Неконфессиональный мусульманин
Неконфессиональные мусульмане ( арабский : مسلمون بلا طائفة , латинизированный : Муслимун би-ла ṭā'ifa ) - это мусульмане , не идентифицируют себя с ними или не могут быть легко отнесены к ним. , которые не принадлежат к одной из идентифицируемых исламских школ и ветвей . [1] [2] [3] [4] Такие мусульмане не считают себя принадлежащими к какой-либо конфессии, а скорее «просто мусульманами» или «неконфессиональными мусульманами». [5]
В то время как большинство населения Ближнего Востока идентифицируют себя либо как сунниты , либо как шииты , значительное количество мусульман идентифицируют себя как неконфессиональные. [6] Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2012 году , мусульмане, которые не идентифицируют себя с какой-либо сектой и идентифицируют себя как «просто мусульмане», составляют большинство мусульман в восьми странах: Казахстане (74%), Албании (65%), Кыргызстане. (64%), Косово (58%), Индонезия (56%), Мали (55%), Босния и Герцеговина (54%), Узбекистан (54%) и множество в четырех странах: Азербайджане (45%), Россия (45%), Нигерия (42%) и Камерун (40%). [7] Они встречаются преимущественно в Средней Азии . [7] В Казахстане самая большая доля мусульман, не идентифицирующих себя с какой-либо сектой, которые составляют около 74% мусульманского населения. [7] В Юго-Восточной Европе также проживает большое количество мусульман, не отождествляющих себя с какой-либо сектой. [7]
Сектантские разногласия в исламе имеют долгую и сложную историю, и правители эксплуатировали и усиливали их в политических целях. Однако идея мусульманского единства остается важным идеалом, и в наше время интеллектуалы высказываются против сектантских разногласий. Опросы показали, что значительная часть мусульман в некоторых частях мира идентифицируют себя как «просто мусульмане» или «только мусульмане», хотя опубликованных исследований относительно мотивов, лежащих в основе такой реакции, мало. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Этимология [ править ]
Несектантские мусульмане
Мусульман, не принадлежащих к какой-либо секте, также называют несектантскими мусульманами . [14]
Не- мадхаби [ править ]
Определение «немазхаби » может использоваться, например, в отношении исламоведения в учебных заведениях, объем которых не ограничивается одним конкретным мазхабом или школой юриспруденции. [15] Для неконфессиональных мусульман Pew использует определение «решите не присоединяться». [16] в то время как российские чиновники используют термин «неаффилированные мусульмане» для тех, кто не принадлежит ни к какой ветви или конфессии. [17] В отличие от суннитов , шиитов и ибадитов , внеконфессиональные мусульмане не принадлежат к какой-либо школе мысли (мазхабу). [18] [19] [20]
Гайр [ править] Мукаллид
Термин «гайр-мукаллид », то есть «неслепой последователь», может использоваться для описания приверженцев таких движений, как салафизм и ахли-хадис, которые не обязательно следуют постановлениям определенного традиционного мазхаба , но идентифицируют себя как сунниты. Мусульмане. [21] [22] [23] [24]
Обзор [ править ]
История сектантства [ править ]
После смерти исламского пророка Мухаммеда возникли два противоречивых взгляда на то, кто должен стать его преемником на посту лидера мусульманской общины. Некоторые мусульмане, считавшие, что Мухаммед никогда четко не называл своего преемника, прибегли к арабской традиции избрания своего лидера советом влиятельных членов общины. [25] Другие считали, что Мухаммед выбрал своим преемником своего двоюродного брата и зятя Али ибн Аби Талиба . [25] Это разногласие в конечном итоге привело к гражданской войне , в которой сторонники Али столкнулись со сторонниками основателя Омейядов династии Муавии ибн Аби Суфьяна , и эти два лагеря позже превратились в суннитскую и шиитскую конфессии. [26] Для шиитов Али и имамы , пришедшие ему на смену, постепенно стали воплощением постоянного руководства Бога, и они были склонны подчеркивать религиозные функции халифата и осуждать его политические компромиссы; Сунниты были более склонны ограничивать ее религиозную роль и с большей готовностью принимали ее прагматические аспекты. [26] Поскольку эти различия приобретали все большее религиозное значение, они привели к возникновению двух различных форм ислама. [26]
Одно из предположений состоит в том, что сунниты представляют ислам в том виде, в каком он существовал до разделения, и их следует рассматривать как норматив или стандарт. [27] Такое восприятие отчасти связано с опорой на высоко идеологические источники, признанные надежными историческими произведениями, а также с тем, что подавляющее большинство населения составляют сунниты. [27] И суннизм, и шиизм являются конечными продуктами нескольких столетий конкуренции между идеологиями. [27] Обе секты использовали друг друга для дальнейшего укрепления своей идентичности и разногласий. [28]
