Jump to content

История Серера

Военный и церемониальный барабан XIX века под названием джунджунг из Королевства Сине .

Средневековая история народа серер в Сенегамбии частично характеризуется сопротивлением исламизации , возможно, с 11 века во время движения Альморавидов (которое позже привело к миграции сереров из Такрура на юг). [1] XIX века к движению Марабут в Сенегамбии [2] [3] [4] и продолжение старых отцовских династий Сереров.

Сопротивление исламу, 11 век.

[ редактировать ]

По словам Гальвана (2004), «устные исторические записи, письменные отчеты первых арабских и европейских исследователей, а также физические антропологические данные свидетельствуют о том, что различные народы серер мигрировали на юг из региона Фуута-Торо (долина реки Сенегал), начиная примерно с одиннадцатого века. когда ислам впервые пришел в Сахару». [5] : стр.51 На протяжении поколений эти люди, возможно, первоначально пастухи, говорящие на пулаарском языке , мигрировали через районы волофов и вошли в долины рек Сийн и Салуум. Этот длительный период контактов волоф-серер оставил нас неуверенными в происхождении общей «терминологии, институтов, политических структур и практик». [5] : стр.52

Профессор Этьен Ван де Валле привел несколько более позднюю дату, написав, что «Формирование этнической принадлежности серир восходит к тринадцатому веку, когда группа прибыла из долины реки Сенегал на севере, спасаясь от ислама, и недалеко от Ниакхара встретила другую группу мандинка. происхождения, называемые гелварами, пришедшими с юго-востока (Gravrand 1983). Фактическая этническая группа серир представляет собой смесь двух групп, и это может объяснить их сложную билинейную систему родства». [6]

После арабского вторжения в Северную Африку берберы севера распространили ислам через движение Альморавидов , проникнув в некоторые части Африки, Европы и Азии. [7] [8] После падения империи Ганы Сереры сопротивлялись обращению и участвовали в боях, чтобы защитить не только религию Серер , но также свою собственную власть и богатство, особенно «ламанический класс» Сереров, чье богатство и власть были достигнуты через Ламановскую линию . [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]

Серер зарабатывали на жизнь сельским хозяйством, животноводством , рыболовством, строительством лодок (древняя традиция Серер) и перевозкой людей через реку. [16] [17]

Джихады , которые затронули Текрур сереров из Текрура, в 11 веке и привели к исходу затронули только тех сереров, которые жили в Текруре в то время. Это не распространялось на всех людей Серера. Люди Серер очень разнообразны и разбросаны по всей территории Сенегамбии, основав города и деревни, названия этих городов и деревень Серер сохраняются и сегодня. [18]

... Сереры пересекали огромные пространства территории в доколониальные времена и считали весь регион [регион Сенегамбии] своим домом, как ясно показывает история их миграции в этом районе ..

В Сенегамбии миграция на юг

[ редактировать ]

В регионе Сенегамбия народом Серер правили Ламанес . Серер, мигрировавшие из Текрура , чтобы присоединиться к своим дальним родственникам Серер, создали миграцию на юг для мигрантов мандинка. Годфри Мвакикагиле предположил, что мандинки либо потерпели поражение в битве, либо были включены в общество Серер. [20] Сереры правили волофским королевством Джолоф . Они правили Джолофом до династий Челюсти , Нгома , Менге (или Мбенге ) и Нджие (все они были Серерами, за исключением династии Менге , которая была Лебу Менге или Мбенге — фамилия Лебу). [21] Однако эти Серер и Лебу, правители Джолофа (преимущественно территории волофов), ассимилировались с культурой волофов.

Миграция из Кабуу в Сине

[ редактировать ]

Фактическое основание Королевства Сине неясно, но в конце 14 века мандинка в этот район прибыли мигранты . Их возглавлял матрилинейный клан, известный как Гельваар. Здесь они столкнулись с Серерами, которые уже создали систему ламанических властей, и основали государство под руководством Гельвааров со столицей в ламанском поместье Серер с центром в Мбиселе или рядом с ним . [5] : стр.54 [22] [23]

