Jump to content

В достижении этой победы Синига не было ошибок.

До победы Синига у нас не было нефритов.
Царствование 1350–1370
Коронация 1350 г., коронован Маад а Синиг в Королевстве Сине , наши дни.  Сенегал
Предшественник Предшественник класса Серер Ламаний ( Маад используется взаимозаменяемо с древними Серер Ламанес )
Наследник Маад а Синиг Тассе Файе, сын Букара Джиллаха Файя из Джиллаха (Дигема) [1]
Рожденный Ну давай же ,
современная Гвинея-Бисау
Супруга Лингир Фатим Бей [2]
Имена
До победы Синига у нас не было нефритов.
Религия Религия Серер

Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Манне ( собственно серер : Майса Вали Маане , [3] много вариантов: Переводов нет. [4] Майсса Вали Дион, [5] Майса Уолли Джон, Майса Уолли Мане , [6] и т. д.) был королем, описанным в устной традиции королевства Серер доколониального Сине , и первым из материнской династии Геловаров, правившим в стране Серер . Он правил как Маад Синиг ( король Сине ) с ок. 1350-1370 . [5]

В устной традиции Серера Майса Вали была членом семьи Геловар , которая сбежала из Каабу вместе с некоторыми членами своей семьи после их поражения в битве при Трубанге (1335 г.) от могущественной материнской династии Наанко Каабу. [5] Устная история описывает это как династическую войну между двумя могущественными королевскими домами Каабу, Домом Геловара и Домом Наанко. Многие члены семьи Геловар были убиты в той битве. После своего поражения те члены Геловара, которые пережили резню, направились в королевство Серер доколониальное Сине , где им было предоставлено убежище от знати Серер — Великого Совета Ламанесов .

Сообщая об этой традиции, Генри Гравран не заметил, что на самом деле это описание битвы при Кансале 1867 (или 1865 года), хотя уход геловаров, вероятно, можно объяснить войной или конфликтом за престолонаследие. [7] Какова бы ни была причина, они, очевидно, покинули Каабу около 1335 года. [7]

Проработав в этом совете пятнадцать лет в качестве юрисконсульта, Майса Вали завоевала доверие Совета и народа Серер Сине, а также была номинирована, избрана и коронована королем Сине. В результате своего избрания Майса Вали стал первым геловаром, получившим назначение Маад а Синиг . Его сестры и племянницы, сбежавшие вместе с ним из Каабу, были выданы замуж за дворянство Серер, тем самым скрепив союз между Серер-Геловаром. [5] [8] [9] В результате этих королевских браков старые отцовские династии Серер выжили, но материнская династия Вагаду ( Багаду на языке Серер ) распалась.

Вагадусы были принцессами из Империи Ганы , вышедшими замуж за представителей королевских семей Серер, то есть семьи Джуф , семьи Фэй, семьи Нгом и т. д. [10] [11] После упадка Вагадусов их заменили Геловары. Династии Серер просуществовали до 1969 года, когда умер последний король Сине и Салума . [12] [13]

Хотя многие представители знати Серера и простых людей поддержали избрание Майсы Вали, не все члены истеблишмента Серера поддержали его избрание. В этом отношении Ламане Панга Яя Сарр , согласно традиции Серера, выделялся как один из ярых противников избрания Майсы Вали. Согласно традиции, ламане считали Майсу Вали иностранным принцем, у которого не было ни матери, ни отца Серер. Несмотря на долгую службу Майсы Вали благородному Совету, ассимиляцию с культурой Серер , его приверженность религии даже со своим собственным Пангулом , [4] Правление Майсы Вали было омрачено тем, что небольшая часть общества Серер выступила против его правления.

