Пророчество (шиитский ислам)
Часть серии о Крид |
---|
Включая:
|
В исламе араб пророчество ( , . نبوة , латинизированное : нубувва ) — это принцип, согласно которому Бог назначил образцовых людей, то есть пророков и посланников чтобы передавать Его руководство человечеству. [1] Это один из пяти принципов Двенадцати принципов религии .
По мнению Генри Корбина , древнейшие традиции, составляющие основу исламской профетологии, происходят из учения шиитских имамов, а шиитская среда была благоприятной для возникновения, изучения и развития этой схоластической области. [2] Он считает, что «божественная наука» — это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской профетологии. [2] По мнению аятоллы Джафара Собхани , пророки являются средством потока Божественной благодати к людям, ниспосланным Богом с тех пор, как первые люди заслужили ее до времен Мухаммеда пророка ислама , .Для руководства служителями Божьими пророки должны обладать некоторыми качествами: [3] [4] Вахи ( слово Бога передается Его избранными личностями, известными как Посланники-пророки человечеству ), Исмах (моральная непогрешимость) и Чудо .
Этимология
[ редактировать ]В Коране как «пророк» ( نبي , наби ), так и «посланник» ( رسول , расул ) используются для обозначения тех, кто вдохновлен Богом. [3] Есть различия между пророком и посланником. Ученый-двунадесятник Саид Ахтар Ризви заявил, что «посланник» ( расул ) приносит новый религиозный закон , а тех, кто этого не делает, называют «пророком» ( наби ). [5]
Необходимость пророчества
[ редактировать ]По мнению Генри Корбина , древнейшие традиции, составляющие основу исламской профетологии, происходят из учения шиитских имамов, а шиитская среда была благоприятной для возникновения, изучения и развития этой схоластической области. [2] Генри Корбин считает, что «божественная наука» — это не обычная наука, которую невозможно передать обычным способом, кроме как через пророка. Обстоятельства этого сообщения являются предметом исламской профетологии. [6] По мнению аятоллы Джафара Собхани , мудрый Бог назначил выдающихся людей руководить людьми. Они были выбраны, чтобы доставлять людям послания Бога. Пророки являются средством потока Божественной благодати к людям, ниспосланным Богом с тех пор, как первые люди заслужили ее до времен Мухаммеда пророка ислама , . Поскольку создание человечества – это действие мудрого Бога, оно преследует цель, а учитывая, что люди, помимо животных инстинктов, обладают интеллектом, эта цель должна быть разумной. С другой стороны, человеческий интеллект является необходимым средством его эволюции, но недостаточным. Несовершенство человеческого интеллекта проявляется в постоянных спорах по экономическим, этическим, семейным и другим вопросам его жизни и т. д., которые привели к возникновению противоречивых философских взглядов. Основываясь на этих размышлениях, правилах здравого ума, соответствующих Божественной мудрости, лидеры и учителя должны вдохновляться, чтобы обучать людей правильному образу жизни. [7]
С учетом Корана
[ редактировать ]упоминаются следующие причины В Коране назначения пророков Богом: [7]
- Укрепление основ Таухида (единства [Бога]) и борьба с любыми отклонениями, как в суре Ан-Нахль , стих 36: «И Мы непременно послали в каждый народ посланника, [говорящего]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута. «И среди них были те, кого Аллах вел прямым путем, и среди них были те, кому было [заслуженно] предписано заблуждение. Итак, пройдите по земле и посмотрите, каков был конец отрицающих». Что касается цели пророчества, Али ибн Аби Талиб , первый шиитский имам, двоюродный брат и зять Мухаммеда, в проповеди во время своего халифата сказал, что Аллах возложил на пророка миссию обучать слуг Божьих Таухиду и атрибуты Бога.
