Jump to content

Изменять

Тукар ( Серер : А Тукар , [1] другие варианты: Тукар или Тукар ) — большая деревня в Сенегале . Присоединенный к сельской общине Нгайокхем , к , он расположен на территории доколониального королевства Сине западу от Сенегала. Население наводнено серерами . По состоянию на 2006–2007 годы численность населения оценивалась в 3000 человек. [2] Ндох, бывший колонией Тукара, теперь является отдельной деревней. [3] [4]

Согласно традиции Серера, Тукар был основан Ламане Джеганом Джуфом (французское написание в Сенегале: Ламане Джиган Диуф). [5] Существуют различные версии этой традиции, но основная история рассказывает о герое-мигранте Джегане Джуфе, который мигрирует из Ламбайе в поисках земли для эксплуатации. Когда он прибыл в Тукар, это был не более чем негостеприимный лес. В соответствии со сложной земельного права системой народа Серер , именно он расчистил поля и основал Тукар. Его потомки по отцовской линии ( род Джоофов ) правили там несколько столетий. [6] [7] [8] [9]

В 1937 году Бирам Диуф (английское написание в Гамбии: Biram Joof [Примечание 1] ), потомок Ламане Джегана Джуфа, испытывал нехватку денег и решил заложить своей семьи имущество (форма залога, известная на языке серер как Taile ) Вали Сене, Джарафу Тукара (представителю местного короля). Семья Джуфов Тукара чуть не лишилась своей исконной земли. Правнуку Бирама Диуфа по имени Джигнак Диуф потребовалось 50 лет, чтобы в конечном итоге отплатить потомкам Вали Сене и вернуть себе поместье своей семьи. [10]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Тукар состоит из двух серерских слов: туук («заткнись») и кар-кар («шучу»). Согласно устной традиции Серера, искатель приключений по имени Фассаман Тиау (или Чау ) нанес визит Ламане Джегану Джуфу во время сезона сбора урожая . Ламане Джеган Джуф в том году должен был собрать очень хороший урожай проса , и, как сообщается, Фассаман Тиау воскликнул: «Ох, у тебя будет немало проса!» Ламане был так удивлен , что сразу ответил: «Туук!» - что означает «заткнись!» на языке Серер. Затем он приказал Фассаману Тиау сказать «кар-кар» («шучу»). Говорят, отсюда и произошло имя Тукар. [11]

По мнению историков, Ламане Джеган Джуф, конечно, был очень потрясен замечанием Фассамане Тиау о его многообещающем урожае, но, прежде всего, злые духи могли подслушать и решить отомстить из-за зависти и занести чуму или саранчу. Это древнее суеверие до сих пор распространено в Сенегамбии . Сереры и другие этнические группы Сенегамбии запрещают привлекать внимание к успеху или удаче, поскольку боятся, что злые духи могут завидовать и отомстить. Если кто-то по ошибке делает комплимент или комментирует чей-то хороший урожай, ожидается, что он быстро добавит кар-кар (шучу), чтобы отвести неудачу. [7] [11]

Основу Тукара Джегана Джуфа иногда преподают маленьким детям в местной школе Кейн Фэй. В Серер религиозном календаре фестиваль Раан проводится в Тукаре один раз в году во второй четверг после новолуния в апреле. [12] Пангул Тукара - Лунгун Джуф (или Лунгун Джуф в Серере ). [13]

[ редактировать ]

сенегальской исполнительницы Анжелики Дион 2017 года Трек Toukar отдает дань уважения Тукару. В треке присутствует атмосфера сальсы , в которой Анжелика, уроженка Тукара, играет на гитаре. [14] [15]

Общественная жизнь

[ редактировать ]

Основанная в 1986 году Ассоциация крестьян Тукара (APT) (по-французски: l'Association des Paysans de Tukar) представляет собой сельскую ассоциацию, которая способствует сплочению сообщества и самодостаточности. [2] Однако в середине 2000-х годов возникли некоторые трудности, и новая организация Bug Saax Of ( Serer на свет появилась — «те, кто любит свой город»).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Joof — английское написание в Гамбии , бывшей британской колонии. Диуф — французское написание в Сенегале , бывшей французской колонии. они произносятся одинаково Это одна и та же этническая группа серер, и на языке серер . Разница в написании связана с колонизацией: Великобритания захватила Гамбию, а Франция - Сенегал. Разрушение этих двух стран было результатом колонизации. Их фамилия пишется Джуф или Джуф на языке серер , см. Семья Джуф .
  1. ^ Гравранд (1990) , с. 474
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (2007) , стр. 62–63.
  3. ^ Гальван и Маркус (2003) , с. 157
  4. ^ Гальван (2004) , с. 191
  5. ^ Гальван и Маркус (2003) , с. 151
  6. ^ Гальван (2004) , стр. 108–111.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (1997)
  8. ^ Гальван и Маркус (2003) , стр. 151, 157.
  9. ^ Гравранд (1983) , стр. 166–169.
  10. ^ Гальван (2004) , с. 104
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гальван (2004) , с. 110
  12. ^ Гальван (2004) , с. 108
  13. ^ Гравранд (1990) , стр. 169, 474.
  14. ^ AllAfrica.com (французский), Сенегал: Анжелик Дион, певица - От хвалебного хора до акустической музыки , Омар Диуф, 24 февраля 2012 г. [1]
  15. Анжелики Дион на YouTube Официальный канал , Angelique Dione, Toukar , опубликовано 28 мая 2017 г. [2]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Чарльз; Мбайе, Салиу; Тиуб, Ибрагима (1997). AOF: реалии и наследие: западноафриканские общества и колониальный порядок, 1895–1960 гг . Полет. 2. Дакар: Управление архивов Сенегала.
  • Гальван, Деннис К. (1997). «Рынок встречает священный огонь: заклад земли как институциональный синкретизм в межвоенном Сенегале». Экономическая история Африки . 25 : 9–41. JSTOR   3601877 .
  • Гальван, Деннис К. (2004). Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-23591-5 .
  • Гальван, Деннис К. (2007). «Социальное воспроизводство развития на основе сообществ: синкретизм и устойчивость в ассоциации сенегальских фермеров». Журнал современных африканских исследований . 45 (1): 61–88. дои : 10.1017/S0022278X0600228X . JSTOR   4486720 .
  • Гальван, Деннис К.; Маркус, Ричард (2003). «Устойчивое развитие в странах Африки к югу от Сахары: управление ресурсами посредством институционального синкретизма на Мадагаскаре и Сенегале». У Ганса Т. А. Брессерса; Уолтер А. Розенбаум (ред.). Достижение устойчивого развития: проблемы управления в социальных масштабах . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 135–164. ISBN  0-275-97802-8 .
  • Гравран, Генри (1983). Косаан : истоки . Сирерская цивилизация. Полет. 1. Дакар:Новые африканские издания. ISBN  2-7236-0877-8 .
  • Гравран, Генри (1990). Пангул . Серерская цивилизация. Полет. II. Дакар: Новые африканские издания. ISBN  2-7236-1055-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29456171d29bad860074d9a8ad3ae35d__1695840000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5d/29456171d29bad860074d9a8ad3ae35d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tukar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)