Тюрах
Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Тюрах [1] (варианты: Теурах , [2] Тиорак или Тулрах полубогов народа серер Сенегала ) — один из , Гамбии и Мавритании . В религии Серер Тюрах считается богом богатства. [2] [3] или собственность . [4] Как и его противник Тахар (бог справедливости), их почитают и им поклоняются у подножия самых высоких деревьев страны Серер . [4]
Поклонение
[ редактировать ]поклоняются Тиураху Люди Серер по материалистическим причинам, т.е. ради приобретения и/или сохранения своего богатства, такого как земля , драгоценности (обычно золото и серебро , см. древнюю историю Серер ). [1] [2] [3] Он также связан с успехом и может быть вызван, если кто-то начинает новый проект, например: проходит обряд Ндут , открывает бизнес , строит новый дом, проводит обследование, занимается разведением крупного рогатого скота или сельским хозяйством или решается на новое дело. контракт и т. д. [2] [3] [5]
Место поклонения
[ редактировать ]как и некоторые Серер Пангулы Считается, что, , божество Тиурах обитает в лесу , особенно среди самых высоких деревьев леса в определенных священных местах . [4] [5] Таким образом, возлияния совершаются на самых высоких деревьях леса. [2] [4] [5] Важность деревьев в обществе Серер отражена в мифе о творении Серера , который утверждает, что деревья были первыми вещами, созданными на Земле высшим существом. Подношения домашних животных , фруктов, овощей и т. д. складываются у подножия самых высоких деревьев. [3] [4] Священный праздник, который является публичным событием в религиозном календаре Серер , происходит при появлении новолуния . [3]
Взгляды на религию Серер
[ редактировать ]Взгляды религии Серер на почитание Тюраха по эгоистичным причинам можно найти в доктринах принципа Серер Джом . [6] Принцип Джома Серер — это философия , основанная на религии Серер, которая устанавливает ценности и убеждения, которых должны придерживаться люди Серер. [6] Он охватывает социальные, экономические, личные и политические ценности, которым обязан следовать каждый Серер, придерживающийся принципов религии Серер. Личностный рост очень поощряется внутри Джома , но не должен идти в ущерб коллективной социальной группе. [6] Божество Тюрах запрещает его почитание или вызов, если это делается по корыстным причинам, но особенно, если это делается во вред другому. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б (на английском языке) Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, « Британская энциклопедия : последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, стр. 664, Вернер (1902)
- ^ Jump up to: а б с д и (на французском языке) Лоран-Жан-Батист Беранже-Феро, «Народы Сенегамбии: история, этнография, нравы и обычаи, легенды и т. д.», Э. Леру (1879), стр. 276-7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж (на английском языке) «Африка», «Забытые книги», стр. 143, ISBN 1440091307 [1]
- ^ Jump up to: а б с д и (на английском языке) Фрейзер, Джеймс Джордж «Фольклор в Ветхом Завете. Сравнительные исследования религиозных легенд и закона», опубликовано Forgotten Books, стр. 317–8, 1918 г., ISBN 1440070156 [2]
- ^ Jump up to: а б с (на английском языке) Кин, АХ; Куиггин, А. Хингстон; Хэддон, AC, «Человек: прошлое и настоящее», иллюстрировано, исправлено, Cambridge University Press (2011), стр. 49, ISBN 0521234107 [3]
- ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Гравран, Анри : «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДЦА: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» [в] Ethiopiques, номер 31, социалистический обзор черноафриканской культуры, 3 и квартал 1982 года
Библиография
[ редактировать ]- Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, « Британская энциклопедия : последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, стр. 664, Вернер (1902).
- «Фольклор в Ветхом Завете. Сравнительные исследования религиозных легенд и закона», опубликовано Forgotten Books, стр. 317–8, ISBN 1440070156 [4]
- Ньюленд, Х. Осман; Левин, Эванс, « Западная Африка : справочник практической информации для чиновников, плантаторов, шахтеров, финансистов и торговцев», Д. О'Коннор (1922), стр. 90.
- Лоран-Жан-Батист Беренже-Феро, «Народы Сенегамбии: история, этнография, мораль и обычаи, легенды и т. д.», Э. Леру (1879), стр. 276-7.
- Кин, АХ; Куиггин, А. Хингстон; Хэддон, AC, «Человек: прошлое и настоящее», иллюстрировано, исправлено, Cambridge University Press (2011), стр. 49, ISBN 0521234107 [5]
- «Африка», «Забытые книги», стр. 143, ISBN 1440091307 [6]
- Гравран, Генри : «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДЦА: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» [в] Ethiopiques, номер 31, социалистический обзор негро-африканской культуры, 3 и квартал 1982 года