- Познакомить людей с божественным учением и способом очищения души, как в суре «Аль-Джумуа» , аят 2: «Это Он послал среди неграмотных посланника от них самих, читавшего им Его аяты, очищающего их и обучающего их». Книга и мудрость - хотя раньше они находились в явном заблуждении -"
- Чтобы установить справедливость в человеческом обществе, как в суре Аль-Хадид, стих 25: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными доказательствами и ниспослали с ними Писание и баланс, чтобы люди могли поддерживать [свои дела] в справедливости».
- Чтобы судить споры между людьми, как в суре Аль-Бакара , стих 213: «Человечество было одной религии [до их отклонения]; затем Аллах послал пророков как приносящих добрые вести и предостерегающих и ниспослал им истинное Писание». судить между людьми о том, в чем они расходились во мнениях. И никто не разногласил в Писании, кроме тех, которым оно было дано – после того, как к ним пришли ясные доказательства – из ревнивой вражды между собой».
- В качестве заключительного «худжи» (аргумента, доказательства, гарантии) для рабов Божьих, как в суре Ан-Ниса, стих 165: «[Мы отправили] посланников как приносящих добрые вести и предостерегающих, чтобы у человечества не было аргументов против Аллаха после посланники. И Аллах Всевышний, Могущественный и Мудрый». В шиитском исламе пророки и имамы считаются доказательством Бога для человечества. [2]
Качества пророков
[ редактировать ]Для руководства служителями Божьими пророки должны обладать некоторыми качествами: [3] [4]
Преподобный
[ редактировать ]Согласно тезису общего руководства, разработанному Табатабаи, Бог направляет развитие каждого творения к конечной цели, которая представляет собой его полное совершенство. Подобно растениям и животным, люди также подчиняются этому общему руководству; однако, учитывая отличительную особенность человека, то есть его интеллектуальную способность, он, кроме того, нуждается в особой форме руководства, чтобы достичь соответствующего совершенства. Человек как мыслящий вид осознает важность социального сотрудничества и закона для своего выживания и счастья, но он не способен в силу одного только своего разума прийти к истинным универсальным законам, необходимым для управления его личной и общественной жизнью. «Если бы в самой природе вещей было заложено, что обязанностью человеческого разума было бы создать совершенный общий закон, который должен обеспечить счастье человеческому обществу, и чтобы человек направлялся к этому совершенному закону через процесс творения и порождения самого мира, то такие законы были бы постигнуты каждым человеком посредством его разума точно так же, как человек знает, что для него полезно или вредно на протяжении определенного течения повседневной жизни». Следовательно, должна быть другая сила понимания, которая поможет человечеству понять его истинные обязанности и сделает это знание доступным для всех. Эта сила, отличная от человеческого интеллекта и чувств, пророческое сознание или сознание откровения [4]
По словам Мортезы Мотаххари, божественное откровение Пророку имеет некоторые характеристики, которые отличают его от других форм вдохновения:
- Внутренность: Откровение — это форма внутренней реализации, которая не зависит от чувственного восприятия. Это проявляется в психологических состояниях, которые подействовали на Пророка Ислама при получении откровения, таких как обморок и отключение от внешнего мира.
- Обучение: В процессе откровения Пророк подвергается обучению со стороны таинственного авторитета, который сообщает ему о вещах, которых он не знает по своей собственной воле или с помощью традиционных методов обучения.
- Сознание источника. В процессе откровения Пророк ясно осознает тот факт, что его просвещает внешний трансцендентный источник, точно так же, как школьник осознает, что его учит учитель-человек.
