Национальное собрание (Франция)
Национальное собрание Национальное собрание | |
---|---|
17-й законодательный орган Пятой Французской Республики | |
Тип | |
Тип | французского парламента |
История | |
Основан | 4 октября 1958 г |
Предшественник | Национальное собрание (Четвертая французская республика) |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 577 |
Политические группы | Правительство (смотритель) (166) Оппозиция (411) |
Выборы | |
Двухтуровая система | |
Последние выборы | 30 июня и 7 июля 2024 г. |
Место встречи | |
Дворец Бурбон , Париж | |
Веб-сайт | |
www | |
Правила | |
Регламент Национального собрания |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Франции |
Национальное собрание ( французский : Assemblée nationale [asɑ̃ble nɑsjɔnal] — нижняя палата двухпалатного ( французского парламента при Пятой республике , верхняя палата — Сенат ) Sénat ). Законодатели Национального собрания известны как депутаты ( Французское произношение: [depyte] ), что на английском означает «делегат» или «посланник»; этимологически это родственник английского слова «депутат» , стандартного термина для законодателей во многих парламентских системах.
Есть 577 депутатов , каждый из которых избирается одномандатным округом (по крайней мере, один на департамент ) по двухтуровой системе ; таким образом, для большинства необходимо 289 мест. Председатель Национальной ассамблеи , в настоящее время Яэль Браун-Пиве , возглавляет этот орган. Должностное лицо обычно является членом крупнейшей представленной партии, которому помогают вице-президенты со всего представленного политического спектра. Срок полномочий Национального собрания составляет пять лет; однако президент Франции может распустить Ассамблею, тем самым объявив о досрочных выборах, если только она не была распущена в течение предыдущих двенадцати месяцев. Эта мера стала более редкой после того, как конституционный референдум во Франции в 2000 году сократил президентский срок с семи до пяти лет; На четырех выборах в период с 2002 по 2017 год президент Республики всегда имел эффект хвоста, обеспечивая большинство на выборах в Ассамблею через два месяца после президентских выборов, и, соответственно, было мало пользы от ее роспуска. В В 2024 году он был распущен после объявления результатов выборов в Европейский парламент . Из-за разделения властей президент республики не может принимать участие в парламентских дебатах. Они могут обратиться к Конгрессу французского парламента , который собирается в Версальском дворце , или попросить, чтобы обращение было зачитано председателями обеих палат парламента без последующих дебатов.
Следуя традиции, заложенной первым Национальным собранием во время Французской революции , левые партии сидят слева, если смотреть с сиденья президента, а правые партии - справа; Таким образом, расположение мест прямо указывает на политический спектр левых и правых, представленный в Ассамблее. Официальной резиденцией Национального собрания является Дворец Бурбонов на набережной Сены в 7 -м округе Парижа . Ассамблея также использует другие соседние здания, в том числе Immeuble Chaban-Delmas на улице Университета в Париже . Как и большинство важных учреждений Парижа, его охраняет республиканская гвардия .
Отношения с руководителем
[ редактировать ]Конституция Франции в Пятой республике значительно расширила власть исполнительной власти за счет парламента по сравнению с предыдущими конституциями ( Третьей и Четвертой республиками) после кризиса мая 1958 года . [1]
Президент Республики может принять решение о роспуске Национальной ассамблеи и назначить новые выборы в законодательные органы. Это задумано как способ выхода из тупиковой ситуации, когда Ассамблея не может определить четкое политическое направление. Эта возможность редко реализуется. В 1997 году президент Жак Ширак распустил Национальное собрание из-за отсутствия популярности премьер-министра Алена Жюппе . Однако этот план имел неприятные последствия, поскольку вновь избранное большинство было против Ширака.
Национальное собрание может распустить исполнительное правительство (то есть премьер-министра и других министров) путем вотума недоверия ( вотума де порицания ). По этой причине премьер-министры и их правительство обязательно представляют доминирующую партию или коалицию в ассамблее. В случае президента Республики и Национального собрания от противоборствующих партий это приводит к ситуации, известной как сожительство ; Эта ситуация, которая произошла трижды (дважды при Франсуа Миттеране , один раз при Жаке Шираке ), вероятно, будет более редкой теперь, когда сроки полномочий президента и Ассамблеи имеют одинаковую продолжительность (5 лет после референдума 2000 года ) и избираются на тот же год.