В период Омейядов многие новообращенные неарабского происхождения ( мавали ) и их секты и школы, как правило, были готовы присоединиться к антиомейядским движениям. [29] И суннитские, и шиитские ученые придерживались антиомейядских взглядов, особенно в отношении Язида ибн Муавии . [30] [31]
В ранний современный период конфликт между шиитами и суннитами ухудшился, когда династии Сефевидов и Османской империи превратили военный конфликт между ними в религиозную войну после того, как Сефевиды сделали шиитский ислам государственной религией в своей империи. [32] В ту эпоху некоторые сунниты и шииты впервые начали отказываться признавать друг друга мусульманами. [32] Сектантство продолжало эксплуатироваться в политических целях и в наше время. Примером тому стал режим Зия в Пакистане, который использовал сектантские разногласия между суннитами и шиитами для противодействия растущему геополитическому влиянию Ирана, а также для отвлечения внимания от внутриполитических проблем. [33] Пост-Зийские правительства в Пакистане продолжали «цинично манипулировать межконфессиональными конфликтами ради краткосрочной политической выгоды». [33]
Развитие и мысль [ править ]
Осудив исторически преобладающую тенденцию слепого подражания религиозным лидерам, -панисламист революционер Джамаль ад-Дин аль-Афгани отказался отождествлять себя с определенной сектой или имамом, настаивая на том, что он всего лишь мусульманин и ученый. [34] Сторонник мусульманского единства, он критиковал суннитских и шиитских экстремистов, а также идеологию национализма , настаивая на том, что ислам был доктринально единственной национальностью для всех мусульман и исторически единственной связью, которая эффективно связывала их всех вместе. [35]
Первоначально ислам привнес радикальный эгалитаризм в жестко племенное общество, в котором статус человека основывался на его принадлежности к племени. [36] Коран уравнивает всех верующих людей, стирая важность племенного статуса. Основной идентичностью «мусульман» стал просто «мусульманин», а не член племени, этнической принадлежности или пола. Кораническая концепция уммы зависит от этой единой концепции исламского сообщества, и к ней снова обратились в XIX веке как ответ на колониализм со стороны европейских держав. [37] Одним из мусульманских учёных, сделавших акцент на мусульманском единстве, был Мухаммад Икбал , чьи взгляды были названы «умматическими». [38] Икбал решительно назвал сектантство « идолом », которого нужно «разбить навсегда». [39] Цитируется, что он заявил: «Я осуждаю это проклятое религиозное и социальное сектантство, здесь нет ваххабитов, шиитов или суннитов. Не боритесь за интерпретации истины, когда сама истина находится в опасности». В более позднем возрасте Икбал начал выходить за рамки узкой сферы националистических интересов и начал обращаться к мусульманам по всему миру, призывая их объединиться в одно сообщество. [40]
Влияние Икбала на Джинну , основателя Пакистана, также хорошо задокументировано. Джинна, который родился в семье исмаилитов-шиитов и в молодости ненадолго принял суннитский ислам, и его похороны, проведенные суннитским ученым Шабиром Ахмадом Усмани . Джинна публично назвал себя ни шиитом, ни суннитом, его стандартный ответ на вопросы, в которых ему предлагалось определить свою секту, заключался в следующем: «Был ли Пророк Мухаммед шиитом или суннитом? [41]
Другими интеллектуалами, выступавшими против сектантства в ту эпоху, были Альтаф Хусейн Хали , который обвинял сектантство в упадке мусульман, Ага Хан III , который называл его препятствием на пути прогресса, и Мухаммад Акрам Хан , который говорил, что сектантство истощало интеллектуальные способности мусульман. мусульманские учёные. [39]
несектантское движение « Джамаа аль-Такриб Байна аль-Мадхахиб аль-Исламия» . В 1947 году в Каире (Египет) было основано [42] Некоторые из ее сторонников были высокопоставленными учеными Университета Аль-Ахзар . [43] Движение стремилось преодолеть разрыв между суннитами и шиитами. [44] В конце 1950-х годов движение охватило более широкую общественность, когда президент Египта Гамаль Абдель Насер обнаружил полезность панисламизма для своей внешней политики. [45]
