Религия в Сенегале
Религия и верования занимают важное место в повседневной жизни народа Сенегала . Большинство граждан исповедуют ислам (в основном суннитский ислам ). В 2013 году 6% населения следовали верованиям коренных народов (в основном Серер ), а 2% следовали христианству (в основном католицизму). [2]
Конституция предусматривает свободу религиозных убеждений и самоуправление религиозных групп без вмешательства извне. [3]
в Сенегале Основные религии
Согласно « Всемирному справочнику ЦРУ : Сенегал» (по оценкам на 2019 год), ислам является преобладающей религией в стране, которую исповедуют 97,2% населения страны; Христианское такие сообщество, составляющее 2,7% населения, и менее одного процента исповедуют традиционные африканские религии, как духовность Серер , духовные верования народа Серер . [4] [5] [6] По данным Центра Беркли, «приблизительно 95 процентов населения — мусульмане, а остальные пять процентов — преимущественно христиане или анимисты». [7] Многие ученые, в том числе Марлос Янсон из SOAS, Лондонского университета, утверждают, что в Сенегале, Гамбии и многих африканских странах, где ислам является доминирующим, мусульманские общины склонны синкретизировать ислам с традиционными африканскими религиями , термин, называемый «африканским исламом». " [8]
Ислам [ править ]
Около 97% населения Сенегала исповедуют мусульманство, и исповедуются многие конфессии этой веры. Примерно 1% мусульманского населения исповедует Ахмадию . Хотя основные мусульмане считают ахмадийцев еретиками. [9] Суфизм представлен в Сенегале следующими братствами: Тиджанизм, Муридизм, Кадирийя и Лайенизм. Совсем недавно появилось движение НабиАллах, которое построило Мечеть Божественности в Уакаме .
Лайены . — мусульманское братство, основанное на махдизме Эта группа возникла в Йоффе, деревне Лебу , которая стала коммуной Дакара. Основатель — Сейдина Лимаму Лайе . Он начал свое проповедование 24 мая 1883 года, в возрасте 40 лет, представившись имамом «Bien Guidés» или «имамулом Махди». [ нужна ссылка ] Он учил и проповедовал религиозный закон и богослужение «чистое и искреннее», отделенное от традиций, которые, по его мнению, не соответствовали исламу. [ нужна ссылка ]
Тиджанизм (Тарикат Тиджания) — самое важное суфийское братство в Сенегале. В Сенегале главным священным городом тиджанизма является Тивуан , дом марабута Малика Си (ум. 1922). Сай оставил после себя наследие пацифистских учений. Он австралиец Соконе Авек Эль-Хаджи Амаду Деме (1895–1973). Каолак — еще один важный город, поскольку он является резиденцией марабута Байе Ниаса (1900–1975), который также проповедовал пацифистские идеи. Первыми пропагандистами были Умар Талль , пытавшийся возглавить священную войну (1852-1864) против французов, и Мухаммадул Хамет Б.А. После всеобщей переписи населения Сенегала 2002 года последователи тиджианизма составляют около 60% всех сенегальцев, что делает его наиболее представленным братством в стране. [ нужна ссылка ]
Муриды Африке составляют одно из самых важных братств в Сенегале и самое важное суфийское братство в к югу от Сахары . Религиозным центром Мурида является город Туба , в котором находится одна из крупнейших мечетей Африки. Основателем братства Муриде является Марабут Ахмаду Бамба (1853–1927). Каждый год Муриды отмечают изгнание Бамбы во время Магала, празднуемого в священном городе Туба. Ежегодно это паломничество совершают не менее двух миллионов человек. Муриды составляют около 28% населения Сенегала. [ нужна ссылка ]
Братство Кадирия — старейшее в Сенегале, основанное суфийским мистиком Абд аль-Кадиром аль-Джилани в XII веке. Кадирийя составляют около 6% населения Сенегала. [ нужна ссылка ]
Шиитский ислам является доминирующей религией среди ливанского сообщества Сенегала . С 1970-х годов число коренных сенегальских мусульман-шиитов значительно выросло. Они принадлежат таким организациям, как Моздахир . [10] [11]
Христианство [ править ]
В основном встречается на западе и юге Сенегала. [3] особенно в регионе Казаманс , они также встречаются в крупных городах, таких как Дакар и Сен-Луи . У сенегальских христиан есть место паломничества в Попенгине. [12] Дакарский собор был построен в начале 20 века отцом Даниэлем Бротье , основателем Orphelins Apprentis d'Auteuil .
