Jump to content

школа Малики

(Перенаправлено с Малики )

Школа Малики или маликизм ( араб . ٱلْمَذْهَب ٱلْمَالِكِيّ , латинизированный : аль-мазхаб аль-малики ) — одна из четырех основных школ исламской юриспруденции в рамках суннитского ислама . [1] Он был основан Маликом ибн Анасом в 8 веке. Школа юриспруденции Малики опирается на Коран и хадисы в качестве первоисточников. В отличие от других исламских фикхов, маликитский фикх также считает согласие жителей Медины действительным источником исламского права . [2]

Школа Малики — одна из крупнейших групп мусульман-суннитов, сравнимая по количеству приверженцев с шафиитским мазхабом, но уступающая ханафитскому мазхабу. [3] [4] Шариат, основанный на маликитском фикхе , преимущественно распространен в Северной Африке (за исключением северного и восточного Египта), Западной Африке , Чаде , Судане , Кувейте , Бахрейне , [5] Катар , [6] в эмирате Дубай ( ОАЭ ) и в северо-восточной части Саудовской Аравии . [3]

В средневековую эпоху школа Малики также была обнаружена в некоторых частях Европы, находившихся под властью ислама , особенно в исламской Испании и Сицилийском эмирате . [7] Крупный исторический центр учения Малики с 9 по 11 века находился в мечети Укбы в Тунисе. [8] [9]

называют маликитом , маликитом или маликистом ( араб . к , школе Малики , принадлежит Того кто

Шариат, основанный на школе Малики (бирюзовый цвет), является преобладающей суннитской школой в Северной Африке, Западной Африке и некоторых частях центрально-восточной части Аравийского полуострова. [3]

Хотя Малик ибн Анас сам был уроженцем Медины, его школа столкнулась с жесткой конкуренцией за последователей на мусульманском востоке: школы Шафиитов , Ханбали и Захири пользовались большим успехом, чем школа Малика. [10] Однако в конечном итоге именно ханафитская школа заслужила официальную поддержку правительства Аббасидов .

Имам Малик (который был учителем Имама Аш-Шафии , [11] [12] : 121  который, в свою очередь, был учителем имама Ахмада ибн Ханбала ) был учеником имама Джафара ас-Садика ( потомка исламского пророка Мухаммеда и 6-го шиитского имама ), как и имама Абу Ханифы . Таким образом, все четыре великих имама суннитского фикха прямо или косвенно связаны с Джафаром. [13]

Маликиты добились значительно большего успеха в Африке, а также некоторое время в Испании и Сицилии. При Омейядах и их остатках школа Малики была провозглашена официальным сводом законов штата, а судьи Малики имели полную свободу действий в отношении религиозных обрядов; взамен ожидалось, что Маликиты поддержат и узаконят право правительства на власть. [14] Это господство в испанской Андалусии от Омейядов до Альморавидов продолжалось, при этом в исламском праве в регионе доминировали мнения Малика и его учеников. Сунна , или пророческая традиция в исламе, играли меньшую роль , и хадисы поскольку юристы Малики относились к обоим с подозрением, и лишь немногие хорошо разбирались в них. [15] Альморавиды в конечном итоге уступили место Альмохадам , в которых преобладали Захири, после чего к Маликису время от времени относились терпимо, но он терял официальную благосклонность. После Реконкисты Пиренейский полуостров был полностью потерян для мусульман. [ нужна ссылка ]

Хотя Аль-Андалус в конечном итоге был потерян, Малики удалось сохранить свое господство на всей территории Северной и Западной Африки и по сей день. Кроме того, эта школа традиционно является предпочтительной школой в небольших арабских государствах Персидского залива (Бахрейн, Кувейт и Катар). [16] страны Хотя большая часть Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии следует законам Ханбали, восточная провинция на протяжении веков была известна как оплот Малики. [3]

