Судебная система Франции
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Независимая судебная система Франции пользуется особой законодательной защитой со стороны исполнительной власти . Процедуры назначения, продвижения по службе и увольнения судей различаются в зависимости от того, применяется ли это обычное (« judiciaire ») или административное направление. Назначения судей в судебном потоке должны утверждаться специальной коллегией - Высшим советом судебной власти. После назначения карьерные судьи служат пожизненно и не могут быть отстранены от должности без проведения специального дисциплинарного разбирательства в совете с соблюдением надлежащей правовой процедуры .
Министерство юстиции занимается управлением судами и судебной системой, включая выплату заработной платы или строительство новых зданий суда. Министерство также финансирует и управляет тюремной системой. Наконец, он получает и обрабатывает заявления о президентском помиловании и предлагает законы, касающиеся вопросов гражданского и уголовного правосудия. Министр юстиции также является главой прокуратуры, хотя это спорно, поскольку считается, что это представляет собой конфликт интересов в таких случаях, как политическая коррупция против политиков.
На базовом уровне суды можно рассматривать как организованные в: [1]
- обычные суды ( ordre judiciaire ), которые рассматривают уголовные и гражданские дела, и
- административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют деятельность правительства и рассматривают жалобы.
Структура французской судебной власти разделена на три уровня:
- Нижестоящие суды первой и общей юрисдикции
- Апелляционные суды промежуточной инстанции, которые рассматривают дела в апелляционном порядке из судов низшей инстанции.
- Суды последней инстанции, рассматривающие апелляции апелляционных судов низшей инстанции по вопросам толкования закона.
Из этой схемы есть исключения, как указано ниже.
Закон [ править ]
Процедурный [ править ]
В то время как в германской Европе верховные суды могут и склонны выносить более многословные заключения, подкрепленные юридическими обоснованиями, типичное франкоязычных стран решение кассационного суда является кратким, лаконичным и лишенным объяснений или обоснований. [2] Не существует stare decisis или принципа прецедента , обязывающего суды низшей инстанции уважать постановления вышестоящих судов (прецедентное право) по вопросам права ; но ряд подобных решений по делам, хотя и не является прецедентом как таковым , образует константную судебную практику . [2]
Преступник [ править ]
Публичные правонарушения подразделяются на: [3]
- преступления , тяжкие уголовные преступления, которые рассматриваются судом присяжных ( cour d'assises )
- делиты , менее серьезные уголовные преступления и проступки, которые рассматриваются Уголовным судом ( исправительный трибунал , также называемый исправительным судом)
- правонарушения , мелкие правонарушения и нарушения, которые рассматриваются Полицейским судом ( полицейским трибуналом , также называемым Полицейским трибуналом )
В случае мелких правонарушений, таких как большинство нарушений правил дорожного движения, подозреваемые правонарушители могут либо заявить о себе и заплатить установленную сумму штрафа ( amende forfaitaire ), либо оспорить обвинение в суде. Затем суд может признать подсудимого невиновным или виновным, но в случае признания его виновным он должен быть приговорен к уплате более высокого штрафа.
Организация судов [ править ]
В соответствии с системой юрисдикционного дуализма французские суды делятся на: [1]
- обычные суды ( ordre judiciaire ), рассматривающие уголовные и гражданские дела.
- административные суды ( ordre administratif ), которые контролируют деятельность правительства и рассматривают жалобы.
