Jump to content

Перераспределение избирательных округов Франции в 2010 г.

Столичные ведомства теряют хотя бы одного депутата:
  один депутат
  два депутата
  три депутата

Столичные департаменты получают хотя бы одного заместителя:
  один депутат
  два депутата

Конституционный совет Франции одобрил изменение границ избирательных округов в феврале 2010 года, чтобы отразить меняющуюся демографию Франции . Соотношение населения между наиболее населенными и наименее населенными округами было уменьшено с 1:3,6 по результатам перераспределения округов 1986 года до 1:2. [ 1 ] Фактически, количество мест увеличилось на территориях, принадлежащих правоцентристской коалиции во главе с Союзом народного движения, за счет социалистами . левоцентристской коалиции, возглавляемой [ 2 ] Процесс перераспределения избирательных округов 2010 года не только сократил правило двух депутатов от каждого департамента до одного, но и создал одиннадцать избирательных округов для французов, проживающих за рубежом .

Демографические различия

[ редактировать ]

После перераспределения избирательных округов в 1986 году 577 округов Национального собрания Франции были распределены между департаментами Франции . Согласно данным переписи 1986 года, округа были разделены пропорционально их населению, каждый из которых насчитывал примерно 108 000 жителей. Теоретически общее количество избирательных округов, расположенных в департаменте, должно быть пропорционально большей численности населения в этом департаменте по сравнению с общей численностью населения Франции. Всего насчитывается 101 департамент, которые сгруппированы в 22 столичных и пять заморских регионов . Однако, следуя французской республиканской традиции , каждый департамент должен был иметь как минимум два избирательных округа независимо от численности населения. [ нужна ссылка ] Это, однако, исказило пропорциональность национального представительства: 23 департамента были недопредставлены (включая пять департаментов из «двух депутатов») и 28 департаментов перепредставлены. Фактически, по результатам последней на тот момент переписи населения , 51 из 101 департамента были плохо представлены .

Пересмотр избирательных границ будет проведен с учетом демографических изменений после второй всеобщей переписи населения после предыдущего определения границ.

Статья 2 Закона № 86-825 от 11 июля 1986 г.

Например, судя по представительству в Национальном собрании, голос кого-либо в Лозере более чем в три раза стоил голоса кого-либо в Буш-дю-Роне ; три голоса в Соне и Луаре стоили пяти голосов на Реюньоне ; а три голоса в Мозеле были эквивалентны пяти голосам в Верхней Гаронне . В 25 самых густонаселенных департаментах, в которых проживало более 50% населения Франции, на каждые 114 512 жителей приходилось по одному депутату в Национальном собрании, а в 25 наименее населенных департаментах — по одному депутату на каждые 80 220 жителей. [ нужна ссылка ] В результате соотношение между наиболее и наименее населенными районами составляет 143 к 100, то есть пять жителей меньших департаментов стоят семи жителей крупных департаментов. Ситуация усугублялась демографическими тенденциями 1990-х годов и вызванными ими различиями внутри департаментов. Примечательно, что в Варе население 1-го округа (южный город Тулон ) составляло 73 946 жителей, а население 6-го округа ( Бриньоль ) - 180 153 жителя, что дает соотношение 1 к 2,44. Эти причины приводят к наиболее крайнему выражению представительского неравенства, когда голоса двух человек, живущих в наименее населенном округе Франции (исключая заморскую Францию), 2-м округе Лозера , весят столько же, сколько одиннадцать человек в самом густонаселенном округе Вал . 2-й избирательный округ д'Уаза .

В замечаниях, сделанных в мае 2003 года в отношении парламентских выборов 2002 года , а также в июле 2005 года в отношении президентских и парламентских выборов 2007 года, Конституционный совет подчеркнул необходимость изменения формы избирательных округов для лучшего соответствия принципу равного избирательного права . Совет обнаружил различия в представительстве, возникшие из-за границ, которые были приняты в 1986 году на основе данных о населении по переписи 1982 года. По мнению Совета, избирательные округа были «несовместимы с совокупными положениями статьи 6 Декларации прав». человека и гражданина 1789 года и статьи 3 и 24 Конституции Франции », хотя две национальные переписи населения были проведены в 1990 году и 1999. [ 3 ] Однако сменявшие друг друга правительства Лионеля Жоспена , Жан-Пьера Раффарена , Доминика де Вильпена и Франсуа Фийона не изменили избирательные границы, несмотря на юридические требования Закона № 86-825, а также рекомендации Конституционного совета Франции . Таким образом, даже на выборах в законодательные органы Франции 2007 года использовался призыв на военную службу, определенный на основе результатов переписи 1982 года, и не учитывались изменения в численности населения, произошедшие за прошедшие 25 лет. На выборах сенаторов 2008 года использовалась та же численность населения, что и в 1982 году, но влияние не столь выражено во французском Сенате ( Сенат ), поскольку его функция состоит в том, чтобы представлять местные органы власти, а не население в целом.

Отчет о перераспределении избирательных округов за 2005 г.

[ редактировать ]

В марте 2005 года министр внутренних дел Доминик де Вильпен сформировал рабочую группу для оценки правовых последствий проведения перераспределения законодательных округов и поселков и определения метода, согласно которому любое перераспределение округов будет проводиться в соответствии с тремя юридическими требованиями «нейтралитета». прозрачность и справедливость». [ 4 ] Три месяца спустя член Государственного совета Пьер Бордри представил свой доклад Доминику де Вильпену, тогдашнему премьер-министру, и новому министру внутренних дел Николя Саркози . Однако из-за очень деликатного политического характера перераспределения избирательных округов ни де Вильпен, ни Саркози не хотели рисковать, подвергая изменение границ округов политическим спорам перед выборами в законодательные органы 2007 года. Более того, бывший председатель Конституционного совета Пьер Мазо даже пригрозил аннулировать результаты выборов в избирательных округах, которые будут изменены. [ 4 ]

Сочетание различий между округами и неравенства в представительстве между департаментами делает риск того, что одна партия меньшинства или коалиционная партия меньшинства соберет большинство мест в Национальной ассамблее, становится менее теоретическим и более реальным.

