Земля
![]() | |
Королевские титулы | |
Ламане (также религиозный ) | |
Земля | |
Маад а Синиг | |
Маад Салум | |
Стригущий лишай | |
Лингир | |
Линия преемственности | |
Бум | |
Тилас | |
Лул Религиозные титулы | |
Салтиг | |
Маад (на языке Серер или Безумный ) — титул, данный мужчине- монарху народом Серер в Сенегале, Гамбии и Мавритании. [1] [2] [3] В королевской истории Серер Маад обладал высшей властью на всей территории страны Серер. [4] [5] Маад был выбран из королевской семьи и коронован великим Джарафом ( по-французски: Диараф), который был эквивалентен премьер-министру. [6] После коронации он короновал члена своей материнской семьи, обычно мать, сестру, [7] тетя по материнской линии или жена в роли Лингир (королевы). [8] Титулы Серер Маад а Синиг (Король Сине ) и Маад Салум (Король Салума ) берут свои имена от радикального титула Серер Маад и определяют, какой частью страны Серер они управляют.
Топонимия
[ редактировать ]В Серере Маад означает «король» в самом простом определении. [2] Когда речь идет о короле, существительному Мааду предшествует буква «о». Например, «о Маад» (Король). В историческом контексте Маад означает того, кто свидетельствует или несет свидетельство, обозначая того, кто судит споры, обычно короля. Такие приговоры публично приводились в исполнение королями Серера. Когда он используется в качестве суффикса, он определяет чей-либо благородный статус или функцию на службе королю. Например, термин бии-но маад означает дворянина, члена королевской семьи, сына короля - того, кто получил свое дворянство от отца; маад также мог означать главу провинции. [9]
Термин Серер Маат иногда используется как синоним Маад, но очень редко, а иногда и ошибочно. В Серере термин Маат обычно применяется к древним королям Серера, чья функция также была религиозной, например, к ламанам . Маат означает правление суверена, гражданскую администрацию и власть. Однако в своем глубочайшем, сакральном значении оно также означает «общественное дело», в высшем смысле этого слова — вызывающее общественный порядок, порядок в стране, и проявляющее естественную склонность короля/Серера к желанию захватить власть. мистическая аура, исходящая от Маат. [10]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Диуф, Маме Бираме, «Общество Серер: организация и космогония: эссе». Éditions Maguilen/Michel Lafon (2008), стр. 129-132, ISBN 9782355620034
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэй, Сулейман , «Морфология имени Серер: именная система и чередование согласных». Университет Дакара , Центр прикладной лингвистики Дакара , (1985), стр. 4, 7, 40, 70
- ^ Рейнвальд, Бриджит, «Женское богатство: жизнь и работа женского населения в Сиине/Сенегале под влиянием французской колонизации». Том 9 исследований по истории Африки. Лит, (1995), стр. 16, 85-8, 94-95, 162, ISBN 9783894737788
- ^ Бурдье, Жан-Поль; Трин, Тхи Минь-Ха; «Извлечено из африканских жилищ». Соавтор: Тхи Минь-Ха Тринь, стр. 198, 308, ISBN 9780253330437
- ^ Гравранд, Генри , «Цивилизация Серир»: «Пангул». Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), стр. 36, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Нгом, Бирам, «Вопрос Гельваара и история Сиина». Дакар, Дакарский университет (1987), с. 18
- ^ Шелдон, Кэтлин Э., «Исторический словарь женщин в Африке к югу от Сахары», том. 1, Scarecrow Press (2005), стр. 148. ISBN 0-8108-5331-0
- ^ Сарр, Алиун , «История Сине-Салума». Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, (1986–1987), стр. 28-30
- ^ Лериколле, Андре, «Крестьяне-сереры: аграрная динамика и мобильность в Сенегале». Издания IRD (1999), стр. 12, 51, 59, 63, 680, ISBN 9782709914413
- ^ Гравранд, Генри, «Цивилизация Серир»: «Козаан». Том 1 Цивилизации Серир. Новые африканские издания (1983), с. 68, ISBN 9782723608770
Библиография
[ редактировать ]- Диуф, Маме Бираме, «Общество Серер: организация и космогония: эссе». Éditions Maguilen/Michel Lafon (2008), стр. 129–132, ISBN 9782355620034
- Фэй, Сулейман , «Морфология имени Серер: именная система и чередование согласных». Университет Дакара , Центр прикладной лингвистики Дакара , (1985), стр. 4, 7, 40, 70
- Рейнвальд, Бриджит, «Богатство женщин: жизнь и работа женского населения в Сиине/Сенегале под влиянием французской колонизации». Том 9 исследований по истории Африки. Лит, (1995), стр. 16, 85–8, 94–95, 162, ISBN 9783894737788
- Бурдье, Жан-Поль; Трин, Тхи Минь-Ха; «Извлечено из африканских жилищ». Соавтор: Тхи Минь-Ха Тринь, стр. 198, 308, ISBN 9780253330437
- Гравранд, Генри , «Цивилизация Сиреров»: «Пангул». Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), стр. 36, ISBN 2-7236-1055-1
- Лериколле, Андре, «Крестьяне-сереры: аграрная динамика и мобильность в Сенегале». Издания IRD (1999), стр. 12, 51, 59, 63, 680, ISBN 9782709914413
- Шелдон, Кэтлин Э., «Исторический словарь женщин в Африке к югу от Сахары», том. 1, Scarecrow Press (2005), стр. 148. ISBN 0-8108-5331-0
- Гравранд, Генри, «Цивилизация Серир»: «Козаан». Том 1 Цивилизации Серир. Новые африканские издания (1983), с. 68, 268-286 ISBN 9782723608770
- Сарр, Алиун , «История Сине-Салума». Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, (1986–1987), стр. 28–30
- Нгом, Бирам, «Вопрос Гельваара и история Сиина». Дакар, Дакарский университет (1987), стр. 18.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале». Беркли, Калифорнийский университет Press, (2004 г.)
- Тиау, Исса Лэй , «Женщина-провидица (Сенегал)», L'Harmattan (2005), ISBN 9782747589079
- Фэй, Амаде, «Тема смерти в провидческой литературе: эссе». Агентство культурного и технического сотрудничества. Новые африканские издания Сенегала (1997), ISBN 9782723604109