Обычный [ править ]
Малая юрисдикция [ править ]
В нижней части судебной иерархии находятся суды малой юрисдикции. [4] которые могут заседать как полицейские суды ( полицейский трибунал ) для рассмотрения суммарных правонарушений (таких как нарушение правил дорожного движения, ограниченное нападение, нарушение общественного порядка) [4] или как гражданские суды ( трибунал инстанции ) для рассмотрения мелких гражданских дел. [4]
Основная юрисдикция [ править ]
Следующий уровень – суды высшей юрисдикции. [5] Когда суд рассматривает делиты , менее тяжкие уголовные преступления и правонарушения, он называется уголовным судом ( tribunal Correctional , также называемый исправительным судом). [6] Когда суд заседает для рассмотрения гражданских дел, он называется гражданским судом ( tribunal de grande Instance , также называемым судом большой инстанции). [5] Он обладает юрисдикцией первой инстанции в отношении гражданских дел, связанных с возмещением юридического ущерба на сумму более 10 000 евро. По закону стороны должны быть представлены адвокатом. Суд также заседает как Суд по делам несовершеннолетних ( tribunal pour enfants ). [4]
Эти суды обычно заседают коллегиями из трех судей, но некоторые мелкие правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения, незаконный оборот наркотиков и неправомерное использование кредитных карт и текущих счетов, могут рассматриваться одним судьей. [4]
юрисдикция Специализированная
Суд по трудовым спорам (Франция) ( conseil de prud'hommes ) рассматривает споры и иски между работодателями и работниками (кроме дел, рассматриваемых административными судами); Суд считается паритетным, поскольку он состоит из равного числа представителей профсоюзов работодателей, например, MEDEF и CGPME , и профсоюзов работников. Трибунал по сельскохозяйственным землям ( tribunal paritaire des baux ruraux ) рассматривает дела, касающиеся долгосрочной аренды сельскохозяйственных земель. Суд по социальному обеспечению ( tribunal des Doeses de sécurité Sociale ) рассматривает иски по вопросам социального обеспечения и государственных пособий. Деловой суд ( tribunal de commerce ) рассматривает дела, связанные с торговыми и деловыми спорами, и его состав избирается из местного делового сообщества.
Суд присяжных [ править ]
Суды ассизов ( cour d'assises , также называемые сессионными судами) расположены в каждом департаменте Франции и обладают первоначальной и апелляционной юрисдикцией в отношении уголовных преступлений . [5] Действуя в качестве суда первой инстанции , он обычно выносит решения коллегиями из трех судей и шести (ранее девяти) присяжных, но в некоторых случаях (например, связанных с терроризмом или незаконной торговлей наркотиками ) суд может заседать коллегиями из пяти судей без большого жюри. [5] Действуя в качестве апелляционного суда, он выносит решения либо коллегиями из трех судей и девяти (ранее двенадцати) присяжных, либо семью судьями без большого жюри. [5]
Апелляционный суд [ править ]
( Апелляционные суды cour d'appel ) ограничены апелляционной юрисдикцией и рассматривают большую часть апелляций. [5] Они заседают в составе трех судей. [5] Апелляционные суды обычно состоят из отделов социального обеспечения, бизнеса, гражданских и уголовных дел. Раньше требовалось вмешательство солиситора или адвоката по делу ( avoué ) для подготовки и ведения дела, а также для выполнения функций посредника между адвокатом и стороной, подающей апелляцию; функции avoué были упразднены в 2012 году.
Кассационный суд [ править ]
( Кассационный суд cour de cassation ) — высшая апелляционная инстанция во Франции. [7] Эти суды состоят из шести палат по пятнадцать судей в каждой; однако для рассмотрения дела необходимо присутствие только семи судей. [8] [5] В суде работают более 120 судей. [5]
Кассационный суд рассматривает апелляции судов присяжных и апелляционных судов. [8] Уголовные дела рассматриваются только в одной из пяти палат суда, и суд не имеет юридических полномочий отклонять апелляцию по уголовному делу. [8] Суд называют блюстителем закона. Он рассматривает только вопросы права, а не вопросы факта. Основная цель Суда – обеспечить единообразие толкования закона на всей территории страны.
Суд расположен в здании Зала правосудия в Париже. Он был основан в 1790 году под названием « Кассационный трибунал» во время Французской революции , и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по ошибкам с ревизионной юрисдикцией над судами низших провинций ( парламентами ). Однако многое о Суде продолжает предыдущий суд Парижского парламента.
Административный [ править ]
Административные суды общей юрисдикции [ править ]
Административный суд [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Апелляционный административный суд [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Государственный совет [ править ]
суды Финансовые
Финансовые суды – национальная Счетная палата ( Cour des Comptes ) и региональные аудиторские суды ( chambres Régionales des Comptes ) – обладают юрисдикцией рассматривать дела, связанные с возможным нецелевым использованием государственных средств и, в некоторых редких случаях, частных фондов.
Они уполномочены и уполномочены статьей 15 Декларации прав человека и гражданина 1789 года , в которой говорится, что французские граждане имеют право привлекать к ответственности государственных служащих, агентов и должностных лиц за финансы, которые они контролируют и которыми управляют. Роли и обязанности судов изложены в Кодексе финансовых судов.
Юрисдикционный суд [ править ]
Юрисдикционный суд, или трибунал по конфликтам , рассматривает конфликты между гражданской системой правосудия и административной системой правосудия. Существует два вида конфликтов:
- Позитивный конфликт: обе системы считают себя компетентными в одном и том же деле.
