Кох Кох
Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Кох Кокс (или Кох , [1] как произносится в «Полдень» ) — бог-творец народа «Полдень» . [2] [3] [4] Полдень — представители этнической группы Серер из Сенегала , Гамбии и Мавритании . Кох Кокс — одно из главных божеств в религии Серер . [2] [3] Люди Полудня называют высшее существо Кох Коксом, а не Ругом , именем, которым большинство Сереров называют высшее существо на языке Серер-Сине . Имя Кох Кокс происходит от божества Коокс , имени, которое сафиты регулярно используют для обозначения божественного.
Полдень Космогония
[ редактировать ]Полудня Космогония следует тому же повествованию, что и Ндут, особенно в отношении того, как смерть началась на Земле. В обоих мифах собака считается первым умершим живым существом. [4] [5] [6]
Поклонение
[ редактировать ]Кох-Коху поклоняются через посредников (например, Пангула ). Как и вся группа Серер, придерживающаяся принципов религии Серер , священное дерево играет решающую роль в религиозных делах Полдня. [4] [7] Серер-Нун иногда ласково называют Кох Кокса Тягайе (дедушка). [1] Во времена великой скорби люди Полудня будут вызывать имя Кох Кокс, используя общее серерское слово Сеен (варианты: Сен , Саин , Сене и т. д.), которое также является серерской фамилией . В зависимости от подгруппы Серер, имя божества будет предшествовать слову Син, например, «Кох Син» (или Ко Сен ), используемое Полуднем по отношению к Кох Кокс, или «Руг Син», используемое некангин - серерами в ссылка на Руг Сина , имя божества среди Серер- Сине . [1] Именно из этого религиозного наследия Серер народ волоф (ныне исламизированный) позаимствовал фразу «Н'Дайе Сан» , [1] также используется именно таким образом (т.е. для выражения большой скорби). [1] Эта фраза уходит корнями в религию и культуру Серер и не имеет ничего общего с исламом. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Географическое общество (Франция), «La Géographie, Volumes 61–62», Masson et ci., (1934), стр. 245 (на французском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ндиай, Усман Сему, «Большое разнообразие и уникальность: пример региона Тьес», Éthiopiques, no. 54, том. 7, 2-й семестр 1991 г. [1] Архивировано 30 июня 2020 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Éthiopiques, «Вопросы 55–56», Fondation Léopold Sédar Senghor , (1991), стр. 124 (на французском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тастевин, К. (Р.П.), «Религия нонов», Миссионерские исследования, т. 1, с. II, № 2, апрель-июнь: 81-100; т. е. II, № 3, июль-сентябрь: 176-187. (1933, 1934) (на французском языке)
- ^ Тастевин, К. (RP), «Религия нонов» в Дюпире, Маргарита , «Мудрость sereer: Очерки мысли sereer ndut», стр. 85-86 [2] (на французском языке)
- ^ «Религия в Африке, тома 15–17», EJ Brill (1985), стр. 203–5 в Tastevin, C. (RP), «La Religion des Nones» (на французском языке)
- ^ Деффонтен, Пьер, «Géographie et Religions», издание 10, Gallimard (1948), стр. 54–71, 369 (на французском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Тастевин, К. (Р.П.), «Религия нонов», Миссионерские исследования, т. 1, с. II, № 2, апрель-июнь: 81–100; т. е. II, № 3, июль-сентябрь: 176–187. (1933, 1934)
- Дюпир, Маргарита , «Sagesse sereer: Очерки познания мысли», KARTHALA Editions, (1994), стр. 85–86, ISBN 2865374874 [3]
- Ндиайе, Усман Сему, «Большое разнообразие и уникальность: пример региона Тьес », Éthiopiques, no. 54, том. 7, 2-й семестр 1991 г. [4] Архивировано 30 июня 2020 г. в Wayback Machine.
- Éthiopiques, «Вопросы 55–56», Фонд Леопольда Седара Сенгора , (1991), стр. 124.
- «Религия в Африке, тома 15–17», Э. Дж. Брилл (1985), стр. 203–5.
- Деффонтен, Пьер, «География и религии», издание 10, Галлимар (1948), стр. 54–71, 369.
- Географическое общество (Франция), «География, тома 61–62», Masson et ci., (1934), стр. 245.
- Фэй, Луи Дьен , «Смерть и рождение в мире мира», Les Nouvelles Editions Africaines (1983), ISBN 2-7236-0868-9