Обряд инициации Ндут

Ндут Серер — это обряд посвящения, а также религиозное образование, проводимое религией Серер , которое каждый Сенегале (этническая группа, проживающая в , Гамбии и Мавритании ) должен пройти один раз в жизни. Народ Серер является этнорелигиозной группой . [2] Обряд инициации Ндут также связан с культурой Серер. [3] [4] С момента рождения ребенка Серер образование играет решающую роль на протяжении всего его жизненного цикла . Ндут — одна из таких фаз их жизненного цикла. [5] В обществе Серер образование длится всю жизнь, с младенчества до старости. [5]
Этимология
[ редактировать ]Название Ндут происходит от языка народа Ндут , подгруппы народа Серер . В религиозном смысле это означает гнездо . Это место святилища и место, где селятся мальчики Серер, готовясь к обрезанию . [3] [5] Этих мальчиков называют ньюли (посвященные). Слово ньюли происходит от серерского слова juul (варианты: juu маленького мальчика ), что означает пенис . [6]
Типы
[ редактировать ]Существует два основных типа обрядов инициации Ндут. Первый касается обрезания мальчиков Серер, а второй касается посвящения девочек Серер. Религия и культура Серер запрещают обрезание девочек Серер ( калечащие операции на женских половых органах ). Обрезанию подвергаются только мальчики Серер. [3] Девушки Серер получают посвящение через ньям или ндом ( татуировку десен ). Подготовка к посвящению начинается в раннем детстве. Во многих случаях мальчикам делают обрезание по достижении 13-летнего возраста. Однако нередко некоторым делают обрезание в возрасте от 19 до 26 лет. Точно так же девочки Серер получают посвящение в возрасте от 11 до 18 лет. [5]
Цель
[ редактировать ]Цель этого посвящения — отметить переход от детства к взрослой жизни . Это также должно научить молодых Сереров быть хорошими, храбрыми и благородными гражданами. В обществе Серер мужчина Серер, не прошедший обряд инициации Ндут, не считается человеком. Для женщины Серер также запрещено выходить замуж за мужчину Серер, который не был обрезан. С религиозно - гигиенической точки зрения необрезанный половой член считается нечистым. Точно так же в старой культуре Серер женщина Серер, не подвергшаяся ньяму, не считалась настоящей женщиной. Хотя предрассудки в отношении женщин Серер, не прошедших ньям, в настоящее время менее распространены из-за современности, предрассудки в отношении мужчин Серер, не подвергшихся обрезанию, все еще преобладают в культуре Серер. [3]
Подготовка к Ндуту
[ редактировать ]Подготовка к Ндуту занимает несколько лет и предполагает участие всей семьи и линий передачи (как по материнской, так и по отцовской линии), а также сообщества. Это длительный процесс, в котором физические, психологические, духовные и экономические Все факторы играют роль при подготовке ребенка к фактическому акту обрезания (для мальчиков) или ньяма (для девочек). Вся семья играет жизненно важную роль в подготовке ребенка к этому путешествию. [3]
Прежде чем мальчику Серера сделают обрезание, он должен сделать публичное заявление под названием «Кан боппам» на языке Серер . Это публичное заявление сделано в форме стихотворения ( «ciid» на языке серер) . [7] ) или песня. [3] Одно из таких песнопений приведено ниже :
- «Дума дау Саала Саала маа ко диге» (Я не буду избегать ножа, потому что я его просил). [8]
Роль женщин
[ редактировать ]В посвящении как мальчиков, так и девочек Серер важную роль играют женщины Серер. Хотя женщинам запрещено участвовать в самом акте обрезания или входить в Ндут (святилище-гнездо), женская семья мальчика играет важную роль до и после акта обрезания. Они являются частью семьи, которая помогает ребенку подготовиться к обрезанию. Ребенку помогают не только родственники мужского пола, но и вся семья. Тетя ребенка по отцовской линии (сестра его отца) давала браслет (обычно серебряный ) для ношения на левой руке в знак удачи. ребенку [3] В большинстве случаев именно отец дарит ребенку этот браслет в качестве защиты. [5] Сразу после обрезания мать мальчика иногда даже кормила ребенка грудью в последний раз. Этот акт грудного вскармливания символизирует возрождение после смерти и требует «приема животворящей пищи от матери». Таким образом, женщина рассматривается как дающая жизнь и защищающая жизнь. [3] Важность женщин лучше всего сохранилась в мифологии Серер о Маме ( «бабушка» на языке Серер ):