Первоначально Маликис был враждебен некоторым мистическим практикам, но со временем научился сосуществовать с суфийскими обычаями, поскольку последние получили широкое распространение по всей Северной и Западной Африке. Многие мусульмане теперь придерживаются как закона Малики, так и суфийского ордена. [17]

Принципы

[ редактировать ]

школы Малики Источники шариата иерархически распределены по следующему приоритету: Коран и затем широко распространенные хадисы (высказывания, обычаи и действия Мухаммеда); «Амаль (обычаи и обычаи жителей Медины), за которым следует Ахад Хадис, а затем следует согласие сахабов ( сподвижников Мухаммада), затем индивидуальное мнение сахабов , Кияс ( аналогия), Истислах (интересы и благополучие) ислама и мусульман) и, наконец, урф (обычай людей всего мусульманского мира, если он не противоречит иерархически более высоким источникам шариата). [1]

Школа Малики в первую очередь происходит от работ Малика ибн Анаса , особенно имама Муватты Малика , также известного как Аль-Муватта . «Муватта» опирается на «Сахих хадисы» , включает комментарии Малика ибн Анаса, но она настолько полна, что в школе Малики считается сама по себе достоверным хадисом. [2] Малик включил обычаи жителей Медины и то, где эти обычаи соответствуют или противоречат сообщаемым хадисам. Это связано с тем, что Малик считал практику Медины (первые три поколения) лучшим доказательством «живой» сунны , чем отдельные, хотя и достоверные хадисы. Малик особенно скрупулезно относился к проверке подлинности своих источников, когда он обращался к ним, а также к своему сравнительно небольшому сборнику хадисов, известному как аль-Муватта (или «Прямой путь»). [2] Пример подхода Малики в использовании мнения сподвижников был записан у Муватты Имама Малика в постановлении дел, касающихся закона о потреблении мяса джейрана . [18] Эта традиция использовалась по мнению Зубайра ибн аль-Аввама . [18] Малик также включил ежедневную практику аз-Зубайра в качестве источника «живой сунны» (живой традиции) в качестве своего руководства по вынесению вердиктов по различным вопросам в соответствии с методом его школы мысли. [19]

Великая мечеть Кайруан , известная с 9 века как один из важнейших центров Малики. [20] Великая мечеть Кайруан расположена в городе Кайруан в Тунисе .

Второй источник, «Аль-Мудаввана», представляет собой совместную работу давнего ученика Малика Ибн Касима и его муджтахида ученика- Сахнуна . Мудаввана состоит из заметок Ибн Касима о его занятиях с Маликом и ответов на юридические вопросы, поднятые Сахнуном, в которых Ибн Касим цитирует Малика, а там, где примечаний не было, его собственные юридические рассуждения, основанные на принципах, которые он узнал от Малика. . Эти две книги, то есть «Муватта» и «Мудаввана», наряду с другими основными книгами, взятыми у других выдающихся учеников Малика, войдут в « Мухтасар Халил» , который станет основой для более позднего маликитского мазхаба.

Школа Малики наиболее тесно связана с ханафитской школой, различаясь по степени, а не по виду. [21] Однако, в отличие от ханафитской школы, школа Малики не придает такого большого значения аналогиям, а основывает свои решения на прагматизме, используя принципы истислаха (общественного интереса) везде, где Коран и достоверные хадисы не дают явных указаний. [21]

Заметные отличия от других школ

[ редактировать ]

Школа Малики отличается от других суннитских юридических школ, прежде всего, источниками, которые она использует для выработки решений. Как и все суннитские школы шариата, школа Малики использует Коран в качестве основного источника, за которым следуют высказывания, обычаи/традиции и практики Мухаммеда , передаваемые в виде хадисов. В школе Малики эта традиция включает не только то, что записано в хадисах, но и юридические постановления четырех праведных халифов , особенно Умара .