- Сознание медиума: Откровение часто происходит через посредничество существа, обычно называемого Гавриилом или Святым Духом. В отличие от инстинктивного или поэтического вдохновения, Пророк полностью осознает существование этого средства и его роль. [8]
Исма
[ редактировать ]Пророки были людьми, претендующими на пророчества и откровения. Они предоставляют доказательства, подтверждающие их утверждение. Они породили элементы Божественной религии, т.е. божественного закона, гарантирующего счастье человечества, и сделали его доступным для всех. Более того, поскольку число пророков, обладающих силой пророчества и откровения, было невелико, Аллах давал руководство остальному человечеству через самих пророков. Чтобы пророки могли выполнять эту роль, они должны обладать качеством безошибочности . [4]
Чудо
[ редактировать ]Пророкам, способным получать и провозглашать Божественные учения и законы через Откровение, сначала необходимо доказать людям свое утверждение о связи с трансцендентным миром, прежде чем ожидать от них подчинения своей религии. Действительно, исторически люди требовали от пророков доказательств их пророчеств, и Коран признавал законность этого требования. На это требование доказательств отвечают чудеса Пророков . Чудеса не являются логически невозможными действиями, а скорее представляют собой «перелом привычного» (харк-и адат), явление, которое в более низкой степени часто наблюдается среди аскетов. [4]
По словам Джафара Собхани, существуют различия между Божественными чудесами и действиями, которые просто нарушают обычный порядок вещей: [7]
- Чудесам нельзя научить: человек, творящий чудо, совершает его без какой-либо подготовки, тогда как другие формы экстраординарных действий, такие как магия, являются результатом тренировок и упражнений.
- Чудо неоспоримо: поскольку чудо исходит от Божественной бесконечной силы, его нельзя воспроизвести и сравнить с другими необычными произведениями, такими как колдовство.
- Разнообразие: Чудеса, совершаемые Божественными посланниками, были разнообразны, например, превращение палки в дракона, раскалывание моря, выдувание скульптуры птицы в живого голубя, исцеление больных, воскрешение мертвых и т. д. Чудеса Божественных посланников не следуют ни за одним из них. фиксированный прототип.
- Чудотворцы отличаются от волшебников по целям и характеру. Пророки преследуют высокие цели, тогда как маги преследуют мирские цели, каждый из которых по-своему влияет на их характеры.
Область
[ редактировать ]Как упоминал Корбин в «Истории ислама», пророчество и валайат (власть или опека) относятся к числу шиитских доктрин. Одно из них — абсолютное пророчество, общее, а другое — частное пророчество. Первый соответствует мусульманской Реальности от начала до вечности. [2] Последнее подчинено первому и соответствует пророчеству конкретного пророка. Например, пророчество пророка ислама Мухаммеда является печатью пророчества. [3] Корбин определяет валайат как эзотерический аспект вечного пророчества. Валайат также делится на две формы: абсолютный валайат и частный валайат. Пророчество каждого пророка исходит из абсолютного пророчества, и, согласно шиитской доктрине, валайат всех людей Божьих заканчивается Двенадцатым Имамом Мухаммадом аль-Махди . [2] [9]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буасливеа, Анн-Сильви, Пророчество, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фитцпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г., Том. II, стр. 493–495. ISBN 1610691776
- Пророчество в Коране, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, том . II, стр. 495–499. ISBN 9781610691772
- Пророческий характер Мухаммеда, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, Vol. II, стр. 500–502. ISBN 9781610691772
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нубувва (Пророчество) al-islam.org
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корбин, Генри (август 2014 г.). История исламской философии . Рутледж. ISBN 978-0415760089 .
- ^ Jump up to: а б с д Мотаххари, Мортеза . Набовать . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1511939126 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аллама Табатабай, Мухаммад Хусейн (1975). ШИИТ ИСЛАМ (PDF) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Саид Ахтар Ризви (2014). Пророчество . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1502543844 .
- ^ Корбин, Генри (август 2014 г.). История исламской философии . Рутледж. ISBN 978-0415760089 .
- ^ Jump up to: а б с Собхани, Джафар (апрель 2015 г.). Хартии Имамии Идеи Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1511671484 .
- ^ Али, Маулана Мухаммад; Гальегос, Кристофер (1936). Религия Ислам . Лахор : eBookIt.com. п. 69. ИСБН 9781934271186 .
- ^ Наср, Хосейн; Дабаши, Хамид; Наср, Вали Реза (1988). Шиизм: доктрины, мысли и духовность . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN 978-0887066900 .