Неконфессиональные мусульмане также могут защищать свою позицию, ссылаясь на Коран, например на стих 103 Аль-Имрана , который призывает мусульман оставаться едиными и не разделяться. [46] В Пакистане сектантство называют препятствием на пути унификации исламского права: «Кодификация исламских законов, касающихся семьи и собственности, на основе концепции Талфика. [47] также следует учитывать. Это потребует сильного общественного мнения в пользу унификации исламского права на несектантской основе, поскольку никакое изменение не может считаться постоянным, если оно не пользуется полной поддержкой общественности». [48]
Академия [ править ]
Существуют религиозные школы и выпускные программы, учебные программы которых описываются как ориентированные на внеконфессиональный ислам . [49] Неконфессиональные мусульмане были приняты некоторыми теократическими правительствами в лоно панисламизма как средство борьбы с необоснованной партийностью и такфиризмом . [4] Некоторые издательства академической прессы присвоили мусульманам без определенной религиозной принадлежности титул, похожий на собственное существительное, назвав это обозначение с заглавной буквы « Просто мусульманин» . Обычаи и ритуалы, практикуемые неконфессиональными мусульманами в Северной Нигерии, по статистике, с большей вероятностью носят суннитский характер. [50] В других юрисдикциях некоторые чиновники ввели обязательное религиозное обучение, которое якобы дает учащимся неконфессиональное мировоззрение, пытаясь выглядеть плюралистичным, но на практике этого не происходит. [51]
Дисперсии [ править ]
Мусульмане, родившиеся на Западе, с большей вероятностью будут неаффилированными, чем мусульмане-иммигранты. [52] и при нажиме могут предложить им попытаться следовать исламским религиозным текстам «насколько это возможно». [53] Хотя Pew предоставил исчерпывающие данные о мусульманах с неустановленной ветвью или принадлежностью, более ранние исследования 2006 года также были проведены CAIR . [54] Некоторые издатели и авторы отнесли таких неуказанных мусульман к либеральным или прогрессивным течениям веры. [55] Сахельские неконфессиональные мусульмане продемонстрировали отвращение к строгим религиозным мерам. [56] Однако неконфессиональные мусульмане в одном из мест в Индии прямо заявили, что неконфессиональный ислам более традиционен, чем то, что они считают более пуританским и реформистским движением Деобанди . [57]
Хотя некоторые неконфессиональные мусульмане пришли к своему положению под влиянием своих родителей, другие пришли к этому положению независимо и вопреки своим родителям. [3] Некоторые миряне-неконфессиональные мусульмане проявляют враждебность по отношению к идее о том, что ислам разделен на бинарные подразделения суннизма и шиизма, тем самым стирая пространство для независимых неконфессиональных мусульман. [13]
Внеконфессиональный ислам описывается как общий или широкий, заурядный подход к вере. [1] Некоторые приверженцы внеконфессиональной формы ислама воспринимают ее как менее осуждающую и осуждающую. [2] Некоторые неконфессиональные мусульмане считают свою неаффилированную позицию щитом от риска стать послушными и кроткими подданными властных священнослужителей. [34] По данным Мусульманского совета Америки, среди неконфессиональных мусульман с практической точки зрения возникают такие аспекты, как отсутствие организационного взаимодействия или представителей, а с точки зрения заповедей - универсального или инклюзивного подхода ко всем школам мысли. По данным MCA, неконфессиональные мусульмане также преуменьшают значение мнения ученых, считая их необязательными, отвергают законы о богохульстве или ридде в исламе и утверждают, что соблюдение человеческого достоинства, свободы выражения мнений и человеческого интеллекта зависит от обстоятельств и меняющихся обстоятельств. ситуации, такие как различие между нынешней Аравией и Аравией седьмого века. [58] Они также изображали неконфессиональных мусульман как людей, занимающих теологическую позицию, которая благоприятствует самоопределению , человеческому интеллекту, человеческому достоинству, пропорциональному уровню эгалитаризма между различными религиями и полами, а также адаптации к меняющимся обстоятельствам. [58] Несмотря на то, что иногда источники указывают на то, что те, кто идентифицируют себя как мусульмане, могут составлять до четверти мусульман, [59] более авторитетные институты могут выражать враждебность такому гибкому подходу к вере из-за его способности разжигать настроения, призывающие к устранению исламского духовенства . [58]
Настройка [ править ]
