Jump to content

Хронология истории Серера

Это хронология истории и развития религии Серер и народа Серер в Сенегале , Гамбии и Мавритании . Эта временная шкала просто дает обзор их истории, состоящей из выверенных археологических открытий в странах Серер , религии Серер, политики , королевской власти и т. д. Даты указаны в соответствии с нашей эрой . Для получения информации об этих событиях см. Руг , Религия Серер , Миф о сотворении Серер , Предыстория Серер , Ламане , Государства , возглавляемые Серер Ламанес , История Серер и народ Серер .

Предыстория

[ редактировать ]
  • Период Такрура представляет собой предысторию народа Серер. Период Сенегала, Намандиру и Ваало открывает историю Серера. [1]

Средневековая эпоха (Золотой век Западной Африки)

[ редактировать ]
  • 800 г. н. э.: Джон Тримингем перечисляет штаты Сенегала: «800 штатов Сенегала: Сангана (Серер), Такрур, Силла и Галам (Сонинке)». [2]

Многие из названий деревень и городов Серер, которые они основали, сохранились до сих пор.

  • 850 г. н. э.: Государство с центром вокруг Такрура , возможно, возникло в это время либо в результате притока фулани с востока, поселившегося в долине Сенегала. [3] [4] или, по словам Джона Доннелли Фейджа, образовались в результате взаимодействия берберов из Сахары и «негритянских земледельческих народов», которые «по сути были серерами». [5]

«Сегодня Серер сохранили большую часть своей старой культуры, обычаев и традиций. На самом деле, нередко можно услышать, как культура Серер выжила на протяжении веков, несмотря на все силы, которые пытались ее разрушить».

Годфри Мвакикагиле , [6]

Эта эпоха знаменует собой исход Сереров Такрура. Те, кто пережил войны и отказался принять ислам, мигрировали на юг, в то, что позже стало известно как Серерские королевства Сине , Салум и ранее Баол , вместо того, чтобы принять ислам. На юге им предоставили убежище их дальние родственники Серер, одобренные Великим Советом Ламанес , высшим судом в стране Серер. Тримингем отмечает, что Такрур первым в регионе принял ислам, но полностью утратил свою идентичность Серера. [8] Войн Джаби умер в 1040 году, и ему наследовал его сын Леб (или Лаби), также главный союзник Альморавидов. [9] Сообщается, что Леб сражался на стороне Альморавидов в 1056 году. [10] вероятно, в результате подчинения Такрура Альморавидами в 1042 году и строгого соблюдения законов шариата. [11] Экономически Королевство Такрур выиграло от введения ислама. Это также создало политические связи с Севером . Многие фулани/тукулеры входили в состав армии Альморавидов, завоевавшей часть Европы. [ нужна ссылка ]

