Абд ар-Рахман аль-Аузаи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аль-Аузаи | |
---|---|
Аль-Аузаи | |
![]() | |
Заголовок | Имам |
Персональный | |
Рожденный | 707 |
Умер | 774 (66–67 лет) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Шам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Независимый (эпоним школы Аузаи ) |
Крид | Эффект [ 1 ] |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) | школа Аузаи |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Абд ар-Рахман Абдул Рахман |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Амр Ибн Амр |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Амр Абу Амр |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Аузаи Аль-Аузаи |
Абу Амр Абд ар-Рахман ибн Амр аль-Авзаи ( араб . Абу Амр Абд ар-Рахман ибн Амр аль-Аузаи ; 707–774) был мусульманским ученым- суннитом , юристом , теологом. и главный представитель и эпоним школы Аузаи исламской юриспруденции .
Биография
[ редактировать ]Аузаи был синдхом по происхождению. [ 2 ] вероятно, родился в Баальбеке (на территории современного Ливана ) в 707 году. Его упоминал его нисбах Ауза (الأوزاع), часть Бану Хамдан . [ 3 ] Упоминалось, что имам Аль-Аузай был арабом-бедуином, который затем его предки переселились в Левант. [ 4 ] [ 5 ] Возможно, он происходил от зуттов (джатов), которые широко присутствовали в Сирии и Ираке во время Золотого века ислама . [ 6 ] Из сочинений аль-Авзаи сохранилось очень мало, но его стиль исламской юриспруденции ( усул аль-фикх ) сохранился в Абу Юсуфа книге « Аль-радд ала сияр аль-Авзаи» , в частности его опора на «живую традицию», или непрерывная практика мусульман, передаваемая из предыдущих поколений. истинная Сунна Мухаммеда . Для Аузаи это была Школа Аузаи процветала в Сирии , Магрибе и Аль-Андалусе, но в конечном итоге была побеждена и заменена школой Малики исламского права в 9 веке. Он умер в 774 году и был похоронен недалеко от Бейрута, Ливан , где его могилу посещают до сих пор. [ 7 ]
Просмотры
[ редактировать ]С богословской точки зрения он был известен как гонитель Кадарийи , но также и как один из их главных исторических свидетелей. Он сказал, что Кадарийя просто присвоила еретические доктрины христиан. Аль-Аузаи встретился с их основателем Мабадом аль-Джухани . [ 8 ]
Аль-Аузаи отличался от других школ юриспруденции, утверждая, что отступников от ислама не следует казнить, если только их отступничество не является частью заговора с целью захвата государства . [ 9 ]
Во введении к своей работе «Аль-Джарх ва-ль-Тадил» Ибн Аби Хатим ар-Рази сохраняет корпус из десяти букв, приписываемых аль-Аузаи. В этих письмах аль-Аузаи обращается к ряду высокопоставленных чиновников, чтобы защитить интересы отдельных лиц и групп. Среди прочего он призывал Аббасидов выкупить мусульман, захваченных византийцами в Эрзуруме , и повысить зарплату сирийским солдатам, отвечающим за защиту левантийского побережья. [ 10 ]
И христиане, и мусульмане из района Бейрута обратились к аль-Авзаи за помощью. В одной из историй местный христианин в Бейруте обратился за помощью к аль-Авзаи в разрешении налогового спора . Когда его апелляция к налоговому администратору не удалась, аль-Аузаи дал христианину 80 динаров, которые, по его мнению, ему причитались, и даже попытался вернуть банку меда, которую христианин дал ему, чтобы поблагодарить его за его усилия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джадд, Стивен С. (2019). 'Абд ар-Рахман б. Амр аль-Аузаи . Лондон: Публикации Oneworld . ISBN 978-1786076854 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Жорж; Гольцман, Ливнац (2013). «Обсуждение доктрины Джабра (принуждения): Ибн Кайим аль-Джавзия читает Фахр ад-Дина ар-Рази». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 63. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
Выдающиеся традиционалисты, такие как Абу Амр аль-Авзаи (ум. 157/774) и Ахмад б. Ханбал (ум. 241/855)..
- ^ AS Базми Ансари. Бирман, П. (ред.). «Ḏj̲āt́» . Энциклопедия ислама, новое онлайн-издание (EI-2 на английском языке) . Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_sim_2021 .
Имам аль-Аузаи был арабом-бедуином по происхождению, и его предки могли принадлежать к тем дджатам, которые попали в руки Мухаммада б. аль-Касима и были отправлены в качестве военнопленных в Ирак.
- ^ «Жизнеописания благородных деятелей » . шамла (на арабском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Голос Ислама . Джамият-уль-Фалах. 1967. с. 96.
Происхождение аль-Аузаи прослеживается от Синда, откуда он или его родители пришли в Сирию...
- ^ Исхак, Мухаммад (1955). Вклад Индии в изучение хадисной литературы . Университет Дакки. п. 199.
- ^ Шахт ; Льюис ; Пеллат , ред. (28 мая 1998 г.). Энциклопедия ислама Том. II (КГ). Брилл. п. 489. ИСБН 978-90-04-07026-4 .
Имам аль-Аузаи был синдхом по происхождению, и его предки могли принадлежать к тем джатам, которые попали в руки Мухаммеда б. аль-Касима и были отправлены в качестве военнопленных в Ирак.
- ^ Джон Эспозито, Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press, 2003 г.
- ^ Стивен К. Джадд, «Ранняя Кадария» в Оксфордском справочнике по исламскому богословию , изд. Сабина Шмидтке (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), 47–48.
- ^ Вуд, Асми (2012). «8. Отступничество в исламе и свобода религии в международном праве». У Пола Бэби; Невилл Рочоу (ред.). Свобода религии согласно Биллям о правах . Университет Аделаиды Пресс. п. 169. ИСБН 9780987171801 . JSTOR 10.20851/j.ctt1t3051j.13 . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Тилье, Матье (2022). «Сирия аль-Авзаи (ум. 157/774). Прошения ученого к власти Аббасидов». В Будье, Матильда (ред.). Вокруг средневековой Сирии. Исследования, предложенные Анн-Мари Эдде (на французском языке). Левен: Питерс. стр. 65–114. ISBN 9789042947986 .