Хотя предложения о порицании периодически выдвигаются оппозицией после действий правительства, которые она считает крайне неуместными, они носят чисто риторический характер; Партийная дисциплина гарантирует, что в течение всего парламентского срока правительство никогда не будет отправлено в отставку Ассамблеей, по крайней мере, когда правящая партия/коалиция имеет рабочее большинство в Палате (чего уже не было после выборов 2022 года ). [2] С начала Пятой республики было только одно успешное предложение порицания в 1962 году, направленное против референдума о методе выборов президента республики; [3] Президент Шарль де Голль распустил Ассамблею в течение нескольких дней. [4]
Правительство ( премьер-министр и министр, отвечающий за отношения с парламентом) раньше определяло приоритеты повестки дня сессий Ассамблеи, за исключением одного дня в месяц. На практике, учитывая количество приоритетных вопросов, это означало, что график Ассамблеи почти полностью устанавливался исполнительной властью; законопроекты обычно имеют шанс быть рассмотрены только в том случае, если они предложены или поддержаны исполнительной властью. Однако 23 июля 2008 года в это положение были внесены поправки. Согласно измененной Конституции, правительство устанавливает приоритеты на две недели в месяц. Еще одна неделя отведена на «контрольные» прерогативы Ассамблеи (состоящие в основном из устных вопросов, адресованных Правительству). Четвертый также устанавливается Ассамблеей. Кроме того, один день в месяц устанавливается «меньшинством» (группой, поддерживающей правительство, но не самой крупной группой) или «оппозиционной» группой (официально заявившей, что она не поддерживает правительство).
Законодатели Ассамблеи могут задавать министрам письменные или устные вопросы. В среду днем в 15:00 заседание «Вопросов правительству» транслируется в прямом эфире по телевидению. Как и «Вопросы премьер-министра» в Соединенном Королевстве, это в основном шоу для зрителей, где представители большинства задают лестные вопросы, в то время как оппозиция пытается поставить правительство в неловкое положение. [5]
Выборы
[ редактировать ]С 1988 года 577 депутатов избираются прямым всеобщим голосованием по в два тура избирательным округам на пятилетний срок с возможностью роспуска. В каждом округе проживает около 100 000 жителей. Закон о выборах 1986 года определяет, что разница в численности населения внутри департамента не должна превышать 20% при проведении любого перераспределения. [6] Однако в период с 1982 по 2009 год ни одна из них не была перерисована. В результате движения населения возникло неравенство в рождаемости и смертности между менее густонаселенными сельскими округами и городскими округами. Депутат от самой густонаселенной части (в пределах Валь-д'Уаза ) представлял 188 000 избирателей, а депутат от другой крайности (от Лозера в целом) - 34 000. В Сен-Пьере и Микелоне обслуживается менее 6000 человек. Большинство из них были перерисованы в 2009 году (границы официально приняты в 2010 году, вступили в силу в 2012 году ), [7] но это перераспределение было спорным, [8] например, создание одиннадцати избирательных округов для французов, проживающих за границей, без увеличения количества мест. [9] [10] Электоральную карту составляет независимая комиссия.
Чтобы быть избранным в первом туре голосования, кандидат должен набрать не менее 50% поданных голосов при явке не менее 25% зарегистрированных избирателей в списках избирателей. Если ни один кандидат не будет избран в первом туре, те, на долю которых приходится более 12,5% ( 1/8 . голосования ) зарегистрированных избирателей участвуют во втором туре Если ни один из трех или более кандидатов не соответствует таким условиям, два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, автоматически переходят во второй тур голосования, в котором избирается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Каждый кандидат регистрируется вместе с заместителем , который занимает место кандидата, если во время пребывания в должности он становится недееспособным или лишен права голоса - особенно если депутат становится членом правительства.
Органический закон от 10 июля 1985 года установил систему пропорционального представительства по партийным спискам в рамках департамента . В этих рамках необходимо было получить не менее 5% голосов для избрания должностного лица. Однако выборы в законодательные органы 1986 года , проведенные по этой системе, дали Франции новое большинство, которое вернуло Национальное собрание к вышеупомянутой двухтуровой системе.