  • 1350–1400: переименовано Королевство Сине . Период Геловара начинается с 1350 года. Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Маннех избран первым королем Геловара, когда-либо правившим в одной из стран Серер (Королевство Сине). Выдвигался и избирался Серерами Сине и Великим Советом Ламанесов, совету которого он служил юрисконсультом в течение 15 лет и выдал замуж своих сестер и племянниц. Майса Вали правил в 1350–1370 гг. Браки между потомками древнего ламанского класса Серер и женщинами Геловар создали отцовские династии Серер и материнскую династию Геловар, которые просуществовали более 600 лет. Некоторые представители знати Серер были против выдвижения и избрания Майсы Вали, в частности Ламане Панга Яя Сарр (много вариаций: Пенга Яйе Сарр и т. д.), поскольку у Майсы Вали не было ни отца Серера, ни матери Серер, несмотря на о его ассимиляции в культуре Серер, долгой службе Великому Совету и том, что он сам происходил из королевской семьи. Ни один из потомков Маада а Синиг Майса Вали не правил ни в одном из королевств Серер после него. Дети и потомки мужчин Серер и женщин Геловар стали Серерами из верности Религия Серер , народ Серер , страны Серер, культура и язык, а также все связи с Каабу были разорваны. В этот период старые отцовские династии Серер выжили, но старая материнская династия Вагаду распалась в Сине, а затем в Салуме, за исключением Баола и других мест. Период Геловара - последний период династической периодизации Серер. [14]
  • 1360: Устная традиция сообщает, что Ндиадиан Ндиайе (также называемый Бурба Джолоф Нджаджаан Нджие) основал Империю Джолоф , империю, основанную добровольной конфедерацией государств. [15] [16] Джон Доннелли Фейдж предполагает, что, хотя этому королю и основанию империи обычно приписываются даты начала 13 века (а другие говорят, что 12 века), более вероятный сценарий состоит в том, что «возвышение империи было связано с ростом волофов». власть за счет древнего суданского государства Такрур, и что это, по сути, было развитием четырнадцатого века». [17] Говорят, что Маад а Синиг Майса Вали сыграл важную роль в основании этой империи, назначив Нджаджаана Нджи возглавить Империю Джолофа и призвал другие государства присоединиться к этой конфедерации под властью Нджаджаана, что они и сделали, согласно эпосам о Нджаджаане и Майсе Вали. Таким образом, Маад а Синиг присоединили к своей конфедерации Королевство Сине . Хотя создание этой империи было добровольным, ее упразднение не произошло, что привело к битве при Данки в 1549 году. Эта эпоха знаменует собой упадок Малийской империи, поскольку она начала терять некоторые из своих бывших вассальных государств. Хотя Имперский Мали и не рухнул полностью, он уже не был таким могущественным, как когда-то. [18]
  • 1446: Португальский работорговец Нуну Тристан и его группа предприняли попытку совершить набег на рабов на территории Серера. Все они стали жертвами отравленных стрел Серера , за исключением пяти молодых португальцев (или меньше). Одному из них пришлось зафрахтовать каравеллу обратно в Португалию . Нуно был среди убитых. [19] [20]
  • 1455: венецианский работорговец и летописец Альвизе Кадамосто, купив рабов- волофов в Кайоре , решил остановить свой корабль у общины Серер, живущей на границе волоф-Кайор. Алвизе написал, что сообщество Серер выглядело угрожающим и неприветливым. Затем он рассказал, что, увидев приближающийся корабль, эта община Серер стояла на страже на пляже. Капитан корабля приказал никому не покидать корабль, и корабль был припаркован подальше от пляжа. Альвизе Кадамосто послал своего переводчика-волофа пойти и обсудить условия рабства с этой общиной Серер, пока он (Альвизе) и его португальская группа оставались на корабле. Переводчик-волоф был убит на месте этими серерами за то, что он привел работорговцев на их территорию. Никто из группы Альвизе не ушел, вместо этого корабль отбыл и направился в сторону Гамбии . Альвисе также испортил Королевство Сине, назвав его Королевством Барбачим , а народ Серер Сине - Барбацинами среди других названий, которые многие европейцы той эпохи называли народом Серер, как на своих старых картах (См.: Королевство Сине ). [21] [22]
  • 1493: Маад Салум Мбеган Ндур , король Салума , взошел на трон. [23]

Ранний современный период

[ редактировать ]
  • 1678: Сереры Сине и Баола отказались приветствовать французских купцов, которые обосновались на Маленьком Коте и, таким образом, подали жалобу своим королям ( Мааду а Синигу (королю Сине) и Тейну (королю Баола). В следующем году король Сине и Баола со своими армиями разграбил французский пост. В следующем году адмирал дю Касс предпринял атаку мести и разгромил их. [29]

