Саафитский народ
Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Народ Саафи , также называемый Серер-Сафене , Сафене и т. д., — этническая группа, проживающая в Сенегале . Этнически они являются частью народа Серер , но не говорят ни на языке Серер , ни на диалекте его . Их язык Саафи классифицируется как один из кангинских языков . [1] [2] В Сенегале они оккупируют Дакар и регион Тьес .
Религия
[ редактировать ]Сафиты в основном придерживаются принципов религии Серер . [3]
Святыни имеют первостепенное значение для народа Саафи. Характеристики каждой святыни различны. Существует общий дискурс о защитной силе святынь и населяющих их духов, перекликающийся с основными темами этнической границы, описанными ранее. В каждой деревне Сафи было по крайней мере одно святилище; а святыни, каждая из которых имела название и особые характеристики, определяли общественную сферу религиозных ритуалов , общую для деревни. У Бандии были Коффки , у Гинабура - Граам и священный колодец, у Чики - Карит и Энге (родовая святыня), у Кирен - Джайна , у Ндиасса (или Диасса) - Сахи , у Добура - источник с целебными водами. Каждое святилище контролировалось или управлялось определенным матрилинейным кланом , и один клан, Лиму , контролировал большинство святилищ. Все святыни служили центрами гадательных церемоний, проводимых перед началом сезона дождей. Большинство из них были местами периодических жертвоприношений обитающим в них духам . [4] но святыни имели свои уникальные особенности. Помимо обладания единственной святыней правосудия , способной убивать, Бандия играл ключевую роль в молитвах Куксу ( высшему богу атмосферы ), которые происходили только в серьезные времена засухи, угрожавшей всему округу. Святыни в Гуинабуре ( Граам ) и Диассе ( Сахи ) можно назвать духами ветра . Они защищали деревни, поднимая ветер, который делал их невидимыми для врагов, особенно для волофов . В более общем плане, прошлые миграции в регион и основание деревенских святынь являются важными чертами саафитской идентичности и системы защиты, которая защищала независимость региона. [5]
История
[ редактировать ]Культура
[ редактировать ]В отличие от серер-сине, и большинства этнических групп Сене-Гамбийского региона , у саафитов нет кастовой системы гриотов , рабов, знати, кожевенников и т. д. Им управляли главы десяти матрикланов. Они отвергли ислам, монархию (любое централизованное правительство) и сопутствующие им социальные различия, в частности касту и рабство. Общество Сафитов является чисто эгалитарным . [6]
Народ Саафи населяет плодородный, хорошо орошаемый регион на нисходящем склоне и в долинах откоса с подземными ручьями, впадающими в реку Сомона. Плодородие позволяет относительно интенсивно заниматься сельским хозяйством в сочетании с выпасом крупного рогатого скота и коз – сочетание, имеющее решающее значение для саафитской идентичности и социальных институтов. [7]
самцов Жизненный цикл особенно связан с сочетанием земледелия и скотоводства. Мальчики стают примерно с восьми или десяти лет до возраста посвящения , который наступает между пятнадцатью и двадцатью годами. После того, как отец (по согласованию с дядей по материнской линии) призвал их на обрезание, мальчики поступают в возрастную группу посвященных, состоящую из сорока-шестидесяти молодых людей. После праздника мальчикам делают обрезание в специальном вольере, где они три месяца изучают косаан (термин, соответствующий истории, культуре и т. д.), разучивая песни и их смысл. К концу периода, поддерживаемые мясными пиршествами, организованными отцами и дядями, посвященные превращаются в возрастной класс холостяков со своей собственной тайной песней. Эти холостяки получают оружие и инструменты мужчин в дар от отца, но с этого момента они занимаются сельским хозяйством для себя и своих дядей. Возрастной класс связан вместе на всю оставшуюся жизнь, помогая друг другу заниматься земледелием, воевать, совершать набеги (в частности, европейские колонизаторы - см. Хронология истории Серера ) и жениться. Женатые мужчины продолжают заниматься сельским хозяйством, но оставляют бакалавриат. Возрастные классы объединяли мужчин всех родов и являлись основным потенциальным противовесом власти вождей кланов. Хотя класс холостяков формировал класс военных, люди придавали большее значение защитной силе деревенских святынь. [5] [7]
Язык
[ редактировать ]Они говорят на языке саафи , который является частью нигерско-конголезской семьи . Их язык является основным языком кангин и ближе к Палору и Лаалаа . В символах и символике Серера народ Саафи внес свой вклад во многие из этих символов. Хотя Генри Гравранд и не является истинным письмом в определении этого слова, он утверждает, что общение возможно между теми, кто может его расшифровать, которые обычно являются посвященными. Было высказано предположение, что сам факт происхождения от Сереров не обязательно означает способность расшифровывать символы, но требует посвящения и терпения. [8]
[...] способность расшифровать символ Серера, например, не вытекает автоматически ни из принадлежности к этой группе, ни из простого проживания с этими людьми, знание знаков не является ни врожденным, ни приобретенным путем простой ассоциации, а, скорее, Результат долгого и терпеливого обучения. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фроули, Уильям Дж., «Международная энциклопедия лингвистики: набор из 4 томов, том 1», стр. 170, Oxford University Press , 2003, ISBN 0195139771 [1]
- ^ Диалло, Ибрагима, «Политика национальных языков в постколониальном Сенегале », стр. 20, Cambria Press, 2010, ISBN 1604977248 [2]
- ^ «Религия в Африке, тома 15–17», Э. Дж. Брилл, 1985, стр. 203–205.
- ^ Подношения животных и сельскохозяйственных культур: см. Религию Серер и Салтиг.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 95, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN 0230606482 [3]
- ↑ Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 93, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN 0230606482 [4]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 94, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN 0230606482 [5]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мадия, Клементина Фаик-Нзуи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), стр. 5, ISBN 0-660-15965-1