Из 577 избранных депутатов 539 представляют метрополию Францию , 27 представляют заграничные департаменты и заграничные коллективы ; 11 представляют жителей Франции за рубежом . [11]
Процедура
[ редактировать ]Повестка дня Национальной ассамблеи в основном определяется правительством, хотя Ассамблея также может обеспечивать соблюдение своей собственной повестки дня. Действительно, статья 48 Конституции гарантирует проведение как минимум ежемесячной сессии по решению Ассамблеи. [12]
Законодательное предложение
[ редактировать ]Законопроект представляет собой документ, разделенный на три отдельные части: заголовок, изложение мотивов и диспозитив . В «Exposé des Motifs» описываются аргументы в пользу изменения данного закона или предлагаемых новых измерений. Диспозитив – нормативная часть, разрабатываемая в статьях. [12]
Предложение о законе может исходить от правительства ( projet de loi ) или члена парламента ( proposition de loi ). Определенные законы должны исходить от правительства, включая финансовые правила. [13] Законопроекты могут проходить через Национальное собрание и Сенат в независимом порядке, за исключением финансовых законов, которые должны сначала пройти через Собрание, или территориальных организационных законов или законов для французских граждан, проживающих в зарубежных странах, которые должны сначала пройти через Сенат. [14]
Депонирование закона
[ редактировать ]Для обычного предложения закона тексты должны быть сначала рассмотрены постоянной парламентской комиссией или специальной комиссией, назначенной для этой цели. В ходе обсуждения в комиссии или на пленарных заседаниях Ассамблеи Правительство и Парламент могут добавлять, изменять или удалять статьи предложения. Таким образом, в текст вносятся поправки. Поправки, предложенные парламентарием, не могут мобилизовать дальнейшее государственное финансирование. Правительство имеет право просить Ассамблею высказать свое мнение в один голос только с поправками, предложенными или принятыми самим правительством. [12]
Проекты законопроектов будут рассматриваться в сжатом виде двумя палатами парламента (Национальным собранием и Сенатом) до тех пор, пока текст не станет идентичным. После двух лекций обеих палат (или одной, если правительство решит ускорить принятие текста, что может произойти только при определенных условиях) и без какого-либо соглашения, Премьер-министр или два председателя палат совместно с во-первых, может созвать специальную комиссию, состоящую из равного числа членов Ассамблеи и сенаторов, для достижения компромисса и предложения нового текста. Новое предложение должно быть одобрено правительством, прежде чем оно будет повторно предложено обеим палатам. Никакие новые поправки не могут быть внесены без одобрения правительства. Если новое предложение закона не будет одобрено обеими палатами, правительство может после новой лекции Национального собрания и Сената попросить Национальное собрание вынести окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может либо вернуть текст, разработанный специальной комиссией, либо последний, за который они проголосовали, возможно, измененный несколькими поправками Сената. [12]
Президент Республики по предложению правительства или обеих палат может вынести на референдум любое законопроектное предложение, если оно касается организации государственной власти, экономических реформ, социальных и экологических мер, или любого предложения, которое имело бы влияние на функционирование учреждений. Референдум на прежних условиях может быть инициирован также пятой частью состава Парламента, поддержанной десятой частью избирателей, внесенных в избирательные списки. [15] Наконец, законы обнародуются за подписью президента республики. Должностное лицо может потребовать нового законодательного обсуждения закона или одной из его статей перед Национальным собранием, в чем нельзя отказать. [12]
Условия и льготы депутатов
[ редактировать ]Вознаграждение
[ редактировать ]Законодатели собрания получают зарплату в размере 7 043,69 евро в месяц. Существует также «компенсация официальных расходов» ( indemnité représentative de frais de mandat , IRFM) в размере 5 867,39 евро в месяц на оплату расходов, связанных с офисом, а также в общей сложности 8 949 евро в месяц на оплату до пяти сотрудников. У них также есть офис в Ассамблее, различные привилегии в плане транспорта и связи, социального обеспечения , пенсионного фонда и страхования по безработице . Согласно статье 26 Конституции, депутаты, как и сенаторы, защищены парламентской неприкосновенностью. В случае накопления мандатов депутат не может получать зарплату более 9779,11 евро. Расходы депутатов могут быть проверены комиссией; санкции могут быть объявлены, если расходы были неоправданными.
Накопление мандатов и минимальный возраст
[ редактировать ]Должность депутата Национальной ассамблеи несовместима с любой другой выборной законодательной должностью (сенатор или с 2000 года член Европейского парламента ) или с некоторыми административными функциями (члены Конституционного совета и высшие должностные лица, такие как префекты, магистраты или офицеры, не имеющие права работать в подразделении, в котором они находятся).