Современная история

[ редактировать ]
Военный барабан XIX века, называемый джунджунг на языке серер . Играли, когда короли и воины Серера отправились на войну. Из Королевства Сине.
«Благородные качества встречаются в странах Серер, хотя им не хватает только ислама...» [29]
План Маад а Синиг резиденции в Джоале .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гравран, Генри, «Цивилизация Сирир, Косаан », стр. 62.
  2. ^ Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке», Oxford University Press, США, 1970, стр. 234.
  3. ^ Хрбек, И. (1992). Всеобщая история Африки, том 3: Африка с 7 по 11 век: Африка с седьмого по одиннадцатый век, т. 3 (Всеобщая история Африки ЮНЕСКО (в сокращении)) . Джеймс Кэри. п. 67. ИСБН  978-0852550939 .
  4. ^ Криви, Люси (август 1996 г.). «Ислам, женщины и роль государства в Сенегале». Журнал религии в Африке . 26 (3): 268–307. дои : 10.1163/157006696x00299 . JSTOR   1581646 .
  5. ^ Фадж, Джон Доннелли (1997). «Верхняя и Нижняя Гвинея» . У Роланда Оливера (ред.). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521209816 .
  6. ^ Мвакикагиле, Годфри , «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, люди и культура» (2010), стр. 231, ISBN   9987932223
  7. ^ Пейдж, Уилли Ф., «Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (500–1500 гг.)», стр. 209. Том 2, Имеющиеся факты (2001), ISBN   0-8160-4472-4
  8. ^ Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке», стр. 174, 176 и 234, Oxford University Press, США (1970).
  9. ^ Пейдж, Уилли Ф., «Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (от 500 до 1500)», стр. 676, Том 2, Факты в файле (2001), ISBN   0-8160-4472-4
  10. ^ Ниан, Джибрил Тамсир , «Всеобщая история Африки: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век», стр. 119–120, ЮНЕСКО, 1984, ISBN   9231017101 [1]
  11. ^ Абдур Рахман И. Дой, «Ислам в Нигерии», Gaskia Corp., 1984, стр. 9.
  12. ^ Нноли, Оквудиба, «Этнические конфликты в Африке», стр. 241. CODESRIA, 1998. ISBN   2-86978-070-2
  13. ^ « Семья Юуф » [в] «Эпос о Санмун Фае», в Éthiopiques, № 54, том. 7, 2 полугодие 1991 г.
  14. ^ О старых отцовских династиях Серер, таких как семья Джуф или Диуф и материнская династия Вагаду, см.: (на английском языке) Филлипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press, 1981, стр. 52–71. ISBN   0-8108-1369-6 ; (на английском языке) Кларк, Эндрю Ф. и Филипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», второе издание (1994 г.); и (на французском языке) Фундаментальный институт Черной Африки. Бюллетень Фундаментального института Черной Африки, том 38. ИФАН, 1976. стр. 557–504. О Геловарах см.: (на французском языке) Сарр, Алиун , «Histoire du Sine-Saloum » , Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987, стр. 239 (с. 21) – *
  15. ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине» , за которой следуют заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине, написанные Чарльзом Беккером и Виктором Мартином. Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4, 1972. стр. 706.
  16. ^ Чарльз, Юнис А., «Доколониальный Сенегал : Королевство Джолоф, 1800-1890», Центр африканских исследований, Бостонский университет , 1977. стр. 1–3.
  17. ^ Фадж, Джон Доннелли (1997). «Верхняя и Нижняя Гвинея» . У Роланда Оливера (ред.). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. п. 484. ИСБН  978-0521209816 .
  18. ^ Конрад, Дэвид К., «Империи средневековой Западной Африки », стр. 12, Infobase Publishing, 2005, ISBN   1-4381-0319-0
  19. ^ Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Использование африканских языков в афро-европейских контактах в Гвинее: 1440-1560» , [в] «Sierra Leone Language Review» , вып. 5, 1966, с. 13 [2]
  20. ^ Волосы, Пол Эдвард Хедли, «Встреча с Африкой: европейские контакты и свидетельства, 1450–1700» , Variorum, 1997, стр. 213–15 и 248, ISBN   0-86078-626-9
  21. ^ Это было искажение Альвизе, см.: Булег, Жан, «Le Grand Jolof, (18–16 века)», (Париж, Edition Façades), Картала (1987), стр. 16.