Браки между отцовскими кланами Серер, такими как Фэй и Джуф , с женщинами Гуелвар, создали отцовские династии Серер и материнскую династию Геловар. Согласно устной традиции Серера, король по имени Маад Синиг Майса Вали Джаксате Манне (много вариантов написания: Майсса Вали , Маисса Уолли, также известный как Майса Вали Джон или Майса Вали Дион ) - (годы правления 1350 г.) [24] был первым королем Геловара Сине. Проработав несколько лет юридическим советником Великого Совета Ламанов и ассимилировавшись с культурой Серер, он был избран и коронован первым королем Сине в (1350 г.). [25] [26] Его сестры и племянницы были выданы замуж за дворянство Серер и являются потомками этих союзов, где стали короли Сине, а затем Салума ( Маад Синиг и Маад Салум соответственно). [25] [26] [27] [28]

Генри Гравранд сообщил об устной традиции, описывающей то, что он назвал «Битвой при Трубанге», династической войной между двумя материнскими королевскими домами Наанко и Геловар , ответвлением и родственниками материнской династии Наанко ( Ньянтио или Ньянко ) Каабу. на территории современной Гвинеи-Бисау . [29] [30] Сообщая об этой традиции, Генри Гравран не заметил, что на самом деле это описание битвы при Кансале 1867 (или 1865) года . [23]

Король Нджааджан Нджие

[ редактировать ]

Njaajan Njie (английское написание в , Ndiandiane Ndiaye или N'Diaye написание в , , Гамбии Сенегале ) — французское также известное как Амуду Бубакар 'Умар N'Diadian [31] является традиционным основателем Империи Джолофов из народа волоф . Традиционные истории происхождения этого лидера различаются. Один предполагает, что он был «первым и единственным сыном благородного и святого арабского отца Абду Дардея и женщины из племени Тукулер Фатамату Парус». Это дает ему альморавидское происхождение, то есть берберское и исламское происхождение по отцовской линии, а также связь по материнской линии с Такруром . [32] [33] Джеймс Сиринг добавляет, что «во всех версиях мифа Нджаджаан Нджаай произносит свои первые слова на пулааре, а не на волофе, еще раз подчеркивая свой характер незнакомца благородного происхождения». Ньяаджан Нджие был основателем первого королевства волофов и считался волофами своим предком. [34] По поводу своего происхождения Саллах добавляет: «Некоторые говорят, что Нджажан Нджай был загадочным человеком фуланийского происхождения. Другие говорят, что он был принцем Серер ». [35]

Джон Доннелли Фейдж предполагает, что, хотя этому королю и основанию империи обычно приписываются даты начала 13 века (а другие говорят, что 12 века), более вероятный сценарий состоит в том, что «возвышение империи было связано с ростом волофов». власть за счет древнего суданского государства Такрур, и что это, по сути, было развитием четырнадцатого века». [36]

Поражение португальских налетчиков рабов

[ редактировать ]

В 1446 году португальская каравелла, перевозившая португальского работорговца и его группу , Нуно Тристана попыталась проникнуть на территорию Серера, чтобы совершить набег на рабов . Никто из взрослых пассажиров той каравеллы не выжил. Все они стали жертвами отравленных стрел Серера , за исключением пяти молодых португальцев (или меньше). Одному из них было поручено зафрахтовать каравеллу обратно в Португалию . Нуно был среди убитых. [37] [38]

Движение Марабут XIX века

[ редактировать ]

Битва при Фандане-Тиутиуне, также известная как Битва при Сомбе, была религиозной войной (но также частично мотивированной завоеванием – строительством империи ) между мусульманским движением Марабут в Сенегамбии и народом Серер из Сине. [39] [40] 18 июля 1867 года лидер марабутов Маба Диаху Ба начал джихад в Королевстве Серер Сине , но был разбит и убит силами Маада а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джуф , короля Сине. [41] [42] [43]

Маба Диаху, довольно харизматичный лидер секты Марабут, считал распространение ислама в Сенегамбии и исламской империи своей божественной миссией. [44] Хотя он и не создал исламскую империю, ему удалось завоевать несколько деревень в Сенегале и Гамбии , и его движение несет ответственность за исламизацию многих сенгамбийцев . [44]

Эффекты ислама

[ редактировать ]

Хотя к концу двадцатого века большинство сереров приняли ислам (около 85% к 1990-м годам), [45] История сопротивления народа Серер от Средневековья до XIX века в сопротивлении исламизации создала разделение на «верующих» в ислам и «неверующих», таких как ортодоксальные Сереры, которые придерживаются религии Серер . [46] [47] [48] Кляйн отмечает, что:

