумя последователями аль-Бакира, а ранее - аль-Саджада. [ 168 ] В частности, некоторые предания, рассказанные Абу Хамзой, носят чудесный характер. [ 168 ] [ 169 ]

Аль-Кумайт ибн Зайд аль-Асади был поэтом, сторонником аль-Бакира, которого он хвалил за хвалебные стихи об Ахль аль-Байт. [ 170 ] [ 171 ] Кумайта Хашимият , восхваляющий Ахль аль-Байт, действительно считается одним из самых ранних свидетельств доктрины имамата . [ 172 ] и, возможно, самое раннее датируемое упоминание о Гадир Хумм. [ 170 ] Вероятно, чтобы избежать преследований, Кумайт также иногда писал восхваляющие Омейядов. [ 171 ] Мумин аль-Так был еще одним последователем аль-Бакира, который писал и дискутировал об имамате. [ 173 ] Ибн Мундхир был близким учеником аль-Бакира и главным передатчиком Тафсира аль-Бакира. Позже он поддержал восстание Зайда и основал Джарудийю , секту зайдитов, наиболее близкую по доктрине к двунадесятному шиизму. [ 174 ] [ 175 ]

В другом месте

[ редактировать ]

Басра не была шиитским центром, но у аль-Бакира там было несколько выдающихся учеников, в том числе Мухаммад ибн Марван аль-Басри, Исмаил ибн Фадл аль-Хашеми, Малек ибн Аян аль-Джухани. [ 173 ] В Мекке в круг аль-Бакира входили Маруф ибн Харбуз Макки и Маймун ибн аль-Асвад аль-Кадда. Последний, вероятно, был купцом и распоряжался имуществом аль-Бакира в Мекке. Один из сыновей Маймуна, Абдулла , является предполагаемым предком исмаилитских имамов . [ 176 ] В других местах среди видных последователей аль-Бакира были Мухаммад ибн Исмаил Бази и другие члены семьи Бази, Абу Харун и его тезка Абу Харун Макфуф, а также Укба ибн Башир аль-Асади, Аслам аль-Макки и Наджий ибн Аби. Муаз ибн Муслим. [ 177 ]

Просмотры

[ редактировать ]

суннитский взгляд

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир считается надежным традиционалистом ( тика ) в суннитском исламе. [ 178 ] [ 141 ] [ 179 ] [ 180 ] Отличие в том, что он принял только те пророческие традиции, о которых сообщили его предшественники. [ 181 ] Среди тех ученых, которые опирались на традиции аль-Бакира, - аш-Шафии ( ум. 820 ) и Ибн Ханбал ( ум. 855 ), одноименные основатели Ханбали и Шафии соответственно. юридических школ [ 182 ] [ 183 ] и знаменитый суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ). [ 2 ] В частности, аль-Бакир является авторитетом более чем по сотне преданий в шести канонических сборниках суннитских хадисов. [ 3 ] Однако некоторые критиковали аль-Бакира за прямое цитирование людей, умерших до него. [ 2 ]

Несмотря на репутацию аль-Бакира как надежного традиционалиста, он редко цитируется в суннитских сборниках хадисов по сравнению с их шиитскими коллегами. [ 184 ] [ 3 ] Возможно, это связано с тем, что суннитские традиционалисты «выбирали» из традиций, приписываемых аль-Бакиру, [ 185 ] или, возможно, потому, что они намеренно отвергли многочисленные приписываемые ему традиции шиитского цвета. [ 182 ] Те традиции аль-Бакира, которые встречаются в суннитских сборниках, имеют другие цепочки передачи по сравнению с их шиитскими аналогами. [ 186 ] Эти суннитские традиции изображают аль-Бакира как протосуннитского ученого, осуждавшего шиитов и их убеждения. [ 187 ] [ 3 ] Например, в отличие от шиитских источников, более поздние суннитские авторы утверждают, что аль-Бакир поддерживал Абу Бакра и Умара, называл их имамами и говорил, что следует молиться за Омейядами. [ 3 ] [ 2 ]