было 144 внеконфессиональных молитвенных комнаты и других мест отправления культа В 2017 году в Соединенном Королевстве , открытых для всех конфессий. Это составляет 7,4% от общего числа мечетей и исламских молитвенных комнат в Великобритании. 99% из них предоставили женские удобства, такие как помещения для молитв, туалеты или места для омовения. [60] В 2013 году в Великобритании было 156 неконфессиональных мусульманских молитвенных комнат и мест отправления культа, хотя, по словам Мехмуда Накшбанди, община не обязательно придерживается тех же точек зрения, что и персонал. Это составляет 3,5 процента от общей вместимости мечетей и 9,4% от общего количества мечетей и исламских молитвенных комнат в Великобритании. [61] Неконфессиональные мусульмане видели, как этот термин был принят или его приверженцы объединились с широким спектром убеждений, включая мусульманских сторонников возрождения (известных как муджаддиды ), салафитов , [62] активные члены « Братьев-мусульман» , [63] те, кто критикует традиционный мусульманский взгляд на гомосексуальность, [64] или типичный всеобъемлющий колледж Ансар-уд-Дин , описанный как «несконфессиональное мусульманское учреждение» в штате Ота-Огун , Нигерия, где в 1950-х годах все его полки, связанные с исламом, были забиты книгами, связанными исключительно с Ахмадией или из западные востоковеды, [65] даже несмотря на то, что Ахмадия считается еретиком в таких странах, как Индия, Пакистан и Индонезия. [66]
Опросы [ править ]
Согласно исследованию Pew 2012 года , мусульмане, которые не идентифицируют себя с какой-либо сектой и идентифицируют себя как «просто мусульмане», составляют большинство мусульман в восьми странах: Казахстане (74%), Албании (65%), Кыргызстане (64%) , Косово (58%), Индонезия (56%), Мали (55%), Босния и Герцеговина (54%), Узбекистан (54%), а также множество в четырех странах: Азербайджане (45%), России (45%). ), Нигерия (42%) и Камерун (40%). [7] Они встречаются преимущественно в Средней Азии . [7] В Казахстане самая большая доля мусульман, не идентифицирующих себя с какой-либо сектой, которые составляют около 74% мусульманского населения. [7] По данным WorldAtlas , 30% марокканцев — неконфессиональные мусульмане. [67] В то время как большинство населения Ближнего Востока идентифицируют себя либо как сунниты , либо как шииты , значительное количество мусульман идентифицируют себя как неконфессиональные. [68] В Юго-Восточной Европе также проживает большое количество мусульман, не отождествляющих себя с какой-либо сектой. [7]
Комментарий [ править ]
Это явление описывается как явление, которое набрало силу в 20-м веке и может пересекаться с ортодоксальными суннитскими принципами, несмотря на то, что его приверженцы не придерживаются какого-либо конкретного мазхаба . [69] [70] В намекающем комментарии к «Аль-Муминун» 53-му стиху Корана суры Абдулла Юсуф Али утверждает:
Люди, которые стали торговать именами пророков, разорвали это единство и образовали секты; и каждая секта радуется своей узкой доктрине вместо того, чтобы принять универсальное учение единства от Аллаха. Но эта сектантская путаница создана человеком. Это продлится какое-то время, но лучи истины и единства наконец рассеют его. Мирское богатство, власть и влияние могут оказаться всего лишь испытаниями. Пусть их обладатели не думают, что они сами по себе являются вещами, которые обязательно принесут им счастье. [71]
Организации [ править ]
- Джамаа ат-Такриб Байна аль-Мадхахиб аль-Исламия — несектантское движение, основанное в Каире, Египет, в 1947 году. [72] В конце 1950-х годов движение охватило более широкую общественность, когда президент Египта Гамаль Абдель Насер обнаружил полезность панисламизма для своей внешней политики. [73]
- Толу-и-Ислам ; Вдохновленная принципами философии Мухаммеда Икбала , возглавляемая Гуламом Ахмедом Первезом , «Толу-и-Ислам» — это организация, базирующаяся в Пакистане. Он не принадлежит ни к одной политической партии или религиозной секте. [74] Его цель — распространение принципов Корана с целью вызвать возрождение ислама.
- Народная мечеть ; онлайн-внеконфессиональное мусульманское движение, которое стремится выделиться, противопоставляя свои собственные принципы ультраконсервативным политическим мусульманам. [2] [75]
- Центральная мечеть Кембриджа — внеконфессиональное место поклонения. [76]
- Ансар-уд-Дин Колледж — колледж в штате Огун, Нигерия. [65]
Известные личности [ править ]
См. также [ править ]
Другие религии:
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бенакис, Теодорос (13 января 2014 г.). «Исламофобия в Европе!» . Новая Европа . Брюссель. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лонгтон, Гэри Гурр (2014). «Группа джихадистов ИГИЛ заставила меня задуматься о неконфессиональных мусульманах» . Страж. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 21 октября 2015 г.