«Самым важным фактором, разделяющим народы Сенегамбии, было различное влияние ислама. В этом отношении серер выделялся как единственная группа, которая не подверглась обращению». (Мартин А. Кляйн) [48]

Это разделение не только религиозное, но и имеет этническое измерение. Поскольку они являются противниками ислама на протяжении почти тысячелетий , анти-Серерские настроения не являются редкостью. [49] Однако страны Серер, особенно район Сине в Сенегале, как сообщается, являются настоящим бастионом антиисламских настроений . [47] [50]

В настоящее время численность сереров оценивается в более чем 1,8 миллиона человек, исходя из данных о численности населения Сенегала , Гамбии и Мавритании (2011 г.), исключая сереров, живущих на Западе и в других местах. В Сенегале их больше, чем в Гамбии и Мавритании. Хотя сереры традиционно являются смешанными фермерами, строителями лодок и землевладельцами, они встречаются во всех основных профессиях, включая политику, медицину, литературу, торговлю, право, сельское хозяйство и т. д. [51] поликультуру Некоторые Сереры до сих пор практикуют и строительство лодок. Благодаря ламанической земли системе наследования у них , как правило, есть ценная земля. Однако недавно Абдулая Вада президента закон о земельной реформе затронул многие фермерские общины Серер в Сенегале, и они потеряли свою собственность. [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Мвакикагиле , Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: , стр. 224 и Гамбия и ее народ: , стр. 138; Кляйн, Ислам и империализм в Сенегале Sine-Saloum, 1847–1914 , стр. 7 и 63, Gravrand , vol. 1. Книга «Цивилизация», Cossan, стр. 115–18; & Цивилизация Сирер, Пангул, стр. 13
  2. Кляйн, Мартин , Ислам и империализм в Сенегале, Sine-Saloum, 1847–914, стр. 62–93.
  3. ^ Сарр , История Sine Saloum , стр. 37–39.
  4. ^ Диуф, Ниохобайе. стр. 727–729 (стр. 16–18)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале, Беркли, University of California Press, 2004, стр. 51
  6. ^ Ван де Валле, Этьен (2006). Африканские домохозяйства: переписи и обследования . Я Шарп. п. 80. ИСБН  978-0-7656-1619-7 .
  7. ^ Дэвид Робинсон. Мусульманские общества в истории Африки . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Ломбард, Морис, Золотой век ислама , стр. 84. Маркус Винер (2003), ISBN   1-55876-322-8
  9. ^ Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале: обращение, миграция, богатство, власть и женственность» , Палгрейв Макмиллан (2009), Мичиганский университет, ISBN   0-230-60648-2
  10. ^ Диуф, Мамаду, «История Сенегала: модель исламо-волофа и ее окраины» , Maisonneuve & Larose (2001), ISBN   2-7068-1503-5
  11. ^ Оливер, Роланд Энтони и Фейдж, доктор медицинских наук, «Журнал африканской истории» , том 10, Cambridge University Press (1969)
  12. ^ «Африканский археологический обзор» , тома 17–18, Plenum Press (2000)
  13. ^ Хопкинс, JFP, и Левцион, Нехемия , «Свод ранних арабских источников по истории Западной Африки» , стр. 77–79, Cambridge University Press (1981) (ученый)
  14. ^ Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке» , стр. 174, 176 и 234, Oxford University Press, США (1970).
  15. ^ Для получения дополнительной информации о линии и классе Серер Ламаний см.: Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня:»
  16. ^ Грегг, Эмма, Трилло, Ричард Раф, путеводитель по Гамбии , стр. 247, Rough Guides, 2003, ISBN   1-84353-083-X
  17. ^ Мвакикагиле, Годфри, Гамбия и ее народ , стр. 11; & Этническое разнообразие стр. 97
  18. ^ См.: Гэмбл, Дэвид П. и Салмон, Линда К. (с Альхаджи Хасаном Нджие); (на французском языке) Беккер, Чарльз, «Исторические пережитки, вещественные свидетели прошлого в странах Серир», Дакар, 1993 г., CNRS – ORS TO M
  19. ^ Мвакикагиле, Годфри , «Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке», стр. 136. (2010), ISBN   9987-16-023-9
  20. ^ Мвакикагиле, Годфри, «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии» , стр. 225.
  21. ^ Мвакикагиле, Годфри, «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии» , стр. 224.
  22. ^ Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале. Сине-Салум, 1847–1914 , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. [1] ISBN   978-0-8047-0621-6 стр.8
  23. ^ Перейти обратно: а б Сарр, Алиун , История Сине-Салума (Сенегал) Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. 1986-87, стр. 19.