Некоторые даже считают, что имя Дион или Джон является уничижительным. [14] ссылка на его долгое правление (20 лет), используемая его преемниками, которые хотели, чтобы он отрекся от престола, чтобы они могли унаследовать трон. [6] В результате женщины Геловара вышли замуж за мужчин Серера, и потомки от этих браков правили королевствами Сине и Салум. После правления Майсы Вали ни один из его прямых потомков не правил королевствами Серер. Дети мужчин Серер и женщин Геловар стали Серерами, сохраняя верность королевствам Серер, религии Серер, народу и культуре Серер, и все связи с Каабу были разорваны. [5] [8] Другие источники также предполагают, что Майса Вали когда-то была замужем за принцессой Серер Лингир Фатим Бей (из Сине). [2] Лингир Фатим Бей — матриарх материнской династии Йоос . [2] Эта династия Серер была основана в Ваало ее внучкой Лингир Ндойе Демба во второй половине 14 века. Майса Вали не был дедушкой по отцовской линии Лингира Ндойе Дембы, что предполагает, что брак Лингира Фатима Бейя с Майсой Вали был либо первым браком, который закончился разводом, либо, что наиболее вероятно, согласно сенгамбийской культуре , вторым браком после того, как он стал вдовой.

Царствование

[ редактировать ]

Джолоф Империя

[ редактировать ]

Империя Джолоф была основана добровольной конфедерацией государств. [15] Это не была империя, построенная на военных завоеваниях. [15] Говорят, что Ндиадиан Ндиай, возможно мифический основатель Империи, был назначен и избран Маадом Синингом Майсой Вали для управления Империей Джолоф - его современником. [16] Согласно эпосам Ндиадиана и Майсы Вали, именно Майса Вали избрал Ндиадиан Ндиайе и призвал всех сенгамбийских королей сотрудничать с Ндиадианом и присоединиться к конфедерации, что они и сделали. [16] [17] Это было через десять лет после того, как Майса Вали воссела на троне – 1360 год (год правления Ндиадиана). [18] ). Таким образом, Майса Вали считается видной фигурой в формировании Империи Джолофа и избрании Ндиадиана. По мнению Чарльза Беккера, Виктора Мартина, империя Джолофа, вероятно, была основана для того, чтобы дать отпор доминирующей в то время державе ( Империи Мали ). [19] Тем не менее, Майса Вали также рассматривается истеблишментом Серера как король, который присоединил Королевство Серер Сине к этой конфедерации, конфедерации, хотя изначально она была добровольной, но ее упразднение в 1549 году не произошло. [20]

Наследие

[ редактировать ]

Будучи первым геловаром, правившим в стране Серер, Майса Вали оставила неоднозначное наследие среди Сереров и некоторых ученых. Ранее считалось, что геловары во главе с Майсой Вали развязали войну в стране Серер, разгромили народ Серер и превратили его в побежденную расу. [ нужна ссылка ] Это предположение было оспорено в 1972 году, когда Ниохобай Диуф заявил, что ни в устной традиции Серера, ни в традиции Геловаров нет ничего, что говорило бы о военном завоевании. [8] Другие предполагают, что прибытие Геловаров в страну Серер, вероятно, было вызвано войной или конфликтом за престолонаследие. [5] [8] Включение геловаров в королевские семьи Серер было основано на браке, а не на военном завоевании. [8] Геловары также не были чистыми мандинками, а представляли собой смесь мандинок, байнуков и джола . [ нужна ссылка ] После того, как Манса -Каабу Тирамахан Траоре ( Мали ) завоевал Каабу, убив последнего великого короля байнуков — короля Кикикора , он и его потомки женились на знати байнуков. Мандинки также изменили свои фамилии и приняли фамилии Байнук и Джола, то есть Манне и Санне (вар: Мане и Сане ). По происхождению эти фамилии Джола и Байнук, а не Мандинка. Именно из этого наследия произошли геловары Каабу. Таким образом, ранее существовавшее мнение о том, что группа людей из расы мандинка завоевала и подчинила себе сереров, обычно считается неверным. [21]

С точки зрения Серера, Майсу Вали обычно считают одним из великих королей Сине, который поддерживал доктрины религии Серер . [4] культура и традиции, несмотря на то, что он принц из чужой земли. Он также считается справедливым королем, выносившим решения по юридическим делам в соответствии с принципами закона Серера . Во время его правления Королевство Сине было хорошо структурировано политически, экономически и социально. [6] С глобальной точки зрения, когда исследователи истории Серер пишут об истории геловаров в стране Серер, именно его имя упоминается в первую очередь перед любым из его преемников. [ нужна ссылка ] Таким образом, Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Манне является синонимом слова «Геловар», хотя ни один из его прямых потомков не стал его преемником в стране Серер. Королевство Сине не было покорено Джолофом ни во время его правления, ни после него. Устная традиция Серера гласит, что Сине никогда не отдавала дань уважения Джолофу. [6] но Сильвиан Диуф заявляет, что «каждое вассальное королевство - Вало, Такрур, Кайор, Баол, Сине, Салум, Вули и Ниани - признало гегемонию Джолофа и заплатило дань». [22]