- «Мама глотает прошедших инициацию, а затем снова их выплевывает. Она является невидимым духом для посвященных (в ее присутствии посвященные должны опустить голову и закрыть глаза). Мама появляется, как только обрезанные мужчины начали изо всех сил петь песни, посвященные ей». [8]
Структура
[ редактировать ]Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
![]() |
Структура инициации девочки-Серер чем-то похожа на структуру инициации мальчика-Серера. Девочке Серер операцию ньяма проводит пожилая женщина со своими помощниками. Эти пожилые женщины сами перенесли операцию. Одну из глав этих женщин зовут ньямкат . Именно она проведет операцию (татуаж десен). Обрезание мальчиков Серер также проводится в структурированной ситуации. В нем участвуют специалист по обрезанию и его помощники, а также человек, который наблюдает за операцией. Этот надзиратель является мастером обрезания ( «кумакс» в Серере). Он старший мужчина в сообществе и должен обладать всеми качествами хорошего кумакса, в том числе: щедростью, поддержкой и терпением. Все мужчины, участвовавшие в обряде посвящения, должны были сами пройти операцию. Мальчику и его возрастной группе обычно делают обрезание вместе под руководством сельбе ( человека, который сопровождает детей на обрезание). Они заключают договор братства. [3] [5]
Расположение
[ редактировать ]Здание, где происходит обрезание, называется ндут (гнездо). Это временная хижина вдали от города или деревни. Это временно, потому что хижину необходимо поджечь сразу после инициации. Сожжение дута имеет символическое значение. Он представляет собой святилище, в котором посвященные жили последние три месяца. [5] отрезанный от внешнего мира был всего лишь сном, искусственным местом, которого не существует в реальной жизни. Однако они могут вернуться к сну и использовать то, чему научились во сне, столкнувшись с опасностями реальной жизни. [3] Также запрещено ребенку посещать тот же день, где его отцу сделали обрезание. [5] По прибытии в это священное место мальчики скандируют имена Пангулов (единственное число: Фангола , святых Сереров и духов предков):
- «Фадид, Фанго, Краб Инвей, Фадид, Фангол Инвей краб» (иди сюда, Фангол, мы приехали. Иди сюда, Фангол). [5]
Чтение этого стиха выражает признательность предкам, которые давно ушли, и призвано приблизиться и защитить детей от любого плохого духа или зла, которое может случиться с дут, особенно ночью. [5]
Образование
[ редактировать ]
Ндут также является местом обучения. В классических учениях ндут посвященные узнают о себе, о командной работе, о том, как быть порядочными гражданами, истории народа Серер , сверхъестественном мире , мифе о сотворении мира Серер , космосе , тайнах вселенной и формировании звезд. [11] и т. д. [3] [5] Каждое утро по толкованию сновидений проводится упражнение . Эти упражнения учат детей тому, как анализировать сны друг друга, а также свои собственные, и помогают им развивать навыки ясновидения . [5] Это также место, где они получают половое воспитание , особенно среди посвященных старшего возраста. Этим молодым мужчинам советуют не вступать в сексуальные отношения с женщинами до тех пор, пока их операция не заживет. Особое внимание уделяется также церемонии омовения. Это помогает в процессе заживления. Первая церемония омовения происходит возле дута. Мытье символизирует очищение. [3]
Дети вместе сочиняют песни, поют и танцуют. Это упражнение помогает им забыть о предстоящем обрезании. Это также развивает их творческие навыки и навыки командной работы. Формируются дружба и братство, которые сохраняются на всю жизнь. Большинство этих песен носят религиозный характер. Именно из этих религиозных песен берет свое начало традиция ньюуп (консервативная музыка Серер и прародительница мбалакса ). [12] [13]
Операция
