Изменять
Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Тукар ( Серер : А Тукар , [1] другие варианты: Тукар или Тукар ) — большая деревня в Сенегале . Присоединенный к сельской общине Нгайокхем , к , он расположен на территории доколониального королевства Сине западу от Сенегала. Население наводнено серерами . По состоянию на 2006–2007 годы численность населения оценивалась в 3000 человек. [2] Ндох, бывший колонией Тукара, теперь является отдельной деревней. [3] [4]
История
[ редактировать ]Согласно традиции Серера, Тукар был основан Ламане Джеганом Джуфом (французское написание в Сенегале: Ламане Джиган Диуф). [5] Существуют различные версии этой традиции, но основная история рассказывает о герое-мигранте Джегане Джуфе, который мигрирует из Ламбайе в поисках земли для эксплуатации. Когда он прибыл в Тукар, это был не более чем негостеприимный лес. В соответствии со сложной земельного права системой народа Серер , именно он расчистил поля и основал Тукар. Его потомки по отцовской линии ( род Джоофов ) правили там несколько столетий. [6] [7] [8] [9]
В 1937 году Бирам Диуф (английское написание в Гамбии: Biram Joof [Примечание 1] ), потомок Ламане Джегана Джуфа, испытывал нехватку денег и решил заложить своей семьи имущество (форма залога, известная на языке серер как Taile ) Вали Сене, Джарафу Тукара (представителю местного короля). Семья Джуфов Тукара чуть не лишилась своей исконной земли. Правнуку Бирама Диуфа по имени Джигнак Диуф потребовалось 50 лет, чтобы в конечном итоге отплатить потомкам Вали Сене и вернуть себе поместье своей семьи. [10]
Этимология
[ редактировать ]Имя Тукар состоит из двух серерских слов: туук («заткнись») и кар-кар («шучу»). Согласно устной традиции Серера, искатель приключений по имени Фассаман Тиау (или Чау ) нанес визит Ламане Джегану Джуфу во время сезона сбора урожая . Ламане Джеган Джуф в том году должен был собрать очень хороший урожай проса , и, как сообщается, Фассаман Тиау воскликнул: «Ох, у тебя будет немало проса!» Ламане был так удивлен , что сразу ответил: «Туук!» - что означает «заткнись!» на языке Серер. Затем он приказал Фассаману Тиау сказать «кар-кар» («шучу»). Говорят, отсюда и произошло имя Тукар. [11]
По мнению историков, Ламане Джеган Джуф, конечно, был очень потрясен замечанием Фассамане Тиау о его многообещающем урожае, но, прежде всего, злые духи могли подслушать и решить отомстить из-за зависти и занести чуму или саранчу. Это древнее суеверие до сих пор распространено в Сенегамбии . Сереры и другие этнические группы Сенегамбии запрещают привлекать внимание к успеху или удаче, поскольку боятся, что злые духи могут завидовать и отомстить. Если кто-то по ошибке делает комплимент или комментирует чей-то хороший урожай, ожидается, что он быстро добавит кар-кар (шучу), чтобы отвести неудачу. [7] [11]
Статус
[ редактировать ]Основу Тукара Джегана Джуфа иногда преподают маленьким детям в местной школе Кейн Фэй. В Серер религиозном календаре фестиваль Раан проводится в Тукаре один раз в году во второй четверг после новолуния в апреле. [12] Пангул Тукара - Лунгун Джуф (или Лунгун Джуф в Серере ). [13]
В популярной культуре
[ редактировать ]сенегальской исполнительницы Анжелики Дион 2017 года Трек Toukar отдает дань уважения Тукару. В треке присутствует атмосфера сальсы , в которой Анжелика, уроженка Тукара, играет на гитаре. [14] [15]
Общественная жизнь
[ редактировать ]Основанная в 1986 году Ассоциация крестьян Тукара (APT) (по-французски: l'Association des Paysans de Tukar) представляет собой сельскую ассоциацию, которая способствует сплочению сообщества и самодостаточности. [2] Однако в середине 2000-х годов возникли некоторые трудности, и новая организация Bug Saax Of ( Serer на свет появилась — «те, кто любит свой город»).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Joof — английское написание в Гамбии , бывшей британской колонии. Диуф — французское написание в Сенегале , бывшей французской колонии. они произносятся одинаково Это одна и та же этническая группа серер, и на языке серер . Разница в написании связана с колонизацией: Великобритания захватила Гамбию, а Франция - Сенегал. Разрушение этих двух стран было результатом колонизации. Их фамилия пишется Джуф или Джуф на языке серер , см. Семья Джуф .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гравранд (1990) , с. 474
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (2007) , стр. 62–63.
- ^ Гальван и Маркус (2003) , с. 157
- ^ Гальван (2004) , с. 191
- ^ Гальван и Маркус (2003) , с. 151
- ^ Гальван (2004) , стр. 108–111.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (1997)
- ^ Гальван и Маркус (2003) , стр. 151, 157.
- ^ Гравранд (1983) , стр. 166–169.
- ^ Гальван (2004) , с. 104
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (2004) , с. 110
- ^ Гальван (2004) , с. 108
- ^ Гравранд (1990) , стр. 169, 474.
- ^ AllAfrica.com (французский), Сенегал: Анжелик Дион, певица - От хвалебного хора до акустической музыки , Омар Диуф, 24 февраля 2012 г. [1]
- ↑ Анжелики Дион на YouTube Официальный канал , Angelique Dione, Toukar , опубликовано 28 мая 2017 г. [2]
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Чарльз; Мбайе, Салиу; Тиуб, Ибрагима (1997). AOF: реалии и наследие: западноафриканские общества и колониальный порядок, 1895–1960 гг . Полет. 2. Дакар: Управление архивов Сенегала.
- Гальван, Деннис К. (1997). «Рынок встречает священный огонь: заклад земли как институциональный синкретизм в межвоенном Сенегале». Экономическая история Африки . 25 : 9–41. JSTOR 3601877 .
- Гальван, Деннис К. (2004). Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-23591-5 .
- Гальван, Деннис К. (2007). «Социальное воспроизводство развития на основе сообществ: синкретизм и устойчивость в ассоциации сенегальских фермеров». Журнал современных африканских исследований . 45 (1): 61–88. дои : 10.1017/S0022278X0600228X . JSTOR 4486720 .
- Гальван, Деннис К.; Маркус, Ричард (2003). «Устойчивое развитие в странах Африки к югу от Сахары: управление ресурсами посредством институционального синкретизма на Мадагаскаре и Сенегале». У Ганса Т. А. Брессерса; Уолтер А. Розенбаум (ред.). Достижение устойчивого развития: проблемы управления в социальных масштабах . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 135–164. ISBN 0-275-97802-8 .
- Гравран, Генри (1983). Косаан : истоки . Сирерская цивилизация. Полет. 1. Дакар:Новые африканские издания. ISBN 2-7236-0877-8 .
- Гравран, Генри (1990). Пангул . Серерская цивилизация. Полет. II. Дакар: Новые африканские издания. ISBN 2-7236-1055-1 .