В суннитском исламе аль-Бакир также считается авторитетом в юриспруденции. [ 188 ] [ 3 ] Например, Абу Ханифа ( ум. 767 ), эпоним ханафитской юридической школы , Ибн Джурайдж ( ум. 767 ) и Аузаи ( ум. 774 ) подчинялись аль-Бакиру в юридических вопросах. [ 13 ]

Отношение суннитов к аль-Бакиру отражено в следующих отчетах. Экзегеза, приписываемая аль-Бакиру, возглавляет список коранических произведений, составленный суннитским библиографом Ибн ан-Надимом ( ок . 995 ). [ 189 ] Абдаллах ибн Ата аль-Макки думал, что другие ученые чувствовали себя униженными в присутствии аль-Бакира. [ 178 ] [ 2 ] По мнению суннитского традиционалиста Мухаммада ибн Мункадира ( ум. 747 ), аль-Бакир был единственным ученым, превзошедшим своего отца аль-Саджада. [ 183 ] Суннитские источники также описывают Абу Ханифу как выдающегося ученика аль-Бакира, даже говоря, что последний предсказал, что первый возродит сунну . [ 2 ]

Взгляд двунадесятников и исмаилитов

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир — имам двунадесятников и исмаилитов. [ 3 ] которые составляют подавляющее большинство мусульман-шиитов. [ 190 ] Для них, после пророка, шиитские имамы рассматриваются как единственный источник религиозного руководства, способствующий всеобъемлющей связи лояльности ( валайя ) со своими шиитами. [ 191 ] Аль-Бакир также считается основоположником шиитской юриспруденции. [ 3 ] и внес значительный вклад в шиитское богословие. [ 192 ] Аль-Бакир считается здесь выдающимся религиозным авторитетом своего времени, в отличие от суннизма. [ 193 ] Его статус таков, что традиция с прерванной или оборванной цепочкой передачи будет считаться достоверной, если она будет рассказана им. [ 194 ]

Вид на Зайди

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир — видный деятель зайдизма. [ 2 ] Его традиции появляются в некоторых произведениях Зайди. [ 3 ] [ 195 ] и он оказал сильное влияние на юриспруденцию Зайди. [ 196 ] [ 3 ] Однако молчаливый аль-Бакир обычно не признается имамом в зейдизме. [ 197 ] [ 40 ] [ 198 ] ибо зайдитские имамы должны быть политически активными. [ 199 ] В работах Зайди аль-Бакир признает превосходные знания Зайда и косвенно притязает Зайда на имамата. [ 2 ]

Суфийский взгляд

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Бакир считается основоположником суфизма . [ 26 ] где он известен своим аскетизмом и благочестием. [ 3 ] В суфизме аль-Бакир изображается как авторитет в эзотерических науках и скрытых измерениях Корана, а также гностик, творивший чудеса ( карамат ). [ 60 ] Сообщается, что аль-Бакир определил суфизм как «добрый характер: тот, у кого лучший характер, является лучшим суфием». [ 2 ]