Ужасающие и катастрофические картины так называемой новой экстремистской джихадистской группы Исиды заставили меня задуматься о ком-то, кто может сказать, что я мусульманин с внеконфессиональной точки зрения, и, к моему удивлению/невежеству, такие люди существуют. В Интернете я нашел так называемую народную мечеть, которая ясно дает понять, что она на 100 процентов неконфессиональна и, что наиболее важно, на 100 процентов непредвзята.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киркхэм, Бри (2015). «Центр крови Индианы отменяет акцию крови «Мусульмане на всю жизнь»» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
Студентка штата Болл Сэди Сиал считает себя внеконфессиональной мусульманкой , а ее родители принадлежат к Ахмадийской мусульманской общине. Она участвовала в нескольких сдачах крови через Центр крови Индианы.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллак, Кеннет (2014). Немыслимое: Иран, бомба и американская стратегия . Саймон и Шустер. п. 29 . ISBN 9781476733920 .
Хотя многие иранские сторонники жесткой линии являются шиитскими шовинистами, идеология Хомейни рассматривала революцию как панисламистскую и, следовательно, охватывающую суннитов, шиитов, суфиев и других, более неконфессиональных мусульман.
- ^ Томпсон, Катрина Дейли (11 апреля 2023 г.). Мусульмане на обочине: создание странной религиозной общины в Северной Америке . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781479814367 .
- ^ Сейфи, Сиамак; Майкл Холл, К. (28 сентября 2020 г.). Культурный и исторический туризм на Ближнем Востоке и в Северной Африке: сложности, управление и практика . Рутледж. ISBN 9781000177169 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Глава 1: Религиозная принадлежность» . Мусульмане мира: единство и разнообразие . Исследовательского центра Пью Проект «Религия и общественная жизнь» . 9 августа 2012 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Бернс, Роберт (декабрь 2011 г.). Христианство, ислам и Запад . Университетское издательство Америки. п. 55. ИСБН 9780761855606 .
По данным Совета по американо-исламским отношениям, 40 процентов назвали себя «просто мусульманами».
- ^ Мустафа, Абдул (2014). Секты и социальные беспорядки . Бойделл и Брюэр. п. 5. ISBN 9781847011077 .
мусульман назвали себя суннитами, 12 процентов — шиитами, 3 процента — ахмадийцами, но 44 процента — «просто мусульманами» (Pew Forum, 2010).
- ^ Муттит, Грег (2012). Топливо в огне: нефть и политика в оккупированном Ираке . Винтаж. п. 79 . ISBN 9781595588050 .
Например, в опросе, проведенном в январе 2004 года Иракским центром исследований и стратегических исследований, людей спрашивали, какое описание им больше всего подходит: мусульманин-суннит, мусульманин-шиит или просто мусульманин.
- ^ Боултинг, Нед. На шоссейном велосипеде: в поисках велосипедной души нации . п. 155.
Какова ваша религия? - спросил представитель ООН. Мусульманин. Вы шиит или суннит? Просто мусульманин
- ^ Татари, Эрен (2014). Мусульмане в британских местных органах власти: представление интересов меньшинств в Хакни, Ньюхэме и Тауэр-Хамлетс . БРИЛЛ. п. 111. ИСБН 9789004272262 .
Девятнадцать заявили, что они мусульмане-сунниты, шестеро сказали, что они просто мусульмане, не уточняя секту, двое сказали, что они ахмади, и двое сказали, что их семьи - алевиты.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лопес, Ральф (2008). Правда в эпоху бушизма . Лулу.com. п. 65. ИСБН 9781434896155 .
Многие иракцы обижаются на попытки журналистов назвать их суннитами или шиитами. Опрос Иракского центра исследований и стратегических исследований 2004 года показал, что самая большая категория иракцев относит себя к «просто мусульманам».
- ^ Кларк, Питер (июнь 2002 г.). Религии мира: Ислам . Рутледж. ISBN 978-1-134-93195-8 .
- ^ Тан, Шарлин (2014). Реформы в исламском образовании: международные перспективы . А&С Черный. ISBN 9781441146175 .
