Jump to content

Саафитский народ

Народ Саафи , также называемый Серер-Сафене , Сафене и т. д., — этническая группа, проживающая в Сенегале . Этнически они являются частью народа Серер , но не говорят ни на языке Серер , ни на диалекте его . Их язык Саафи классифицируется как один из кангинских языков . [1] [2] В Сенегале они оккупируют Дакар и регион Тьес .

Сафиты в основном придерживаются принципов религии Серер . [3]

Святыни имеют первостепенное значение для народа Саафи. Характеристики каждой святыни различны. Существует общий дискурс о защитной силе святынь и населяющих их духов, перекликающийся с основными темами этнической границы, описанными ранее. В каждой деревне Сафи было по крайней мере одно святилище; а святыни, каждая из которых имела название и особые характеристики, определяли общественную сферу религиозных ритуалов , общую для деревни. У Бандии были Коффки , у Гинабура - Граам и священный колодец, у Чики - Карит и Энге (родовая святыня), у Кирен - Джайна , у Ндиасса (или Диасса) - Сахи , у Добура - источник с целебными водами. Каждое святилище контролировалось или управлялось определенным матрилинейным кланом , и один клан, Лиму , контролировал большинство святилищ. Все святыни служили центрами гадательных церемоний, проводимых перед началом сезона дождей. Большинство из них были местами периодических жертвоприношений обитающим в них духам . [4] но святыни имели свои уникальные особенности. Помимо обладания единственной святыней правосудия , способной убивать, Бандия играл ключевую роль в молитвах Куксу ( высшему богу атмосферы ), которые происходили только в серьезные времена засухи, угрожавшей всему округу. Святыни в Гуинабуре ( Граам ) и Диассе ( Сахи ) можно назвать духами ветра . Они защищали деревни, поднимая ветер, который делал их невидимыми для врагов, особенно для волофов . В более общем плане, прошлые миграции в регион и основание деревенских святынь являются важными чертами саафитской идентичности и системы защиты, которая защищала независимость региона. [5]

Культура

[ редактировать ]

В отличие от серер-сине, и большинства этнических групп Сене-Гамбийского региона , у саафитов нет кастовой системы гриотов , рабов, знати, кожевенников и т. д. Им управляли главы десяти матрикланов. Они отвергли ислам, монархию (любое централизованное правительство) и сопутствующие им социальные различия, в частности касту и рабство. Общество Сафитов является чисто эгалитарным . [6]

Народ Саафи населяет плодородный, хорошо орошаемый регион на нисходящем склоне и в долинах откоса с подземными ручьями, впадающими в реку Сомона. Плодородие позволяет относительно интенсивно заниматься сельским хозяйством в сочетании с выпасом крупного рогатого скота и коз – сочетание, имеющее решающее значение для саафитской идентичности и социальных институтов. [7]

самцов Жизненный цикл особенно связан с сочетанием земледелия и скотоводства. Мальчики стают примерно с восьми или десяти лет до возраста посвящения , который наступает между пятнадцатью и двадцатью годами. После того, как отец (по согласованию с дядей по материнской линии) призвал их на обрезание, мальчики поступают в возрастную группу посвященных, состоящую из сорока-шестидесяти молодых людей. После праздника мальчикам делают обрезание в специальном вольере, где они три месяца изучают косаан (термин, соответствующий истории, культуре и т. д.), разучивая песни и их смысл. К концу периода, поддерживаемые мясными пиршествами, организованными отцами и дядями, посвященные превращаются в возрастной класс холостяков со своей собственной тайной песней. Эти холостяки получают оружие и инструменты мужчин в дар от отца, но с этого момента они занимаются сельским хозяйством для себя и своих дядей. Возрастной класс связан вместе на всю оставшуюся жизнь, помогая друг другу заниматься земледелием, воевать, совершать набеги (в частности, европейские колонизаторы - см. Хронология истории Серера ) и жениться. Женатые мужчины продолжают заниматься сельским хозяйством, но оставляют бакалавриат. Возрастные классы объединяли мужчин всех родов и являлись основным потенциальным противовесом власти вождей кланов. Хотя класс холостяков формировал класс военных, люди придавали большее значение защитной силе деревенских святынь. [5] [7]

Они говорят на языке саафи , который является частью нигерско-конголезской семьи . Их язык является основным языком кангин и ближе к Палору и Лаалаа . В символах и символике Серера народ Саафи внес свой вклад во многие из этих символов. Хотя Генри Гравранд и не является истинным письмом в определении этого слова, он утверждает, что общение возможно между теми, кто может его расшифровать, которые обычно являются посвященными. Было высказано предположение, что сам факт происхождения от Сереров не обязательно означает способность расшифровывать символы, но требует посвящения и терпения. [8]

[...] способность расшифровать символ Серера, например, не вытекает автоматически ни из принадлежности к этой группе, ни из простого проживания с этими людьми, знание знаков не является ни врожденным, ни приобретенным путем простой ассоциации, а, скорее, Результат долгого и терпеливого обучения. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фроули, Уильям Дж., «Международная энциклопедия лингвистики: набор из 4 томов, том 1», стр. 170, Oxford University Press , 2003, ISBN   0195139771 [1]
  2. ^ Диалло, Ибрагима, «Политика национальных языков в постколониальном Сенегале », стр. 20, Cambria Press, 2010, ISBN   1604977248 [2]
  3. ^ «Религия в Африке, тома 15–17», Э. Дж. Брилл, 1985, стр. 203–205.
  4. ^ Подношения животных и сельскохозяйственных культур: см. Религию Серер и Салтиг.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 95, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN   0230606482 [3]
  6. Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 93, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN   0230606482 [4]
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара, «Новые взгляды на ислам в Сенегале», 6 января 2009 г., стр. 94, [в] Palgrave MacMillan, 2008, ISBN   0230606482 [5]
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мадия, Клементина Фаик-Нзуи, «Канадский музей цивилизации», Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций», (Лувен, Бельгия), стр. 5, ISBN   0-660-15965-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8270b3df76585503671ab1136fdc87__1720778700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/87/bb8270b3df76585503671ab1136fdc87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saafi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)