[ редактировать ]После многих лет подготовки наступает настоящий акт обрезания для мальчиков или ньяма для девочек. Здесь они проверяют свою честь в соответствии с принципом Серера Джома — кодексом убеждений и ценностей, которые управляют жизнью Серера. Джом в Серере означает честь. Ребенок не должен проявлять никаких признаков беспокойства или испуга. Они должны проявлять храбрость от начала до конца, не дергаться и не плакать во время операции. Если непосредственно перед операцией ребенок проявляет признаки нервозности или испуга, операция не состоится. Это означает, что семья ребенка недостаточно подготовила ребенка к этой операции. О родителях судят по поведению ребенка. В таких обстоятельствах кумакс или нямкат попросят семью забрать ребенка и успокоить его, а затем вернуть обратно. Если семья успокоила ребенка, а затем позже привезла его на операцию, но ребенок все еще беспокоится, операцию отменяют. Серерская религия предписывает, что в подобных обстоятельствах ребенка нельзя унижать. Вместо этого их следует поощрять и поддерживать словами похвалы и лучше готовить к операции в следующий раз. [3] Несмотря на эти религиозные заповеди, народ Серер управлялся кодексом Джома , и некоторые родители и члены семьи Серер нередко совершали самоубийство из-за того, что они считали унижением или бесчестием имени семьи. Самоубийство разрешено только в том случае, если оно удовлетворяет принципу Джома (см. Религия Серер ).
Если мальчик не проявляет признаков беспокойства, ему предлагается открыть ткань, покрывающую головку полового члена. В Серере это называется «war o sumtax» (убить крайнюю плоть). Слово «война» (как в «Войне Джаби ») в Серере означает «убивать». Мальчик, которому предстояло обрезаться, сидел на ступе , раздвинув ноги. Он должен набраться смелости, чтобы сделать это самостоятельно, и его нельзя принуждать. Ступа символизирует женский мир, и после того, как мальчику сделали обрезание, он никогда больше не должен сидеть на ступе. Прежде чем приступить к операции, мастер по обрезанию просит у мальчика прощения. Он произносил слово «ваасанаам» («пожалуйста, прости меня»), а мальчик обычно отвечал «ваасанаанг» («я прощаю тебя»). Это символический жест уважения, общности и духовности. Это показывает, что специалист по обрезанию прекрасно осознает, какую боль он собирается причинить, поскольку он сам перенес операцию, и любая ошибка может привести к смерти и навсегда запятнать его профессиональную репутацию. [3]
Лезвие стерилизуется перед самим обрезанием, чтобы избежать заражения . После удаления крайней плоти на половой член наносится специальный порошок, чтобы избежать инфекции и способствовать процессу заживления. [3]
Конец инициации
[ редактировать ]Через несколько недель, обычно три месяца, посвященные завершают обряд посвящения и отправляются домой. Ндут подожжен. Дети получают подарки от членов семьи. [3] В доколониальные времена мальчики исполняли танец перед королями Серер и остальной частью королевской семьи, которые, в свою очередь, дарили им подарки за храбрость (см. Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джуф ).
См. также
[ редактировать ]- Хронология истории Серера
- Мужчина
- Руг (божество Серер)
- Группа (божество Серер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дион, Салиф, «Зов Ндута», стр. 46-7, 148, 159.
- ^ Дидрих Вестерманн , Эдвин Уильям Смит, Сирил Дэрилл Форд, Международный африканский институт , Международный институт африканских языков и культур , Проект MUSE , JSTOR (Организация), «Африка: журнал Международного африканского института, Том 63» , стр. 86-96 , 270-1, Издательство Эдинбургского университета для Международного африканского института, 1993 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п (на английском языке) Ньянг, Шейх Ибрагима, Бойро, Хамаду, «Социальная конструкция мужского обрезания в Западной Африке , пример Сенегала и Гвинеи-Бисау », [в] Вопросы репродуктивного здоровья (2007) [1]
- ^ (на французском языке) Дион, Салиф, «Ле Ндут или начальное образование в стране Серир: тематическое исследование песен и символов, Дакар, Дакарский университет (1979), стр. 124, (магистерская диссертация)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л (на французском языке) РП Анри Гравран Ле Ндут в книге «Духовное наследие Серер: традиционная ценность вчера, сегодня и завтра». Архивировано 6 апреля 2008 г. в Wayback Machine (статья из [in] Éthiopiques n ° 31).