Это связано с историческими, социологическими, культурными, рациональными и внеконфессиональными (немазхабистскими) подходами к исламу, используемыми в ИАИН, СТЕЙН и УИН, в отличие от теологических, нормативных и конфессиональных подходов, которые были распространены в исламских учебных заведениях. в прошлом
- ^ Рейн, Халим, Жаки Юарт и Джон Мартинкус. «Ислам и мусульманский мир». Медиафрейминг мусульманского мира. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания, 2014. 15–28.
- ^ Обыденкова, Анастасия В. «Религиозный плюрализм в России». Политика религии и национализма: федерализм, консоциационализм и отделение, Routledge (2014): 36-49.
- ^ Тан, Шарлин (2014). Реформы в исламском образовании: международные перспективы . А&С Черный. ISBN 9781441146175 .
Это связано с историческими, социологическими, культурными, рациональными и внеконфессиональными (немазхабистскими) подходами к исламу, используемыми в ИАИН, СТЕЙН и УИН, в отличие от теологических, нормативных и конфессиональных подходов, которые были распространены в исламских учебных заведениях. в прошлом
- ^ Рейн, Халим, Жаки Юарт и Джон Мартинкус. «Ислам и мусульманский мир». Медиафрейминг мусульманского мира. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания, 2014. 15–28.
- ^ Обыденкова, Анастасия В. «Религиозный плюрализм в России». Политика религии и национализма: федерализм, консоциационализм и отделение, Routledge (2014): 36-49.
- ^ Касми, Али Усман. «Исламский универсализм: «Амритсари» версия Ахль аль-Корана». Журнал исламских исследований 20.2 (2009): 159-187.
- ^ Маген, Зеев. «См. «Нет зла: мораль и методология» в книге Ибн Аль-Катана аль-Фаси «Ахкам ан-назар би-Хасат аль-Басар». Исламское право и общество 14.3 (2007): 342-390.
- ^ Абу Захаб, Мариам. «Салафизм в Пакистане». Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама, Роэл Мейер (редактор) (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009) (2011): 126-142.
- ^ Хан, Мохаммад Шариф и Мохаммад Анвар Салим. Мусульманская философия и философы. Издательство АПХ, 1994.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шиизм». Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия (под ред. Джозефа В. Мери) . Рутледж. 2006. с. 736.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН 9780521514309 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хьюз, Аарон (9 апреля 2013 г.). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. стр. 115–116. ISBN 9780231531924 .
Было бы ошибкой предполагать, как это обычно делается, что суннитский ислам возник как нормативный из хаотического периода после смерти Мухаммеда... Эта ошибка основана на... принятии более поздних и часто крайне идеологизированных источников как точных исторических изображений - и в отчасти из-за того факта, что подавляющее большинство мусульман во всем мире следует теперь тому, что появилось как суннитский ислам...
- ^ Хьюз, Аарон (9 апреля 2013 г.). Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Издательство Колумбийского университета. п. 116. ИСБН 9780231531924 .
Каждое из этих сектантских движений... использовало другое, чтобы более четко определить себя и в процессе сформулировать свое доктринальное содержание и ритуалы.
- ^ Гайзер, Адам Р. (24 ноября 2022 г.). Сектантство в исламе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107032255 .
- ^ Маттисен, Тоби (9 марта 2023 г.). Халиф и имам: становление суннизма и шиизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-068946-9 .
- ^ Ризви, Сайид Саид Ахтар (январь 1996 г.). Ваххабиты Фитны разоблачены . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN 9789976956764 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартольд, Василий (1936). Мусульманская культура . Университет Калькутты. стр. 143–144 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Копленд, Ян (18 октября 2013 г.). Южная Азия: Призрак терроризма . Рутледж. стр. 138–139. ISBN 9781317967736 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кугтай, Мухаммад Икрам (2005). Джамаль ад-Дин аль-Афгани: апостол исламского возрождения . п. 454.
Осудив исторически преобладающую тенденцию слепого подражания религиозным лидерам, аль-Афгани отказался отождествлять себя с определенной сектой или имамом, настаивая на том, что он всего лишь мусульманин и ученый со своей собственной интерпретацией ислама.
- ^ Хосен, Надирсия; Салем, Ахмед Али; Рашид, Самори; Реда, Невин. «Американский журнал исламских социальных наук 21:2» .
- ^ Эспозито, Джон (13 июля 2011 г.). Что каждый должен знать об исламе: второе издание . Издательство Оксфордского университета, США. п. 16. ISBN 9780199794133 .
- ^ Эспозито, Джон (13 июля 2011 г.). Что каждый должен знать об исламе: второе издание . Издательство Оксфордского университета, США. п. 17. ISBN 9780199794133 .