  1. ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине», за которой следуют заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. п 4 (п 705-6)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с (на французском языке) Французский институт черной Африки , Бюллетень Французского института черной Африки: гуманитарные науки, том 17. ИФАН, (1955), стр. 317.
  3. ^ Гравран, Генри, "La Civilization Sereer - Pangool", том 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, (1990), стр. 484, ISBN   2-7236-1055-1
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гравран, Генри , «La Civilization Sereer – Pangool », том 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, (1990), стр. 344, ISBN   2-7236-1055-1
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сарр, Алиун , « История Сине-Салума » (Сенегал), Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. Немного переработанная версия по сравнению с опубликованной в 1986-87 гг. стр. 19
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диуф, Ниохобайе, «Хроника царства Сине», за которой следуют заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся царства Сине. стр 3-4 (стр 703-5)
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарр, Алиун , История Сине-Салума (Сенегал) Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. 1986-87, стр. 19.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ( Бабакар Седик Диуф ) [в] Нгом, Бирам «Вопрос Гельваара и история Сиина», Дакар, Университет Дакара, 1987, стр. 69.
  9. ^ Гравранд, Генри, Цивилизация Серир-Козаан, Происхождение, стр. 295–6. Новые африканские издания, 1983 г. ISBN   2-7236-0877-8
  10. ^ Филлипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press, 1981, стр. 52–71. ISBN   0-8108-1369-6
  11. ^ Фундаментальный институт Черной Африки , Бюллетень Фундаментального института Черной Африки, том 38. IFAN, 1976. стр. 557–504.
  12. ^ Шеридан, Майкл Дж., и Ньямверу, Селия, «Африканские священные рощи: экологическая динамика и социальные изменения», Джеймс Карри, 2008, с. 141 ISBN   0-8214-1789-4
  13. ^ Кляйн, Мартин А., «Ислам и империализм в Сенегале: Sine-Saloum», 1847–1914, Edinburgh University Press (1968), стр. XV,
  14. ^ В старом Серере , в зависимости от контекста, Джон также мог означать раб.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз, Юнис А., «Доколониальный Сенегал: Королевство Джолоф, 1800-1890», Центр африканских исследований, Бостонский университет (1977), стр. 3.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ломбард Дж. « Сенегал и Гамбия » во «Всеобщей истории Черной Африки» Х. Дешама, т. 1, с. 1, PUF., (1970), стр. 247 [в] Gourou, P.: Africa, Hachette, (1970), стр. 139, примечание 1.
  17. Дополнительную информацию о легенде о Ндиадиане со ссылкой на Майсу Вали, включая критику, см.:
    • (на французском языке) Диань, Мамоссе. Критика устного разума: дискурсивные практики в черной Африке . КАРТАЛА Издания, 2005. ISBN   2845867182 (со стр. 429) [1]
    • (на французском языке) Кестелут, Лилиан; Диенг, Бассиру. Эпосы черной Африки. ( Миф о Ндиадиане Ндиайе ) (со стр. 252). КАРТАЛА Издания, 2009. ISBN   2811102108 [2]
  18. ^ Фейдж, Джон Д. , Оливер, Роланд , «Кембриджская история Африки: с 1600 по 1790 год», стр. 486. ISBN   0521209811
  19. ^ «Диуф, Ниохобайе, Хроника королевства Сине », за которым следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, (1972), стр. 757 (стр. 38)
  20. ^ Западная Африка , выпуски 3600-3616. Паб Западной Африки. Co. Ltd., 1986. стр. 2359.
  21. ^ Нгом, Бирам: «Вопрос Гельваара и история Сиина», Дакар, Дакарский университет (1987)
  22. ^ Диуф, Сильвиан , Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке (Нью-Йорк: New York University Press, 1998), 19.


Предшественник Маад а Синиг
1350–1370
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6acfeaa60f469bfca83b8bf2c763e259__1710446160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/59/6acfeaa60f469bfca83b8bf2c763e259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maad a Sinig Maysa Wali Jaxateh Manneh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)