Сам Малик бин Анас также принял обязательный консенсус и аналогичные рассуждения вместе с большинством суннитских юристов, хотя и с условиями. Консенсус считался действительным источником права только в том случае, если он был получен от первого поколения мусульман в целом или от первого, второго или третьего поколений из Медины, в то время как аналогия считалась действительной только в качестве крайней меры, когда ответ не был получен. нашел в других источниках. [22] [23]

Известные Малики

[ редактировать ]

Современные Маликис

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рамадан, Хишам М. (2006). Понимание исламского права: от классического к современному . Роуман Альтамира . стр. 26–27. ISBN  978-0-7591-0991-9 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Винсент Дж. Корнелл (2006), Голоса ислама, ISBN   978-0275987336 , стр. 160.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Юриспруденция и право - Ислам , переориентирующий завесу, Университет Северной Каролины (2009 г.)
  4. ^ Абдулла Саид (2008), Коран: Введение, Routledge, ISBN   978-0415421256 , стр. 16–18
  5. ^ Ларкин, Барбара (июль 2001 г.). Международная религиозная свобода (2000) . ДИАНА. ISBN  9780756712297 .
  6. ^ Анищенкова, Валерия (2020). Современная Саудовская Аравия . п. 143. ИСБН  978-1440857058 .
  7. ^ Бернард Льюис (2001), Мусульманское открытие Европы, WW Нортон, ISBN   978-0393321654 , с. 67
  8. Уилфрид Скауэн Блант и Риад Нураллах, Будущее ислама , Routledge, 2002, стр. 199.
  9. ^ Ира Марвин Лапидус, История исламских обществ , Cambridge University Press, 2002, стр. 308
  10. ^ Камилла Аданг , Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири , стр. 17. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
  11. ^ Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
  12. ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
  13. ^ «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  14. ^ Марибель Фиерро , Прото-Малики, Малики и реформатские Малики в Аль-Андалусе , стр. 61. Взято из «Исламской школы права: эволюция, передача полномочий и прогресс». Ред. Пери Бирман , Рудольф Питерс и Фрэнк Э. Фогель. Кембридж, Массачусетс , 2005 г.
  15. ^ Фиерро, «Введение хадисов в Аль-Андалусе (2/8 – 3/9 века)», стр. 68–93. Дер Ислам , том. 66, 1989.
  16. ^ Мейзел, Себастьян; Шуп, Джон А. (2009). Саудовская Аравия и арабские государства Персидского залива сегодня . Академик Блумсбери. ISBN  9780313344428 . Проверено 8 февраля 2020 г.
  17. ^ Филд, Джон Эдвард (2009). Энциклопедия ислама Издательство информационной базы. п. 455. ИСБН  978-1-4381-2696-8 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ибн Анас (2007 , стр. 368)
  19. ^ Уиллер (1996 , стр. 28–29)
  20. ^ Оливер, Роланд Энтони; Оливер, Роланд; Атмор, Энтони (16 августа 2001 г.). Средневековая Африка, 1250-1800 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521793728 – через Google Книги.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джамал Насир (1990), Исламский закон личного статуса, Brill Academic, ISBN   978-1853332807 , стр. 16–17
  22. ^ Мансур Моаддел, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , стр. 32. Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2005.
  23. ^ Рубен Леви , Введение в социологию ислама , стр. 237, 239 и 245. Лондон : Уильямс и Норгейт, 1931–1933.
  24. ^ Брокопп, Джонатан Э. (1 января 2000 г.). Ранний закон Малики: Ибн Абд аль-Хакам и его основной сборник юридических наук . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-11628-3 .
  25. ^ Тилье, Матье; Вантигем, Наим (13 сентября 2019 г.). «Вновь открытый трактат о египетском маликитском праве: Асбаг бен аль-Фараг (ум. 225/840) и клятва воздержания» (PDF) . Исламское право и общество . 26 (4): 329–373. дои : 10.1163/15685195-00264P01 . ISSN   0928-9380 . S2CID   204381746 .

Цитирование

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d27c5186ada0b6214a897ee38d6262__1721102760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/62/d0d27c5186ada0b6214a897ee38d6262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maliki school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)