- ^ «Diktioneer Seereer-Angeleey, Serere-English Dictionary», первое издание (май 2010 г.), составлено PCV Бетани Арнольд, Крисом Карпентером, Гаем Пледжером и Джеком Брауном. Создано и напечатано Корпусом мира Сенегала.
- ^ Фэй, Луи Дьен , «Смерть и рождение Le Monde Sereer», Les Nouvelles Edition Africaines (1983), стр. 34, ISBN 2-7236-0868-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дион, Салиф, «L’appel du Ndut ou l’initiation des garc¸ons Seereer IFAN» (2004) [в] Ньянг, Шейх Ибрагима, Бойро, Хамаду, «Социальная конструкция мужского обрезания в Западной Африке, пример Сенегала» и Гвинея-Бисау», [в] «Вопросы репродуктивного здоровья» (2007 г.)
- ^ Гравран, «Провидец цивилизации: Пангул», стр. 20.
- ^ Мадия, Клементина Фаик-Нзуджи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN 0-660-15965-1
- ^ Гравранд, "Пангул", стр. 98-100.
- ^ (на французском языке) « Реми Джегаан Дио : В культурной и культурной атмосфере [в] Ферлоо». «Реми Джегаан Дио: О культурной и культовой мелодии - Ferloo.com | l'autre Journal» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г. Проверено 15 мая 2012 г. (Проверено: 15 мая 2012 г.)
- ^ (на английском языке) « Юссу Н'Дур : певец и государственный деятель», [в] журнале Prospect Magazine [2] (Проверено: 15 мая 2012 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Дион, Салиф , «Зов Ндута или посвящение мальчиков-провидцев», Дакар, Institut Fondamental d'Afrique Noire / Enda-Editions (2004) ISBN 92 9130 047 0
- Салиф Дион, Ле Ндут или Начальное образование в стране Серир: Тематическое исследование песен и символов , Дакар, Университет Дакара , 1979, 124 стр. (Магистерская диссертация)
- Вестерманн, Дидрих ; СмитЭдвин Уильям; Форд, Сирил Дэрилл; Международный африканский институт , Международный институт африканских языков и культур , Проект MUSE , JSTOR (Организация), «Африка: журнал Международного африканского института, том 63», Издательство Эдинбургского университета для Международного африканского института, 1993 г.
- «Diktioneer Seereer-Angeleey, Serere-English Dictionary», первое издание (май 2010 г.), составлено PCV Бетани Арнольд, Крисом Карпентером, Гаем Пледжером и Джеком Брауном. Создано и напечатано Корпусом мира Сенегала.
- Фэй, Луи Дьен , «Смерть и рождение Le Monde Sereer», Les Nouvelles Edition Africaines (1983), ISBN 2-7236-0868-9
- Дион, Салиф, «Призыв Ндута или посвящение мальчиков-провидцев», Institut Fondamental d'Afrique Noire (2004) [в] Нианг, Шейх Ибрагима, Бойро, Хамаду, «Социальная конструкция мужского обрезания в Западной Африке, случай Исследование Сенегала и Гвинеи-Бисау», [в] Вопросы репродуктивного здоровья (2007 г.)
- Гравран, Анри , «Провидец цивилизации: Пангул », том 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Sénégal, (1990), стр. 125–6, ISBN 2-7236-1055-1
- Мадия, Клементина Фаик-Нзуи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканских языков, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN 0-660-15965-1
Внешние документы
[ редактировать ]- (на французском языке) «Ндут» в «Духовном наследии Сирера» (статья Генри Граврана [в] Éthiopiques № 31)
- (на английском языке) Ньянг, Шейх Ибрагима, Бойро, Хамаду, «Социальная конструкция мужского обрезания в Западной Африке , пример Сенегала и Гвинеи-Бисау », [в] Вопросы репродуктивного здоровья (2007) [3]