Протестантизм в равной степени представлен, среди прочего, протестантской церковью в Сенегале .
религии Традиционные африканские
Традиционных африканских религий, таких как религия Серер ( Аат Руг ), придерживаются набожные поклонники Руга – верховного божества в религии Серер. [15] [16] [17] Этническая группа Серер, которая придерживается принципов религии Серер (включая тех сенегальцев, которые синкретизируют ), почитает пангула Серер и проводит древние ритуалы и фестивали, посвященные им. Религиозными делами приверженцев религии Серер обычно руководит Салтиг (класс жрецов Серер), который в древние времена был занятием ламанского класса Серер . [18] [19] Некоторые из этих религиозных фестивалей или церемоний включают Ндут (обряд посвящения), Сой (фестиваль гаданий, проводимый раз в год в Фатике) и фестиваль Раан . Сенегальцы придерживаются нескольких древних верований, таких как небольшие усилия «благодарности» или требования, например защита от воды. Они также придают большое значение дереву Баобаб , известному как «Дом духов». Баобаб наряду с другими священными деревьями занимает видное место в повествовании о творении Серера . [20] Среди народа Джола некоторые религиозные праздники включают Самай , Кумпо и Ньяссе .
молодежи Сенегале в Религиозность
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2013 г. ) |
Религия является неотъемлемой частью повседневной жизни в Сенегале, и у взрослых и молодежи это происходит по-разному. [21] Хотя многие стандартные практики, такие как празднование крупных сенегальских религиозных праздников, таких как Табаски, [22] сохранить важность для сенегальцев всех поколений, другие практики, такие как ежедневная молитва и воздержание от алкоголя и наркотиков, играют для сенегальской молодежи иную роль, чем для их родителей. [23] Но наряду с молодежью, которая либерализовала свое понимание религии, есть много сенегальской молодежи, которая внесла изменения более фундаменталистского характера. Многие сенегальские молодые люди восстанавливают прежнее понимание ислама, во многих случаях включая религию в свою жизнь в большей степени, чем жизнь их родителей. [21]
Изменения в религиозности [ править ]
Ярким признаком изменения уровня религиозности поколений является то, как молодежь изменила свое взаимодействие с национальной политической системой. [24] С одной стороны, рост религиозности сенегальской молодежи заставил ее продвигать более высокий уровень религиозного участия в принятии политических решений. И наоборот, многие политические движения, возглавляемые молодежью, связаны с группами молодых людей, которые склонны отклоняться от религиозных ожиданий своих родителей, принимая участие в потреблении алкоголя, а также элементов культуры хип-хопа . Например, движение Y'en a Marre («Сыто по горло») было создано в январе 2011 года в ответ на неэффективность правительства и неучастие молодежи в Сенегале, которое было и было почти полностью ориентировано на молодежь.
С другой стороны, многие сенегальские молодежные движения сосредоточились на повышении роли религии в политических системах, особенно на университетском уровне. Многие студенческие организации были созданы с целью продвижения этих традиционных ценностей в общественной жизни и политике Сенегала. В число этих групп входят «Хизбут-Таркия» и Мусульманская ассоциация студентов-студентов черной Африки (AMEAN). [24] На протяжении 1960-х и 70-х годов этот подъем религиозности проявлялся в строительстве новых мечетей и увеличении внимания к исламским организациям и новостным публикациям. [25]
У этих движений много источников вдохновения, как местных, так и международных. Ученые утверждают, что иногда отсутствие доступа к ресурсам заставляет молодежь использовать религию как источник расширения прав и возможностей, а также в определенных случаях как оправдание насилия. [25] Однако в Сенегале в 1990-е годы исламское возрождение зародилось в основном среди образованной молодежи, посещавшей светские французские школы. [25]
Существующая литература о религиозной политике молодежи в Западной Африке сосредоточена на мужчинах, поскольку они, как правило, доминируют в роли религиозной власти в мусульманских структурах. Эта предвзятость еще больше затрудняет какие-либо обобщения относительно религиозности молодежи, поскольку зачастую это означает игнорирование чувств значительной части населения. Но очевидно, что религия выполняет совершенно иную функцию для молодежи этого поколения, чем для предыдущего, по образцу, который, безусловно, был передан от предыдущего поколения. [25]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Религии в Сенегале 2020 | PEW-GRF» .
- ^ «Веб-сайт Африканского гида, Люди и культура Сенегала (2013)» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США по Сенегалу за 2021 год
- ↑ Всемирный справочник ЦРУ : Сенегал »(оценки на 2019 год) [1] (получено 15 апреля 2024 г.)