  22. ^ Альвизе Кадамосто, исследователь XV века в современной Сенегамбии, никогда не ступал в страну Серер. Его корабль направился в Гамбию после того, как один из его переводчиков-волофов, посланный для переговоров об условиях рабства с местной общиной серер, жившей на границе с Кайором, был убит на месте этой общиной серер. Ни Альвизе, ни кто-либо из его группы не покинули корабль. Корабль проследовал в Гамбию. Поскольку Альвизе никогда не был в стране сереров, большинство его мнений о серерах исходило от его переводчиков-волофов. Волофы Кайора находились в постоянной войне с общиной Серер, живущей на их границе, и боялись этих Сереров, как рассказал сам Альвис. В Керре Альвизе называет Сереров без королей. Однако эти Сереры жили на границе с Волоф-Кайором и отказались подчиниться королям Кайора. Альвизе не знал, что Королевство Сине на самом деле было королевством Серер, где проживали Барбачини - (испорченное слово волоф «Бур Ба Сине», что означает «король Сине»). Видеть: (на французском языке) Булег, Жан, «Великий Жолоф, (XVIII – XVI век)», (Париж, Edition Façades), Картала (1987), стр. 16. Также: (на английском языке) Керр, Роберт, «Всеобщая история» о путешествиях и путешествиях конца XVIII века», стр. 238–240, Дж. Баллантайн и компания, 1811 г.; (на французском языке) Верье, Фредерик, «Введение. Путешествия в черной Африке d'Alvise Ca'da Mosto (1455 и 1456)», стр. 136, Шандейн, Париж, 1994; (на английском языке) Рассел, Питер Э., «Принц Генри «Навигатор»: жизнь , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2000, стр. 299–300.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ба, Абду Бури. Очерк истории Салума и Рипа. Предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина. Опубликовано в Бюллетене Фундаментального института Черной Африки. стр. 10–27
  24. Миссия, ускользнувшая от династии Фаал (вар: Падение) с 16 по 19 века. См. Осень.
  25. ^ Осень, Танор Лацукабе, Сборник о жизни дамели, представлено и прокомментировано Чарльзом Беккером и Виктором. Мартин, BIFAN, том 36, серия B, № 1 , январь 1974 г.
  26. ^ Булег, стр. 169–180.
  27. ^ Они тоже не волофы . Первоначально они были черными маврами ( Наари Каджор означает мавры Кайора ), однако они стали волофизированными и переняли культуру волофов.
  28. ^ Диоп, Шейх Анта , Модум, Эгбуна П., «На пути к африканскому возрождению: очерки африканской культуры и развития», 1946–1960, стр. 28.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д (на французском языке) Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес » , Ethiopiques, № 54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г. [3]
  30. ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине», за которой следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине. (1972). Бюллетень Ифана, том 34, серия B, № 4 (1972). стр. 722–733
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на французском языке) Диуф, Махава, «ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИМЕР СИИН», Ethiopiques n°54. Обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год. Новая серия, том 7. 2 семестр 1991 г. [4]
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сарр, «История Сине-Салума», стр. 33–5.
  33. ^ Вариант: Диогомай (французское написание Джогомай в Сенегале ).
  34. ^ Французское правописание в Сенегале: Madiodio Fall
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн, Мартин, «Ислам и империализм в Сенегале , Sine-Saloum », стр. 130.
  36. ^ Титулы вождя Сабаха и Санджала соответственно. Оба государства были данниками Королевства Салум.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн, стр. 74–75.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камара, Альхаджи Саит, [в] программах GRTS , «Суну Чоссан»
  39. ^ Вариации: Самба Лаобе Фолл или Самба Лаобе Лацук Сира Диогоп Фолл.
  40. ^ Вариант: Манг Коду
  41. ^ Глава благородного совета выборщиков, ответственного за избрание королей из королевской семьи. Он был эквивалентом премьер-министра в стране Серер.
  42. ^ Сарр, стр. 37–38.
  43. ^ Диуф, Ниохобайе, стр. 726–727.
  44. ^ Кестелут, Лилиан; Мбодж, Шериф; Ба, Сейду, сказки и мифы волофов (критик), (редакторы: Лилиан Кестелут, Шериф Мбодж), Nouvelles Éditions Africaines, 1983, стр. 15, 111, 179–80
  45. ^ Джон Д. Таксил, Гэри Пол Набхан, Всемирный фонд природы, Королевские ботанические сады, Кью, «Люди, растения и охраняемые территории: Руководство по управлению на месте», стр. 50
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кляйн, Мартин А. «Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914». Издательство Эдинбургского университета (1968). р XV
  47. ^ Солнце (Сенегал)
  48. ^ См . Альхаджи Алиу Эбрима Чам Джуф . Аннотация, напечатанная в газете The Point : «Послание отцам-основателям ОАЕ на их первой конференции в Аддис-Абебе, 1 мая 1963 года» (2006 г.).
  49. ^ Мередит, «Судьба Африки», стр. 367, Public Affaires (2005).