- Негативный конфликт: обе системы считают, что другая система компетентна в данном случае, что приводит к отказу в правосудии.
В обоих случаях трибунал по конфликтам вынесет окончательное решение о том, какая система компетентна.
Конституционный совет [ править ]
Конституционный совет ( Conseil Конституциинель ) осуществляет судебный контроль над законодательными актами и законами. [9] Обычные и административные суды отказались проводить этот вид судебного надзора , за исключением двух исключений в 1851 году. [9] Он наблюдает за разногласиями в ходе выборов и осуществляет судебный контроль, определяя конституционность парламентского законодательства. [7]
Юрисдикция [ править ]
Счетная палата и региональные аудиторские суды в основном рассматривают дела, касающиеся государственных средств, выполняя:
- Обязательные проверки аудиторов для отслеживания средств национальных и местных органов власти.
- Дискреционный аудит государственных корпораций, частных организаций, субсидируемых государством, а также агентств социального обеспечения и социального обеспечения.
- С 1999 года проводятся проверки частных благотворительных организаций, регулярно получающих государственные пожертвования.
Ни национальные, ни региональные аудиторские суды не рассматривают дела, связанные с частными организациями, за некоторыми отмеченными здесь исключениями. Вместо этого финансовые дела, касающиеся частных средств и денег, подпадают под юрисдикцию системы гражданского правосудия.
До 1982 года во Франции была только одна национальная Счетная палата. Стремясь к децентрализации в создании административных регионов, подобных провинциям, и повышая роль местных выборных должностных лиц, а также принимая во внимание огромный объем дел в Суде, Франция сочла целесообразным создать региональные аудиторские суды. Национальный суд в настоящее время рассматривает в первую очередь дела правительства, государственных учреждений и (полу)публичных компаний на национальном уровне, тогда как региональные суды рассматривают дела на местном уровне. Суд может время от времени делегировать проведение проверок национального уровня региональным судам, как это часто бывает с высшими учебными заведениями.
Важным понятием в деятельности финансовых судов является различие во французском государственном бухгалтерском учете между ordonnateurs (менеджерами, которые определяют расходы и воспринимают платежи) и payeurs (бухгалтерами, которые оплачивают расходы и погашают долги). Суд судит только бухгалтеров; но он также может делать замечания по поводу решений, принятых ордоннатерами , и, возможно, направлять их в другие суды за бесхозяйственность (см. Ниже).
Деятельность [ править ]
Эти юрисдикции действуют как суды в обычном смысле этого слова.некоторые ограниченные обстоятельства. То есть они судят об учетебухгалтеров ( comtables publics ) и может оштрафовать их в случаенекоторых неудач:
- Они могут оштрафовать бухгалтеров, если они задерживают сдачу отчетности.
- Они могут обнаружить, что бухгалтер не собрал деньги, причитающиеся государству (или другому правительству) или по халатности неправомерно раздал государственные (или другие государственные) деньги. Ответственность бухгалтера в таких обстоятельствах является личной и неограниченной, а это означает, что бухгалтер должен возместить все потерянные деньги. Эта ситуация известна как дебет (от латинского «он должен»). Из-за возможности дебета все бухгалтеры должны иметь внешнюю гарантию, а также страховку. На практике многие долги значительно превышают финансовые возможности соответствующих бухгалтеров, и министр финансов может в конечном итоге простить долг ( remise gracieuse ).
- Они могут обнаружить, что кто-то или какая-то организация проводила бухгалтерские операции с государственными фондами, тогда как они не были бухгалтерами. В таких обстоятельствах они оказываются де-факто бухгалтерами ( comtables de fait ) и сталкиваются с теми же ограничениями и штрафами, что и де-юре . бухгалтеры
Кроме того, Cour des Comptes поддерживает и предоставляет половину судей Cour de science financière et budgetaire (Суд финансовой и бюджетной дисциплины), а другую половину предоставляет Государственный совет. Этот суд судит ordonnateurs — то есть лиц, которые распорядятся о расходах и взыскании долгов, может оштрафовать их на неоправданные расходы или на суммы, которые они должны были решить взыскать. Однако суд не может судить министров правительства или (почти во всех случаях) местных выборных должностных лиц; таким образом, за немногими исключениями, единственными ордоннатерами , предстающими перед судом, являются государственные служащие.