  24. ^ О правлении Майсы Вали см.: Сарр, Алиун, «Histoire du Sine-Saloum» (Сенегал), (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), в Bulletin de l'IFAN, том 46, серия B, № 3– 4, 1986–1987. стр. 19. См. также: (на французском языке) Éthiopiques, Том 2, стр. 100–101, Great African Printing (1984).
  25. ^ Перейти обратно: а б Нгом, Бирам ( Бабакар Седих Диуф ). «Вопрос Гельваара и история Сиина» , Дакар, Университет Дакара, 1987, 69 стр.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сарр, Алиун, «История Сине-Салума» (Сенегал) (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), в Bulletin de l'IFAN, том 46, серия B, №№ 3–4, 1986–1987. стр. 19
  27. ^ Гравран, Генри, «Ле Габу в устных традициях Нгабу» , специальный выпуск Éthiopiques 28 No, социалистический журнал черной африканской культуры (1981)
  28. ^ Сарр, Алиун, стр. 19.
  29. ^ Иннес, Гордон, Psychology Press, 1974, « Сунджата : три версии мандинка» , стр. 128, Psychology Press, ISBN   0-7286-0003-X
  30. ^ Фейдж, Дж. Д., Оливер, Роланд Энтони, «Кембриджская история Африки» , стр. 282, Cambridge University Press, 1975. ISBN   0-521-20413-5
  31. ^ А. А. Бартран (1979). Джон Ральф Уиллис (ред.). Исследования по истории ислама в Западной Африке: Том 1: Культиваторы ислама . Рутледж. п. 102. ИСБН  978-0-7146-1737-4 .
  32. ^ Сиринг, ДЖЕЙМС (2003). Западноафриканское рабство и атлантическая торговля: долина реки Сенегал, 1700–1860 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-53452-9 .
  33. ^ Фиона Мак Лафлин; Саликоко С. Муфвене (2008). «Восхождение волофа как городского разговорного языка и национального лингва-франка в Сенегале» . Сесиль Б. Вигуру, Саликоко С. Муфвене (ред.). Глобализация и жизнеспособность языков: перспективы Африки . Континуум. п. 148. ИСБН  978-0-8264-9515-0 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  34. Anyidoho, Кофи, «Перекрестные ритмы» , Том 1, «Случайные статьи по африканскому фольклору» , стр. 118, Trickster Press (1983)
  35. ^ Саллах, Тиджан М., Волоф: (Сенегал) , The Rosen Publishing Group, Inc (1995), стр. 21 ISBN   9780823919871 [2]
  36. ^ Фадж, Джон Доннелли (1997). «Верхняя и Нижняя Гвинея» . У Роланда Оливера (ред.). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. п. 484. ИСБН  978-0-521-20981-6 .
  37. ^ Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Использование африканских языков в афро-европейских контактах в Гвинее: 1440-1560» , [в] «Sierra Leone Language Review» , вып. 5, 1966, с. 13 [3]
  38. ^ Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Встреча с Африкой: европейские контакты и свидетельства, 1450–1700» , Variorum, 1997, стр. 213–15 и 248, ISBN   0-86078-626-9
  39. ^ Сарр, Алиун, «История Сине-Салума» , Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3-4, 1986–1987. стр. 37-39
  40. ^ Диуф, Ниохобайе. «Хроника Королевства Сине» Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся Королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4 (1972). (стр. 727–729, стр. 16–18)
  41. ^ Сарр, Алиун, «История Сине-Салума» (Сенегал) Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера. 1986-87, стр. 37-39.
  42. ^ Кляйн, стр. 90-91 и 103.
  43. ^ Диуф, Ниохобайе, стр. 728–29.
  44. ^ Перейти обратно: а б Липшуц, Марк Р. и Расмуссен, Р. Кент, «Словарь африканской исторической биографии» , стр. 128, 2-е издание, University of California Press (1989), ISBN   0-520-06611-1
  45. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Гринвуд. п. 516. ИСБН  978-0313279188 .
  46. ^ Тиау, Исса Лэй , «Религиозность сиров до и во время их исламизации» , Éthiopiques, №: 54, Полугодовой обзор негро-африканской культуры. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Тиам, Иба Дер , «Маба Диаху Ба Алмами дю Рип» (Сенегал), Париж, ABC, Дакар-Абиджан, NEA, 1977, стр. 44.
  48. ^ Перейти обратно: а б Малый, стр 7
  49. ^ Тиау, Исса Лэй, «Религиозность сиров до и во время их исламизации» , Éthiopiques, №: 54, Семестровый обзор негро-африканской культуры, новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  50. ^ Гальван, «Государство должно быть нашим хозяином огня:» , стр. 41, 44, 65, 260 и 305.
  51. ^ Бланше, Жиль «Элиты и изменения в Африке и Сенегале» , ORSTOM (1983), стр. 182–185.
  52. Юбинк, Джанин М., Хукема, Андре Дж., Ассис, Виллем Дж., «Легализация земельных прав: местная практика, реакция государства и гарантии владения в Африке, Азии и Латинской Америке» , стр. 259–287, Amsterdam University Press, 2010. ISBN   90-8728-056-4

