Предыстория Серера
Доисторическая народа и древняя история серер в современной Сенегамбии на протяжении многих лет тщательно изучалась и документировалась. Большая часть этого происходит из археологических открытий и традиции Серер, уходящей корнями в религию Серер . [2] [3]
Древняя история
[ редактировать ]В статье Чарльза Беккера, озаглавленной «Исторические остатки, trémoins matériels du passé clans les pays Sereer», были отмечены два типа реликвий Серера: «нематериальные останки, которые носят культурный характер» и «материальные останки, многие из которых раскрываются через продукты или артефакты ». [2] Были рассмотрены исторические пережитки страны Серер в современной Сенегамбии , разнообразие культуры Серер, проявляющееся в диалектах, семейной и социальной организации, которые отражают разные исторические территории.
Хотя многие артефакты Серер остаются неизвестными, не внесены в список и сохранены, несмотря на усилия 1960-х и 1970-х годов по сбору, архивированию и документированию их всех, многие материальные реликвии были найдены в разных странах Серер, большинство из которых относятся к прошлому происхождению семей Серер, деревень. и Королевства Серер. Некоторые из этих реликвий Серера включали золото , серебро и металлы. [2] [4] Известные объекты, найденные в странах Серер, делятся на два типа:
1. остатки более ранних популяций.
- «Это следы, оставленные протопопуляциями, с которыми сиреры контактировали, когда пришли с Фуута». [2]
2. Резные латеритовые мегалиты, высаженные в круглые конструкции с камнями, направленными на восток, встречаются лишь в небольших частях древнего Серерского королевства Салум .
- С другой стороны, песчаные курганы, напоминающие могилы предков ( «ломб» на языке Серер ), до сих пор построенные Серерами, наблюдаются повсюду, включая Королевство Сине , Джегем (Нджегем), Королевство Салум. [2] [5]
Археологические памятники
[ редактировать ]Мегалитическая зона: многие мегалитические памятники включают горы в древнем королевстве Салум, где часто встречаются песчаные насыпи с мегалитическими камнями – спереди на восток. [6]
из ракушек Курганы также встречаются на островах и в районе устья Салума. В провинциях Гандун, Нуми, Салум и юго-западном Сине вокруг Джоала выявлено 139 памятников, иногда на них имеются курганы в форме курганов . [2] [7] Эти реликвии очень многочисленны и внушительны. [6] Могилы предков-основателей также очень часто освящались как « Фангул » (единственное от Пангул : «дух предков» или « святой » в религии Серер ). Такие реликвии, связанные с предками, часто являются почитаемыми реликвиями. [2] Например, иногда сакрализируются реликвии, вызывающие воспоминания о миграции или основании государств. Остатки королевской власти в королевствах Сине и Салум схожи, потому что « Геуловары » (последняя материнская династия в Сине и Салуме — с 14 по 20 века) [8] ) имеют ту же традицию Серер , но есть особенности в предметах и сцене коронации королевской власти и власти, существовавшие с начала династии с ежегодным ритуалом и обязательными церемониями. [2] Семейные реликвии в других странах Серер, привезенные из Такрура (ныне Фута Торо ) или Каабу основателями , также отмечались в культовых сооружениях истории деревни или провинции. Это может быть камень, дерево, музыкальные инструменты , церемониальные предметы, используемые Салтиге ( верховными жрецами и жрицами Серер) или «Яал Пангул». [2] Эти реликвии, хранимые семьями с древних времен, остаются практически неизвестными. [2]
Есть два типа реликвий Серер, относящихся к двум линиям, которые играют роль в социальной организации народа Серер:
- «кучарла» — что означает отцовское происхождение или наследование по отцовской линии .
- «ƭeen yaay» — что означает материнское происхождение или материнское наследование. [6]
История народа Серер, проживавшего в Такруре (ныне Фута Торо), который был частью того, что обычно называют страной Серер. [9] Влияние их культуры , истории, религии и традиций на эту землю резюмируется Беккером в следующих терминах :
Наконец, мы должны вспомнить важную реликвию под названием Серир в Футе , а также в бывших странах Ферло, Джолофа и Каджура , которая ознаменовала миграцию прото-Сирера, чей отпечаток на Футе был столь значительным и остается в памяти Халпулаарин [носители языка пулаар в Сенегале и Гамбии, такие как народ фула и тукулер ]. [2]
См. также
[ редактировать ]- Серер люди
- Руг (божество Серер)
- Религия Серер
- Мужчина
- Государства, возглавляемые древними Серер Ламанесом
- Хронология истории Серера
- История Серера (от средневековья до наших дней)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гравранд, Генри: «Сирер – цивилизация пангулов». Издано Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal. 1990. стр, 9, 20 и 77. ISBN 2-7236-1055-1 .
- Сверху вниз: первое изображение представляет собой сенгамбийские каменные круги (мегалиты), которые простираются от Сенегала до Гамбии и описываются ЮНЕСКО как «самая большая концентрация каменных кругов, которую можно увидеть где-либо в мире». Предполагается, что это место было древним могильником. (современная Мавритания ) Второе изображение находится в горных ксерических лесах Западной Сахары . Третье изображение — наскальные рисунки в современной Мавритании . Все ссылки на изображения, включая Тасили , см.: Генри Гравранд. La Civilization Serer – Пангул. Издано Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal. 1990. стр, 9, 20 и 77. ISBN 2-7236-1055-1
- Беккер, Чарльз: «Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серер». Дакар. 1993. CNRS – ОРС ТО М
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Исторические останки, материальные свидетели прошлого в странах Серира ». Дакар . 1993. CNRS – ОРС ТО М
- ^ Генри Гравранд . Сирир – цивилизация пангулов. Издано Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal. 1990. стр, 9, 20 и 77. ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Чарльз Беккер и Виктор Мартин, Доисламские погребальные обряды в Сенегале и протоисторические останки, Швейцарский архив общей антропологии, Imprimerie du Journal de Genève, Женева, 1982, том 46, № 2, стр. 261-293
- ^ Сир Декамп, Гай Тилманс и Ю. Томмере Курганы из ракушек островов Салум (Сенегал), Бюллетень ASEQUA, Дакар, Университет Шейха Анта Диопа, Дакар, 1979, № 54, стр. 81-91
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Исторические останки, материальные свидетели прошлого в странах Серира». Дакар. 1993. Чарльз БЕККЕР, CNRS – ORS TO M
- ^ Сир Декамп, Гай Тилманс и Ю. Томмере. Курганы из ракушек на островах Салум (Сенегал), Бюллетень ASEQUA, Дакар, Университет Шейха Анта Диопа , Дакар, 1979, № 54, с. 81-91
- ^ Алиун Сарр . История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
- ^ (на французском языке) Шаване, Бруно А., «Деревни древнего Текрура», Том. 2. Мужчины и общества. Африканские археологии, стр. 10, KARTHALA Editions, 1985 г. ISBN 2-86537-143-3