Депутаты не могут иметь более одного местного мандата (в муниципальном, межобщинном, генеральном или региональном совете) помимо своего действующего мандата. После выборов в законодательные органы 2017 года депутаты не могут занимать исполнительную должность в каком-либо местном органе власти (муниципалитете, департаменте, регионе). Тем не менее, они могут иметь мандат советника по совместительству. В июле 2017 года такое место занимало 58% депутатов. С 1958 года этот мандат также несовместим с министерской функцией. При назначении в Правительство избранный депутат имеет один месяц на выбор между мандатом и должностью. Если они выберут второй вариант, то их заменяет заместитель . После изменения, одобренного Национальной ассамблеей в 2008 году, депутаты могут вернуться на свои места в Ассамблее через месяц после окончания своих полномочий в кабинете министров. Раньше нужно было провести внеочередные выборы.
Чтобы иметь право быть избранным в Национальное собрание, человеку должно быть не менее 18 лет. [16] французского гражданства, а также не подлежит наказанию в виде лишения гражданских прав или личного банкротства .
Условия участия
1. Право на участие в соответствии с личными требованиями
Существенными условиями для участия в выборах являются следующие. Во-первых, кандидат должен иметь французское гражданство. Во-вторых, минимальный возраст, необходимый для баллотирования в Национальное собрание, установлен на уровне 18 лет. [17] Кандидат также должен отпраздновать свой Национальный гражданский день — специальный день, созданный для замены военной службы. [18] Наконец, в Ассамблею не может быть избран кандидат, находящийся под опекой и попечительством. [19]
Более того, человек не может быть избран, если он был признан неправомочным из-за мошеннического финансирования предыдущей избирательной кампании. Действительно, избирателя можно считать человеком, находящимся под сильным влиянием, и это может повлиять на его принятие решений. Таким образом, искренность результатов не может считаться жизнеспособной и законной. [20]
2. Право на участие в связи с должностями, которые лицо может занимать
Депутатский мандат не может быть суммирован с мандатом сенатора, депутата Европарламента, члена правительства или Конституционного совета. [17]
Депутатский мандат также несовместим с нахождением в составе дежурного военного корпуса, а также с осуществлением одного из следующих мандатов: исполнительного органа регионального совета, исполнительного органа Корсиканской ассамблеи , исполнительного органа департаментского совета или исполнительного органа муниципального совета в муниципалитете минимум или более 3500 жителей. [21] Префекты также не могут быть избраны во Франции в каждом округе, в котором они осуществляют власть или осуществляли власть менее чем за три года до даты выборов. [22]
С 31 марта 2017 года избрание депутатом несовместимо с большинством местных исполнительных полномочий, таких как должности мэра, президента регионального совета или члена совета департамента. [23]
Историческая композиция
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2022 г. ) |
Выборы | Столичный Франция | Заморская Франция | Всего мест | Изменения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
За границей отделы (ДОМ) | За границей территории (ТОМ) | Территориальный коллективы | ||||
1958 | 465 | 10 [м] + 71 [н] | 33 [the] | − | 579 | − |
1962 | 465 | 10 | 7 | − | 482 |
|
1967 | 470 | 10 | 7 | − | 487 |
|
1968 | 470 | 10 | 7 | − | 487 | − |
1973 | 473 | 10 | 7 | − | 490 |
|
1978 | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 |
|
1981 | 474 | 11 | 5 | 1 | 491 | − |
1986 | 555 (95 отделов) | 15 (5 ДОМ) | 5 (3 ТОМ) | 2 (2 территориальных коллектива) | 577 |
|
1988 | 555 | 15 | 5 | 2 | 577 |
|
Французская революция (1789–1799)
[ редактировать ]В 1795, 1797 и 1798 годах избиралась только часть законодательного собрания.
1791 |
| |||||||||||
1792 |
| |||||||||||
1795 |
| |||||||||||
1797 |
| |||||||||||
1798 |
| |||||||||||
1799 |
|
Королевство Франции (1815–1848)
[ редактировать ]Во времена Реставрации Бурбонов и Июльской монархии термин «Национальное собрание» не использовался ни для одного органа французского правительства. Нижняя палата французского законодательного собрания в то время называлась Палатой депутатов .
Вторая Французская республика (1848–1852)
[ редактировать ]1848 |
| ||||
1849 |
|
Вторая Французская империя (1852–1870)
[ редактировать ]Во времена Второй Французской империи термин «Национальное собрание» не использовался для обозначения какого-либо органа французского правительства. Нижняя палата французского законодательного собрания в то время называлась Законодательным корпусом .