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Чарльз, «Исторические останки, материальные свидетели прошлого в странах Серир», Дакар, 1993 г., CNRS – ORS TO M
  • Асанте, Молефи К., «История Африки: поиск вечной гармонии», Routledge (2007), ISBN   0-415-77139-0
  • Мвакикагиле, Годфри , «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, люди и культура» (2010), ISBN   9987-9322-2-3
  • Мвакикагиле, Годфри, «Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке» (2010), ISBN   9987-16-023-9
  • Кляйн, Мартин А. , «Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум , 1847–1914», Издательство Эдинбургского университета (1968), ISBN   0-85224-029-5
  • Гравранд, Генри , «Цивилизация Сирер, Коссан – истоки», т. 1, Новые африканские издания (1983), ISBN   2-7236-0877-8
  • Гравран, Анри «Цивилизация Sereer, Pangool», Nouvelles Editionsafricaines du Sénégal (1990), ISBN   2-7236-1055-1
  • Сарр, Алиун , «История Сине-Салума», (Сенегал), Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  • Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине» (Сенегал). Далее следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, (1972)
  • Филлипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press (1981), ISBN   0-8108-1369-6
  • Кларк, Эндрю Ф. и Филипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», второе издание, Scarecrow Press (1994), ISBN   0-8108-2747-6
  • Фундаментальный институт Черной Африки. Бюллетень Фундаментального института Черной Африки, том 38. ИФАН, 1976.
  • Гэмбл, Дэвид П. и Салмон, Линда К. (с Альхаджи Хасаном Нджи), Гамбийские исследования № 17. «Люди Гамбии. I. Волофы» (с примечаниями о Серере и Лебу), Сан-Франциско, 1985 г.
  • Страйд, Г.Т., Ифека, Кэролайн, «Народы и империи Западной Африки: Западная Африка в истории, 1000–1800», Africana Pub. Корпорация, (1971),
  • Ломбард, Морис, «Золотой век ислама», Markus Wiener Publishers (2003), ISBN   1-55876-322-8
  • Пейдж, Уилли Ф., «Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (с 500 по 1500 год)», Том 2, Имеющиеся факты (2001), ISBN   0-8160-4472-4
  • Хопкинс, JFP, Левцион, Нехемия, «Свод ранних арабских источников по истории Западной Африки» («аль-Умари в Левционе и Хопкинсе», ред. и перевод «Корпус» ), Markus Wiener Publishers (2000), ISBN   1-55876-241-8
  • Хопкинс, JFP, и Левцион, Нехемия, «Корпус ранних арабских источников по истории Западной Африки», Cambridge University Press (1981). (Ученый)
  • Стрейссгут, Томас, «Сенегал в картинках, визуальная география», вторая серия, Книги XXI века (2009), ISBN   1-57505-951-7
  • Аджайи, Дж. Ф. Аде и Краудер, Майкл, «История Западной Африки», Vol. 1, Лонгман (1985), ISBN   0-582-64683-9
  • Холт, Питер Малкольм, «Индийский субконтинент, Юго-Восточная Азия, Африка и мусульманский Запад», Vol. 2, Часть 1, Издательство Кембриджского университета (1977), ISBN   0-521-29137-2
  • Оливер, Роланд Энтони, Фейдж, доктор юридических наук, «Журнал истории Африки», том 10, Cambridge University Press (1969)
  • Кэтчпол, Брайан, Акинджогбин, Айова, «История Западной Африки в картах и ​​диаграммах», Collins Educational (1983).
  • Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке», Oxford University Press, США (1970)
  • Вудсон, Картер Годвин , «Очерк африканского происхождения: или Справочник по изучению негров», Ассоциация по изучению жизни и истории негров , Inc., (1936)