Библиография

[ редактировать ]
  • Гравран, Генри , "La Civilization Sereer - Pangool", том 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, 1990, ISBN   2-7236-1055-1
  • Гравран, Генри, «Цивилизация Сирер, ТОМ 1, Косаан: истоки», Nouvelles Editionsafricaines, 1983, ISBN   2723608778
  • Гравран, Генри, «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИДИТЕЛЯ: ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА» [в] Ethiopiques , номер 31, социалистический обзор негро-африканской культуры, 3-й квартал 1982 г.
  • Эволюция человека в рамках программы «Происхождение человека» Смитсоновского института.
  • Гудман М., Тагле Д., Фитч Д., Бэйли В., Челюсняк Дж., Куп Б., Бенсон П., Слайтом Дж. (1990). «Эволюция приматов на уровне ДНК и классификация гоминоидов». J Mol Evol 30 (3): стр. 260–266.
  • Декамп, Сир, «Вклад в предысторию Западного Сенегала», диссертация, Париж, стр. 315. (неопубликовано: стр. 126)
  • Диуф, Махава, «ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРИМЕР СИИН», Ethiopiques n°54. Обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год . Новая серия, том 7. 2-е полугодие 1991 г.
  • Декамп, Сир, «Некоторые размышления о неолите Сенегала», том. 1, стр. 145–151, Западноафриканский журнал археологии (1981).
  • Даган, Т., Доисторическое место Тьемассас (Сенегал), стр. 432–438, Бюллетень Французского института Черной Африки (1956).
  • МакМахон, Робин, «О происхождении разнообразия», Filament Publishing Ltd, 2011 г., ISBN   1905493878
  • ЮНЕСКО , Всеобщая история Африки , том 1, Методология и предыстория Африки, (Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории Африки), Heinemann Publishers, University of California Press, ЮНЕСКО, 1981, ISBN   0-435-94807-5 (в футляре)
  • Клементина Фаик-Нзужи Мадия, Канадский музей цивилизации , «Отслеживание памяти: глоссарий графических знаков и символов в африканском искусстве и культуре» , Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия) . ISBN   0-660-15965-1 . стр. 27, 115
  • Рейк, Алан , Новый африканский ежегодник , тома 1999–2000 гг., Africa Book Center Limited, 2000 г., ISBN   0905268636
  • Ригби, Леонард Д. Кац, Эволюционные истоки морали: междисциплинарные перспективы , Выходные данные Academic, ISBN   0719056128
  • Сарр, Алиун , «История Сине-Салума », Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987 гг.
  • Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине», за которой следуют заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине, написанные Чарльзом Беккером и Виктором Мартином. Бюллетень Ифана , том 34, серия B, № 4, 1972 г.
  • Даймонд, Джаред (1999). Оружие, микробы и сталь . Нью-Йорк: Нортон Пресс. ISBN   0-393-31755-2 .
  • А. Сека, И. Соу и М. Ниасс. Соавторы: А. Д. Ндойе, Т. Канте, А. Тиам, П. Фэй и Т. Ндиай. Сенегал, «Horticonsult, Биоразнообразие традиционных листовых овощей»
  • Мвакикагиле, Годфри , Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке (2010), ISBN   9987-16-023-9
  • Мвакикагиле, Годфри, Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, люди и культура , (2010), ISBN   9987932223
  • Университет Калгари. Кафедра археологии, Общество археологов-африканистов в Америке, Общество археологов-африканистов, Информационный бюллетень африканской археологии , выпуски 47–50», Кафедра археологии, Университет Калгари, 1997 г.