- ^ Джунид, Сануси (2002). «Икбал и мусульманское единство» . Интеллектуальный дискурс . 10 (2, 115–124). Международный исламский университет Малайзии: 116.
Видение Икбала было умматическим, и поэтому его следует называть «поэтом-философом мусульманского единства».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Джастин (24 октября 2011 г.). Шиитский ислам в колониальной Индии: религия, сообщество и сектантство . Издательство Кембриджского университета. стр. 25–26. ISBN 9781139501231 .
- ^ Джунид, Сануси (2002). «Икбал и мусульманское единство» . Интеллектуальный дискурс . 10 (2, 115–124). Международный исламский университет Малайзии: 120.
Икбал больше не писал только для индийских мусульман, но и для своих единоверцев, разбросанных по всему миру. Он перешел с урду на персидский язык, чтобы сделать свое послание доступным наибольшему числу приверженцев ислама.
- ^ Ахмед, Халед. «Был ли Джинна шиитом или суннитом?» . Пятница Таймс. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Исмаил, Райхан (2021). Переосмысление салафизма: транснациональные сети салафитских улемов в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-094895-5 .
- ^ Абдельнур, Мохаммед Гамаль (25 мая 2021 г.). Сравнительная история католической и ашаритской теологии истины и спасения: инклюзивные меньшинства, исключительное большинство . БРИЛЛ. ISBN 9789004461765 .
- ^ Абдельнур, Мохаммед Гамаль (25 мая 2021 г.). Сравнительная история католической и ашаритской теологии истины и спасения: инклюзивные меньшинства, исключительное большинство . БРИЛЛ. ISBN 9789004461765 .
- ^ Абдельнур, Мохаммед Гамаль (25 мая 2021 г.). Сравнительная история католической и ашаритской теологии истины и спасения: инклюзивные меньшинства, исключительное большинство . БРИЛЛ. ISBN 9789004461765 .
- ^ Внутриобщественная напряженность и национальная интеграция, стр. 119, А. Джамиль Кадри - 1988.
- ^ Оксфордский словарь ислама определяет Талфик как «Юридический термин, описывающий выведение правил из материалов различных школ исламского права». «Талфик» . Оксфордские исламские исследования онлайн . 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ ГАФУР, АБДУЛ (1987). «Исламизация законодательства в Пакистане: проблемы и перспективы». Исламские исследования . 26 (3): 271. JSTOR 20839846 .
- ^ ГСРК (2015). «Обзор ученой степени: Теология и религия» . Проверено 19 октября 2015 г.
Большинство богословских школ основано на религиозной традиции — определенной секте или деноминации основной религии (т. е. ветви раввинистического иудаизма, католического ордена или школы буддизма); общая основа основной религии (например, внеконфессионального ислама или христианства)
- ^ Мустафа, Абдул Рауфу (2014). Секты и социальные беспорядки: мусульманская идентичность и конфликты в Северной Нигерии . Бойделл и Брюэр. п. 54. ИСБН 9781847011077 .
... Ахмадия (3%), «что-то еще» (2%), «Просто мусульманин» (42%) и «Не знаю» (4%) (Pew 2010, 21). Большинство из «Просто мусульман», вероятно, также будут склонны к суннитству.
- ^ Торфс, Рик (2012). Ислам, Европа и новые правовые проблемы . п. 29.
Турецкое правительство утверждало, что религиозное обучение было обязательным, поскольку оно было объективным, плюралистическим и нейтральным, то есть внеконфессиональным... Восприятие заявителей было совершенно иным... они утверждали, что обучение проводилось с точки зрения суннитского ислама.
- ^ Раздел 2: Религиозные верования и практики, Исследовательский центр Pew.
- ^ Тестерман, Джанет (2014). Переход от христианства к исламу: путь восьми женщин . Кембриджские ученые. п. 13. ISBN 9781443862004 .
Если люди спросят меня: «Кто ты, суфий, шиит или суннит?» Я говорю: Нет, я просто мусульманин. Я слежу за Кораном, насколько могу, и если у меня возникают вопросы, я обращаюсь к ученым, но не вовлекаюсь ни в какие разделения.
- ^ Роэль, Патрик (2006). Мандат Ислама – дань джихаду: мечеть в эпицентре . п. 374.
По данным Совета по американо-исламским отношениям, в ходе опроса 1000 зарегистрированных избирателей-мусульман, проведенного в 2006 году, около 12% назвали себя шиитами, 36% заявили, что они сунниты, а 40% назвали себя «просто мусульманами» (Совет по американо-исламским отношениям). КАИР).