Мухаммад аль-Бакир был женат на Умм Фарве , которая родила ему двоих сыновей. Одним из них был Джафар, который позже сменил аль-Бакира. Умм Хаким, дочь Усайда аль-Сакафи, была другой женой аль-Бакира, от которой родились еще двое сыновей, хотя оба умерли в детстве. У Аль-Бакира было еще трое сыновей, все из которых родились от наложницы. По словам шиитского специалиста по генеалогии Алави аль-Умари, род аль-Бакира продолжился только через Джафара. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час аль-Караши, Бакир Шариф. «3». Жизнь имама Мухаммада аль-Бакира . Кум: Публикации Ансариян.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Кольберг 2012а .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бакли 2020 .
  4. ^ Пирс 2016 , стр. 97–98.
  5. ^ Строка 2000 , стр. 38–40.
  6. ^ Строка 2000 , с. 40.
  7. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 37.
  8. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 239.
  9. ^ Jump up to: а б с Листы 2013 , с. 146.
  10. ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 36–37.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Момент 1985 , с. 37.
  12. ^ Jump up to: а б с Дакаке 2007 , с. 72.
  13. ^ Jump up to: а б с Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 29.
  14. ^ Строка 2000 , стр. 104–105.
  15. ^ Jump up to: а б Табатабай 1977 , стр. 179.
  16. ^ Jump up to: а б с Джафри 1977 , с. 255.
  17. ^ Мавани 2013 , с. 39.
  18. ^ Jump up to: а б с Листы 2013 , с. 43.
  19. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 44.
  20. ^ Jump up to: а б Кроу 2015 , стр. 58–59.
  21. ^ Хойланд 2015 , с. 199.
  22. ^ Пирс 2016 , стр. 101–102.
  23. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 38.
  24. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 55.
  25. ^ Jump up to: а б с д Листы 2015 , с. 176.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 30.
  27. ^ Вернер 2010 .
  28. ^ Хайдер 2014 , с. 86.
  29. ^ Джафри 1979 , с. 171.
  30. ^ Строка 2000 , с. 41.
  31. ^ Строка 2000 , стр. 34, 43.
  32. ^ Момент 1985 , стр. 37, 64.
  33. ^ Строка 2000 , стр. 43–44.
  34. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 49–50.
  35. ^ Дафтари 2013 , с. 145.
  36. ^ Строка 2000 , стр. 46–47.
  37. ^ Момент 1985 , с. 49.
  38. ^ Маделунг 2012 .
  39. ^ Момент 1985 , стр. 37, 49, 64.
  40. ^ Jump up to: а б с Джафри 1977 , с. 249.
  41. ^ Момент 1985 , стр. 37, 49.
  42. ^ Джафри 1977 , с. 252.
  43. ^ Строка 2000 , с. 47.
  44. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 89.
  45. ^ Джафри 1979 , с. 173.
  46. ^ Jump up to: а б Кольберг 2012c .
  47. ^ Jump up to: а б Хайдер 2014 , с. 87.
  48. ^ Момент 1985 , с. 50.
  49. ^ Строка 2000 , стр. 45–46.
  50. ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , с. 120.
  51. ^ Момент 1985 , с. 64.
  52. ^ Jump up to: а б с д Момент 1985 , с. 147.
  53. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 52.
  54. ^ Мавани 2013 , с. 121.
  55. ^ Момент 1985 , с. 39.
  56. ^ Строка 2000 , стр. 119.
  57. ^ Момент 1985 , стр. 37, 70.
  58. ^ Строка 2000 , с. 115.
  59. ^ Takim 2008 , p. 140.
  60. ^ Jump up to: а б Бакли 2022 .
  61. ^ Хайдер 2014 , с. 15.
  62. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 53.
  63. ^ Строка 2000 , с. 54.
  64. ^ Момент 1985 , стр. 49, 52.
  65. ^ Момент 1985 , с. 52.
  66. ^ Takim 2007 , p. 117.
  67. ^ Строка 2000 , стр. 53–54.
  68. ^ Джафри 1979 , стр. 178–179.
  69. ^ Джафри 1977 , с. 260.
  70. ^ Строка 2000 , с. 77.
  71. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , с. 293.
  72. ^ Момент 1985 , стр. 53–54.
  73. ^ Jump up to: а б Takim 2006 , p. 93.
  74. ^ Джафри 1977 , с. 291.
  75. ^ Пирс 2016 , с. 97.
  76. ^ Пирс 2016 , стр. 98–99.
  77. ^ Джафри 1977 , с. 254.
  78. ^ Jump up to: а б с Тареми 2014 .
  79. ^ Дафтари 2013 , с. 44.
  80. ^ Jump up to: а б с Ряд 2000 , с. 8.
  81. ^ Takim 2006 , p. 115.
  82. ^ Строка 2000 , с. 126.
  83. ^ Строка 2000 , стр. 8–9.
  84. ^ Jump up to: а б с д Ряд 2000 , стр. 58–83.
  85. ^ Бар-Ашер 2014 , с. 84.
  86. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 75.
  87. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 76.