Третья французская республика (1870–1940)
[ редактировать ]1871 |
|
Первоначально Национальное собрание Третьей французской республики было однопалатным учредительным собранием . После принятия французских конституционных законов 1875 года термин «Национальная ассамблея» стал использоваться для обозначения совместного заседания обеих палат ныне двухпалатного французского законодательного органа. Нижняя палата французского законодательного органа в то время называлась Палатой депутатов , а верхняя палата называлась Сенатом .
Французская Четвертая республика (1946–1958)
[ редактировать ]
| ||||||||||||
1945 |
| |||||||||||
Июнь 1946 г. |
| |||||||||||
ноябрь 1946 г. |
| |||||||||||
1951 |
| |||||||||||
1956 |
|
Пятая французская республика (с 1958 г.)
[ редактировать ]
| |||||||||||||||||||||||||||
1958 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1962 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1967 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1968 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1973 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1978 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1981 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1986 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1988 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1993 |
| ||||||||||||||||||||||||||
1997 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2002 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2007 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2012 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2017 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2022 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2024 |
|
17-й законодательный орган
[ редактировать ]Парламентские группы
[ редактировать ]Парламентская группа | Члены | Связанный | Общий | Президент | ||
---|---|---|---|---|---|---|
РН | Национальное ралли | 123 | 3 | 126 | Марин Ле Пен | |
ЭПР | Вместе за Республику | 87 | 12 | 99 | Габриэль Атталь | |
ЛФИ-НФП | La France Insoumise - Новый народный фронт | 71 | 1 | 72 | Матильда Панот | |
СОЦ | Социалисты и связанные с ними | 62 | 4 | 66 | Борис Валло | |
ДР | Республиканцы | 41 | 6 | 47 | Лоран Вокье | |
ЭКО | Экологи | 38 | 0 | 38 | Сириэль Шатлен | |
немецкая марка | Демократы | 35 | 1 | 36 | Марк Фесно | |
ПРЕДСТОЯЩИЙ | Горизонты и филиалы | 26 | 5 | 31 | Лоран Марканджели | |
LIOT | Свободы, независимые, заморские и территории | 21 | 0 | 21 | Стефан Ленорман | |
ГДР | Демократические и республиканские левые | 17 | 0 | 17 | Андре Шассень | |
ОБЪЯВЛЕНИЕ | Справа | 16 | 0 | 16 | Эрик Чиотти | |
В | Неприкрепленные члены | – | – | 8 | – |
Бюро Национального собрания
[ редактировать ]Председатели комитетов
[ редактировать ]Постоянные комитеты | Президент | Группа | |
---|---|---|---|
Комитет по делам культуры и образования | Фатиха Келоа Хачи | СОЦ | |
Комитет по экономическим вопросам | Антуан Арманд | ЭПР | |
Комитет по иностранным делам | Жан-Ноэль Барро | немецкая марка | |
Комитет по социальным вопросам | Пол Кристоф | ПРЕДСТОЯЩИЙ | |
Комитет национальной обороны и вооруженных сил | Жан-Мишель Жак | РЭ | |
Комитет по устойчивому развитию, территориальному и региональному планированию | Сандрин Ле Фёр | РЭ | |
Комитет финансов, общей экономики и бюджетного контроля | Эрик Кокерель | ЛФИ-НФП | |
Комитет конституционных законов, законодательства и общего управления | Флоран Буди | РЭ | |
Другой комитет | Президент | Группа | |
Комитет по европейским делам | подлежит уточнению |
Депутаты
[ редактировать ]- Список депутатов 11-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 12-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 13-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 14-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 15-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 16-го Национального собрания Франции
- Список депутатов 17-го Национального собрания Франции
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^
- ^
- ^
- ^
- РН (126)
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ЛР (16)
- ^
- ^ 3 места от Мартиники , 3 от Гваделупы , 3 от Реюньона и 1 от Французской Гвианы
- ^ 67 мест для французского Алжира и 4 места для французских департаментов Сахары .