- ^ Аамир, Омер; профессор Фатима Мустафа (2013 г.). Федерализм и Пакистан .
Их мечта превратить конфликт арабов против шиитов превращается в реальность. Темная извращенная реальность для либеральных неконфессиональных мусульман
- ^ Кеннеди, Лиза (2015). «Рецензия на фильм: «Тимбукту» изображает прекрасное и жестокое» . Денвер Пост . Проверено 21 октября 2015 г.
В городе джихадисты начали навязывать местным жителям законы шариата. Многие из граждан уже являются набожными, пусть и неконфессиональными мусульманами, но это их подталкивает.
- ^ «Не принимайте благочестивого мусульманина за террориста» . 21 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Современный внеконфессиональный ислам: NDM» . www.muslimcouncilofamerica.org . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Предисловие» . Исследовательский центр Пью . 9 августа 2012 г.
- ^ «Статистика мечетей Великобритании / Статистика мечетей» (PDF) . Сайт МусульманинБритании.org . 16 сентября 2017 г.
- ^ Боуэн, Иннес (2014). Медина в Бирмингеме, Наджаф в Бренте . Издательство Оксфордского университета . п. 7. ISBN 9781849043014 .
- ^ Нильсен, Йорген С (2018). Исследование многочисленности мусульман в Европе . Издательство «Брилл» . стр. 111–114.
Фактически, поскольку большое количество литовцев, принявших ислам, которые являются рядовыми членами «Образования и наследия», имеют внеконфессиональные и / или возрожденческие взгляды, причем некоторые из них идентифицируют себя с салафитским вероучением, лучше всего можно охарактеризовать как конфессионально невзрачную организацию.
- ^ Калифорнийский университет . Федеральная добавка. [Первая серия.] (Том 212 изд.). п. 868.
Неконфессиональный мусульманин. Я не зарегистрирован ни в одной конкретной секте». Он был активным членом «Братьев-мусульман», был ознакомлен с ее конституцией и принял описанную в ней присягу.
- ^ ван Ньюкерк, Карин (2018). Вхождение и выход из Ислама . Издательство Техасского университета. п. 73. ИСБН 9781477317488 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нигерийский институт социальных и экономических исследований (1958 год). Материалы конференции (Том 6 изд.). Институт.
В библиотеке колледжа Ансар-уд-Дин в Отте, внеконфессиональном мусульманском учреждении, все книги исламского отдела написаны ахмадийцами, за исключением двух западных востоковедов.
- ^ Бурхани, Ан (2014). Ненависть к Ахмадии: место «еретиков» в современном индонезийском мусульманском обществе . стр. 133–152.
или ересь со стороны различных мусульманских институтов как в Индии, так и в Пакистане, регионе его происхождения, а также в других мусульманских странах, включая Индонезию.
- ^ «Религиозные верования в Марокко» . 25 апреля 2017 г.
- ^ Сейфи, Сиамак; Майкл Холл, К. (28 сентября 2020 г.). Культурный и исторический туризм на Ближнем Востоке и в Северной Африке: сложности, управление и практика . Рутледж. ISBN 9781000177169 .
- ^ Ислам в Южной Азии: Краткая история - стр. 491, Джамал Малик - 2008 г.
- ^ Журнал обороны - Том 10, выпуски 9-11 - страница 35, Икрам уль-Маджид Сегал - 2007 г.
- ^ Значение Священного Корана, новое издание с исправленным переводом и комментариями, опубликованное Amana Corporation, стр. 853
- ^ Исмаил, Райхан (2021). Переосмысление салафизма: транснациональные сети салафитских улемов в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-094895-5 .
- ^ Абдельнур, Мохаммед Гамаль (25 мая 2021 г.). Сравнительная история католической и ашаритской теологии истины и спасения: инклюзивные меньшинства, исключительное большинство . БРИЛЛ. ISBN 9789004461765 .
- ^ «Цель и задача Толу-э-Ислама» . Толу-и-Ислам . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Хантер, Фарук. «Мечеть настоящего имама Яхья Дэвиса» .
Мы мусульмане! 100% внеконфессиональный, 100% непредвзятый, 100% посвященный помощи людям
- ^ Брэкли, Пол (5 декабря 2019 г.). «Подробнее: гости на открытии Центральной мечети Кембриджа восхищаются потрясающей архитектурой и экологически чистым дизайном» . Кембриджский независимый . Проверено 19 сентября 2021 г.