  88. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 78.
  89. ^ Takim 2006 , p. 28.
  90. ^ Takim 2006 , p. 29.
  91. ^ Строка 2000 , с. 79.
  92. ^ Момент 1985 , стр. 149–150.
  93. ^ Строка 2000 , стр. 79–82.
  94. ^ Момент 1985 , стр. 148–149.
  95. ^ Мавани 2013 , с. 48.
  96. ^ Мавани 2013 , с. 128.
  97. ^ Строка 2000 , стр. 12, 70, 83.
  98. ^ Строка 2000 , с. 83.
  99. ^ Момент 1985 , стр. 147–148.
  100. ^ Маделунг 2014a , с. 459.
  101. ^ Строка 2000 , стр. 63–64.
  102. ^ Строка 2000 , стр. 66–67.
  103. ^ Хайдер 2014 , с. 34.
  104. ^ Момент 1985 , с. 157.
  105. ^ Момент 1985 , стр. 157–158.
  106. ^ Дакаке 2007 , с. 196.
  107. ^ Джафри 1979 , с. 294.
  108. ^ Момент 1985 , стр. 158–159.
  109. ^ Дакаке 2007 , с. 180.
  110. ^ Строка 2000 , стр. 92–95.
  111. ^ Маделунг 2014b , с. 468.
  112. ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 44.
  113. ^ Строка 2000 , стр. 85–88.
  114. ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 184.
  115. ^ Jump up to: а б Мавани 2013 , стр. 24–25.
  116. ^ Дакаке 2007 , стр. 137.
  117. ^ Мельхерт 2014 , с. 274.
  118. ^ Строка 2000 , с. 87.
  119. ^ Дакаке 2007 , с. 182.
  120. ^ Дакаке 2007 , стр. 180, 182–183.
  121. ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 181.
  122. ^ Строка 2000 , стр. 86–87.
  123. ^ Жизнь 2012 .
  124. ^ Строка 2000 , стр. 87–88.
  125. ^ Дакаке 2007 , с. 205.
  126. ^ Строка 2000 , стр. 91–92.
  127. ^ Хейвуд 2024 .
  128. ^ Маделунг 2014b , стр. 472–474.
  129. ^ Момент 1985 , с. 77.
  130. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , стр. 88–91.
  131. ^ Jump up to: а б с Ряд 2000 , с. 90.
  132. ^ Takim 2006 , p. 80.
  133. ^ Джафри 1979 , с. 252.
  134. ^ Строка 2000 , стр. 89–90.
  135. ^ Строка 2000 , стр. 90–91.
  136. ^ Джафри 1979 , с. 299.
  137. ^ Амир-Моэцци 2014 .
  138. ^ Строка 2000 , стр. 123–124.
  139. ^ Момент 1985 , с. 178.
  140. ^ Строка 2005 .
  141. ^ Jump up to: а б с Листы 2013 , с. 45.
  142. ^ Джафри 1979 , с. 176.
  143. ^ Хайдер 2011 , стр. 47–48.
  144. ^ Кольберг 2022 .
  145. ^ Модарресси 2003 , с. 38.
  146. ^ Takim 2006 , pp. 103, 167.
  147. ^ Takim 2006 , pp. 98, 103, 167.
  148. ^ Строка 2000 , стр. 13, 52, 119.
  149. ^ Takim 2006 , p. 103.
  150. ^ Строка 2000 , с. 116.
  151. ^ Строка 2000 , стр. 53, 120.
  152. ^ Модарресси 2003 , стр. 37–38.
  153. ^ Ворона 2015 , с. 59.
  154. ^ Строка 2000 , с. 107.
  155. ^ Джафри 1979 , с. 251.
  156. ^ Jump up to: а б с Ряд 2000 , стр. 107–108.
  157. ^ Корбин 2001 , стр. 75–76.
  158. ^ Takim 2006 , pp. 174–179.
  159. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 109.
  160. ^ Takim 2006 , p. 95.
  161. ^ Takim 2006 , p. 98.
  162. ^ Строка 2000 , стр. 108–109.
  163. ^ Takim 2006 , p. 167.
  164. ^ Takim 2006 , p. 164.
  165. ^ Катчи 2020 .
  166. ^ Строка 2000 , стр. 109–110.
  167. ^ Takim 2006 , pp. 83–84.
  168. ^ Jump up to: а б с д Ряд 2000 , с. 110.
  169. ^ Джафри 1979 , с. 250.
  170. ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 105.
  171. ^ Jump up to: а б Джафри 1979 , стр. 250–251.
  172. ^ Строка 2000 , стр. 110–111.
  173. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 111.
  174. ^ Дакаке 2007 , с. 111.
  175. ^ Маделунг 1983 .
  176. ^ Строка 2000 , стр. 112–113.
  177. ^ Строка 2000 , с. 113.
  178. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , с. 96.
  179. ^ Takim 2006 , p. 114.
  180. ^ Пирс 2016 , с. 157.
  181. ^ Строка 2000 , с. 12.
  182. ^ Jump up to: а б Ворона 2015 , с. 64.
  183. ^ Jump up to: а б Ряд 2000 , стр. 97.
  184. ^ Хайдер 2011 , с. 126.
  185. ^ Строка 2000 , с. 98.
  186. ^ Хайдер 2011 , с. 45.
  187. ^ Takim 2006 , p. 116.
  188. ^ Takim 2006 , p. 58.
  189. ^ Риппин 2014 , с. 101.
  190. ^ Хайдер 2014 , с. 4.
  191. ^ Хайдер 2014 , с. 38.
  192. ^ Строка 2000 , с. 106.
  193. ^ Строка 2000 , с. 104.
  194. ^ Строка 2000 , с. 105.
  195. ^ Кольберг 2014 , с. 177.
  196. ^ Строка 2000 , стр. 46–53, 119.
  197. ^ Хайдер 2011 , с. 245.
  198. ^ Дафтари 2013 , с. 150.
  199. ^ Хайдер 2014 , с. 39.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ отравлен Хишамом ибн Абд аль-Маликом. По мнению большинства шиитских ученых,