  • Аялон, Дэвид, и Шарон, Моше, «Исследования по исламской истории и цивилизации: в честь профессора Дэвида Аялона», BRILL (1986), ISBN   965-264-014-Х
  • Олсон, Джеймс Стюарт, «Народы Африки: этноисторический словарь», Greenwood Publishing Group (1996), ISBN   0-313-27918-7
  • Берман, Люси К., «Братья-мусульмане и политика в Сенегале», издательство Гарвардского университета (1970)
  • Буа, Ф. К., «Западная Африка с 1000 года нашей эры: исторические заметки», тома 1–2, Macmillan.
  • «Введение в историю Западной Африки», стр. 21, Архив CUP.
  • Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале: обращение, миграция, богатство, власть и женственность», Пэлгрейв Макмиллан (2009), Мичиганский университет, ISBN   0-230-60648-2
  • Диуф, Мамаду, «История Сенегала: модель исламо-волофов и ее окраины», Maisonneuve & Larose (2001), ISBN   2-7068-1503-5
  • «Африканский археологический обзор», тома 17–18, Plenum Press (2000).
  • Грегг, Эмма, Трилло, Ричард «Примерный путеводитель по Гамбии», Rough Guides (2003), ISBN   1-84353-083-X
  • Жюльен, Шарль Андре, и Ле Турно, Роджер, «История Северной Африки», том. 2, Прегер (1970)
  • Фундаментальный институт Черной Африки. Бюллетень, тома 26–27. ИФАН (1964)
  • Фундаментальный институт Черной Африки. Мемуары Фундаментального института Черной Африки, выпуск 91, часть 2. ИФАН (1980).
  • Диуф, Марсель Махава, «Мужские копья: Леопольд Седар Сенгор и традиции Серера», Центр лингвистических и исторических исследований через устную традицию (1996).
  • Сонко-Годвин, Терпение , «Этнические группы Сенегамбии: краткая история», Sunrise Publishers (1988), ISBN   9983-86-000-7
  • Оливер, Роланд; Фейдж, Джон Доннелли и Сандерсон, Дж. Н., «Кембриджская история Африки», Cambridge University Press, 1985. ISBN   0-521-22803-4
  • Фаал, Дауда, «Народы и империи Сенегамбии: Сенегамбия в истории, 1000–1900 гг. н. э.», Современная типография Саула (1991)
  • Гальван, Деннис К., «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают устойчивое развитие в Сенегале», University of California Press (2004), ISBN   978-0-520-23591-5
  • Гастеллу, Жан-Марк, Экономический эгалитаризм серера Сенегала. Том 128, Труды и документы ОРСТОМ. Издания ИРД (1981) ISBN   2-7099-0591-4
  • Нгом, Бирам Нгом, «Вопрос Гельваара и история Китая » , Дакар, Дакарский университет (1987)
  • Булег, Жан, «Большой Жолоф (18–16 века)», (Париж, Edition Façades), Картала (1987)
  • Дьяо, Йоро, «Сенегальские легенды и обычаи», Cahiers de Yoro Dyao: опубликовано и прокомментировано Анри Гаденом (Э. Леру, 1912).
  • Международный научный комитет по написанию всеобщей истории Африки, «Всеобщая история Африки», ЮНЕСКО (1980), ISBN   92-3-201710-5
  • Иннес, Гордон; Сусо, Бамба; Кануте, Мужчины; И Кануте, Дембо, « Сунджата : три версии мандинка», Psychology Press (1974), ISBN   0-7286-0003-X
  • Гравран, Анри , «Le Gabou dans les Traditionals orales du Ngabou», специальный выпуск Éthiopiques 28 № «Социалистический журнал черной африканской культуры» (1981).
  • Колвин, Люси Галлистел, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press/Metuchen. Нью-Джерси – Лондон (1981) ISBN   0-8108-1885-X
  • Эфиопы, Том 2, Великая африканская типографская компания (1984)
  • (Нинг и Сайн, 1972) [в] Колвин, Люси Галлистел, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press/Metuchen. Нью-Джерси – Лондон (1981) ISBN   0-8108-1885-X
  • Анидохо, Кофи, «Перекрестные ритмы», Том 1, «Случайные статьи по африканскому фольклору», Trickster Press (1983)