Если Счетная палата или региональные палаты обнаруживают преступное поведение в отчетах, которые они проверяют, они передают дело в соответствующий уголовный суд.
Большая часть деятельности Счетной палаты и региональных палат не носит судебного характера ( юрисдикция ); скорее, они действуют как общая система аудита. Однако даже в этой деятельности они действуют практически с полной независимостью как от исполнительной , так и от законодательной власти .
Суд и палаты могут дать рекомендации или объявить выговор министерствам, администрациям и государственным учреждениям, которые они проверяли.
Суд и палата публикуют ежегодный отчет, в котором обсуждаются некоторые случаи нецелевого использования средств и другие инциденты. Кроме того, они также могут публиковать специализированные отчеты. Суд и палаты имеют право задавать любые вопросы в пределах своей компетенции; Суду также могут быть заказаны отчеты Парламента.
Во всей этой консультативной и издательской деятельности суд и палаты не ограничиваются чисто бухгалтерскими вопросами, но также принимают во внимание эффективность государственных услуг. Например, они могут критиковать расходы, которые были предусмотрены и учтены по закону, но были неуместны с точки зрения критериев хорошего финансового управления.
2001 года Закон о финансах (LOLF, закон, устанавливающий рамки бюджетных актов) изменил способ принятия бюджета во Франции: теперь бюджет распределяется по конкретным миссиям , а эффективность расходов на каждую миссию определяется быть оценены. В этом контексте миссии суда будут включать повышенную дозу оценки эффективности.
Главные действующие лица [ править ]
Судьи [ править ]
Во Франции профессиональные судьи и прокуроры считаются государственными служащими, осуществляющими одну из суверенных полномочий государства, поэтому право на них имеют только французские граждане, за заметным исключением граждан других государств-членов ЕС в соответствии с пунктом 49 (4) TFEU. [10] [11]
Общие ссылки [ править ]
- Серж Гинчард , Андре Варинар и Тьерри Дебар, Юрисдикционные учреждения (= Судебные учреждения), Париж, редактор Dalloz, 12-е издание, 2013 г.
- Серж Гинчард и Жак Бюиссон, Уголовно-процессуальное право , Париж, редактор Lexisnexis, 9-е издание, 2013 г.
- Серж Гинчард , Сесиль Шэнэ и Фредерик Ферран, Гражданский процесс , Париж, редактор Dalloz, 31-е издание, 2012 г. ISBN 978-2247109418 .
- Серж Гинчард и другие , Процессуальное право , Париж, редактор Dalloz, 7-е издание, январь 2013 г.
- Первоисточники
- Гражданский процессуальный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Французская документация [12]
- Административный кодекс юстиции
- Кодекс финансовой юрисдикции
- Счетная палата (буклет, изданный Судом )
См. также [ править ]
- Правоохранительные органы во Франции
- Трибунал инстанции
- Кассационный суд (Франция)
- Суд присяжных
- Конституционный совет Франции
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террилл 2009 , стр. 153–154.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейнольдс 1998 , с. 58.
- ^ Райхель 2002 , с. 122.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Террилл 2009 , с. 158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Террилл 2009 , с. 157.
- ^ Террилл 2009 , стр. 157–158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террилл 2009 , с. 156.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даммер, HR и Альбанезе, Дж.С. (2014). Сравнительные системы уголовного правосудия. (5-е изд.). Обучение Wadesworth Cengage: Белмонт, Калифорния. ISBN 978-1-285-06786-5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Террилл 2009 , с. 155.
- ^ «Я студент | ЭНМ» . www.enm.justice.fr . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Свободное передвижение рабочих | Информационные бюллетени о Европейском Союзе | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 30 сентября 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Презумпция невиновности . Архивировано 10 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Террилл, Ричард Дж. (2009). Мировые системы уголовного правосудия: обзор (7-е изд.). Эльзевир . ISBN 978-1-59345-612-2 .
- Райхель, Филип Л. (2002). Сравнительные системы уголовного правосудия: актуальный подход (3-е изд.). Прентис Холл . ISBN 0-13-091287-5 .
- Рейнольдс, Томас Х. (1998). «Введение в зарубежное и сравнительное правоведение» . В Реберге, Жанна; Попа, Раду Д (ред.). Случайный турист на новых рубежах: вводное руководство по глобальным юридическим исследованиям . стр. 47–86. ISBN 978-0-837-71075-4 .