Источники

[ редактировать ]
  • Бар-Ашер, ММ (2014). "Введение". В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБТаурис. стр. 79–93. ISBN  9781780765068 .
  • Ворона, К.Д. (2015). «Имам Джафар ас-Садик и развитие шиизма». В Дафтари, Ф.; Саджу, А.; Джива, С. (ред.). Шиитский мир: пути в традициях и современности . ИБ Таурис. стр. 56–77. ISBN  9780857729675 .
  • Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791470336 .
  • Хайдер, Н. (2011). Истоки шиитов: идентичность, ритуалы и священное пространство в Куфе восьмого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107424951 .
  • Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107031432 .
  • Хейвуд, Дж.А. (2024). «Джафар аль-Садик» . Британская энциклопедия .
  • Кольберг, Э. (2014). "Введение". В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБ Таурис. стр. 165–179. ISBN  9781780765068 .
  • Лалани, AR (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN  1850435928 .
  • Лалани, Р. (2005). «Мухаммад аль-Бакир». В Мери, JW (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия (Первое изд.). Рутледж. стр. 523–524. ISBN  9780415966900 .
  • Маделунг, В. (2012). «Зейд бин Али бин аль-Хусейн» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8137 . ISBN  9789004161214 .
  • Маделунг, В. (2014b). «Раннее богословие имамитов, отраженное в Китаб аль-кафи аль-Кулайни». В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБТаурис. стр. 465–474. ISBN  9781780765068 .
  • Маделунг, В. (2014a). "Введение". В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБТаурис. стр. 455–463. ISBN  9781780765068 .
  • Пирс, М. (2016). Двенадцать непогрешимых людей: имамы и становление шиизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674737075 .
  • Риппин, А. (2014). «Что определяет (досовременный) шиитский тафсир ? Заметки к истории жанра тафсира в исламе в свете шиитского вклада». В Дафтари, Ф.; Мискинзода, Г. (ред.). Изучение шиитского ислама: история, теология и право . ИБТаурис. стр. 95–112. ISBN  9781780765068 .
  • Вида, GLD (2012). «K̲h̲ārid̲j̲ij̲tes» . Ин Хоутсма, магистр естественных наук; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама (Первое изд.). ISBN  9789004082656 .
Титулы шиитского ислама
Предшественник 5-й и 4 имам Twelver - й имам исмаилитов- шиитов
713–732
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad63ccb99de99a1787400397bb30a31__1723029120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/31/9ad63ccb99de99a1787400397bb30a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Baqir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)