- ^ Они не были избраны в 1958 году и временно оставались на своем посту, представляя территории Французского Сообщества : Мавританию (1), Сенегал (2), Судан (4), Кот-д'Ивуар (1), Верхняя Вольта (4), Дагомея (2) . ) и Нигер (2), ранее входившие во Французскую Западную Африку ; Чад (2), Убанги-Шари (1), Убанги-Шари-Чад (1), Габон (1), Французское Конго (1), Габон-Французское Конго (1), ранее входившие во Французскую Экваториальную Африку ; Мадагаскар (5); Коморские Острова , Французское побережье Сомали , Французская Полинезия , Сен-Пьер и Микелон и Новая Каледония (по одному месту). В 1959 году эти последние пять образований решили принять статус заморских территорий (ТОМ), и были проведены новые выборы (в частности, дополнительные выборы на Коморских островах в 1959 году и дополнительные выборы во Французском Сомалиленде в 1959 году ), в то время как другие территории стали независимыми и потеряли свою представительство. Дополнительное место было предоставлено Коморским Островам (многомандатный округ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Дж. Эндрюс (август 1978 г.). Ежеквартальные исследования законодательства (ред.). «Конституционные предписания парламентских процедур в голлистской Франции». Законодательные исследования Ежеквартальный . 3 (3): 465–506. JSTOR 439454 .
- ^ «Возражение порицания: настоящий мойен де контроль?» [Вот недоверия: реальное средство контроля?]. vie-publique.fr (на французском языке). 30 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «ASSEMBLÉE NATIONALE, КОНСТИТУЦИЯ DU 4 ОКТЯБРЯ 1958 ГОДА» [НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ, КОНСТИТУЦИЯ 4 ОКТЯБРЯ 1958 ГОДА] (PDF) (на французском языке). 4 октября 1962 г. с. 3268. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Fac-simile JO от 10.10.1962» . legifrance.gouv.fr (на французском языке). п. 9818 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Анн-Лор Нико (январь 2007 г.). ENS Editions (ред.). «Демократия под вопросом: стратегическое использование демократии и ее производных в вопросах к правительству 11-го Законодательного собрания» [Демократия под вопросом. Стратегическое использование демократии и ее производных в вопросах к правительству 11-го Законодательного собрания] (на французском языке). стр. 9–21. дои : 10.4000/слов.856 . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Стефан Мандар (7 июня 2007 г.). «В 2005 году в отчете рекомендовалось изменить структуру округов перед выборами в законодательные органы 2007 года]. Мир .
- ^ «Приказ № 2009-935 от 29 июля 2009 года о распределении мест и разграничении избирательных округов для выборов депутатов » (выборы депутатов) (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Пьер Сальвер. «Обзор избирательных округов : объявленный демократический провал». Фонд Терра Нова (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Выборы 2012 – Голосуйте за границей» [Выборы 2012 – Голосуйте за границей]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Сокращение выборов – 11 депутатов для французских граждан за рубежом». Маленький журнал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Избирательный кодекс – статья ЛО119» [Избирательный кодекс – статья ЛО119]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Les Propositions De Loi, Du DEPOT à La Promulgation» [Законопроекты, от подачи до обнародования]. Assemblee-nationale.fr. (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Прокомментируйте свой адрес?» [Как составить закон?]. Либерасьон (на французском языке). 9 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Сенат голосует за закон – проявляем инициативу» . Сенат.фр . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Дюран, А. (7 декабря 2018 г.). "Qu'est-ce que le référendum d'initiative citoenne (RIC)" требует "желтых жилетов"?" [Какого инициативного референдума граждан (РИК) требуют «жёлтые жилеты»?]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Каковы необходимые условия, чтобы стать депутатом или сенатором?» [Каковы условия для того, чтобы стать депутатом или сенатором?]. vie-publique.fr (на французском языке). 30 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Избирательный кодекс – статья ЛО137» [Избирательный кодекс – статья ЛО137]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Избирательный кодекс – статья L45» [Избирательный кодекс – статья L45]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Избирательный кодекс – статья ЛО129» [Избирательный кодекс – статья ЛО129]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Nationale, A. «Итоговый лист № 14: Выборы депутатов» . Assemblee-nationale.fr . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Избирательный кодекс – статья LO141» [Избирательный кодекс – статья LO141]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Избирательный кодекс – статья ЛО132» [Избирательный кодекс – статья ЛО132]. legifrance.gouv.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ совмещение местных исполнительных функций с мандатом депутата или сенатора» «Органический ЗАКОН от 14 февраля 2014 года № 2014-125, запрещающий . Legifrance.gouv.fr. (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Членство в политических группах – Национальное собрание» . www2.assemblee-nationale.fr . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Администрация Национального собрания – Национальное собрание» . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Каньи, Максенс. «Национальная ассамблея: узнайте имена президентов восьми комиссий | LCP — Национальная ассамблея» . lcp.fr (на французском языке) . Проверено 22 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (английский)
48 ° 51'43 "N 02 ° 19'07" E / 48,86194 ° N 2,31861 ° E