  • Беккер, Чарльз: Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серера . Дакар. 1993. CNRS – ОРС ТО М
  • Фольц, Уильям Дж., От Французской Западной Африки до Федерации Мали , том. 12 исследований Йельского университета по политологии», стр. 136, Yale University Press, (1965).
  • Шаване, Бруно А., Деревни древнего Текрура , Том 2. Мужчины и общества. Африканские археологии, KARTHALA Editions, 1985, ISBN   2865371433
  • Лауд, Жан, Искусство Черной Африки , Калифорнийский университет Press, 1973 (перевод Джин Декок), ISBN   0520023587
  • Бен-Йоканнан, Йосеф, Черный человек из Нила и его семья , изд. 2, Black Classic Press, 1972, ISBN   0933121261
  • Аджайи, Дж. Ф. Аде, Краудер, Майкл, История Западной Африки , Том 1, Лонгман, 1985, ISBN   0582646839
  • Ассоциация африканских исследований, История Африки, Том 11, Ассоциация африканских исследований, 1984, Мичиганский университет.
  • Монтей, Шарль, «Fin de siècle à Médine» (1898–1899), Bulletin de l’IFAN , vol. 28, серия Б, № 1–2, 1966 г.,
  • Монтей, Чарльз, «Официальная легенда о Сундиате, основателе империи Мандин», Бюллетень Комитета исторических и научных исследований AOF, том VIII, № 2, 1924 г.;
  • Корневен, Робер, История Африки , Том I: от истоков до 16 века (Париж, 1962).
  • Краудер, Майкл, Западная Африка: введение в ее историю; , Лонгман, 1977 г.,
  • Делафосс, Морис , Верхний Сенегал-Нигер: Le Pays, les Peuples, les Langues»; «l'Histoire»; «les Civilizations» . Тома 1–3, Париж: Эмиль Лароз (1912), (редакторы: Мари Франсуа Джозеф Клозель )
  • Монтей, Шарль, «Этнологические смеси», Мемуары ИФАН (Дакар), 1953, вып. 23
  • Филлипс, Люси Колвин, Исторический словарь Сенегала , Scarecrow Press, 1981, ISBN   0-8108-1369-6
  • Фундаментальный институт Черной Африки . Бюллетень Фундаментального института Черной Африки , Том 38. ИФАН, 1976 г.
  • Кларк, Эндрю Ф. и Филипс, Люси Колвин, Исторический словарь Сенегала , второе издание (1994)
  • Тримингем, Джон Спенсер, История ислама в Западной Африке , Oxford University Press, США, 1970.
  • Гэмбл, Дэвид П. и Салмон, Линда К. (совместно с Альхаджи Хасаном Нджи), Гамбийские исследования № 17. «Люди Гамбии. I. Волофы. с примечаниями о серерах и лебу», Сан-Франциско, 1985 г.
  • Страйд, Г.Т., Ифека, Кэролайн, Народы и империи Западной Африки: Западная Африка в истории, 1000–1800 гг ., паб Africana. Корпорация (1971)
  • Хоутсма, М.Т., L-Moriscos , (редактор: М.Т.Хоутсма), BRILL, 1993, ISBN   9004097910
  • Пейдж, Уилли Ф., Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (с 500 по 1500 год) , Том 2, Имеющиеся факты (2001), ISBN   0-8160-4472-4
  • Ниан, Джибрил Тамсир , Всеобщая история Африки: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век , ЮНЕСКО, 1984, ISBN   9231017101
  • Ниан, Джибрил Тамсир, История мандинго Запада: королевство Габу , KARTHALA Editions, 1989, ISBN   2865372367
  • Абдур Рахман И. Дой, Ислам в Нигерии , Gaskia Corp., 1984, стр. 9.
  • Бюллетень Фундаментального института Черной Африки , вып. 26–27, 1964 г.
  • Нноли, Оквудиба, Этнические конфликты в Африке , CODESRIA, 1998. ISBN   2-86978-070-2
  • Семья Юуф [в] «Эпосе о Санмун Фае», в Éthiopiques , № 54, том. 7, 2 семестр
  • Нгом, Бирам ( Бабакар Седих Диуф ), «Вопрос Гельваара и история Сиина » , Университет Дакара , Дакар, 1987 г.