- ^ Конклин, Элис Л. Миссия по цивилизации: республиканская идея империи во Франции и Западной Африке, 1895–1930 . Издательство Стэнфордского университета, 1997. ISBN 0-8047-2999-9 . п. 27.
- ^ Льюис, М. Пол (редактор), 2009. Этнолог: Языки мира , шестнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International
- ^ Центр Беркли, «Картирование страны: Сенегал». [2] (получено 15 апреля 2024 г.)
- ^ Джонсон, Марлос, «Глава 36: Ислам в Африке к югу от Сахары». SOAS, Лондонский университет (2017), стр. 15–17 (PDF)
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г. . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Лейхтман, Мара А. (2016). Интервью о книге с ISLAMiCommentary, общественным стипендиальным форумом, управляемым Центром исламских исследований Дьюка . Сеть исследований транскультурного ислама.
- ^ Лейхтман, Мара А. (2015). Шиитский космополитизм в Африке: ливанская миграция и религиозное обращение в Сенегале. Архивировано 15 декабря 2019 г. в Wayback Machine . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, серия «Общественные культуры Ближнего Востока и Северной Африки».
- ^ Веб-сайт Brothers of Saint John, монастырь в центре внимания: Poponguine в Сенегале
- ^ Мадия, Клементина Фаик-Нзуджи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN 0-660-15965-1
- ^ * Гравран, Генри , «Провидец цивилизации», том. II: Пангул , Новые африканские издания, Дакар, 1990, стр. 20, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Тиау, Исса Лэй , «Религиозность Сириров до и во время их исламизации» [в] Ethiopiques № 54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, новая серия, том 7, 2-й семестр (1991) [3] Архивировано в 2019 г. -09-25 в Wayback Machine
- ^ Мвакикагиле, Годфри , «Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке». п. 133
- ^ Берг, Элизабет Л; Ван, Рут. «Сенегал: культуры мира», том 17, стр. 63. 2-е издание, Маршалл Кавендиш (2009 г.), ISBN 0761444815
- ^ Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурно устойчивое развитие в Сенегале», Беркли, University of California Press (2004), стр. 53, 185
- ^ Сарр, Алиун , «История Sine - Saloum », Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3-4, 1986–1987. стр.31
- ^ Тиау, Исса Лей, «Миф о сотворении мира по мнению мудрецов Серира», стр. 45–50, 59–61 [в] «Укоренение и открытие» – «Призыв к межрелигиозному диалогу», Фонд Конрада Аденауэра (23 и 24 июня 2009 г.), Дакар [4]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоймайер, Роман (2000). «L'Islam ne se vend plus: Движение исламских реформ и государство в Сенегале». Журнал религии в Африке . 30 (2): 168–190. дои : 10.2307/1581799 . JSTOR 1581799 .
- ^ Росс, Эрик (1995). «Туба: духовный мегаполис в современном мире». Канадский журнал африканских исследований . 29 (2): 222–259. дои : 10.2307/485240 . JSTOR 485240 .
- ^ Диуф, Мамаду. «Городская молодежь и политика Сенегала: Дакар 1988–1994». Политическая культура 8 (1996): 225–49. ДЖСТОР. Веб. 16 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вильялон, Леонардо А. (лето – осень 1999 г.). «Смена поколений, политическая стагнация и развивающаяся динамика религии и политики в Сенегале». Африка сегодня . 46 (3/4): 129–147. дои : 10.1353/at.2003.0106 . S2CID 144635330 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гомес-Перес, Мюриэль; ЛеБлан, Мари-Натали; Савадого, Матиас (2009). «Молодые люди и ислам в 1990-е годы: переосмысление перспективы взаимодействия поколений». Журнал религии в Африке . 39 (2): 186–218. дои : 10.1163/157006609x436021 . S2CID 144659380 .
Примечания [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кокс, Памела; Кесслер, Ричард. «Апрес Сенгор — социалистический Сенегал?» Дела Африки , Vol. 79, № 316 (июль 1980 г.), стр. 327–342.
- «Религиозная толерантность, отражение стремления нации к демократии: в жизни и творчестве четырех сенегальских авторов: Бираго Диопа, Шейха Анта Диопа, Леопольда С. Сенгора, Абдулай Садже», Фонд Конрада Аденауэра, 2007, 65 стр.
- Марковиц, Ирвинг Леонард. «Традиционная социальная структура, исламские братства и политическое развитие в Сенегале». Журнал современных африканских исследований 8.01 (1970): 73. Печать.