Отчет Пьера Бордри за июнь 2005 г. [ 4 ]

После выборов в законодательные органы 2002 года Конституционный совет отметил, что с 1986 года в 1990 и 1999 годах были проведены две национальные переписи населения, и были выявлены различия в представительстве, противоречащие конституционному принципу, согласно которому Национальное собрание должно избираться на основе пропорции населения. Кроме того, в законе о выборах 1986 года указано, что различия в численности населения между округами не должны приводить к тому, что в округе проживает более 20% средней численности населения округов департамента. Но в отчете отмечается, что по данным национальной переписи 1999 года в 25 округах разница составила более 20%. В общей сложности 41 департамент (как в Метрополе, так и за рубежом) пострадал от «серьезного дисбаланса» между округами.

В законе о выборах 1986 года указано, что различия в населении между округами ни в коем случае не должны приводить к тому, что в избирательном округе проживает более 20% средней численности населения округов департамента. Однако в отчете отмечается, что по данным национальной переписи 1999 года в 25 округах разница составила более 20%. В отчете предлагалось сохранить количество округов на уровне 577, но на этот раз выбрать целевой максимум в 10% отклонения численности населения от среднего показателя по департаменту. Согласно методу распределения слоев населения, место в парламенте будет выделяться на каждые 116 200 жителей, а не на каждые 108 000 жителей, как это было при перераспределении избирательных округов 1986 года. Однако в докладе не дана оценка действующему закону, согласно которому в департаменте не может быть менее двух членов. [ 4 ]

Создание комиссии

[ редактировать ]

В 2008 году по указанию президента Николя Саркози Ален Марле инициировал план перекройки французских избирательных округов, чтобы заменить предыдущую карту округов 1986 года. (Марлиексу также было поручено общее переопределение границ для выборов в Национальное собрание .) [ 5 ] В июле 2008 года правительство предприняло официальную попытку перераспределения избирательных округов, при этом премьер-министр Франсуа Фийон провел консультации с представителями политических партий в парламенте представило законопроект кабинету министров . , и 24 сентября [ 6 ]

В соответствии с французским законодательством при распределении округов должен соблюдаться принцип равенства населения между департаментами метрополии Франции, заморскими французскими территориями и французскими гражданами за рубежом. Таким образом, предыдущее соотношение 108 000 жителей на округ в 1986 году было увеличено до 125 000 жителей на округ. Был сохранен принцип территориальной смежности округов (за исключением нескольких анклавов), а также смежность кантонов и коммун. Смену избирательных округов планировали по приказу МВД. [ 3 ] и контролировался специальным комитетом, состоящим из одного человека, назначенного президентом Франции, одного человека, назначенного президентом Национальной ассамблеи , одного человека, назначенного президентом Сената , и трех судей . Все они должны были сначала быть одобрены комитетами законов ( Commissions des lois ) Национального собрания и Сената. [ 6 ]

Изменения в округе

[ редактировать ]

Добавлены округа

[ редактировать ]

Метрополитен Франции

[ редактировать ]

Заморская Франция

[ редактировать ]

Граждане Франции, проживающие за пределами Франции

[ редактировать ]
избирательный округ Область Количество включенных стран
(как признано Францией)
Первый Канада и США Два
Второй Карибский бассейн , Центральная и Южная Америка Тридцать три
Третий Северная Европа Десять
Четвертый Бенилюкс Три
Пятый Андорра , Монако , Португалия и Испания. Четыре
Шестой Лихтенштейн и Швейцария Два
Седьмой Центральная и Восточная Европа Шестнадцать (включая Косово )
Восьмой Израиль Палестина ); Южная Европа и Турция Восемь
Девятый Северо-Западная Африка Шестнадцать
Десятый Центральная , Восточная и Южная Африка ; большая часть Ближнего Востока Сорок восемь
Одиннадцатый Беларусь , Молдова , Россия и Украина ; Океания ; большая часть Азии Сорок девять

Исключенные округа

[ редактировать ]

Другие области

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституционный совет утверждает законодательное перераспределение» . Агентство Франс Пресс (на французском языке). 18 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  2. ^ «Исследование перераспределения выборов: инициатива организации «С уважением, граждане»» (на французском языке). С уважением Граждане. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ПОРЯДОК о распределении мандатов и разграничении избирательных округов для выборов депутатов» (PDF) . Министерство внутренних дел Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «В 2005 году в отчете рекомендовалось изменить структуру избирательных округов перед выборами в законодательные органы 2007 года» . Ле Монд (на французском языке). 6 июня 2007 г. Проверено 20 июля 2011 г.
  5. ^ «Избирательный раскол: Марле пытается очистить землю» (на французском языке). Ле Фигаро . 11 июля 2008 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Власть меняет электоральную карту, оппозиция настороже» . Ле Пуэнт (на французском языке). 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 22 июля 2011 г.
  7. ^ «Таблица избирательных округов департаментов (выборы депутатов)» (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71d5670932ed283b03d62008034e2d55__1717764960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/55/71d5670932ed283b03d62008034e2d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 redistricting of French legislative constituencies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)