  • Чарльз, Юнис А., Доколониальный Сенегал: Королевство Джолоф, 1800–1890 гг ., Центр африканских исследований, Бостонский университет, 1977 г.
  • Конрад, Дэвид К., Империи средневековой Западной Африки , Infobase Publishing, 2005 г., ISBN   1-4381-0319-0
  • Волосы, Пол Эдвард Хедли, Встреча с Африкой: европейские контакты и свидетельства, 1450–1700 гг. , Variorum, 1997 г. ISBN   0-86078-626-9
  • Булег, Жан, Ле Гран Жолоф, (18-16 века) , (Париж, Edition Façades), Картала (1987)
  • Керр, Роберт, Общая история путешествий и путешествий до конца 18 века , стр. 238–240, Дж. Баллантайн и компания, 1811;
  • Верье, Фредерик, Введение. Путешествие по черной Африке Альвизе Каада Мосто (1455 и 1456) , стр. 136, Шанден, Париж, 1994 г.
  • Рассел, Питер Э., Принц Генри «Навигатор»: жизнь , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2000, стр. 299–300.
  • Ба, Абду Бури, «Очерк истории Салума и Рипа ». Предисловие Чарльза Беккера и Виктора Мартина. Опубликовано в Бюллетене Фундаментального института Черной Африки , стр. 10–27.
  • Осень, Танор Лацукабе, «Recueil sur la Vie des Damel», Представлено и прокомментировано Чарльзом Беккером и Виктором. Мартин, BIFAN, том 36, серия B, № 1, январь 1974 г.
  • Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес », Ethiopiques , № 54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  • Кляйн, Мартин А. Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 , Издательство Эдинбургского университета (1968), ISBN   0-85224-029-5
  • Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале», Беркли, University of California Press, (2004). ISBN   978-0-520-23591-5 .
  • Прайс, Джоан А., Священные Писания мировых религий: Введение , Международная издательская группа Continuum (2010), ISBN   082642354X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сонко-Годвин, Терпение , «Этнические группы региона Сенегамбия », Sunrise Publishers Ltd (2003), ASIN   B007HFNIHS
  • Сонко-Годвин, Терпение, «Лидеры региона Сенегамбии», Реакция на европейское проникновение 19-20 веков, Sunrise Publishers Ltd (1995), ISBN   9983-8600-2-3
  • Фэй, Луи Дьен , «Смерть и рождение в безмятежном мире», Les Nouvelles Edition Africaines (1983), ISBN   2-7236-0868-9
  • Крусс, Бернар, Ле Брис, Эмиль и Ле Рой, Этьен, «Спорные территории в черной Африке: местные земельные практики», Картала, ISBN   2-86537-146-8
  • Гастеллу, Жан-Марк, «Экономический эгалитаризм серера Сенегала», ORSTOM, Париж, 1981, ISBN   2-7099-0591-4 (Диссертация по экономическим наукам защищена в Парижском университете 10 в 1978 г.)
  • Сир Декамп, Гай Тилманс и Ю. Томмере Курганы из ракушек островов Салум (Сенегал), Бюллетень ASEQUA, Дакар, Университет Шейха Анта Диопа , Дакар, 1979, № 54
  • Калис, Симона, «Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала», (« Знание ночи »), L'Harmattan (1997), ISBN   2-7384-5196-9
  • Нгом, Пьер, Гай, Алиу и Сарр, Ибрагима, «Этническое разнообразие и ассимиляция в Сенегале: данные переписи 1998 года», Пенсильванский университет - Проект анализа переписи населения Африки (ACAP), (февраль 2000 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b397809c404d09791604704ede8289__1721573760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/89/57b397809c404d09791604704ede8289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Serer history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)