  • Таал, Эбу Момар, «Сенегамбийские этнические группы:» общее происхождение и культурное сходство, факторы и силы национального единства, мира и стабильности, (2010)
  • Фольц, Уильям Дж., «От Французской Западной Африки до Федерации Мали», том 12 Йельских исследований по политологии, Yale University Press (1965)
  • Диоп, Анта Шейх и Модум, Эгбуна П., «На пути к африканскому возрождению: очерки африканской культуры и развития», 1946–1960, Карнакский дом (1996), ISBN   0-907015-85-9
  • Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Использование африканских языков в афроевропейских контактах в Гвинее: 1440–1560», [в] « Сьерра-Леоне Обзор языка », вып. 5, (1966)
  • Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Встреча с Африкой: европейские контакты и свидетельства, 1450–1700», Variorum, 1997, ISBN   0-86078-626-9
  • Койфман, Виктория Бомба, «История волофского штата Джолоф до 1860 года, включая сравнительные данные из волофского штата Вало», Университет Висконсина - Мэдисон (1969)
  • Хиндсон, Эд и Канер, Эргун, «Популярная энциклопедия апологетики: исследование доказательств истинности христианства», Harvest House Publishers (2008) ISBN   0-7369-2084-6
  • Хэм, Энтони, «Западная Африка», Lonely Planet (2009), ISBN   1-74104-821-4
  • Мессье, Рональд А., «Альморавиды и значение джихада», ABC-CLIO (2010), ISBN   0-313-38589-0
  • Пауэлл, Джон, «Путеводитель Мэгилла по военной истории: A-Cor», Salem Press, (2001), ISBN   0-89356-015-4
  • Джонсон, Дж. Уэсли, «Появление черной политики в Сенегале: борьба за власть в четырех коммунах, 1900–1920», Stanford University Press (1971), ISBN   0-8047-0783-9
  • «Исследование африканской литературы», том 37. Техасский университет в Остине. Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета в Остине, Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета (в Остине) (2006 г.)
  • Липшуц, Марк Р. и Расмуссен, Р. Кент, «Словарь африканской исторической биографии», стр. 128, 2-е издание, University of California Press (1989), ISBN   0-520-06611-1
  • Комитет Сената (США) по международным отношениям, «Ежегодный отчет о международной религиозной свободе», (2004 г.), составлено Государственным департаментом (США), правительственной типографией (2005 г.), ISBN   0-16-072552-6
  • Grolier Incorporated, «Американская энциклопедия», том 12, Grolier (2000), ISBN   0-7172-0133-3
  • Азума, Джон Алембилла, «Наследие арабского ислама в Африке: поиски межрелигиозного диалога», neworld (2001), ISBN   1-85168-273-2
  • Тиау, Исса Лэй , «Религиозность сиров до и во время их исламизации», Éthiopiques, №: 54, Полугодовой обзор негро-африканской культуры. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  • Тиам, Иба Дер , " Маба Диаху Ба Альмами дю Рип" (Сенегал), Париж, ABC, Дакар - Абиджан , NEA, (1977)
  • Бланше, Жиль «Элиты и изменения в Африке и Сенегале», ORSTOM (1983)
  • Убинк, Джанин М; Хукема, Андре Дж; и Ассис, Виллем Дж., «Легализация земельных прав: местная практика, реакция государства и гарантии владения в Африке, Азии и Латинской Америке», Amsterdam University Press, 2010. ISBN   90-8728-056-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cb12e32170712235e6a2bb3d5388b4__1698898920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b4/61cb12e32170712235e6a2bb3d5388b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serer history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)